Мастер - класс «Использование технологии гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского при подготовке и проведении этической беседы «Нет, не забыта та война, ведь наша память – наша совесть!»
ВОВ к жизни современной молодежи, сократив «историческую
дистанцию» поколений;
Цели: Приблизить нравственный опыт людей прошедших испытания
ВОВ к жизни современной молодежи, сократив «историческую
дистанцию» поколений;
Задачи: 1.выработка убеждений о ценностных ориентациях на основе
опыта и уроковистории;
2.обучение приемам и методам «рефлексивного самовоспитания»; 3.привитие навыков беседы, умения размышлять, оценивать ситуацию с точки зрения гуманизма, добра и милосердия. 4. воспитание гуманистических отношений, человечности,
сострадания, милосердия.
1. Вступление Звон колокола(аудиозапись)
Сценка
Малыш: Что это? Ты слышишь?
Взрослый: Это колокола. Колокола памяти…
Малыш: Памяти? А разве такие бывают?
Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память…
Малыш: Но разве память бывает живой?
Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Слайд 1 Нет, не забыта та война, ведь наша память – наша совесть!
Ю. Воронов
Учитель: Минуло уже почти 72 года, с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
1-й чтец: Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.
· 2-й чтец: Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.
· 1-й чтец: Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это 250 дней обороны Севастополя, клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
· 2-й чтец: Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
2. Методика «Коллаж».
Мы сейчас с вами попробуем воспроизвести некоторые страницы истории ВОВ. (Создание коллажей по разным темам и презентация своих работ).
Приложение 1
Слайд 2,3,4
Рефлексия: 1.Какая информация вам знакома? 2.Что нового узнали в ходе просмотра презентаций и печатных коллажей? 3.Что больше всего из услышанного затронуло ваше сердце? 3. Методика «Синквейн»
Думаю, что практически в каждой семье нашей хранится память о подвиге народа в Великой Отечественной войне.Дети знают и помнят, где воевали их прадеды, хотя и не застали их при жизни.
Память, помнить, сохранять в памяти, нести в сердце; запоминать, удержать в памяти. Живо, твердо помню. Старожилы не забудут такого года. Память о той войне живет между нами; память о героях войны никогда не изгладится из наших сердец; их образ запечатлелся, глубоко врезался в нашу память.
Давайте попытаемся выразить это «пятистишьем» (работа в паре 5-7 минут).Приложение 1 Учитель: Итак, память народная – это: Наиболее удачные пятистишия: ________________ Учитель:… А может, не было войны, и людям все это приснилось? Так звучат строки одной из песен Александра Розенбаума. Ответом ему являются детские рассказы изданные в сборнике «Орден в моей семье». В этот сборник вошли рассказы учеников моего класса. Слайд 5 И пока мы и наши дети помнят о том, что была на Земле эта жестокая и страшная война, память о павших будет жить. Cлайд 6: Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Пушкин А. С. Садако Сасаки японская девочка страдавшая от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме надеялась, что вылечится, если смастерит тысячу бумажных «журавликов». Как вспоминает Гамзатов, когда он летел из Японии домой, он думал о Садако Сасаки, о своей матери, весть о кончине которой пришла в Японию, думал о старшем брате Магомеде, погибшем в боях под Севастополем, думал о другом старшем брате, без вести пропавшем военном моряке Ахильчи, думал о других близких людях, погибших в Великой Отечественной войне. И ему на ум пришли строки «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…» в переводе Наума Гребнева.
В память о солдатах, павших на полях сражений и скончавшихся от ран. Напишем имена ваших дедов и прадедов участников Великой Отечественной войне на журавликах и составим журавлиный клин.
Клип песни «Журавли». (Песня звучит в исполнении учителя)
Приложение 1 Темы коллажей:
Блокада Ленинграда;
«Вставай, страна огромная»;
Женское лицо войны;
Оборона Москвы;
Песни о войне;
«Праздник со слезами на глазах»;
Ради жизни на земле;
Юные защитники Родины;
Чужой боли не бывает;
Севастополь в годы войны;
История школы в истории Великой Отечественной войны;
Города – герои.
Для создания коллажей можно использовать печатный материал, а также можно создавать коллаж на компьютере в программе «АdobePhotoshop» или «РowerPoint»
Коллажи прилагаются
Памятка «Правила написания синквейнов». 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах как правило, именами прилагательными.
3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…).
4. Четвертая строчка – это фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к теме.
5. Последняя строчка – это слово — синоним (метафора) из одного слова, которое передаёт суть темы на эмоционально-образцовом или философско-обобщённом уровне.
Мастер - класс: «Использование технологии гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского при подготовке и проведении этической беседы
«Нет, не забыта та война, ведь наша память – наша совесть!»
Подготовила учитель высшей категории Зубенко Вера Алексеевна.
Украина, Крым, г.Севастополь ОШ № 6
Мастер – класс был подготовлен и показан мной на городском конкурсе «Классный руководитель года 2013». Был признан лучшим среди всех представленных мастер – классов. Может быть взят за основу для проведения классных часов по теме «Нет, не забыта та война, ведь наша память – наша совесть!»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.