Методическая разработка «Дорожная Азбука» Внеклассное мероприятие
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского (юношеского) технического творчества»
Методическая разработка
«Дорожная Азбука»
Внеклассное мероприятие
Автор: Вахмянина Лариса Васильевна,
МБОУ ДОД
«Центр детского (юношеского) технического творчества»,
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
г. Барнаул, 2013
Пояснительная записка
Автор: Вахмянина Лариса Васильевна.
Название ОУ, должность: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества», заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Название конкурсной разработки: Внеклассное мероприятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорожная Азбука».
Краткое описание: С каждым годом на улицах и магистралях города все больше автомашин и электрического транспорта. Растет и интенсивность движения. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, какой сложной и напряденной жизнью живет улица. Она напоминает механизм, в котором все подчинено общему ритму, обязательному порядку – Правилам дорожного движения.
Из года в год растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения.
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность и уберечься от нее не возможно. Это неверно! Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95 % детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности.
Для реализации данных проблем имеются различные формы и методы воспитательной работы: от викторины, соревнований, игр – до театрализованных представлений, конкурсов, агитационных бригад по безопасности дорожного движения.
Главная задача данной работы – не только поддержать у детей навыки безопасного движения, но и воспитать у них уважение к дорожным знакам, привычку точного соблюдения правил юными участниками дорожного движения, профессиональной ориентации детей (формирование интереса к дорожно-патрульной службе), повышение безопасности детей при передвижении по улицам города, но и в целом безопасного образа жизни.
Мероприятие проводится в начале учебного года в рамках «Урока знаний», на улице, на открытой площадке.
Предлагаемый методический материал по проведению мероприятий предупреждения детского дорожного травматизма рекомендован для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и вожатых, занимающихся или возглавляющих работу отрядов «Юный инспектор дорожного движения».
Конспект мероприятия
Фанфары
Художественный номер
В1: Здравствуйте, друзья!
Дело есть хорошее, дело актуальное!
Кто спешит прославиться, знанием, умением,
Все в дорожной азбуке знает без сомнения.
В2: Осенью хочет каждый прокатиться смело
На велосипеде или на мопеде
Только на дороге будет и опасность
Главное для осени – ваша безопасность.
В1: Сегодня на нашем празднике присутствуют сотрудники Комитета по образованию, Отдела ГИБДД и Вы дорогие гости!
В2: Слово для приветствия предоставляется начальнику отдела образования
Фанфары (на выход)
В1: 6 команд на старте мы сейчас представим
И о безопасности думать их заставим.
(Команды выходят с заранее подготовленными кричалками)
В2: Спасибо командам.
В1: Команды получают маршрутные листы.
Задания там будут очень не просты.
10 пунктов нужно командам всем пройти.
И ответы верные, надо все найти,
В2: Пока команды выполняют конкурсные задания, для Вас исполнит свой творческий номер студия «Матрешка».
Творческий номер
В2: Спасибо!
В1: Ребята, сегодня на нашем празднике Вас ждут конкурсы, подарки, викторины, езда на велосипеде и выставка ретроавтомобилей.
В2: А, вы любите рисовать? Все, все, любите рисовать? Тогда вы оказались в нужном месте в нужный час.
КЛОУН: Рисунок на асфальте – это романтично
Рисунок на асфальте - это симпатично!
Каждый, кто захочет- рисует на асфальте
На асфальте мелом мечтайте и дерзайте
В1: Юные художники Вас ждут клоуны и цветные мелки!
В2: Обратите внимание на сотрудников ГИБДД. А все знаете, как расшифровываются эти буквы?
В1: Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
В2: Сегодня сотрудники ГИБДД хотят выявить самого и знающего все о правилах ПДД.
В1: Если правила ты знаешь – ты нигде не пропадешь
Перекресток самый сложный обязательно пройдешь.
Эти правила нужны, эти правила важны.
Мы узнаем, кто из вас лучше помнит их сейчас
В2: Самых знающих ждут специальные призы.
Работа на площадке ГИБДД (сотрудники ГИБДД заранее готовят задания-тесты)
В1: Молодцы, ребята! Если кто-то не успел проверить свои знания правил дорожного движения, сотрудники ГИБДД готовы дать индивидуальную консультацию.
В2: Ребята, Дорога требует сноровки, должны вы быть все ловкими.
На дороге не зевай, и движенью не мешай.
Спортом чаще занимайся, с лишним весом расставайся!
В1: А самых спортивных ждут призы.
В2: Давайте проведем эстафету с обручем. Правила игры: ребята работают в паре – побеждает тот, кто дольше прокрутит обруч.
В1: Эстафета с мячами (кенгуру) – кто быстрее пройдет между кеглями с мячиком, зажатым между коленями.
В2: Эстафета со скакалками - кто быстрее пропрыгает дистанцию.
В1: Кольцеброс.
В2: Велосипед – эстафета с кеглями.
В1: Напоминаю, что сегодня у нас проходили конкурсные этапы между командами школ по знанию правил дорожного движения. Соревнования закончились, пока судьи подводят итоги, мы с вами немного подвигаемся.
В2: Праздник продолжается, танец начинается! Праздничную эстафету принимает ФЛЭШ МОБ «Пешеходы» (готовиться заранее)
В1: Мы предлагаем всем вместе поддержать ребят.
В2: Танец уличных регулировщиков.
Танец исполнительных пешеходов.
Танец водителей, не нарушающих ПДД. Повторяем движения за нами!
В1: Ну, что ж мы с вами посмотрели ретро - выставку машин, нарисовали рисунки, станцевали оригинальные танцы. Уточнили, что за руль автомобиля можно садиться с ______да, с 18 лет.
В2: А пока вы не достигли этого возраста, вы считаетесь ПЕШЕХОДАМИ. Я предлагаю принять торжественную клятву пешехода. Согласны?
В1: Клятва пешеходов:
Клянемся,
1. На красный свет не пойдем никогда! ДА?
2. Правилам будем верны мы всегда! ДА?
3.Перед близко идущей машиной не бежим никогда! ДА?
В2:
4.По тротуару мы ходим всегда! ДА?
5.За трамвай не цепляемся мы никогда! ДА?
6.Трамвай впереди обойдем без труда! ДА?
7.Автобус обходим сзади всегда ! ДА?
В1: Молодцы! А сейчас мы переходим к самому интересному – награждению.
фанфары (на выход)
В1: Спасибо Всем, что пришли и приняли участие в мероприятии «Дорожная Азбука»!
В2: До новых встреч!
В1: До свидания!
Список используемых источников
-
Давыдова, Г.Е. Профессиональная безопасность детей /Г.Е.Давыдова // Всероссийская газета <Добрая дорога детства>. - 2001. - №2.
-
Кирьянова, В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод. пособ. / В.Н. Кирьянова.- М.: Изд. Дом Третий Рим, 2007. - 56 с.
-
Учебник ОБЖ 5-6 класс, под ред. Смирнова А.Т.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО