20-летие конституции России. Государственные символы России
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 5 с.Прикумское
Минераловодского района Ставропольского
края
«20-летие принятия Конституции России.
Государственные символы России»
Методическая разработка
классного часа ко Дню Знаний
для учащихся 2-го класса
Автор
разработки
учитель начальной
школы
Нестеренко Наталья Викторовна
С.Прикумское Минераловодского района
Ставропольского края
2013год
Пояснительная записка:
а) Нестеренко Наталья Викторовна;
б)
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 5 с.Прикумское Минераловодского
района Ставропольского края, учитель
начальных классов;
в) «20-летие принятия Конституции России. Государственные символы России»;
г) методическая разработка классного часа ко Дню Знаний для учащихся 2-го класса. Цель. Расширение знаний и представлений о государственной символике. Задачи: популяризовать государственные символы РФ; знакомить со значением государственных символов РФ; развивать познавательные способности; формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся; воспитывать уважение к символам государства;
д)дополнительный материал: презентация к классному часу.
Конспект классного часа
«20-летие принятия Конституции РФ России. Государственные символы России»
Ход мероприятия
Ученик: Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь по дороге
Много школьников идёт-
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Ученик: Промчались летние деньки,
За парты нам пора.
Опять мы все- ученики,
Учёба – не игра.
Учитель. Для многих россиян сегодня большой праздник- День Знаний. Для тысяч учителей- сегодня большой праздник- День Знаний. Для миллионов родителей сегодня праздник- День Знаний. Я рада встрече с вами, рада увидеть вас повзрослевшими, поумневшими.
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет шестую часть всей суши на земле. Это страна называется…(Россия). А как называется столица России? Сегодня на классном часе мы с вами вспомним о символах и законах нашего государства.
Учитель. -Кто знает что такое конституция?
(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)
12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ.
-Какие права и свободы вы знаете?
(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)
У ч и т е л ь. Вы сможете продолжить путешествие по Конституции, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.) В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».
- Какие же права есть у вас, школьников?
У ч е н и к.
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
У ч и т е ль. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.) Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
Продолжат тему учебы
1 - й у ч е н и к . Открыты все пути у нас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
Учеба - очень интересный труд,
Нам силу, радость
Знания несут.
2 - й у ч е н и к . К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.
Учитель. Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ. Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 2 класса школы № 5 и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Как вы понимаете слово символы? Назовите их.
Учитель:
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою
солдаты берегу меня.
Я России часть и
знак-
Бело-сине-красный….( флаг)
Государственный флаг – это знак (символ)
свободы, независимости, самостоятельности
государства.
Флаг Три цвета на флаге России – красный, белый и синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоска – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Герб. На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой - двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко -
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами - короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.
Гимн. Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия- любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Игры:
-
«Составляйка» Составить как можно больше слов из слова «Конституция»
-
«Собирайка»: В этих пословицах пропущены гласные буквы. Вам нужно подумать, какие это буквы и прочитать пословицы.
Брг Рдн, кк знц к. (Береги Родину, как зеницу ока.)
Грй – з Рдн грй. (Герой – за Родину горой).
Рдн стрн — мть, чж — мчх. (Родная сторона — мать, чужая — мачеха.)
-
«В гостях у сказки». Вспомните сказку Андерсена «Гадкий утёнок». Все ли обитатели школьного двора имели равные права? Почему обижали маленького утёнка?
Вспомните русскую народную сказку «Лиса и Заяц». Почему плакал Зайчик?
-
«Загадкино»
На
свете много песен разных,
Но эта нам
важней всего,
Она, как символ
государства,
Известна всем до одного.
(ГИМН)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой
страны то главный знак.
У России он
особый,
Ты назвать его попробуй.
(ГЕРБ)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!
Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
Блицопрос
1. Что такое Конституция?
2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)
3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
4. Какие государственные символы России?
В заключение нашего классного часа выступят.
1 - й у ч е н и к . Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
2 - й у ч е н и к . Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
3 - й у ч е н и к . Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
4 - й у ч е н и к . Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
Итог. Символы государства — это и история нашей страны, и её сегодняшний день. А сейчас заканчивается наш классный час. Хочу поздравить вас с началом нового учебного года и желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья, и успехов в учёбе.
Используемая литература:
1. «Классные часы в начальной школе»: В. А. Сапегина Издательство: Феникс 2011г.
2. «Сценарии школьных праздников» Н.Б.Троицкая Дрофа 2005г.
3. «Классные часы во 2 классе» Н.Ф.Дик Феникс 1007
Интеренет ресурсы
http://cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/zagadki/zagadki_o_simvolah_rossii.html
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Избыточное употребление пищи (переедание): физиологические, психологические и социальные причины»