Организация летней оздоровительной работы через проект «Здравствуй, лето!»
Краткое описание
Поиск новых подходов в организации физического воспитания, на внедрение новых технологий по физическому, психологическому развитию и оздоровлению дошкольников.
Описание
Организация летней оздоровительной работы через проект «Здравствуй, лето!» Автор:Кудрина Н.Б., воспитатель МАДОУ № 39 «Золотая рыбка, город Губкин Белгородской области. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются приоритетным в работе большинства дошкольных учреждений. Но, к сожалению, в настоящий момент мы не можем похвастаться высокими показателями уровня здоровья наших детей. Причин этому явлению много. Среди них на первом месте общественно — социальные проблемы, демографические, экологические, финансовые и так далее. Перечислять их можно долго, но поскольку мы с вами являемся практиками, то если проблемы существуют, мы их пытаемся решать доступными для нас средствами и способами. Работа нашего дошкольного учреждения «Детский сад № 39 «Золотая рыбка» направлена на поиск новых подходов в организации физического воспитания, на внедрение новых технологий по физическому, психологическому развитию и оздоровлению дошкольников. Одним из таких подходов является организация здоровьсберегающей деятельности детей на основе проектного метода. Практика нашего ДОУ показала, что применение проектного метода в работе с дошкольниками дает достаточно широкие возможности по всем образовательным направлениям, в том числе и по физкультурно – оздоровительному. Я хочу представить успешно реализованный в нашем ДОУ проект по организации летнего оздоровительного отдыха детей. Как известно, лето является самым благоприятным временем для укрепления их здоровья и педагоги просто обязаны организовать процесс так, чтобы дети провели летнее время с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости даже в условиях города. Проект «Здравствуй, лето!»в полной мере соответствует выдвигаемым требованиям. Кроме этого, данный проект имеет интегративный характер – решает задачи здоровьсбережения, формирования у дошкольников основ здорового образа жизни и экологического сознания. Проект предполагает ряд медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы рассчитана на максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, прохождение курса оздоровительных процедур. Особое внимание уделяется организации досуга детей. Данный проект имеет статус – долгосрочного (три летних месяца), межгруппового, т.е. возможно объединение нескольких групп одного возраста, в данном случае — старшего дошкольного.
Цель:охрана и укрепление здоровья; формирование основ здорового образа жизни и экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: — создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей;
— развивать физические качества, двигательную активность и эмоционально – волевую сферу личности ребенка дошкольника;
— формировать представления старших дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека;
-расширить знания детей о многообразии природного мира;
— формировать потребность жить в гармонии с природой;
— знакомить детей с компонентами здоровья человека (образ жизни, питание, спорт, закаливание и т.д.)
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни; потребность согласовывать своё поведение с факторами природной среды.
Паспорт проекта. Реализация проекта обеспечивается нормативно — правовыми актами ДОУ: — Устав ДОУ
— Положение «Об организации летне-оздоровительного периода в ДОУ»
— Должностные инструкции
— Инструкция по охране жизни и здоровья детей
— Инструкция по пожарной безопасности
— Инструкция по охране труда
— План работы
Количество участников проекта:
Проект охватывает три группы старшего дошкольного возраста — 56 детей;
( 1 логопедическая группа)
Педагогический персонал: 10 человек.
Медицинский персонал: 2 человека.
Руководитель проекта: 1 человек.
Сроки реализации проекта: три месяца.
Управление проектом:
— Руководитель проекта – старший воспитатель.
— Ответственные за оздоровительно-профилактические мероприятия – старшая медицинская сестра, педагог-психолог.
— Ответственные за физкультурно-спортивные мероприятия – инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию.
— Ответственный за массовые мероприятия – музыкальный руководитель.
— Ответственные за продуктивную деятельность – воспитатели старших групп.
Механизм реализации проекта.
Проект «Здравствуй, лето!» представлен тремя направлениями.
1. Оздоровительная работа
— побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
— знакомить с доступными способами укрепления здоровья;
— развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
2. Физическое развитие
— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
— развивать двигательные качества и способности детей;
— развивать эмоционально- волевые качества личности.
3. Экологическое воспитание
— расширить знания о многообразии растительного мира;
— формировать конкретные умения и навыки по уходу за растениями;
— совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте цветов, растений, деревьев и т. д;
— положить начало формированию чувства ответственности за то живое, что есть рядом; умение занимать позицию активного участника, а не пассивного наблюдателя.
Предполагаемый результат: — введение оптимального двигательного режима детей
в летний период;
— снижение детской заболеваемости;
— овладение детьми простыми приемами оздоровительных технологий (точечный массаж, дыхательная гимнастика);
— овладение элементами экологической культуры.
План реализации проекта
Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта «Здравствуй, лето!».
Цель:охрана и укрепление здоровья; формирование основ здорового образа жизни и экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: — создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей;
— развивать физические качества, двигательную активность и эмоционально – волевую сферу личности ребенка дошкольника;
— формировать представления старших дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека;
-расширить знания детей о многообразии природного мира;
— формировать потребность жить в гармонии с природой;
— знакомить детей с компонентами здоровья человека (образ жизни, питание, спорт, закаливание и т.д.)
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни; потребность согласовывать своё поведение с факторами природной среды.
Паспорт проекта. Реализация проекта обеспечивается нормативно — правовыми актами ДОУ: — Устав ДОУ
— Положение «Об организации летне-оздоровительного периода в ДОУ»
— Должностные инструкции
— Инструкция по охране жизни и здоровья детей
— Инструкция по пожарной безопасности
— Инструкция по охране труда
— План работы
Количество участников проекта:
Проект охватывает три группы старшего дошкольного возраста — 56 детей;
( 1 логопедическая группа)
Педагогический персонал: 10 человек.
Медицинский персонал: 2 человека.
Руководитель проекта: 1 человек.
Сроки реализации проекта: три месяца.
Управление проектом:
— Руководитель проекта – старший воспитатель.
— Ответственные за оздоровительно-профилактические мероприятия – старшая медицинская сестра, педагог-психолог.
— Ответственные за физкультурно-спортивные мероприятия – инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию.
— Ответственный за массовые мероприятия – музыкальный руководитель.
— Ответственные за продуктивную деятельность – воспитатели старших групп.
Механизм реализации проекта.
Проект «Здравствуй, лето!» представлен тремя направлениями.
1. Оздоровительная работа
— побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
— знакомить с доступными способами укрепления здоровья;
— развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
2. Физическое развитие
— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
— развивать двигательные качества и способности детей;
— развивать эмоционально- волевые качества личности.
3. Экологическое воспитание
— расширить знания о многообразии растительного мира;
— формировать конкретные умения и навыки по уходу за растениями;
— совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте цветов, растений, деревьев и т. д;
— положить начало формированию чувства ответственности за то живое, что есть рядом; умение занимать позицию активного участника, а не пассивного наблюдателя.
Предполагаемый результат: — введение оптимального двигательного режима детей
в летний период;
— снижение детской заболеваемости;
— овладение детьми простыми приемами оздоровительных технологий (точечный массаж, дыхательная гимнастика);
— овладение элементами экологической культуры.
План реализации проекта
№п/п |
Содержание деятельности |
Ответственные |
I. Оздоровительные мероприятия (июнь, июль, август) | ||
1. |
Беседы с детьми о здоровье: -«Болезни грязных рук»; -«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»; -«Внимание! Красивый, но ядовитый!» |
Медработники |
2. |
«Уроки Неболейки», практические советы по гигиене и правилам безопасного поведения на каждый день. |
Воспитатели |
3. |
Дорожка «Здоровья» |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
4. |
Утренняя гимнастика на свежем воздухе. |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
5. |
Физкультурные минутки и динамические паузы |
Воспитатели |
6. |
Самомассаж, дыхательная гимнастика |
Воспитатели |
7. |
Фиточай |
Медработники |
8. |
Физио – процедуры (по показаниям) |
Медработники |
9. |
Витаминотерапия, включение в рацион питания соков, фруктов, свежих овощей. |
Медработники |
10. |
Соблюдение питьевого режима |
Воспитатели |
11. |
Закаливающие процедуры: — воздушные ванны; — хождение босиком; — полоскание горла; — обливание ног водой |
Воспитатели Медработники |
12. |
Анализ заболеваемости детей |
Медработники |
№п/п |
Содержание деятельности |
Ответственные |
Июнь I. Физическое развитие | ||
1. |
Физкультурное развлечение «На лесной полянке» |
Инструктор по физической культуре |
2. |
«Пошел котик на Торжок» — русские народные игры |
Инструктор по физической культуре |
3. |
Летние Олимпийские игры |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
4. |
Туристический поход по экологической тропинке ДОУ «Мы туристы» |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
II. Экологическое воспитание и продуктивная деятельность | ||
1. |
Экологический праздник «Праздник Лета» |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
2. |
Экологическая игра «Экологический лабиринт» |
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор |
3. |
Игровая программа «Я родился летом!» |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
4. |
Конкурс «Умелые ручки» (поделки из природного материала) |
Воспитатели |
5. |
Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор» |
Воспитатели |
№п/п |
Проводимое мероприятие |
Ответственные |
Июль I. Физическое развитие | ||
1. |
Спортивный праздник «День Нептуна» |
Инструктор по плаванию, воспитатели |
2. |
Физкультурное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
3. |
Физкультурный досуг «На необитаемом острове» |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
4. |
Фестиваль дворовых игр |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
II. Экологическое воспитание и продуктивная деятельность | ||
1. |
Экологический праздник «Лето – солнышком согрето!» |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
2. |
Театральное представление «Мир полон сказок и чудес» |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
3. |
Игра – развлечение «Зеленый огонек» по ПДД |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
4. |
Конкурс — конструирование из песка «Фантастический город» |
Воспитатели |
№ п/п |
Проводимое мероприятие |
Ответственные |
Август I. Физическое развитие | ||
1. |
Спортивный праздник «Веселые эстафеты» |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
2. |
Шашечный турнир |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
3. |
Физкультурное развлечение «Соревнуйтесь вместе с нами» |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
4. |
Конкурсная программа для мальчиков «Молодецкие игры» |
Инструктор по физической культуре, воспитатели |
II. Экологическое воспитание и продуктивная деятельность | ||
1. |
Экологический праздник «На полянке» |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
2. |
«В гостях у Марьи – искусницы» (работа с изобразительными материалами, выставка) |
Воспитатели |
3. |
Театрализованное представление «Незнайка в Цветочном городе» |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
4. |
Игры по правилам дорожной безопасности «Дорожный букварь» |
Воспитатели |
14 сентября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»