Я - педагог. Формула успеха.
В Концепции дошкольного воспитания музыку называют «Зеркалом души человеческой». Благодаря этому замечательному свойству музыка дает ни с чем не сравнимые возможности для формирования эмоциональной, творческой сферы, а главное – гармонично-развитой личности ребенка. На музыкальном руководителе лежит большая ответственность – приобщать маленьких детей к миру музыки и искусства… Мне интересно и одновременно страшно, ведь то, какими они вырастут, зависит во многом от меня, как педагога. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека», сказал Сухомлинский В.А. Наша профессия – педагог, учитель – громкой славы, большого благополучия не приносит. Решая посвятить свою жизнь детям, я твердо знаю, что мой труд полезен обществу. Музыкальный руководитель должен быть не только профессионалом музыкального искусства, но и яркой личностью, ведь «Музыка не только доставляет удовольствие. Она многому учит. Она как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» (Д.Кабалевский). В своей работе я использую девиз М.М.Пришвина «Любить всех, чтобы сохранить внимание к каждому». Каждый раз, как только я вхожу в группу, встречаюсь с малышами в музыкальном зале или просто на улице, дети ловят мой взгляд, торопятся сообщить о чем-то важном для них, просто коснуться меня, поделиться своим переживанием или радостью. Я считаю, что радость должна пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, ведь ожидание радости даже для взрослого человека – источник его движения вперед. Нет ожидания – нет творческой личности. Ведь одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. В своей работе я пользуюсь универсальным принципом – «БОЛЬШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ». Радость сама по себе не возникает. Ее горючее – успех. Успех окрыляет, пробуждает уверенность в своих силах, помогает стать более коммуникабельным, развивает способность к взаимодействию. Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому приходится составлять его самостоятельно. Я предлагаю свою формулу. Итак: ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА: У + С + П + Е + Х У– педагогу должны быть присущи семь У: Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому), Удивить, Увлечь, Убедить С– педагог должен Стремиться к трем С: Сотворчеству, Сопереживанию, Сотрудничеству П– педагог должен следовать мудрости Сократа: «Познай самого себя!» Е– главное для педагога «Единство горячего сердца и холодного разума» Х — педагог должен знать главное правило: Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, опустись до его роста. Если педагог в работе с ребенком применяет все слагаемые этой формулы, он получит результат. Его воспитаннику будут присущи: У– Уверенность в своих силах! С –Свобода, радость, эмоциональная раскрепощенность! П –Покой в себе и около себя! Е –Ежедневное стремление к активным действиям! Х –Хорошее настроение! Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми. И, я уверена, что из разбуженных мною бубенчиков, сложится целый оркестр. Моя творческая работа приносит мне удовлетворение и радость. «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и опору» П.И.Чайковский.
Иванова Елена Александровна
Музыкальный руководитель
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 70»,
Пермский край, город Березники
Высшая квалификационная категория
В каждом человеке скрыт бубенчик,
и если его затронуть,
человек зазвучит всем лучшим, что у него есть.
М.Горький
В Концепции дошкольного воспитания музыку называют «Зеркалом души человеческой». Благодаря этому замечательному свойству музыка дает ни с чем не сравнимые возможности для формирования эмоциональной, творческой сферы, а главное – гармонично-развитой личности ребенка. На музыкальном руководителе лежит большая ответственность – приобщать маленьких детей к миру музыки и искусства… Мне интересно и одновременно страшно, ведь то, какими они вырастут, зависит во многом от меня, как педагога. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека», сказал Сухомлинский В.А. Наша профессия – педагог, учитель – громкой славы, большого благополучия не приносит. Решая посвятить свою жизнь детям, я твердо знаю, что мой труд полезен обществу. Музыкальный руководитель должен быть не только профессионалом музыкального искусства, но и яркой личностью, ведь «Музыка не только доставляет удовольствие. Она многому учит. Она как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» (Д.Кабалевский).
В своей работе я использую девиз М.М.Пришвина «Любить всех, чтобы сохранить внимание к каждому». Каждый раз, как только я вхожу в группу, встречаюсь с малышами в музыкальном зале или просто на улице, дети ловят мой взгляд, торопятся сообщить о чем-то важном для них, просто коснуться меня, поделиться своим переживанием или радостью. Я считаю, что радость должна пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, ведь ожидание радости даже для взрослого человека – источник его движения вперед. Нет ожидания – нет творческой личности. Ведь одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. В своей работе я пользуюсь универсальным принципом – «БОЛЬШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ». Радость сама по себе не возникает. Ее горючее – успех. Успех окрыляет, пробуждает уверенность в своих силах, помогает стать более коммуникабельным, развивает способность к взаимодействию.
Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому приходится составлять его самостоятельно. Я предлагаю свою формулу. Итак:
ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА:
У + С + П + Е + Х
У – педагогу должны быть присущи семь У: Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому), Удивить, Увлечь, Убедить
С – педагог должен Стремиться к трем С: Сотворчеству, Сопереживанию, Сотрудничеству
П – педагог должен следовать мудрости Сократа: «Познай самого себя!»
Е – главное для педагога «Единство горячего сердца и холодного разума»
Х - педагог должен знать главное правило: Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, опустись до его роста.
Если педагог в работе с ребенком применяет все слагаемые этой формулы, он получит результат. Его воспитаннику будут присущи:
У – Уверенность в своих силах!
С – Свобода, радость, эмоциональная раскрепощенность!
П – Покой в себе и около себя!
Е – Ежедневное стремление к активным действиям!
Х – Хорошее настроение!
Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.
И, я уверена, что из разбуженных мною бубенчиков, сложится целый оркестр. Моя творческая работа приносит мне удовлетворение и радость. «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и опору» П.И.Чайковский.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС