Степени сравнения прилагательных
Методическая цель: использование проблемно- диалогического метода на уроках английского языка.
УМК Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. “HappyEnglish.ru“, 5 класс Учитель: Попова Светлана Ивановна МАОУ СОШ №21 г. Сыктывкар РК, класс 6Б (класс с углубленным изучением немецкого языка, английский язык-первый год обучения) Группа13 человек
Темаурока: «We need the biggest pumpkin». Тип урока:урок изучения нового материала, с использованием ИКТ. Цель урока:Формировать коммуникативную компетенцию учащихся при помощи информационно-коммуникационных технологий и интерактивных упражнений. Методическая цель: использование проблемно- диалогического метода на уроках английского языка.
Обучающие задачи:1. знакомство учащихся с образованием степени сравнения прилагательных
2. расширение лингвистического и общего кругозора учащихся.
Развивающие:
1. развитие творческих способностей, логического мышления, развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей обучающихся
2. развитие навыков групповой работы.
Воспитательные:
1. воспитание культуры поведения и общения в различных жизненных ситуациях
2. воспитание социокультурных и компенсаторных навыков.
Оборудование: учебник «HappyEnglish.ru» авторы К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман для 5 класса, компьютерная презентация, карточки для команд с заданием, жетоны-яблочки для подсчета баллов. Технологии:коммуникативная, ИКТ, обучение в сотрудничестве, проблемно диалогическая. Формы работы:групповая, фронтальная, индивидуальная. Продолжительность урока: 45 минут Ход урока: I.Организационный момент: Введение в тему урока. Teacher (Т): Good morning, everybody! I'm glad to see you.
Pupils (Ps): Good morning, we are glad to see you too.
T: Take your seats, please. Let's start our work.
Today we’ll go on preparing for Halloween together with our friends Robin and Misha. (Мы продолжаем готовиться с Робином, Мишей к Хэллоуину).
(Слайд № 2)
IIФонетическая разминка T: Robin is OK and Misha is OK. (Они в отличном настроении сегодня). Listen to me, please:
How do you do, kids?
How do you do?
I hope you are very well, kids?
We hope you are too. (Слайд№ 3)
Will you repeat it after me? (Ученики читают четверостишие)
ІII. Речеваяразминка:
How are you today? (А как чувствуете вы себя?) Ps: — I am not bad.
How do you feel today? I am fine, thank you.
I feel happy today.
I am sad (bad) today.
ІV. Основная часть урока:
Создание проблемной ситуации.
T: Robin has brought something. Let’s see. (Робин принес с собой что-то. Давайте посмотрим, что это.)
Look at this. It is a pumpkin.
This pumpkin is big. What kind of pumpkin is that? (Слайд № 4)
Как мы скажем, что тыква больше? Мы можем выполнить задание? В чем затруднение?
Ps: We don’t know. (– Нет.
– Не знаем, как сказать.)
Формулирование проблемы
T: What must we do? What will we learn today? What are we going to speak about? (Какой возникает вопрос? Чему мы должны научиться? Что нам сегодня предстоит выяснить? Какая же будет тема урока?)
Ps: -Как образовать степени сравнения прилагательных?
— Образовывать степени прилагательных
— Степени сравнения прилагательных (Слайд № 5)
Актуализациязнаний.
T: What do we know about this problem? What about the Russian language? How many degrees of comparison are there? Are they alike? (Что мы уже знаем по этой проблеме? Какие степени сравнения вы знаете в русском языке? А как вы думаете, сколько степеней сравнения в английском языке? Они такие же, как и в русском?)
Ps: — положительная
сравнительная
превосходная
Да, возможно их тоже три.
T: What do we need to solve this problem? (Что нам нужно знать, чтобы решить нашу проблему?)
Ps: -Как образовать сравнительную и превосходную степень прилагательных.
(Слайд № 6)
Открытие новых знаний.
Объяснять специфику образования степеней сравнения в целях лучшего запоминания и понимания лучше на русском языке, поскольку урок интегрированный. T: Look at the pictures and the sentences above them. Whatcan you say? (Посмотрите на рисунки и подписи к ним. Что вы заметили в словах?)
Ps:-повторяются суффиксы (Слайд № 7-8)
T: В словах первого столбика есть суффикс? (фронтальная работа) Ps: — нет
T: Какой суффикс в словах второго столбика? Ps: -er
T: А что повторяется в третьем столбце? Ps: определенный
артикль the
и суффикс –est
T: Как же образуются степени сравнения прилагательных?
Как вы думаете, ответили мы на наш вопрос? Ps: — Да. Ученики
Делают вывод,
Write down the rule, please. записывают правило.
T: As you know Robin and his friends need to have a pumpkin, crayons and candles. What do you advise them? Now you can help, I am sure. (Как вы знаете, Робину и его друзья необходима тыква, карандаши, свечи для Хеллоуина. А какую тыкву вы предложите Робину? Образуйте степени сравнения прилагательных)
(работа в группах на карточках) Карточки (приложение 1)
I группа (fat, thin, big)
II группа (dirty, yummy, cosy)
III группа (nice, fine, cute)
T: What will you do? (Какие есть предположения?) Ps: fat, thin, big
Гипотезы записываются на доске
Гипотезы: — удваивается, если
слово заканчивается на
согласную
— удваивается, если слово
короткое
— удваивается, еслиcлово
заканчивается на согласные d, t, g
Dirty, yummy, cosy
Гипотезы:
— если в слове есть удвоенная
согласная, то — у меняется на – i,
— слово заканчивается на yто — у
меняется на – i
Nice, fine, cute
Гипотезы:
— буква е в конце слова опускается
— у слов другие суффиксы
-слова исключения…
T: Let’s see the rule. Please, open your books on page 236
Now, write down the rule, please. Ученики записывают правила и
верные ответы.
T: So, I think you have worked hard and let’s have a rest.
Look at the screen, sing the song “Head, shoulders, knees and toes” and repeat after the children.
Sit down. (Слайд№ 9)
T: Thank you, well done
Применение нового знания.
T: By the way, who was right? And what have you learned today? (Чья же гипотеза оказалась правильной? Исходя из того, что узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать)
Ps: Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов-er, — est, но есть и исключения в написании слов…. (Слайд№10)
T: Right you are. Let’s do some exercises. You’ll work in groups. ( Работают в мини-группах, выполняя задания и каждое из предложенных трех заданий для конкурса взаимопроверяется)
Exercise№1.
Formthedegreesofcomparison(Образуйте степени сравнения прилагательных).Small, young, thin, thick, tall, new, easy, busy. (Слайд№ 11)
Exercise №2.
Complete the sentences according to the model.(Дополните предложения как указано в примере).Model: This cat is fat, but that cat is … (fat).
This cat is fat, but that cat is fatter.
1. This monkey is funny, but that monkey is … (funny)
2. This house is big, but that house is … (big)
3. This milk is hot, but that milk is … (hot)
4. This boy is lazy, but that boy is… (lazy)
5. This dog is nice, but that dog is … (nice) (Слайд№12)
Exercise №3.
Fillinthegaps. (Откройте скобки, используя превосходную степень прилагательных).1. This house is … in the town. (small)
2. This classroom is… classroom in my school. (big)
3. Peter is … boy in his class. (short)
4. Ann is … girl in her class (lazy)
5. This man is … in this office. (strong) (Слайд№13)
T: Good for you! Let us see who the winners are.
(Подсчитываем количество жетонов, полученных за правильные ответы. Объявляем победителей конкурса) (Слайд №14)V.Подведение итогов урока.
Our lesson is almost over. But now answer my questions:(Слайд№15)
What did we do?
What do you like most of all?
What emotions do you have?
There are apples on your tables. Show me a red apple or a green apple or a brown one(значения расписаны на слайде, яблоки разных цветов лежат на парте у каждого). Show me your apples, please.
A red apple:the information is interesting, there are no problemsin using it, easy to understand. A green apple:the information is interesting, there are some problems to use it in practice. A brown apple:the information is difficult to understand, there are problems to use it in practice.
Homework: (Слайд№16)
Your homework is to do ex. A, B on page 240, and the rule on page 236. Thank you for being active at the lesson. It was very interesting to listen to your points of view. Your marks for the lesson are the following… The lesson is over. Good-bye!
Используемая литература
1. К.И. Кауфман, М.Ю. КауфманHappy English.ru: учебник англ. яз. для5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман HappyEnglish.ru: книга для учителя к учебнику для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
3. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман HappyEnglish.ru: рабочая тетрадь №2 к учебнику для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012.
4. Г. Доля Happy English part one: интенсивная методика обучения детей английскому языку на материале детских песенок и стихотворений — М.:«Eng-Рус», 1992.
5. Г. ДоляHappy English Grammar Models Drill Book — М.: «Eng-Рус», 1992
Приложение 1
I группа fat-_______-_________ thin-_______- ________ big-________-_________ |
II группа dirty-________ -________ yummy-_______-_________ cosy-________-_________ |
III группа nice-_______-________ fine-_______-________ cute-_______-________ |
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
План-конспект урока по теме: «Степени сравнения прилагательных»
УМК Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. “Happy English.ru “, 5 класс
Учитель: Попова Светлана Ивановна
МАОУ СОШ №21 г. Сыктывкар РК, класс 6Б (класс с углубленным изучением немецкого языка, английский язык-первый год обучения)
Группа 13 человек
Тема урока: «We need the biggest pumpkin».
Тип урока: урок изучения нового материала, с использованием ИКТ.
Цель урока: Формировать коммуникативную компетенцию учащихся при помощи информационно-коммуникационных технологий и интерактивных упражнений.
Методическая цель: использование проблемно- диалогического метода на уроках английского языка.
Обучающие задачи:
-
знакомство учащихся с образованием степени сравнения прилагательных
-
расширение лингвистического и общего кругозора учащихся.
Развивающие:
-
развитие творческих способностей, логического мышления, развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей обучающихся
-
развитие навыков групповой работы.
Воспитательные:
-
воспитание культуры поведения и общения в различных жизненных ситуациях
-
воспитание социокультурных и компенсаторных навыков.
Оборудование: учебник «Happy English.ru» авторы К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман для 5 класса, компьютерная презентация, карточки для команд с заданием, жетоны-яблочки для подсчета баллов.
Технологии: коммуникативная, ИКТ, обучение в сотрудничестве, проблемно диалогическая.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока:
I. Организационный момент: Введение в тему урока.
Teacher (Т): Good morning, everybody! I'm glad to see you.
Pupils (Ps): Good morning, we are glad to see you too.
T: Take your seats, please. Let's start our work.
Today we’ll go on preparing for Halloween together with our friends Robin and Misha. (Мы продолжаем готовиться с Робином, Мишей к Хэллоуину).
(Слайд № 2)
II Фонетическая разминка
T: Robin is OK and Misha is OK. (Они в отличном настроении сегодня). Listen to me, please: How do you do, kids?
How do you do?
I hope you are very well, kids?
We hope you are too. (Слайд № 3)
Will you repeat it after me? (Ученики читают четверостишье)
ІII. Речевая разминка:
How are you today? (А как чувствуете вы себя?) Ps: - I am not bad.
How do you feel today? I am fine, thank you.
I feel happy today.
I am sad (bad) today.
ІV. Основная часть урока:
Создание проблемной ситуации.
T: Robin has brought something. Let’s see. (Робин принес с собой что-то. Давайте посмотрим, что это.)
Look at this. It is a pumpkin.
This pumpkin is big. What kind of pumpkin is that? (Слайд № 4)
Как мы скажем, что тыква больше? Мы можем выполнить задание? В чем затруднение?
Ps: We don’t know. (– Нет.
– Не знаем, как сказать.)
Формулирование проблемы
T: What must we do? What will we learn today? What are we going to speak about? (Какой возникает вопрос? Чему мы должны научиться? Что нам сегодня предстоит выяснить? Какая же будет тема урока?)
Ps: -Как образовать степени сравнения прилагательных?
- Образовывать степени прилагательных
- Степени сравнения прилагательных (Слайд № 5)
Актуализация знаний.
T:
What do we know about this problem? What about the Russian language?
How many degrees of comparison are there? Are they alike? (Что
мы уже знаем по этой проблеме? Какие
степени сравнения вы знаете в русском
языке? А как вы думаете, сколько степеней
сравнения в английском языке? Они такие
же, как и в русском?)
Ps: - положительная
сравнительная
превосходная
Да, возможно их тоже три.
T: What do we need to solve this problem? (Что нам нужно знать, чтобы решить нашу проблему?)
Ps: -Как образовать сравнительную и превосходную степень прилагательных.
(Слайд № 6)
Открытие новых знаний.
Объяснять специфику образования степеней сравнения в целях лучшего запоминания и понимания лучше на русском языке, поскольку урок интегрированный.
T: Look at the pictures and the sentences above them. What can you say? (Посмотрите на рисунки и подписи к ним. Что вы заметили в словах?)
Ps: -повторяются суффиксы (Слайд № 7-8)
T: В словах первого столбика есть суффикс? (фронтальная работа) Ps: - нет
T: Какой суффикс в словах второго столбика? Ps: -er
T: А что повторяется в третьем столбце? Ps: определенный
артикль the
и суффикс –est
T: Как же образуются степени сравнения прилагательных?
Как вы думаете, ответили мы на наш вопрос? Ps: - Да. Ученики
Делают вывод,
Write down the rule, please. записывают правило.
T: As you know Robin and his friends need to have a pumpkin, crayons and candles. What do you advise them? Now you can help, I am sure. (Как вы знаете, Робину и его друзья необходима тыква, карандаши, свечи для Хеллоуина. А какую тыкву вы предложите Робину? Образуйте степени сравнения прилагательных)
(работа в группах на карточках) Карточки (приложение 1)
I группа (fat, thin, big)
II группа (dirty, yummy, cosy)
III группа (nice, fine, cute)
T: What will you do? (Какие есть предположения?) Ps: fat, thin, big
Гипотезы записываются на доске
Гипотезы:- удваивается, если
слово заканчивается на
согласную
- удваивается, если слово
короткое
- удваивается, если cлово
заканчивается на согласные d, t, g
Dirty, yummy, cosy
Гипотезы:
- если в слове есть удвоенная
согласная, то - у меняется на – i,
- слово заканчивается на y то - у
меняется на – i
Nice, fine, cute
Гипотезы:
- буква е в конце слова опускается
- у слов другие суффиксы
-слова исключения…
T: Let’s see the rule. Please, open your books on page 236
Now, write down the rule, please. Ученики записывают правила и
верные ответы.
T: So, I think you have worked hard and let’s have a rest.
Look at the screen, sing the song “Head, shoulders, knees and toes” and repeat after the children.
Sit down. (Слайд № 9)
T: Thank you, well done
Применение нового знания.
T: By the way, who was right? And what have you learned today? (Чья же гипотеза оказалась правильной? Исходя из того, что узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать)
Ps: Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов-er, - est, но есть и исключения в написании слов…. (Слайд №10)
T: Right you are. Let’s do some exercises. You’ll work in groups. ( Работают в мини-группах, выполняя задания и каждое из предложенных трех заданий для конкурса взаимопроверяется)
Exercise №1.
Form the degrees of comparison (Образуйте степени сравнения прилагательных).
Small, young, thin, thick, tall, new, easy, busy. (Слайд № 11)
Exercise №2.
Complete the sentences according to the model. (Дополните предложения как указано в примере).
Model: This cat is fat, but that cat is … (fat).
This cat is fat, but that cat is fatter.
-
This monkey is funny, but that monkey is … (funny)
-
This house is big, but that house is … (big)
-
This milk is hot, but that milk is … (hot)
-
This boy is lazy, but that boy is… (lazy)
-
This dog is nice, but that dog is … (nice) (Слайд №12)
Exercise №3.
Fill in the gaps. (Откройте скобки, используя превосходную степень прилагательных).
-
This house is … in the town. (small)
-
This classroom is ... classroom in my school. (big)
-
Peter is … boy in his class. (short)
-
Ann is … girl in her class (lazy)
-
This man is … in this office. (strong) (Слайд №13)
T: Good for you! Let us see who the winners are.
(Подсчитываем количество жетонов, полученных за правильные ответы. Объявляем победителей конкурса) (Слайд №14)
V. Подведение итогов урока.
Our lesson is almost over. But now answer my questions: (Слайд №15)
What did we do?
What do you like most of all?
What emotions do you have?
There are apples on your tables. Show me a red apple or a green apple or a brown one (значения расписаны на слайде, яблоки разных цветов лежат на парте у каждого). Show me your apples, please.
A red apple: the information is interesting,
there are no problems in using it,
easy to understand.
A green apple: the information is interesting,
there are some problems to
use it in practice.
A brown apple: the information is difficult to
understand, there are problems
to use it in practice.
Homework: (Слайд №16)
Your homework is to do ex. A, B on page 240, and the rule on page 236. Thank you for being active at the lesson. It was very interesting to listen to your points of view. Your marks for the lesson are the following… The lesson is over. Good-bye!
Используемая литература
-
К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru: учебник англ. яз. для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
-
К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru: книга для учителя к учебнику для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
-
К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru: рабочая тетрадь №2 к учебнику для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012.
-
Г. Доля Happy English part one: интенсивная методика обучения детей английскому языку на материале детских песенок и стихотворений - М.:"Eng-Рус", 1992.
-
Г. Доля Happy English Grammar Models Drill Book - М.: "Eng-Рус", 1992
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»