Срезовая работа по биологии Многообразие живого, наука систематика и закономерности 7 класс
Ларбинская средняя общеобразовательная школа
СРЕЗОВАЯ РАБОТА
по биологии 7 класс
Урок 1, 2 «Многообразие живого, систематика и закономерности»
Автор: учитель биологии и химии
Стрельникова Ирина Тариеловна,
Амурская область, Тындинский район,
поселок Ларба
2013-2014 учебный год
Скачать программу для создания и прохождения тестов по ссылке:
http://soft.mail.ru/program/adsoft-tester/2.8.1
К Титулу и Инструкции приложен текстовый файл (в формате Word) срезовой работы, форма анализа срезовой работы учителем, а также ЭОР — электронный вариант срезовой работы в форме теста.
Цель срезовой работы:
· выявить знания обучающихся по следующим критериям: 1) уровней организации живой материи; 2) свойств живой материи, 3) знание понятий темы.
· определить умения обучающихся по следующим критериям: 1) составление логической последовательности, отражающей иерархичность уровней организации живого; 2) определение содержания понятий.
· проведение рефлексии знаний и умений обучающийся через:1) определение процентного соотношения сформированности знаний, умений и навыков основанного на количестве верных позиций ответов; 2) усвоение материала темы уроков на основе оценки и отметки.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
с текстом срезовой работы
1. Знакомство обучающихся с правилами заполнения срезовой работы и критериями оценки; заданиями срезовой работы и требованиями к выполненным заданиям; условиями ознакомления с уже выполненной и проверенной учителем работы.
2. Выполнение срезовой работы (максимальное время 7 минут).
3. Проверка учителем срезовой работы и выставление баллов, оценки и отметки, а также написание комментариев к работе.
4. Ознакомление обучающихся (индивидуально) с результатами срезовой работы.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ
по проверке срезовой работы
(каждого Варианта)
На стороне листа, где обучающийся выполнял работу учитель отмечает позиции верных и неверных ответов ручкой с красной пастой, чтобы обучающийся видел свои ошибки, ставя знаки «+», если позиция ответа верна или «-», если позиция ответа неверна.
На 2-х обратных сторонах срезовой работы учитель проверяет срезовую работу, выполняя следующие действия:
1. Ставит дату проверки работы.
2. Ставит позиции правильных ответов в таблицы Заданий 1., Заданий 2 в графе «Требования».
3. Записывает верную формулировку понятия Задания 3 в графе «Требования».
4. В каждой таблице ставит процентное соотношение сформированности знаний и умений в графах «сформировано %», «не сформировано %», записывает количество верных и неверных ответов в графах «количество позиций ответов»; если есть ошибки в ответах обучающихся, то записывает какие в графе «Ошибки».
5. Пишет рекомендации для обучающегося в «Примечания».
6. Выставляет количество баллов (верных позиций ответов), ОЦЕНКУ, ОТМЕТКУ
7. Ставит должность, Ф.И.О. учителя и свою подпись.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ
по ознакомлению с результатом срезовой работы обучающегося
1. Индивидуально учитель знакомит обучающегося с результатами его работы, обращает внимание на количество верно отмеченных позиций, количество верно выполненных заданий, сумму балов, оценку и отметку срезовой работы.
2. Объясняет допущенные ошибки.
3.Обращает внимание обучающегося на рекомендации, которые написал учитель в «Примечаниях» и вежливо требует прислушаться и выполнить их.
4. Просит обучающегося написать Ф.И. и поставить подпись и дату ознакомления с работой.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ
с электронным вариантом тестирования
(для учителя)
«ЭОР — тест Многообразие живого систематика закономерности У1 — 2 кл 7» — это электронный вариант печатного среза Варианта 3.
Выполнен в программе: Test Creator Version3.4.0.103. входит в состав пакета ADSoft Tester. Ссылка на скачивание расположена сразу после титульного листа.
Как работать с ЭОРом теста
1. Скачать программу по вышеуказанной ссылке и установить ее на свой компьютер.
2. Разархивировать папку «Многообразие живого и наука систематика».
3. Найти файл «ЭОР — тест Многообразие живого систематика закономерности У1 — 2 кл 7», нажать правой кнопкой мыши, перейти в контекстное меню и нажать «Открыть».
4. Появиться окно «Выбор режима».
5. Поставить зеленый значок на «Обучение», если желаете пройти тест. Нажимаем «ок».
В верхнем правом углу написан номер вопроса, а в верхнем левом углу время прохождения теста.
6. Начать прохождение теста.
7. Отвечаем на первый вопрос:
а) Прочитать вопрос. Ответить на него, выбрав правильный вариант. Варианты ответа даны под темной чертой. Если вопрос содержит один вариант ответа, то данные варианты будут отображаться напротив кружочков, на один из которых нужно нажать тестируемому, выбрав правильный ответ, цвет кружочка станет зеленым.
б) Внизу теста находиться кнопка с зеленой галочкой «Принять ответ». Её нажимают тогда, когда выбран вариант ответа.
в) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым.
г) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным.
После принятия первого ответа автоматически выскакивает второй вопрос.
1. Ответ на второй вопрос следует проводить как и на первый.
в) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым.
г) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным.
После принятия ответа автоматически выскакивает третий вопрос, где необходимо самостоятельно ввести в поле «Ответ» определение понятия «ЭВОЛЮЦИЯ», используя курсор, клавиатуру, и после введения правильного ответа нажать «Принять ответ».
в) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым.
г) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным.
После принятия ответа автоматически выскакивает четвертый вопрос.
1. В данном вопросе необходимо установить правильную последовательность уровней организации живого в порядке от наименьшего к большему. Внизу под чертой расположены варианты ответов, а внизу напротив них стрелки «вверх», «вниз».
а) нажимая на понятие, которое выделяется синей чертой, передвигаем его на нужный уровень, нажимая стрелки «вверх» или «вниз».
б) понятие перемещается на одну позицию.
в) если понятие нужно переместить еще раз, повторяем действие, пока данное понятие не встанет на нужное нам место.
2. Поставим все понятия на свои позиции.
3. Нажимаем «Принять ответ».
4. Появляется окно с результатами тестирования и оценкой обучающегося, выполнявшего тест.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ
с электронным вариантом тестирования
(для обучающегося)
порядок этапов |
Что делаю? |
Что вижу? |
1. |
1.Найти файл «ЭОР — тест Многообразие живого систематика закономерности У1 — 2 кл 7», нажать правой кнопкой мыши, перейти в контекстное меню и нажать «Открыть». 2. Поставить зеленый значок на «Обучение», если желаете пройти тест. Нажимаем «ок». 3. Начать прохождение теста. |
1. Появиться окно «Выбор режима». 2. Появиться два поля: поле вопроса и поле ответов. В верхнем правом углу написан номер вопроса, а в верхнем левом углу время прохождения теста. Время прохождения теста 7 минут. |
2. |
1. Отвечаем на первый вопрос. Прочитать вопрос. Ответить на него, выбрав правильный вариант ответа. 2. Внизу теста находиться кнопка с зеленой галочкой «Принять ответ». Её нажимают тогда, когда выбран вариант ответа. 3. После ответа происходит переход на второй вопрос. |
1. Варианты ответа даны под темной чертой. Если вопрос содержит один вариант ответа, то данные варианты будут отображаться напротив кружочков, на один из которых нужно нажать тестируемому, выбрав правильный ответ. Цвет кружочка станет зеленым. 2. а) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым. б) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным. Появиться второй вопрос. |
3. |
1. Отвечаем на второй вопрос, проводя те же действия, которые делали при ответе на первый. 2. Выбираем верный ответ. 3. Переход на третий вопрос. |
1. Варианты ответа даны под темной чертой. Если вопрос содержит один вариант ответа, то данные варианты будут отображаться напротив кружочков, на один из которых нужно нажать тестируемому, выбрав правильный ответ. Цвет кружочка станет зеленым. 2. а) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым. б) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным. 3. Появиться второй вопрос. |
4. |
1. Читаем внимательно вопрос. 2. С помощью клавиатуры вводим верный ответ. 3.Внизу теста находиться кнопка с зеленой галочкой «Принять ответ». Её нажимают тогда, когда выбран вариант ответа. 4. Переход на четвертый вопрос. |
1.Вопрос верхнем поле теста. 2. Вводим ответ в нижнем поле теста, где находится слово «Ответ». 3. а) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым. б) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным. 4. Появляется четвертый вопрос. |
5. |
1. Читаем внимательно вопрос. 2. Нажимая на понятие, которое выделяется синей чертой, передвигаем его на нужный уровень, нажимая стрелки «вверх» или «вниз». 3. Если понятие нужно переместить еще раз, повторяем действие, пока данное понятие не встанет на нужное нам место. 4. Поставим все понятия на свои позиции. 5. Нажимаем «Принять ответ». |
1.Вопрос верхнем поле теста. Внизу под чертой расположены варианты ответов, а внизу напротив них стрелки «вверх», «вниз». 2. Понятие перемещается на одну позицию. 3. Понятие становиться на свое место. 4. Передвижение понятий на свои места. 3. а) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым. б) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным. |
6. |
1.Тест пройден. |
1. Появляется окно с результатами тестирования и оценкой обучающегося, выполнявшего тест. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
при подготовке среза
1. Биология Подготовка к ЕГЭ Тематические тесты. 10-11 классы. Базовый, повышенный, высокий уровень. Авторы сборника: А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Издательство Легион Ростов-на –Дону, 2012
2. Энциклопедический словарь юного биолога. Составитель Аспиз М.Е., М: Просвещение 1986 г.
Учебно-методический
Портал
www.uchmet.ru
Биология 7 класс. Учебник «Биология. Многообразие организмов», авторы: Н.И.Сонин, В.Б. Захаров
Тема I. Многообразие живого и наука систематика
Урок 1,2. Многообразие живого, систематика и закономерности
Срез по темам уроков 1, 2
ВАРИАНТ 1.
Фамилия, имя обучающегося____________________________________________________________
Класс______________Время проведения среза_____________Дата проведения _________________
Критерии оценки:
«5» - 100% 13 верных позиций ответов
«4» - 80 - 99% 10-12 верных позиций ответов
«3» - 50 - 79% 9 - 6 верных позиций ответов
«2» - меньше 50% 5 и меньше верных позиций ответов
Всего позиций ответов: 13
(учитывается каждая правильная позиция ответа в каждом задании)
Задание 1. (позиций ответов): 2
Выберите один верный ответ из четырех:
1. К какому уровню организации живой материи относится хромосома:
1) клеточному
2) молекулярному
3) органно-тканевому
4) субклеточному
ОТВЕТ (записать цифрой):__________________________
2. Способность живых организмов отвечать на определенные внешние воздействия специфическими реакциями называется:
1) адаптацией
2) изменчивостью
3) раздражимостью
4) саморегуляцией
ОТВЕТ (записать цифрой):__________________________
Задание 2. (позиций ответов): 10
Даны названия уровней организации живого на Земле. Составьте верную последовательность уровней организации живого в порядке от наименьшего к большему.
Уровни организации:
1. молекулярный 6. биогеоценотический
2.организменный 7. клеточный
3. биосферный 8. системно-органный
4. субклеточный 9. популяционный
5. видовой 10. органно-тканевой
ОТВЕТ (записать последовательностью цифр):
____ ___ ____ ____ ____ ___ ___ ___ ___ ___
Задание 3. (позиций ответов): 1
Дайте определение понятию (записать предложением (ями):
ИЗМЕНЧИВОСТЬ – это ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Срез по теме урока 1, 2
ВАРИАНТ 2.
Фамилия, имя обучающегося_____________________________________________________________
Класс______________Время проведения среза_____________Дата проведения _________________
Критерии оценки:
«5» - 100% 13 верных позиций ответов
«4» - 80 - 99% 10-12 верных позиций ответов
«3» - 50 - 79% 9 - 6 верных позиций ответов
«2» - меньше 50% 5 и меньше верных позиций ответов
Всего позиций ответов: 13
(учитывается каждая правильная позиция ответа в каждом задании)
Задание 1. (позиций ответов): 2
Выберите один верный ответ из четырех:
1. К какому уровню организации живой материи относится смешанный лес:
1) биогеоценотическому
2) молекулярному
3) биосферному
4) популяционному
ОТВЕТ (записать цифрой):__________________________
2. Как называется способность организмов реагировать на определенные воздействия окружающей среды той или иной активной реакцией, позволяющей им выжить:
1) гомеостаз
2) раздражимость
3) обмен веществ
4) питание
ОТВЕТ (записать цифрой):__________________________
Задание 2. (позиций ответов): 10
Даны названия уровней организации живого на Земле. Составьте верную последовательность уровней организации живого в порядке от наибольшего к меньшему.
Уровни организации:
1. молекулярный 6. биогеоценотический
2.организменный 7. клеточный
3. биосферный 8.системно-органный
4. субклеточный 9. популяционный
5. видовой 10. органно-тканевой
ОТВЕТ (записать последовательностью цифр):
____ ___ ____ ____ ____ ___ ___ ___ ___ ___
Задание 3. (позиций ответов): 1
Дайте определение понятию (записать предложением (ями):
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – это ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Срез по теме уроков 1, 2
ВАРИАНТ 3.
Фамилия, имя обучающегося____________________________________________________________
Класс______________Время проведения среза_____________Дата проведения _________________
Критерии оценки:
«5» - 100% 13 верных позиций ответов
«4» - 80 - 99% 10-12 верных позиций ответов
«3» - 50 - 79% 9 - 6 верных позиций ответов
«2» - меньше 50% 5 и меньше верных позиций ответов
Всего позиций ответов: 13
(учитывается каждая правильная позиция ответа в каждом задании)
Задание 1. (позиций ответов): 2
Выберите один верный ответ из четырех:
1. К какому уровню организации живой материи относится заяц беляк:
1) биогеоценотическому
2) молекулярному
3) видовому
4) организменному
ОТВЕТ (записать цифрой):__________________________
2. Как называется способность организмов приобретать в течение жизни новые признаки и свойства:
1) гомеостаз
2) изменчивость
3) обмен веществ
4) наследственность
ОТВЕТ (записать цифрой):__________________________
Задание 2. (позиций ответов): 10
Даны названия уровней организации живого на Земле. Составьте верную последовательность уровней организации живого в порядке от наименьшего к большему.
Уровни организации:
1. молекулярный 6. биогеоценотический
2.организменный 7. клеточный
3. биосферный 8. системно-органный
4. субклеточный 9. популяционный
5. видовой 10. органно-тканевой
ОТВЕТ (записать последовательностью цифр):
____ ___ ____ ____ ____ ___ ___ ___ ___ ___
Задание 3. (позиций ответов): 1
Дайте определение понятию (записать предложением (ями):
ЭВОЛЮЦИЯ – это ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ СРЕЗОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ по теме урока 1
ВАРИАНТ 1
Дата
проверки_______________________201__г.
Задание 1. Требования к предметным знаниям:
Требования |
сформировано % |
не сформировано % |
количество позиций ответов |
Ошибки |
||
всего позиций ответов |
верных |
неверных |
||||
1. Определение уровня организации живой материи по её названию: верная позиция ответа____ |
|
|
2 |
|
|
|
2. Определение свойства живой материи по выполняемой функции: верная позиция ответа____ |
|
|
|
|
|
Задание 2. Требования к предметным знаниям:
Требования |
сформировано % |
не сформировано % |
количество позиций ответов |
Ошибки |
||
всего позиций ответов |
верных |
неверных |
||||
1. Знание иерархичности уровней организации живой материи: верная последовательность позиций ответа ________________________________ |
|
|
10 |
|
|
|
1. Умение составлять логическую последовательность от наименьшего уровня организации живой материи к наибольшему |
|
|
|
|
|
Задание 3. Требования к предметным знаниям:
Требования |
сформировано % |
не сформировано % |
количество позиций ответов |
Ошибки |
||
всего позиций ответов |
верно |
неверно |
||||
1. Формулировать и правильно записывать биологическое понятие: 1. ИЗМЕНЧИВОСТЬ - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
|
1 |
|
|
|
Примечания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:______%_____ОЦЕНКА: « ___» ОТМЕТКА: _________________
Дата ознакомления:____________________________
С отметкой ознакомлен _______________________________________________________________ _____________________
(Фамилия, имя обучающегося) (подпись обучающегося)
Учитель ______________________________________________________________ _________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись учителя)
АНАЛИЗ СРЕЗОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ по теме урока 1
ВАРИАНТ 2
Дата
проверки_______________________201__г.
Задание 1. Требования к предметным знаниям:
Требования |
сформировано % |
не сформировано % |
количество позиций ответов |
Ошибки |
||
всего позиций ответов |
верных |
неверных |
||||
1. Определение уровня организации живой материи по её названию: верная позиция ответа____ |
|
|
2 |
|
|
|
2. Определение свойства живой материи по выполняемой функции: верная позиция ответа____ |
|
|
|
|
|
Задание 2. Требования к предметным знаниям:
Требования |
сформировано % |
не сформировано % |
количество позиций ответов |
Ошибки |
||
всего позиций ответов |
верных |
неверных |
||||
1. Знание иерархичности уровней организации живой материи: верная последовательность позиций ответа ________________________________ |
|
|
10 |
|
|
|
1. Умение составлять логическую последовательность от наибольшего уровня организации живой материи к наименьшему |
|
|
|
|
|
Задание 3. Требования к предметным знаниям:
Требования |
сформировано % |
не сформировано % |
количество позиций ответов |
Ошибки |
||
всего позиций ответов |
верно |
неверно |
||||
1. Формулировать и правильно записывать биологическое понятие: 1. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
|
1 |
|
|
|
Примечания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:______%_____ОЦЕНКА: « ___» ОТМЕТКА: _________________
Дата ознакомления:____________________________
С отметкой ознакомлен _______________________________________________________________ _____________________
(Фамилия, имя обучающегося) (подпись обучающегося)
Учитель ______________________________________________________________ _________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись учителя)
АНАЛИЗ СРЕЗОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ по теме урока 1
ВАРИАНТ 3
Дата
проверки_______________________201__г.
Задание 1. Требования к предметным знаниям:
Требования |
сформировано % |
не сформировано % |
количество позиций ответов |
Ошибки |
||
всего позиций ответов |
верных |
неверных |
||||
1. Определение уровня организации живой материи по её названию: верная позиция ответа____ |
|
|
2 |
|
|
|
2. Определение свойства живой материи по выполняемой функции: верная позиция ответа____ |
|
|
|
|
|
Задание 2. Требования к предметным знаниям:
Требования |
сформировано % |
не сформировано % |
количество позиций ответов |
Ошибки |
||
всего позиций ответов |
верных |
неверных |
||||
1. Знание иерархичности уровней организации живой материи: верная последовательность позиций ответа ________________________________ |
|
|
10 |
|
|
|
1. Умение составлять логическую последовательность от наименьшего уровня организации живой материи к наибольшему |
|
|
|
|
|
Задание 3. Требования к предметным знаниям:
Требования |
сформировано % |
не сформировано % |
количество позиций ответов |
Ошибки |
||
всего позиций ответов |
верно |
неверно |
||||
1. Формулировать и правильно записывать биологическое понятие: 1. ЭВОЛЮЦИЯ - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
|
1 |
|
|
|
Примечания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:______%_____ОЦЕНКА: « ___» ОТМЕТКА: _________________
Дата ознакомления:____________________________
С отметкой ознакомлен _______________________________________________________________ _____________________
(Фамилия, имя обучающегося) (подпись обучающегося)
Учитель ______________________________________________________________ _________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись учителя)
Учебно-методический
Портал
www.uchmet.ru
Биология 7 класс. Учебник «Биология. Многообразие организмов», авторы: Н.И.Сонин, В.Б. Захаров
Тема I. Многообразие живого и наука систематика
Урок 1,2. Многообразие живого, систематика и закономерности
Муниципальное образовательное казенное учреждение
Ларбинская средняя общеобразовательная школа
СРЕЗОВАЯ РАБОТА
по биологии 7 класс
Урок 1, 2 «Многообразие живого, систематика и закономерности»
Автор: учитель биологии и химии
Стрельникова Ирина Тариеловна,
Амурская область, Тындинский район,
поселок Ларба
2013-2014 учебный год
Скачать программу для создания тестов по ссылке:
http://soft.mail.ru/program/adsoft-tester/2.8.1
К Титулу и Инструкции приложен текстовый файл (в формате Word) срезовой работы, форма анализа срезовой работы учителем, а также ЭОР - электронный вариант срезовой работы в форме теста.
Цель срезовой работы:
-
выявить знания обучающихся по следующим критериям: 1) уровней организации живой материи; 2) свойств живой материи, 3) знание понятий темы.
-
определить умения обучающихся по следующим критериям: 1) составление логической последовательности, отражающей иерархичность уровней организации живого; 2) определение содержания понятий.
-
проведение рефлексии знаний и умений обучающийся через:1) определение процентного соотношения сформированности знаний, умений и навыков основанного на количестве верных позиций ответов; 2) усвоение материала темы уроков на основе оценки и отметки.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
с текстом срезовой работы
1. Знакомство обучающихся с правилами заполнения срезовой работы и критериями оценки; заданиями срезовой работы и требованиями к выполненным заданиям; условиями ознакомления с уже выполненной и проверенной учителем работы.
2. Выполнение срезовой работы (максимальное время 7 минут).
3. Проверка учителем срезовой работы и выставление баллов, оценки и отметки, а также написание комментариев к работе.
4. Ознакомление обучающихся (индивидуально) с результатами срезовой работы.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ
по проверке срезовой работы
(каждого Варианта)
На стороне листа, где обучающийся выполнял работу учитель отмечает позиции верных и неверных ответов ручкой с красной пастой, чтобы обучающийся видел свои ошибки, ставя знаки «+», если позиция ответа верна или «-», если позиция ответа неверна.
На 2-х обратных сторонах срезовой работы учитель проверяет срезовую работу, выполняя следующие действия:
1. Ставит дату проверки работы.
2. Ставит позиции правильных ответов в таблицы Заданий 1., Заданий 2 в графе «Требования».
3. Записывает верную формулировку понятия Задания 3 в графе «Требования».
4. В каждой таблице ставит процентное соотношение сформированности знаний и умений в графах «сформировано %», «не сформировано %», записывает количество верных и неверных ответов в графах «количество позиций ответов»; если есть ошибки в ответах обучающихся, то записывает какие в графе «Ошибки».
5. Пишет рекомендации для обучающегося в «Примечания».
6. Выставляет количество баллов (верных позиций ответов), ОЦЕНКУ, ОТМЕТКУ
7. Ставит должность, Ф.И.О. учителя и свою подпись.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ
по ознакомлению с результатом срезовой работы обучающегося
1. Индивидуально учитель знакомит обучающегося с результатами его работы, обращает внимание на количество верно отмеченных позиций, количество верно выполненных заданий, сумму балов, оценку и отметку срезовой работы.
2. Объясняет допущенные ошибки.
3.Обращает внимание обучающегося на рекомендации, которые написал учитель в «Примечаниях» и вежливо требует прислушаться и выполнить их.
4. Просит обучающегося написать Ф.И. и поставить подпись и дату ознакомления с работой.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ
с электронным вариантом тестирования
(для учителя)
«ЭОР - тест Многообразие живого систематика закономерности У1 - 2 кл 7» - это электронный вариант печатного среза Варианта 3.
Выполнен в программе: Test Creator Version 3.4.0.103. входит в состав пакета ADSoft Tester. Ссылка на скачивание расположена сразу после титульного листа.
Как работать с ЭОРом теста
1. Скачать программу по вышеуказанной ссылке и установить ее на свой компьютер.
2. Разархивировать папку «Многообразие живого и наука систематика».
3. Найти файл «ЭОР - тест Многообразие живого систематика закономерности У1 - 2 кл 7», нажать правой кнопкой мыши, перейти в контекстное меню и нажать «Открыть».
4. Появиться окно «Выбор режима».
5. Поставить зеленый значок на «Обучение», если желаете пройти тест. Нажимаем «ок».
В верхнем правом углу написан номер вопроса, а в верхнем левом углу время прохождения теста.
6. Начать прохождение теста.
7. Отвечаем на первый вопрос:
а) Прочитать вопрос. Ответить на него, выбрав правильный вариант. Варианты ответа даны под темной чертой. Если вопрос содержит один вариант ответа, то данные варианты будут отображаться напротив кружочков, на один из которых нужно нажать тестируемому, выбрав правильный ответ, цвет кружочка станет зеленым.
б) Внизу теста находиться кнопка с зеленой галочкой «Принять ответ». Её нажимают тогда, когда выбран вариант ответа.
в) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым.
г) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным.
После принятия первого ответа автоматически выскакивает второй вопрос.
1. Ответ на второй вопрос следует проводить как и на первый.
в) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым.
г) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным.
После принятия ответа автоматически выскакивает третий вопрос, где необходимо самостоятельно ввести в поле «Ответ» определение понятия «ЭВОЛЮЦИЯ», используя курсор, клавиатуру, и после введения правильного ответа нажать «Принять ответ».
в) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым.
г) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным.
После принятия ответа автоматически выскакивает четвертый вопрос.
1. В данном вопросе необходимо установить правильную последовательность уровней организации живого в порядке от наименьшего к большему. Внизу под чертой расположены варианты ответов, а внизу напротив них стрелки «вверх», «вниз».
а) нажимая на понятие, которое выделяется синей чертой, передвигаем его на нужный уровень, нажимая стрелки «вверх» или «вниз».
б) понятие перемещается на одну позицию.
в) если понятие нужно переместить еще раз, повторяем действие, пока данное понятие не встанет на нужное нам место.
2. Поставим все понятия на свои позиции.
3. Нажимаем «Принять ответ».
4. Появляется окно с результатами тестирования и оценкой обучающегося, выполнявшего тест.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ
с электронным вариантом тестирования
(для обучающегося)
порядок этапов |
Что делаю? |
Что вижу? |
|
1.Найти файл «ЭОР - тест Многообразие живого систематика закономерности У1 - 2 кл 7», нажать правой кнопкой мыши, перейти в контекстное меню и нажать «Открыть». 2. Поставить зеленый значок на «Обучение», если желаете пройти тест. Нажимаем «ок». 3. Начать прохождение теста. |
1. Появиться окно «Выбор режима». 2. Появиться два поля: поле вопроса и поле ответов. В верхнем правом углу написан номер вопроса, а в верхнем левом углу время прохождения теста. Время прохождения теста 7 минут. |
|
1. Отвечаем на первый вопрос. Прочитать вопрос. Ответить на него, выбрав правильный вариант ответа. 2. Внизу теста находиться кнопка с зеленой галочкой «Принять ответ». Её нажимают тогда, когда выбран вариант ответа. 3. После ответа происходит переход на второй вопрос. |
1. Варианты ответа даны под темной чертой. Если вопрос содержит один вариант ответа, то данные варианты будут отображаться напротив кружочков, на один из которых нужно нажать тестируемому, выбрав правильный ответ. Цвет кружочка станет зеленым. 2. а) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым. б) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным. Появиться второй вопрос. |
|
1. Отвечаем на второй вопрос, проводя те же действия, которые делали при ответе на первый. 2. Выбираем верный ответ. 3. Переход на третий вопрос. |
1. Варианты ответа даны под темной чертой. Если вопрос содержит один вариант ответа, то данные варианты будут отображаться напротив кружочков, на один из которых нужно нажать тестируемому, выбрав правильный ответ. Цвет кружочка станет зеленым. 2. а) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым. б) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным. 3. Появиться второй вопрос. |
|
1. Читаем внимательно вопрос. 2. С помощью клавиатуры вводим верный ответ. 3.Внизу теста находиться кнопка с зеленой галочкой «Принять ответ». Её нажимают тогда, когда выбран вариант ответа. 4. Переход на четвертый вопрос. |
1.Вопрос верхнем поле теста. 2. Вводим ответ в нижнем поле теста, где находится слово «Ответ». 3. а) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым. б) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным. 4. Появляется четвертый вопрос. |
|
1. Читаем внимательно вопрос. 2. Нажимая на понятие, которое выделяется синей чертой, передвигаем его на нужный уровень, нажимая стрелки «вверх» или «вниз». 3. Если понятие нужно переместить еще раз, повторяем действие, пока данное понятие не встанет на нужное нам место. 4. Поставим все понятия на свои позиции. 5. Нажимаем «Принять ответ». |
1.Вопрос верхнем поле теста. Внизу под чертой расположены варианты ответов, а внизу напротив них стрелки «вверх», «вниз». 2. Понятие перемещается на одну позицию. 3. Понятие становиться на свое место. 4. Передвижение понятий на свои места. 3. а) Если ответ верный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет зеленым. б) Если ответ неверный, то в поле «Индикаторы ответа» первый кружок станет красным. |
|
1.Тест пройден. |
1. Появляется окно с результатами тестирования и оценкой обучающегося, выполнявшего тест. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
при подготовке среза
1. Биология Подготовка к ЕГЭ Тематические тесты. 10-11 классы. Базовый, повышенный, высокий уровень. Авторы сборника: А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Издательство Легион Ростов-на –Дону, 2012
2. Энциклопедический словарь юного биолога. Составитель Аспиз М.Е., М: Просвещение 1986 г.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»