Открытый урок Урок развития речи – форма обучения.
• Развивающая: развивать образное, логическое мышление и речь, чувство языка, языковой памяти, речевого слуха.
• Воспитательная: развивать систему ценностных отношений к родному языку; создавать условия для развития коммуникативных навыков.
Тема урока:ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ( часть С1 ЕГЭ)
ЦЕЛИ УРОКА:
• Образовательная: овладевать умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной и письменной формах.
• Развивающая: развивать образное, логическое мышление и речь, чувство языка, языковой памяти, речевого слуха.
• Воспитательная: развивать систему ценностных отношений к родному языку; создавать условия для развития коммуникативных навыков.
ХОД УРОКА:
1. Мотивационный момент
Мобилизую внимание учащихся, обращаю внимание на готовность к уроку.
2. Объявляю и записываю тему.
Вступительное слово учителя:
Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. « О, мои подданные!- обратился он к ним,- у меня есть для вас труднейшее испытание. Я хотел бы знать, кто решит её. Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. « Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем». Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не откроют её. Один за одним отходили от загадочной двери. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и — о, чудо!- она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться и раскрылась!
Тогда падишах сказал: « Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы»
— Как вы понимаете основную мысль этой притчи?
( Сегодня на уроке вы покажете ум, серьёзное отношение к делу и собственную силу, и настойчивость в достижении цели).
3.РАБОТА НАД ПОСТАНОВКОЙ ПРОБЛЕМЫ ЗАДАННОГО ТЕКСТА:
( На доске вывешен плакат с таблицей)
Ребята, перед вами названия тем и проблем. При помощи маркера вы должны стрелками показать, какая тема соответствует данным проблемам).
Значит, вы совершенно правильно определили, что у каждой темы есть хотя бы одна проблема.
Чтение текста учителем (на партах тот же текст).
Катерина Петровна молчала, сидя на диване — сгорбленная, маленькая, — и всё перебирала какие-то бумажки в рыжем кожаном ридикюле. Тихон долго сморкался, топтался у порога.
— Ну что ж, — говорил он, не дождавшись ответа. — Я, пожалуй, пойду, Катерина Петровна.
— Иди, Тиша, — шептала Катерина Петровна. — Иди, бог с тобой!
Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала тихонько плакать. Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, — без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.
Ночи были уже долгие, тяжелые, как бессонница. Рассвет все больше медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние, а теперь истлевшие и черные листья.
Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад.
Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать. Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.
Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. Он осторожно придерживал Катерину Петровну за руку, когда она расписывалась, чтобы не расписалась там, где не надо.
Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.
Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами.
Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.
Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.
Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:
— Кто стучит?
Но за забором никто не ответил.
— Должно быть, почудилось, — сказала Катерина Петровна и побрела назад.
Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.
«Ненаглядная моя, — писала Катерина Петровна. — Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, — смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет — совсем уж не тот, — да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».
Этот текст принадлежит перу известного писателя Константина Георгиевича Паустовского. ( Несколько слов о нем)
4.Выступление заранее подготовленного ученика.
-Ваша задача определить проблему текста, как это правильно сделать, вам подскажет справочник, размещенный на доске. Кроме того на партах у вас есть алгоритм подготовки и раскрытия любой проблемы и написания сочинения на заданную тему.
Разберемся с содержанием с помощью алгоритма:
-------------------------------------------------------------------------------------------
1) Читаю текст.
2) Пересказываю (интерпретирую).
3) Задаю себе вопросы по содержанию текста:
— О чём прочитал? Что интересного в событиях, описанных автором?
— О ком прочитал? Что узнал о герое текста?
— Зачем автор рассказал мне об этом событии или об этом герое?
— О чём рассуждает автор? Что ценного в его рассуждениях?
---------------------------------------------------------------------------------------------
-Итак, как бы вы сформулировали проблему? В чем она?
1. Проблема отцов и детей
2. Проблема материнской любви.
3. Проблема одиночества.•
4. Проблема старости.•
Выберите наиболее точную из них и аргументируйте свой выбор.
Напишите вступление к будущему сочинению, используя алгоритм.
Можно воспользоваться шаблонами, которые вы тоже составляли на предыдущих уроках.
Если кто-то захочет, вступление можно составить в форме сиквейна, даймонда или хайку. Я, думаю, это будет интересно послушать.
Итак, пишем вступление.
5.ПРОВЕРКА ВСТУПЛЕНИЙ.
Заслушиваем несколько вступлений. ( Комментарии по каждому выступлению).
Варианты вступлений:
Одиночество? Что это?
Каждый в жизни хотя бы раз, в любом возрасте испытал чувство одиночества…
Страшно остаться одиноким в этой жизни…
6.Работа с основной частью.
— Комментируем проблему, используя клише:
• Рассуждая над данной проблемой К.Г. Паустовский (автор) рассказывает нам о тех людях, которые в старости своей остались одинокими…
— Формулируем позицию автора, используя разные синтаксические конструкции:
(БСП или прямую речь).
• Позиция автора видна (понятна) из содержания текста:
Материнская любовь не знает границ, она оправдывает даже тогда, когда всё понятно…
• Позиция автора видна (понятна) из содержания текста: он осуждает дочь главной героини, старается передать это читателю…
• Позиция автора видна (понятна) из содержания текста: Зиму эту я не переживу…приезжай хоть на денёк…
•
— Выражаем своё мнение, используя формулы:
• Я полностью согласна с автором и считаю что…
• Невозможно не согласиться с этим утверждением, потому что…
• И это действительно так, потому что…
• Автор совершенно прав, потому что…
Аргументируем свою позицию:
• А.Н. Апухтин поэма
• М. Шолохов. «Судьба человека».
• А. Солженицын « Матрёнин двор».
• Б.Екимов « Родня»
• А.С.Пушкин « Станционный смотритель»
— Делаем вывод, используя клише:
Безусловно, можно привести ещё много примеров ( как литературных, так и жизненных), однако следует помнить, что…
— Таким образом,…
— Итак,…
— Действительно,…
7. Проработка содержания сочинения (групповая работа обучающихся).
Работа над текстом сочинения. Ребята в группах обсуждают сочинения, корректируют их.
Учитель при необходимости оказывает помощь каждой группе.
8. Подведение итогов урока – чтение сочинений.
Так как каждая группа выбрала одну из 4-х обозначенных проблем, то получилось 4 варианта сочинений.
9. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение (тексты раздаются индивидуально)
Дайте ответ в 2-3 предложениях на вопрос: « Как вы представляете свою старость?»
Слушание стихотворения « Руки матери» и « Посвящение Матери»
Дорогие мои ребята! Мне бы хотелось закончить наш урок на оптимистической ноте. Я верю, что ваши сердца восприняли всё, о чём говорилось на уроке правильно и по-доброму, мне хочется верить в то, что вы не повторите ошибки героини рассказа Паустовского.
Спасибо за участие в уроке.
( Звучит песня « Мамины глаза»)
Урок развития речи – форма обучения.
Тема урока: ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ( часть С1 ЕГЭ)
ЦЕЛИ УРОКА:
• Образовательная: овладевать умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной и письменной формах.
• Развивающая: развивать образное, логическое мышление и речь, чувство языка, языковой памяти, речевого слуха.
• Воспитательная: развивать систему ценностных отношений к родному языку; создавать условия для развития коммуникативных навыков.
ХОД УРОКА:
-
Мотивационный момент
Мобилизую внимание учащихся, обращаю внимание на готовность к уроку.
-
Объявляю и записываю тему.
Вступительное слово учителя:
Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. « О, мои подданные!- обратился он к ним,- у меня есть для вас труднейшее испытание. Я хотел бы знать, кто решит её. Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. « Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем». Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не откроют её. Один за одним отходили от загадочной двери. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и - о, чудо!- она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться и раскрылась!
Тогда падишах сказал: « Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы»
- Как вы понимаете основную мысль этой притчи?
( Сегодня на уроке вы покажете ум, серьёзное отношение к делу и собственную силу, и настойчивость в достижении цели).
3.РАБОТА НАД ПОСТАНОВКОЙ ПРОБЛЕМЫ ЗАДАННОГО ТЕКСТА:
( На доске вывешен плакат с таблицей)
Ребята, перед вами названия тем и проблем. При помощи маркера вы должны стрелками показать, какая тема соответствует данным проблемам).
Значит, вы совершенно правильно определили, что у каждой темы есть хотя бы одна проблема.
Чтение текста учителем (на партах тот же текст).
Катерина Петровна молчала, сидя на диване — сгорбленная, маленькая, — и всё перебирала какие-то бумажки в рыжем кожаном ридикюле. Тихон долго сморкался, топтался у порога.
— Ну что ж, — говорил он, не дождавшись ответа. — Я, пожалуй, пойду, Катерина Петровна.
— Иди, Тиша, — шептала Катерина Петровна. — Иди, бог с тобой!
Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала тихонько плакать. Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, — без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.
Ночи были уже долгие, тяжелые, как бессонница. Рассвет все больше медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние, а теперь истлевшие и черные листья.
Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад.
Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать. Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.
Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. Он осторожно придерживал Катерину Петровну за руку, когда она расписывалась, чтобы не расписалась там, где не надо.
Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.
Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами.
Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.
Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым платком, надела старый салоп , впервые за этот год вышла из дому. Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.
Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:
— Кто стучит?
Но за забором никто не ответил.
— Должно быть, почудилось, — сказала Катерина Петровна и побрела назад.
Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.
«Ненаглядная моя, — писала Катерина Петровна. — Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, — смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет — совсем уж не тот, — да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».
Этот текст принадлежит перу известного писателя Константина Георгиевича Паустовского. ( Несколько слов о нем)
4.Выступление заранее подготовленного ученика.
-Ваша задача определить проблему текста, как это правильно сделать, вам подскажет справочник, размещенный на доске. Кроме того на партах у вас есть алгоритм подготовки и раскрытия любой проблемы и написания сочинения на заданную тему.
Разберемся с содержанием с помощью алгоритма:
-------------------------------------------------------------------------------------------
1) Читаю текст.
2) Пересказываю (интерпретирую).
3) Задаю себе вопросы по содержанию текста:
- О чём прочитал? Что интересного в событиях, описанных автором?
- О ком прочитал? Что узнал о герое текста?
- Зачем автор рассказал мне об этом событии или об этом герое?
- О чём рассуждает автор? Что ценного в его рассуждениях?
---------------------------------------------------------------------------------------------
-Итак, как бы вы сформулировали проблему? В чем она?
-
Проблема отцов и детей
-
Проблема материнской любви.
-
Проблема одиночества.•
-
Проблема старости.•
Выберите наиболее точную из них и аргументируйте свой выбор.
Напишите вступление к будущему сочинению, используя алгоритм.
Можно воспользоваться шаблонами, которые вы тоже составляли на предыдущих уроках.
Если кто-то захочет, вступление можно составить в форме сиквейна, даймонда или хайку. Я, думаю, это будет интересно послушать.
Итак, пишем вступление.
5.ПРОВЕРКА ВСТУПЛЕНИЙ.
Заслушиваем несколько вступлений. ( Комментарии по каждому выступлению).
Варианты вступлений:
Одиночество? Что это?
Каждый в жизни хотя бы раз, в любом возрасте испытал чувство одиночества…
Страшно остаться одиноким в этой жизни…
6.Работа с основной частью.
- Комментируем проблему, используя клише:
-
Рассуждая над данной проблемой К.Г. Паустовский (автор) рассказывает нам о тех людях, которые в старости своей остались одинокими…
- Формулируем
позицию автора, используя разные
синтаксические конструкции:
(БСП или
прямую речь).
-
Позиция автора видна (понятна) из содержания текста:
Материнская любовь не знает границ, она оправдывает даже тогда, когда всё понятно…
-
Позиция автора видна (понятна) из содержания текста: он осуждает дочь главной героини, старается передать это читателю…
-
Позиция автора видна (понятна) из содержания текста: Зиму эту я не переживу…приезжай хоть на денёк…
- Выражаем своё мнение, используя формулы:
-
Я полностью согласна с автором и считаю что…
-
Невозможно не согласиться с этим утверждением, потому что…
-
И это действительно так, потому что…
-
Автор совершенно прав, потому что…
Аргументируем свою позицию:
-
А.Н. Апухтин поэма
-
М. Шолохов. «Судьба человека».
-
А. Солженицын « Матрёнин двор».
-
Б.Екимов « Родня»
-
А.С.Пушкин « Станционный смотритель»
- Делаем вывод, используя клише:
Безусловно, можно привести ещё много примеров ( как литературных, так и жизненных), однако следует помнить, что…
-
Таким образом,…
-
Итак,…
-
Действительно,…
7. Проработка содержания сочинения (групповая работа обучающихся).
Работа над текстом сочинения. Ребята в группах обсуждают сочинения, корректируют их.
Учитель при необходимости оказывает помощь каждой группе.
8. Подведение итогов урока – чтение сочинений.
Так как каждая группа выбрала одну из 4-х обозначенных проблем, то получилось 4 варианта сочинений.
9. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение (тексты раздаются индивидуально)
Дайте ответ в 2-3 предложениях на вопрос: « Как вы представляете свою старость?»
Слушание стихотворения « Руки матери» и « Посвящение Матери»
Дорогие мои ребята! Мне бы хотелось закончить наш урок на оптимистической ноте. Я верю, что ваши сердца восприняли всё, о чём говорилось на уроке правильно и по-доброму, мне хочется верить в то, что вы не повторите ошибки героини рассказа Паустовского.
Спасибо за участие в уроке.
( Звучит песня « Мамины глаза»)
Технологическая карта
Автор:Корчагина О.П
( МОУ СОШ с.Дмитриевка, Новоузенского района)
Учебный предмет: русский язык
Класс: 11
Автор учебника: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык 10-11 кл. « Грамматика. Тект» М.: Просвещение 2008г.
Тема урока: «ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ( часть С1 ЕГЭ)
Тип урока: – урок рефлексии.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. |
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. 1. Притча о султане.( Приложение № 1) |
Подготовка класса к работе. Ученики стараются верно сформулировать ответ на вопрос учителя. |
Самоопределение (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. |
Организует работу с таблицей. Ребята, перед вами названия тем и проблем. При помощи стрелок вы должны показать, какая тема соответствует данным проблемам).
|
Выполняют задание. Работают в парах. |
Планирование учебного сотрудничества (К). Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические). |
Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы еще не знаем). |
Создает проблемную ситуацию. Перед вами текст, принадлежащий перу К. Паустовского. Прочитайте его и попытайтесь определить, какая из отмеченных вами тем соответствует этому тексту? |
Ставят цели, формулируют тему урока. |
Целеполагание (Р). Постановка вопросов (К). Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.). Формулирование проблемы (П – лог.). |
Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации. |
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Выполняем работу по нахождению аргументов к поставленной проблеме. Нацеливает на осознание основных аргументов текста. |
Работают Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм). Работают с текстом. . |
Планирование (Р). Прогнозирование (Р). Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование). Сотрудничество в поиске и выборе информации (К). |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися правила о четвертой категории рода – общий род. |
Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение - что помогло вам найти аргументы, данные автором в тексте? - что можно сказать о проблеме, сопоставляя её с жизненными ситуациями и аналогом из других художественных произведений?
Учитель организует гимнастику для глаз и пальцев. |
|
Действие по аналогии (П). Контроль (Р). Оценка (Р). Коррекция (Р). Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.). Управление поведением партнера (К). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
Организует деятельность по применению новых знаний - сформулируйте позицию автора - сопоставьте её со своей позицией - опять же вам придётся это аргументировать |
- Оформляют всё проанализированное Письменно. - пользуются образцами и клише - обмениваясь написанным корректируют и проверяют работы друг друга. |
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р). Самоопределение (Л). Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р). |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся: составить синквейн по той проблеме текста. Старость Нежданная, внезапная, Расстраивает, угнетает, изменяет Это этап жизни никогда не радующий Конец пути. |
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы: • Какую цель ставили? • Удалось достичь поставленной цели? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Где можно применить новые знания? |
Умение выражать свои мысли (К). Рефлексия (П). Смыслообразование (Л). Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка на основе успешности (Л). Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л). |
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»