Первое знакомство
Конспект урока – праздника
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня для вас знаменательный день вы стали школьниками, учениками первого класса. Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу.
- Вы теперь будете носить почётное звание – Ученик. А ещё я надеюсь, что у вас появиться много школьных друзей, которые может быть станут вашими друзьями на всю жизнь.
- Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите громко своё имя и улыбнитесь друг другу.
Комната, в которой мы находимся, называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
- Посмотрите сколько здесь воздушных шариков. Какие они красивые. А знаете они ещё и волшебные. Вы сейчас знакомились с соседом по парте, но ведь другие ребята не знают, как вас зовут. Пора познакомиться поближе! Вот шарики сейчас нам и помогут это узнать.
(Воздушные шарики отодвинуть) Фото 1
На доске плакат с изображением воздушных шариков.
На «шариках» парафином написаны имена.
Фото 2
(Учитель акварельной краской широкой кистью закрашивает один шарик, высвечивается имя ребёнка)
Фото 3
(Встаёт ребенок, которого так зовут, и выходит к доске.)
Учитель:
- А сейчас вы рассказываете о себе. Какой ты, что любишь и не любишь, чем занимался летом?
Ученик берет в руку большую букву «Я» и рассказывает о себе, но вначале учитель своим примером рассказывает о себе.
Учитель:
-Ну, вот мы и познакомились.
Игра: «Будь внимателен»
- А теперь я хочу проверить какие вы внимательные:
- Закройте глаза и поднимите руку те:
-кто сидит за партой с девочкой
-кто сидит за партой с мальчиком
-у кого на голове бантик
-кто сидит в рубашке
-кто пришел в школу учиться.
Проверка для родителей:
- Ребята внимательно проверяйте родителей.
- Товарищи родители закройте глаза и поднимите руку те:
-кто привел в 1 класс сына.
-кто привел в 1 класс дочь.
Учитель:
-Ребята, родители правильно ответили? Значит все мы молодцы!
- А что означают эти слова и цифры?
4 зимы
4 весны
4 осени
816 дней
- Ребята я желаю вам
Отличных успехов в учебе!
Желаю найти в школе новых друзей,
И здесь провести много радостных дней.
Учитель:
- А сейчас я для вас приготовила зелёную полянку.
- Сейчас я узнаю, понравилось ли вам сегодня в школе. Выберите цветочек определённого цвета и «посадите» его на полянке. Посмотрим, какая полянка у нас получится.
- Посмотрите на плакат, который подскажет вам, какой цвет относится к какому настроению.
- Какая чудесная полянка у нас получилась, такая яркая!
-Вот и подошёл к концу наш первый урок. А завтра вы придёте в школу?
Желаю вам огромных успехов!
Фото 4
Пояснительная записка
Матвеева Елена Альбертовна
Муниципальное автономное образовательное учреждение – лицей № 2, учитель начальных классов
Урок – праздник «Первое знакомство»
Цели: познакомиться с учащимися и способствовать формированию у них позитивного отношения к школе, к сверстникам.
Урок – праздник проводится 1 сентября в День Знаний после школьной линейки.
В первые дни в школе очень важно, чтобы ребенок почувствовал себя комфортно, уютно, чтобы он с радостью и с желанием шёл в школу. А после такого праздника ребёнок обязательно захочет пойти в школу.
Перечень дополнительных материалов:
Фотоматериалы:
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Муниципальное автономное образовательное учреждение – лицей № 2
Первое знакомство
урок - праздник
Матвеева Елена Альбертовна
МАОУ – лицей № 2
учитель начальных классов
г. Альметьевск РТ
2013г.
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»