Научить своё сердце добру
Краткое описание
Способствовать формированию нравственной, гармоничной, физически развитой личности, ответственно относящейся к собственной безопасности и безопасности других людей, способной к творчеству, самоопределению и самореализации
Описание
Программа воспитания обучающихся начальной школы «Научить своё сердце добру»
Пояснительная записка Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь – трудным и мрачным или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, не допустят ли разочарований? Протянут ли руку помощи, согреют ли теплом? Школа – второй дом. Так издревле считают люди, и они всецело правы. Это дом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Это семья, где ребёнка поддержат во всех его начинаниях и помогут ему реализовать себя в различных направлениях. Являясь социальными заказчиками школы, родители активно участвуют в учебно-воспитательном процессе своего класса. И чем серьёзнее и ответственнее отнесутся классный руководитель и родители к планированию воспитательной работы в классе, чем целенаправленнее будут внеклассные мероприятия, тем результативнее будет жизнь классного коллектива, тем комфортнее будут чувствовать себя все участники воспитательного процесса, тем значимее будет их опыт, который необходим и взрослым, и детям. Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, учет которых требует существенной корректировки подходов к организации воспитания обучающихся. · Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное воздействие (зачастую, не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе их воспитания. · Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность и т.д.) и вне школы (хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни. · Современный ребенок живет иллюзией свободы. Растущий человек не выходит за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. · В силу произошедшей переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной деятельности со взрослыми, старшими детьми и подростками, на первый план вышло переживание и позиционирование себя. Вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, солидарности и трудолюбия. Общеобразовательная школа должна активно противодействовать этим негативным тенденциям, так как именно она является основным носителем педагогической культуры. Данная программа призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в городе – герое, известном всему человечеству, а также создать положительный эмоциональный климат в коллективе. В процессе осуществления программы приоритетным направлением работы и основным критерием результативности деятельности классного руководителя и родителей является содействие саморазвитию личности, создание необходимых условий для реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты. Цель программы Способствовать формированию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, ответственно относящейся к собственной безопасности и безопасности других людей, способной к творчеству, самоопределению и самореализации
Принципы реализации программы 1. Уважительное отношение к личности ребёнка 2. Безопасность жизнедеятельности 3. Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления 4. Многообразие форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности Участники программы Участниками программы являются обучающиеся класса, классный руководитель, учителя-предметники, социальный педагог, мед.работник школы, родители, представители внешкольных учреждений
Основные положения программы разработаны в соответствии с · Концепцией ООН о правах ребёнка; · Конституцией РФ; · Законом РФ «Об образовании»; · Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ Механизм реализации программы Данная программа реализуется в течение трёх основных периодов: 1 этап. Аналитико-диагностический (1 класс. Сентябрь 2013 – октябрь 2013)– изучение контингента детей и родителей с целью определения дальнейшей работы с ними. Это время адаптации детей и взрослых к смене основных видов деятельности, статуса, новизне общения, установления коммуникативных связей: — разработка плана работы с родителями и родительским комитетом, определение приоритетного направления в организации учебно- воспитательного процесса в классе — психолого-педагогическое тестирование, анкетирование — индивидуальные беседы с родителями и их детьми — изучение личных дел — составление базы данных о социальном статусе семей 2 этап. Практический (1 – 4 классы. Ноябрь 2013 – апрель 2017)– период интенсивного общения и различных дел. Это возможность попробовать себя в различных видах деятельности, проявить и реализовать свои интеллектуальные и творческие способности: — проведение мероприятий по плану воспитательной работы — поиск инновационных методов, приёмов, способов обучения и воспитания, использование личностно-ориентированных технологий — организация социально-психологической поддержки личности учащегося в процессе развития — моделирование системы ученического самоуправления — формирование устойчивых положительных результатов обучения 3 этап. Итоговый (4 класс. Май 2017)– мониторинг качества реализации программы, анализ полученных результатов, определение перспектив дальнейшей деятельности: — овладение навыками самообразования, самовоспитания, самоконтроля, самоанализа, саморегуляции поведения
— проявление самостоятельности и творческой активности — готовность к самоопределению в социуме — обеспечение гармонии взаимоотношений в семье, коллективе Отношения, формируемые в результате общения и деятельности ученического коллектива: доброта, забота, милосердие; любовь и уважение к родителям, старшему поколению в семье, детям, другим людям; благодарность; ответственность, долг, благородство, достоинство.
Ожидаемые результаты · Общее развитие личности, усвоение норм человеческой морали · Осознание прав и обязанностей перед государством и обществом · Укрепление дружбы, коллективных отношений · Повышение культуры поведения, воспитание уважения к труду · Самореализация своих потребностей в общении и общественно-значимой деятельности · Внимательное отношение к окружающему миру, владение культурой своего народа
Пояснительная записка Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь – трудным и мрачным или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, не допустят ли разочарований? Протянут ли руку помощи, согреют ли теплом? Школа – второй дом. Так издревле считают люди, и они всецело правы. Это дом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Это семья, где ребёнка поддержат во всех его начинаниях и помогут ему реализовать себя в различных направлениях. Являясь социальными заказчиками школы, родители активно участвуют в учебно-воспитательном процессе своего класса. И чем серьёзнее и ответственнее отнесутся классный руководитель и родители к планированию воспитательной работы в классе, чем целенаправленнее будут внеклассные мероприятия, тем результативнее будет жизнь классного коллектива, тем комфортнее будут чувствовать себя все участники воспитательного процесса, тем значимее будет их опыт, который необходим и взрослым, и детям. Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, учет которых требует существенной корректировки подходов к организации воспитания обучающихся. · Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное воздействие (зачастую, не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе их воспитания. · Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность и т.д.) и вне школы (хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни. · Современный ребенок живет иллюзией свободы. Растущий человек не выходит за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. · В силу произошедшей переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной деятельности со взрослыми, старшими детьми и подростками, на первый план вышло переживание и позиционирование себя. Вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, солидарности и трудолюбия. Общеобразовательная школа должна активно противодействовать этим негативным тенденциям, так как именно она является основным носителем педагогической культуры. Данная программа призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в городе – герое, известном всему человечеству, а также создать положительный эмоциональный климат в коллективе. В процессе осуществления программы приоритетным направлением работы и основным критерием результативности деятельности классного руководителя и родителей является содействие саморазвитию личности, создание необходимых условий для реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты. Цель программы Способствовать формированию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, ответственно относящейся к собственной безопасности и безопасности других людей, способной к творчеству, самоопределению и самореализации
Воспитательные задачи
1. Строить воспитательную работу на основе сотрудничества и взаимоуважения, развивать ученическое самоуправление, чувство коллективизма, коммуникативные навыки 2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей 3. Продолжить работу по формированию гражданской ответственности и правового самосознания, нравственных, эстетических умений и навыков, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе Данная программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана для обучающихся начальной школы и рассчитана на 4 года (2013 – 2017г.г.) Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям: «Я – Человек». Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организацию работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей. «Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, работу в детских общественных организациях, организацию шефской помощи ветеранам войны, воспитание любви к родному краю, трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического и нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Вера в Россию, в её будущее – это основа всей системы гражданско–патриотического воспитания. «Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ. «Мир прекрасного» – направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. «Ученическое самоуправление». Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса. Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.Принципы реализации программы 1. Уважительное отношение к личности ребёнка 2. Безопасность жизнедеятельности 3. Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления 4. Многообразие форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности Участники программы Участниками программы являются обучающиеся класса, классный руководитель, учителя-предметники, социальный педагог, мед.работник школы, родители, представители внешкольных учреждений
Основные положения программы разработаны в соответствии с · Концепцией ООН о правах ребёнка; · Конституцией РФ; · Законом РФ «Об образовании»; · Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ Механизм реализации программы Данная программа реализуется в течение трёх основных периодов: 1 этап. Аналитико-диагностический (1 класс. Сентябрь 2013 – октябрь 2013)– изучение контингента детей и родителей с целью определения дальнейшей работы с ними. Это время адаптации детей и взрослых к смене основных видов деятельности, статуса, новизне общения, установления коммуникативных связей: — разработка плана работы с родителями и родительским комитетом, определение приоритетного направления в организации учебно- воспитательного процесса в классе — психолого-педагогическое тестирование, анкетирование — индивидуальные беседы с родителями и их детьми — изучение личных дел — составление базы данных о социальном статусе семей 2 этап. Практический (1 – 4 классы. Ноябрь 2013 – апрель 2017)– период интенсивного общения и различных дел. Это возможность попробовать себя в различных видах деятельности, проявить и реализовать свои интеллектуальные и творческие способности: — проведение мероприятий по плану воспитательной работы — поиск инновационных методов, приёмов, способов обучения и воспитания, использование личностно-ориентированных технологий — организация социально-психологической поддержки личности учащегося в процессе развития — моделирование системы ученического самоуправления — формирование устойчивых положительных результатов обучения 3 этап. Итоговый (4 класс. Май 2017)– мониторинг качества реализации программы, анализ полученных результатов, определение перспектив дальнейшей деятельности: — овладение навыками самообразования, самовоспитания, самоконтроля, самоанализа, саморегуляции поведения
— проявление самостоятельности и творческой активности — готовность к самоопределению в социуме — обеспечение гармонии взаимоотношений в семье, коллективе Отношения, формируемые в результате общения и деятельности ученического коллектива: доброта, забота, милосердие; любовь и уважение к родителям, старшему поколению в семье, детям, другим людям; благодарность; ответственность, долг, благородство, достоинство.
Ожидаемые результаты · Общее развитие личности, усвоение норм человеческой морали · Осознание прав и обязанностей перед государством и обществом · Укрепление дружбы, коллективных отношений · Повышение культуры поведения, воспитание уважения к труду · Самореализация своих потребностей в общении и общественно-значимой деятельности · Внимательное отношение к окружающему миру, владение культурой своего народа
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Теги: оу, классный руководитель
01 сентября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
Заранее Вам благодарна. Дулатова Н.И.