В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по ЛФК для 1-4 классов на 2013 – 2014 уч.г.

Рабочая программа по ЛФК для 1-4 классов на 2013 – 2014 уч.г.

Валентина Савочка
Тип материала: Программа
просмотров: 5347
Краткое описание
Целью данной программы является:
укрепление здоровья учащихся, профилактика и коррекция нарушений, вызванных заболеваниями.
Описание
Пояснительная записка Данная рабочая программа по ЛФК составлена на основе: · Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (вариант 1) под редакцией Воронковой В.В., утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п; · Учебного плана КГК СК ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида №9» на 2013-2014 уч. год; · Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида: Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой по предмету «Физкультура» – СПб: Просвещение, 2009. · «Программно — методического обеспечения 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1–5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида». – П,: КЦФКиЗ, 2010 – 66с. По программе отводится: 1 – 4 классы – 1 час в неделю Эта программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся нашей школы наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Имеются нарушения сердечно — сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы. У многих из детей отсутствуют согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение. Различные отклонения в осанке, плоскостопие и различные стертые двигательные нарушения. Цельюданной программы является: укрепление здоровья учащихся, профилактика и коррекция нарушений, вызванных заболеваниями. Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач: 1. Активизировать защитные силы организма ребёнка. 2. Вырабатывать устойчивую правильную осанку, укреплять и сохранять гибкость позвоночника, предотвращать его деформацию. 3. Укреплять и развивать мышечную систему, нормализовать работу двигательного аппарата. 4. Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела. 5. Прививать детям ряд полезных навыков в оздоровлении своего организма. 6. Развивать у учащихся внимание, фантазию, доброжелательность. Содержание программы Программа подразделена на следующие разделы: · Основы знаний
· Упражнения для подготовительной части занятия:
1.Корригирующие упражнения
2.Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.
Офтальмотренаж.
3. Бег. Упражнения в ходьбе (на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски; ходьба с мешочками на голове, наполненными речным песком.)
4.Упражнения на тренажерах: «Массажер стоп», «Степпер», «Велосипед».
5. Упражнения с гимнастическими палками
6. Элементы самомассажа, который оказывает благоприятное воздействие на различные органы и системы: пищеварительную, нервную, иммунную: «Массаж живота», «Массаж области груди», «Лебединая шея», «Чебурашка» (массаж биологически активных точек, находящихся на ушных раковинах и за ними), «Лепим красивое лицо», «Массаж головы», «Массаж рук», «Массаж ног».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
программа лфк.docx Скачать

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Краевое государственное казённое специальное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №9»

р. п. Переяславка

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор КГК ОУ С(К) ШИ №9

__________ Н.В. Журавлёва _______________ В.С.Буханец

«___» ____________ 2013г.



Рассмотрено и утверждено

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

Протокол № _____ от «____»_______ 2013 г.

Руководитель МО

________________________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЛФК

для 1-4 классов

на 2013 – 2014 уч.г.


Автор-составитель:

учитель ЛФК

Савочка Валентина Александровна









2013/2014 уч. год


Содержание


Пояснительная записка________________________________________ 3

Содержание программы_______________________________________ 4

Учебно-тематический план_____________________________________ 6

Календарно-тематическое планирование _________________________10

Список используемой литературы ______________________________ 28










































Пояснительная записка

Данная рабочая программа по ЛФК составлена на основе:

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (вариант 1) под редакцией Воронковой В.В., утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п;

  • Учебного плана КГК СК ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №9» на 2013-2014 уч. год;

  • Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / под редакцией В.В.Воронковой по предмету «Физкультура» – СПб: Просвещение, 2009.

  • «Программно - методического обеспечения 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1–5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида». – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66с.

По программе отводится: 1 – 4 классы – 1 час в неделю

Эта программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся нашей школы наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними.

Имеются нарушения сердечно - сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы. У многих из детей отсутствуют согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение. Различные отклонения в осанке, плоскостопие и различные стертые двигательные нарушения.

Целью данной программы является:

укрепление здоровья учащихся, профилактика и коррекция нарушений, вызванных заболеваниями.

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

1. Активизировать защитные силы организма ребёнка.

2. Вырабатывать устойчивую правильную осанку, укреплять и сохранять гибкость позвоночника, предотвращать его деформацию.

3. Укреплять и развивать мышечную систему, нормализовать работу двигательного аппарата.

4. Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.

5. Прививать детям ряд полезных навыков в оздоровлении своего организма.

6. Развивать у учащихся внимание, фантазию, доброжелательность.


Содержание программы

Программа подразделена на следующие разделы:

  • Основы знаний

  • Упражнения для подготовительной части занятия:

1. Корригирующие упражнения

2. Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.

Офтальмотренаж.

3. Бег. Упражнения в ходьбе (на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски; ходьба с мешочками на голове, наполненными речным песком.)

4. Упражнения на тренажерах: «Массажер стоп», «Степпер», «Велосипед».

5. Упражнения с гимнастическими палками

6. Элементы самомассажа, который оказывает благоприятное воздействие на различные органы и системы: пищеварительную, нервную, иммунную: «Массаж живота», «Массаж области груди», «Лебединая шея», «Чебурашка» (массаж биологически активных точек, находящихся на ушных раковинах и за ними), «Лепим красивое лицо», «Массаж головы», «Массаж рук», «Массаж ног».

  • Упражнения для основной части занятия:

I. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Кобра», «Ящерица», «Кораблик», «Лодочка», «Рыбка», «Колечко», «Мостик»,

II. Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Кошечка» «Книжка», «Птица», «Страус», «Летучая мышь». «Носорог», «Веточка», «Улитка», «Горка».

III. Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Морская звезда», «Лисичка», «Месяц», «Ёжик», «Орешек», «Муравей», «Стрекоза».

IV. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Рак», «Паучок», «Зайчик», «Лягушка», «Бег», «Елочка», «Велосипед».

V. Упражнения для развития стоп: «Ходьба», «Лошадка», »Гусеница», «Медвежонок», «Лягушонок».

VI. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец».

VII. Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат:

«Аист». «Петушок», «Ласточка

  • Упражнения для заключительной части занятия:

1. Выполнение элементов аутотренинга, релаксации.

2. Упражнения на шведской стенке, способствующие профилактике плоскостопия, развитию координации движений, вытягиванию позвоночника, что стимулирует рост и предупреждает остеохондроз.

3. Подвижные игры умеренной интенсивности, где дети получают навыки общения, раскованного движения, ориентировки в пространстве.

Для повышения заинтересованности учащихся занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Это развивает также чувство ритма, гармонии с окружающим миром.

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе:

1 класс

Знать: правила поведения и передвижения по спортивному залу; правила по технике безопасности и правила пользования спортивными снарядами и тренажёрами; правила личной гигиены

Уметь: подобрать форму одежды для занятий по ЛФК; строится в колонну, равняться в затылок, размыкаться на вытянутые руки вперёд; выполнять повороты по ориентирам

2 класс

Знать: построение и равнение в шеренге, перестроение из одной шеренги в две;

части тела человека.

Уметь: технически верно 4 -5 раз повторять за учителем любое из упражнений; грамотно пользоваться тренажёрами, выполнять элементы самомассажа (поглаживание, растирание, разминание, похлопывание), повторяя за учителем; выполнять вис на средней высоте шведской стенки.

3 класс

Знать: значение ЛФК для здоровья, знать названия тренажёров

Уметь: выполнять упражнения по их названию, выполнять упражнения на равновесие без помощи учителя; расслабляться после выполнения основной части занятия.

4 класс

Знать: что такое дыхательная пауза, как сочетать дыхание и движения, о влиянии самомассажа на организм,

Уметь: выполнять вис углом на шведской стенке, выполнять упражнения технически верно, выполнять самомассаж на различные отделы организма.


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 четверть

8

8

8

8

2 четверть

8

8

8

8

3 четверть

9

10

10

10

4 четверть

8

8

8

8

Всего за уч. год:

33ч.

34ч.

34ч.

34ч.





Учебно-тематический план

для 1 класса

Разделы программы

Число уроков

Учебные четверти

1

2

3

4

Основы знаний

33

8

8

9

8

Корригирующие упражнения

33

8

8

9

8

Упражнения для формирования правильной осанки:

а) ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем)

16

8

8



ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим)

17



9

8

б) упражнения из раздела I («змея», «ящерица», «кораблик», «кошечка»)

33

8

8

9

8

в) упражнения из раздела II («книжка», «птичка», «веточка»)

33

8

8

9

8

в) упражнения из раздела III (»лисичка», «орешек», «муравей», «стрекоза», «морская звезда»)

33

8

8

9

8

д) упражнения из раздела IV («бабочка», «ёлочка», «велосипед») (по примеру и с пом. учителя)

33

8

8

9

8

Упражнения для профилактики плоскостопия:

а) ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за учителем)

25

8

8

9


б) ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим)

8




8

в) упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках

33

8

8

9

8

г) упражнения на тренажере «Массажер стоп»

29

4

8

9

8

Упражнения на тренажере «Степпер»

17

4

4

5

4

Дыхательные упражнения (вдох - нюхаем цветок, выдох – греем руки)

33

8

8

9

8

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») по примеру и с пом. учителя

33

8

8

9

8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж

17

4

4

5

4

Элементы самомассажа

16

4

4

4

4

Элементы аутотренинга, релаксации.

33

8

8

9

8

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения лицом к снаряду

33

8

8

9

8

Подвижные игры

33

8

8

9

8

Учебно-тематический план

для 2 класса

Разделы программы

Число уроков

Учебные четверти

1

2

3

4

Основы знаний

18

4

4

5

4

Корригирующие упражнения

34

8

8

10

8

Упражнения для формирования правильной осанки:

а) ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук

34

8

8

10

8

б) упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя

26

8

8

10


в) упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя

34

8

8

10

8

г) упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя

34

8

8

10

8

д) упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя

34

8

8

10

8

Упражнения для профилактики плоскостопия:

а) ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим)

26

8

8

10


б) упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках

34

8

8

10

8

в) упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя

20

4

4

4

4

г) упражнения на тренажере «Массажер стоп»

34

8

8

10

8

Упражнения на тренажере «Степпер»

17

4

4

5

4

Упражнения на тренажере «Велосипед»

17

4

4

5

4

Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе Бутейко

34

8

8

10

8

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим

34

8

8

10

8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж

17

4

4

5

4

Элементы самомассажа

17

4

4

5

4

Элементы аутотренинга, релаксации.

34

8

8

10

8

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов.

34

8

8

10

8

Подвижные игры

34

8

8

10

8


Учебно-тематический план

для 3 класса

Разделы программы

Число уроков

Учебные четверти

1

2

3

4

Основы знаний

17

8

3

3

3

Корригирующие упражнения

34

8

8

10

8

Упражнения для формирования правильной осанки:

а) ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук

34

8

8

10

8

б) упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя

17

8

8

1


в) упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя

34

8

8

10

8

г) упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя

18



10

8

д) упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя

34

8

8

10

8

Упражнения для профилактики плоскостопия:

а) ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим)

34

8

8

10

8

б) упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках

34

8

8

10

8

в) упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя

17

8

3

3

3

г) упражнения на тренажере «Массажер стоп»

34

8

8

10

8

Упражнения на тренажере «Степпер»

17

4

4

5

4

Упражнения на тренажере «Велосипед»

17

4

4

5

4

Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе Бутейко

34

8

8

10

8

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим

34

8

8

10

8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж

17

4

4

5

4

Элементы самомассажа

17

4

4

5

4

Элементы аутотренинга, релаксации.

34

8

8

10

8

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов.

34

8

8

10

8

Подвижные игры

34

8

8

10

8


Учебно-тематический план

для 4 класса

Разделы программы

Число уроков

Учебные четверти

1

2

3

4

Основы знаний

9

3

3

3


Корригирующие упражнения

34

8

8

10

8

Упражнения для формирования правильной осанки:

а) ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук

34

8

8

10

8

б) упражнения из раздела I, выполняемое за ведущим

34

8

8

10

8

в) упражнения из раздела II

34

8

8

10

8

г) упражнения из раздела III по словесному обозначению

34

8

8

10

8

д) упражнения из раздела IV

34

8

8

10

8

д) упражнения из раздела VI, сложность высокая

17

3

3

5

6

Упражнения для профилактики плоскостопия:

а) ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы с резиновыми мячами за направляющим

34

8

8

10

8

б) упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках

34

8

8

10

8

в) вращение грузов стопами к себе, от себя

16

8

3

2

3

в) упражнения из раздела V, выполняется за ведущим по словесному обозначению учителя, сложность высокая

34

8

8

10

8

г) упражнения на тренажере «Массажер стоп»

34

8

8

10

8

Упражнения на тренажере «Степпер»

17

4

4

5

4

Упражнения на тренажере «Велосипед»

17

4

4

5

4

Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой

34

8

8

10

8

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим

34

8

8

10

8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж

17

4

4

5

4

Элементы самомассажа

17

4

4

5

4

Элементы аутотренинга, релаксации.

34

8

8

10

8

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» без помощи учителя, вытягивание позвоночника на наклонной доске

34

8

8

10

8

Подвижные игры

34

8

8

10

8


Календарно - тематическое планирование

для 1 класса по лечебной физической культуре

Учитель: Савочка В.А.

Всего: 33 часа; в неделю 1час.

Планирование составлено на основе «Программно - методического обеспечениия 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида»» С.С.Зиянгияровой. – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66с.



























1 класс

I четверть (8 часов)

Дата

сентябрь

октябрь













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем)











3.2

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим)











3.3

Упражнения из раздела I («змея», «ящерица», «кораблик», «кошечка»)











3.4

Упражнения из раздела II («книжка», «птичка», «веточка»)











3.5

Упражнения из раздела III (»лисичка», «орешек», «муравей», «стрекоза», «морская звезда»)











3.6

Упражнения из раздела IV («бабочка», «ёлочка», «велосипед») (по примеру и с пом. учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за уч.)











4.2

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутр. и внешн. стор. стопы (руки на пояс, за направл.)











4.3

Упр. на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.4

Упр. на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











6

Дыхательные упр. (вдох - нюхаем цветок, выдох – греем руки)











7

Упр. на равновесие из раздела VII («петушок») по прим. и с пом. уч.











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упр. «Вис на гимнастической стенке» из пол. лицом к снаряду











12

Подвижные игры













1 класс

II четверть (8 часов)

Дата

ноябрь

декабрь













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем)











3.2

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим)











3.3

Упражнения из раздела I («змея», «ящерица», «кораблик», «кошечка»)











3.4

Упражнения из раздела II («книжка», «птичка», «веточка»)











3.5

Упражнения из раздела III (»лисичка», «орешек», «муравей», «стрекоза», «морская звезда»)











3.6

Упражнения из раздела IV («бабочка», «ёлочка», «велосипед») (по примеру и с пом. учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за уч.)











4.2

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутр. и внешн. стор. стопы (руки на пояс, за направл.)











4.3

Упр. на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.4

Упр. на тренажере «Массажер стоп»











5

Упр. на тренажере «Степпер»











6

Дыхательные упр. (вдох - нюхаем цветок, выдох – греем руки)











7

Упр. на равновесие из раздела VII («петушок») по прим. и с пом. уч.











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упр. «Вис на гимнастической стенке» из пол. лицом к снаряду











12

Подвижные игры











1 класс

III четверть (9 часов)

Дата

январь

февраль

март












1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем)











3.2

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим)











3.3

Упражнения из раздела I («змея», «ящерица», «кораблик», «кошечка»)











3.4

Упражнения из раздела II («книжка», «птичка», «веточка»)











3.5

Упражнения из раздела III (»лисичка», «орешек», «муравей», «стрекоза», «морская звезда»)











3.6

Упражнения из раздела IV («бабочка», «ёлочка», «велосипед») (по примеру и с пом. учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за уч.)











4.2

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутр. и внешн. стор. стопы (руки на пояс, за направл.)











4.3

Упр. на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.4

Упр. на тренажере «Массажер стоп»











5

Упр. на тренажере «Степпер»











6

Дыхательные упр. (вдох - нюхаем цветок, выдох – греем руки)











7

Упр. на равновесие из раздела VII («петушок») по прим. и с пом. уч.











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упр. «Вис на гимнастической стенке» из полож. лицом к снаряду











12

Подвижные игры












1 класс

IV четверть (8 часов)

Дата

апрель

май













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем)











3.2

Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим)











3.3

Упражнения из раздела I («змея», «ящерица», «кораблик», «кошечка»)











3.4

Упражнения из раздела II («книжка», «птичка», «веточка»)











3.5

Упражнения из раздела III (»лисичка», «орешек», «муравей», «стрекоза», «морская звезда»)











3.6

Упражнения из раздела IV («бабочка», «ёлочка», «велосипед») (пп.бвгд- по примеру и с пом. учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за уч.)











4.2

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутр. и внешн. стор. стопы (руки на пояс, за направл.)











4.3

Упр. на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.4

Упр. на тренажере «Массажер стоп»











5

Упр. на тренажере «Степпер»











6

Дыхательные упр. (вдох - нюхаем цветок, выдох – греем руки)











7

Упр. на равновесие из раздела VII («петушок») по прим. и с пом. уч.











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упр. «Вис на гимнастической стенке» из пол. лицом к снаряду











12

Подвижные игры












Календарно - тематическое планирование

для 2-4 классов по лечебной физической культуре


Учитель: Савочка В.А.

Всего: 34 часа; в неделю 1час.

Планирование составлено на основе «Программно - методического обеспечениия 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида»» С.С.Зиянгияровой. – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66с



























2 класс

I четверть (8 часов)

Дата

сентябрь

октябрь













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя











3.3

Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя











3.4

Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя











3.5

Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.)











4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя











4.4

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов.











12

Подвижные игры











2 класс

II четверть (8 часов)

Дата

ноябрь

декабрь













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя











3.3

Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя











3.4

Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя











3.5

Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.)











4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя











4.4

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов.











12

Подвижные игры











2 класс

III четверть (10 часов)

Дата

январь

февраль

март











1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя











3.3

Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя











3.4

Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя











3.5

Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.)











4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя











4.4

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов.











12

Подвижные игры











2 класс

IV четверть (8 часов)

Дата

апрель

май













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя











3.3

Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя











3.4

Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя











3.5

Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.)











4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя











4.4

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов.











12

Подвижные игры











3 класс

I четверть (8 часов)

Дата

сентябрь

октябрь













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя











3.3

Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя











3.4

Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя











3.5

Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.)











4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя











4.4

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов.












12

Подвижные игры














3 класс

2 четверть (8 часов)

Дата

ноябрь

декабрь













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя











3.3

Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя











3.4

Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя











3.5

Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.)











4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя











4.4

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов.











12

Подвижные игры















3 класс

III четверть (10 часов)

Дата

январь

февраль

март











1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя











3.3

Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя











3.4

Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя











3.5

Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.)







1




4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя











4.4

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов.











12

Подвижные игры












3 класс

IV четверть (8 часов)

Дата

апрель

май













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя











3.3

Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя











3.4

Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя











3.5

Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.)











4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя











4.4

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов.











12

Подвижные игры














4 класс

I четверть (8 часов)

Дата

сентябрь

октябрь













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за напр. с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I, выполняемое за ведущим











3.3

Упражнения из раздела II











3.4

Упражнения из раздела III по словесному обозначению











3.5

Упражнения из раздела IV











3.6

Упражнения из раздела VI, сложность высокая











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках на внутренней и внешн. стороне стопы с рез. мячами за направляющим











4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Вращение грузов стопами к себе, от себя











4.4

Упражнения из раздела V по словесному обозначению учителя, сложность высокая











4.5

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. упраж., простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упр. для проф. и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Вис на гимнастической стенке без помощи учителя.











12

Подвижные игры











4 класс

II четверть (8 часов)

Дата

ноябрь

декабрь













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за напр. с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I, выполняемое за ведущим











3.3

Упражнения из раздела II











3.4

Упражнения из раздела III по словесному обозначению











3.5

Упражнения из раздела IV











3.6

Упражнения из раздела VI, сложность высокая











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешн. стороне стопы с рез. мячами за направляющим.











4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Вращение грузов стопами к себе, от себя











4.4

Упражнения из раздела V по словесному обозначению учителя, сложность высокая











4.5

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. упраж., простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упр. для проф. и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Вис на гимнастической стенке без помощи учителя











12

Подвижные игры












4 класс

III четверть (10 часов)

Дата

январь

февраль

март











1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за напр. с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I, выполняемое за ведущим











3.3

Упражнения из раздела II











3.4

Упражнения из раздела III по словесному обозначению











3.5

Упражнения из раздела IV











3.6

Упражнения из раздела VI, сложность высокая











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешн. стороне стопы с рез. мячами за направляющим.











4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Вращение грузов стопами к себе, от себя











4.4

Упражнения из раздела V по словесному обозначению учителя, сложность высокая











4.5

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. упраж., простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упр. для проф. и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

«Вис на гимнастической стенке без помощи учителя











12

Подвижные игры











4 класс

IV четверть (8 часов)

Дата

апрель

май













1

Основы знаний











2

Корригирующие упражнения











Упражнения для формирования правильной осанки:

3.1

Ходьба с мешочками на голове за напр. с различным положением рук











3.2

Упражнения из раздела I, выполняемое за ведущим











3.3

Упражнения из раздела II











3.4

Упражнения из раздела III по словесному обозначению











3.5

Упражнения из раздела IV











3.6

Упражнения из раздела VI, сложность высокая











Упражнения для профилактики плоскостопия:

4.1

Ходьба на носках, на пятках , на внутренней и внешн. стороне стопы с рез. мячами за направляющим.











4.2

Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках











4.3

Вращение грузов стопами к себе, от себя











4.4

Упражнения из раздела V по словесному обозначению учителя, сложность высокая











4.5

Упражнения на тренажере «Массажер стоп»











5.1

Упр. на тренажере «Степпер»











5.2

Упр. на тренажере «Велосипед»











6

Дых. упраж., простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой











7

Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим











8

Упр. для проф. и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж











9

Элементы самомассажа











10

Элементы аутотренинга, релаксации.











11

Вис на гимнастической стенке без помощи учителя











12

Подвижные игры













Перечень учебно-методического обеспечения

- С. С. Зиянгиярова «Программно- методическое обеспечение 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида». – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66с.

- Журналы «Здоровье детей»

- Похлебкин В. П. «Уроки здоровья» : Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение,1992.

- Шмаков С. А. «Игры, развивающие психические качества личности школьника: Методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2004

- Ковалько В. И. «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО, 2004.

- Заикина Е. «Быть здоровым непросто»: Формирование культуры здоровья у старшеклассников / Елена Заикина. – М.: Чистые пруды,2008

- «Методика занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе» Селезнёва Л. И., учитель ЛФК государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения школы № 9 г. Новороссийска

- Аудио записи «Музыка для массажа», «Музыка для души»





29


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров