Урок математики в 5 классе Деление с остатком
• проверить уровень сформированности навыка проверки выполнения действия деления с остатком,
• развивать вычислительную культуру учащихся,
• воспитывать чувство уважения, взаимопомощи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Урок математики в 5 классе
Тема урока: «Деление с остатком»
учитель: Нураева Э.В.
с. Степное
2011г.
30.11.2011г.
(Слайд №1)
«Что умеете хорошего, то не
забывайте, а чего не умеете,
тому учитесь…»
из «Поучения Владимира Мономаха»
Тема урока: «Деление с остатком».
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Цели урока:
• содействовать формированию навыка выполнения действия
деления с остатком,
• проверить уровень сформированности навыка проверки
выполнения действия деления с остатком,
• развивать вычислительную культуру учащихся,
• воспитывать чувство уважения, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Присаживайтесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Откройте рабочие тетради и запишите в них число, классная работа и тему урока.
В класс вошел
– не хмурь лица!
Будь веселым до
конца.
Ты не зритель, и не гость,
Ты
программы нашей гвоздь.
Не ломайся,
не кривляйся,
Всем законам подчиняйся.
Мы изучили с вами тему «Деление с остатком», научились решать примеры. Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим знания по изученной теме.
(Слайд №2)
2.Актуализация знаний
1. Может ли остаток быть больше делителя?
2. Может ли он быть равен делителю?
3. Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
(Слайд № 3)
(Слайд №4)
3. Проверка домашнего задания.
Взаимопроверка тетрадей.
(Слайд № 5)
4. Устный счет.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!
1. Восстановите цепочку вычислений
(Слайд № 6)
2. Объясните следующие записи (с точки зрения деления с остатком)
365 : 17 = 21 (ост.8)
17 * 21 + 8 = 365
(365 – 8) : 17 = 21
(Слайд № 7)
5. Решение упражнений на формирование навыка выполнения действия деления с остатком и проверки деления с остатком.
(работа по вариантам)
1 вариант
Выполнить деление с остатком: 358 : 12 = … Проверить ответ. Для этого вычислить делимое, используя делитель, частное и остаток.
2 вариант
Выполнить деление с остатком: 3007 : 45 = … Проверить ответ. Для этого вычислить частное, используя делимое, делитель и остаток.
3. Выполнить деление с остатком: 635 : 24 = … Проверить ответ. Для этого вычислить делитель, используя делимое и частное.
(Слайд № 8)
6. Физкультминутка.
Карточки: если ответ верный, то руки вверх и потянулись,
если ответ не верный, то сели и закрылись руками.
-
0 : 5 = 0
8 : 1 = 1
-
1 : 6 = 6
8 : 0 = 8
-
9 * 1 = 9
4 : 4 = 1
(Слайд 9)
7. Решение примеров
№533 (г,д,е)
г)
д)
е)
(Слайд 10)
Задача № 1
Можно ли разложить 529416 фломастеров в коробки по 12 шт, заполняя каждую коробку полностью?
Решение:
529416 : 12 = 44118 (коробок)
Ответ: да, можно.
(Слайд 11)
Задача № 2
Купили 4 кг конфет. Может ли покупка стоить 150 р. 50 к.?
Решение:
-
150 р. 50 коп. = 9050 (коп.)
-
9050 : 4 = 2262 (ост. 2) – стоимость 1 кг. конфет
Ответ: нет, не может.
Проверка выполненной работы (ответы на экране.)
(Слайд № 11)
8. Домашнее задание:
1. № 554, № 555
2. Дополнительно: составить задачу по выражению
1 371 : 18 = 76 (ост.3)
9. Подведение итогов: выставление оценок.
10. Рефлексия.
На доске висит мишень.
Ученикам предлагается взять кружочки разных цветов (красный, желтый, белый) и наклеить на мишень:
Успешный для него урок – красный.
Еще нужно поработать – желтый.
Урок для него бесполезный – белый.
Урок окончен!
Спасибо за работу!
До свидания!
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Ваш урок замечательно изложен, но его сложно оценить, потому как в сети имеется такой же урок другого автора, который можно посмотреть по ссылке
При размещении материала на страницах портала следует соблюдать определенные требования (раздел Справка Главного меню), на первой странице материала должен быть логотип портала.
Материал можно рекомендовать к использованию, но нельзя присвоить вам полное авторство урока.