В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Презентация и сценарий к открытому мероприятию в школе "Я знаю, зачем мне нужно учиться"

Презентация и сценарий к открытому мероприятию в школе "Я знаю, зачем мне нужно учиться"

Татьяна Федорова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1378 комментариев: 1
Краткое описание
Цель данного мероприятия- это мотивация обучающихся на учебу.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная_записка, план проведения.doc Скачать

Пояснительная записка к открытому мероприятию: Я знаю, зачем мне нужно учиться»

Данное мероприятие направлено на мотивацию обучающихся на обучение в школе. Ведь сейчас большая часть обучающихся зависима от гаджетов и телефонов и проводят большую часть своего времени, а иногда, даже на уроках в телефонах, подключенных к интернету ведут, активную виртуальную жизнь в социальных сетях. Участниками мероприятия являются обучающиеся 7-9 классов, гости ( гостями на мероприятии является старшее поколение, которое добилось значительных высоких результатов в карьерной сфере, благодаря постоянной учебе в жизни).

Этим мероприятием и рассуждением направляют обучающихся на то, что помимо виртуальной жизни намного приятнее общаться со своими сверстниками в «живую», обсуждать насущные проблемы. Читать книги, развивать свою память и мышление, ответственность. А самое главное понимали что о своем будущем необходимо задумываться еще в школьном возрасте.

План проведения открытого мероприятия

1. Перед началом рассадить участников на два сектора и ознакомить с правилами ведения дискуссии;

2. Вступительное слово (ведущего);

3. Просмотр и высказывание мнений о фрагментах мультфильмов;

4. Рассуждения о результатах анкетирования( анкета раздается в другие школы заранее, обучающиеся 7-9 классах их прорабатывают, сдают их в школу, которая проводит данное мероприятие для обработки);

5. Работа с участниками;

6. Подсказки из телефона;

7.Подведение итогов.

(Мероприятие было проведено на районном уровне в Еланском муниципальном районе Волгоградской области, где были представители и участники со всех школ района и ведущие специалисты Районного отдела образования Еланского муниципального района Волгоградской области).

Подготовила мероприятие и провела: Федорова Т.А.

учитель МБОУ «Еланская ОШ №2»

р.п. Елань Волгоградская область



сценарий.doc Скачать

Сценарий к мероприятию: «Я знаю, зачем мне надо учиться!»



Цель: мотивировать обучающихся на учение

Задачи: ДИСКУТИРОВАТЬ

Участники: обучающиеся 7-9 классов, гости

Оформление шоу: стулья для героев шоу, экран, микрофоны, бейджики, сертификаты участия.

Время проведения: 50–60 минут.



Перед началом рассадить участников на два сектора и ознакомить с правилами ведения дискуссии

1. С уважением относимся друг к другу.

2. Чтобы высказаться, поднимаем руку.

3. Порядок выступлений определяет ведущий.

4. Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов….

5. Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение. 6. Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

Ход мероприятия

Звучит музыкальная заставка шоу.

I. Вступительное слово:

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости. Начинаем первое заседание нашего круглого стола на тему: «Я знаю, зачем мне надо учиться!»

Позвольте представить гостей нашей встречи:




Героями дискуссии являются подростки нашего района. Думаю, им важно осмыслить, для чего нужно учиться в школе? Где можно применить школьные знания? И можно ли?

Звучит музыкальная заставка.

  • Прежде, чем начать разговор на эту тему, уважаемые участники давайте немного поупражняемся.

Дополните высказывания

- Не бойся, что не знаешь, бойся, что не УЧИШЬСЯ.

- От того, что ты сделаешь сегодня, зависит то, как ты БУДЕШЬ ЖИТЬ ЗАВТРА.

- Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе УЧИТЕЛЬ.

  • Спросите любого дошкольника «Для чего он будет ходить в школу?» и он, не задумываясь, ответит «Чтобы учиться!». Такой предсказуемый и дежурный ответ… Но, какой смысл мы вкладываем в эти слова? С раннего возраста из сказок и мультфильмов нам говорят о необходимости и ценности образования, и, тем не менее, прийдя в школу многие дети не понимают «Зачем нужно учиться?»

(Внимание на экран)

II. Просмотр и высказывание мнений о фрагментах мультфильмов

(мультфильмы)

  • Как Вы считаете, можно ли достичь желаемого результата, не зная правил русского языка и законов математики?

(отвечают участники дискуссии)

  • Уважаемые гости, был ли в Вашей повседневной жизни случай, когда Вы выполнили задание, опираясь на знания, полученные в школе?

(отвечают гости с примерами из школьных предметов)

  • Да, всё, что мы заучиваем в школе — это набор знаний, набор планов действий. И только при постоянном применении, эти навыки закрепляются на очень долгое время (таблица умножения). Но если полученные данные остаются невостребованными, они автоматически вылетают из головы, даже самой талантливой.

Как вы понимаете высказывание?

Древнегреческий философ Сократ сказал:

«Высота горы, на которую ты поднялся, определяется глубиной ямы, из которой ты выбрался».

  • Как вы считаете, может ли эта фраза стать весомым доводом в определении уровня приобретённых знаний или степени успешности человека?

(высказываются участники дискуссии)

  • Верно, «глубокая яма», из которой нужно выбраться - это образное выражение. Но все мы с чего-то начинаем: к одним раньше, к другим позже приходит понимание того, что учёба неотъемлемая часть нашей жизни.

  • Вот выдержки из сочинений учеников 7 класса на тему: «Я учусь для того, чтобы…»

(зачитываются сочинения)

Отрадно, что ребята отводят образованию достойное место в своей жизни. Не зря говорят:

III. Рассуждения о результатах анкетирования


Закончите фразу: (Обращение к залу)

Научить думать — самая трудная задача учителя.

Научиться думать — самая трудная задача УЧЕНИКА.


  • Итак, мы признали, что школа в лице учителя предлагает набор знаний, которые могут стать базовой основой в дальнейшем образовании. Другими словами - это фундамент вашего будущего успеха на жизненном пути.

  • Мы провели опрос среди учеников 7-9 классов в возрасте 13-16 лет всех Еланских школ для того, чтобы определить их уровень способности к саморазвитию, самообразованию. В Опросе участвовало 505 подростков .И Результаты честно сказать не обрадовали. К сожалению,

способность к саморазвитию, самообразованию у подростков ОУ -очень низкая

Нам необходимо повысить уровень способностей к самообразованию, саморазвитию.

  • Один из вопросов анкеты звучал так: «Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться?». Ответы…

  • Уважаемые гости, могли бы вы прокомментировать это вопрос? Что больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться нынешней молодежы с вышей точки зрения?

(высказываются)

Работа с участниками: Интересно, что по этому поводу думают наши участники «Что вам в вашем возрасте больше всего мешает, самосовершенствоваться, лучше учиться!(Лень, интернет)

Работа с залом: что вам в вашем возрасте больше всего мешает, самосовершенствоваться, лучше учиться- лень-интернет?(голосуют карточками)да, нет

Спасибо за ответы.

По данному вопросу выслушали много интересных мнений, которые имеют место быть.

А КАК МОЕ ВАМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться?? ЧТОБЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ И ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ НУЖНО ГРАМОТНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ СВОЕ ВРЕМЯ. Доказано: что человек занят(уроки, спортивная секция, муз.школа, кружки и т.д.), тем больше он успевает. Поэтому забудь, что у тебя совершенно нет времени. БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ ЕГО НАЙТИ-НАЙДЕТСЯ! Человек примерно не спит 15 часов в сутки, 5-6 часов-школьные, они упорядочены, находятся под контролем. Остается 9-10 часов. Вот этой бесформенной массой и надо научиться управлять! Маленькая, но важная и полезная хитрость: каждый час меняя занятия, Смена занятий - тоже отдых!

Ну давайте теперь посмотрим как на эту ситуацию смотрят ученые. Нынешнее поколение рожденные после 2000- года, это поколение Z. ГЛАВНАЯ СРЕДА ОБИТАНИНИЯ- СЕТЬ, А САМОЕ СТРАШНОЕ ЭТО ПОЛОМКА ГАДЖЕТА ИЛИ ОТКЛЮЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТА.


«Карьера, пробитая собственной головой, всегда прочнее карьеры, проложенной низкими поклонами и подхалимством».


V. Подсказки из телефона.


  • А теперь посмотрим на процесс добывания знаний с другой стороны.

Уровень прогресса достиг такой высоты, что любую информацию мы можем получить буквально щелчком, чем многие и пользуются.

Так может вместо получения школьного образования просто всем раздать умные телефоны? Зачем тратить юные годы, сидя за партой?

- мнения учеников

- мнения родителей детей разного поколения

гости:


Ну что же, всегда можно воспользоваться чужими знаниями, только списывая, помни, «если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь».

И потом, гаджеты- дополнение твоего комфорта и стыдно, когда кто-то позволяет своим техническим средствам заменить их собственный интеллект.


Тот, кто читает книги, всегда будет управлять тем, кто смотрит телевизор.

ВыводНаша дискуссия не ведёт к единственно верному ответу на вопрос «Зачем нужно учиться?», однако, в коллективном поиске истины, думаю, нам удалось активизировать процесс самооценки, самоанализа.

И я хочу закончить данное мероприятие одной лишь фразой, которая звучала в самом начале От того, что ты сделаешь сегодня, зависит то, как ты БУДЕШЬ ЖИТЬ ЗАВТРА.

Спасибо гостям принявших участие в нашем круглом столе, было очень приятно, полезно услышать ваше мнение. И я думаю что участники и зрители нашего мероприятия все сказанное возьмут себе на заметку. ВСЕМ СПАСИБО.



Подготовила мероприятие и провела: Федорова Т.А.

Учитель МБОУ «Еланская ОШ №2»

р.п. Елань Волгоградская область




презентация к мероприятию.pptx Скачать
Обсуждение материала
Светлана Львова
27.06.2018 16:25
Татьяна,  добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос