Интеллектуальная игра «Самый умный»
•Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
•Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.
•Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
•Создать условия одаренным детям для реализации их личностных творческих спо-собностей.
Организация деятельности интеллектуальной игры «Самый умный» осуществляется по следующим направлениям:
· развитие у детей мотивации к познанию материала качественно высокого уровня из области наук естественно-научного цикла;
развитие у детей мотивации к познанию материала качественно высокого уровня из области наук естественно-научного цикла;
развитие у детей мотивации к познанию материала качественно высокого уровня из области наук естественно-научного цикла;
· формирование неординарного стиля мышления;
формирование неординарного стиля мышления;
формирование неординарного стиля мышления;
· формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию.
формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию.
формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию.
· развитие творческих способностей учащихся.
развитие творческих способностей учащихся.
развитие творческих способностей учащихся.
Ход игры
Ведущий
— Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги! 25 января 1755 года на Руси императрица Елизавета Петровна своим указом учредила Московский университет. По православному календарю это день святой мученицы Татьяны. Во имя её и был освящен храм при университете. С той поры Татьяна у нас почиталась как покровительница российского образования, а Татьянин день превратился в веселый студенческий праздник. В этот день во всех школах и учебных заведениях проходят интеллектуальные турниры и игры. Поэтому и мы решили не отступать от доброй традиции и приветствуем вас на игре «Самый умный». Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок, — сказал Артур Шопенгауэр. Мы собрались в этом зале, чтобы поддержать участников игры. Кто же получит титул «Самый умный»?
Ведущий:
Всегда вам хочется дойти до самой сути,
Познать быстрее сущность бытия,
Людей великих пламенные судьбы
Для вас немало нового таят.
Входите в храм наук легко и смело
И помните о том, что в знанье — сила,
Чтоб в будущем свои открытья сделать
Во благо нашей родины — России.
Ведущий:
— Сегодня встречаются четыре команды, которые покажут свои знания, находчивость и смекалку.
Ведущий:
— А ум – по мнению Ушинского, — не что иное, как хорошо организованная система знаний.
Ведущий:
— Чьи знания сегодня окажутся достаточными, чтобы одержать победу? Игра покажет!
— Я вам предлагаю познакомиться с участниками игры команда «Внуки Менделеева», «Дети Ломоносова», «Эрудиты», «Будущие Ньютоны»
Ведущий
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!»
Ведь «Самый умный» сложная игра!
Ведущий:
Этапы игры
Интеллектуальная игра «Самый умный» проходит в три этапа:
Iэтап — отборочный тур: разминка
этап — отборочный тур: разминка
IIэтап — участвуют команды, набравшие наибольшее количество баллов
этап — участвуют команды, набравшие наибольшее количество баллов
IIIэтап — финал (2 команды)
этап — финал (2 команды)
— Чтобы оценить знания претендентов на победу будет работать жюри.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий:
— Приступаем к игре. Первый раунд — «Разминка». Перед вами 5 категорий. В каждой из них 5 вопросов. Порядок выступления определим по цвету, вспомним пословицу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», соответственно, та команда, которая вытянит (красный – 1, желтый – 2, зеленый – 3, синий -4). Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить. Делать это нужно быстро. Времени на обдумывание не предоставляется. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.
Физика в картинках
1. Какие величины характеризуют колебательные движения, изображенные на графике.Период колебания (Т), Амплитуда колебаний (А)
2. Какую из вагонеток, движущуюся с одинаковой скоростью легче остановить.Чем больше масса вагонетки, тем больше ее инертность. Поэтому остановить нагруженную вагонетку труднее.
3. Назовите типы равновесий механической системы. 1. Безразличное, 2. Неустойчивое, 3. Устойчивое
4. С какой из лодок легче прыгнуть на берег и почему? Масса мальчиков одинакова и они отталкиваются от лодок с одинаковым усилием.
В момент отталкивания мальчик в обоих случаях действует на лодку с одной и той же силой, которая направлена от берега. Под действием этой силы более легкая лодка начнет двигаться быстрее, что затруднит прыжок мальчика на берег
5. На какое дно каменистое или глинистое можно опустить подводную лодку и почему?Подводную лодку следует опустить на каменистое дно. В этом случае лодка всплывет, так как под ней будет вода, благодаря которой создается выталкивающая сила
Физика и биология
1. Многие водные животные – морские звезды, губки – имеют на теле выступы, шероховатости. Благодаря этому они медленно опускаются в воде, а не тонут быстро под действием силы тяжести. В чем причина этого? Сила трения
2. При выходе из воды животные встряхиваются. Какой закон физики используется ими при этом? (закон инерции)
3. Почему трудно держать в руках живую рыбу?Тело рыбы покрыто слизью. Эта смазка уменьшает силу трения, и рыба выскальзывает из рук
4. Осьминоги и каракатицы перемещаются со скоростью до 60 км/ч, периодически вбирая в себя воду. По какому принципу перемещаются эти животные? Выталкивание водяной струи происходит ритмично. За счет реактивного действия струи жидкости эти животные перемещаются
5. Для чего на конечностях насекомых имеются шероховатые волоски? Наконечностях насекомых имеются шероховатые волоски для увеличения силы трения.
ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ
1. Каким химическим элементом богата морская капуста (йод).
2. В состав каких почвенных ионов входит азот? (нитраты)
3. В названии какого важнейшего для жизни растений соединения, обусловливающего их окраску в зелёный цвет, входит название химического элемента? (хлор)
4. Какая кислота находится в желудке человека?(соляная)
5. Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? (азот)
Основные понятия
1. Сложное вещество, состоящее из двух элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2, называется……(оксид)
2. Способность одного химического элемента образовывать несколько простых веществ называется……(аллотропия)
3. Как называется движение, при котором не меняется скорость?(равномерным)
4. Под действием какой силы происходит свободное падение физического тела?(сила тяжести)
5. Как называется отношение длины пути ко времени?(скорость)
Химия в картинках
1. Какие аллотропные модификации серы изображены на рисунках? (кристаллическая, пластическая, моноклинная)
2. Какое вещество используют и при выпечке, и в холодильных установках? (аммиак)
3. Какой газ выделяется при производстве азотной кислоты? (оксид азота 4)
4. Фамилия немецкого ученого, который получил фосфор? (Бранд)
5. Назовите формулу соли, с которой вы постоянно встречаетесь в быту (поваренная соль).
Жюри подводит итоги 1 раунда
Ведущий
— Второй раунд. Я предлагаю 8 вопросов, по два вопроса каждой команде из областей знаний физика и химия, на которые вы должны постараться ответить, сигнализируя флажком. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд.
Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем второй раунд.
1. В каких единицах выражают объем?
1) метр 2) килограмм |
3) литр 4) час |
2. Какая аллотропная модификация фосфора имеет чесночный запах?
1) красный 2) черный |
3) белый |
1) влево 2) вправо |
3) вперед 4) назад... |
1) N2O5 2) NO2 |
3) N2O3 4) N2O |
1) время 2) сила |
3) паскаль 4) скорость 5) |
1) СН4 2) Н2S |
3) NH3 4) РН3 |
7. Какой прибор служит для измерения скорости?
1) термометр 2) ареометр |
3) вольтметр 4) спидометр |
1) Фосфорной кислоты 2) Азотной кислоты |
3) Серной кислоты 4) Угольной кислоты |
Ведущий
Сейчас две команды, набравшие максимальное количество очков выходят в третий раунд. Я вас познакомлю с правилами третьего тура. Перед вами табло. За каждым номером скрыт вопрос. По 6 вопросов из выбранной каждым участников специальной темы и 6 общих вопросов. На столе у каждого участника табличка соответствующего цвета.
Тема «Общие вопросы», ячейки окрашены в белый цвет.
Ячейки зелёного цвета содержат вопросы темы «Знаменитости».
Тема «Литературное чтение». Ячейки синего цвета.
Ячейки оранжевого цвета содержат вопросы на тему «Угадайка»
Ячейки фиолетового цвета – «Механика и народная мудрость».
Правильный ответ на вопрос вашей темы оценивается 2 баллами, а вот правильный ответ на вопрос соперника принесёт вам 4 балла, Ну, а если вы ответите на вопрос категории «Общие вопросы», то получите 1 балл.
Вы можете спокойно подумать над каждым ответом, у вас есть 10 секунд на размышление. Отсчёт времени будет виден на экране. После звукового сигнала вы должны дать свой вариант ответа. А верно ли вы ответили на поставленный вопрос, вы узнаете сразу, посмотрев на экран.
Каждый из вас ответит на 6 вопросов. Победит тот, кто наберёт наибольшее количество баллов.
Готовы? Я желаю вам удачи!
На 10 секунд на экране каждая ячейка приобретает свой цвет (нумерация сохраняется).
По истечении 10 секунд автоматически осуществляется переход на следующий слайд с белыми пронумерованными ячейками.
Дети в порядке очерёдности называют номер. Высвечивается слайд с вопросом.
Отсчёт последней секунды сопровождается звуковым сигналом, после которого осуществляется переход на слайд с правильным ответом. Вопрос читает ведущий. Предусмотрено 10 секунд на обдумывание. Игрок дает свой вариант ответа. Правильный ответ сопровождается иллюстрацией. Затем осуществляется переход на стартовую страницу с ячейками. Выбранный номер исчезает автоматически и на его месте высвечивается ячейка только цветом, который соответствует данной теме.
Общие вопросы по химии(белый сектор)
1. Какой металл способен намагничиваться ?железо
11. Какой металл может «болеть чумой»?(олово)
30. В каком органе больше всего брома?(мозг)
32. Какой галоген сосредоточен в щитовидной железе?(йод)
34. Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов?(фтор)
42. Какой металл обладает бактерицидными свойствами?(серебро)
Механика и народная мудрость(фиолетовый сектор)
2. Объясните пословицу: «Плуг от работы блестит»
(Поверхность плуга при работе испытывает большую силу трения о землю, в результате поверхность шлифуется, полируется, становится блестящей).
14. «Как аукнется, так и откликнется» К какому закону Ньютона применима пословица? (третий закон Ньютона)
19. Объясните пословицу «Баба с возу – кобыле легче» (Сила трения пропорциональна силе нормального давления (весу тела). Уменьшение веса приводит к уменьшению трения и увеличению скорости движения)
24. Не подмажешь – не поедешь.
Пословицы объясняются существованием трения и использованием смазки для его уменьшения.
35. От грома и в воде не уйдешь. во время грозы опасно находится в реке или на берегу.
39. Как об стенку горох. При ударе горошины об стенку возникает упругая сила, под действием которой она легко отскакивает от твердой поверхности.
Литературное чтение (синий)
4. Про какое вещество Сент-Экзюпери сказал: «Ты сама – жизнь»(вода)
8. «Эта история произошла во время I мировой войны. Английский крейсер вел преследование поврежденного в бою немецкого эсминца. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма. Экипаж крейсера почувствовал удушливый запах, раздражающий горло и легкие» Что это за газ? (аммиак)
17. А. К. Дойл. “Собака Баскервилей”. “Это была собака, огромная, чёрная как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас не видывал. Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь» Что это за огонь?(фосфор)
13. Тогда услышал я, о, диво, запах скверный
Как будто тухлое разбилось яйцо
Иль карантинный страж курил жаровней серной.
Я, нос себе, сжав, отворотил лицо.
О каких соединениях серы написано в стихотворении А.С. Пушкина(сероводород)
18. «На поворотах Келасури намывала маленькие песчаные косы. Они горели под солнцем, как золотой песок. В первый раз, попав на Келасури, я намыл из этого берегового песка горсть темно-золотых чешуек – веселых и невеселых. Но через час они почернели и стали похожи на железные опилки. В Сухуми мне объяснили, что это «не золото, а…… Что за вещество, которое лежит в основе получения серной кислоты?(железный колчедан, пирит)
40. Нам снится немая, как камень Земля.
И небо, нагое без птицы,
И море без рыб и без корабля,
Сухие, пустые глазницы.
«Предупреждение» А. Тарковский
Какая проблема рассмотрена в данном отрывке?(проблема исчезновения чистой воды)
Знаменитости (зелёный)
10. Кто при помощи маятника доказал вращение Земли вокруг оси? (Фуко – французский физик в 1852 году).
20. Легенда гласит, что упавшее на голову яблоко позволило этому англичанину открыть закон всемирного тяготения? (Ньютон).
23. Кто сформулировал законы плавания тел?(Архимед)
26. Кто первым открыл I закон Ньютона? (Галилей).
37. Какой ученый открыл закон сохранения массы веществ? (Ломоносов).
41. Какого ученого знают как чемоданных дел мастером? (Менделеев).
Угадайка (оранжевый)
6. Сила, с которой тело действует на опору или подвес (вес)
9. Кипит ли вода внутри макарон? (Нет)
17. Объём воды массой 1 кг. (1 л)
27. Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал
Без тела, а живёт оно
Без языка кричит (эхо)
29. Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились, то остановились (весы)
33. Линия, вдоль которой движется материальная точка. (Траектория)
Жюри подводит итоги 3 раунда
Ведущий
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты.
Награждение победителей.
Интеллектуальная игра
«Самый умный»
Основные цели и задачи игры
-
Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
-
Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
-
Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.
-
Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
-
Создать условия одаренным детям для реализации их личностных творческих способностей.
Содержание и основные направления деятельности
Организация деятельности интеллектуальной игры «Самый умный» осуществляется по следующим направлениям:
-
развитие у детей мотивации к познанию материала качественно высокого уровня из области наук естественно-научного цикла;
-
формирование неординарного стиля мышления;
-
формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию.
-
развитие творческих способностей учащихся.
Ход игры
Ведущий
- Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги! 25 января 1755 года на Руси императрица Елизавета Петровна своим указом учредила Московский университет. По православному календарю это день святой мученицы Татьяны. Во имя её и был освящен храм при университете. С той поры Татьяна у нас почиталась как покровительница российского образования, а Татьянин день превратился в веселый студенческий праздник. В этот день во всех школах и учебных заведениях проходят интеллектуальные турниры и игры. Поэтому и мы решили не отступать от доброй традиции и приветствуем вас на игре «Самый умный». Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок, - сказал Артур Шопенгауэр. Мы собрались в этом зале, чтобы поддержать участников игры. Кто же получит титул «Самый умный»?
Ведущий:
Всегда вам хочется дойти до самой сути,
Познать быстрее сущность бытия,
Людей великих пламенные судьбы
Для вас немало нового таят.
Входите в храм наук легко и смело
И помните о том, что в знанье - сила,
Чтоб в будущем свои открытья сделать
Во благо нашей родины - России.
Ведущий:
- Сегодня встречаются четыре команды, которые покажут свои знания, находчивость и смекалку.
Ведущий:
- А ум – по мнению Ушинского, - не что иное, как хорошо организованная система знаний.
Ведущий:
- Чьи знания сегодня окажутся достаточными, чтобы одержать победу? Игра покажет!
- Я вам предлагаю познакомиться с участниками игры команда «Внуки Менделеева», «Дети Ломоносова», «Эрудиты», «Будущие Ньютоны»
Ведущий
Сегодня
здесь начнутся состязанья.
Потребуют
они упорства и вниманья.
Покажут
знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Самый умный» сложная игра!
Ведущий:
Этапы игры
Интеллектуальная игра «Самый умный» проходит в три этапа:
I этап - отборочный тур: разминка
II этап - участвуют команды, набравшие наибольшее количество баллов
III этап - финал (2 команды)
- Чтобы оценить знания претендентов на победу будет работать жюри.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий:
- Приступаем к игре. Первый раунд - «Разминка». Перед вами 5 категорий. В каждой из них 5 вопросов. Порядок выступления определим по цвету, вспомним пословицу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», соответственно, та команда, которая вытянит (красный – 1, желтый – 2, зеленый – 3, синий -4). Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить. Делать это нужно быстро. Времени на обдумывание не предоставляется. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.
Физика в картинках
-
Какие величины характеризуют колебательные движения, изображенные на графике. Период колебания (Т), Амплитуда колебаний (А)
-
Какую из вагонеток, движущуюся с одинаковой скоростью легче остановить. Чем больше масса вагонетки, тем больше ее инертность. Поэтому остановить нагруженную вагонетку труднее.
-
Назовите типы равновесий механической системы. 1. Безразличное, 2. Неустойчивое, 3. Устойчивое
-
С какой из лодок легче прыгнуть на берег и почему? Масса мальчиков одинакова и они отталкиваются от лодок с одинаковым усилием.
В момент отталкивания мальчик в обоих случаях действует на лодку с одной и той же силой, которая направлена от берега. Под действием этой силы более легкая лодка начнет двигаться быстрее, что затруднит прыжок мальчика на берег
-
На какое дно каменистое или глинистое можно опустить подводную лодку и почему? Подводную лодку следует опустить на каменистое дно. В этом случае лодка всплывет, так как под ней будет вода, благодаря которой создается выталкивающая сила
Физика и биология
-
Многие водные животные – морские звезды, губки – имеют на теле выступы, шероховатости. Благодаря этому они медленно опускаются в воде, а не тонут быстро под действием силы тяжести. В чем причина этого? Сила трения
-
При выходе из воды животные встряхиваются. Какой закон физики используется ими при этом? (закон инерции)
-
Почему трудно держать в руках живую рыбу? Тело рыбы покрыто слизью. Эта смазка уменьшает силу трения, и рыба выскальзывает из рук
-
Осьминоги и каракатицы перемещаются со скоростью до 60 км/ч, периодически вбирая в себя воду. По какому принципу перемещаются эти животные? Выталкивание водяной струи происходит ритмично. За счет реактивного действия струи жидкости эти животные перемещаются
-
Для чего на конечностях насекомых имеются шероховатые волоски? На конечностях насекомых имеются шероховатые волоски для увеличения силы трения.
ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ
-
Каким химическим элементом богата морская капуста (йод).
-
В состав каких почвенных ионов входит азот? (нитраты)
-
В названии какого важнейшего для жизни растений соединения, обусловливающего их окраску в зелёный цвет, входит название химического элемента? (хлор)
-
Какая кислота находится в желудке человека?(соляная)
-
Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? (азот)
Основные понятия
-
Сложное вещество, состоящее из двух элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2, называется……(оксид)
-
Способность одного химического элемента образовывать несколько простых веществ называется……(аллотропия)
-
Как называется движение, при котором не меняется скорость?(равномерным)
-
Под действием какой силы происходит свободное падение физического тела?(сила тяжести)
-
Как называется отношение длины пути ко времени?(скорость)
Химия в картинках
-
Какие аллотропные модификации серы изображены на рисунках? (кристаллическая, пластическая, моноклинная)
-
Какое вещество используют и при выпечке, и в холодильных установках? (аммиак)
-
Какой газ выделяется при производстве азотной кислоты? (оксид азота 4)
-
Фамилия немецкого ученого, который получил фосфор? (Бранд)
-
Назовите формулу соли, с которой вы постоянно встречаетесь в быту (поваренная соль).
Жюри подводит итоги 1 раунда
Ведущий
- Второй раунд. Я предлагаю 8 вопросов, по два вопроса каждой команде из областей знаний физика и химия, на которые вы должны постараться ответить, сигнализируя флажком. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд.
Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем второй раунд.
-
В каких единицах выражают объем?
|
|
-
Какая аллотропная модификация фосфора имеет чесночный запах?
-
красный
-
черный
-
белый
-
-
При резкой остановки автобуса человек отклонится
-
влево
-
вправо
-
вперед
-
назад...
-
-
Какой оксид азота существует в виде твердого вещества
-
N2O5
-
NO2
-
N2O3
-
N2O
-
-
Найдите лишний термин
-
время
-
сила
-
паскаль
-
скорость
-
-
Газ фосфин имеет формулу...?
|
|
-
Какой прибор служит для измерения скорости?
-
термометр
-
ареометр
-
вольтметр
-
спидометр
-
-
Селитра – это соль?
|
|
Жюри подводит итоги 2 раунда
Ведущий
Сейчас две команды, набравшие максимальное количество очков выходят в третий раунд. Я вас познакомлю с правилами третьего тура. Перед вами табло. За каждым номером скрыт вопрос. По 6 вопросов из выбранной каждым участников специальной темы и 6 общих вопросов. На столе у каждого участника табличка соответствующего цвета.
Тема «Общие вопросы», ячейки окрашены в белый цвет.
Ячейки зелёного цвета содержат вопросы темы «Знаменитости».
Тема «Литературное чтение». Ячейки синего цвета.
Ячейки оранжевого цвета содержат вопросы на тему «Угадайка»
Ячейки фиолетового цвета – «Механика и народная мудрость».
Правильный ответ на вопрос вашей темы оценивается 2 баллами, а вот правильный ответ на вопрос соперника принесёт вам 4 балла, Ну, а если вы ответите на вопрос категории «Общие вопросы», то получите 1 балл.
Вы можете спокойно подумать над каждым ответом, у вас есть 10 секунд на размышление. Отсчёт времени будет виден на экране. После звукового сигнала вы должны дать свой вариант ответа. А верно ли вы ответили на поставленный вопрос, вы узнаете сразу, посмотрев на экран.
Каждый из вас ответит на 6 вопросов. Победит тот, кто наберёт наибольшее количество баллов.
Готовы? Я желаю вам удачи!
На 10 секунд на экране каждая ячейка приобретает свой цвет (нумерация сохраняется).
По истечении 10 секунд автоматически осуществляется переход на следующий слайд с белыми пронумерованными ячейками.
Дети в порядке очерёдности называют номер. Высвечивается слайд с вопросом.
Отсчёт последней секунды сопровождается звуковым сигналом, после которого осуществляется переход на слайд с правильным ответом. Вопрос читает ведущий. Предусмотрено 10 секунд на обдумывание. Игрок дает свой вариант ответа. Правильный ответ сопровождается иллюстрацией. Затем осуществляется переход на стартовую страницу с ячейками. Выбранный номер исчезает автоматически и на его месте высвечивается ячейка только цветом, который соответствует данной теме.
Общие вопросы по химии(белый сектор)
1. Какой металл способен намагничиваться ? железо
11. Какой металл может «болеть чумой»?(олово)
30. В каком органе больше всего брома?(мозг)
32. Какой галоген сосредоточен в щитовидной железе?(йод)
34. Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов?(фтор)
42. Какой металл обладает бактерицидными свойствами?(серебро)
Механика и народная мудрость(фиолетовый сектор)
2. Объясните пословицу: «Плуг от работы блестит»
(Поверхность плуга при работе испытывает большую силу трения о землю, в результате поверхность шлифуется, полируется, становится блестящей).
14. «Как аукнется, так и откликнется» К какому закону Ньютона применима пословица? (третий закон Ньютона)
19. Объясните пословицу «Баба с возу – кобыле легче» (Сила трения пропорциональна силе нормального давления (весу тела). Уменьшение веса приводит к уменьшению трения и увеличению скорости движения)
24.
Не
подмажешь – не поедешь.
Пословицы
объясняются существованием трения и
использованием смазки для его уменьшения.
35. От грома и в воде не уйдешь. во время грозы опасно находится в реке или на берегу.
39. Как об стенку горох. При ударе горошины об стенку возникает упругая сила, под действием которой она легко отскакивает от твердой поверхности.
Литературное чтение (синий)
4. Про какое вещество Сент-Экзюпери сказал: «Ты сама – жизнь»(вода)
8. «Эта история произошла во время I мировой войны. Английский крейсер вел преследование поврежденного в бою немецкого эсминца. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма. Экипаж крейсера почувствовал удушливый запах, раздражающий горло и легкие» Что это за газ? (аммиак)
17. А. К. Дойл. “Собака Баскервилей”. “Это была собака, огромная, чёрная как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас не видывал. Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь» Что это за огонь?(фосфор)
13.
Тогда
услышал я, о, диво, запах скверный
Как
будто тухлое разбилось яйцо
Иль
карантинный страж курил жаровней
серной.
Я, нос себе, сжав, отворотил
лицо.
О каких соединениях серы написано в стихотворении А.С. Пушкина (сероводород)
18. «На поворотах Келасури намывала маленькие песчаные косы. Они горели под солнцем, как золотой песок. В первый раз, попав на Келасури, я намыл из этого берегового песка горсть темно-золотых чешуек – веселых и невеселых. Но через час они почернели и стали похожи на железные опилки. В Сухуми мне объяснили, что это «не золото, а….. Что за вещество, которое лежит в основе получения серной кислоты?(железный колчедан, пирит)
40.
Нам снится немая, как камень Земля.
И
небо, нагое без птицы,
И море без рыб
и без корабля,
Сухие, пустые глазницы.
«Предупреждение» А. Тарковский
Какая проблема рассмотрена в данном отрывке? (проблема исчезновения чистой воды)
Знаменитости (зелёный)
10. Кто при помощи маятника доказал вращение Земли вокруг оси? (Фуко – французский физик в 1852 году).
20. Легенда гласит, что упавшее на голову яблоко позволило этому англичанину открыть закон всемирного тяготения? (Ньютон).
23. Кто сформулировал законы плавания тел? (Архимед)
26. Кто первым открыл I закон Ньютона? (Галилей).
37. Какой ученый открыл закон сохранения массы веществ? (Ломоносов).
41. Какого ученого знают как чемоданных дел мастером? (Менделеев).
Угадайка (оранжевый)
6. Сила, с которой тело действует на опору или подвес (вес)
9. Кипит ли вода внутри макарон? (Нет)
17. Объём воды массой 1 кг. (1 л)
27. Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал
Без тела, а живёт оно
Без языка кричит (эхо)
29. Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились, то остановились (весы)
33. Линия, вдоль которой движется материальная точка. (Траектория)
Жюри подводит итоги 3 раунда
Ведущий
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты.
Награждение победителей.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»