Классный час "Здравствуй, школа!"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Здравствуй, школа!)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 3213
Воробьёва Валерия Вячеславовна,
МБОУ СОШ №7 г.Кызыла,
учитель математики, вожатая
г.Кызыл, Республика Тыва, 2013 год Пояснительная записка Представленная разработка классного часа подходит для 5-х классов, которые перешли в среднее звено школы и нуждаются в знакомстве с новым классным руководителем. В данную методическую разработку входят: · Презентация · Музыкальное сопровождение · План мероприятия и подробный сценарий · Приложение: дидактический материал и психологические тесты, используемые в ходе мероприятия Цели: · Знакомство классного руководителя с новым классом · Создание позитивного настроя на новый учебный год · Повторение и обобщение материала начальной школы Задачи: · Закрепление навыка групповой работы · Развитие логического мышления · Развитие творческого мышления · Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике Адресат: · Классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия) Используемые образовательные технологии: · Технология работы по группам · Игровая технология · Тестовая технология · ИК технология Направленность, возможности применения разработки: Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено: · между классами одной параллели · на факультативном или кружковом занятии, для этого необходимо лишь частично изменить структуру мероприятия с учётом меньшего числа команд и участников. Актуальность: · данное мероприятие является универсальным по адресату применения · нацелено на повышение мотивации к обучению · является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия · не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию · охватывает различные области знаний · даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации Условия реализации: · наличие компьютера, экрана и проектора в кабинете · умение учителя пользоваться данной техникой · наличие минимального количества учеников — участников игры (15 человек) · позитивный настрой учителя и учеников Мероприятие рассчитано по времени на 40 минут (урок). Краткое описание: Мероприятие представляет собой урок-игру. Участники делятся на несколько команд и совершают виртуальное путешествие по выдуманным городам планеты Знайка, на каждом из которых их ждут нестандартные задания по курсу начальной школы, требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики, чувства юмора и т. д.
План проведения
1. Самопрезентация классного руководителя (1 мин.) 2. Вводное тестирование (2 мин.) 3. Вступительное слово (1 мин.) 4. Распределение по группам (1 мин.) 5. Путешествие в городе Вилен (4 мин.) 6. Путешествие в городе Чтец (4 мин.) 7. Путешествие в городе Спортик (7 мин.) 8. Путешествие в городе Талисман (16 мин.) 9. Подведение итогов классного часа (2 мин.) 10. Заключительное тестирование (2 мин.)
Подробный сценарий
На экране отображается презентация. Парты расставлены отдельно для трёх команд. Дети заходят в кабинет и рассаживаются по выбранным местам. Каждый при входе выбирает карточку (синюю, красную или желтую) для того, чтобы в дальнейшем распределиться на группы. Добрый день, дорогие ребята! Вот и пришло ваше время для того, чтобы переступить порог начальной школы и отправиться в далёкое путешествие, на целых 5 или даже 7 лет. А вашим путеводителем с этого года буду я – Воробьёва Валерия Вячеславовна, учитель математики. Нам с вами предстоит усердно работать на протяжении всех лет вашего обучения, вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. Для начала давайте проведём небольшое тестирование (Приложение 1). Для каждого из вас на парте заготовлен небольшой тест, прошу вас внимательно ознакомиться с вопросами и ответить на них. Вводный тест поможет узнать свой новый класс, жизненную позицию и увлечение каждого ребёнка. Сегодня у нас первый совместный классный час, который называется «Здравствуй, школа!». Сейчас мы с вами отправимся в небольшое виртуальное путешествие на планету Знайка. Здесь вас ожидают жители трёх городов, которые подготовили для вас конкурсы и игры. Путешествие – это, конечно, хорошо! Но для начала нам нужно разделиться на три команды. Теперь вы догадались для чего получили цветные карточки? Если да, то рассаживаемся по своим командам! Если все на своих местах, то мы начинаем путешествие! Первый город, который вас ожидает на планете Знайка – это Вилен. Этот город всегда привлекает учеников, которые очень любят математику. А теперь давайте посмотрим, какие задания приготовили для вас жители города Вилен (Приложение 2). Не думайте каждый сам по себе, работайте коллективно, со своей командой. Каждой команде раздаётся задание над которым они думают 1 минуту. Затем команды сверяют ответы. Ребята, все вы молодцы, потому что работали дружно! А теперь мы отправляемся в город Чтец. Думаю, вы уже догадались, что приготовили для вас жители этого города. Давайте же посмотрим (Приложение 3)! Сейчас я по очереди буду выдавать каждой команде кричалку. Ваша задача – без обсуждения, моментально, громко и чётко её проговорить. В данной игре необходимо обратить внимание на моментальную сплоченность коллектива. Командам по очереди выдается по одной кричалке и они должны без подготовки проговорить её хором дружно и громко. Мне очень понравилась игра, а вам, ребята? После такого шумного города давайте отправимся в спортивный город Спортик. Жители этого города хотят убедиться в том, что вы не только любите физкультуру, но и подходите к ней творчески (Приложение 4). Каждой команде я раздаю карточки с зарядкой, которую вам нужно показать. Приступайте! Команды по очереди выходят и в течении 1-2 минут под музыку показывают свою весёлую зарядку. И теперь, когда мы сделали бодрую зарядку, я предлагаю отправиться в город Талисман. Здесь вам всем дружно понадобится изготовить талисман нашего класса. В этом помогут жители города, которые приготовили для вас нужные материалы. Ребятам даётся цветная бумага, картон, ножницы, ручки и цветные карандаши, клей, фломастеры, маленькие камушки, ракушки, краски, пуговицы, веточки, листья. Мне нравится ваша работа, вы все хорошо постарались! Теперь этот талисман будет приносить нам удачу в грядущем учебном году. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось? Вы зарядились позитивом на весь учебный год? Тогда я желаю вам успехов в учёбе и хорошего настроения на каждый день! Сегодня мы с вами очень хорошо поработали и повеселились. Я хочу, чтобы так было всегда, но только не стоит забывать пословицу «Делу- время, а потехе- час!». И в завершение нашего первого классного часа я хочу предложить вам ещё один тест (Приложение 5). Выберите одну из картинок, которая соответствует вашему настроению. Заключительный тест показывает настроение ребёнка в данное время. По рисунку можно понять: понравилось детям мероприятие или нет. Всем спасибо за урок! До свидания, ребята!
Ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет http://do.gendocs.ru/docs/index-94894.html
http://rudocs.exdat.com/docs/index-394332.html
http://rudocs.exdat.com/docs/index-400792.html
http://rudocs.exdat.com/docs/index-481856.html
Приложения Приложение 1 Вводное тестирование 1. Моё имя _______________, а фамилия ______________________. 2. Больше всего в свободное время я люблю заниматься ________________________ и ещё _______________________. 3. Своими лучшими друзьями в классе я считаю _______________________________. 4. Мой любимый предмет в школе _____________________ и ____________________. 5. Я с родителями часто ________________________________. 6. Мне очень хочется пойти с классом в (на) ___________________________________.
Приложение 2 Путешествие в городе Вилен Для всех команд: Задача №1. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 3 болота. На каждом болоте было 520 кочек. На каждой кочке – по 7 лягушек. Сколько лягушек встретил Иван-царевич в поисках своей невесты? (ответ: 10 920 Решение: 3*520*7=10 920) Задача №2. Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана-царевича, — 40 км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана-царевича – 4 км/ч. За сколько часов Иван-царевич доберется до лягушки? (ответ: за 20 часов Решение: 40*2=80(км) 80: 4=20(ч) )
Приложение 3 Путешествие в городе Чтец 1 команда: Мы весёлые ребята С нами лучшие девчата! Кто поспорит в этом с нами? Лучше соглашайтесь сами! 2 команда: Мы – команда лучшая, Самая везучая! Вы хотите убедиться? Так давайте веселиться! 3 команда: Мы умны и веселы, Главное – мы все дружны! Не хватает вам друзей? Приходите к нам быстрей! Приложение 4 Путешествие в городе Спортик
1 команда: Показать зарядку пингвинов. 2 команда: Показать зарядку альпинистов. 3 команда: Показать зарядку пчелы.
Приложение 5 Заключительное тестирование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7» г.КЫЗЫЛА
«Здравствуй, школа!»
Классный час
Воробьёва Валерия Вячеславовна,
МБОУ СОШ №7 г.Кызыла,
учитель математики, вожатая
г.Кызыл, Республика Тыва, 2013 год
Пояснительная записка
Представленная разработка классного часа подходит для 5-х классов, которые перешли в среднее звено школы и нуждаются в знакомстве с новым классным руководителем.
В данную методическую разработку входят:
-
Презентация
-
Музыкальное сопровождение
-
План мероприятия и подробный сценарий
-
Приложение: дидактический материал и психологические тесты, используемые в ходе мероприятия
Цели:
-
Знакомство классного руководителя с новым классом
-
Создание позитивного настроя на новый учебный год
-
Повторение и обобщение материала начальной школы
Задачи:
-
Закрепление навыка групповой работы
-
Развитие логического мышления
-
Развитие творческого мышления
-
Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике
Адресат:
-
Классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия)
Используемые образовательные технологии:
-
Технология работы по группам
-
Игровая технология
-
Тестовая технология
-
ИК технология
Направленность, возможности применения разработки:
Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено:
-
между классами одной параллели
-
на факультативном или кружковом занятии, для этого необходимо лишь частично изменить структуру мероприятия с учётом меньшего числа команд и участников.
Актуальность:
-
данное мероприятие является универсальным по адресату применения
-
нацелено на повышение мотивации к обучению
-
является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия
-
не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию
-
охватывает различные области знаний
-
даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации
Условия реализации:
-
наличие компьютера, экрана и проектора в кабинете
-
умение учителя пользоваться данной техникой
-
наличие минимального количества учеников - участников игры (15 человек)
-
позитивный настрой учителя и учеников
Мероприятие рассчитано по времени на 40 минут (урок).
Краткое описание:
Мероприятие представляет собой урок-игру. Участники делятся на несколько команд и совершают виртуальное путешествие по выдуманным городам планеты Знайка, на каждом из которых их ждут нестандартные задания по курсу начальной школы, требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики, чувства юмора и т. д.
План проведения
-
Самопрезентация классного руководителя (1 мин.)
-
Вводное тестирование (2 мин.)
-
Вступительное слово (1 мин.)
-
Распределение по группам (1 мин.)
-
Путешествие в городе Вилен (4 мин.)
-
Путешествие в городе Чтец (4 мин.)
-
Путешествие в городе Спортик (7 мин.)
-
Путешествие в городе Талисман (16 мин.)
-
Подведение итогов классного часа (2 мин.)
-
Заключительное тестирование (2 мин.)
Подробный сценарий
На экране отображается презентация. Парты расставлены отдельно для трёх команд.
Дети заходят в кабинет и рассаживаются по выбранным местам. Каждый при входе выбирает карточку (синюю, красную или желтую) для того, чтобы в дальнейшем распределиться на группы.
Добрый день, дорогие ребята! Вот и пришло ваше время для того, чтобы переступить порог начальной школы и отправиться в далёкое путешествие, на целых 5 или даже 7 лет. А вашим путеводителем с этого года буду я – Воробьёва Валерия Вячеславовна, учитель математики. Нам с вами предстоит усердно работать на протяжении всех лет вашего обучения, вы всегда можете обратиться ко мне за помощью.
Для начала давайте проведём небольшое тестирование (Приложение 1). Для каждого из вас на парте заготовлен небольшой тест, прошу вас внимательно ознакомиться с вопросами и ответить на них.
Вводный тест поможет узнать свой новый класс, жизненную позицию и увлечение каждого ребёнка.
Сегодня у нас первый совместный классный час, который называется «Здравствуй, школа!». Сейчас мы с вами отправимся в небольшое виртуальное путешествие на планету Знайка. Здесь вас ожидают жители трёх городов, которые подготовили для вас конкурсы и игры.
Путешествие – это, конечно, хорошо! Но для начала нам нужно разделиться на три команды. Теперь вы догадались для чего получили цветные карточки? Если да, то рассаживаемся по своим командам!
Если все на своих местах, то мы начинаем путешествие! Первый город, который вас ожидает на планете Знайка – это Вилен. Этот город всегда привлекает учеников, которые очень любят математику. А теперь давайте посмотрим, какие задания приготовили для вас жители города Вилен (Приложение 2). Не думайте каждый сам по себе, работайте коллективно, со своей командой.
Каждой команде раздаётся задание над которым они думают 1 минуту. Затем команды сверяют ответы.
Ребята, все вы молодцы, потому что работали дружно! А теперь мы отправляемся в город Чтец. Думаю, вы уже догадались, что приготовили для вас жители этого города. Давайте же посмотрим (Приложение 3)! Сейчас я по очереди буду выдавать каждой команде кричалку. Ваша задача – без обсуждения, моментально, громко и чётко её проговорить.
В данной игре необходимо обратить внимание на моментальную сплоченность коллектива. Командам по очереди выдается по одной кричалке и они должны без подготовки проговорить её хором дружно и громко.
Мне очень понравилась игра, а вам, ребята? После такого шумного города давайте отправимся в спортивный город Спортик. Жители этого города хотят убедиться в том, что вы не только любите физкультуру, но и подходите к ней творчески (Приложение 4). Каждой команде я раздаю карточки с зарядкой, которую вам нужно показать. Приступайте!
Команды по очереди выходят и в течении 1-2 минут под музыку показывают свою весёлую зарядку.
И теперь, когда мы сделали бодрую зарядку, я предлагаю отправиться в город Талисман. Здесь вам всем дружно понадобится изготовить талисман нашего класса. В этом помогут жители города, которые приготовили для вас нужные материалы.
Ребятам даётся цветная бумага, картон, ножницы, ручки и цветные карандаши, клей, фломастеры, маленькие камушки, ракушки, краски, пуговицы, веточки, листья.
Мне нравится ваша работа, вы все хорошо постарались! Теперь этот талисман будет приносить нам удачу в грядущем учебном году.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось? Вы зарядились позитивом на весь учебный год? Тогда я желаю вам успехов в учёбе и хорошего настроения на каждый день!
Сегодня мы с вами очень хорошо поработали и повеселились. Я хочу, чтобы так было всегда, но только не стоит забывать пословицу «Делу- время, а потехе- час!». И в завершение нашего первого классного часа я хочу предложить вам ещё один тест (Приложение 5). Выберите одну из картинок, которая соответствует вашему настроению.
Заключительный тест показывает настроение ребёнка в данное время. По рисунку можно понять: понравилось детям мероприятие или нет.
Всем спасибо за урок! До свидания, ребята!
Ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет
http://do.gendocs.ru/docs/index-94894.html
http://rudocs.exdat.com/docs/index-394332.html
http://rudocs.exdat.com/docs/index-400792.html
http://rudocs.exdat.com/docs/index-481856.html
Приложения
Приложение 1
Вводное тестирование
-
Моё имя _______________ , а фамилия ______________________.
-
Больше всего в свободное время я люблю заниматься ________________________ и ещё _______________________.
-
Своими лучшими друзьями в классе я считаю _______________________________.
-
Мой любимый предмет в школе _____________________ и ____________________.
-
Я с родителями часто ________________________________.
-
Мне очень хочется пойти с классом в (на) ___________________________________.
Приложение 2
Путешествие в городе Вилен
Для всех команд:
Задача №1.
В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 3 болота. На каждом болоте было 520 кочек. На каждой кочке – по 7 лягушек. Сколько лягушек встретил Иван-царевич в поисках своей невесты?
(ответ: 10 920 Решение: 3*520*7=10 920)
Задача №2.
Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана-царевича, - 40 км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана-царевича – 4 км/ч. За сколько часов Иван-царевич доберется до лягушки?
(ответ: за 20 часов Решение: 40*2=80(км) 80: 4=20(ч) )
Приложение 3
Путешествие в городе Чтец
-
команда: Мы весёлые ребята
С нами лучшие девчата!
Кто поспорит в этом с нами?
Лучше соглашайтесь сами!
-
команда: Мы – команда лучшая,
Самая везучая!
Вы хотите убедиться?
Так давайте веселиться!
-
команда: Мы умны и веселы,
Главное – мы все дружны!
Не хватает вам друзей?
Приходите к нам быстрей!
Приложение 4
Путешествие в городе Спортик
1 команда: Показать зарядку пингвинов.
2 команда: Показать зарядку альпинистов.
3 команда: Показать зарядку пчелы.
Приложение 5
Заключительное тестирование
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»