Конспект занятия по ЛФК для 1-4 классов.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида №9
р.п. Переяславка
Конспект занятия по ЛФК
для 1-4 классов.
Педагог ЛФК: Савочка Валентина.Александровна.
Цель: профилактика нарушения осанки, укрепление мышц туловища.
Задачи: разучивание комплекса упражнений на укрепление мышечного корсета с пластиковыми бутылками; проведение силовой тренировки с мячами в парах; развитие ловкости и подвижности мышц туловища в эстафетах.
Оборудование: гимнастические коврики, резиновые мячи, баскетбольные мячи, набивные мячи, пластиковые бутылки с водой массой 0,5, 1,1,5 ,2 л.
Организационно-методические указания:
-
До начала урока разложить гимнастические коврики в три ряда;
-
подготовить по количеству учащихся пластиковые бутылки;
-
раздать бутылки с водой учащимся во время выполнения упражнений для мышц туловища, учитывая подготовленность ученика;
-
назначить дежурных на уроке, которые будут помогать учителю, раздавать и убирать инвентарь.
Ход занятия.
-
Подготовительная часть.
-
Построение, объяснение задач урока.
-
Ходьба: строевой шаг, проверяя осанку (круг); на носках, вытянув руки вверх (круг); с остановками и поворотами направо, налево (2раза).
-
Бег: семенящий на носочках (1 круг);
-
Ходьба. Восстановление дыхания.
-
Упражнения в движении:
-
- вращение плечами вперёд, назад на каждый шаг. Руки опущены (2 раза);
- вращение прямыми руками вперёд, назад на каждый шаг (2 раза);
- рывки руками наверх, вниз на два шага (8 раз);
1.6 Перестроение в колонну по три к коврикам.
1.7 Упражнения для мышц туловища.
- руки за головой, два наклона вперёд, округляя спину; два наклона вперёд, прогнувшись, смотреть прямо (4 раза).
- и.п. - ноги врозь, руки на пояс. 1-рывок руками в сторону; 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носка; 3 – рывок руками в сторону; 4 – наклон к левой ноге, коснуться пальцами рук носка (8 раз).
- и.п. – руки за головой , ноги вместе. 1 – ногу на носок в сторону; 2,3 – наклон в сторону к ноге; 4-и.п. (4 раза).
- и.п. – ноги шире плеч, руки на пояс. 1, 2, 3 – выпад в сторону на правую ногу, правую руку вверх, наклоны в сторону к прямой ноге; 4 – и.п. (4 раза).
- круговые вращения туловищем, руки на поясе (по 4 раза в каждую сторону).
- круговые вращения туловищем, руки за головой (по 4 раза в каждую сторону).
-
Основная часть.
-
Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета с пластиковыми бутылками.
-
И.п. – лёжа на животе, ноги вместе: взять бутылку двумя руками горизонтально полу:
- подъём туловища с прямыми руками, отрывая бутылку от пола, на 2 счёта: ноги не отрывать (4 раза);
- то же с одновременным подъёмом прямых ног (4 раза);
- поворот поднятого туловища с бутылкой вправо, влево, не отрывая ног (4 раза);
- подъём туловища, держа бутылку вертикально (4 раза);
- подъём туловища, держа бутылку за горлышко дном вперёд (4 раза);
- удержание поднятой бутылки 20 с, не отрывая ног (30 с, 1 мин, 2 мин, в зависимости от класса и группы здоровья) (1 раз).
- и.п. – лёжа на спине. Приподнять прямые ноги, оттянуть носки, «написать» ногами цифры от 0 до 5 (от 1 до 10) или своё имя, опустить ноги.
2.2. Собрать бутылки. Разбиться по парам и раздать набивные, резиновые и баскетбольные мячи, учитывая подготовленность учащихся.
2.3. Упражнения с мячами в парах.
- Сед спина к спине, ноги вместе. Наклон вперёд, выпрямиться, передать мяч партнёру над головой (6 раз).
- сед спина к спине на расстоянии полуметра, ноги скрестно. Передача мяча партнёру за спиной по «восьмёрке», поворачиваясь вправо, влево (10 раз).
- сед лицом друг к другу, ноги прямые, стопы соединить. 1 – мяч за голову: 2 – наклон вперёд, передать мяч партнёру (8 раз).
- лёжа на спине, ноги согнуты, захватить стопами стопы партнёра, мяч за головой. Подъём туловища, передавая мяч партнёру (10 раз).
2.4. Построение в одну шеренгу, расчёт на первый – второй, перестроение в две команды.
2.5.Эстафеты.
- Перенос баскетбольного мяча, зажатого между животами в парах (1 раз).
- перенос мяча на животе в положении упора сзади, ногами вперёд (1 раз).
- «переправа» в обруче по два человека.
- «переправа по кочкам». Перекладывая две картонки, перебраться до обозначенной линии.
-
Заключительная часть.
-
Перестроение: разомкнуться в командах.
-
Упражнения на дыхание.
-
- три коротких вдоха через нос, медленный выдох ртом (4 раза).
- медленный вдох через нос, поднять плечи, задержать, плавный выдох, опустить плечи (4 раза).
3.3 Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»