РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЛФК для 1-4 классов
укрепление здоровья учащихся, профилактика и коррекция нарушений, вызванных заболеваниями.
Краевое государственное казённое специальное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №9»
р. п. Переяславка
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор КГК ОУ С(К) ШИ №9
__________ Н.В. Журавлёва _______________ В.С.Буханец
«___» ____________ 2013г.
Рассмотрено и утверждено
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
Протокол № _____ от «____»_______ 2013 г.
Руководитель МО
________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ЛФК
для 1-4 классов
Автор-составитель:
учитель ЛФК
Савочка Валентина Александровна
2013/2014 уч. год
Содержание
Пояснительная записка________________________________________ 3
Содержание программы_______________________________________ 4
Учебно-тематический план_____________________________________ 6
Календарно-тематическое планирование _________________________10
Список используемой литературы ______________________________ 28
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по ЛФК составлена на основе:
-
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (вариант 1) под редакцией Воронковой В.В., утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п;
-
Учебного плана КГК СК ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №9» на 2013-2014 уч. год;
-
Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / под редакцией В.В.Воронковой по предмету «Физкультура» – СПб: Просвещение, 2009.
-
«Программно - методического обеспечения 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1–5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида». – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66с.
По программе отводится: 1 – 4 классы – 1 час в неделю
Эта программа составлена с учетом того, что у большинства учащихся нашей школы наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними.
Имеются нарушения сердечно - сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы. У многих из детей отсутствуют согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение. Различные отклонения в осанке, плоскостопие и различные стертые двигательные нарушения.
Целью данной программы является:
укрепление здоровья учащихся, профилактика и коррекция нарушений, вызванных заболеваниями.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
1. Активизировать защитные силы организма ребёнка.
2. Вырабатывать устойчивую правильную осанку, укреплять и сохранять гибкость позвоночника, предотвращать его деформацию.
3. Укреплять и развивать мышечную систему, нормализовать работу двигательного аппарата.
4. Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
5. Прививать детям ряд полезных навыков в оздоровлении своего организма.
6. Развивать у учащихся внимание, фантазию, доброжелательность.
Содержание программы
Программа подразделена на следующие разделы:
-
Основы знаний
-
Упражнения для подготовительной части занятия:
1. Корригирующие упражнения
2. Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.
Офтальмотренаж.
3. Бег. Упражнения в ходьбе (на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски; ходьба с мешочками на голове, наполненными речным песком.)
4. Упражнения на тренажерах: «Массажер стоп», «Степпер», «Велосипед».
5. Упражнения с гимнастическими палками
6. Элементы самомассажа, который оказывает благоприятное воздействие на различные органы и системы: пищеварительную, нервную, иммунную: «Массаж живота», «Массаж области груди», «Лебединая шея», «Чебурашка» (массаж биологически активных точек, находящихся на ушных раковинах и за ними), «Лепим красивое лицо», «Массаж головы», «Массаж рук», «Массаж ног».
-
Упражнения для основной части занятия:
I. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Кобра», «Ящерица», «Кораблик», «Лодочка», «Рыбка», «Колечко», «Мостик»,
II. Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Кошечка» «Книжка», «Птица», «Страус», «Летучая мышь». «Носорог», «Веточка», «Улитка», «Горка».
III. Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Морская звезда», «Лисичка», «Месяц», «Ёжик», «Орешек», «Муравей», «Стрекоза».
IV. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Рак», «Паучок», «Зайчик», «Лягушка», «Бег», «Елочка», «Велосипед».
V. Упражнения для развития стоп: «Ходьба», «Лошадка», »Гусеница», «Медвежонок», «Лягушонок».
VI. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец».
VII. Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат:
«Аист». «Петушок», «Ласточка
-
Упражнения для заключительной части занятия:
1. Выполнение элементов аутотренинга, релаксации.
2. Упражнения на шведской стенке, способствующие профилактике плоскостопия, развитию координации движений, вытягиванию позвоночника, что стимулирует рост и предупреждает остеохондроз.
3. Подвижные игры умеренной интенсивности, где дети получают навыки общения, раскованного движения, ориентировки в пространстве.
Для повышения заинтересованности учащихся занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Это развивает также чувство ритма, гармонии с окружающим миром.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе:
1 класс
Знать: правила поведения и передвижения по спортивному залу; правила по технике безопасности и правила пользования спортивными снарядами и тренажёрами; правила личной гигиены
Уметь: подобрать форму одежды для занятий по ЛФК; строится в колонну, равняться в затылок, размыкаться на вытянутые руки вперёд; выполнять повороты по ориентирам
2 класс
Знать: построение и равнение в шеренге, перестроение из одной шеренги в две;
части тела человека.
Уметь: технически верно 4 -5 раз повторять за учителем любое из упражнений; грамотно пользоваться тренажёрами, выполнять элементы самомассажа (поглаживание, растирание, разминание, похлопывание), повторяя за учителем; выполнять вис на средней высоте шведской стенки.
3 класс
Знать: значение ЛФК для здоровья, знать названия тренажёров
Уметь: выполнять упражнения по их названию, выполнять упражнения на равновесие без помощи учителя; расслабляться после выполнения основной части занятия.
4 класс
Знать: что такое дыхательная пауза, как сочетать дыхание и движения, о влиянии самомассажа на организм,
Уметь: выполнять вис углом на шведской стенке, выполнять упражнения технически верно, выполнять самомассаж на различные отделы организма.
|
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1 четверть |
8 |
8 |
8 |
8 |
2 четверть |
8 |
8 |
8 |
8 |
3 четверть |
9 |
10 |
10 |
10 |
4 четверть |
8 |
8 |
8 |
8 |
Всего за уч. год: |
33ч. |
34ч. |
34ч. |
34ч. |
Учебно-тематический план
для 1 класса
Разделы программы |
Число уроков |
Учебные четверти |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Основы знаний |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Корригирующие упражнения |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||
а) ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем) |
16 |
8 |
8 |
|
|
ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим) |
17 |
|
|
9 |
8 |
б) упражнения из раздела I («змея», «ящерица», «кораблик», «кошечка») |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
в) упражнения из раздела II («книжка», «птичка», «веточка») |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
в) упражнения из раздела III (»лисичка», «орешек», «муравей», «стрекоза», «морская звезда») |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
д) упражнения из раздела IV («бабочка», «ёлочка», «велосипед») (по примеру и с пом. учителя) |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||
а) ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за учителем) |
25 |
8 |
8 |
9 |
|
б) ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим) |
8 |
|
|
|
8 |
в) упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
г) упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
29 |
4 |
8 |
9 |
8 |
Упражнения на тренажере «Степпер» |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Дыхательные упражнения (вдох - нюхаем цветок, выдох – греем руки) |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») по примеру и с пом. учителя |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Элементы самомассажа |
16 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения лицом к снаряду |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Подвижные игры |
33 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Учебно-тематический план
для 2 класса
Разделы программы |
Число уроков |
Учебные четверти |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Основы знаний |
18 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Корригирующие упражнения |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||
а) ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
б) упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя |
26 |
8 |
8 |
10 |
|
в) упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
г) упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
д) упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||
а) ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим) |
26 |
8 |
8 |
10 |
|
б) упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
в) упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя |
20 |
4 |
4 |
4 |
4 |
г) упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнения на тренажере «Степпер» |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Упражнения на тренажере «Велосипед» |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе Бутейко |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Элементы самомассажа |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов. |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Подвижные игры |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Учебно-тематический план
для 3 класса
Разделы программы |
Число уроков |
Учебные четверти |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Основы знаний |
17 |
8 |
3 |
3 |
3 |
Корригирующие упражнения |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||
а) ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
б) упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя |
17 |
8 |
8 |
1 |
|
в) упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
г) упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя |
18 |
|
|
10 |
8 |
д) упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||
а) ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за направляющим) |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
б) упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
в) упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя |
17 |
8 |
3 |
3 |
3 |
г) упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнения на тренажере «Степпер» |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Упражнения на тренажере «Велосипед» |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе Бутейко |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Элементы самомассажа |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов. |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Подвижные игры |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Учебно-тематический план
для 4 класса
Разделы программы |
Число уроков |
Учебные четверти |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Основы знаний |
9 |
3 |
3 |
3 |
|
Корригирующие упражнения |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||
а) ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
б) упражнения из раздела I, выполняемое за ведущим |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
в) упражнения из раздела II |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
г) упражнения из раздела III по словесному обозначению |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
д) упражнения из раздела IV |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
д) упражнения из раздела VI, сложность высокая |
17 |
3 |
3 |
5 |
6 |
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||
а) ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы с резиновыми мячами за направляющим |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
б) упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
в) вращение грузов стопами к себе, от себя |
16 |
8 |
3 |
2 |
3 |
в) упражнения из раздела V, выполняется за ведущим по словесному обозначению учителя, сложность высокая |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
г) упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнения на тренажере «Степпер» |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Упражнения на тренажере «Велосипед» |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Дыхательные упражнения, простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Элементы самомассажа |
17 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» без помощи учителя, вытягивание позвоночника на наклонной доске |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Подвижные игры |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
Календарно - тематическое планирование
для 1 класса по лечебной физической культуре
Учитель: Савочка В.А.
Всего: 33 часа; в неделю 1час.
Планирование составлено на основе «Программно - методического обеспечениия 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида»» С.С.Зиянгияровой. – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66с.
1 класс
№ |
I четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
сентябрь |
октябрь |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела I («змея», «ящерица», «кораблик», «кошечка») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела II («книжка», «птичка», «веточка») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела III (»лисичка», «орешек», «муравей», «стрекоза», «морская звезда») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Упражнения из раздела IV («бабочка», «ёлочка», «велосипед») (по примеру и с пом. учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за уч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутр. и внешн. стор. стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упр. на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упр. на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дыхательные упр. (вдох - нюхаем цветок, выдох – греем руки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упр. на равновесие из раздела VII («петушок») по прим. и с пом. уч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упр. «Вис на гимнастической стенке» из пол. лицом к снаряду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 класс
№ |
II четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
ноябрь |
декабрь |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела I («змея», «ящерица», «кораблик», «кошечка») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела II («книжка», «птичка», «веточка») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела III (»лисичка», «орешек», «муравей», «стрекоза», «морская звезда») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Упражнения из раздела IV («бабочка», «ёлочка», «велосипед») (по примеру и с пом. учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за уч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутр. и внешн. стор. стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упр. на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упр. на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дыхательные упр. (вдох - нюхаем цветок, выдох – греем руки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упр. на равновесие из раздела VII («петушок») по прим. и с пом. уч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упр. «Вис на гимнастической стенке» из пол. лицом к снаряду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 класс
№ |
III четверть (9 часов) |
Дата |
|||||||||
январь |
февраль |
март |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела I («змея», «ящерица», «кораблик», «кошечка») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела II («книжка», «птичка», «веточка») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела III (»лисичка», «орешек», «муравей», «стрекоза», «морская звезда») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Упражнения из раздела IV («бабочка», «ёлочка», «велосипед») (по примеру и с пом. учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за уч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутр. и внешн. стор. стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упр. на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упр. на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дыхательные упр. (вдох - нюхаем цветок, выдох – греем руки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упр. на равновесие из раздела VII («петушок») по прим. и с пом. уч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упр. «Вис на гимнастической стенке» из полож. лицом к снаряду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 класс
№ |
IV четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
апрель |
май |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела I («змея», «ящерица», «кораблик», «кошечка») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела II («книжка», «птичка», «веточка») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела III (»лисичка», «орешек», «муравей», «стрекоза», «морская звезда») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Упражнения из раздела IV («бабочка», «ёлочка», «велосипед») (пп.бвгд- по примеру и с пом. учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутренней и внешней стороне стопы (руки на пояс, за уч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внутр. и внешн. стор. стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упр. на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упр. на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дыхательные упр. (вдох - нюхаем цветок, выдох – греем руки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упр. на равновесие из раздела VII («петушок») по прим. и с пом. уч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упр. «Вис на гимнастической стенке» из пол. лицом к снаряду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно - тематическое планирование
для 2-4 классов по лечебной физической культуре
Учитель: Савочка В.А.
Всего: 34 часа; в неделю 1час.
Планирование составлено на основе «Программно - методического обеспечениия 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида»» С.С.Зиянгияровой. – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66с
2 класс
№ |
I четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
сентябрь |
октябрь |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс
№ |
II четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
ноябрь |
декабрь |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс
№ |
III четверть (10 часов) |
Дата |
|||||||||
январь |
февраль |
март |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс
№ |
IV четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
апрель |
май |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
№ |
I четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
сентябрь |
октябрь |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
№ |
2 четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
ноябрь |
декабрь |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
№ |
III четверть (10 часов) |
Дата |
|||||||||
январь |
февраль |
март |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
№ |
IV четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
апрель |
май |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за направляющим с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV по примеру, но без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внут. и внеш. стороне стопы (руки на пояс, за направл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Упражнения из раздела V по примеру и с помощью учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. Упраж., простейшие приемы дыхания по системе Бутейко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Упражнение «Вис на гимнастической стенке» из положения спиной к снаряду, вис, ноги под углом 90 градусов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
№ |
I четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
сентябрь |
октябрь |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за напр. с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I, выполняемое за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по словесному обозначению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Упражнения из раздела VI, сложность высокая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках на внутренней и внешн. стороне стопы с рез. мячами за направляющим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Вращение грузов стопами к себе, от себя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения из раздела V по словесному обозначению учителя, сложность высокая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. упраж., простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упр. для проф. и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Вис на гимнастической стенке без помощи учителя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
№ |
II четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
ноябрь |
декабрь |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за напр. с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I, выполняемое за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по словесному обозначению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Упражнения из раздела VI, сложность высокая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешн. стороне стопы с рез. мячами за направляющим. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Вращение грузов стопами к себе, от себя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения из раздела V по словесному обозначению учителя, сложность высокая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. упраж., простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упр. для проф. и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Вис на гимнастической стенке без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
№ |
III четверть (10 часов) |
Дата |
|||||||||
январь |
февраль |
март |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за напр. с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I, выполняемое за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по словесному обозначению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Упражнения из раздела VI, сложность высокая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешн. стороне стопы с рез. мячами за направляющим. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Вращение грузов стопами к себе, от себя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения из раздела V по словесному обозначению учителя, сложность высокая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. упраж., простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упр. для проф. и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
«Вис на гимнастической стенке без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
№ |
IV четверть (8 часов) |
Дата |
|||||||||
апрель |
май |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Корригирующие упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для формирования правильной осанки: |
|||||||||||
3.1 |
Ходьба с мешочками на голове за напр. с различным положением рук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Упражнения из раздела I, выполняемое за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Упражнения из раздела II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Упражнения из раздела III по словесному обозначению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Упражнения из раздела IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Упражнения из раздела VI, сложность высокая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнения для профилактики плоскостопия: |
|||||||||||
4.1 |
Ходьба на носках, на пятках , на внутренней и внешн. стороне стопы с рез. мячами за направляющим. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Упражнения на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Вращение грузов стопами к себе, от себя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Упражнения из раздела V по словесному обозначению учителя, сложность высокая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5 |
Упражнения на тренажере «Массажер стоп» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Упр. на тренажере «Степпер» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Упр. на тренажере «Велосипед» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дых. упраж., простейшие приемы дыхания по системе А.Н. Стрельниковой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Упражнение на равновесие из раздела VII («петушок») выполняется за ведущим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Упр. для проф. и снятия зрительного утомления. Офтальмотренаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Элементы самомассажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Элементы аутотренинга, релаксации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Вис на гимнастической стенке без помощи учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
- С. С. Зиянгиярова «Программно- методическое обеспечение 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида». – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66с.
- Журналы «Здоровье детей»
- Похлебкин В. П. «Уроки здоровья» : Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение,1992.
- Шмаков С. А. «Игры, развивающие психические качества личности школьника: Методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2004
- Ковалько В. И. «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО, 2004.
- Заикина Е. «Быть здоровым непросто»: Формирование культуры здоровья у старшеклассников / Елена Заикина. – М.: Чистые пруды,2008
- «Методика занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе» Селезнёва Л. И., учитель ЛФК государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения школы № 9 г. Новороссийска
- Аудио записи «Музыка для массажа», «Музыка для души»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»