Рабочая программа по математике 2 класс 2013- 2014 учебный год
«Согласовано» Руководитель МО учителей начальных классов Михайловского округа протокол № _______20 13 г. _Зарешнюк О.В_____. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ___Шортомбаева Н.З.__ ___ __________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Притыкинская ООШ» Бакушева И.С. Приказ №____от _____ 2013 г |
Рабочая программа
по математике
2 класс
2013- 2014 учебный год
Разработчик программы
учитель начальных классов
Имамбаева Галина Васильевна
2013г.
Пояснительная записка
Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основнымицелями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Место курса в учебном плане На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:· понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
· элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
· элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
· уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
· интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
· первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
· потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:· понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
· составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
· выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
· в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
· принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
· оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
· выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:· строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
· описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
· понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
· применять полученные знания в изменённых условиях;
· осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
· осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
· представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
· анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
· уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
· вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
· *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
·
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
· сравнивать числа и записывать результат сравнения;
· упорядочивать заданные числа;
· заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
· выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
· читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
· записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Личностными результатамиизучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
— Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). — В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатамиизучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД: — Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. — Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. — Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). — Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: — Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. — Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. — Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях — Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). — Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: — Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). — Слушать и понимать речь других. — Вступать в беседу на уроке и в жизни. — Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными результатамиизучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений Учащиеся должны уметь: — использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; — использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; — использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; — осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; — использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; — читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; — осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; — решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; — измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; — узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; — узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; — находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
· группировать объекты по разным признакам;
· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:· воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
· выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
· выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
· называть и обозначать действия умножения и деления;
· использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
· заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
· умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
· читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
· находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
· применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
· вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
· решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
· моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
· раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
· применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
· называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
· устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
· выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:· решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
· выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
· составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
· решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫУчащийся научится:
· распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
· распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
· выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
· соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
· изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
· читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
· вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
· выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
· вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:· читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
· заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
· проводить логические рассуждения и делать выводы;
· понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
· общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(70ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(39ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(11ч) ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100; Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); Название и обозначение действий умножения и деления; Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно; Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка; Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника) УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Темы | Количество часов | По рабочей программе |
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
16 | 16 |
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
70 | 70 |
3 |
Умножение и деление |
39 | 39 |
4 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе |
11 | 11 |
ИТОГО |
136 | 136 |
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
1 |
Числа от 1 до 20 | |
2 |
Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | |
3 |
Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100. | |
4 |
Устная нумерация чисел от 11 до 100 | |
5 |
Письменная нумерация чисел до 100 | |
6 | Однозначные и двузначные числа | |
7 |
Единицы измерения длины — миллиметр | |
8 |
Контрольная работа. Письменная нумерация чисел до 100. | |
9 |
Работа над ошибками. Миллиметр. | |
10 |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня | |
11 |
Метр. Таблица единиц длины. | |
12 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | |
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |
14 |
Единицы стоимости: рубль, копейка | |
15 |
Единицы стоимости: рубль, копейка. | |
16 |
Случаи сложения и вычитания. Закрепление. | |
17 |
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | |
18 |
Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин. Повторение пройденного. | |
19 |
Обратные задачи | |
20 |
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | |
21 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
|
22 |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого |
|
23 |
Решение задач. Закрепление изученного. |
|
24 |
Час. Минута. Определение времени по часам. | |
25 |
Длина ломаной. | |
26 |
Закрепление изученного материала | |
27 |
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | |
28 |
Работа над ошибками. Числовые выражения | |
29 |
Сравнение числовых выражений | |
30 |
Периметр многоугольника. Сравнение числовых выражений | |
31 |
Свойства сложения. Сравнение числовых выражений | |
32 |
Свойства сложения | |
33 |
Свойства сложения. Закрепление |
|
34 |
Свойства сложения. Закрепление | |
35 |
Контрольная работа. Свойства сложения | |
36 |
Работа над ошибками. Свойства сложения | |
37 |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | |
38 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 |
|
39 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | |
40 |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 |
|
41 |
Приёмы вычислений для случаев 30-7 |
|
42 |
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 |
|
43 |
Решение задач. Приёмы вычислений для случаев 30-7 | |
44 |
Решение задач. Приёмы вычислений для случаев 30-7 | |
45 |
Сравнение числовых выражений Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | |
46 |
Приём сложения вида 26+7. Сравнение числовых выражений | |
47 |
Приёмы вычитания вида 35-7. | |
48 |
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | |
49 |
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | |
50 |
Закрепление изученного. Приёмы вычитания вида 35-7 | |
51 |
Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | |
52 | Работа над ошибками. Приём сложения вида 26+7 | |
53 |
Буквенные выражения. Приём сложения вида 26+7 | |
54 |
Закрепление изученного. Приёмы вычитания вида 35-7 | |
55 |
Закрепление изученного. Приёмы вычитания вида 35-7 | |
56 |
Решение уравнение. Приёмы вычитания вида 35-7 | |
57 |
Закрепление пройденного. Решение задач. | |
58 |
Закрепление пройденного. Решение задач | |
59 |
Проверка сложения. Решение задач | |
60 | Проверка вычитания. Решение задач | |
61 |
Закрепление изученного. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | |
62 |
Закрепление изученного. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | |
63 |
Контрольная работа. Приёмы вычитания вида 35-7 | |
64 |
Работа над ошибками. Приёмы вычитания вида 35-7 | |
65 |
Письменный приём сложения вида 45+23 | |
66 |
Письменный приём вычитания вида 57-26 | |
67 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | |
68 |
Решение задач. Письменный приём вычитания вида 57-26 | |
69 |
Прямой угол. Письменный приём вычитания вида 57-26 | |
70 |
Закрепление. Решение задач | |
71 |
Письменный приём сложения вида 37+48 | |
72 |
Письменный приём сложения вида 37+53 | |
73 |
Прямоугольник. Письменный приём сложения вида 37+53 | |
74 | Закрепление. Письменный приём сложения вида 37+53 | |
75 |
Письменный приём сложения вида 87+13. | |
76 |
Закрепление. Решение задач. | |
77 |
Письменный приём вычитания вида 32+8; 40-8 | |
78 |
Письменный приём вычитания вида 50-24 | |
79 |
Закрепление приёмов вычитания и сложения. | |
80 |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | |
81 |
Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания. | |
82 |
Письменный приём вычитания вида 52-24 | |
83 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | |
84 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | |
85 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника | |
86 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника | |
87 |
Квадрат. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | |
88 |
Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. | |
89 |
Закрепление пройденного материала. Наши проекты: оригами. | |
90 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | |
91 |
Работа над ошибками. Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. | |
92 |
Конкретный смысл действия умножения. | |
93 |
Закрепление. Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. | |
94 |
Приём умножения с помощью сложения. | |
95 |
Решение задач. Приём умножения с помощью сложения. | |
96 |
Периметр прямоугольника. Приём умножения с помощью сложения. | |
97 | Умножение на 1 и на 0. Приём умножения с помощью сложения. | |
98 |
Название компонентов умножения. | |
99 |
Название компонентов умножения. | |
100 |
Переместительное свойство умножения. | |
101 |
Переместительное свойство умножения. | |
102 |
Закрепление изученного материала. | |
103 |
Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения» | |
104 |
Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения | |
105 |
Конкретный смысл деления | |
106 |
Решение задач на деление. | |
107 |
Названия компонентов деления | |
108 |
Повторение пройденного «Что узнали чему научились?» | |
109 |
Взаимосвязь между компонентами умножения | |
110 |
Взаимосвязь между компонентами умножения | |
111 |
Приёмы умножения и деления на 10 | |
112 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
113 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |
114 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | |
115 |
Работа над ошибками. Умножение и деление | |
116 |
Умножение числа 2. Умножение на 2. | |
117 |
Умножение числа 2. Умножение на 2. | |
118 |
Умножение числа 2. Умножение на 2. | |
119 |
Деление на 2. Умножение и деление | |
120 | Деление на 2. Умножение и деление | |
121 | Решение задач на деление. | |
122 |
Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | |
123 |
Умножение числа 3. Умножение на 3. | |
124 |
Умножение числа 3. Умножение на 3. | |
125 |
Деление на 3. Умножение и деление | |
126 |
Деление на 3. Умножение и деление | |
127 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | |
128 |
Работа над ошибками. Умножение и деление на 2 и 3 | |
129 |
Нумерация чисел от 1 до 100 | |
130 |
Сложение и вычитание в пределах 100 | |
131 |
Решение задач. Умножение и деление на 2 и 3 |
|
132 |
Закрепление знаний. Умножение и деление на 2 и 3 | |
133 |
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | |
134 |
Итоговый тест. | |
135 |
Единицы времени, массы. длины | |
136 |
Обобщение изученного Игра «Умники и умницы» |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ |
Автор |
Название |
Год издан. |
Издательство |
1 |
Е.С. Савинов |
Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа |
2010 |
М.: Просвещение |
2 |
М.И.Моро С.И. Волкова |
Математика Рабочие программы 1-4 |
2011 |
М.: Просвещение |
3 |
С.В. Савинова В.А. Савинов |
Математика 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) |
2011 |
Волгоград Издательство «Учитель» |
4 |
Ситникова Т.Н. |
Прурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс |
2012 |
М. ВАКО |
5 |
В.Н. Рудницкая |
Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро |
2012 |
М.: Экзамен |
6 |
В.Н.Рудницкая. | Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» |
2011, 2012 |
М.: «Экзамен», |
Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Притыкинская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО учителей начальных классов Михайловского округа протокол № _______20 13 г. _Зарешнюк О.В_____. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ___Шортомбаева Н.З.__ ___ __________2013 г.
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Притыкинская ООШ» Бакушева И.С. Приказ №____от _____ 2013 г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2 класс
2013- 2014 учебный год
Разработчик программы
учитель начальных классов
Имамбаева Галина Васильевна
2013г.
Пояснительная записка
Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
-
Математическое развитие младших школьников.
-
Формирование системы начальных математических знаний.
-
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
-
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
-
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
-
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
-
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
-
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
-
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
-
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
-
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
-
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
-
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
-
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
-
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
-
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
-
применять полученные знания в изменённых условиях;
-
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
-
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
-
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
-
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
-
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
-
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
-
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
-
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
-
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
-
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
-
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-
упорядочивать заданные числа;
-
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
-
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
-
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
-
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
-
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
-
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
-
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
-
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
-
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
-
группировать объекты по разным признакам;
-
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
-
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
-
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-
называть и обозначать действия умножения и деления;
-
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
-
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
-
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
-
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
-
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
-
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
-
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
-
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
-
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
-
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
-
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
-
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
-
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
-
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-
проводить логические рассуждения и делать выводы;
-
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
-
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
-
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
Обучающиеся должны знать:
-
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
-
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-
Название и обозначение действий умножения и деления;
-
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
-
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
-
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
-
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
-
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Темы |
Количество часов |
По рабочей программе |
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
16 |
16 |
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
70 |
70 |
3 |
Умножение и деление |
39 |
39 |
4 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе |
11 |
11 |
|
ИТОГО |
136 |
136 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
1 |
Числа от 1 до 20 |
|
2 |
Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». |
|
3 |
Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100. |
|
4 |
Устная нумерация чисел от 11 до 100 |
|
5 |
Письменная нумерация чисел до 100 |
|
6 |
Однозначные и двузначные числа |
|
7 |
Единицы измерения длины - миллиметр |
|
8 |
Контрольная работа. Письменная нумерация чисел до 100. |
|
9 |
Работа над ошибками. Миллиметр. |
|
10 |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня |
|
11 |
Метр. Таблица единиц длины. |
|
12 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых |
|
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
|
14 |
Единицы стоимости: рубль, копейка |
|
15 |
Единицы стоимости: рубль, копейка. |
|
16 |
Случаи сложения и вычитания. Закрепление. |
|
17 |
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
|
18 |
Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин. Повторение пройденного. |
|
19 |
Обратные задачи |
|
20 |
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. |
|
21 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
|
22 |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого |
|
23 |
Решение задач. Закрепление изученного. |
|
24 |
Час. Минута. Определение времени по часам. |
|
25 |
Длина ломаной. |
|
26 |
Закрепление изученного материала |
|
27 |
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» |
|
28 |
Работа над ошибками. Числовые выражения |
|
29 |
Сравнение числовых выражений |
|
30 |
Периметр многоугольника. Сравнение числовых выражений |
|
31 |
Свойства сложения. Сравнение числовых выражений |
|
32 |
Свойства сложения |
|
33 |
Свойства сложения. Закрепление |
|
34 |
Свойства сложения. Закрепление |
|
35 |
Контрольная работа. Свойства сложения |
|
36 |
Работа над ошибками. Свойства сложения |
|
37 |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания |
|
38 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 |
|
39 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 |
|
40 |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 |
|
41 |
Приёмы вычислений для случаев 30-7 |
|
42 |
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 |
|
43 |
Решение задач. Приёмы вычислений для случаев 30-7 |
|
44 |
Решение задач. Приёмы вычислений для случаев 30-7 |
|
45 |
Сравнение числовых выражений Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 |
|
46 |
Приём сложения вида 26+7. Сравнение числовых выражений |
|
47 |
Приёмы вычитания вида 35-7. |
|
48 |
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания |
|
49 |
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания |
|
50 |
Закрепление изученного. Приёмы вычитания вида 35-7 |
|
51 |
Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» |
|
52 |
Работа над ошибками. Приём сложения вида 26+7 |
|
53 |
Буквенные выражения. Приём сложения вида 26+7 |
|
54 |
Закрепление изученного. Приёмы вычитания вида 35-7 |
|
55 |
Закрепление изученного. Приёмы вычитания вида 35-7 |
|
56 |
Решение уравнение. Приёмы вычитания вида 35-7
|
|
57 |
Закрепление пройденного. Решение задач. |
|
58 |
Закрепление пройденного. Решение задач |
|
59 |
Проверка сложения. Решение задач |
|
60 |
Проверка вычитания. Решение задач |
|
61 |
Закрепление изученного. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 |
|
62 |
Закрепление изученного. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 |
|
63 |
Контрольная работа. Приёмы вычитания вида 35-7 |
|
64 |
Работа над ошибками. Приёмы вычитания вида 35-7 |
|
65 |
Письменный приём сложения вида 45+23 |
|
66 |
Письменный приём вычитания вида 57-26 |
|
67 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания |
|
68 |
Решение задач. Письменный приём вычитания вида 57-26 |
|
69 |
Прямой угол. Письменный приём вычитания вида 57-26 |
|
70 |
Закрепление. Решение задач |
|
71 |
Письменный приём сложения вида 37+48 |
|
72 |
Письменный приём сложения вида 37+53 |
|
73 |
Прямоугольник. Письменный приём сложения вида 37+53 |
|
74 |
Закрепление. Письменный приём сложения вида 37+53 |
|
75 |
Письменный приём сложения вида 87+13. |
|
76 |
Закрепление. Решение задач. |
|
77 |
Письменный приём вычитания вида 32+8; 40-8 |
|
78 |
Письменный приём вычитания вида 50-24 |
|
79 |
Закрепление приёмов вычитания и сложения. |
|
80 |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» |
|
81 |
Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания. |
|
82 |
Письменный приём вычитания вида 52-24 |
|
83 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания |
|
84 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания |
|
85 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
|
86 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
|
87 |
Квадрат. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания |
|
88 |
Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. |
|
89 |
Закрепление пройденного материала. Наши проекты: оригами. |
|
90 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» |
|
91 |
Работа над ошибками. Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. |
|
92 |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
93 |
Закрепление. Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. |
|
94 |
Приём умножения с помощью сложения. |
|
95 |
Решение задач. Приём умножения с помощью сложения. |
|
96 |
Периметр прямоугольника. Приём умножения с помощью сложения. |
|
97 |
Умножение на 1 и на 0. Приём умножения с помощью сложения. |
|
98 |
Название компонентов умножения. |
|
99 |
Название компонентов умножения. |
|
100 |
Переместительное свойство умножения. |
|
101 |
Переместительное свойство умножения. |
|
102 |
Закрепление изученного материала. |
|
103 |
Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения» |
|
104 |
Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения |
|
105 |
Конкретный смысл деления |
|
106 |
Решение задач на деление. |
|
107 |
Названия компонентов деления |
|
108 |
Повторение пройденного «Что узнали чему научились?» |
|
109 |
Взаимосвязь между компонентами умножения |
|
110 |
Взаимосвязь между компонентами умножения |
|
111 |
Приёмы умножения и деления на 10 |
|
112 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
113 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
114 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
|
115 |
Работа над ошибками. Умножение и деление |
|
116 |
Умножение числа 2. Умножение на 2. |
|
117 |
Умножение числа 2. Умножение на 2. |
|
118 |
Умножение числа 2. Умножение на 2. |
|
119 |
Деление на 2. Умножение и деление |
|
120 |
Деление на 2. Умножение и деление |
|
121 |
Решение задач на деление. |
|
122 |
Закрепление таблицы умножения и деления на 2 |
|
123 |
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
|
124 |
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
|
125 |
Деление на 3. Умножение и деление |
|
126 |
Деление на 3. Умножение и деление |
|
127 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» |
|
128 |
Работа над ошибками. Умножение и деление на 2 и 3 |
|
129 |
Нумерация чисел от 1 до 100 |
|
130 |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
|
131 |
Решение задач. Умножение и деление на 2 и 3 |
|
132 |
Закрепление знаний. Умножение и деление на 2 и 3 |
|
133 |
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. |
|
134 |
Итоговый тест . |
|
135 |
Единицы времени, массы. длины |
|
136 |
Обобщение изученного Игра «Умники и умницы» |
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ |
Автор |
Название |
Год издан. |
Издательство |
1 |
Е.С. Савинов |
Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа |
2010 |
М.: Просвещение |
2 |
М.И.Моро С.И. Волкова |
Математика Рабочие программы 1-4 |
2011 |
М.: Просвещение |
3 |
С.В. Савинова В.А. Савинов |
Математика 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) |
2011 |
Волгоград Издательство «Учитель» |
4 |
Ситникова Т.Н. |
Прурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс |
2012 |
М. ВАКО |
5 |
В.Н. Рудницкая |
Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро |
2012 |
М.: Экзамен |
6 |
В.Н.Рудницкая. |
Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» |
2011, 2012 |
М.: «Экзамен», |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО