Решение задач на проценты
Урок по математике в 5 классе по теме «Решение задач на проценты».
Цели урока:
-
Ознакомить учащихся с задачами на нахождение процентов от числа;
-
Совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока:
-
Организационный момент (приветствие, сбор-раздача тетрадей, сообщение темы и плана урока)
-
Устный счёт.
-
Записать число: а) 22 целых 38 сотых;
б) 801 тысячная; в) 8 целых 2 тысячных.
2) Найти значение выражений: а) 12,7 ∙ 5; б) 17,2 ∙ 5 ∙ 20; в) 15,9 : 3.
3) Увеличить каждое число в 10 раз: 3,705; 62,8; 0,5.
4) Уменьшить каждое следующее число в 100 раз: 543,4; 18,5; 0,6
5) Записать в виде десятичной дроби: ; ; .
3. Сообщение темы урока.
4. Работа по теме урока.
На доске: 1%, 4%, 16%.
Вопросы учащимся:
- Дайте определение 1%
- Как вы понимаете 1%, 4%, 16%.
- Переведите % в десятичную дробь. Полученные десятичные дроби представьте в виде обыкновенных. Дайте понятие полученных обыкновенных дробей.
- Подумайте как же найти 4% от числа?
- Такие задачи называются «задачи на нахождение % от числа».
Запишите алгоритм решения таких задач.
1 шаг. Перевести % в десятичную дробь.
2 шаг. Умножить число на эту десятичную дробь.
5. Решение тренировочных задач: № 1566, 1568, 1569.
6. Повторение ранее изученного материала: № 1596
7. Подведение итогов урока (сообщение оценок, комментарий к д/з).
Дайте определение процента.
Сформулируйте алгоритм нахождения % от числа?
д/з п 40, № 1600, 1602, 1612 (а)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Для публичного представления своего опыта необходимо показывать не просто перечень заданий, а методическое обоснование необходимости применения выбранных заданий, развитие универсальных учебных действий, интеграционные и метапредметные связи и т.д. Структуру документа для представления урока можно посмотреть на страницах портала или на других сайтах. Кроме этого следует соблюдать требования к размещению материала (раздел Справка Главного меню), добавить логотип портала на титульную страницу, которая обязательно должна быть. Материал требует доработки.