В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Решение задач на проценты

Решение задач на проценты

Елена Рудневская
Тип материала: Урок
просмотров: 2548 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач на проценты" нахождение процента от числа. УМК Н. Я. Виленкин и др.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок по математике в 5 классе по теме.docx Скачать

Урок по математике в 5 классе по теме «Решение задач на проценты».

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с задачами на нахождение процентов от числа;

  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие, сбор-раздача тетрадей, сообщение темы и плана урока)

  2. Устный счёт.

  1. Записать число: а) 22 целых 38 сотых;

б) 801 тысячная; в) 8 целых 2 тысячных.

2) Найти значение выражений: а) 12,7 ∙ 5; б) 17,2 ∙ 5 ∙ 20; в) 15,9 : 3.

3) Увеличить каждое число в 10 раз: 3,705; 62,8; 0,5.

4) Уменьшить каждое следующее число в 100 раз: 543,4; 18,5; 0,6

5) Записать в виде десятичной дроби: ; ; .

3. Сообщение темы урока.

4. Работа по теме урока.

На доске: 1%, 4%, 16%.

Вопросы учащимся:

- Дайте определение 1%

- Как вы понимаете 1%, 4%, 16%.

- Переведите % в десятичную дробь. Полученные десятичные дроби представьте в виде обыкновенных. Дайте понятие полученных обыкновенных дробей.

- Подумайте как же найти 4% от числа?

- Такие задачи называются «задачи на нахождение % от числа».

Запишите алгоритм решения таких задач.

1 шаг. Перевести % в десятичную дробь.

2 шаг. Умножить число на эту десятичную дробь.

5. Решение тренировочных задач: № 1566, 1568, 1569.

6. Повторение ранее изученного материала: № 1596

7. Подведение итогов урока (сообщение оценок, комментарий к д/з).

Дайте определение процента.

Сформулируйте алгоритм нахождения % от числа?

д/з п 40, № 1600, 1602, 1612 (а)





Обсуждение материала
Марина Гилярова
30.08.2013 12:22
Конспект написан так, как будто взят из докомпьютерной эпохи.
Для публичного представления своего опыта необходимо показывать не просто перечень заданий, а методическое обоснование необходимости применения выбранных заданий, развитие универсальных учебных действий, интеграционные и метапредметные связи и т.д. Структуру документа для представления урока можно посмотреть на страницах портала или на других сайтах. Кроме этого следует соблюдать требования к размещению материала (раздел Справка Главного меню), добавить логотип портала на титульную страницу, которая обязательно должна быть. Материал требует доработки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос