Урок по окружающему миру, 2 класс. Тема урока: «Домашние опасности». Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 542 ЗАО г. Москвы Грачева Марина Александровна
Краткое описание
Цель: изучить основные правила безопасности в быту.
Описание
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»; color:windowtext;} h3 {mso-style-next: Обычный; margin-top:12.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:3.0pt; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:3; font-size:13.0pt; font-family:Arial; color:windowtext; font-weight:bold;} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»; color:#4E3F39;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:177044325; mso-list-template-ids:-83212768;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} @list l0:level2 {mso-level-tab-stop:54.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:54.0pt; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> Цель:изучить основные правила безопасности в быту.
Задачи:
1. Материально-техническая база:
-кабинет ЛЕГОтека, ящик с песком;
— кисточки, гребенка, лопатка, колба;
— предметные картинки.
2. Дидактическое обеспечение:
-компьютерная презентация; -рабочая тетрадь; -учебник по окружающему миру.
Вступление.
Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.
Песок обладает способностью «заземлять» негативную психическую энергию. Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Предлагается отгадать загадки.
1. Не радио, а говорит,
Не театр, а кино показывает. (Телевизор)
2. На голове пуговка, в носу решето,
Одна рука, да и то на спине. (Чайник)
3. Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп, да ложки. (Стол)
4. Под окошком гармонь,
Горяча как огонь. (Батарея)
Учитель спрашивает, где находятся все эти предметы?
Слушает ответы детей и подтверждает, что все они находятся в наших квартирах и домах.
-Можно ли находиться дома и чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, так как здесь нас подстерегают домашние опасности. Мы узнаем основные правила безопасного поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.
Работа по теме урока.
Учитель предлагает попутешествовать по квартире.
-Давайте будем просто переходить из одного помещения в другое и смотреть вокруг себя.
Учитель предлагает отгадать загадку: Видит пламя народ, а тушить не идёт. О чём идёт речь в загадке?
Слушает ответы детей. Учитель подтверждает: Правильно, о газовой плите или о печке. С помощью чего зажигают плиту и печку?
-Правильно, с помощью спичек. Где должны храниться спички?
Правильно, в недоступном для детей месте. Иначе может случиться пожар. Мы с вами на кухне. Какие ещё предметы в этом помещении опасны: чайник, утюг, мясорубка, соковыжималка, кофемолка. Все эти приборы электрические. Чем они опасны?
-Правильно, их нельзя трогать мокрыми руками, нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали. Их нужно вовремя выключать из розетки.
Учитель спрашивает: Чем опасны сковорода и ковш? Тем, что на плите их длинные ручки слишком выступают, ручки надо повернуть так, чтобы не опрокинуть сковороду и ковш.
-Чем опасны ножи, вилки, ножницы? Как их надо ставить? Правильно, можно пораниться, поэтому ставить их надо ручками вверх, а лезвиями вниз.
Учитель показывает уксус. А вот уксус. В малых количествах его добавляют для консервирования овощей. А в больших количествах это вещество опасно для здоровья. Брать его нельзя.
Чаще всего именно на кухне находится медицинская аптечка. Там лежат лекарства. Как надо пользоваться лекарствами?
Слушает ответы детей.
— Правильно. Лекарства должны брать только взрослые. Они покупают то, что выписывает врач. Лекарствами можно смертельно отравиться. Даже обычные витамины будут вредить здоровью, если их есть в неограниченном количестве.
Учитель предлагает пройти в ванную комнату.
— Мы видим шампунь, мыло, стиральный порошок, средство для чистки сантехники. Какую опасность они могут представлять?
Подтверждает ответы детей. Правильно, эти средства могут вызвать аллергию, отравление, ожог кожи. Их трогать нельзя.
Учитель предлагает пройти в комнату.
-Что здесь представляет опасность? Правильно. Это электроприборы. Какие вы знаете правила обращения с ними? Надо вовремя выключать их из розетки и не допустить пожара. И в розетку не совать пальцы? Хочешь влезть на стул или табурет, проверь, устойчив ли он. Иначе можно упасть.
Учитель предлагает отгадать загадку: О чём идет речь в следующей загадке?
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Нет пути передо мной.
Я и дома — и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка друзья,
Где же я? (Балкон)
-В многоэтажных домах есть балконы. Как надо вести себя на балконе? Правильно. Нельзя свешиваться с балкона и высовываться из окна. Иначе можно упасть вниз.
Выполняется работа в тетради. Самостоятельно.
Дети сверяют свои ответы с модульным ответом на доске и показывают оценку.
Рефлексия учебной деятельности.
Учитель спрашивает: На какие группы можно разделить все домашние опасности?
В результате работы на доске появляется надпись.
Острые, колющие и режущие предметы.
Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи!
Электроприборы.
Не суй в розетку пальчик — ни девочка, ни мальчик!
Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!
Лекарство и бытовая химия.
Химикаты — это яд, и не только для ребят!
Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!
В качестве закрепления материала, учитель предлагает найти и отгадать картинки с домашними опасностями в песке. Дети кисточкой разметают песок, открывается часть картинки, можно уже определять по небольшому участку картинки, если не могут отгадать, то продолжают разметать, пока не покажется вся картинка. Тогда можно спросить, что на ней изображено, правильно или нет, что опасного изображено на картинке. Например, правильно ли повернуты сковорода и ковш на плите, как правильно ставить ножи и вилки.
Затем учитель гребенкой ровняет поверхность песка и предлагает ученикам нарисовать специальные условные знаки домашних опасностей, можно сравнить с учебником.
Дети кисточкой рисуют на песке знаки и дают им характеристику. Например, надо выключать электроприборы от сети, не трогать розетку мокрыми руками, не качаться на стуле и другие.
Можно использовать колбу для песка. Лопаткой учитель разгребает песок, и оставляет чистое дно. Песок при помощи лопатки насыпается в колбу. При помощи колбы на чистой поверхности можно также нарисовать песком знаки опасности, из колбы тонкой струйкой сыпется песок.
Для домашнего задания учитель может использовать рабочую тетрадь, где дети должны придумать и нарисовать свои условные знаки домашних опасностей.
Песочница является надежным и безопасным пространством, где возможно почувствовать подвижность и изменчивость образов. Песочница способствует появлению у человека чувства защищенности и свободы действий. Оптимальные размеры песочницы, позволяют удерживать в поле зрения всю песочную картинку и дают почувствовать границы.
Наряду с высоким эмоциональным подъемом, часто сопровождающим создание композиции, возникает и чувство безопасности, поскольку — песочный мир — это мир под контролем.
Писать и рисовать на песке детям не страшно, можно ошибиться, это не бумага, и легко можно все исправить, если допустили ошибку. И дети на песке пишут и рисуют с удовольствием.
Задачи:
- Учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.
- Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, газовой и электрической плитой, утюгом, вентилятором и т. д.
- Рассказать об особенностях обращения с электрической розеткой и проводом.
- Объяснить правила обращения с ножами, иглами и лекарствами.
- Развивать умение работать с песком, тренировать мелкую моторику, улучшать эмоциональное состояние, внимание, соотнесение речи с предметными действиями.
- Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.
1. Материально-техническая база:
-кабинет ЛЕГОтека, ящик с песком;
— кисточки, гребенка, лопатка, колба;
— предметные картинки.
2. Дидактическое обеспечение:
-компьютерная презентация; -рабочая тетрадь; -учебник по окружающему миру.
Вступление.
Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.
Песок обладает способностью «заземлять» негативную психическую энергию. Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Ход урока.
Мотивация учебной деятельности.
Учитель не сообщает тему урока, а предлагает узнать, о чем сегодня будем говорить на уроке при помощи загадок.Предлагается отгадать загадки.
1. Не радио, а говорит,
Не театр, а кино показывает. (Телевизор)
2. На голове пуговка, в носу решето,
Одна рука, да и то на спине. (Чайник)
3. Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп, да ложки. (Стол)
4. Под окошком гармонь,
Горяча как огонь. (Батарея)
Учитель спрашивает, где находятся все эти предметы?
Слушает ответы детей и подтверждает, что все они находятся в наших квартирах и домах.
-Можно ли находиться дома и чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, так как здесь нас подстерегают домашние опасности. Мы узнаем основные правила безопасного поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.
Работа по теме урока.
Учитель предлагает попутешествовать по квартире.
-Давайте будем просто переходить из одного помещения в другое и смотреть вокруг себя.
Учитель предлагает отгадать загадку: Видит пламя народ, а тушить не идёт. О чём идёт речь в загадке?
Слушает ответы детей. Учитель подтверждает: Правильно, о газовой плите или о печке. С помощью чего зажигают плиту и печку?
-Правильно, с помощью спичек. Где должны храниться спички?
Правильно, в недоступном для детей месте. Иначе может случиться пожар. Мы с вами на кухне. Какие ещё предметы в этом помещении опасны: чайник, утюг, мясорубка, соковыжималка, кофемолка. Все эти приборы электрические. Чем они опасны?
-Правильно, их нельзя трогать мокрыми руками, нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали. Их нужно вовремя выключать из розетки.
Учитель спрашивает: Чем опасны сковорода и ковш? Тем, что на плите их длинные ручки слишком выступают, ручки надо повернуть так, чтобы не опрокинуть сковороду и ковш.
-Чем опасны ножи, вилки, ножницы? Как их надо ставить? Правильно, можно пораниться, поэтому ставить их надо ручками вверх, а лезвиями вниз.
Учитель показывает уксус. А вот уксус. В малых количествах его добавляют для консервирования овощей. А в больших количествах это вещество опасно для здоровья. Брать его нельзя.
Чаще всего именно на кухне находится медицинская аптечка. Там лежат лекарства. Как надо пользоваться лекарствами?
Слушает ответы детей.
— Правильно. Лекарства должны брать только взрослые. Они покупают то, что выписывает врач. Лекарствами можно смертельно отравиться. Даже обычные витамины будут вредить здоровью, если их есть в неограниченном количестве.
Учитель предлагает пройти в ванную комнату.
— Мы видим шампунь, мыло, стиральный порошок, средство для чистки сантехники. Какую опасность они могут представлять?
Подтверждает ответы детей. Правильно, эти средства могут вызвать аллергию, отравление, ожог кожи. Их трогать нельзя.
Учитель предлагает пройти в комнату.
-Что здесь представляет опасность? Правильно. Это электроприборы. Какие вы знаете правила обращения с ними? Надо вовремя выключать их из розетки и не допустить пожара. И в розетку не совать пальцы? Хочешь влезть на стул или табурет, проверь, устойчив ли он. Иначе можно упасть.
Учитель предлагает отгадать загадку: О чём идет речь в следующей загадке?
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Нет пути передо мной.
Я и дома — и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка друзья,
Где же я? (Балкон)
-В многоэтажных домах есть балконы. Как надо вести себя на балконе? Правильно. Нельзя свешиваться с балкона и высовываться из окна. Иначе можно упасть вниз.
Выполняется работа в тетради. Самостоятельно.
Дети сверяют свои ответы с модульным ответом на доске и показывают оценку.
Рефлексия учебной деятельности.
Учитель спрашивает: На какие группы можно разделить все домашние опасности?
В результате работы на доске появляется надпись.
Острые, колющие и режущие предметы.
Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи!
Электроприборы.
Не суй в розетку пальчик — ни девочка, ни мальчик!
Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!
Лекарство и бытовая химия.
Химикаты — это яд, и не только для ребят!
Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!
В качестве закрепления материала, учитель предлагает найти и отгадать картинки с домашними опасностями в песке. Дети кисточкой разметают песок, открывается часть картинки, можно уже определять по небольшому участку картинки, если не могут отгадать, то продолжают разметать, пока не покажется вся картинка. Тогда можно спросить, что на ней изображено, правильно или нет, что опасного изображено на картинке. Например, правильно ли повернуты сковорода и ковш на плите, как правильно ставить ножи и вилки.
Затем учитель гребенкой ровняет поверхность песка и предлагает ученикам нарисовать специальные условные знаки домашних опасностей, можно сравнить с учебником.
Дети кисточкой рисуют на песке знаки и дают им характеристику. Например, надо выключать электроприборы от сети, не трогать розетку мокрыми руками, не качаться на стуле и другие.
Можно использовать колбу для песка. Лопаткой учитель разгребает песок, и оставляет чистое дно. Песок при помощи лопатки насыпается в колбу. При помощи колбы на чистой поверхности можно также нарисовать песком знаки опасности, из колбы тонкой струйкой сыпется песок.
Для домашнего задания учитель может использовать рабочую тетрадь, где дети должны придумать и нарисовать свои условные знаки домашних опасностей.
Песочница является надежным и безопасным пространством, где возможно почувствовать подвижность и изменчивость образов. Песочница способствует появлению у человека чувства защищенности и свободы действий. Оптимальные размеры песочницы, позволяют удерживать в поле зрения всю песочную картинку и дают почувствовать границы.
Наряду с высоким эмоциональным подъемом, часто сопровождающим создание композиции, возникает и чувство безопасности, поскольку — песочный мир — это мир под контролем.
Писать и рисовать на песке детям не страшно, можно ошибиться, это не бумага, и легко можно все исправить, если допустили ошибку. И дети на песке пишут и рисуют с удовольствием.
25 августа 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
- Урок по литературному чтению 4 класс Тема урока "Волшебная сирень" Учитель ГБОУ СОШ №542 "Надомного обучения" города Москвы Грачева Марина Александровна
- Проект по литературному чтению в 4 классе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
- Образовательная программа дополнительного образования детей «ЛЕГО-математика»
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»