В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по математике 5 класс Петерсон

Рабочая программа по математике 5 класс Петерсон

Евгения Дударева
Тип материала: Программа
просмотров: 12198 комментариев: 1
Краткое описание
рабочая программа + календарно -тематическое планирование на 175 часов
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы

Тематическое планирование учебного материала по математике в 5 классе

по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г.Петерсон «Математика-5кл» на 2011-2012 учебный год

( 5 часов в неделю, всего 175 часов)



п/п

Дата

тема урока

тип урока

Элементы урока

на дом


Математический язык (30 часов)



1


Запись, чтение и составление выражений.

изучение нового материала

повторение приемов устных вычислений; формирование представлений о математических выражениях как о «словах» математического языка; введение понятия буквенных и числовых выражений.

§1 пункт 1, № 27-29

2


Запись, чтение и составление выражений.

закрепления материала, решения задач

чтение, запись и сравнение натуральных чисел; повторение сложения и вычитания многозначных чисел, соотношение между единицами площади, длины; закрепление при решении задач навыков перевода текстов с русского языка на математический и наоборот.

§1 пункт 1, № 30-32

3


Значение выражений.

изучение нового материала

уточнить понятие «значения выражения», повторить нахождение значения выражения при данных значениях букв

§1 пункт 2, № 56,57,58(а)

4


Значение выражений.

закрепления материала, решения задач

повторить правило порядка действий в выражениях, взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания; решение задач на нахождение значений буквенных выражений.

§1 пункт 2, № 58(б,в), 59,60

5


Значение выражений.

обобщение и закрепление материала

решение уравнений вида х+а=b, x-a=b, a-x=b; составление буквенных выражений по условию задачи.

§1 пункт 2, № 64(2),65,66

6


Перевод условия задачи на математический язык.

изучение нового материала

сформировать представления о математических моделях реальной действительности; построение математической модели текстовой задачи на основе использования схем и формул.

§2 пункт 1, № 81-83

7


Перевод условия задачи ан математический язык.

комбинированный

построение моделей текстовых задач с использованием буквенных обозначений; повторить представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; разобрать решение текстовых задач с составлением модели; научить использовать квадратные скобки.

§2 пункт 1, № 99-100

8


Перевод условия задачи на математический язык.

закрепления материала, решения задач

построение моделей текстовых задач на основе использования таблиц; алгоритм письменного умножения, взаимосвязь между множителями и произведением; понятие оценки и прикидки результатов арифметических действий; решение задач на составление моделей; решение уравнений вида xa=b, x/a=b, a/x=b.

§2 пункт 1, № 111(2-4),112, 113(3)

9


Перевод условия задачи на математический язык.

закрепления материала, решения задач

Тренировать способность построения текстовых задач на основе использования таблиц; частные случаи умножения и деления; вспомнить таблицу мер и весов; решение задач с вопросами; закрепление навыков перевода задач на математический язык.

§2 пункт 1, № 124-126

10


Перевод условия задачи на математический язык.

обобщение и закрепление материала

тренировать способность к построению математических моделей текстовых задач на основе использования поразрядного значения цифр; решение задач на перебор вариантов

§2 пункт 1, № 136.137.138(1,3)

11


Работа с математическими моделями.

изучение нового материала

известные способы работы с математическими моделями; преобразование буквенных выражений; свойство единицы, распределительный закон; вычисление значения буквенных выражений; приемы рациональных вычислений.

§2 пункт 2, № 158,160,163,164(1)

12


Работа с математическими моделями.

закрепления материала, решения задач

Использование свойств чисел для сведения новых случаев работы с математическими моделями к известным случаям; запись на математическом языке свойств действий; решение задач на пересечение, объединение множеств; повторение диаграмм Вена.

§2 пункт 2, № 159, 161,162,164(2)

13


Метод проб и ошибок.

изучение нового материала

объяснение сути метода проб и ошибок; задачи по переводу на математический язык; оценка частного с помощью неравенств.

§2 пункт 3, № 177, 178(а)

14


Метод проб и ошибок.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыка решения задач, используя метод проб и ошибок; решение уравнений

§2 пункт 3, № 178(б),179

15


Метод перебора.

изучение нового материала

решение задач на перебор возможных вариантов решения

§2 пункт 4, № 196,198(1),201

16


Метод весов.

изучение нового материала

кубические (единицы) меры; повторение характеристического свойства множеств; отработка навыков решения задач на метод перебора.

§2 пункт 4, № 197, 199, 200

17


Метод весов.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков решения, задач используя метод весов

§2 пункт 4, № 182(3),198 (2), 202(1).

18


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

повторение основных методов работы с математическими моделями; решение задач перевода условий на математический язык.

210(2,3), 213(2)

19


Контрольная работа № 1

урок контроля и оценки знаний

решение задач перевода выражений на математический язык и составления моделей

180,165,115 на выбор

20


Анализ контрольной работы.

обобщение и закрепление материала

разбор наиболее типичных ошибок, допущенных в контрольной работе; работа над ошибками.

205,206

21


Высказывания.

изучение нового материала

сформировать представление и понятие о высказывании, способность к их распознаванию, опровержению с помощью контрпримера; понятие дроби и три типа задач на дроби; решение примеров на порядок действий с многозначными числами.

§3 пункт 1, №230-232

22


Общие утверждения.

изучение нового материала

понятие общих утверждений, способность к их распознаванию и выражению в речи, представление о способах их обоснования и опровержения; понятие прямой, луча и отрезка; углы и их виды, свойства смежных и вертикальных углов; понятие параллелепипеда; решение уравнений.

§3 пункт 2, №250, 251, 253.

23


«Хотя бы один».

изучение нового материала

сформировать представление о понятии утверждение о существовании, способность к его распознаванию, выражению в речи разными способами; действие с дробями и смешанными числами.

§3 пункт 3, №276, 278, 279

24


«Хотя бы один».

закрепления материала, решения задач

рассмотреть способы доказательства с помощью соответствующего примера и доступным способом опровержения; решение задач на проценты; повторение понятия делителя и кратного; вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

§3 пункт 3, №277, 280, 282(2)

25


О доказательстве общих утверждений.

изучение нового материала

рассмотреть способ доказательства общих утверждений методом перебора; повторить деление с остатком; выделение целой части из неправильной дроби; запись смешанного числа в виде неправильной дроби; измерение углов с помощью транспортира; решение составных задач ан части и проценты.

§3 пункт 4, №297, 298, 281

26


Введение обозначений.

изучение нового материала

рассмотреть примеры доказательства общих утверждений посредством введения обозначений; повторить координаты на луче и на плоскости.

§3 пункт 5, №333, 337, 339

27


Введение обозначений.

закрепления материала, решения задач

движение по числовому лучу; графики движения; площадь прямоугольного треугольника; решение задач на отработку доказательств утверждений посредством введения обозначений.

§3 пункт 5, №334, 336, 338

28


Введение обозначений.

закрепления материала, решения задач

операции над множествами; приемы устных и письменных вычислений; решение текстовых задач и уравнений.

§3 пункт 5, №335(1), 341, 343

29


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

закрепить навыки решения задач и уравнений по пройденным темам; подготовка к контрольной работе

350, 353(1), 357(2), 359

30


Контрольная работа №2

урок контроля и оценки знаний

решение контрольных задач с использованием обозначений, доказательства утверждений.

254, 301, 347


Делимость натуральных чисел (41 час)


31


Делители и кратные.

изучение нового материала

формирование понятие делителя и кратного, введение обозначений и определений, запись делителей; повторение таблицы единиц времени.

глава 2 §1 пункт 1, №401,405,406

32


Делители и кратные.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков нахождения делителей числа.

глава 2 §1 пункт 1, №402,407,409.

33


Простые и составные числа.

изучение нового материала

ввести понятие простого, составного числа, определение, примеры; рассмотреть способы нахождения простых чисел; понятие скорости сближения и скорости удаления.

глава 2 §1 пункт 2, №441,444,446(1)

34


Простые и составные числа.

комбинированный

способы доказательств того, что представленные числа составные; задачи на нахождение расстояния между объектами, движущимися одновременно; приемы устных и письменных вычислений.

глава 2 §1 пункт 2, №442,445,447

35


Простые и составные числа.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков доказательств что число простое/составное; построение формул зависимости между величинами; понятие окружности и ее радиуса, геометрические построения с помощью линейки и циркуля

глава 2 §1 пункт 2, №443,446(б),448

36


Делимость произведения.

изучение нового материала

сформулировать свойство делимости произведения чисел, закрепить при решении конкретных задач; повторить какие числа являются простыми/составными.

глава 2 §2 пункт 1, №475, 345, 482

37


Делимость произведения.

комбинированный

различные способы нахождения НОД И НОК; задачи на одновременное движение двух объектов, формула одновременного движения; задачи на применение правила деления произведения на число.

глава 2 §2 пункт 1, №476,478,483,484

38


Делимость произведения.

закрепления материала, решения задач

нахождение значения частного; графики движения, закрепление навыков письменного и устного счета.

глава 2 §2 пункт 1, №477,479,480,481

39


Делимость суммы и разности.

изучение нового материала

изучение правила деления суммы чисел на число; множества и подмножества; НОД и НОК чисел.

глава 2 §2 пункт 2, №512,513,518,519

40


Делимость суммы и разности.

комбинированный

изучение правила деления разности чисел на число; круговые и столбчатые диаграммы; построение формул зависимости между величинами;

глава 2 §2 пункт 2, №514,516,517,520.

41


Делимость суммы и разности.

закрепления материала, решения задач

геометрические построения с помощью циркуля ;решение уравнений; закрепление навыков устного и письменного счета.

глава 2 §2 пункт 2, №515,521,522,

42


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

повторение основных свойств делимости суммы, разности, произведения; решение задач с их использованием

527, 529,531.

43


Признаки делимости на 10, на 2, на 5.

изучение нового материала

формулировка признаков делимости на 10, на 2, на 5; введение знака равносильности; отработка навыков применения признаков делимости при решении задач.

глава 2 §3 пункт 1, №,566(1), 569(1),570

44


Признаки делимости на 10, на 2, на 5.

комбинированный

доказательство и опровержение утверждений, используя признаки делимости; решение уравнений; решение задач на одновременное движение двух объектов; построение формул зависимости между величинами.

глава 2 §3 пункт 1, №566(2) 569(2),572.

45


Признаки делимости на 10, на 2, на 5.

закрепления материала, решения задач

задачи на дроби; вспомнить формулу деления с остатком; развитие навыков письменного и устного счета.

глава 2 §3 пункт 1, №567,568,569(3).

46


Признаки делимости на 3 и на 9.

изучение нового материала

формулировка признаков делимости на 3 и 9; доказательство и опровержение утверждений, используя признаки делимости; нахождение корней уравнений.

глава 2 §3 пункт 2, №,602,606,609.

47


Признаки делимости на 3 и на 9.

комбинированный

решение задач по заданному рисунку; закрепление навыков доказательств утверждений; письменный и устный счет.

глава 2 §3 пункт 2, №,603,607,608.

48


Признаки делимости на 3 и на 9.

закрепления материала, решения задач

круговые и столбчатые диаграммы; нахождение корней уравнения; обратные задачи; закрепление навыков использования признаков делимости при решении задач.

глава 2 §3 пункт 2, №604,605,610.

49


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

обобщение и закрепление решения задач на признаки делимости чисел; повторение основных приемов доказательств утверждений.

613, 615(1), 616.

50


Контрольная работа №3

урок контроля и оценки знаний

решение задач на распознавание простых и составных чисел, признаков делимости.

574, 611.

51


Разложение чисел на простые множители.

изучение нового материала

правило разложения составного числа на простые множители; повторение термина составное число; метод перебора при нахождении НОД.

глава 2 §4 пункт 1, №640(1),641,645.

52


Разложение чисел на простые множители.

закрепления материала, решения задач

действия с дробями; закрепление навыков разложения чисел на простые множители; нахождение частного от деления чисел; письменный и устный счет.

глава 2 §4 пункт 1, №642,643,644.

53


Наибольший общий делитель.

изучение нового материала

введение понятия наибольшего общего делителя; рассмотрение алгоритма нахождения НОД; решение неравенств.

глава 2 §4 пункт 2, №676,680,683.

54


Наибольший общий делитель.

комбинированный

устный счет; решение задач на нахождение НОД.

глава 2 §4 пункт 2, №677(1,2),679,681.

55


Наибольший общий делитель.

закрепления материала, решения задач

диаграммы Венна, составление и решение обратных задач; закрепление навыков устного и письменного счет.

глава 2 §4 пункт 2, №677(3,4),678,682,684.

56


Наименьшее общее кратное.

изучение нового материала

введение понятия наименьшего общего кратного; рассмотрение алгоритма нахождения НОК; устный счет; решение задач на нахождение НОК.

глава 2 §4 пункт 3, №713,715,569(4)

57


Наименьшее общее кратное.

комбинированный

разложение чисел на простые множители; определение истинности высказываний; решение неравенств.

глава 2 §4 пункт 3, №714(1,2),717(1,2).

58


Наименьшее общее кратное.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков нахождения НОК; нахождение значений численных выражений; решение задач на построение формул с помощью схемы.

глава 2 §4 пункт 3, №714(3,4),716,717(3).

59


Степень числа.

изучение нового материала

сформировать представление о степени как кратной записи произведения одинаковых множителей, рассмотреть образец записи степени; повторить понятие простого и составного числа.

глава 2 §4 пункт 4, №757,764,756.

60


Степень числа.

комбинированный

развитие способности к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями; вычисление объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

глава 2 §4 пункт 4, №758,759,766.

61


Степень числа.

закрепления материала, решения задач

чтение выражений, содержащих степени; решение задач на распознавание зависимости между компонентами и результатами арифметических действий; действия с именованными числами; приемы устных и письменных вычислений.

глава 2 §4 пункт 4, №760,763,767.

62


Дополнительные свойства умножения и деления.

изучение нового материала

выявить дополнительные свойства умножения и деления» сформировать способность к их использованию для рациональных вычислений; доказательство теорем о делимости; чтение буквенных выражений.

глава 2 §4 пункт 5, №798,794,801.

63


Дополнительные свойства умножения и деления.

закрепления материала, решения задач

решение уравнений, пользуясь свойствами частного; повторение различных способов нахождения НОД и НОК; перевод условия задачи на математический язык.

глава 2 §4 пункт 5, №795,796,797.

64


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

повторение основных правил нахождения НОД и НОК, степени числа; решение задач на закрепление пройденных тем.

806,809,812.

65


Контрольная работа №4

урок контроля и оценки знаний

решение задач на нахождения НОД, НОК, степени числа, разложение числа на простые сомножители.

770, 803.

66


Равносильность предложений.

изучение нового материала

раскрытие смысла понятия равносильности предложений; навыки правильного чтения выражений; запись утверждений, равносильных данным.

глава 2 §5 пункт 1, №822,823,824

67


Определение.

изучение нового материала

понятие определений, решение задач на поиск определений, чтение определений; принадлежность числа множеству.

глава 2 §5 пункт 2, №852

68


Определение.

комбинированный

знак равносильности, закрепление навыков чтения определений и перевода на математический язык; квадратный корень числа.

глава 2 §5 пункт 2, №853

69


Определение.

комбинированный

понятие точных квадратов, нахождение точных квадратов чисел; чтение определений и поиск понятий.

глава 2 §5 пункт 2, №855

70


Определение.

закрепления материала, решения задач

повторить что такое угол, виды углов, обозначения; принадлежность точки прямой, окружность, построение фигур с помощью циркуля и линейки.

глава 2 §5 пункт 2, №848(в)

71


Определение.

закрепления материала, решения задач

понятие равностороннего и равнобедренного треугольника, построение треугольников; касательные и секущие к окружности; фигуры, вписанные и описанные около окружности.

глава 2 §5 пункт 2, №856




Дроби ( 54 часа)


72


Натуральные числа и дроби.

изучение нового материала

понятие дроби, история возникновения дробных чисел; понятие десятичной позиционной системы счисления; рассмотрение основных свойств натуральных чисел; запись многозначного числа , классы, разряды.

глава 3 §1 пункт 1, №46,47

73


Натуральные числа и дроби.

комбинированный

представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; перевод условий задачи на математический язык; обратные действия; устный и письменный счет.

глава 3 §1 пункт 1, №48,49

74


Натуральные числа и дроби.

комбинированный

единицы измерения и их перевод; нахождение части от числа; закрепление навыков счета дробей.

глава 3 §1 пункт 1, №50,51,55

75


Натуральные числа и дроби.

закрепления материала, решения задач

правило преобразования неправильной дроби в смешанное число; изображение дробных чисел на координатном луче.

глава 3 §1 пункт 1, №52,53

76


Натуральные числа и дроби.

закрепления материала, решения задач

построение математических моделей текстовых задач; частные случаи арифметических действий с 0 и 1.

глава 3 §1 пункт 1, №54,56

77


Натуральные числа и дроби.

закрепления материала, решения задач

закрепление знаний о натуральных числах и дробях, решение уравнений, задач на построение мат.моделей; развитие навыков письменного и устного счета.

глава 3 §1 пункт 1, №57

78


Основное свойство дроби.

изучение нового материала

вывести основное свойство дроби; изучить правило сокращения дробей; закрепить понятия, связанные с делимостью чисел.

глава 3 §1 пункт 2, №115,116,128

79


Основное свойство дроби.

комбинированный

приведение дробей к новому знаменателю и числителю, нахождение дополнительных множителей, сокращение дробей; распределительное свойство умножения; построение математических моделей.

глава 3 §1 пункт 2, №117,122,123

80


Основное свойство дроби.

комбинированный

приведение дроби к наименьшему общему знаменателю; повторение НОД и НОК чисел; построение математических моделей текстовых задач.

глава 3 §1 пункт 2, №118,124,125

81


Основное свойство дроби.

закрепления материала, решения задач

решение составных уравнений; вспомнить понятие степени числа; развитие навыков устного и письменного счета; решение задач на сокращение дробей; задачи на движение.

глава 3 §1 пункт 2, №119,120,127

82


Основное свойство дроби.

закрепления материала, решения задач

задачи на движение и графики движения, обобщение знаний о преобразовании дробей.

глава 3 §1 пункт 2, №121,126,129.

83


Сравнение дробей.

изучение нового материала

рассмотреть перекрестное правило сравнения дробей; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

глава 3 §1 пункт 3, №172,179,181

84


Сравнение дробей.

комбинированный

правило приведения дробей к одинаковому числителю, знаменателю; дополнение дроби до 1; повторить виды высказываний.

глава 3 §1 пункт 3, №175,177,182

85


Сравнение дробей.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков сравнения дробей, устный и письменный счет; понятие делимости, координатный угол; построение математических моделей текстовых задач.

глава 3 §1 пункт 3, №174,178,168

86


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

Повторение основных свойств дроби; решение задач на сравнение дробей; подготовка к контрольной работе.

191, 192,193(2), 195

87


Контрольная работа №5

урок контроля и оценки знаний

Решение контрольных задач по теме «Дроби. Сравнение дробей».


88


Сложение и вычитание дробей.

изучение нового материала

уточнить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию; повторить запись и доказательство высказываний о существовании, сравнении дробей, решение уравнений и текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 1, №230,234,238

89


Сложение и вычитание дробей.

комбинированный

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, применение при решении задач известных свойств сложения и вычитания натуральных чисел; сравнение и сокращение дробей; решение уравнений и задач на движение

глава 3 §2 пункт 1, №231,235,241

90


Сложение и вычитание дробей.

комбинированный

тренировать способность к сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями при решении текстовых задач; чтение и запись буквенных выражений. Вычисление значений выражений при данных значениях букв; задание зависимостей между переменными величинами формулой, таблицей, графиком

глава 3 §2 пункт 1, №232,236,237

91


Сложение и вычитание дробей.

закрепления материала, решения задач

закрепить действия с именованными и смешанными числами; понятие двойного неравенства, тренировать способность к выявлению и практическому применению существенных признаков понятий на основе определений

глава 3 §2 пункт 1, №233,239,240

92


Сложение и вычитание смешанных чисел.

изучение нового материала

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел для случая, когда знаменатели дробных частей различны, тренировать способность к его практическому использованию; повторить основное свойство дроби и преобразование дробей, решение текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 2, №274(а,б),277,279

93


Сложение и вычитание смешанных чисел.

комбинированный

Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части при решении уравнений и текстовых задач; повторить основное свойство дроби; зависимость суммы и разности от компонентов действий.

глава 3 §2 пункт 2, №274(в,г),278,281

94


Сложение и вычитание смешанных чисел.

комбинированный

Тренировать способность к использованию свойств чисел при решении примеров на сложение и вычитание смешанных чисел; чтение, запись и обоснование высказываний о существовании; построение математических моделей текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 2, №275,280,284

95


Сложение и вычитание смешанных чисел.

закрепления материала, решения задач

повторить понятие координатного угла, координаты на плоскости; решение уравнений; построение математических моделей текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 2, №276,283,285

96


Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

изучение нового материала

Вывести алгоритм умножения дробей и сформировать способность к его выполнению; понятие простого и составного числа; решение задач на площадь прямоугольника.

глава 3 §2 пункт 3, №340,349,350

97


Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

комбинированный

вывести прием умножения дроби на натуральное число и сформировать способность к его выполнению; переместительное и сочетательное свойства умножения; решение задач на дроби и проценты.

глава 3 §2 пункт 3, №341,347,351

98


Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

комбинированный

вывести алгоритм умножения смешанных чисел и сформировать способность к его практическому использованию при решении задач; закрепить сложение и вычитание смешанных чисел, зависимость между компонентами и результатами вычитания; решение задач на дроби и проценты.

глава 3 §2 пункт 3, №343,345,348

99


Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

закрепления материала, решения задач

решение задач на умножение смешанных чисел, развитие навыков письменного и устного счета; вывести алгоритм умножения смешанного числа на натуральное; повторить распределительное свойство умножения, приведение подобных слагаемых, действия с натуральными числами; построение математических моделей текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 3, №344,346, 343(1,2)

100


Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

закрепления материала, решения задач

выполнение и закрепление изученных действий со смешанными числами; повторение графиков движения, тренировать способности к выявлению существенных признаков геометрических понятий на основе определений

глава 3 §2 пункт 3, №343(3,4),352,355

101


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

закрепление навыков работы с дробями, повторение основных свойств; решение текстовых задач.

342,353

102


Контрольная работа №6

урок контроля и оценки знаний

выполнение контрольных заданий по пройденному материалу

357,245

103


Деление дробей.

изучение нового материала

вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению; повторить и закрепить определение действия деления; взаимосвязь между делением и умножением, тренировать способность к сокращению дробей, анализу и решению текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 4, №420,427,434(а-е,гориз.)

104


Деление дробей.


деление дроби на натуральное число; доказательство утверждений общего вида; закрепить сравнение дробей, тренировать способность к сокращению дробей, анализу и решению текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 4, №421,426,430

105


Деление дробей.


сформировать способность к делению смешанных дробей; повторить изученные действия со смешанными числами, решение задач на движение.

глава 3 §2 пункт 4, №422,424,431

106


Деление дробей.


тренировать способность к делению смешанных чисел, решение задач на деление дробей; решение задач на движение.

глава 3 §2 пункт 4, №423,433,434(ж-н,гориз.)

107


Деление дробей.

закрепления материала, решения задач

тренировать способность к совместному выполнению изученных действий со смешанными числами; повторить и закрепить преобразование буквенных выражений; приведение подобных слагаемых, решение примеров на порядок действий с натуральными числами, решение задач на дроби и проценты.

глава 3 §2 пункт 4, №425,429,434(а-у,верт.)

108


Деление дробей.

закрепления материала, решения задач

тренировать способность ко всем изученным случаям деления дробей и смешанных чисел, рефлексии собственных действий; устный и письменный счет; способы задания зависимостей между переменными величинами формулой и таблицей, выявление и практическое использование существенных признаков понятий на основе их определений.

глава 3 §2 пункт 4, №428,432,434(ф-я,верт.)

109


Деление дробей.

закрепления материала, решения задач

повторить и закрепить понятие степени числа, решение примеров на порядок действий, построение математических моделей текстовых задач, тренировать способность к выявлению свойств геометрических фигур на основании их построений и измерений.

глава 3 §2 пункт 4, №435,436

110


Примеры на вычисления с дробями.

изучение нового материала

нахождение значений «многоэтажных» дробей на основе использования правила порядка действий в выражениях и свойств арифметических действий; повторить свойства арифметических действий, приемы устных вычислений с натуральными числами, действия со смешанными числами, сравнение и сокращение дробей.

глава 3 §2 пункт 5, №437,476,477

111


Примеры на вычисления с дробями.

комбинированный

нахождение значений «многоэтажных» дробей и выражений с дробями методом перехода к натуральным числам; решение задач на движение, координаты на плоскости, графики движения.

глава 3 §2 пункт 5, №474,478,480

112


Примеры на вычисления с дробями.

комбинированный

упрощение выражений и решение уравнений со смешанными числами методом перехода к натуральным числам; повторить метод проб и ошибок, преобразование буквенных выражений, закрепить действия с многозначными числами, анализ и решение текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 5, №457,479,481

113


Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

изучение нового материала

решение задач на нахождение части числа, выраженной дробью, методом умножения на дробь; устные и письменные вычисления с натуральными числами и дробями, нахождение значений буквенных выражений и «многоэтажных» дробей.

глава 3 §2 пункт 6, №537,538,551

114


Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

комбинированный

решение способом деления на дробь задач на нахождение числа по его части, выраженной дробью; закрепить сокращение дробей, решение уравнений методом проб и ошибок.

глава 3 §2 пункт 6, №539,540

115


Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

комбинированный

решение задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого; задачи на сравнение дробей, построение математических моделей текстовых задач, решение примеров на порядок действий.

глава 3 §2 пункт 6, №541,542

116


Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

комбинированный

решение задач на нахождение части от числа, устный и письменный счет

глава 3 §2 пункт 6, №546,547

117


Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков решения задач на нахождение части от числа; решение задач и уравнений.

глава 3 §2 пункт 6, №543,661

118


Составные задачи на дроби.

изучение нового материала

систематизировать все типы простых задач на дроби, тренировать способность к использованию соответствующих алгоритмов при решении составных задач в 2-3 действия; повторить графики зависимостей между величинами, преобразование дробных выражений и решение уравнений со смешанными числами; доказательство утверждений общего вида.

глава 3 §2 пункт 7, №545,548

119


Составные задачи на дроби.

комбинированный

решение простых и составных в 2-3 действия задач на дроби с буквенными данными; действия со смешанными числами, выявление и практическое использование существенных признаков геометрических понятий на основе их определения.

глава 3 §2 пункт 7, №544,549,550

120


Составные задачи на дроби.

комбинированный

решение простых задач на дроби и составных задач, в которых находится остаток заданной части; сокращение и сравнение дробей, приемы устных вычислений с натуральными числами и дробями.

глава 3 §2 пункт 7, №594,597,602

121


Составные задачи на дроби.

закрепления материала, решения задач

решение простых задач на дроби и составных задач, в которых находится часть от части величины; закрепить упрощение выражений, действия со смешанными числами, решение уравнений.

глава 3 §2 пункт 7, №595,601,603

122


Составные задачи на дроби.

закрепления материала, решения задач

решение простых задач на дроби и составных задач на дроби с помощью составления уравнений; графики зависимостей величин.

глава 3 §2 пункт 7, №596,598,605

123


Составные задачи на дроби.

закрепления материала, решения задач

решение составных задач на дроби разных типов и развитие способности к рефлексии собственной деятельности; повторить действия с многозначными числами.

глава 3 §2 пункт 7, №599,601

124


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

систематизация знаний о дробях и смешанных числах, решение задач на основные правила, решение задач на движение, уравнений.

655,656,657

125


Контрольная работа №7

урок контроля и оценки знаний

решение контрольных задач на действия с дробями

601

126


Задачи на совместную работу.

изучение нового материала

решение задач на совместную работу по формуле с использованием таблиц в простейших случаях; понятие степени числа, сравнение дробей, приведение их к наименьшему общему знаменателю, тренировать способность к доказательству высказываний.

глава 3 §2 пункт 8, №640,641,646

127


Задачи на совместную работу.

комбинированный

решение задач на совместную работу для случая, когда не известно время выполнения всей работы одним из участников; повторение приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, действия со смешанными числами, преобразование «многоэтажных» дробей.

глава 3 §2 пункт 8, №615(2), 645,648

128


Задачи на совместную работу.

комбинированный

решение задач на совместную работу для случая, когда работа осуществлялась лишь часть всего времени ее выполнения; закрепить преобразование буквенных выражений, решение уравнений, графики зависимостей величин.

глава 3 §2 пункт 8, №642,643,650

129


Задачи на совместную работу.

закрепления материала, решения задач

решение задач на совместную работу с помощью уравнений; преобразование буквенных выражений, решение уравнений, выявление существенных свойств геометрических фигур.

глава 3 §2 пункт 8, №682,647,649

130


Задачи на совместную работу.

закрепления материала, решения задач

решение задач на совместную работу всех изученных видов, повторить действия с многозначными числами, устный и письменный счет, решение примеров на порядок действий.

глава 3 §2 пункт 8, №682,681




Десятичные дроби( )


131


Новая запись числа.

изучение нового материала

чтение и запись десятичных дробей, определение поразрядного значения цифр десятичной дроби, представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить сокращение и преобразование дробей, решение текстовых задач методом уравнений.

глава 4 §1 пункт 1, №716,719,593

132


Новая запись числа.

закрепления материала, решения задач

сформировать способность к записи соотношений между единицами измерения величин с помощью десятичных дробей; чтение и запись десятичных дробей, их представление в виде суммы разрядных слагаемых, соотношения между единицами длины и массы, действия с многозначными и смешанными числами.

глава 4 §1 пункт 1, №717,720,723

133


Десятичные и обыкновенные дроби.

изучение нового материала

перевод дроби из десятичной в обыкновенную и наоборот, выявить условия возможности данных преобразований; повторение чтение и запись десятичных дробей, свойства сложения, вычитания, умножения, графики зависимостей величин, решение задач на дроби.

глава 4 §1 пункт 2, №738,741,742

134


Десятичные и обыкновенные дроби.

закрепления материала, решения задач

чтение и запись десятичных дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную на основе условия существования ее десятичной записи; повторение свойств деления, решение задач на дроби, решение примеров на порядок действий, действия с многозначными и смешанными числами.

глава 4 §1 пункт 2, №739,740,762

135


Приближенные равенства. Округление чисел.

изучение нового материала

формирование представления об округлении чисел, рассмотрение способности к округлению натуральных и десятичных чисел; понятие прикидки, чтение и запись десятичных дробей, решение задач на дроби.

глава 4 §1 пункт 3, №774,775,778

136


Приближенные равенства. Округление чисел.

комбинированный

формирование представления о бесконечной периодической дроби, представление любой дроби в виде десятичной с точностью до заданного разряда; закрепление задач на сокращение дробей, преобразование буквенных выражений, решение задач с использованием метода проб и ошибок, решение задач на движение.

глава 4 §1 пункт 3, №776,781,782

137


Приближенные равенства. Округление чисел.

закрепления материала, решения задач

тренировка способности к округлению чисел, перевод обыкновенной дроби в десятичную; устный и письменный счет.

глава 4 §1 пункт 3, №777,779,780

138


Сравнение десятичных дробей.

изучение нового материала

формирование способности к сравнению десятичных дробей на основе алгоритма сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми показателями; решение задач на перевод обыкновенных дробей в десятичные, сравнение натуральных чисел и обыкновенных дробей, примеры на округление чисел.

глава 4 §1 пункт 4, №813(а-е),815,820

139


Сравнение десятичных дробей.

комбинированный

использование алгоритма сравнения десятичных дробей при решении задач; решение уравнений, задач на дроби

глава 4 §1 пункт 4, №813(ж-л),816,817

140


Сравнение десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

использование алгоритма сравнения десятичных дробей при решении задач; решение уравнений, задач на дроби; устный и письменный счет.

глава 4 §1 пункт 4, №814,818,821

141


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

повторение и закрепление навыков работы с десятичными и обыкновенными дробями; решение задач на сравнение дробей.

826,828,829,830

142


Контрольная работа №8

урок контроля и оценки знаний

выполнение контрольных задач на различные действия с десятичными дробями.

743,654

143


Сложение и вычитание десятичных дробей.

изучение нового материала

раскрыть правила сложения и вычитания десятичных дробей; повторить запись и сравнение десятичных дробей; сокращение, умножение и деление обыкновенных дробей.

глава 4 §2 пункт 1, №891,896,902

144


Сложение и вычитание десятичных дробей.

комбинированный

решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей; закрепление изображения десятичных дробей на координатном луче, задачи на движение.

глава 4 §2 пункт 1, №892,901,903

145


Сложение и вычитание десятичных дробей.

комбинированный

использование свойств сложения и вычитания для рационализации действий с десятичными дробями; решение задач на сложение, вычитание десятичных дробей, решение уравнений, задач на движение.

глава 4 §2 пункт 1, №893,897,899

146


Сложение и вычитание десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

использование алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений; построение математических моделей текстовых задач, действия с именованными числами, задачи на перевод дробей из обыкновенных в десятичные и наоборот.

глава 4 §2 пункт 1, №895,904,908

147


Сложение и вычитание десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач; повторение задач на перевод с русского языка на математический, чтение графиков зависимостей, исследование свойств геометрических фигур.

глава 4 §2 пункт 1, №894,900,905

148


Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

изучение нового материала

раскрыть правило умножения и деления десятичных дробей на 10,10,1000 и т.д.; задачи на сложение и вычитание десятичных дробей, решение текстовых задач.

глава 4 §2 пункт 2, №944,955

149


Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

комбинированный

перевод единиц измерения величин в десятичной записи с помощью умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.; повторить виды высказываний, их доказательство и опровержение, нахождение значений буквенных выражений, построение математических моделей текстовых задач.

глава 4 §2 пункт 2, №945,953

150


Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

закрепления материала, решения задач

тренировать способность к умножению и делению десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.: примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, упрощение выражений, решение задач на проценты.

глава 4 §2 пункт 2, №946,947,951

151


Умножение десятичных дробей.

изучение нового материала

сформировать способность к умножению десятичных дробей; задачи на перевод обыкновенной дроби в десятичную, решение уравнений, действия с обыкновенными дробями.

глава 4 §2 пункт 3, №1016,1019,1028

152


Умножение десятичных дробей.

комбинированный

выполнение самопроверки результата умножения десятичных дробей с помощью прикидки; примеры на применение алгоритма умножения десятичных дробей, решение задач на взаимосвязь величин вида a=bc, исследование зависимостей между величинами.

глава 4 §2 пункт 3, №1017(1,2 стр.),1018,1020

153


Умножение десятичных дробей.

комбинированный

умножение десятичных дробей при решении примеров на порядок действий; задачи с использованием понятия степени, изучение действия с десятичными дробями, решение примеров на порядок действий., задачи на вычисление площади фигур.

глава 4 §2 пункт 3, №1017(3,4 стр.),1021,1031

154


Умножение десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

использование свойств умножения для рационализации умножения десятичных дробей: обобщение и закрепление материала; решение задач на закрепление свойств умножения, упрощение буквенных выражений, задачи на проценты.

глава 4 §2 пункт 3, №1024,1025,1029

155


Умножение десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

умножение десятичных дробей в прикладных задачах; решение задач на движение, преобразование дробных выражений, упрощение выражений, координаты на плоскости.

глава 4 §2 пункт 3, №1023,1026,1032

156


Деление десятичных дробей.

изучение нового материала

правило деления десятичной дроби на натуральное число; закрепить при решение примеров изученные действия с десятичными дробями, преобразование обыкновенных дробей в десятичные, задачи на движение по реке.

глава 4 §2 пункт 4, №1103,1104,1105

157


Деление десятичных дробей.

комбинированный

рассмотреть на конкретных примерах общий случай деления десятичных дробей; самопроверка результатов деления с помощью прикидки; повторить виды высказываний, понятие периодической дроби, задачи на дроби.

глава 4 §2 пункт 4, №1106,1107,1124

158


Деление десятичных дробей.

комбинированный

решение задач на деление десятичных дробей; закрепит способ проверки деления с помощью умножения, задачи на действия с обыкновенными дробями, решение текстовых задач.

глава 4 §2 пункт 4, №1108,1109(1,2),1118

159


Деление десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

закрепление основных свойств деления десятичных дробей; решение примеров на порядок действий, решение задач на движение.

глава 4 §2 пункт 4, №1111,1112,1113

160


Деление десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

решение уравнений, нахождение зависимости между величинами, построение математических моделей текстовых задач.

глава 4 §2 пункт 4, №1114,1115,1116

161


Деление десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

устный и письменный счет, решение текстовых задач с использованием правила деления десятичных дробей; исследование свойств геометрических фигур.

глава 4 §2 пункт 4, №1117,1119,1123

162


Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

изучение нового материала

правила умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д; решение текстовых задач и уравнений.

глава 4 §2 пункт 4, №1124,1139

163


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

обобщение и закрепление материала по теме десятичные дроби, устный и письменный счет. Решение задач.

1130(а-з),1133,1135

164


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

обобщение и закрепление материала по теме десятичные дроби, устный и письменный счет. Решение задач.

1130(и-р), 1134,1138

165


Контрольная работа №9

урок контроля и оценки знаний

решение контрольных задач по теме «Дроби»


166


Повторение темы «Математический язык»

обобщение и закрепление материала

решение задач на перевод условий задачи на математический язык, нахождение значений выражений; решение задач с построением математической модели; повторение метода проб и ошибок, метода перебора, метода весов; доказательство утверждений.


167


Повторение темы «Делимость натуральных чисел».

обобщение и закрепление материала

повторение понятия простого и составного числа; решение задач с применением признаков делимости на числа 2,3,5,9,10; устный и письменный счет.


168


Повторение темы «Делимость натуральных чисел».

обобщение и закрепление материала

разложение чисел на простые множители; решений задач на нахождение НОД, НОК; повторение темы степень числа; решение уравнений.


169


Повторение темы «Дроби».

обобщение и закрепление материала

повторение натуральных чисел, основное свойство дроби, решение примеров на сравнение дробей; сложение и вычитание дробей; задачи на движение.


170


Повторение темы «Дроби».

обобщение и закрепление материала

деление и умножение дробей; задачи на нахождение части от числа; решение уравнений; задач на геометрические построения.


171


Повторение темы «Десятичные дроби»

обобщение и закрепление материала

вспомнить понятие десятичных и обыкновенных дробей; примеры на сравнение десятичных дробей; сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.


172


Итоговая контрольная работа

урок контроля и оценки знаний

выполнение задач по курсу 5 класса


173


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

обобщение и закрепление материала

выполнение работы над ошибками; разбор заданий, вызвавших затруднение.


174


Повторно-обобщающий урок.

обобщение и закрепление материала

повторение основных тем


175


Урок-игра по основным понятиям курса 5 класса.

обобщение и закрепление материала

урок-игра с элементами устного счета, задачи на логику, математические кроссворды.



РП по математике 5 класс петерсон (1).doc Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 11



«Утверждаю»

Директор гимназии



_____________Панченко М.С.



Приказ № _____

от «___»_________20_____ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА






по математике






5



_________________________________



(классы)









Составитель :

ДудареваЕ.М




учитель физики





г.о. Железнодорожный





Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы основного общего образования 2005 г., по УМК Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. «Математика, 5» (М. Ювента, 2007).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, список рекомендуемой учебно-методической литературы, КИМ, позволяющие оценить качество выполнения учебной программы.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики 5 класса на ступени основного общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(175ч)

1. Математический язык (30 часов)

Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.

Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.

Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверждения о существовании. Способы доказатальства общих утверждений. Введение обозначений

О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – сформировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора.


2. Делимость натуральных чисел (41 час )

Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности.

Признаки делимости на 10. на 2 и на 5. на 3 и на 9, на 4 и на 25.

Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.

Равносильность предложений. Определения.

О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – повторитьзнания о натуральных числах и их свойствах; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить теортическую основу для изучения обыкновенных дробей.


3.Дроби (59 часов)

Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.

Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.

Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление.

Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.

О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – сформировать понятия дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби;повторить задачи на совместную работу.


4.Десятичные дроби (35 часов)

Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.

Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.

О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь – сформировать понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; вывести правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно, сформировать умение

применять эти правила в процессе преобразования дробей.


5.Повторение – 10 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать



  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом,

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • записи математических утверждений

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:


  1. Учебники:

«Математика: учебник для 5 класса »/Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон -М.: Баланс. С - инфо,2003.

2. Пособия для учителя:

1. Петерсон Л.Г. Методические материалы к учебникам математики для 5–6 классов / Составитель М.А. Кубышева. – М.:Ювента, 2006.

2. Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2003.

3. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения, 5класс. Методическое пособие. – М., УМЦ «Школа 2000...», 20038.

4. Кубышева М.А. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Научно-методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2002.

5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.

6. Грушевская Л.А. Сценарии уроков по математике, 5–6 класс. Электронное методическое пособие / Под ред. М.А. Кубышевой. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.

7. Смирнова Е.С. Геометрическая линия в учебниках Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2004.

8. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., ЗайцеваИ.В. Что значит уметь учиться. Учебно-методическое пособие. –М.: УМЦ «Школа 2000...», 2006.

3. Пособия для учеников:

Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова. - М.:Просвещение,2006.

4. Информационно-методическая литература:

- Журнал «Математика в школе».

- Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»)

- Интернет-школа Просвещение.ru.

5 .Интернет-ресурсы

www.sch2000.ru

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html



http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http:// education.bigli.ru

http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

http://schools.techno.ru/tech/index.html

Учителям, преподающим математику на профильном уровне

http://kvant.mccme.ru/index.html

http://math.ournet.md/indexr.html

http://www.nsu/ru/mmf/tvims/probab.html

http://www.mccme.ru/mmmf-lrctures/books/

http://virlib.eunnet.net/mif

http://195.19.32.10/physmath/index.htm






Обсуждение материала
Марина Гилярова
27.08.2013 07:19
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое планирование (отдельным файлом), список рекомендуемой учебно-методической литературы. Низкая уникальность документа с пояснительной запиской не позволяет назвать программу авторской.
Структура тематического планирования вызывает вопрос неравномерной заполняемостью, столбец с датой пуст, "Элементы урока"записаны вплотную. Имеются пропуски, опечатки. Программу лучше объединить в один документ, добавить логотип портала, как этого требуют правила по размещению материалов на страницах портала. В целом, программа требует доработки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос