Срезовые работы по биологии в 6, 8, 9, 11 классах
Муниципальное образовательное казенное учреждение
Ларбинская средняя общеобразовательная школа
СРЕЗОВЫЕ РАБОТЫ
по биологии в 6, 8, 9, 11 классах
автор: Стрельникова Ирина Тариеловна,
учитель химии и биологии,
Амурская область,
Тындинский район,
пос. Ларба
2012 – 2013 учебный год
ЦЕЛЬ: проверка знаний, умений и навыков предметной области «Биология» в 6, 8, 9, 11 классах за первое полугодие учебного года; рефлексия затруднений обучающихся, выявление тех тем курса, в которых обучающиеся не имеют прочных знаний, умений и навыков.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: подготовленные срезы в форме тестов в двух вариантах, которые необходимо размножить и предложить обучающимся.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: данные критерии оценки срезовой работы оформляются в виде записи на доске.
оценка верных ответов
«5» - 10
«4» - 8 – 9
«3» - 7 – 5
«2» - меньше 5
АНАЛИЗ СРЕЗОВОЙ РАБОТЫ: проводиться в той форме, которая принята в вашем образовательном учреждении. В нашей школе Завуч предлагает следующую форму отчета.
количество верных ответов сумма КУ каждого обучающегося
КУ = Общий КУ =
общее количество вопросов количество обучающихся в классе
ПРОТОКОЛ
ИТОГИ КОНТРОЛЬНОЙ (СРЕЗОВОЙ) РАБОТЫ
МОКУ «ЛАРБИНСКАЯ СОШ»
УЧИТЕЛЬ______________________________________________класс__________________
Дата:_____________________
Предмет:__________________
№ |
Ф.И учащегося |
Уровень усвоения каждого вопроса |
КУ |
Общий КУ |
|||||||||
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АНАЛИЗ:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
при подготовке срезовых работ
-
Биология. Тренировочные задания. ГИА, Г.И. Лернер М: Издательство Эксмо, 2008 г.
-
Биология. ГИА. Экспресс-диагностика. 6 класс. П.М. Скворцов, М: Издательство Национальное образование, 2012 г.
-
Биология. ГИА. Экспресс-диагностика. 8 класс. П.М. Скворцов, М: Издательство Национальное образование, 2012 г.
-
Биология. ГИА. Экспресс-диагностика. 9 класс. В.С. Рохлов, М: Издательство Национальное образование, 2012 г.
-
Биология. ЕГЭ. Тематические тренировочные задания. Г.И. Лернер, М: Издательство Эксмо, 2012 г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО Зам.директора по УВР
__________________ __________________
«___»_________20__г. «___»_________20__г.
Контрольные вопросы для проведения срезовых работ
по____________________________в классе__________школы_______Ларбинской_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Наука, изучающая особенности живой природы, называется:
|
Название науки «биология» переводится с греческого как:
наука об окружающей среде |
|
Сложный прибор, с помощью которого можно рассмотреть клеточное строение растения или животного, называется:
|
Чтобы рассмотреть устройство клетки необходимо приготовить:
микропрепарат |
|
Зеленый цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зеленых пластид:
|
На рисунке изображен органоид, в котором накапливается клеточный сок, он называется:
|
|
В растении за передвижение растворенных питательных веществ отвечают клетки:
|
Обеспечивают рост растения в длину клетки:
основной ткани |
|
Животные в отличие от растений могут:
|
Животные, как и растения:
|
|
Какое животное изображено на рисунке:
|
Животные в отличие от растений не могут участвовать:
|
|
Для образования органических веществ у растений на свету основным условием является:
|
В процессе дыхания у живых организмов происходит газообмен:
паров воды, углекислого газа и воды |
|
Для того чтобы транспортировать по организму питательные вещества, кислород и углекислый газ у животных имеется:
|
Для того чтобы из организма удалялись ненужные и вредные вещества у животных имеется:
пищеварительная система |
|
На приведенной ниже схеме укажите, какими цифрами обозначено строение пестика: |
На приведенной ниже схеме укажите, какими цифрами обозначено строение тычинки:
|
|
Животные играют в природе роль:
|
Животные, которые в природе нападают и поедают других животных, называются:
|
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
Эталоны ответов на контрольные вопросы
по____________________________в классе__________школы_______Ларбинской_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
4) биология |
2) учение о жизни |
|
|
|
|
2) хлоропластов |
|
|
|
|
|
2) свободно передвигаться |
4) все перечисленное верно |
|
|
|
|
|
|
|
3) кровеносная система |
|
|
Ответ: ____________________ |
Ответ: ____________________ |
|
|
|
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО Зам.директора по УВР
_____________________ _____________________
«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.
Контрольные вопросы для проведекния врезовых работ
по______биологии_____ в классе__8___школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||||||||||||||||||||||
|
Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?
|
Какая наука изучает меры предупреждения и лечения болезней человека?
|
||||||||||||||||||||||||
|
К какому типу относят ткань, изображенную на рисунке?
|
К какому типу относят ткань, изображенную на рисунке?
|
||||||||||||||||||||||||
|
Чем образовано серое вещество спинного мозга: 1)телами нейронов и их дендритами 2)аксонами нейронов 3)сократительными волокнами 4)соединительной тканью |
Проводниковая функция спинного мозга осуществляется: 1)серым веществом 2) белым веществом 3) спинномозговой жидкостью 4)системой мозговых оболочек |
||||||||||||||||||||||||
|
Рассмотрите схему рефлекторной дуги. Сделайте подписи к каждой цифре. 1__________________________ 2__________________________ 3__________________________ 4__________________________ 5__________________________ 6__________________________ |
Рассмотрите рисунок отделов головного мозга. Сделайте подписи к каждой цифре. 1__________________________ 2__________________________ 3__________________________ 4__________________________ 5__________________________ 6__________________________ |
||||||||||||||||||||||||
|
Какое заболевание развивается у взрослого человека при гиперфункции щитовидной железы: 1)гигантизм 2)базедова болезнь 3)микседесма 4)кретинизм |
Признаком сахарного диабета считается:
|
||||||||||||||||||||||||
|
Установите соответствие между особенностью фоторецепторов и их типом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТЬ ТИП ФОТОРЕЦЕПТОРОВ А)образует аппарат 1)палочки дневного и цветового 2)колбочки зрения Б)в сетчатке содержится 7млн рецепторов В)расположены в области желтого тела Г)образует аппарат сумеречного зрения Д)расположены на периферии сетчатки Е)в сетчатке содержится 130 млн рецепторов Запишите ответы в виде таблицы.
|
Установите соответствие между особенностью фоторецепторов и их типом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТЬ ТИП СТРОЕНИЯ ОРГАНА СЛУХА А)заканчивается 1)наружное ухо барабанной перепонкой 2)среднее ухо 3) внутреннее ухо Б)включает спирально закрученный канал - улитку В)имеет железы, образующие ушную серу Г)расположен орган равновесия Д)имеются слуховые косточки Е)соединяются отверстием с носоглоткой Запишите ответы в виде таблицы.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Мышцы прикрепляются к костям скелета с помощью: 1)связок 2)мышечных волокон 3)сухожилий 4)гликогена печени |
Скоординированность в работе разнообразных скелетных мышц достигается благодаря: 1)гладким мышечным волокнам 2)суставам 3)рецепторам 4)нервным центрам |
||||||||||||||||||||||||
|
Часто на спецодежде у военных, спасателей или пожарных можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, изображенная на рисунке? У ее обладателя:
0
(I)
Rh+
|
Часто на спецодежде у военных, спасателей или пожарных можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, изображенная на рисунке? У ее обладателя:
0
(II)
Rh-
|
||||||||||||||||||||||||
|
Выберите 3 правильных ответа из 6. Что из перечисленного усиливает работу сердца: 1)ионы железа 2)гормон роста 3)адреналин 4)парасимпатическая нервная система 5)ионы кальция 6)симпатическая нервная система |
Выберите 3 правильных ответа из 6. В капиллярах большого круга кровообращения происходит: 1)превращение артериальной крови в венозную 2)обогащение крови кислородом, поступающим из тканей 3)поступление в кровь углекислого газа и продуктов тканевого обмена 4)фильтрация крови с образованием первичной мочи 5)превращение венозной крови в артериальную 6)превращение крови в лимфу |
||||||||||||||||||||||||
|
Жизненная емкость легких измеряется с помощью: 1)тонометра 2)спирометра 3)динамометра 4)велоэргометра |
Как называется объем воздуха, который человек вдыхает и выдыхает в спокойном состоянии? 1)дыхательный объем 2)жизненная емкость легких 3)резервный объем 4)остаточный объем |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
Эталоны ответов на контрольные вопросы
по____биологии____ в классе____8____школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||||||||||||||||||||||
|
3) гигиена |
3)медицина |
||||||||||||||||||||||||
|
2) нервная |
3)мышечная |
||||||||||||||||||||||||
|
1)телами нейронов и их дендритами |
2) белым веществом |
||||||||||||||||||||||||
|
1 рецепторы 2 чувствительный нейрон 3 медиаторы 4 синапсы 5 двигательный нейрон 6 рабочий орган |
1 большие полушария 2 промежуточный мозг 3 средний мозг 4 мост 5 продолговатый мозг 6 мозжечок |
||||||||||||||||||||||||
|
2)базедова болезнь |
1)увеличение содержания глюкозы в крови |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
3)сухожилий |
4)нервным центрам |
||||||||||||||||||||||||
|
1)первая группа крови, резус-положительная |
4)вторая группа крови, резус-отрицательная. |
||||||||||||||||||||||||
|
3,5,6 |
1,3,4 |
||||||||||||||||||||||||
|
2)спирометра |
1)дыхательный объем |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО Зам.директора по УВР
_____________________ _____________________
«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.
Контрольные вопросы для проведения срезовых работ
по_____биологии______ в классе___9___школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Индивидуальное развитие организма – это: 1)онтогенез 2)сперматогенез 3)овогенез 4)эмбриогенез |
Зигота→бластула→гаструла→органогенез – это стадии: 1)постэмбрионального развития 2)эмбрионального развития 3)развития с метаморфозом с полным превращением 4)развития с метаморфозом с неполным превращением |
|
Главным движущим фактором эволюции является: 1)борьба за существование 2)модификационная изменчивость 3)наследственность 4)естественный отбор |
Образование новых видов в природе происходит в результате: 1)регулярных сезонных изменений в природе 2)возрастных физиологических изменений особей 3)природоохранной деятельности человека 4)взаимодействия движущих факторов эволюции |
|
Появление в процессе эволюции у земноводных трехкамерного сердца способствовало: 1)кожному дыханию 2) увеличение размеров их тела 3) их выхода на сушу 4)развитию их личинок в воде |
Кистеперовые рыбы могли бы быть предками первых наземных позвоночных животных, так как имели: 1)мягкую и тонкую чешую, покрывающую кожу 2)хрящевой скелет, который частично видоизменялся в костный 3)сложно устроенные жабры с хорошо развитыми воздушными мешками 4)плавники с короткой центральной осью гомологичные конечностям наземных позвоночных животных |
|
Вирусы – это: 1)прокариоты 2)эукариоиты 3)неклеточные формы жизни 4)многоклеточные 5)одноклеточные |
Бактерии – это: 1)прокариоты 2)эукариоиты 3)неклеточные формы жизни 4)многоклеточные 5)одноклеточные |
|
Как называют фрагмент клеточной структуры, изображенной на рисунке?
|
Какая структура обозначена на рисунке цифрой 2?
|
|
Какой углевод входит в состав нуклеотидов РНК?
|
Какой углевод входит в состав нуклеотидов ДНК?
|
|
В чем заключается заслуга в биологии Ч.Дарвина:
|
Заслуга К.Линнея в развитии биологии состоит в том, что ученый:
|
|
Если нуклеотидный состав одной из цепи фрагмента ДНК представлен триплетом ТАГ, то состав и-РНК при синтезе белка будет иметь вид:
|
Если нуклеотидный состав одной из цепи фрагмента ДНК представлен триплетом АГТ, то состав и-РНК при синтезе белка будет иметь вид:
|
|
Выберите 3 правильных ответа из 6. Выберите признаки, характерные для мейотического деления клетки .
|
Выберите 3 правильных ответа из 6. Выберите признаки, характерные для митотического деления клетки.
|
|
Найдите ошибки в следующем тексте. Напишите исправленные части предложений. ТЕКСТ: 1.Растения являются фотосинтезирующими гетеротрофами. 2. Автотрофные организмы не способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений. 3. Фотосинтез происходит в хлоропластах растений. 4. В световой фазе фотосинтеза образуются молекулы глюкозы. 1._________________ 2. _________________ 3. _________________ 4._________________ |
Найдите ошибки в следующем тексте. Напишите исправленные части предложений. ТЕКСТ:
1._________________ 2. _________________ 3. _________________ 4._________________ |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
Эталоны ответов на контрольные вопросы
по______биологии_____ в классе___9___школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»____
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
1)онтогенез |
2)эмбриональное развитие |
|
4)естественный отбор |
4)взаимодействия движущих факторов эволюции |
|
3)их выхода на сушу |
4)плавники с короткой центральной осью гомологичные конечностям наземных позвоночных животных |
|
3)неклеточные формы жизни |
1)прокариоты |
|
2)цитоплазматическая мембрана |
3) центромера |
|
3) рибоза |
1) дизоксорибоза |
|
4) объяснил причину приспособленности видов |
2) создал иерархичную систему живой природы |
|
1)АУЦ |
1)УЦА |
|
2, 3, 5 |
1, 4, 6 |
|
1.Растения являются фотосинтезирующими автотрофами. 2. Автотрофные организмы способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений. 3. Фотосинтез происходит в хлоропластах растений. 4. В темновой фазе фотосинтеза образуются молекулы глюкозы. |
|
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО Зам.директора по УВР
_____________________ _____________________
«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.
Контрольные вопросы для проведения срезовых работ
по________________ в классе__________школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||||||||||||||||
|
Как называлась эволюционная теория, сформировавшаяся на основе античных представлений об эволюции органического мира:
|
Основы современной систематики живых организмов заложил:
|
|||||||||||||||||
|
Основные постулаты «клеточной теории» сформулировали:
|
Выберите утверждение, которое точно отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы:
|
|||||||||||||||||
|
Правильное понятие « вид» - это:
|
Особи разных популяций птиц не способны к скрещиванию между собой, если:
|
|||||||||||||||||
|
Выберите элементарные эволюционные факторы.*
|
Из перечисленных организмов НЕ МОЖЕТ эволюционировать:
|
|||||||||||||||||
|
Установите порядок появления Отделов растений в геохронологической последовательности.*
|
Установите соответствие между характеристиками отбора и его формами:* А) действует в природе постоянно Б) сохраняет особей с признаками, интересующие человека В) сохраняет особей с полезными для них признаками Г) обеспечивает формирование приспособленности Д) приводит к возникновению новых видов Е) способствует созданию новых пород животных
1) естественный 2) искусственный
|
|||||||||||||||||
|
Примером мимикрии является чередование полос разного цвета на теле:
|
Основным критерием возникновения нового вида является:
|
|||||||||||||||||
|
В процессе макроэволюции:
|
Креационизм – это представление о возникновении разнообразия живой природы в результате:
|
|||||||||||||||||
|
К палеонтологическим доказательствам эволюции относят:*
|
Укажите, какие черты людей возникли в процессе биологической эволюции.*
|
|||||||||||||||||
|
Важнейший ароморфоз в социальной эволюции человека – это:
|
Неандертальцы:
|
|||||||||||||||||
|
Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых, можно рассматривать как:
|
О принадлежности человека к классу Млекопитающих свидетельствует:
|
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
Эталоны ответов на контрольные вопросы
по________________ в классе__________школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||||||||||||||||
|
2. трансформизм |
1.К. Линней |
|||||||||||||||||
|
3.Т.Шванн и М. Шлейден |
2.материалом для эволюции служит наследственная изменчивость |
|||||||||||||||||
|
2.вид – это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе |
3.они обладают разными наборами хромосом |
|||||||||||||||||
|
1.модификационная изменчивость 2.естественный отбор 3.мутации |
4.лабораторная колония бактерий |
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
1.некоторых мух |
3.репродуктивная изоляция популяций |
|||||||||||||||||
|
4.появляются новые классы |
4.сотворения мира Высшим Разумом |
|||||||||||||||||
|
2.окаменевшие останки древних моллюсков 4.отпечатки папоротников в пластах угля 6.скелет археоптерикса |
3.курчавые волосы у представителей негроидной расы 4. способность пользоваться речью |
|||||||||||||||||
|
1.строение гортани, позволяющее членораздельно говорить |
4.жили стадами |
|||||||||||||||||
|
4.дивергенцию |
3.теплокровность |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
- Педагогическая профессия
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Формирующее оценивание на уроках биологии
- Международный вебинар "Основы генетики и селекции. Законы Менделя"
- Международный вебинар «Приемы интеграции учебной и внеурочной деятельности учащихся в предметных областях “Химия”, “Биология” и “Экология”»