Срезовые работы по химии в 8, 9, 11 классах
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО Зам.директора по УВР
_____________________ _____________________
«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.
Контрольные вопросы для проведения срезовых работ
по____химии______ в классе____8____школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Вычислите относительные молекулярные массы:
|
Вычислите относительные молекулярные массы:
|
|
Определите количество вещества, которое соответствует 10 г CaCO3. |
Определите количество вещества, которое соответствует 24 г NaOH. |
|
Экзотермическая реакция – это реакция, которая идет:
|
Эндотермическая реакция – это реакция, которая идет:
|
|
При горении железа в кислороде образуется:
|
При горении серы на воздухе образуется:
|
|
Разделите пункты на 2 группы: А. когда речь идет о водороде как химическом элементе Б. когда речь идет о водороде как о простом веществе 1) чистая вода содержит 11,1% водорода по массе 2) в верхних слоях атмосферы содержится много водорода 3) водород входит в состав многих органических веществ 4) водород используют для наполнения воздушных шаров и стратостатов 5) водород состоит из двух атомов 6) водород – это газ Ответы: А._________________ Б._________________ |
Разделите пункты на 2 группы: А. когда речь идет о кислороде как химическом элементе Б. когда речь идет о кислороде как о простом веществе 1) чистая вода содержит 88,9% кислорода по массе 2) в состав воздуха входит 21% кислорода по объему 3) кислород входит в состав белков, жиров, углеводов и других органических веществ 4) человеку для дыхания в течение 1 часа надо 30 л кислорода 5) кислород состоит из двух атомов 6) кислород – это газ Ответы: А._________________ Б._________________ |
|
Определите массу раствора, если:
Определите массу соли, если:
|
Определите массу раствора, если:
Определите массу соли, если:
|
|
При взаимодействии оксида серы (IV) с водой образовалось 147 г серной кислоты. Определите массу вступившего в реакцию оксида серы (IV)
Решение запишите. |
При взаимодействии оксида кальция с водой образовалось 37 г гидроксида кальция. Определите массу вступившей в реакцию воды.
Решение запишите. |
|
Напишите уравнения возможных реакций, подтверждающие химические свойства оснований и способы их получения:
|
Напишите уравнения возможных реакций, подтверждающие химические свойства оснований и способы их получения:
|
|
Напишите осуществимых уравнений реакций кислот:
|
Напишите осуществимых уравнений реакций кислот:
|
|
Определите формулу соли, которая содержит по массе 47,4% меди и 52,6% хлора. Решение запишите. |
Определите формулу соли, которая содержит по массе 34,5% железа и 65,5% хлора. Решение запишите. |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
Эталоны ответов на контрольные вопросы
по_____химии______ в классе___8____школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
|
|
|
Найти ν (CaCO3), если m(CaCO3) равна 10 г. Решение: ν=m:M M(CaCO3)=100 г\моль m (CaCO3)=10 г 1 моль CaCO3 – 100 г CaCO3 X моль CaCO3 – 10 г CaCO3 X= 10 г:100 г\моль=0,1 моль Ответ: ν (CaCO3)=0,1 моль |
Найти ν (NaOH), если m(NaOH) равна 24 г. Решение: ν=m:M M(NaOH)=40 г\моль m (NaOH)=24 г 1 моль NaOH– 40 г NaOH X моль NaOH – 24 г NaOH X= 24 г:40 г\моль=0,6 моль Ответ: ν (NaOH)=0,6 моль |
|
1)с выделением теплоты |
4)с поглощением теплоты |
|
4) Fe3O4 |
3) SO2 |
|
Ответы: А.1,3,5 Б.2,4,6 |
Ответы: А.1,3,5 Б.2,4,6 |
|
Определите массу раствора, если:
Определите массу соли, если
|
Определите массу раствора, если:
Определите массу соли, если:
|
|
Дано: Решение: m (H2SO4)=147г m-? 147г 2SO2+2H2O+O2→2H2SO4 m (SO2)=? 128 г 196 г
M(SO2)=64 г\моль m(SO2)= 2моль·64 г\моль=128 г М(H2SO4)=98 г\моль m(H2SO4) = 2 моль·98 г\моль=196 г Составляем пропорцию: из 147 г H2SO4 – x г SO2 128 г - 196 г X=147 г·196 г:128 г=225,09 г (SO2) Ответ: 3) |
Дано: Решение: m (Ca(OH)2)=37г m-? 37г CaO+2H2O→Ca(OH)2 m (H2O)=? 36 г 74 г M(H2O)=18 г\моль m(H2O)= 2моль·18 г\моль=36 г М(Ca(OH)2)=74 г\моль m(Ca(OH)2) = 1 моль·74 г\моль=74 г Составляем пропорцию: из x г H2O – 37 г Ca(OH)2 36 г - 74 г X=37 г·36 г:74 г=18 г (SO2) Ответ: 4) |
|
|
|
|
|
|
|
ω(Cu)=47,4%, ω(Cl)=52,6% M(Cu)=63,5 г\моль M (Cl)=35,5 г\моль Составляем соотношение: 47,4:63,5=52,6:35,5 0,75:1,49=1:2 Ответ: формула вещества CuCl2 |
ω(Fe)=34,5%, ω(Cl)=65,5% M(Fe)=56 г\моль M (Cl)=35,5 г\моль Составляем соотношение: 34,5:56=65,5:35,5 0,62:1,85=1:3 Ответ: формула вещества FeCl3 |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО Зам.директора по УВР
_____________________ _____________________
«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.
Контрольные вопросы для проведения срезовых работ
по_____химии______ в классе___9___школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Укажите, какие из перечисленных веществ являются электролитами и неэлектролитами:
|
Укажите заряды и напишите формулы следующих анионов:
|
|
Определить присутствие иона бария Ba2+ в растворе можно с помощью иона:
|
Определить присутствие иона бария Cl- в растворе можно с помощью иона:
|
|
Для атома кислорода укажите:
|
Для атома азота укажите:
|
|
Определите формулу вещества, содержащего по массе: 80% меди и 20% серы |
Определите формулу вещества, содержащего по массе: 46,7% железа и 53,3% серы |
|
Валентность и степень окисления серы в серной кислоте равна соответственно:
|
Валентность и степень окисления азота в азотной кислоте равна соответственно:
|
|
Напишите уравнения следующих реакций:
|
Напишите уравнения следующих реакций:
|
|
Напишите электронно-графическую формулу углерода. |
Напишите электронно-графическую формулу фосфора. |
|
Определите массовую долю азота в карбамиде CO(NH4)2:
|
Определите массовую долю азота в нитрате аммиака NH4NO3:
|
|
Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции магния и разбавленной азотной кислоты методом электронного баланса. |
Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции цинка и концентрированной азотной кислоты методом электронного баланса. |
|
Какие существуют аллотропные видоизменения серы? |
Какие существуют аллотропные видоизменения фосфора? |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
Эталоны ответов на контрольные вопросы
по________________ в классе__________школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Электролиты: 2, 3, 6, 7, 9 Неэлектролиты: 1, 4, 5, 8 |
|
|
|
3)Ag+ |
|
O
|
N
|
|
FeS2 Решение: М (Fe)=56 г\моль M(S)= 32 г\моль 56:80=0,7 32:20=1,6 0,7:1,6= 1:2 (Fe) : (S) Ответ: формула вещества FeS2 |
CuS2 Решение: М (Cu)=63,5 г\моль M(S)= 32 г\моль 63,5: 46,7=1,36 32:20=1,6 0,7:1,6= 1:2 (Fe) : (S) Ответ: формула вещества FeS2 |
|
1)VI и +6 |
|
|
2KOH+H2SO4 → K2SO4+H2O |
NaOH+H2SO4 → Na2SO4+H2O |
|
+12C |
+15P |
|
2)0,421 Решение: М (CO(NH4)2=12+16+(14+4)*2=64 г\моль М (N)=14·2=28 г\моль 28 г\моль ω= = 0,437 64 г\моль |
2)0,35 Решение: М(NH4NO3)=14+4+14+16·3=32+48=80 г\моль M(N)=14+14=28 г\моль 28 г\моль ω = =0,35 80 г\моль |
|
4Mg0 + 10HN +5O3(разб) →4Mg +2(NO3)2+N +2 2O↑+5H2O Mg0 +2e → Mg+2 восст-ль, ок-ся N+5 - 3e → N+2 ок-ль, восст-ся |
Zn0 + 4HN +5O3(конц) →Zn +2(NO3)2+N +2O2↑+2H2O Zn0 +2e → Zn+2 восст-ль, ок-ся N+5 - 3e → N+2 ок-ль, восст-ся |
|
Пластическая, кристаллическая, ромбическая |
Белый, красный фосфор |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО Зам.директора по УВР
_____________________ _____________________
«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.
Контрольные вопросы для проведения срезовых работ
по_____химии_____ в классе___11_____школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует: 1)Ti2+ 2)Mg2+ 3)Ne0 4)K+ |
Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p1 соответствует: 1)Li+ 2)Na+ 3)Cs+ 4)K+ |
|
Верны ли суждения о металлах IA-IIIA групп и их соединениях? А.Все металлы IA-IIIA групп реагируют с водой. Б.Все металлы IA-IIIA образуют основные оксиды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны |
Верны ли следующие суждения о промышленных способах получения металлов? А. В основе пирометаллургии лежит процесс восстановления металлов из руд при высоких температурах. Б. В промышленности в качестве восстановителей используют оксид углерода (II) и кокс. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба сужения 4) оба суждения неверны |
|
Соединениями с ковалентной неполярной и ионной связью являются:
|
Соединениями с ковалентной неполярной и полярной связью являются:
|
|
Согласно термохимическому уравнению реакции CH4+2O2→CO2+2H2O +802кДж количество теплоты, выделившейся при сжигании 4 г метана, равно:
Запишите решение. |
В соответствии с термохимическим уравнением реакции C+O2→tCO2 +402 кДж 1206 кДж теплоты выделяется при горении угля массой:
Запишите решение. |
|
В каком ряду вещества расположены в порядке усиления металлических свойств?
|
В каком ряду вещества расположены в порядке ослабления металлических свойств?
|
|
Сокращенное ионное уравнение Cu2+ + S2- →CuS соответствует взаимодействию:
|
Сокращенное ионное уравнение Fe2+ + 2OH- → Fe(OH)2 соответствует взаимодействию веществ:
|
|
Окислительно-восстановительной является реакция, уравнение которой:
|
Окислительно-восстановительной не является реакция:
|
|
На основе практического и жизненного опыта приведите примеры обычных и коллоидных растворов? |
На основе практического и жизненного опыта приведите примеры суспензий и эмульсий? |
|
Какие вещества называются катализаторами? |
Какие вещества называются ингибиторами? |
|
Назовите два вида сплавов и их область применения? |
Назовите два вида полезных ископаемых и металлы, которые из них получают. |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
Эталоны ответов на контрольные вопросы
по_____химии______ в классе____11____школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
3)Ne0 |
2) Na+ |
|
|
3) верны оба сужения |
|
|
1)N2 и H2S |
|
Решение: 4г + x кДж CH4+2O2→CO2+2H2O +802кДж 16 г М(CH4)=16 г\моль m(CH4)= 16г\моль·1моль=16 г (CH4) Составляем пропорцию: из 4г (CH4 ) - x кДж 16 г (CH4 ) - 802 кДж х= 4г·802 кДж:16г=200,5 кДж Ответ: 1) |
Решение: 12г C+O2→tCO2 +402 кДж x г + 1206 кДж М(C)=12 г\моль m(C)= 12 г\моль·1моль=12 г (CH4) Составляем пропорцию: из 12 г (C) - 402 кДж x г (С) - 1206 кДж х= 12 г·1206 кДж:402 кДж=36 г Ответ: 2) |
|
2) Mg, Ca, Sr |
1)Sr, Ca, Mg |
|
1) сульфата меди (II) и сульфида аммония |
2) сульфата железа (II) и гидроксида лития |
|
3) CuCl2+Zn→ZnCl2+Cu |
2) 2NaCl+H2SO4→Na2SO4+2HCl |
|
Обычные растворы: чай и сахар, стиральный порошок и вода, сода и молоко и др. Коллоидные растворы: клейстер, кисель, желе. |
Суспензии: глина и вода, песок и вода. Эмульсии: растительное масло и вода, бензин и вода. |
|
Катализаторы – это вещества ускоряющие химические реакции. |
Ингибиторы – это вещества замедляющие химические реакции. |
|
Сталь – изготавливают трубы, болты, гайки. Мельхиор - изготавливают посуду. |
Нихром – покрывают поверхность других металлов. Дюралюмин – производят летательные аппараты. |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методика решения расчетных и экспериментальных задач по химии (ФГОС)
- Организация внеурочной деятельности по химии как условие реализации новых образовательных стандартов
- Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках химии в свете ФГОС ООО
- Метапредметный подход в обучении химии в соответствии с ФГОС ОО