В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Пейзаж - сфера искусства, в котором формируется отношение к природе

Пейзаж - сфера искусства, в котором формируется отношение к природе

Татьяна Лысова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5408 комментариев: 1
Краткое описание
знакомство учащихся с творчеством русских художников
Описание
Язык изобразительного искусства Пейзаж — сфера искусства, в котором формируется отношение к природе
Цели и задачи:1. Образовательная: знакомство учащихся с творчеством русских художни­ков, 2. Воспитательная: отношение художников к русской природе и Родине; формирование понимания значения художника — патрио­та и гражданина. 3. Развивающая: развитие речи, мышления, выражение собственных чувств к картинам русских художников. Оборудование к уроку: презентация: И. Шишкин. Рожь, Сосны, Корабельная роща Ф. Васильев. Оттепель. Мокрый луг. И. Левитан. Владимирка. Над вечным покоем (видеофрагмент). Весна — большая во­да.; Репродукции картин, разрезанные на равные количества частей, для конкурса «Мозаика»; Репродукции и фотографии работ художников для игры «Третий лишний»; ТСО – медиапроектор, ноутбук, экран. <place w:st=«on»>I. Организационный момент. Ребята, сегодня на уроке вы поработаете в группах. По желанию вы создали группы в которых будете работать и зарабатывать баллы, в конце урока вы поделитесь с нами, устраивает ли вас такая форма работы. II. Пейзаж — жанр изобразительно искусства.Вы знакомы с несколькими ви­дами изобразительного искусства. Вспомните и перечис­лите уже известные вам виды изобразительного искусства. (ДПИ, графика, скульптура, живопись –1б. той команде, которая назовёт вид и определение) Для того чтобы определить вид изобразительного искусст­ва, к которому принадлежит произведение, на какие во­просы необходимо ответить? (Какие средства выразительности использовал ху­дожник в своей работе и какие материалы помогли ему создать художественное произведение?) Игра: «Третий лишний»Командам предлагается из трех работ художников выбрать одну лишнюю и объяснить почему. На обдумывание дается 30 сек. Если команда не смогла, право ответа переходит следующей команде (1б. за правильную лишнюю картину, 1б. за объяснение). Баллы набираются фишками. Говоря о жанре искусства, мы должны ответить на вопросы: «На какую тему написана картина? Что является главным в том или ином произведении?» Картины, в которых главным было изображение природы, относятся к жанру «Пейзаж». Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д. Как самостоятельное явление этот жанр искусства полу­чил наиболее широкое распространение в двух видах изобрази­тельного искусства: живописи и графике. Пейзаж — это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. Подчас он решает крупные зада­чи, воплощает тончайшие духовные коллизии. Русский пейзаж в лучших его воплощениях всегда был прежде всего средоточением глубоких переживаний, острых фи­лософских идей. III. Беседа о творчестве Ивана Ивановича Шишкина.На высоком берегу Камы, среди лугов, полей, озер и пре­красных сосновых лесов, расположился старинный городок Елабуга. Здесь родился, провел детство и работал многие годы великий русский художник Иван Иванович Шишкин. На уроках литературы и изобразительного искусства в на­чальной школе вы знакомились с некоторыми его произведе­ниями. Назовите картины, которые вам запомнились. («Корабельная роща», «Сосны»)Были у художника и многие другие картины: «Сосновый лес», «Дубки», «Сосновый бор», «Лесные дали». «Рожь» — одно из лучших творений в отечественной пей­зажной живописи. Что вы видите на этой картине? (Шумит и колышется необъятное море ржи. Толь­ко чуть расступается оно, чтобы пропустить по­левую дорожку. Идут вдалеке крестьяне, да стоят среди золотистых хлебов одинокие сосны.) Да, сюжет картины прост. Но смотришь на нее и глаз не оторвешь: вот она — Россия, с ее раздольем, богатством земли, благозвучностью бытия. А какими красками написана картина! Светлыми, звонки­ми, голубовато-зелеными, золотисто-коричневыми — лучезарны­ми! И даже кучевые облака, собирающиеся на краю горизонта, не умаляют жизнерадостности произведения, напротив, подчер­кивают ее. Безукоризненно композиционное искусство великого мастера — в картине нет ничего лишнего, все предметы имеют свое предназначение и глубокий смысл. Еще с детства елабужские сосновые леса наметили основную тему картин Шишкина — тему русской природы. Художника справедливо называли «бо­гатырем русского леса», через леса он показывал в своих произ­ведениях силу и былинную мощь Родины, ее душевную щед­рость и красоту. IV. «Глубок смысл природы» (беседа о Федоре Александровиче Васильеве).Одним из самых одаренных учеников Шишкина был Ф.А. Васильев. Прожив всего 23 года, он создал ряд удивитель­ных, запоминающихся произведений: картин, этюдов, акварелей, рисунков. Вот названия лишь некоторых из них: «После грозы», «У водопоя», «Перед грозой», «Возвращение стада», «Деревенское утро», «Туча», «Заря в Петербурге», «Перед дождем», «По­сле проливного дождя». Уже по названиям видно, что художнику интересны раз­личные состояния природы, которые рождают в душе разнооб­разные эмоции — радость, тревогу, грусть, восторг, безысход­ность, смятение, просветленность и т. д. В девятнадцатилетнем возрасте в Васильеве сформировались твердые реалистические позиции, полная творческая зрелость. Все лето он провел в живописных местах Тамбовской и Харьковской губернии — впервые в жизни уехав так далеко от Петербурга. Путевые письма полны восторгов: «Я всем наслаж­дался. Всему сочувствовал и удивлялся, все было ново… новые места, люди, а, следовательно, и впечатления обступили со всех сторон и не дают умирать мысли и чувству». «Рощи, приветливо зеленеющие поля ржи и овса, деревни с крытыми соломой домиками. Колодцы с журавлями. Цветущие подсолнухи… И все это поражало своей новостью и типично­стью. Вся жизнь наружу!» Ф.А. Васильев безгранично верил, что искусство обладает огромной силой воспитательного воздействия на общество, что мораль и художественность в искусстве нераздельны. Говорил: «Если написать картину, состоящую из одного этого голубого воздуха и гор, без единого облачка, и передать это так, как оно в природе, то, я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, полную благодати и бесконечного торжества и чистоты природы, будет отложен и покажется во всей безобраз­ной наготе. Я верю, что у человечества, в далеком, конечно, бу­дущем, найдутся такие художники, и тогда не скажут, что карти­ны — роскошь развращенного сибарита».Художник утверждал, что без любви к природе невозмож­но полное счастье и долг пейзажиста — помочь людям обрести это счастье, обогатить и возвысить его. В картине «После дождя» Васильев нашел ответ на глав­ные волновавшие его вопросы — здесь органично соединились красота и правда, живописность и безукоризненное знание на­туры, социальная направленность и щемящая душу лирика. Великолепно написано небо, пронизанное прощальными ве­черними лучами солнца, живо и верно передано мягкое освещение, которое объединяет все изображение, придает пейзажу воздуш­ность, цельность. И композиционно картина решена безупречно. Охарактеризуйте композицию этого пейзажа. (Группа деревьев, дорога, идущая почти по диагонали, ве­дет наш взгляд к повозке, что движется навстречу. Хотя до сидящих на сене крестьян неблизко, фигура одного из них четко выделяется на фоне светлого неба.) Типично русский пейзаж передан с неизъяснимым теплом и обаянием. Россия для художника прекрасна илюбима. Лучшим произведением русской, да и мировой живописи является пейзаж «Мокрый луг». Торжественный, величественный пейзаж рождает ощуще­ние молодой буйной силы. Только что прошла мглистая грозо­вая туча, основательно промыв зелень, землю, воздух. Как легко дышится после летнего шквального ливня, как радуешься, пред­вкушая тот миг, когда ослепительное солнце отразится в мира­жах капель на траве и листьях. Так, внешне бедный мотив смог воплотить целый мир мыслей и чувств художника, став симво­лом отчизны. В пору создания «Мокрого луга» Федору Алексан­дровичу Васильеву было всего двадцать два года... Лучшие произведения художника предвосхищают пейзажи И.И. Левитана, великого мастера выражения тончайшей гаммы чувств средствами пейзажа. Исаак Ильич Левитан безмерно це­нил творчество Васильева, пристально изучая его наследие, стремился привить любовь к нему у своих учеников. V. «Как у Левитана!» (Беседа об Исааке Ильиче Левитане)Есть художники, имена которых светят нам из прошлого и согревают нас. Один из них — Левитан. Достаточно произнести это имя, и перед нами предстает облик прекрасного, глубокого и благородного человека. Встают картины художника, что с детства навсегда вошли в нашу жизнь, картины родной русской природы, то грустные, то радостные. «Левитановские», — говорим мы. Характерные черты его пейзажа — простота мотива, соеди­ненная с глубоким внутренним содержанием, единство, цельность, жизненная трепетность, подвижность, материальность предметов. После окончания художественного училища Левитан час­то выезжал за границу писать классическую итальянскую при­роду. Поездки не принесли ему удовлетворения. Он тосковал там, а работа не шла. «Зачем я здесь? — пишет он в письме к дру­гу из Ниццы. — Что мне здесь нужно, в чужой стране, в то самое время, как меня тянет в Россию и так мучительно хочется видеть тающий снег, березку?» Художник возвращается в Россию. Он снова уходит в ра­боту. Результатом поездки на Волгу явились картины «Тихая обитель», «У омута», «Вечерний звон». Одно из самых лучших созданий Левитана — «Владимирка». С такой силой прозвучала здесь любимая художником те­ма дороги! Да, это та печально известная дорога, по которой сотни лет гнали арестантов на каторгу, над которой веками не утихал кандальный звон. «Владимирка» — исторический, несущий большие соци­альные идеи пейзаж. Полоса земли и небо. Бескрайние дали. Го­лубец у дороги и одинокая фигура странницы. И церковка ма­ленькая. Затерянная вдали среди бескрайних просторов светлая капелька, которую едва высветил луч с темного неба. Несколько маленьких, чахлых деревьев еле видны далеко впереди. И все. Тишина. Какая глубина и зрелость чувств и какое мастерство художника, которому было немногим более двадцати лет! Было у художника много картин радостного звучания: «Свежий ветер. Волга», «Золотая осень», «Март». Эти картины наполнены жизнью, солнцем, напоены светом и воздухом. Через год было создано грандиозное полотно «Над вечным покоем». «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», — писал Левитан П.М. Третьякову. (Видеофрагмент). В этой картине художник говорит о трагическом противо­речии между печальной судьбой человека с его кратковремен­ным существованием и вечно живущей, могучей, прекрасной во всех своих проявлениях природой. Природа словно торжествует над бренностью людской участи: мрачные, тяжелые, ползущие вереницей одна за другой тучи, порывистый ветер, широкие водные просторы — все угрожает жалким человеческим остан­кам, покоящимся под убогими крестами у трепещущих и гну­щихся деревьев. Мы часто говорим «левитановская осень», «шишкинский лес», сравнивая природу с уже увиденными в картинах уголками нашей необъятной родины. И действительно, разве левитановские картины «Весна. Большая вода» и «Март» — это не поэма о русской весне? Разве «Рожь» — это не целая повесть о полях, о полуденном солнце и одиноких соснах? Умение создать в пей­заже образ, передать самое характерное в явлении природы есть качество, отличительное для русской пейзажной школы. Этим качеством, пожалуй, определяется и ее место в истории миро­вой живописи. Игра:«Мозаика»Командам предстоит собрать по кусочкам репродукцию картины великого мастера, назвать ее и автора и дать краткий анализ картины.  (Капитаны команд выбирают конверты с разрезанными репродукциями картины и вскрывают их только по команде учителя)  Время ограничено — только 2 минуты. (Оценивается быстрота, в определении автора (1б.) и названия(1б.) картины). VI. Домашнее задание: выполнить рисунок в цвете «Солнечный день/Дождливая погода» -какие цвета будете использовать? — как изменить насыщенность цвета? — теплые или холодные цвета будете использовать? VII. Итог урока.1. С какими художниками мы познакомились на сегодняшнем уроке? 2. Какие картины вам запомнились? 3. Назовите картины, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Почему? 4.
Посчитайте сколько баллов заработали ваши команды на сегодняшнем уроке (вручение эмблем: большее количество баллов – «Знатоки», меньшее – «Умники и умницы».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тест.doc Скачать

Тест №1

Виды изобразительного искусства

Класс

Фамилия и имя ученика




Выбери правильный ответ:


1. Один из видов скульптуры:

Урок .doc Скачать

Язык изобразительного искусства

Пейзаж - сфера искусства, в котором формируется отношение к природе


Цели и задачи: 1. Образовательная: знакомство учащихся с творчеством русских художни­ков,

2. Воспитательная: отношение художников к русской природе и Родине;

формирование понимания значения художника - патрио­та и гражданина.

3. Развивающая: развитие речи, мышления, выражение собственных чувств к картинам русских художников.

Оборудование к уроку: презентация: И. Шишкин. Рожь, Сосны, Корабельная роща

Ф. Васильев. Оттепель. Мокрый луг.

И. Левитан. Владимирка. Над вечным покоем (видеофрагмент). Весна - большая во­да.;

Репродукции картин, разрезанные на равные количества частей, для конкурса «Мозаика»;

Репродукции и фотографии работ художников для игры «Третий лишний»;

ТСО – медиапроектор, ноутбук, экран.

I. Организационный момент. Ребята, сегодня на уроке вы поработаете в группах. По желанию вы создали группы в которых будете работать и зарабатывать баллы, в конце урока вы поделитесь с нами, устраивает ли вас такая форма работы.

II. Пейзаж - жанр изобразительно искусства.

Вы знакомы с несколькими ви­дами изобразительного искусства. Вспомните и перечис­лите уже известные вам виды изобразительного искусства.

(ДПИ, графика, скульптура, живопись –1б. той команде, которая назовёт вид и определение)

Для того чтобы определить вид изобразительного искусст­ва, к которому принадлежит произведение, на какие во­просы необходимо ответить?

(Какие средства выразительности использовал ху­дожник в своей работе и какие материалы помогли ему создать художественное произведение?)

Игра: «Третий лишний» Командам предлагается из трех работ художников выбрать одну лишнюю и объяснить почему. На обдумывание дается 30 сек. Если команда не смогла, право ответа переходит следующей команде (1б. за правильную лишнюю картину, 1б. за объяснение). Баллы набираются фишками.


Говоря о жанре искусства, мы должны ответить на вопросы: «На какую тему написана картина? Что является главным в том или ином произведении?»

Картины, в которых главным было изображение природы, относятся к жанру «Пейзаж».

Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д.

Как самостоятельное явление этот жанр искусства полу­чил наиболее широкое распространение в двух видах изобрази­тельного искусства: живописи и графике.

Пейзаж - это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. Подчас он решает крупные зада­чи, воплощает тончайшие духовные коллизии.

Русский пейзаж в лучших его воплощениях всегда был прежде всего средоточением глубоких переживаний, острых фи­лософских идей.


III. Беседа о творчестве Ивана Ивановича Шишкина.

На высоком берегу Камы, среди лугов, полей, озер и пре­красных сосновых лесов, расположился старинный городок Елабуга. Здесь родился, провел детство и работал многие годы великий русский художник Иван Иванович Шишкин.

На уроках литературы и изобразительного искусства в на­чальной школе вы знакомились с некоторыми его произведе­ниями. Назовите картины, которые вам запомнились.

(«Корабельная роща», «Сосны»)

Были у художника и многие другие картины: «Сосновый лес», «Дубки», «Сосновый бор», «Лесные дали».


«Рожь» - одно из лучших творений в отечественной пей­зажной живописи. Что вы видите на этой картине?

(Шумит и колышется необъятное море ржи. Толь­ко чуть расступается оно, чтобы пропустить по­левую дорожку. Идут вдалеке крестьяне, да стоят среди золотистых хлебов одинокие сосны.) Да, сюжет картины прост. Но смотришь на нее и глаз не оторвешь: вот она - Россия, с ее раздольем, богатством земли, благозвучностью бытия.

А какими красками написана картина! Светлыми, звонки­ми, голубовато-зелеными, золотисто-коричневыми - лучезарны­ми! И даже кучевые облака, собирающиеся на краю горизонта, не умаляют жизнерадостности произведения, напротив, подчер­кивают ее. Безукоризненно композиционное искусство великого мастера — в картине нет ничего лишнего, все предметы имеют свое предназначение и глубокий смысл.

Еще с детства елабужские сосновые леса наметили основную тему картин Шишкина - тему русской природы. Художника справедливо называли «бо­гатырем русского леса», через леса он показывал в своих произ­ведениях силу и былинную мощь Родины, ее душевную щед­рость и красоту.


IV. «Глубок смысл природы» (беседа о Федоре Александровиче Васильеве).

Одним из самых одаренных учеников Шишкина был Ф.А. Васильев. Прожив всего 23 года, он создал ряд удивитель­ных, запоминающихся произведений: картин, этюдов, акварелей, рисунков. Вот названия лишь некоторых из них: «После грозы», «У водопоя», «Перед грозой», «Возвращение стада», «Деревенское утро», «Туча», «Заря в Петербурге», «Перед дождем», «По­сле проливного дождя».

Уже по названиям видно, что художнику интересны раз­личные состояния природы, которые рождают в душе разнооб­разные эмоции - радость, тревогу, грусть, восторг, безысход­ность, смятение, просветленность и т. д.

В девятнадцатилетнем возрасте в Васильеве сформировались твердые реалистические позиции, полная творческая зрелость.

Все лето он провел в живописных местах Тамбовской и Харьковской губернии - впервые в жизни уехав так далеко от Петербурга. Путевые письма полны восторгов: «Я всем наслаж­дался. Всему сочувствовал и удивлялся, все было ново ... новые места, люди, а, следовательно, и впечатления обступили со всех сторон и не дают умирать мысли и чувству».

«Рощи, приветливо зеленеющие поля ржи и овса, деревни с крытыми соломой домиками. Колодцы с журавлями. Цветущие подсолнухи... И все это поражало своей новостью и типично­стью. Вся жизнь наружу!»

Ф.А. Васильев безгранично верил, что искусство обладает огромной силой воспитательного воздействия на общество, что мораль и художественность в искусстве нераздельны. Говорил: «Если написать картину, состоящую из одного этого голубого воздуха и гор, без единого облачка, и передать это так, как оно в природе, то, я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, полную благодати и бесконечного торжества и чистоты природы, будет отложен и покажется во всей безобраз­ной наготе. Я верю, что у человечества, в далеком, конечно, бу­дущем, найдутся такие художники, и тогда не скажут, что карти­ны - роскошь развращенного сибарита».

Художник утверждал, что без любви к природе невозмож­но полное счастье и долг пейзажиста - помочь людям обрести это счастье, обогатить и возвысить его.

В картине «После дождя» Васильев нашел ответ на глав­ные волновавшие его вопросы - здесь органично соединились красота и правда, живописность и безукоризненное знание на­туры, социальная направленность и щемящая душу лирика.

Великолепно написано небо, пронизанное прощальными ве­черними лучами солнца, живо и верно передано мягкое освещение, которое объединяет все изображение, придает пейзажу воздуш­ность, цельность. И композиционно картина решена безупречно.


Охарактеризуйте композицию этого пейзажа. (Группа деревьев, дорога, идущая почти по диагонали, ве­дет наш взгляд к повозке, что движется навстречу. Хотя до сидящих на сене крестьян неблизко, фигура одного из них четко выделяется на фоне светлого неба.) Типично русский пейзаж передан с неизъяснимым теплом и обаянием. Россия для художника прекрасна и любима.


Лучшим произведением русской, да и мировой живописи является пейзаж «Мокрый луг».

Торжественный, величественный пейзаж рождает ощуще­ние молодой буйной силы. Только что прошла мглистая грозо­вая туча, основательно промыв зелень, землю, воздух. Как легко дышится после летнего шквального ливня, как радуешься, пред­вкушая тот миг, когда ослепительное солнце отразится в мира­жах капель на траве и листьях. Так, внешне бедный мотив смог воплотить целый мир мыслей и чувств художника, став симво­лом отчизны. В пору создания «Мокрого луга» Федору Алексан­дровичу Васильеву было всего двадцать два года...

Лучшие произведения художника предвосхищают пейзажи И.И. Левитана, великого мастера выражения тончайшей гаммы чувств средствами пейзажа. Исаак Ильич Левитан безмерно це­нил творчество Васильева, пристально изучая его наследие, стремился привить любовь к нему у своих учеников.


V. «Как у Левитана!» (Беседа об Исааке Ильиче Левитане)

Есть художники, имена которых светят нам из прошлого и согревают нас. Один из них - Левитан. Достаточно произнести это имя, и перед нами предстает облик прекрасного, глубокого и благородного человека.

Встают картины художника, что с детства навсегда вошли в нашу жизнь, картины родной русской природы, то грустные, то радостные. «Левитановские», - говорим мы.

Характерные черты его пейзажа - простота мотива, соеди­ненная с глубоким внутренним содержанием, единство, цельность, жизненная трепетность, подвижность, материальность предметов.

После окончания художественного училища Левитан час­то выезжал за границу писать классическую итальянскую при­роду.

Поездки не принесли ему удовлетворения. Он тосковал там, а работа не шла. «Зачем я здесь? — пишет он в письме к дру­гу из Ниццы. - Что мне здесь нужно, в чужой стране, в то самое время, как меня тянет в Россию и так мучительно хочется видеть тающий снег, березку?»

Художник возвращается в Россию. Он снова уходит в ра­боту. Результатом поездки на Волгу явились картины «Тихая обитель», «У омута», «Вечерний звон».


Одно из самых лучших созданий Левитана - «Владимирка».

С такой силой прозвучала здесь любимая художником те­ма дороги! Да, это та печально известная дорога, по которой сотни лет гнали арестантов на каторгу, над которой веками не утихал кандальный звон.

«Владимирка» - исторический, несущий большие соци­альные идеи пейзаж. Полоса земли и небо. Бескрайние дали. Го­лубец у дороги и одинокая фигура странницы. И церковка ма­ленькая. Затерянная вдали среди бескрайних просторов светлая капелька, которую едва высветил луч с темного неба. Несколько маленьких, чахлых деревьев еле видны далеко впереди. И все. Тишина. Какая глубина и зрелость чувств и какое мастерство художника, которому было немногим более двадцати лет!


Было у художника много картин радостного звучания: «Свежий ветер. Волга», «Золотая осень», «Март». Эти картины наполнены жизнью, солнцем, напоены светом и воздухом.


Через год было создано грандиозное полотно «Над вечным покоем». «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», - писал Левитан П.М. Третьякову. (Видеофрагмент).

В этой картине художник говорит о трагическом противо­речии между печальной судьбой человека с его кратковремен­ным существованием и вечно живущей, могучей, прекрасной во всех своих проявлениях природой. Природа словно торжествует над бренностью людской участи: мрачные, тяжелые, ползущие вереницей одна за другой тучи, порывистый ветер, широкие водные просторы - все угрожает жалким человеческим остан­кам, покоящимся под убогими крестами у трепещущих и гну­щихся деревьев. Мы часто говорим «левитановская осень», «шишкинский лес», сравнивая природу с уже увиденными в картинах уголками нашей необъятной родины. И действительно, разве левитановские картины «Весна. Большая вода» и «Март» - это не поэма о русской весне? Разве «Рожь» - это не целая повесть о полях, о полуденном солнце и одиноких соснах? Умение создать в пей­заже образ, передать самое характерное в явлении природы есть качество, отличительное для русской пейзажной школы. Этим качеством, пожалуй, определяется и ее место в истории миро­вой живописи.

Игра: «Мозаика» Командам предстоит собрать по кусочкам репродукцию картины великого мастера, назвать ее и автора и дать краткий анализ картины.

(Капитаны команд выбирают конверты с разрезанными репродукциями картины и вскрывают их только по команде учителя)

Время ограничено - только 2 минуты. (Оценивается быстрота, в определении автора (1б.) и названия(1б.) картины).


VI. Домашнее задание: выполнить рисунок в цвете «Солнечный день/Дождливая погода»

- какие цвета будете использовать?

- как изменить насыщенность цвета?

- теплые или холодные цвета будете использовать?


VII. Итог урока.

  1. С какими художниками мы познакомились на сегодняшнем уроке?

  2. Какие их картины вам запомнились?

  3. Назовите картины, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Почему?

  4. Посчитайте сколько баллов заработали ваши команды на сегодняшнем уроке (вручение эмблем: большее количество баллов – «Знатоки», меньшее – «Умники и умницы».

мозаика.doc Скачать
третий лишний.doc Скачать
эмблема.doc Скачать
GK_осеньd.wav Скачать
GK_после дождяd.wav Скачать
пейзаж .ppt Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
21.08.2013 21:15
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Николаевна! Вы разместили в группу  очень интересный материал. Однако, к сожалению, он не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов Портала.
Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка»). http://www.uchmet.ru/library/rules/types/
Обратите внимание на размещение логотипа Портала на титульных листах документа ( урок) и презентации. Все документы и презентацию, а также музыкальные файлы  следует поместить в один архив. Обратите внимание на оформление титульный листов презентации и урока. На титульном листе (слайде), помещается следующая информация:
·   фамилия, имя, отчество автора;
·   квалификационная категория (по желанию);
·   место проживания (город, поселок), область, край, регион;
·   название учебного заведения;
·   дисциплина;
·   учебник, по которому ведется обучение;
·   тема (для материалов типа «Урок», «Мероприятие», «Обобщение опыта» (при необходимости));
·   класс (курс);
·   продолжительность урока;
·   логотип Портала - в верхнем колонтитуле разработки (скачать логотип, посмотреть видеоинструкцию).
На последнем слайде и последнем листе урока размещаются ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.
Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос