Декадник по экологии
Краткое описание
• Расширение знаний учащихся об овощах, фруктах и о правильном питании.
• Формирование у учащихся представления о витаминах и их значение для человека.
• Объединение учащихся в общей творческой работе.
• Формирование у учащихся представления о витаминах и их значение для человека.
• Объединение учащихся в общей творческой работе.
Описание
Подготовка к мероприятию.
От каждого класса необходимо выбрать по одной участнице.
Участница конкурса заранее готовит следующие задания:
1.«Вот такая Я»
Представление–участнице надо сказать своё имя, фамилию, любимое занятие. Можно использовать танец, песню, стихи – всё что подскажет фантазия.
2.«Наряд для осени».
Подготовить костюм для участницы и суметь рассказать о нем.
Школьное мероприятие для старшего звена.
Осенний бал « Мисс осень». Вед.: К нам пришла замечательная пора.
Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Входит осень (Лукина Анастасия), ученица 9 класса). В руках у неё корзина и жёлтые листья. За ней 3 месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь ( Боровков Дмитрий, Камаев Влад и Порфирьев Виктор).
Вед.: Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Вед.: Значит будут пироги!
Осень:Принесла вам гречки.
Вед:Каша будет в печке!
Осень:Принесла вам овощей!
Вед:И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Вед:Мы их в прок посушим!
Осень:А уж яблоки, что мёд.
Вед:На варенье и компот!
Осень:Принесла я мёду.
Вед:Полную колоду.
Вед:Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Вед: Не хотим, не надо
Не зови ты осень
Нас побегать под дождём
Мы промокнуть не желаем
Мы под крышей подождём.
Вед.: А это кто за осенью пришёл? Давайте их послушаем.
Выступают мальчики, читают стихи- загадки.
1месяц –
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
(сентябрь)
Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)
Вед: Между летом и зимой
Всё впадает в сон:
Засыхает зверобой,
Опадает клён.
Дуб морозцем опалён
Спать сурки идут
Люди этот самый сон
Осенью зовут
Да, сентябрь, октябрь, ноябрь – настоящий сон:
В первых буквах этих слов
Зашифрован он.
Осень – прекрасное время года, им восхищались многие поэты.
Ребята, а кто приготовил стихи для осени?
Конкурс стихов.
1. Золотая волшебница осень.
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немного с нами побыть.
2. Очень нравиться нам любоваться
Как листочки под солнцем горят
Мы с тобой не хотим расставаться
По душе нам твой пестрый наряд.
3. Следом за летом
Осень идет
Желтые песни
Ей ветер поет.
Красную под ноги
Ей стелит листву.
Белой снежинкой
Летит в синеве!
4. Наступила осень
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Вед: Осени очень понравились ваши стихи.
Вед: Вот и осень наступила,
Краски яркие собрав
Чтобы вам не скучно было
Мы начнём осенний бал.
В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
открывающая бал.
Дорогие наши девочки
Мы сегодня и сейчас
Посмотреть хотим на вас.
Под музыку выходят участницы.
Под номером один выступает ученица 9 класса – Иванова Валерия.
Под номером два выступает ученица 8 класса – Крещук Ольга.
Под номером три выступает ученица 7 «б» класса — Путилина Кристина.
Под номером четыре выступает ученица 7 «а» класса – Евменова Настя.
Вед.: Участники на месте?
А зрители?
Зрители-болельщики тоже здесь?
Мы можем начинать?
Да нет. Ведь мы не представили жюри нашего конкурса.
Татьяна Николаевна – директор наш!
Она судит строго, справедливо,
Она это делает красиво.
Елена Леонидовна – заместитель директора по учебной работе.
Она берёт всё на учёт
И все итоги подведёт
Накажет вас или похвалит
Ну, в общем ей работы хватит
Людмила Николаевна – заведующая библиотекой.
Она здесь представитель новый,
Может, ещё не всем знакомый
И это в общем-то не диво
Что всех оценит справедливо.
Дорогие участники жюри представлено. И нам остаётся лишь добавить, что все конкурсы оцениваются 5 баллами. Команды болеют за своих участниц.
Первый конкурс – презентация «Вот такая Я». Оцениваются:
1. Походка.
2. Оригинальность прически в сочетании с дарами осени.
3. Экстравагантность платья или костюма.
4. Визитная карточка.
Ведущий:
Объявляем конкурс первый!
Претендентки, встаньте в ряд,
Покажите нам походку,
О которой говорят!
Вы на бал приехали,
Чтоб себя здесь показать,
Чтоб нарядами своими
Всех нас удивлять!
Участницы проходят по кругу под музыку. Жюри оценивает внешний вид, прически, наряды, походку.
Ведущая:
Скромность, конечно, украшает девочку! Но сейчас вам нужно суметь рассказать о своих достоинствах. Посмотрим, как это будут делать наши участницы.
Задание конкурса выполняют все участницы по очереди.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги первого конкурса «Вот такая Я», проверим, как зрители подготовились к осеннему празднику. Для вас конкурс «Продолжи пословицу…»
Ведущая:Что посеешь — … (то и пожнешь).
Ведущий: Труд человека кормит,… (а лень портит).
Ведущая: Всякое семя знает… (свое время).
Ведущий: Некогда лежать, когда пришла пора… (жать).
Ведущая: Скучен день до вечера,… (коли делать нечего).
Ведущий: Посеешь в пору – соберешь… (зерна гору).
Ведущая: Хочешь есть калачи — … (не сиди на печи).
Ведущий: Была бы водица, а зелень… (народится).
Ведущая: Работай до поту,… (так поешь в охоту).
Ведущий: Кто рано встает,… (тому бог дает).
Ведущая:Предоставляется слово жюри!
Вед.: А теперь - внимание! Дорогие участницы конкурса! Вы видите у меня в руках букет из листьев? Они не простые, они – с
загадками. И я приглашаю вас на экскурсию в «Школьный сад».
Ведущий рассыпает листья на полу перед участницами конкурса.
Вам нужно собрать как можно больше листьев, и еще отгадать те загадки, которые на листьях написаны. Считаем вместе до 3. Начали!
Считаем вместе до10. Ведущий подсчитываетлистья у каждой участницы конкурса, сообщают жюри.
Ну-ка, кто больше всех листьев собрал? Молодец! А теперь, мои красавицы, загадки отгадайте! Вот мы и узнаем, кто же из вас самая умная?
Участницы отгадывают загадки, если они не знают то помогает команда болельщиков но очки за помощь не подсчитываются. Жюри подводит итоги этого конкурса.
Вед.: Пока жюри оценивает конкурс «школьный сад» мы поиграем.
Внимание! Внимание!
Начинаем следующее состязание!
Для вас, зрители, конкурс«Угадай фрукт или овощ». Троих желающих от команды прошу сюда. Помощники, завяжите-ка им глаза, да покрепче. Угадайте-ка, ребятки, что это за фрукт или овощ закрытыми глазами?
Вед.: А сейчас послушаем, что скажет жюри. И общее количество баллов.
Следующий конкурс называется «Умелая швея».
Ведущая:
— Вам необходимо вдеть нитку в иголку и быстрее всех пришить пуговицы на лоскут.
Победительница получит наши аплодисменты и свои заслуженные баллы.
А мы послушаем красивую музыку.
Ну, что, девчонки? Потрудились? Покажите свои работы жюри.А пока жюри оценивает работы участниц для болельщиков следующий конкурс «Осенние ассоциации». Перед вами листочки бумаги и ручки. О чем вы думаете, когда слышите слово «осень»? Задание – за одну минуту написать слова – ассоциации. Кто больше? Начали!
Ведущий: А теперь от каждой команды выходят по 1 человеку и по очереди зачитывают свои слова. Условие слова не повторять.
Жюри сообщает итоги третьего конкурса « Умелая швея» и общий счет каждой участницы.
Ведущая:
Молодцы! Неплохо справились. Переходим к четвертому конкурсу. Все предыдущие – это «цветочки», а сейчас начинаются
«ягодки». Назвали мы конкурс «Домашняя Академия».
Ведущая:
Каждая участница вытягивает карточку, на которой перечислены продукты для приготовления определенного
блюда. Ваша задача – назвать это блюдо. А, если
вы еще и расскажите как приготовить, получите дополнительный балл.
Картофель, Гречневая крупа,
Вода, Вода,
Молоко, Соль.
Сахар,
Соль,
Сливочное масло.
Молоко, Молоко,
Манная крупа, Лапша,
Соль, Соль,
Сахар. Сахар.
Каждая участница берет карточку и обдумывает ответ 1 минуту.
Ведущий:
А пока девочки вспоминают кулинарные рецепты и названия блюд, объявляется конкурс для зрителей! А, так как его
название «Самый сильный», приглашаю сюда четырёх самых смелых и сильных. Пожалуйста!
Выходят 4 мальчика.
Ведущая:
Итак, мальчики, конкурс для вас! В чем он заключается? Жевательная резинка, дорогие джентльмены, один из
популярных продуктов на сегодняшний день. А знаете ли вы, что для того, чтобы владеть искусством надувания большого
и красивого шара из нее необходима ежедневная тренировка. Хочется надеяться, что вы занимаетесь этим видом спорта хотя
бы один раз в неделю. Каждый из вас получает жевательную резинку. По команде вы должны быстро развернуть ее, разжевать и надуть шар. Внимание! Начали!
Мальчики под музыку выполняют задание, все получают приз-жевачку.
Ведущий:
А теперь вернемся к нашим участницам. Что они нам успели приготовить, конечно, теоретически. Слушаем ответ участниц
под номером 1, 2,3,….
Девочки читают задания и отвечают на вопросы.
Жюри оценивает ответы.
Ведущая:
Сегодня девочки и шили и готовили и угадывали загадки. Наверное устали? Пусть они присядут. А Команда болельщиков может помочь своей участнице. Что любят девочки больше всего? Украшения!!! Наряды у вас красивые элегантные, но в них не хватает изюминки, главного элемента осени – БУС ИЗ РЯБИНЫ.
Пока звучит музыка вам надо собрать бусы из рябины. У кого длинее бусы та участница и получает дополнительный бал.
Пока звучит музыка ребята нанизывают на нитку с иголкой бусы.
Выходите сюда будем сравнивать у кого длинее? Украсьте своих участниц бусами.
Вед.: А теперь послушаем наше жюри и узнаем, кто же победил сегодня?
Жюри оценивает и награждает
4 место – «мисс обаяние» ученица 7»б» класса Путилина Кристина.
3 место – «мисс скромность» ученица 7 «а» класса Евменова Настя.
2 место – « мисс очарование» ученица 8 класса Крещук Оля.
Победительница мероприятия — ученица 9 класса Иванова Валерия.
Ведущий и осень одевают корону победительнице.
Вед: Как красиво за окном! Мы прощаемся с осенью. Будем каждый день привечать её приветы нам, будем любоваться её золотой листвой, слушать крик перелётных птиц в небе, радоваться первому снегу.
Ведущий объявляет итоги экологического декадника.
В конкурсе рисунков победили ученики 7 «А» класса и 9 класса. И особенно хочется отметить работы Степановой Наташи из 7 «А» класса, она сделала одна 3 работы-аппликации.
В конкурсе букетов победил 7 «Б» класс.
В конкурсе семена победил 8 класс. Они единственные из старшего звена сдали семена.
В конкурсе « Угадай гриб» победил 9 класс.
Всем участникам вручены грамоты и сладкие призы.
Школьное мероприятие у младшего звена.
«Грибное путешествие»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдём за грибами. А кто собирал когда-нибудь грибы?
Грибы, как и люди, имеют привычки Живут в самой чаще сестрички-лисички. Живут на опушке подружки-волнушки Пока не посолены в тесной кадушке. Один под березкой укрыться стремится, Другой – на виду, ничего не боится. Кто любит – где сухо, кто любит – где сыро, А рыжик – под елкою выбрал квартиру. Найдется и белый для зоркого глаза Хотя и не всюду, хотя и не сразу. Он в хвою зарылся, он мохом покрылся, Забрался под кочку, сидит в одиночку. А вот кто-то важный на беленькой ножке, Он с красною шляпкой, на шляпке горошки С осанкою строгой Глядит недотрогой. Маслята устроились дружной семейкой, У маленьких шапочки меньше копейки. И крошек опят — тонконогие стайки У старого пня собрались на лужайке. Поганки открыто стоят на полянке Везде им удобно – они несъедобны. Зато сыроежки попрятались в спешке, Прохожий увидит — пожалуй, обидит. Вед.: К нам пришла замечательная пора.
Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Входит осень. В руках у неё корзина и жёлтые листья. За ней 3 месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Вед.: Значит будут пироги!
Осень:Принесла вам гречки.
Вед:Каша будет в печке!
Осень:Принесла вам овощей!
Вед:И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Вед:Мы их в прок посушим!
Осень:А уж яблоки, что мёд.
Вед:На варенье и компот!
Осень:Принесла я мёду.
Вед:Полную колоду.
Вед:Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Вед: Не хотим, не надо
Не зови ты осень
Нас побегать под дождём
Мы промокнуть не желаем
Мы под крышей подождём.
Песня про осень.
А это кто за осенью пришёл? Давайте их послушаем.
1месяц –
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
(сентябрь)
Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)
Вед: Между летом и зимой
Всё впадает в сон:
Засыхает зверобой,
Опадает клён.
Дуб морозцем опалён
Спать сурки идут
Люди этот самый сон
Осенью зовут
Да, сентябрь, октябрь, ноябрь – настоящий сон:
В первых буквах этих слов
Зашифрован он.
Осень – прекрасное время года, им восхищались многие поэты.
Ребята, а кто приготовил стихи про осень?
Конкурс стихов.
1. Осень начинается
Листья осыпаются
Их весёлый хоровод
Ветер кружит и поет.
2. Всё быстрее кружиться
Пестрая метелица
Все засыпало листвой
Желтой, красной, золотой.
3. Дождик, дождик в лес пришел
Лужи на дорожках.
Как же нам теперь гулять
Мы промочим ножки.
4. Мы под зонтиком своим
Спрятались за кустик.
Дождик, дождик не стучи
Все равно не пустим.
Вед: Осени очень понравились ваши стихи.
А сейчас мы сыграем в игру «Плетень».
Все участники встают в центре зала и под музыку выполняют определенные движения.
Вед.: Вот мы и попали на грибную поляну. Настоящие грибники не берут с собой магнитофонов. Они наслаждаются полной тишиной, птичьими песнями, задумчивым шорохом деревьев. Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Каждый гриб он сорвёт, да ещё и полюбуется им, а потом положит в корзину. Настоящему грибнику лес радуется, как другу, и грибов для него не пожалеет. А, вы, ребята, настоящие грибники?
В руки возьмём по корзинке
В лес за грибами пойдём
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком
Мы пойдём дорожками, мы пойдём тропинками
Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы
И пенёк с опёнками под рябиной тонкою
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою
Красный подосиновик вырос под осиною
Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
Песня осенняя хороводная.
Вед: Вот и попали мы с вами на поляну, где много грибов. А знаете ли вы грибы? А я вам приготовила загадки про грибы.
Этот гриб – любимец мой – Я родился в день дождливый
Очень стройный и прямой. Под осинкой молодой
Поглядите, как горит Крепкий, маленький, красивый,
Шляпка ярким пламенем. С ножкой толстой и прямой.
На поляне он стоит,
Как солдат под знаменем. (подосиновик)
Лета первая примета: Гриб я не белый, немножко попроще, Под березкой в холодке Расту я обычно в березовой роще. Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. (подберёзовик) Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (опята) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые…(лисички) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай! Это…(сыроежки) Растут на опушке Рыжие подружки, А зовут их…(волнушки) Я не привыкла нравиться. Кто съест меня – отравится. (поганки) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, В пищу непригодный. (Мухомор)
А можно эти грибы собирать в корзину?
Остановитесь! Не рвите их! Они ядовитые. Но пинать и топтать их нельзя, ведь ими лечатся лесные животные. Для птиц и лосей – это лекарство. Да и для человека тоже.
Много мы с вами грибов насобирали. Можно и отдохнуть.
Давайте поиграем.
Игра для всех.«Картошка»
На полу разбросана картошка. Выходят 10 человек. Кто больше соберёт тот и победил. По 1 картошке убирать.
Картошку на пол положи
Себя в пляске покажи,
Кончит музыка играть
Быстро картошку надо взять.
Вед.: Собрали всю картошку и сейчас споём песню про картошку.
Песня про картошку.
Конкурс « Угадай овощ или фрукт».
Выходят по 2-3 человека от класса. Осенью мы собираем урожай. Задание такое – угадать какой это овощ или фрукт в коробочке. На ощупь.
Вед: Как красиво за окном! Мы прощаемся с осенью. Будем каждый день привечать её приветы нам, будем любоваться её золотой листвой, слушать крик перелётных птиц в небе, радоваться первому снегу.
Ведущий сообщает итоги экологического декадника.
Ребята 1 и 2 класса победили в номинации « Лучшие сборщики семян». Они сдали самые разнообразные семена и самые первые.
3 класс в номинации « Лучший осенний букет». Самый оригинальный букет «Осенние розы» ребята сделали вместе с воспитателем из декоративной кукурузы.
5 класс в номинации « Лучшие осенние рисунки». У них самые яркие и красивые работы.
От каждого класса необходимо выбрать по одной участнице.
Участница конкурса заранее готовит следующие задания:
1.«Вот такая Я»
Представление–участнице надо сказать своё имя, фамилию, любимое занятие. Можно использовать танец, песню, стихи – всё что подскажет фантазия.
2.«Наряд для осени».
Подготовить костюм для участницы и суметь рассказать о нем.
Школьное мероприятие для старшего звена.
Осенний бал « Мисс осень». Вед.: К нам пришла замечательная пора.
Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Входит осень (Лукина Анастасия), ученица 9 класса). В руках у неё корзина и жёлтые листья. За ней 3 месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь ( Боровков Дмитрий, Камаев Влад и Порфирьев Виктор).
Вед.: Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Вед.: Значит будут пироги!
Осень:Принесла вам гречки.
Вед:Каша будет в печке!
Осень:Принесла вам овощей!
Вед:И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Вед:Мы их в прок посушим!
Осень:А уж яблоки, что мёд.
Вед:На варенье и компот!
Осень:Принесла я мёду.
Вед:Полную колоду.
Вед:Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Вед: Не хотим, не надо
Не зови ты осень
Нас побегать под дождём
Мы промокнуть не желаем
Мы под крышей подождём.
Вед.: А это кто за осенью пришёл? Давайте их послушаем.
Выступают мальчики, читают стихи- загадки.
1месяц –
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
(сентябрь)
Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)
Вед: Между летом и зимой
Всё впадает в сон:
Засыхает зверобой,
Опадает клён.
Дуб морозцем опалён
Спать сурки идут
Люди этот самый сон
Осенью зовут
Да, сентябрь, октябрь, ноябрь – настоящий сон:
В первых буквах этих слов
Зашифрован он.
Осень – прекрасное время года, им восхищались многие поэты.
Ребята, а кто приготовил стихи для осени?
Конкурс стихов.
1. Золотая волшебница осень.
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немного с нами побыть.
2. Очень нравиться нам любоваться
Как листочки под солнцем горят
Мы с тобой не хотим расставаться
По душе нам твой пестрый наряд.
3. Следом за летом
Осень идет
Желтые песни
Ей ветер поет.
Красную под ноги
Ей стелит листву.
Белой снежинкой
Летит в синеве!
4. Наступила осень
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Вед: Осени очень понравились ваши стихи.
Вед: Вот и осень наступила,
Краски яркие собрав
Чтобы вам не скучно было
Мы начнём осенний бал.
В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
открывающая бал.
Дорогие наши девочки
Мы сегодня и сейчас
Посмотреть хотим на вас.
Под музыку выходят участницы.
Под номером один выступает ученица 9 класса – Иванова Валерия.
Под номером два выступает ученица 8 класса – Крещук Ольга.
Под номером три выступает ученица 7 «б» класса — Путилина Кристина.
Под номером четыре выступает ученица 7 «а» класса – Евменова Настя.
Вед.: Участники на месте?
А зрители?
Зрители-болельщики тоже здесь?
Мы можем начинать?
Да нет. Ведь мы не представили жюри нашего конкурса.
Татьяна Николаевна – директор наш!
Она судит строго, справедливо,
Она это делает красиво.
Елена Леонидовна – заместитель директора по учебной работе.
Она берёт всё на учёт
И все итоги подведёт
Накажет вас или похвалит
Ну, в общем ей работы хватит
Людмила Николаевна – заведующая библиотекой.
Она здесь представитель новый,
Может, ещё не всем знакомый
И это в общем-то не диво
Что всех оценит справедливо.
Дорогие участники жюри представлено. И нам остаётся лишь добавить, что все конкурсы оцениваются 5 баллами. Команды болеют за своих участниц.
Первый конкурс – презентация «Вот такая Я». Оцениваются:
1. Походка.
2. Оригинальность прически в сочетании с дарами осени.
3. Экстравагантность платья или костюма.
4. Визитная карточка.
Ведущий:
Объявляем конкурс первый!
Претендентки, встаньте в ряд,
Покажите нам походку,
О которой говорят!
Вы на бал приехали,
Чтоб себя здесь показать,
Чтоб нарядами своими
Всех нас удивлять!
Участницы проходят по кругу под музыку. Жюри оценивает внешний вид, прически, наряды, походку.
Ведущая:
Скромность, конечно, украшает девочку! Но сейчас вам нужно суметь рассказать о своих достоинствах. Посмотрим, как это будут делать наши участницы.
Задание конкурса выполняют все участницы по очереди.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги первого конкурса «Вот такая Я», проверим, как зрители подготовились к осеннему празднику. Для вас конкурс «Продолжи пословицу…»
Ведущая:Что посеешь — … (то и пожнешь).
Ведущий: Труд человека кормит,… (а лень портит).
Ведущая: Всякое семя знает… (свое время).
Ведущий: Некогда лежать, когда пришла пора… (жать).
Ведущая: Скучен день до вечера,… (коли делать нечего).
Ведущий: Посеешь в пору – соберешь… (зерна гору).
Ведущая: Хочешь есть калачи — … (не сиди на печи).
Ведущий: Была бы водица, а зелень… (народится).
Ведущая: Работай до поту,… (так поешь в охоту).
Ведущий: Кто рано встает,… (тому бог дает).
Ведущая:Предоставляется слово жюри!
Вед.: А теперь - внимание! Дорогие участницы конкурса! Вы видите у меня в руках букет из листьев? Они не простые, они – с
загадками. И я приглашаю вас на экскурсию в «Школьный сад».
Ведущий рассыпает листья на полу перед участницами конкурса.
Вам нужно собрать как можно больше листьев, и еще отгадать те загадки, которые на листьях написаны. Считаем вместе до 3. Начали!
Считаем вместе до10. Ведущий подсчитываетлистья у каждой участницы конкурса, сообщают жюри.
Ну-ка, кто больше всех листьев собрал? Молодец! А теперь, мои красавицы, загадки отгадайте! Вот мы и узнаем, кто же из вас самая умная?
Участницы отгадывают загадки, если они не знают то помогает команда болельщиков но очки за помощь не подсчитываются. Жюри подводит итоги этого конкурса.
Вед.: Пока жюри оценивает конкурс «школьный сад» мы поиграем.
Внимание! Внимание!
Начинаем следующее состязание!
Для вас, зрители, конкурс«Угадай фрукт или овощ». Троих желающих от команды прошу сюда. Помощники, завяжите-ка им глаза, да покрепче. Угадайте-ка, ребятки, что это за фрукт или овощ закрытыми глазами?
Вед.: А сейчас послушаем, что скажет жюри. И общее количество баллов.
Следующий конкурс называется «Умелая швея».
Ведущая:
— Вам необходимо вдеть нитку в иголку и быстрее всех пришить пуговицы на лоскут.
Победительница получит наши аплодисменты и свои заслуженные баллы.
А мы послушаем красивую музыку.
Ну, что, девчонки? Потрудились? Покажите свои работы жюри.А пока жюри оценивает работы участниц для болельщиков следующий конкурс «Осенние ассоциации». Перед вами листочки бумаги и ручки. О чем вы думаете, когда слышите слово «осень»? Задание – за одну минуту написать слова – ассоциации. Кто больше? Начали!
Ведущий: А теперь от каждой команды выходят по 1 человеку и по очереди зачитывают свои слова. Условие слова не повторять.
Жюри сообщает итоги третьего конкурса « Умелая швея» и общий счет каждой участницы.
Ведущая:
Молодцы! Неплохо справились. Переходим к четвертому конкурсу. Все предыдущие – это «цветочки», а сейчас начинаются
«ягодки». Назвали мы конкурс «Домашняя Академия».
Ведущая:
Каждая участница вытягивает карточку, на которой перечислены продукты для приготовления определенного
блюда. Ваша задача – назвать это блюдо. А, если
вы еще и расскажите как приготовить, получите дополнительный балл.
Картофель, Гречневая крупа,
Вода, Вода,
Молоко, Соль.
Сахар,
Соль,
Сливочное масло.
Молоко, Молоко,
Манная крупа, Лапша,
Соль, Соль,
Сахар. Сахар.
Каждая участница берет карточку и обдумывает ответ 1 минуту.
Ведущий:
А пока девочки вспоминают кулинарные рецепты и названия блюд, объявляется конкурс для зрителей! А, так как его
название «Самый сильный», приглашаю сюда четырёх самых смелых и сильных. Пожалуйста!
Выходят 4 мальчика.
Ведущая:
Итак, мальчики, конкурс для вас! В чем он заключается? Жевательная резинка, дорогие джентльмены, один из
популярных продуктов на сегодняшний день. А знаете ли вы, что для того, чтобы владеть искусством надувания большого
и красивого шара из нее необходима ежедневная тренировка. Хочется надеяться, что вы занимаетесь этим видом спорта хотя
бы один раз в неделю. Каждый из вас получает жевательную резинку. По команде вы должны быстро развернуть ее, разжевать и надуть шар. Внимание! Начали!
Мальчики под музыку выполняют задание, все получают приз-жевачку.
Ведущий:
А теперь вернемся к нашим участницам. Что они нам успели приготовить, конечно, теоретически. Слушаем ответ участниц
под номером 1, 2,3,….
Девочки читают задания и отвечают на вопросы.
Жюри оценивает ответы.
Ведущая:
Сегодня девочки и шили и готовили и угадывали загадки. Наверное устали? Пусть они присядут. А Команда болельщиков может помочь своей участнице. Что любят девочки больше всего? Украшения!!! Наряды у вас красивые элегантные, но в них не хватает изюминки, главного элемента осени – БУС ИЗ РЯБИНЫ.
Пока звучит музыка вам надо собрать бусы из рябины. У кого длинее бусы та участница и получает дополнительный бал.
Пока звучит музыка ребята нанизывают на нитку с иголкой бусы.
Выходите сюда будем сравнивать у кого длинее? Украсьте своих участниц бусами.
Вед.: А теперь послушаем наше жюри и узнаем, кто же победил сегодня?
Жюри оценивает и награждает
4 место – «мисс обаяние» ученица 7»б» класса Путилина Кристина.
3 место – «мисс скромность» ученица 7 «а» класса Евменова Настя.
2 место – « мисс очарование» ученица 8 класса Крещук Оля.
Победительница мероприятия — ученица 9 класса Иванова Валерия.
Ведущий и осень одевают корону победительнице.
Вед: Как красиво за окном! Мы прощаемся с осенью. Будем каждый день привечать её приветы нам, будем любоваться её золотой листвой, слушать крик перелётных птиц в небе, радоваться первому снегу.
Ведущий объявляет итоги экологического декадника.
В конкурсе рисунков победили ученики 7 «А» класса и 9 класса. И особенно хочется отметить работы Степановой Наташи из 7 «А» класса, она сделала одна 3 работы-аппликации.
В конкурсе букетов победил 7 «Б» класс.
В конкурсе семена победил 8 класс. Они единственные из старшего звена сдали семена.
В конкурсе « Угадай гриб» победил 9 класс.
Всем участникам вручены грамоты и сладкие призы.
Школьное мероприятие у младшего звена.
«Грибное путешествие»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдём за грибами. А кто собирал когда-нибудь грибы?
Грибы, как и люди, имеют привычки Живут в самой чаще сестрички-лисички. Живут на опушке подружки-волнушки Пока не посолены в тесной кадушке. Один под березкой укрыться стремится, Другой – на виду, ничего не боится. Кто любит – где сухо, кто любит – где сыро, А рыжик – под елкою выбрал квартиру. Найдется и белый для зоркого глаза Хотя и не всюду, хотя и не сразу. Он в хвою зарылся, он мохом покрылся, Забрался под кочку, сидит в одиночку. А вот кто-то важный на беленькой ножке, Он с красною шляпкой, на шляпке горошки С осанкою строгой Глядит недотрогой. Маслята устроились дружной семейкой, У маленьких шапочки меньше копейки. И крошек опят — тонконогие стайки У старого пня собрались на лужайке. Поганки открыто стоят на полянке Везде им удобно – они несъедобны. Зато сыроежки попрятались в спешке, Прохожий увидит — пожалуй, обидит. Вед.: К нам пришла замечательная пора.
Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Входит осень. В руках у неё корзина и жёлтые листья. За ней 3 месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Вед.: Значит будут пироги!
Осень:Принесла вам гречки.
Вед:Каша будет в печке!
Осень:Принесла вам овощей!
Вед:И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Вед:Мы их в прок посушим!
Осень:А уж яблоки, что мёд.
Вед:На варенье и компот!
Осень:Принесла я мёду.
Вед:Полную колоду.
Вед:Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Вед: Не хотим, не надо
Не зови ты осень
Нас побегать под дождём
Мы промокнуть не желаем
Мы под крышей подождём.
Песня про осень.
А это кто за осенью пришёл? Давайте их послушаем.
1месяц –
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
(сентябрь)
Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)
Вед: Между летом и зимой
Всё впадает в сон:
Засыхает зверобой,
Опадает клён.
Дуб морозцем опалён
Спать сурки идут
Люди этот самый сон
Осенью зовут
Да, сентябрь, октябрь, ноябрь – настоящий сон:
В первых буквах этих слов
Зашифрован он.
Осень – прекрасное время года, им восхищались многие поэты.
Ребята, а кто приготовил стихи про осень?
Конкурс стихов.
1. Осень начинается
Листья осыпаются
Их весёлый хоровод
Ветер кружит и поет.
2. Всё быстрее кружиться
Пестрая метелица
Все засыпало листвой
Желтой, красной, золотой.
3. Дождик, дождик в лес пришел
Лужи на дорожках.
Как же нам теперь гулять
Мы промочим ножки.
4. Мы под зонтиком своим
Спрятались за кустик.
Дождик, дождик не стучи
Все равно не пустим.
Вед: Осени очень понравились ваши стихи.
А сейчас мы сыграем в игру «Плетень».
Все участники встают в центре зала и под музыку выполняют определенные движения.
Вед.: Вот мы и попали на грибную поляну. Настоящие грибники не берут с собой магнитофонов. Они наслаждаются полной тишиной, птичьими песнями, задумчивым шорохом деревьев. Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Каждый гриб он сорвёт, да ещё и полюбуется им, а потом положит в корзину. Настоящему грибнику лес радуется, как другу, и грибов для него не пожалеет. А, вы, ребята, настоящие грибники?
В руки возьмём по корзинке
В лес за грибами пойдём
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком
Мы пойдём дорожками, мы пойдём тропинками
Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы
И пенёк с опёнками под рябиной тонкою
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою
Красный подосиновик вырос под осиною
Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
Песня осенняя хороводная.
Вед: Вот и попали мы с вами на поляну, где много грибов. А знаете ли вы грибы? А я вам приготовила загадки про грибы.
Этот гриб – любимец мой – Я родился в день дождливый
Очень стройный и прямой. Под осинкой молодой
Поглядите, как горит Крепкий, маленький, красивый,
Шляпка ярким пламенем. С ножкой толстой и прямой.
На поляне он стоит,
Как солдат под знаменем. (подосиновик)
Лета первая примета: Гриб я не белый, немножко попроще, Под березкой в холодке Расту я обычно в березовой роще. Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. (подберёзовик) Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (опята) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые…(лисички) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай! Это…(сыроежки) Растут на опушке Рыжие подружки, А зовут их…(волнушки) Я не привыкла нравиться. Кто съест меня – отравится. (поганки) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, В пищу непригодный. (Мухомор)
А можно эти грибы собирать в корзину?
Остановитесь! Не рвите их! Они ядовитые. Но пинать и топтать их нельзя, ведь ими лечатся лесные животные. Для птиц и лосей – это лекарство. Да и для человека тоже.
Много мы с вами грибов насобирали. Можно и отдохнуть.
Давайте поиграем.
Игра для всех.«Картошка»
На полу разбросана картошка. Выходят 10 человек. Кто больше соберёт тот и победил. По 1 картошке убирать.
Картошку на пол положи
Себя в пляске покажи,
Кончит музыка играть
Быстро картошку надо взять.
Вед.: Собрали всю картошку и сейчас споём песню про картошку.
Песня про картошку.
Конкурс « Угадай овощ или фрукт».
Выходят по 2-3 человека от класса. Осенью мы собираем урожай. Задание такое – угадать какой это овощ или фрукт в коробочке. На ощупь.
Вед: Как красиво за окном! Мы прощаемся с осенью. Будем каждый день привечать её приветы нам, будем любоваться её золотой листвой, слушать крик перелётных птиц в небе, радоваться первому снегу.
Ведущий сообщает итоги экологического декадника.
Ребята 1 и 2 класса победили в номинации « Лучшие сборщики семян». Они сдали самые разнообразные семена и самые первые.
3 класс в номинации « Лучший осенний букет». Самый оригинальный букет «Осенние розы» ребята сделали вместе с воспитателем из декоративной кукурузы.
5 класс в номинации « Лучшие осенние рисунки». У них самые яркие и красивые работы.
20 августа 2013
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Система повышения уровня информационно-коммуникативной компетентности педагогов, обучающихся и их родителей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Методика и технологии изготовления аппликаций в разных возрастных группах ДОО»