Повторение (в рамках подготовки к ЕГЭ)
Краткое описание
Поделиться опытом работы по подготовке к ЕГЭ уже в 10 классе.
Описание
МБОУ гимназия № 19 им. Н. З. Поповичевой г. Липецка.
Предмет: алгебра и математический анализ.
Класс: 10 (политехнический профиль).
Учитель: Павлюк Ольга Владиславовна.
Программа – государственная, уровень – углубленный;
УМК Алгебра и математический анализ. Учебник для углубленного изучения математики в общеобразовательных учреждениях.
Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашов-Мусатов, С. И. Шварцбурд, «Мнемозина», 2005.
Тема урока: «Повторение (в рамках подготовки к ЕГЭ)».
Тип урока: проверка и коррекция знаний и умений.
Форма проведения урока: групповая.
Цели урока:
1) дидактические: проверка знаний по темам «Степени и корни»,
«Свойства функций», «Иррациональные уравнения»,
«Тригонометрические уравнения», «Рациональные
неравенства», «Преобразование тригонометрических
выражений»;
проверка усвоения материала на основе творческих заданий;
2) развивающая: развитие умений использовать знания умения и навыки в учебной деятельности;
3) воспитательная: воспитывать в учениках средствами урока уверенности в своих силах.
На уроке используются: готовые карточки с заданиями, таблица квадратов, таблица степеней.
Приложения: конспект урока (на бумажном и электронном носителях).
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа учащихся по решению индивидуальных заданий.
3. Обмен работами и проверка выполненных заданий по группам.
4. Проверка работ «экспертной группой».
5. Представление «экспертной группой» решения заданий части С.
6. Итоги урока.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодняшний урок будет посвящён подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе. Но каждый раз при подготовке к таким урокам возникает необходимость знать, какой теме стоит уделить больше внимания. Сегодня на уроке мы с вами не только тренируемся в решении различных заданий, но и постараемся выяснить на какие темы стоит обратить более пристальное внимание. Также мы с вами увидим решение заданий более высокого уровня.
При подготовке к уроку учитель делит класс на три группы. Первая группа решает задания части А, вторая группа решает задания части В, третья «экспертная группа», состоящая из четырёх человек, решает задания части С (на каждое задание по два человека).Количество учеников в третьей группе зависит от уровня подготовки класса и количества заданий в части С.
За каждой партой два ученика – один из первой группы и один из второй группы. Ученики третьей группы сидят отдельно по двое за партой.
Ученики первой и второй групп не должны отличаться по уровню подготовки. В третью группу подбираются ученики с высоким уровнем подготовки.
2. Работа учащихся по решению индивидуальных заданий.
Ученики получают задания в соответствии со своей группой. Решение полностью происходит полностью самостоятельно. По окончании решения ребятами заполняются бланки ответов (1 и 2 группы).
Ученики «экспертной группы» решают задания части С и готовят эти решения для объяснения классу.
На решение отводится 20 минут.
Часть А
А1 Выполнить действия
1)
2)
3)
4)
А2 Вычислите
1)1,5 2) 3,5 3) 0,45 4) 0,15
А3 Найдите множество значений функции
1)
2)
3)
4)
А4 Упростить выражение
если
1) 0 2)
3)
4)
А5 Найдите значение выражения
при
1) 6 2) 36 3) 3 4) 5
А6 Решить неравенство
1)
2)
3)
4)
А7 Решить уравнение
1)
2)
3)
40
Часть В
В1 Найдите значение выражения
, если
В2 Решить уравнение
В3 Найдите значение выражения
если
В4 Вычислите
В5 Периодическая функция
с периодом, равным 6, определена на всей числовой прямой. На отрезке
она совпадает с функцией
Определите значение выражения
Часть С
С1 Решить уравнение
С2 При каком значении параметра kсистема уравнений
Имеет хотя бы одно решение ?
3. Обмен работами и проверка выполненных заданий по
группам.
По истечении 20 минут первая и вторая группы обмениваются заданиями и бланками ответов для осуществления взаимопроверки. На бланках ответов кроме фамилии выполнявшего работу должна быть и фамилия проверяющего.
4. Проверка работ «экспертной группой».
Ученики третьей группы (2 человека) получают от учителя готовые ответы для частей А и В. Эти ученики проверяют работу учеников первой и второй групп и корректируют её.
В это время учитель проверяет результаты работы «экспертной группы» и корректирует её.
По окончании этой работы ученики сдают бланки ответов части А и В.
5. Представление «экспертной группой» решения заданий части
С.
Ученики третьей группы знакомят класс с решением заданий части С на доске. Отвечают на вопросы класса. Остальные учащиеся записывают решения в рабочие тетради.
6. Итоги урока.
При подведении итогов ученики рассказывают о тех затруднениях, с которыми они встретились при решении предложенных заданий. Вместе с учителем выделяются темы, требующие более пристального внимания при последующем повторении. А также отмечаются задания не вызвавшие затруднений при решении.
На таком уроке оценки можно поставить ученикам по желанию.
Учителем составляется несколько вариантов домашнего задания в зависимости от результатов урока( задания более низкого уровня по западающим темам).
Тренировочные задания по теме:
1) «Степени и корни»
№1 Вычислите
№2 Упростить выражение
, если
№3 Упростить выражение
1) «Иррациональные уравнения»
Решить уравнения:
3) «Тригонометрические уравнения»
№1 Найти количество корней уравнения
№2 Решить уравнение
№3 Найти наименьший положительный корень уравнения
№4 Решить уравнение а)
б)
в)
4) «Параметр»
№1 Найдите все значения параметра a, при которых уравнение
ах+2=2х+а не имеет корней.
№2 Найдите все значения параметра a, при которых прямая у=2х+а
проходит через начало координат.
№3 Укажите все значения параметра k, при которых функция
у=(2+k)х-3kвсюду убывает.
№4 При каких значениях параметра mпроизводной функции
y=mx2-4mx+2является функция y=x-2?
№5 При каких значениях параметра а множеством значений
функции y=3Cosax+2aявляется отрезок [1;7]?
№6 Решить неравенство
при a>0.
№7 Найдите все значения параметра а, при которых прямая y=ax+2
образует с осями координат треугольник площадью 1.
№8 Найдите все значения параметра m,при которых
, если
№9 Найдите наибольшее отрицательное значение параметра t, при
котором уравнение не имеет
корней?
5) «Свойства функций »
№1 Найдите значение функции
в точке
максимума.
№2 Найдите разность наибольшего и наименьшего значений
функции
на отрезке [0;1].
№3 Найдите целые точки экстремума функции
№4Найдите наибольшее значение, принимаемое функцией
на множестве решений неравенства
№5 Найдите множество значений функции
№6 Найдите точки экстремума функции
№7 Найдите наибольшее и наименьшее значения функции
на отрезке [1;7].
№8 Найдите наибольшее значение функции
на
отрезке
.
№9 Найдите значения функции
в точках
экстремума.
6) «Текстовые задачи»
1) Токарь его ученик, работая одновременно, обычно выполняет задание за 4 ч. При этом производительность труда токаря в 2 раза выше производительности ученика. Получив такое же задание и работая по очереди, они справились с заданием за 9 ч работы. Какую часть задания выполнил ученик?
2) Кусок первого сплава меди и олова весом 1 кг содержит 30% меди. При сплавлении этого куска с некоторым количеством второго сплава меди и олова, содержащего 40% олова, получился сплав, в котором содержание меди и олова относилось как 2:3. Сколько килограмм второго сплава было добавлено?
3) Подарочный набор состоит из трёх сортов конфет. Массы конфет первого, второго и третьего сорта в этом наборе относятся как 1:2:8. Массу конфет первого сорта увеличили на 20%, а второго – на 6%. На сколько процентов надо уменьшить массу конфет третьего сорта, чтобы масса всего набора не изменилась?
4) Цистерна заполняется керосином за 2 ч с помощью трёх насосов, работающих вместе. Производительности насосов относятся как 1:2:7. Сколь процентов объёма цистерны будет заполнено за 1 ч 12 мин совместной работы первого и третьего насосов?
Предмет: алгебра и математический анализ.
Класс: 10 (политехнический профиль).
Учитель: Павлюк Ольга Владиславовна.
Программа – государственная, уровень – углубленный;
УМК Алгебра и математический анализ. Учебник для углубленного изучения математики в общеобразовательных учреждениях.
Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашов-Мусатов, С. И. Шварцбурд, «Мнемозина», 2005.
Тема урока: «Повторение (в рамках подготовки к ЕГЭ)».
Тип урока: проверка и коррекция знаний и умений.
Форма проведения урока: групповая.
Цели урока:
1) дидактические: проверка знаний по темам «Степени и корни»,
«Свойства функций», «Иррациональные уравнения»,
«Тригонометрические уравнения», «Рациональные
неравенства», «Преобразование тригонометрических
выражений»;
проверка усвоения материала на основе творческих заданий;
2) развивающая: развитие умений использовать знания умения и навыки в учебной деятельности;
3) воспитательная: воспитывать в учениках средствами урока уверенности в своих силах.
На уроке используются: готовые карточки с заданиями, таблица квадратов, таблица степеней.
Приложения: конспект урока (на бумажном и электронном носителях).
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа учащихся по решению индивидуальных заданий.
3. Обмен работами и проверка выполненных заданий по группам.
4. Проверка работ «экспертной группой».
5. Представление «экспертной группой» решения заданий части С.
6. Итоги урока.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодняшний урок будет посвящён подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе. Но каждый раз при подготовке к таким урокам возникает необходимость знать, какой теме стоит уделить больше внимания. Сегодня на уроке мы с вами не только тренируемся в решении различных заданий, но и постараемся выяснить на какие темы стоит обратить более пристальное внимание. Также мы с вами увидим решение заданий более высокого уровня.
При подготовке к уроку учитель делит класс на три группы. Первая группа решает задания части А, вторая группа решает задания части В, третья «экспертная группа», состоящая из четырёх человек, решает задания части С (на каждое задание по два человека).Количество учеников в третьей группе зависит от уровня подготовки класса и количества заданий в части С.
За каждой партой два ученика – один из первой группы и один из второй группы. Ученики третьей группы сидят отдельно по двое за партой.
Ученики первой и второй групп не должны отличаться по уровню подготовки. В третью группу подбираются ученики с высоким уровнем подготовки.
2. Работа учащихся по решению индивидуальных заданий.
Ученики получают задания в соответствии со своей группой. Решение полностью происходит полностью самостоятельно. По окончании решения ребятами заполняются бланки ответов (1 и 2 группы).
Ученики «экспертной группы» решают задания части С и готовят эти решения для объяснения классу.
На решение отводится 20 минут.
Часть А
А1 Выполнить действия
1)
2)
3)
4)
А2 Вычислите
1)1,5 2) 3,5 3) 0,45 4) 0,15
А3 Найдите множество значений функции
1)
2)
3)
4)
А4 Упростить выражение
если
1) 0 2)
3)
4)
А5 Найдите значение выражения
при
1) 6 2) 36 3) 3 4) 5
А6 Решить неравенство
1)
2)
3)
4)
А7 Решить уравнение
1)
2)
3)
40
Часть В
В1 Найдите значение выражения
, если
В2 Решить уравнение
В3 Найдите значение выражения
если
В4 Вычислите
В5 Периодическая функция
с периодом, равным 6, определена на всей числовой прямой. На отрезке
она совпадает с функцией
Определите значение выражения
Часть С
С1 Решить уравнение
С2 При каком значении параметра kсистема уравнений
Имеет хотя бы одно решение ?
3. Обмен работами и проверка выполненных заданий по
группам.
По истечении 20 минут первая и вторая группы обмениваются заданиями и бланками ответов для осуществления взаимопроверки. На бланках ответов кроме фамилии выполнявшего работу должна быть и фамилия проверяющего.
4. Проверка работ «экспертной группой».
Ученики третьей группы (2 человека) получают от учителя готовые ответы для частей А и В. Эти ученики проверяют работу учеников первой и второй групп и корректируют её.
В это время учитель проверяет результаты работы «экспертной группы» и корректирует её.
По окончании этой работы ученики сдают бланки ответов части А и В.
5. Представление «экспертной группой» решения заданий части
С.
Ученики третьей группы знакомят класс с решением заданий части С на доске. Отвечают на вопросы класса. Остальные учащиеся записывают решения в рабочие тетради.
6. Итоги урока.
При подведении итогов ученики рассказывают о тех затруднениях, с которыми они встретились при решении предложенных заданий. Вместе с учителем выделяются темы, требующие более пристального внимания при последующем повторении. А также отмечаются задания не вызвавшие затруднений при решении.
На таком уроке оценки можно поставить ученикам по желанию.
Учителем составляется несколько вариантов домашнего задания в зависимости от результатов урока( задания более низкого уровня по западающим темам).
Тренировочные задания по теме:
1) «Степени и корни»
№1 Вычислите
№2 Упростить выражение
, если
№3 Упростить выражение
1) «Иррациональные уравнения»
Решить уравнения:
3) «Тригонометрические уравнения»
№1 Найти количество корней уравнения
№2 Решить уравнение
№3 Найти наименьший положительный корень уравнения
№4 Решить уравнение а)
б)
в)
4) «Параметр»
№1 Найдите все значения параметра a, при которых уравнение
ах+2=2х+а не имеет корней.
№2 Найдите все значения параметра a, при которых прямая у=2х+а
проходит через начало координат.
№3 Укажите все значения параметра k, при которых функция
у=(2+k)х-3kвсюду убывает.
№4 При каких значениях параметра mпроизводной функции
y=mx2-4mx+2является функция y=x-2?
№5 При каких значениях параметра а множеством значений
функции y=3Cosax+2aявляется отрезок [1;7]?
№6 Решить неравенство
при a>0.
№7 Найдите все значения параметра а, при которых прямая y=ax+2
образует с осями координат треугольник площадью 1.
№8 Найдите все значения параметра m,при которых
, если
№9 Найдите наибольшее отрицательное значение параметра t, при
котором уравнение не имеет
корней?
5) «Свойства функций »
№1 Найдите значение функции
в точке
максимума.
№2 Найдите разность наибольшего и наименьшего значений
функции
на отрезке [0;1].
№3 Найдите целые точки экстремума функции
№4Найдите наибольшее значение, принимаемое функцией
на множестве решений неравенства
№5 Найдите множество значений функции
№6 Найдите точки экстремума функции
№7 Найдите наибольшее и наименьшее значения функции
на отрезке [1;7].
№8 Найдите наибольшее значение функции
на
отрезке
.
№9 Найдите значения функции
в точках
экстремума.
6) «Текстовые задачи»
1) Токарь его ученик, работая одновременно, обычно выполняет задание за 4 ч. При этом производительность труда токаря в 2 раза выше производительности ученика. Получив такое же задание и работая по очереди, они справились с заданием за 9 ч работы. Какую часть задания выполнил ученик?
2) Кусок первого сплава меди и олова весом 1 кг содержит 30% меди. При сплавлении этого куска с некоторым количеством второго сплава меди и олова, содержащего 40% олова, получился сплав, в котором содержание меди и олова относилось как 2:3. Сколько килограмм второго сплава было добавлено?
3) Подарочный набор состоит из трёх сортов конфет. Массы конфет первого, второго и третьего сорта в этом наборе относятся как 1:2:8. Массу конфет первого сорта увеличили на 20%, а второго – на 6%. На сколько процентов надо уменьшить массу конфет третьего сорта, чтобы масса всего набора не изменилась?
4) Цистерна заполняется керосином за 2 ч с помощью трёх насосов, работающих вместе. Производительности насосов относятся как 1:2:7. Сколь процентов объёма цистерны будет заполнено за 1 ч 12 мин совместной работы первого и третьего насосов?
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
19 августа 2013
Файлы
Павлюк О.В. урок 10 кл..doc
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Пальчиковая живопись как нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Вебинар «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм»
- Вебинар «Использование игрового массажа и самомассажа как оздоровительного мероприятия для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»