В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программа/геометрия/ 8 класс

Программа/геометрия/ 8 класс

Надежда Корнеева
Тип материала: Программа
просмотров: 3941 комментариев: 1
Краткое описание
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
    Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
раб. программа геометрия 7 класс.doc Скачать



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»


Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании ШМО на заседании МС И.о.Директора МБОУ«СОШ№ 4»

Протокол № ___ Протокол № ____ ________­­­­­­________ А.В.Дудка

от « »______ 2012г. от « »_______2012г. « » __________ 2012г.

_________________ ____________




Рабочая программа

учебного курса по геометрии

для 7а класса

на 2012 – 2013 учебный год



Составитель:

учитель математики

МБОУ «СОШ № 4»

Корнеева Н.А




Рабочая программа составлена на основе

программы Т.А. Бурмистрова: Программы

общеобразовательных учреждений, Москва,

Просвещение, 2010 год .





г. Прохладный, КБР




Содержание




1. Пояснительная записка.

2. Содержание тем учебного курса.

3. Учебно-тематический план.

4. Календарно – тематический план.

5. Список рекомендуемой литературы.

6. Приложение.




























I. Пояснительная записка


  1. Цели ступени общего образования


Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2011 года.


Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.




  1. Цели и задачи изучения учебного предмета


Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.


Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.


Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 7 классов.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 204 часа из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии будет следующим:

4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.


3. Требования к уровню усвоения программы.


В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).






















    1. Сведения о рабочей программы.


Рабочая программа по геометрии составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- на основе программы основного общего образования по математике МОН РФ «Народное образование» №1, 2005 год,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-авторского тематического планирования учебного материала,

- базисного учебного плана 2009 года.




    1. Сведения об используемом учебно-методическом комплекте, дополнительной литературе.


Учебник: Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ -
М.: Просвещение, 2008.- 224 с.


Дополнительная литература:

  1. Журнал «Математика в школе» № 16 2006 г., планирование и контрольные работы.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классах отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч в неделю.




6. Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся школы проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ.

Формы промежуточной аттестации:

-  самостоятельные и проверочные работы;

-  контрольные работы;

-  устные ответы на уроках;

-  тематические тесты.

Формы итоговой аттестации.

- итоговая контрольная работа за 7 класс.






II.Содержание тем учебного курса


(Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ -
М.: Просвещение, 2008. – 224 с.


Основные свойства простейших геометрических фигур – 14 ч.

Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков. Полуплоскости. Полупрямая. Угол. Откладывание отрезков и углов. Треугольник треугольника. Существование треугольника, равного данному. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.


Смежные и вертикальные углы. – 7 ч.

Смежные углы. Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. Биссектриса угла.


Признаки равенства треугольников. – 15 ч.

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем. Второй признак равенства. Высота, биссектриса и медиана треугольников. Равнобедренный треугольник. Обратная теорема. Свойство медианы равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.


Сумма углов треугольника. – 14 ч.

Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра и прямой.


Геометрические построения. – 14 ч.

Окружность. Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой. Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.


Повторение. Решение задач. – 4 ч.

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Геометрические построения.
















III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 ч в неделю, всего 68 ч.


Пункт учеб-ника

Содержание обучения

Коли-чество часов

1-13

Основные свойства простейших геометрических фигур.

14


Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1


Отрезок.

1


Измерение отрезков.

1


Полуплоскости.

1


Полупрямая.

1


Угол.

1


Откладывание отрезков и углов.

2


Треугольник.

1


Существование треугольника, равного данному.

1


Параллельные прямые.

1


Теоремы и доказательства.

1


Аксиомы.

1


Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

14-19

Смежные углы и вертикальные углы.

7


Смежные углы.

2


Вертикальные углы.

1


Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

1


Биссектриса угла.

2


Контрольная работа №2 по теме: «Смежные углы и вертикальные углы»

1

20-28

Признаки равенства треугольников.

15


Первый признак равенства треугольников.

1


Второй признак равенства треугольников.

2


Равнобедренный треугольник.

2


Обратные теоремы.

2


Высота, биссектриса и медиана треугольника.

1


Свойство медианы равнобедренного треугольника.

4


Третий признак равенства треугольников.

3


Контрольная работа №3 по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

29-37

Сумма углов треугольника.

14


Параллельность прямых.

1


Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

1


Признак параллельности прямых.

1


Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

2


Сумма углов треугольника.

2


Внешние углы треугольника.

1


Прямоугольный треугольник.

2


Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

3


Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника»


1

38-49

Геометрические построения.

14





Окружность.

1


Окружность, описанная около треугольника.

1


Касательная к окружности.

1


Окружность, вписанная в треугольник.

1


Построение треугольника с данными сторонами.

1


Построение угла, равного данному.

1


Построение биссектрисы угла.

1


Деление отрезка пополам.

1


Построение перпендикулярной прямой.

1


Геометрическое место точек.

1


Метод геометрических мест.

1


Решение задач на построение.

2


Контрольная работа №5 по теме: «Геометрические построения»

1


Повторение.

4


Итого часов

68



































V. Список рекомендуемой литературы


Литература для учителя


  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004

  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005 г.

  3. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., Д.: Дрофа, 2002г.

  5. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006

  6. «Математика», № 13, 2006г. Газета, Приложение к газете «Первое сентября»». Тематическое планирование и контрольные работы.

  7. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение

  8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

  9. Мищенко Т.М., Семенов А.В. Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии. 7 класс. – М.: Генжер




Литература для учеников


  1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006





Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;http:// www.ed.gov.ru /; http:// www.edu.ru/.

  2. Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:http://teacher.fio.ru.

  4. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

  7. Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubicjn.ru/; http://www.encyclopedia.ru/











VI. ПРИЛОЖЕНИЕ


Плановых контрольных уроков:


I четверть - 1 контрольная работа


Контрольная работа №1

По теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»



II четверть – 1 контрольная работа


Контрольная работа №2

По теме «Смежные и вертикальные углы»



III четверть – 2 контрольные работы.


Контрольная работа №3

По теме «Признаки равенства треугольников»


Контрольная работа №4

По теме «Сумма углов треугольника»



IY четверть – 1 контрольная работа


Контрольная работа №5

По теме «Геометрические построения»






Обсуждение материала
Марина Гилярова
20.08.2013 21:43
Рабочая программа вызывает множество вопросов:
- почему указанное содержание не соответствует программе (отсутствует 4. Календарно – тематический план.)?
- зачем первый абзац на второй странице дублирует (почти) первый абзац на шестой странице?
- зачем два раза  печатать литературу?

- почему в программе нет приложений, а представлен только их перечень?
- уникальность текста 44%, зачем называть ее авторской?
- почему некоторые источники литературы записаны не по стандарту?
Для признания авторского документа, программа требует доработки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос