В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок по спортивным играм (волейбол) в 9 классе

Урок по спортивным играм (волейбол) в 9 классе

Алексей Иванов
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 3997
Краткое описание
Развитие интереса к физической культуре и спорту, укрепление здоровья учащихся, содействие развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.
Описание
Урок по спортивным играм (волейбол) в 9 классе
Задачи урока.1. Совершенствование техники приёмов-передач сверху 2. Совершенствование навыков подач (на точность).3. Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.4. Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, культуры поведения.Место проведения: спортивный залВремя проведения:Спорт. инвентарь:1. Мячи волейбольные 10 шт.2. Сетка волейбольная.3. Свисток.
№ п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
І. Подготовительная часть
5-7 мин.
1. Построение
“В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!”
2. Приветствие
Здравствуйте, ребята
3. Сообщение задачи урока
Совершенствование техники волейбола, содействовать развитию физических качеств, профилактика плоскостопия, воспитание культуры поведения.
4. Теоретические сведения.(повторение)
Правила по ТБ, повторение правил игры в волейбол.
5. Измерение пульса

6. Упражнения на растягивание:
— потягивание
— вверх, в стороны
— рывки прямыми,
— рывки назад
— наклон вперёд с поворотом
— наклон вниз
— круг вокруг ног
— круговые движения в коленном суставе
— перекаты с пятки на носок и из стороны в сторону
— пальцы в замок.
2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. Следим за дыханием
Движения плавные
Движения свободные
Мягкие, плавные
Тянемся глубже
Касание пола
Пальцы от пола стараемся не отрывать
Шире движение
Активнее
Разминаем кисти и пальцы
7. Игра “салки” в стойке
— на правой ноге
— на левой ноге
— на двух
Обратно не отдавать
Смена ног по команде
8. Бег
— скрёстно
— правым боком
— левым боком
Соблюдаем дистанцию
9. Прыжки
— на правой
— на левой
Перепрыгиваем линии
10. Шагом, восстанавливаем дыхание.

11. По боковой линии:
— ускорение
— “тараканчики”
— “лягушка”
-прыжки в группировке
4 р. 2 р. 2 р. 2 р. Активнее движение
Толчок сильнее
Ноги к груди
Следим за дыханием
12. Измерение пульса
30 с.
ІІ. Основная часть
30 мин.
13.Индивидуальная работа с мячами:
— передача сверху, наклон
— передача снизу, приседание
— передача у стены в прыжке
5 мин.
Ноги не сгибать
Касание пола обязательно
Траектория ниже
14. Удары от сетки

Удар об пол, догнать мяч, вернуть в 3-х метровую зону.
15. К сетке сверху
от сетки снизу.

16. Выполнение верхних подач ( у стенки, на тренажере)
4 номер, затем в 3, затем во 2 спиной возвращаемся обратно, пассом над собой.

Удар выполнять не сильно, контроль мяча постоянно.
17. В парах
— игра в защите
— пас длинный, короткий
3 мин. Двое стоят рядом, один выполняет удар, второй догоняет, возвращает мяч партнёру и играет в защите.
18. Упражнения через сетку в парах, тройках.
— смена мест после ухода мяча на другую сторону
10 мин. Передачи параллельно сетке, второй в прыжке выполняет передачу на другую сторону.
19. Двухсторонняя игра с добавлением мячей
10 мин. Следить за вторым мячом
20. Восстановление дыхания, потягивания на полу.
1,5 мин. Упражнения на расслабления.
21. Измерение пульса.
30 с.
ІІІ. Заключительная часть
3-5 мин.
22. Построение, подведение итогов урока.
Оценки за урок, установление ошибок, выполнение задач урока.
23. Домашнее задание.
Подобрать два упражнения на силу, упражнения на гибкость и написать в карточке.
24. Организованный выход из зала.


Литература:
  1. Ю.Д.Железняк. “Спортивные игры”(физкультура и спорт). – M.: Академия, 2001
  2. Ю.Д.Железняк. “120 уроков игры в волейбол”. – М., 1970
  3. В.М Выдрин, В.И Григорьев. “Основы и теории физической культуры”. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
text.doc Скачать


 Фамилия, имя, отчество: Иванов Алексей Анатольевич

 Место проживания: Новгородская область, п. Хвойная

 Название учебного заведения: МАОУ СОШ № 1 им. А.М. Денисова р.п. Хвойная

 Дисциплина: физкультура

 Тема: «Урок по спортивным играм (волейбол) в 9 классе»

 Класс: 9

 Продолжительность урока: 40 мин.

Урок по спортивным играм (волейбол) в 9 классе

Задачи урока.

  1. Совершенствование техники приёмов-передач сверху

  2. Совершенствование навыков подач (на точность).

  3. Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.

  4. Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, культуры поведения.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения:

Спорт. инвентарь:

  1. Мячи волейбольные 10 шт.

  2. Сетка волейбольная.

  3. Свисток.


№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

І.

Подготовительная часть

5-7 мин.

 


1. Построение


“В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!”


2. Приветствие


Здравствуйте, ребята


3. Сообщение задачи урока


Совершенствование техники волейбола, содействовать развитию физических качеств, профилактика плоскостопия, воспитание культуры поведения.


4. Теоретические сведения.(повторение)



Правила по ТБ, повторение правил игры в волейбол.


5. Измерение пульса


 


6. Упражнения на растягивание:

- потягивание

- вверх, в стороны

- рывки прямыми,

- рывки назад

- наклон вперёд с поворотом

- наклон вниз

- круг вокруг ног

- круговые движения в коленном суставе

- перекаты с пятки на носок и из стороны в сторону

- пальцы в замок.



2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

2-4 р.

Следим за дыханием

Движения плавные

Движения свободные

Мягкие, плавные

 

Тянемся глубже

Касание пола

Пальцы от пола стараемся не отрывать

Шире движение

Активнее

Разминаем кисти и пальцы


7. Игра “салки” в стойке

- на правой ноге

- на левой ноге

- на двух


Обратно не отдавать

 

Смена ног по команде


8. Бег

- скрёстно

- правым боком

- левым боком


Соблюдаем дистанцию


9. Прыжки

- на правой

- на левой


Перепрыгиваем линии


10. Шагом, восстанавливаем дыхание.


 


11. По боковой линии:

- ускорение

- “тараканчики”

- “лягушка”

-прыжки в группировке

4 р.

2 р.

2 р.

2 р.

Активнее движение

Толчок сильнее

Ноги к груди

Следим за дыханием


12. Измерение пульса

30 с.

 

ІІ.

Основная часть

30 мин.

 


13.Индивидуальная работа с мячами:

- передача сверху, наклон

- передача снизу, приседание

- передача у стены в прыжке

5 мин.


 

Ноги не сгибать

Касание пола обязательно

Траектория ниже


14. Удары от сетки


 

Удар об пол, догнать мяч, вернуть в 3-х метровую зону.


15. К сетке сверху

от сетки снизу.


 


16. Выполнение верхних подач ( у стенки, на тренажере)

4 номер, затем в 3, затем во 2 спиной возвращаемся обратно, пассом над собой.


 

Удар выполнять не сильно, контроль мяча постоянно.


17. В парах

- игра в защите

- пас длинный, короткий

3 мин.

Двое стоят рядом, один выполняет удар, второй догоняет, возвращает мяч партнёру и играет в защите.


18. Упражнения через сетку в парах, тройках.

- смена мест после ухода мяча на другую сторону

10 мин.

Передачи параллельно сетке, второй в прыжке выполняет передачу на другую сторону.


19. Двухсторонняя игра с добавлением мячей

10 мин.

Следить за вторым мячом


20. Восстановление дыхания, потягивания на полу.

1,5 мин.

Упражнения на расслабления.


21. Измерение пульса.

30 с.


ІІІ.

Заключительная часть

3-5 мин.

 


22. Построение, подведение итогов урока.


Оценки за урок, установление ошибок, выполнение задач урока.


23. Домашнее задание.


Подобрать два упражнения на силу, упражнения на гибкость и написать в карточке.


24. Организованный выход из зала.


 

 

Литература:

  1. Ю.Д.Железняк. “Спортивные игры”(физкультура и спорт). – M.: Академия, 2001

  2. Ю.Д.Железняк. “120 уроков игры в волейбол”. – М., 1970

  3. В.М Выдрин, В.И Григорьев. “Основы и теории физической культуры”. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008

IvanovAA.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос