Урок по спортивным играм (волейбол) в 9 классе
Задачи урока.1. Совершенствование техники приёмов-передач сверху 2. Совершенствование навыков подач (на точность).3. Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.4. Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, культуры поведения.Место проведения: спортивный залВремя проведения:Спорт. инвентарь:1. Мячи волейбольные 10 шт.2. Сетка волейбольная.3. Свисток.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
І. |
Подготовительная часть | 5-7 мин. | |
1. Построение | “В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!” | ||
2. Приветствие | Здравствуйте, ребята | ||
3. Сообщение задачи урока | Совершенствование техники волейбола, содействовать развитию физических качеств, профилактика плоскостопия, воспитание культуры поведения. | ||
4. Теоретические сведения.(повторение) | Правила по ТБ, повторение правил игры в волейбол. | ||
5. Измерение пульса | |||
6. Упражнения на растягивание: — потягивание — вверх, в стороны — рывки прямыми, — рывки назад — наклон вперёд с поворотом — наклон вниз — круг вокруг ног — круговые движения в коленном суставе — перекаты с пятки на носок и из стороны в сторону — пальцы в замок. | 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. | Следим за дыханием Движения плавные Движения свободные Мягкие, плавные Тянемся глубже Касание пола Пальцы от пола стараемся не отрывать Шире движение Активнее Разминаем кисти и пальцы | |
7. Игра “салки” в стойке — на правой ноге — на левой ноге — на двух | Обратно не отдавать Смена ног по команде | ||
8. Бег — скрёстно — правым боком — левым боком | Соблюдаем дистанцию | ||
9. Прыжки — на правой — на левой | Перепрыгиваем линии | ||
10. Шагом, восстанавливаем дыхание. | |||
11. По боковой линии: — ускорение — “тараканчики” — “лягушка” -прыжки в группировке | 4 р. 2 р. 2 р. 2 р. | Активнее движение Толчок сильнее Ноги к груди Следим за дыханием | |
12. Измерение пульса | 30 с. | ||
ІІ. |
Основная часть | 30 мин. | |
13.Индивидуальная работа с мячами: — передача сверху, наклон — передача снизу, приседание — передача у стены в прыжке | 5 мин. |
Ноги не сгибать Касание пола обязательно Траектория ниже | |
14. Удары от сетки |
Удар об пол, догнать мяч, вернуть в 3-х метровую зону. | ||
15. К сетке сверху от сетки снизу. | |||
16. Выполнение верхних подач ( у стенки, на тренажере) 4 номер, затем в 3, затем во 2 спиной возвращаемся обратно, пассом над собой. |
Удар выполнять не сильно, контроль мяча постоянно. | ||
17. В парах — игра в защите — пас длинный, короткий | 3 мин. | Двое стоят рядом, один выполняет удар, второй догоняет, возвращает мяч партнёру и играет в защите. | |
18. Упражнения через сетку в парах, тройках. — смена мест после ухода мяча на другую сторону | 10 мин. | Передачи параллельно сетке, второй в прыжке выполняет передачу на другую сторону. | |
19. Двухсторонняя игра с добавлением мячей | 10 мин. | Следить за вторым мячом | |
20. Восстановление дыхания, потягивания на полу. | 1,5 мин. | Упражнения на расслабления. | |
21. Измерение пульса. | 30 с. | ||
ІІІ. |
Заключительная часть | 3-5 мин. | |
22. Построение, подведение итогов урока. | Оценки за урок, установление ошибок, выполнение задач урока. | ||
23. Домашнее задание. | Подобрать два упражнения на силу, упражнения на гибкость и написать в карточке. | ||
24. Организованный выход из зала. |
Литература:
- Ю.Д.Железняк. “Спортивные игры”(физкультура и спорт). – M.: Академия, 2001
- Ю.Д.Железняк. “120 уроков игры в волейбол”. – М., 1970
- В.М Выдрин, В.И Григорьев. “Основы и теории физической культуры”. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008
Фамилия, имя, отчество: Иванов Алексей Анатольевич
Место проживания: Новгородская область, п. Хвойная
Название учебного заведения: МАОУ СОШ № 1 им. А.М. Денисова р.п. Хвойная
Дисциплина: физкультура
Тема: «Урок по спортивным играм (волейбол) в 9 классе»
Класс: 9
Продолжительность урока: 40 мин.
Урок по спортивным играм (волейбол) в 9 классе
Задачи урока.
-
Совершенствование техники приёмов-передач сверху
-
Совершенствование навыков подач (на точность).
-
Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.
-
Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, культуры поведения.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения:
Спорт. инвентарь:
-
Мячи волейбольные 10 шт.
-
Сетка волейбольная.
-
Свисток.
№ п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
І. |
Подготовительная часть |
5-7 мин. |
|
|
1. Построение |
|
“В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!” |
|
2. Приветствие |
|
Здравствуйте, ребята |
|
3. Сообщение задачи урока |
|
Совершенствование техники волейбола, содействовать развитию физических качеств, профилактика плоскостопия, воспитание культуры поведения. |
|
4. Теоретические сведения.(повторение) |
|
Правила по ТБ, повторение правил игры в волейбол. |
|
5. Измерение пульса |
|
|
|
6. Упражнения на растягивание: - потягивание - вверх, в стороны - рывки прямыми, - рывки назад - наклон вперёд с поворотом - наклон вниз - круг вокруг ног - круговые движения в коленном суставе - перекаты с пятки на носок и из стороны в сторону - пальцы в замок. |
2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. 2-4 р. |
Следим за дыханием Движения плавные Движения свободные Мягкие, плавные
Тянемся глубже Касание пола Пальцы от пола стараемся не отрывать Шире движение Активнее Разминаем кисти и пальцы |
|
7. Игра “салки” в стойке - на правой ноге - на левой ноге - на двух |
|
Обратно не отдавать
Смена ног по команде |
|
8. Бег - скрёстно - правым боком - левым боком |
|
Соблюдаем дистанцию |
|
9. Прыжки - на правой - на левой |
|
Перепрыгиваем линии |
|
10. Шагом, восстанавливаем дыхание. |
|
|
|
11. По боковой линии: - ускорение - “тараканчики” - “лягушка” -прыжки в группировке |
4 р. 2 р. 2 р. 2 р. |
Активнее движение Толчок сильнее Ноги к груди Следим за дыханием |
|
12. Измерение пульса |
30 с. |
|
ІІ. |
Основная часть |
30 мин. |
|
|
13.Индивидуальная работа с мячами: - передача сверху, наклон - передача снизу, приседание - передача у стены в прыжке |
5 мин. |
Ноги не сгибать Касание пола обязательно Траектория ниже |
|
14. Удары от сетки |
|
Удар об пол, догнать мяч, вернуть в 3-х метровую зону. |
|
15. К сетке сверху от сетки снизу. |
|
|
|
16. Выполнение верхних подач ( у стенки, на тренажере) 4 номер, затем в 3, затем во 2 спиной возвращаемся обратно, пассом над собой. |
|
Удар выполнять не сильно, контроль мяча постоянно. |
|
17. В парах - игра в защите - пас длинный, короткий |
3 мин. |
Двое стоят рядом, один выполняет удар, второй догоняет, возвращает мяч партнёру и играет в защите. |
|
18. Упражнения через сетку в парах, тройках. - смена мест после ухода мяча на другую сторону |
10 мин. |
Передачи параллельно сетке, второй в прыжке выполняет передачу на другую сторону. |
|
19. Двухсторонняя игра с добавлением мячей |
10 мин. |
Следить за вторым мячом |
|
20. Восстановление дыхания, потягивания на полу. |
1,5 мин. |
Упражнения на расслабления. |
|
21. Измерение пульса. |
30 с. |
|
ІІІ. |
Заключительная часть |
3-5 мин. |
|
|
22. Построение, подведение итогов урока. |
|
Оценки за урок, установление ошибок, выполнение задач урока. |
|
23. Домашнее задание. |
|
Подобрать два упражнения на силу, упражнения на гибкость и написать в карточке. |
|
24. Организованный выход из зала. |
|
|
Литература:
-
Ю.Д.Железняк. “Спортивные игры”(физкультура и спорт). – M.: Академия, 2001
-
Ю.Д.Железняк. “120 уроков игры в волейбол”. – М., 1970
-
В.М Выдрин, В.И Григорьев. “Основы и теории физической культуры”. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»