ТЕМА УРОКА: "Упрощение выражений"
Базовый учебник Математика6 И.И. Зубарева, А. Г. Модкович учебник для общеобразовательных учреждений И.И Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2010.
Цели урока:
Обучающие: продолжить формировать у учащихся умение и навыки раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые.
Развивающие:развитие математической речи; навыков самопроверки.
Воспитывающие: воспитание культуры общения; умения слушать; воспитание интереса к предмету.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
III. Самостоятельная работа.
IV. Проверка результатов самостоятельной работы.
V. Физкультминутка.
VI. Решение упражнений.
VII. Домашнее задание.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Устная работа.
1)Закончите а(b+c+d) = ab+…
2) Соедините стрелочками условия примера с соответствующим ему правильным ответом:
а) –a-(b+c) A) –a+b-c
б) a+(-b-c) Б) –a-b-c
в) –(a-b)-c B) a-b+c
г) a-(b-c) Г) a-b-c.
3) Найдите ошибку:
3(2х-3у+4)=6х-3у+4
-а(-4х+5у-7)=-4ах+5ау-7
4) Закончите предложение:
а) Подобные слагаемые – это слагаемые, имеющие …
б) Чтобы привести подобные слагаемые надо …
5) Приведите подобные слагаемые:
7у+6х-5х+3у=
5(2х-1)-6х=
-3а+7-4х+3а-2+4х=
III. Самостоятельная работа.
Упростите выражение
Вариант 1 |
Вариант 2 |
а) (3,5+а) – (1,5 +а)= |
а) (12,6-b)-(10-b)= |
б) –(7+4х)+(7+3х)= |
б) –(-6b-4)+(-4-8b)= |
в) –(6,8-у)-у= |
в) –(11+а)-(-а)= |
г) -3(2х-у)+5(х+2у)= |
г) 2(а-2b)-(3а-2b)= |
д) 2(х-2у)-3(3х-4у)= |
д) -3(а-4b)+2(6а+3b)= |
IV. Проверка результатов самостоятельной работы.
Вариант 1.
И |
Р |
О |
ь |
Д |
Б |
х |
2 |
-х+13у |
-х |
-6,8 |
-7х+8у |
Вариант 2.
Л |
Ч |
А |
С |
О |
И |
11,6 |
-11 |
-9а+18b |
-a-2b |
9a+18b |
-2b |
V. Физкультминутка.
Раз — на цыпочки подняться. Наши рученьки устали.
Надо всем, друзья, размяться. На четыре – руки в боки…
Два – нагнулись до земли. Дружно делаем подскоки.
И не раз, а раза три. Пять – присели раза два
Три – руками помахали. Шесть – за парты нам пора.
VI. Решение упражнений.
№ 560(в, г), № 564(а, г)
VII. Домашнее задание.
№558, №565(1).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке мне было:
Трудно легко
Скучно интересно
Неудобно комфортно.
Тема урока: «Упрощение выражений».
Базовый учебник Математика6 И.И. Зубарева, А. Г. Модкович учебник для общеобразовательных учреждений И.И Зубарева, А.Г. Мордкович – М. : Мнемозина, 2010.
Цели урока:
Обучающие: продолжить формировать у учащихся умение и навыки раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые.
Развивающие: развитие математической речи; навыков самопроверки.
Воспитывающие: воспитание культуры общения; умения слушать; воспитание интереса к предмету.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
III. Самостоятельная работа.
IV. Проверка результатов самостоятельной работы.
V. Физкультминутка.
VI. Решение упражнений.
VII. Домашнее задание.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Устная работа.
1)Закончите а(b+c+d) = ab+…
2) Соедините стрелочками условия примера с соответствующим ему правильным ответом:
а) –a-(b+c) A) –a+b-c
б) a+(-b-c) Б) –a-b-c
в) –(a-b)-c B) a-b+c
г) a-(b-c) Г) a-b-c.
3) Найдите ошибку:
3(2х-3у+4)=6х-3у+4
-а(-4х+5у-7)=-4ах+5ау-7
4) Закончите предложение:
а) Подобные слагаемые – это слагаемые, имеющие …
б) Чтобы привести подобные слагаемые надо …
5) Приведите подобные слагаемые:
7у+6х-5х+3у=
5(2х-1)-6х=
-3а+7-4х+3а-2+4х=
III. Самостоятельная работа.
Упростите выражение
Вариант 1 |
Вариант 2 |
а) (3,5+а) – (1,5 +а)= |
а) (12,6-b)-(10-b)= |
б) –(7+4х)+(7+3х)= |
б) –(-6b-4)+(-4-8b)= |
в) –(6,8-у)-у= |
в) –(11+а)-(-а)= |
г) -3(2х-у)+5(х+2у)= |
г) 2(а-2b)-(3а-2b)= |
д) 2(х-2у)-3(3х-4у)= |
д) -3(а-4b)+2(6а+3b)= |
IV. Проверка результатов самостоятельной работы.
Вариант 1.
И |
Р |
О |
ь |
Д |
Б |
х |
2 |
-х+13у |
-х |
-6,8 |
-7х+8у |
Слово «дробь»
Вариант 2.
Л |
Ч |
А |
С |
О |
И |
11,6 |
-11 |
-9а+18b |
-a-2b |
9a+18b |
-2b |
Слово «число»
V. Физкультминутка.
Раз - на цыпочки подняться. Наши рученьки устали.
Надо всем, друзья, размяться. На четыре – руки в боки..
Два – нагнулись до земли. Дружно делаем подскоки.
И не раз, а раза три. Пять – присели раза два
Три – руками помахали. Шесть – за парты нам пора.
VI. Решение упражнений.
№ 560(в,г), № 564(а,г)
VII. Домашнее задание.
№558, №565(1).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке мне было:
Трудно легко
Скучно интересно
Неудобно комфортно.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
Материал к уроку составлен как к обычному учебному занятию, и, если это был открытый урок, то преподаватель не раскрыл свой педагогический талант. Начиная с развивающей цели - развитие математической речи, появляются вопросы. В частности, на каком упражнении учитель развивает математическую речь? Такого задания нет в конспекте урока.
Аналогичная ситуация с воспитательной целью - воспитание культуры общения. Школьники на уроке не общаются, они выполняют другие задания.
Этап рефлексии не описан, каким образом каждый школьник выберет свое ощущение урока неясно. Рефлексия - это самоанализ деятельности, в конспекте он не отражен.
Конспект можно использовать в качестве плана к уроку, но для публикации в виде методической разработки требует переосмысления.