В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Ра бочая программа по чтению и развитию речи 1 класс.

Ра бочая программа по чтению и развитию речи 1 класс.

Лариса Ивашкина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 4975
Краткое описание
Учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по чтению и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Описание
Пояснительная записка.
Цель обучения: -плавное послоговое чтение; Образовательные задачи: — научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст. Коррекционно-развивающая задача: — повысить уровень общего и речевого развития обучающихся. Воспитательная задача: — привить интерес к чтению, формировать нравственные качества. Методы обучения грамоте: звуковой аналитико-синтетический, словесный, наглядный, практический Нормативно — правовая база:
1. учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования; 2.программы по чтению и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией Воронковой В.В.Издательство «Просвещение» 2001 год; 3. «Закон об образовании РФ»; 4.Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIIIвида; 5.региональный учебный план Ростовской области.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
1-й уровень: Обучающиеся должны уметь: — дифференцировать цвета, правильно называть их — выкладывать изображения предметов из геометрических фигур по образцу; — различать звуки на слух и в собственном произношении; -анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки; — плавно читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; — отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; Обчающиеся должны знать: — наизусть 3 – 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. 2-й уровень: Обучающиеся должны уметь: — дифференцировать основные цвета, правильно называть их; — выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу; — различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; — читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; — слушать небольшую сказку, рассказ, с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. Обучающиеся должны знать: — наизусть 1 – 2 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 160 часов в год. Учебно-методический комплекс.
Учебники: 1.В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Москва «Просвещение»,2006. Методические пособия: — картотека дидактических игр и упражнений по чтению для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; — картинная азбука; — карточки для индивидуальной работы; — настенная касса для букв разрезной азбуки; — наборное полотно; — касса слогов; — слоговые таблицы; — индивидуальные кассы с набором букв и слогов; — веер букв; — таблицы, плакаты. Тематическое планирование.
Содержательные линии. Кол-во часов. Коррекционно-развивающие задачи. Педагогические средства, технологии. Проблемы, возникающие при изучении темы. Педагогический мониторинг.
1 Пропедевтический период. 19 Формирование общеречевых навыков, развитие слухового, зрительного восприятия, преднамеренного запоминания. Развитие связной устной речи.
Объяснительно-иллюстрированные технологии обучения (Я.А. Каменский)
Речевые нарушения, недостаточное развитие фонематического слуха.
2 Букварный период (звуки и буквы) 135 Формирование звукобуквенного анализа и синтеза.
Технология уравнений дифференциации обучения на основе обязательных результатов (В.В Фирсов)
Трудности в осмыслении понятий звук и буква.
3 Повторение. 6 Развитие долговременной памяти, произвольного внимания. Обогащение словаря, развитие зрительного и слухового восприятия.
Технология совершенствования общеучебных умений.
Затруднения в слиянии звуков в слоги.

Календарно-тематическое планирование.
Содержание линии. Тема
Кол-во ча-сов Да-та Обязательный минимум Термины понятия Педагогичес-кий Мони-торинг
Знать Уметь
I Четверть
I.Пропедевтический период
1. Урок-путешествие в страну «Знаний».
1
2. Знакомство со школой, классом. Режим дня.
1 Знать свой режим дня Соблюдать режим дня Режим дня
3. Предложения. Летние воспоминания.
1 . Простые предложения о лете Выделить, составить предложения Предложение
4. Деление предложения на слова. Летние забавы.
1 Предложение, «Слово» Предложение делить на слова Слово
5.
Деление слов на слоги. Слог – часть слова.
1 Слог – часть слова Делить слова на слоги Слог
6. Понятие об ударении. Выделение ударного слога в слове.
1 Понятие об ударении Выделить ударный слог Ударение
7. Звуки окружающей действительности.
1 Звуки окружающей действительности Определить звуки окружающей действительности Звуки
8. Различие слов, сходных по звуковому составу.
1 Слова, сходные по звуковому составу Различать слова сходные по составу
9 Звук. Гласный звук.
1 Гласные звуки Выделять звук Гласный звук
10 Согласный звук.
1 Согласный звук Выделять звук Согласный звук
11 Сравнение гласных и согласных звуков.
2 Согласные и гласные звуки Отличать гласный и согласный Гласный и согласный
12 Слушание и пересказ по вопросам сказки «Курочка ряба».
1 Знать сказку «Курочка ряба» Слушать, ответить на вопрос Сказка
13 Слушание и пересказ сказки «Колобок» по серии картинок.
1 Знать персонажей сказки «Колобок» Пересказывать по картинкам
14 Слушание и пересказ сказки «Репка» по картинкам.
1 Знать сказку и персонажей Пересказывать по вопросам.
15 Обобщение по изученным сказкам.
2 Различать персонажей изученных сказок. Отвечать на вопрос, составлять предложения по картинкам.
16 Разучивание наизусть коротких стихотворений.
2 Стихотворение Слушать, рассказывать стих, пересказ Стихотворе-ние
II.Букварный период
1 Гласный звук [а] и буквы Аа.
1 Строение буквы «А». Узнавать, читать Гласный звук, гласная буква.
2 Гласный звук [у] и буквы Уу.
1 Строение буквы «У». Узнавать, читать
3 Чтение слов «ау», «уа».
1
Буквы «а» и «у». Узнавать буквы, сливать, читать. Слова
4 Согласные звуки [м], [м] и буквы Мм.
1
Строение буквы «М». Узнавать, читать. Слоги
5 Составление и чтение обратных слогов «ам», «ум».
1 Обратный слог. Читать, анализировать.
6 Сравнительный звук, буквенный анализ.
1 Гласные и согласные звуки и буквы. Отличать прямые слоги от обратных.
7 Чтение с изучением букв
1 Знать изученные буквы Читать и составлять слоги
8 Составление и чтение прямых слогов «ма», «му» по схемам
2 Прямые слоги Анализ и чтение слогов
9 Гласный звук [о] и буквы Оо
1 Гласный звук [о] Узнавать букву о Буква «О» гласная
10 Составление слогов с буквой «О»
1 Звук [о], схема Читать слоги по схемам Схема
11 Составление слов со слогами «ма», «му» по схемам
1
Буквы Читать слова по схемам
12 Согласный звук [с] и буквы «Сс»
1 . Согласный звук [с] и буква Сс Читать и узнавать буквы Буква «С» согласная
13 Составление и чтение прямых и обратных слогов с буквой «С»
1 Прямые и обратные слоги с буквой «с» Классифицировать изученные буквы, составлять
14 Чтение слов с буквой «С»
2
Изучение буквы Читать слоги и буквы
15 Звук [х] и буквы «Хх»
1 Начертание буквы «х» Буква «Х» согласная
16 Составление и чтение прямых и обратных слогов с буквой «Х»
2 Прямые и обратные слоги с буквой «Х» Читать прямые и обратные слоги
17 Сравнительный звукобуквенный анализ закрытых и открытых слогов
1 Закрытый слог Делать анализ слогов
18 Составление и чтение слов из изученных букв
1 Буквы Составлять и читать слова
19 Повторение изученных букв, слогов, слов
1 Изученные буквы Читать слова с изученными буквами
20 Согласный звук [ш] и буквы «Шш»
1
Согласный звук «ш» твердый Узнавать букву «Ш», выделять звук «Ш» из слов. Согласный звук [ш], согласная буква «Ш»
21 Обратные и прямые слоги с буквой «Ш»
1 Прямой, обратный слог Читать, составлять прямые и обратные слоги. Слоги
22 Составление и чтение слов с буквой «Ш»
1 Изучение буквы, их характеристику Составлять и читать слова «маму», «мама». Слова
23 Дифференциация согласных звуков [с], [ш]
1 Слова с буквами «с» и «ш» Различать буквы «С» и «Ш», правильное произношение в словах.
24 Закрепление умения читать с изученными буквами
1 Изученные буквы, классификация букв, предложение Читать и составлять слова и анализ с изученными буквами, уметь прочитать предложения Предложение
II. Четверть
1 Согласные звуки [л] [л] и буквы «Лл»
1 Строение буквы «Л» Определить звук [л] в словах, составлять слоги прямые и обратные и их читать Согласный звук [л]
2 Составление и чтение слов с буквой «Л»
1 Слова с буквой «Л» Составлять по схемам слова и читать предложения Вопроси-тельный и восклицатель-ный знак, точка
3 Составление и чтение односложных слов (сом, лом, сам, мал)
1 Односложное слово, закрытый слог. Составлять и читать односложные слова, читать предложения.
4 Закрепления умения в чтении с изученными буквами
1 Предложение, слова, буквы (звуки). Читать слова с изученными буквами Буквы и звуки, согласные, звуки
5 Гласный звук [ы] и буква «ы»
1 Строение буквы «ы» Выделять звуки [ы] из слов, печатать букву Гласный звук [ы] – гласный
6 Составление и чтение слов с буквой «ы»
1 Изучение буквы Читать слова и предложения
7 Знакомство с рассказом и заглавием
1 Что такое рассказ, заголовок? Читать короткие рассказы с соблюдением интонации Рассказ, название рассказа
8 Согласные звуки [н] [н] и буквы «Нн»
1 Строение буквы «Н» Определять звуки [н] в словах, составление, читать слоги и слова с буквой «Н» Согласные звуки [н]
9 Составление и чтение слов с буквой «Н»
1 Слоги с буквой «Н» Составлять и читать слова и предложения Рассказ
10 Составление и преобразование односложных и двухсложных слов
1 Односложные слова Преобразовать слова, заменяя и добавляя буквы
11 Рассказ. Подбор заголовка.
1 Понятие короткого рассказа. Заголовок. Читать короткие рассказы Семья
12 Согласные звуки [р] [р] и буквы «Рр»
1 Строение буквы «Р» Печатать букву «Р», составлять обратные слоги, напоминать слогидослов Ход
13 Составление и чтение прямых и обратных слов с буквой «Р»
1 Слоги, схемы к ним. Двухсложные и односложные слова, схемы к ним Составлять и читать слова. Сравнивать слова, где слоги переставлены Имена
14 Составление и чтение слов с буквой «Р»
1 Слова с буквой «Р» Буквы Рр, Лл, звуки их обозначающие, изменять слова по числам
15 Дифференциация согласных звуков [р], [л]
2 Выделение и чтение, произношение звуков в словах. Различать слова с буквой «Р», «Л»
16 Повторение изученных букв. Изменение слов по числам.
1 Один, много. Читать слова с изученными буквами. Буквы
17 Согласные звуки [к], [к] и буквы «Кк»
1 Строение буквы «К» Определить звуки [к] в словах, место.
18 Составление и чтение слов и предложений с буквой «К»
1 Предложение, рассказ, заголовок Читать слова, предложения, рассказ. Рассказ, заголовок.
19 Составление и чтение двухсложных слов, включающих закрытый слог.
1 Схема трёхсложного слова Читать трёхсложные слова малого и слова включающие закрытый слог
20 Согласные звуки [п], [п]; буквы «Пп»
1 Строение буквы «П», предложение, слово. Составлять и читать слова с буквой «П»
21 Составление и чтение двухсложных слов
1 Составление двухсложных слов Составлять и читать слова
22 Составление и чтение трёхсложных слов
с буквой «П»
1 Клички животных, имена людей. Интонациировать перечисления, конец рассказа. Клички
23 Повторение изученных букв. Составление и чтение словосочетаний, слов и предложений.
2
Изученные буквы Читать слова и короткие рассказы с изученными буквами, составлять и читать слоги, слова, отдельные предложения, рассказы. Клички, имена.
24 Согласные звуки [т], [т] и буквы «Тт»
1
Строение буквы «Т», схемы к словам. Строение буквы «Т», схемы к словам. Растения, травы
25 Составление и чтение слов с буквой «Т»
4 .
Изученные буквы и слоги, учебные вещи. Изученные буквы и слоги, учебные вещи.
26 Чтение и пересказ небольших рассказов
3

Рассказ, действующие лица Передать содержание после чтения по вопросам учителя Действующие лица (герои)
27 Составление рассказа по картинке «Новогодний праздник»
1
Новогодний праздник Составить и рассказывать короткий рассказ Новый год
III.Четверть
1 Гласный звук [и] и буквы «Ии»
1
Строение буквы Печатать буквы «Ии», слова, где буква или часть слога Гласный звук
2 Чтение слов, где «И» отдельное слово, слог или часть слога
1
Изучение буквы «И» -короткое слово. Читать такие слова и предложения
3 Буква «И» — показатель мягкости согласных.
1
«И» — показатель мягкости согласных. Читать слоги с мягкими и твердыми согласными, различать твердые и мягкие согласные. Показатель мягкости
4 Дифференциация слогов с гласными «ы-и» по твердости – мягкости остальных
1
«ы» — твёрдая, «и» — мягкая. Различать твердые и мягкие согласные Мягкие и твердые звуки
5 Чтение слов со слогом «Ш»
1
«ши» читай с «ы», пиши с «и». [ш] – звук твердый Читать слог «ши» и слова с ним
6 Согласные звуки [з] [з] и буквы «Зз»
1
Строение буквы. Изученные буквы. Выделять звук [з] в словах Звонкий согласный звук
7 Чтение слов с согласными «за», «зу», «зо», «зи»
1
Закрытый слог Различать при чтении согласных звуков [з]-[с]
8 Дифференциация согласных звуков [з-с], чтение слов с этими звуками
1
Различать звонкие [з] и глухой [с] Различать при чтении согласных звуков [з]-[с]
9 Упражнение в чтении слогов и слов с буквой «З»
1
Изученные буквы Читать слова и предложения
10 Согласные звуки [в] [в] и буквы «Вв»
1
Строение буквы, изученные буквы отличать Выделять изученный звук в словах Согласный звук
11 Чтение слов с буквой «В» в середине и начале слова
1
Предложение. Слово. Читать слова с изученной буквой
12 Чтение и пересказ текста по картинке
1
Согласный звук от гласного Пересказы по картинке
13 Закрепление материала по теме: «Чтение слогов и слов с буквой «В»
2
Изученные буквы Читать слова с изученными буквами
14 Согласный звук [ж] [ж] и буквы «Жж»
1
Строение буквы, знать все изученные буквы Выделять звук [ж] в словах Шипящий звук
15 Составление и чтение слов со слогами «жа», «жо», «жу»
1
Слоги, буквы Составлять и читать слова с изученными буквами
16 Чтение слов со слогами «жи»
1
Знать отличие звуков [ж] и [ш] Различать при чтении слов звуки [ж] и [ш] «Жи»
17 Дифференциация твердых согласных звуков [ж] и [ш] при чтении слов по звонкости и глухости
1
Знать отличие звуков [ж] и [ш] Различать при чтении слов звуки [ж] и [ш]
18 Составление и чтение слов со слогами «жи», «ши»
1
Правописание согласных «жи-ши» Составлять и читать слова согл. «жи-ши» «жи-ши»
19 Согласные звуки [б] [б] и буквы «Бб»
1
Строение буквы, изучение буквы Выделять звук в словах, читать слова, слоги с изученными буквами
20 Составление и чтение слов со слогами «ба», «бо», «бу», «би»
1
Слоги, слова с буквой «б» Определить родственные слова
21 Чтение и пересказ текста по картинке слова
1
Понятие «родственные слова» Различать по звонкости и глухости читаемые слова со звуками [б] и [п]
22 Дифференциация звуков [б-п] по звонкости и глухости при чтении
1
Знать отличие звуков [б-п] Различать при чтении звуки [б-п]
23 Упражнение в чтении с изученными буквами
1
Изученные буквы Читать слова с изученными буквами
24 Согласные звуки [г-г] и буквами «Гг»
1
Строение буквы Выделять звук в слове
25 Чтение слов с буквой «г» в начале и середине слова
1
Изученные буквы, классификацию букв, характеристику букв. Читать слоги и слова с буквой «Г»
26 Дифференциация согласных звуков [г-к] по звонкости и глухости при чтении
1
Отличие звуков [г-к] Различать в словах звуки [г-к]
27 Чтение и пересказ текста по прочитанному
1
Рассказ Пересказывать текст по прочитанному
28 Согласные звуки [д] [д] и буквы «Дд»
1
Строение буквы, отличие буквы от других букв, изученные буквы. Выделять звук в словах, определять его место в слове
29 Чтение слов со слогами «да», «до», «ды»
1
Слоги, слова с буквой [д] Читать слоги и слова с буквой «Д»
30 Чтение слов с буквой «Д», оглушение звука [д] на конце слова
1
Звонкие согласные и гласные звуки Различать звуки [д-т] в словах
31 Дифференциация согласных звуков [д-т] по звонкости и глухости при чтении
1
Различение при произношении звуков [д-т] Читать рассказы
32 Закрепление материала по теме «Чтение слов с буквой «Д»».
1
Изученные буквы Читать слова с изученными буквами
33 Звук [й] и буквы «Й», слоги и слова с этой буквой.
1
Строение буквы Выделять звук в словах, составлять и читать слова с буквой «Й»
34 Чтение слов с буквой «Й»
1
Строение буквы Выделять звук в словах, составлять и читать слова с буквой «Й»
35 Составление слов с буквой «Й» в конце слова (дом-домой, зима-зимой)
1
Слова с буквой [й] Читать слова
36 Дифференциация звуков [й] [и] в словах на конце слов (сарай-сараи)
1
Различать при произношении [и]-[й] Различать гласный звук [и] и согласный [й]
37 Закрепление материала по теме: Чтение слов с буквой «И»
1
Изученные буквы Читать слова, предложения.
38 Буква «ь» -мягкий знак, образование и чтение слов с «ь»
1
Строение буквы «ь», ее назначение Чтение слов с «ь» в середине и в конце слов
39 Мягкий знак – показатель мягкости согласных на конце слов.
1
«ь» — показатель мягкости Различать по смыслу слова сходные по звучанию.
40 Мягкий знак – показатель мягкости согласных в середине слов.
1
«ь» — показатель мягкости Различать по смыслу слова сходные по звучанию.
41 Чтение слов сходных по звучанию (стол –стул), (прут – пруд).
1
Слова сходные по звучанию Читать и пересказывать тексты
42 Чтение и пересказ небольших текстов. Повторение пройденного материала.
4
Изученные буквы Читать и пересказывать тексты
IV.Четверть
1 Гласная буква «Е», составление и чтение слов с буквой «Е» в начале слова и после гласной.
1
Строение буквы, отличие звука от мягкости. Выделять звуки в словах, читать слова, предложения с гласными буквами «Е», «Ё».
2 Гласная буква «Е» — показатель мягкости согласных звуков.
2
Строение, показательные двойные звуки Определять мягкость согласных
3 Гласная буква «Е», составление и чтение с буквой «Ее» в начале слов и после гласных.
1
Буквы Определить мягкие согласные
4 Гласная буква «Ё» — показатель мягкости согласных звуков.
2
Буква «Ё» -показатель мягкости согласных. Выделить Мягкие Согласные перед «Ё»
5 Гласная буква «Я» в начале слова и после гласной.
1
Строение буквы «Я» Определить букву «Я» в словах, обозначать «Я» при печатании.
6 Гласная буква «Я», как показатель мягкости согласных
1
Все изученные буквы Читать слова, предложения
7 Чтение предложений и текста
1
Буква «Я» — показатель мягкости согласных Составлять и читать слова и слоги с буквой «Я»
8 Звук и буква «Ю», составление и чтение слов с «Юю» в начале слова и в конце после гласной.
1
Строение буквы «Ю» Определить букву «Ю» в словах
9 Составление и чтение слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой «Ю»
1
Буква «Ю» — показатель мягкости согласных Составлять и читать слова и слоги с буквой «Ю»
10 Чтение предложений и текста
1
Изученные буквы Читать слова и предложения
11 Звук и буква «Ц», слоги слова с буквой «Ц»
1
Строение буквы «Ц», звук [ц] – всегда твердый. Выделять звук в словах, читать слова и предложение, образовать множественное число предметов.
12 Слова и тексты с буквой «Ц»
1
Гласные и согласные Читать слова с буквой «ц»
13 Звук [ч] и буквы «Чч». Слоги и слова с буквой «Г»
1
Звук [ч] – всегда мягкий, строение буквы «Ч», отличии от буквы «У». Выделять звук [ч] в словах, читать слова с буквой «Ч», образовать ласкательные формы имен существительных.
14 Слова и тексты с буквой «Ч», обозначение уменьшительно ласкательной формы имен существительных.
2
Место буквы в алфавите Читать слова и предложения
15 Чтение слов со слогами «ча-чу»
1
Правописание «ча-чу» Читать слова с согласными «ча-чу»
16 Чтение и пересказ русской народной сказки «Курочка ряба»
1
Знать сказку «Курочка ряба» Уметь читать «Курочка ряба»
17 Звук [щ] и буква «Щщ», слоги и слова с буквой «Щ»
1
Строение буквы «Щ», отличать от буквы «Ш» Выделять звук «Ш»
18 Чтение слов со слогами «ща-щу»
1
Правописание «ща-щу» Читать слова и тексты с буквой «Щ»
19 Дифференциация при чтении читающих звуков [ч], [щ]. Чтение слов со слогами «ча-ща», «чу-щу»
1
Отличать «Ч» от «Щ» при чтении Читать слова
20 Дифференциация при чтении звуков [ц], [ч]
1
Отличать звуки [ц], [ч]
21 Согласные звуки [ф], [ф] и буквы «Фф», слоги слова с буквой «Ф»
1
Строение буквы «Ф», место в алфавите Определить звук [ф] в словах
22 Дифференциация при чтении звуков [в], [ф], [в], [ф].
1
Отличие звуков [ф], [в].
23 Дифференциация при чтении звуков [в], [ф], [в], [ф].
1
Строение буквы, гласные буквы Читать слова и тексты
24 Гласный звук [э] и буквы «Ээ»
1
Строение буквы, ее назначение Читать слова
25 Чтение слов с буквой «Э»
1
Строение буквы, ее назначение Читать слова
26 Буква «Ъ» — твердый знак. Образование и чтение слов с разделительным «Ъ»
1
Строение буквы Читать слова и предложения
27 Разделительный «Ь». Образование и чтение слов с разделительным «Ь»
1
Назначение буквы. Различать «Ь». Отличать «ь» и «ъ», образовывать слова с этими буквами
28 Чтение и разучивание коротких стихотворений
1
Знать 2 -3 стихотворения наизусть Читать и пересказывать слова и тексты со всеми буквами
29 Чтение и пересказ коротких рассказов
1
Изученные буквы Читать слова, предложения.
30 Проверка техники чтения
1
Изученные буквы Отвечать на вопросы
31 Чтение рассказа «Светодар»
1
Изученные буквы Отвечать на вопросы
32 Закрепление изученного материала
2
Изученные буквы Отвечать на вопросы












Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос