Ра бочая программа по чтению и развитию речи 1 класс.
Краткое описание
Учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по чтению и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Описание
Пояснительная записка.
Цель обучения: -плавное послоговое чтение; Образовательные задачи: — научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст. Коррекционно-развивающая задача: — повысить уровень общего и речевого развития обучающихся. Воспитательная задача: — привить интерес к чтению, формировать нравственные качества. Методы обучения грамоте: звуковой аналитико-синтетический, словесный, наглядный, практический Нормативно — правовая база:
1. учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования; 2.программы по чтению и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией Воронковой В.В.Издательство «Просвещение» 2001 год; 3. «Закон об образовании РФ»; 4.Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIIIвида; 5.региональный учебный план Ростовской области.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
1-й уровень: Обучающиеся должны уметь: — дифференцировать цвета, правильно называть их — выкладывать изображения предметов из геометрических фигур по образцу; — различать звуки на слух и в собственном произношении; -анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки; — плавно читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; — отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; Обчающиеся должны знать: — наизусть 3 – 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. 2-й уровень: Обучающиеся должны уметь: — дифференцировать основные цвета, правильно называть их; — выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу; — различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; — читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; — слушать небольшую сказку, рассказ, с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. Обучающиеся должны знать: — наизусть 1 – 2 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 160 часов в год. Учебно-методический комплекс.
Учебники: 1.В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Москва «Просвещение»,2006. Методические пособия: — картотека дидактических игр и упражнений по чтению для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; — картинная азбука; — карточки для индивидуальной работы; — настенная касса для букв разрезной азбуки; — наборное полотно; — касса слогов; — слоговые таблицы; — индивидуальные кассы с набором букв и слогов; — веер букв; — таблицы, плакаты. Тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Цель обучения: -плавное послоговое чтение; Образовательные задачи: — научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст. Коррекционно-развивающая задача: — повысить уровень общего и речевого развития обучающихся. Воспитательная задача: — привить интерес к чтению, формировать нравственные качества. Методы обучения грамоте: звуковой аналитико-синтетический, словесный, наглядный, практический Нормативно — правовая база:
1. учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования; 2.программы по чтению и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией Воронковой В.В.Издательство «Просвещение» 2001 год; 3. «Закон об образовании РФ»; 4.Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIIIвида; 5.региональный учебный план Ростовской области.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
1-й уровень: Обучающиеся должны уметь: — дифференцировать цвета, правильно называть их — выкладывать изображения предметов из геометрических фигур по образцу; — различать звуки на слух и в собственном произношении; -анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки; — плавно читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; — отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; Обчающиеся должны знать: — наизусть 3 – 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. 2-й уровень: Обучающиеся должны уметь: — дифференцировать основные цвета, правильно называть их; — выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу; — различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; — читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; — слушать небольшую сказку, рассказ, с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. Обучающиеся должны знать: — наизусть 1 – 2 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 160 часов в год. Учебно-методический комплекс.
Учебники: 1.В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Москва «Просвещение»,2006. Методические пособия: — картотека дидактических игр и упражнений по чтению для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; — картинная азбука; — карточки для индивидуальной работы; — настенная касса для букв разрезной азбуки; — наборное полотно; — касса слогов; — слоговые таблицы; — индивидуальные кассы с набором букв и слогов; — веер букв; — таблицы, плакаты. Тематическое планирование.
№ | Содержательные линии. | Кол-во часов. | Коррекционно-развивающие задачи. | Педагогические средства, технологии. | Проблемы, возникающие при изучении темы. | Педагогический мониторинг. |
1 | Пропедевтический период. | 19 |
Формирование общеречевых навыков, развитие слухового, зрительного восприятия, преднамеренного запоминания. Развитие связной устной речи. |
Объяснительно-иллюстрированные технологии обучения (Я.А. Каменский) | Речевые нарушения, недостаточное развитие фонематического слуха. | |
2 | Букварный период (звуки и буквы) | 135 |
Формирование звукобуквенного анализа и синтеза. |
Технология уравнений дифференциации обучения на основе обязательных результатов (В.В Фирсов) |
Трудности в осмыслении понятий звук и буква. | |
3 | Повторение. | 6 |
Развитие долговременной памяти, произвольного внимания. Обогащение словаря, развитие зрительного и слухового восприятия. |
Технология совершенствования общеучебных умений. |
Затруднения в слиянии звуков в слоги. |
Календарно-тематическое планирование.
№ |
Содержание линии. Тема | Кол-во ча-сов | Да-та | Обязательный минимум | Термины понятия | Педагогичес-кий Мони-торинг | ||||
Знать | Уметь | |||||||||
I Четверть | ||||||||||
I.Пропедевтический период | ||||||||||
1. |
Урок-путешествие в страну «Знаний». | 1 | ||||||||
2. |
Знакомство со школой, классом. Режим дня. | 1 | Знать свой режим дня | Соблюдать режим дня | Режим дня | |||||
3. |
Предложения. Летние воспоминания. | 1 | . | Простые предложения о лете | Выделить, составить предложения | Предложение | ||||
4. |
Деление предложения на слова. Летние забавы. | 1 | Предложение, «Слово» | Предложение делить на слова | Слово | |||||
5. |
Деление слов на слоги. Слог – часть слова. | 1 | Слог – часть слова | Делить слова на слоги | Слог | |||||
6. |
Понятие об ударении. Выделение ударного слога в слове. | 1 | Понятие об ударении | Выделить ударный слог | Ударение | |||||
7. |
Звуки окружающей действительности. | 1 | Звуки окружающей действительности | Определить звуки окружающей действительности | Звуки | |||||
8. |
Различие слов, сходных по звуковому составу. | 1 | Слова, сходные по звуковому составу | Различать слова сходные по составу | ||||||
9 |
Звук. Гласный звук. | 1 | Гласные звуки | Выделять звук | Гласный звук | |||||
10 |
Согласный звук. | 1 | Согласный звук | Выделять звук | Согласный звук | |||||
11 |
Сравнение гласных и согласных звуков. | 2 | Согласные и гласные звуки | Отличать гласный и согласный | Гласный и согласный | |||||
12 |
Слушание и пересказ по вопросам сказки «Курочка ряба». | 1 | Знать сказку «Курочка ряба» | Слушать, ответить на вопрос | Сказка | |||||
13 |
Слушание и пересказ сказки «Колобок» по серии картинок. | 1 | Знать персонажей сказки «Колобок» | Пересказывать по картинкам | ||||||
14 |
Слушание и пересказ сказки «Репка» по картинкам. | 1 | Знать сказку и персонажей | Пересказывать по вопросам. | ||||||
15 |
Обобщение по изученным сказкам. | 2 | Различать персонажей изученных сказок. | Отвечать на вопрос, составлять предложения по картинкам. | ||||||
16 |
Разучивание наизусть коротких стихотворений. | 2 | Стихотворение | Слушать, рассказывать стих, пересказ | Стихотворе-ние | |||||
II.Букварный период | ||||||||||
1 |
Гласный звук [а] и буквы Аа. | 1 | Строение буквы «А». | Узнавать, читать | Гласный звук, гласная буква. | |||||
2 |
Гласный звук [у] и буквы Уу. | 1 | Строение буквы «У». | Узнавать, читать | ||||||
3 |
Чтение слов «ау», «уа». | 1 | Буквы «а» и «у». | Узнавать буквы, сливать, читать. | Слова | |||||
4 |
Согласные звуки [м], [м] и буквы Мм. | 1 | Строение буквы «М». | Узнавать, читать. | Слоги | |||||
5 |
Составление и чтение обратных слогов «ам», «ум». | 1 | Обратный слог. | Читать, анализировать. | ||||||
6 |
Сравнительный звук, буквенный анализ. | 1 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Отличать прямые слоги от обратных. | ||||||
7 |
Чтение с изучением букв | 1 | Знать изученные буквы | Читать и составлять слоги | ||||||
8 |
Составление и чтение прямых слогов «ма», «му» по схемам | 2 | Прямые слоги | Анализ и чтение слогов | ||||||
9 |
Гласный звук [о] и буквы Оо | 1 | Гласный звук [о] | Узнавать букву о | Буква «О» гласная | |||||
10 |
Составление слогов с буквой «О» | 1 | Звук [о], схема | Читать слоги по схемам | Схема | |||||
11 |
Составление слов со слогами «ма», «му» по схемам | 1 | Буквы | Читать слова по схемам | ||||||
12 |
Согласный звук [с] и буквы «Сс» | 1 | . | Согласный звук [с] и буква Сс | Читать и узнавать буквы | Буква «С» согласная | ||||
13 |
Составление и чтение прямых и обратных слогов с буквой «С» | 1 | Прямые и обратные слоги с буквой «с» | Классифицировать изученные буквы, составлять | ||||||
14 |
Чтение слов с буквой «С» | 2 | Изучение буквы | Читать слоги и буквы | ||||||
15 |
Звук [х] и буквы «Хх» | 1 | Начертание буквы «х» | Буква «Х» согласная | ||||||
16 |
Составление и чтение прямых и обратных слогов с буквой «Х» | 2 | Прямые и обратные слоги с буквой «Х» | Читать прямые и обратные слоги | ||||||
17 |
Сравнительный звукобуквенный анализ закрытых и открытых слогов | 1 | Закрытый слог | Делать анализ слогов | ||||||
18 |
Составление и чтение слов из изученных букв | 1 | Буквы | Составлять и читать слова | ||||||
19 |
Повторение изученных букв, слогов, слов | 1 | Изученные буквы | Читать слова с изученными буквами | ||||||
20 |
Согласный звук [ш] и буквы «Шш» | 1 | Согласный звук «ш» твердый | Узнавать букву «Ш», выделять звук «Ш» из слов. | Согласный звук [ш], согласная буква «Ш» | |||||
21 |
Обратные и прямые слоги с буквой «Ш» | 1 | Прямой, обратный слог | Читать, составлять прямые и обратные слоги. | Слоги | |||||
22 |
Составление и чтение слов с буквой «Ш» | 1 | Изучение буквы, их характеристику | Составлять и читать слова «маму», «мама». | Слова | |||||
23 |
Дифференциация согласных звуков [с], [ш] | 1 | Слова с буквами «с» и «ш» | Различать буквы «С» и «Ш», правильное произношение в словах. | ||||||
24 |
Закрепление умения читать с изученными буквами | 1 | Изученные буквы, классификация букв, предложение | Читать и составлять слова и анализ с изученными буквами, уметь прочитать предложения | Предложение | |||||
II. Четверть | ||||||||||
1 |
Согласные звуки [л] [л] и буквы «Лл» | 1 | Строение буквы «Л» | Определить звук [л] в словах, составлять слоги прямые и обратные и их читать | Согласный звук [л] | |||||
2 |
Составление и чтение слов с буквой «Л» | 1 | Слова с буквой «Л» | Составлять по схемам слова и читать предложения | Вопроси-тельный и восклицатель-ный знак, точка | |||||
3 |
Составление и чтение односложных слов (сом, лом, сам, мал) | 1 | Односложное слово, закрытый слог. | Составлять и читать односложные слова, читать предложения. | ||||||
4 |
Закрепления умения в чтении с изученными буквами | 1 | Предложение, слова, буквы (звуки). | Читать слова с изученными буквами | Буквы и звуки, согласные, звуки | |||||
5 |
Гласный звук [ы] и буква «ы» | 1 | Строение буквы «ы» | Выделять звуки [ы] из слов, печатать букву | Гласный звук [ы] – гласный | |||||
6 |
Составление и чтение слов с буквой «ы» | 1 | Изучение буквы | Читать слова и предложения | ||||||
7 |
Знакомство с рассказом и заглавием | 1 | Что такое рассказ, заголовок? | Читать короткие рассказы с соблюдением интонации | Рассказ, название рассказа | |||||
8 |
Согласные звуки [н] [н] и буквы «Нн» | 1 | Строение буквы «Н» | Определять звуки [н] в словах, составление, читать слоги и слова с буквой «Н» | Согласные звуки [н] | |||||
9 |
Составление и чтение слов с буквой «Н» | 1 | Слоги с буквой «Н» | Составлять и читать слова и предложения | Рассказ | |||||
10 |
Составление и преобразование односложных и двухсложных слов | 1 | Односложные слова | Преобразовать слова, заменяя и добавляя буквы | ||||||
11 |
Рассказ. Подбор заголовка. | 1 | Понятие короткого рассказа. Заголовок. | Читать короткие рассказы | Семья | |||||
12 |
Согласные звуки [р] [р] и буквы «Рр» | 1 | Строение буквы «Р» | Печатать букву «Р», составлять обратные слоги, напоминать слогидослов | Ход | |||||
13 |
Составление и чтение прямых и обратных слов с буквой «Р» | 1 | Слоги, схемы к ним. Двухсложные и односложные слова, схемы к ним | Составлять и читать слова. Сравнивать слова, где слоги переставлены | Имена | |||||
14 |
Составление и чтение слов с буквой «Р» | 1 | Слова с буквой «Р» | Буквы Рр, Лл, звуки их обозначающие, изменять слова по числам | ||||||
15 |
Дифференциация согласных звуков [р], [л] | 2 | Выделение и чтение, произношение звуков в словах. | Различать слова с буквой «Р», «Л» | ||||||
16 |
Повторение изученных букв. Изменение слов по числам. | 1 | Один, много. | Читать слова с изученными буквами. | Буквы | |||||
17 |
Согласные звуки [к], [к] и буквы «Кк» | 1 | Строение буквы «К» | Определить звуки [к] в словах, место. | ||||||
18 |
Составление и чтение слов и предложений с буквой «К» | 1 | Предложение, рассказ, заголовок | Читать слова, предложения, рассказ. | Рассказ, заголовок. | |||||
19 |
Составление и чтение двухсложных слов, включающих закрытый слог. | 1 | Схема трёхсложного слова | Читать трёхсложные слова малого и слова включающие закрытый слог | ||||||
20 |
Согласные звуки [п], [п]; буквы «Пп» | 1 | Строение буквы «П», предложение, слово. | Составлять и читать слова с буквой «П» | ||||||
21 |
Составление и чтение двухсложных слов | 1 | Составление двухсложных слов | Составлять и читать слова | ||||||
22 |
Составление и чтение трёхсложных слов с буквой «П» | 1 | Клички животных, имена людей. | Интонациировать перечисления, конец рассказа. | Клички | |||||
23 |
Повторение изученных букв. Составление и чтение словосочетаний, слов и предложений. | 2 | Изученные буквы | Читать слова и короткие рассказы с изученными буквами, составлять и читать слоги, слова, отдельные предложения, рассказы. | Клички, имена. | |||||
24 |
Согласные звуки [т], [т] и буквы «Тт» | 1 | Строение буквы «Т», схемы к словам. | Строение буквы «Т», схемы к словам. | Растения, травы | |||||
25 |
Составление и чтение слов с буквой «Т» | 4 |
. | Изученные буквы и слоги, учебные вещи. | Изученные буквы и слоги, учебные вещи. | |||||
26 |
Чтение и пересказ небольших рассказов |
3 | Рассказ, действующие лица | Передать содержание после чтения по вопросам учителя | Действующие лица (герои) | |||||
27 |
Составление рассказа по картинке «Новогодний праздник» | 1 | Новогодний праздник | Составить и рассказывать короткий рассказ | Новый год | |||||
III.Четверть | ||||||||||
1 |
Гласный звук [и] и буквы «Ии» | 1 | Строение буквы | Печатать буквы «Ии», слова, где буква или часть слога | Гласный звук | |||||
2 |
Чтение слов, где «И» отдельное слово, слог или часть слога | 1 | Изучение буквы «И» -короткое слово. | Читать такие слова и предложения | ||||||
3 |
Буква «И» — показатель мягкости согласных. | 1 | «И» — показатель мягкости согласных. | Читать слоги с мягкими и твердыми согласными, различать твердые и мягкие согласные. | Показатель мягкости | |||||
4 |
Дифференциация слогов с гласными «ы-и» по твердости – мягкости остальных | 1 | «ы» — твёрдая, «и» — мягкая. | Различать твердые и мягкие согласные | Мягкие и твердые звуки | |||||
5 |
Чтение слов со слогом «Ш» | 1 | «ши» читай с «ы», пиши с «и». [ш] – звук твердый | Читать слог «ши» и слова с ним | ||||||
6 |
Согласные звуки [з] [з] и буквы «Зз» | 1 | Строение буквы. Изученные буквы. | Выделять звук [з] в словах | Звонкий согласный звук | |||||
7 |
Чтение слов с согласными «за», «зу», «зо», «зи» | 1 | Закрытый слог | Различать при чтении согласных звуков [з]-[с] | ||||||
8 |
Дифференциация согласных звуков [з-с], чтение слов с этими звуками | 1 | Различать звонкие [з] и глухой [с] | Различать при чтении согласных звуков [з]-[с] | ||||||
9 |
Упражнение в чтении слогов и слов с буквой «З» | 1 | Изученные буквы | Читать слова и предложения | ||||||
10 |
Согласные звуки [в] [в] и буквы «Вв» | 1 | Строение буквы, изученные буквы отличать | Выделять изученный звук в словах | Согласный звук | |||||
11 |
Чтение слов с буквой «В» в середине и начале слова | 1 | Предложение. Слово. | Читать слова с изученной буквой | ||||||
12 |
Чтение и пересказ текста по картинке | 1 | Согласный звук от гласного | Пересказы по картинке | ||||||
13 |
Закрепление материала по теме: «Чтение слогов и слов с буквой «В» | 2 | Изученные буквы | Читать слова с изученными буквами | ||||||
14 |
Согласный звук [ж] [ж] и буквы «Жж» | 1 | Строение буквы, знать все изученные буквы | Выделять звук [ж] в словах | Шипящий звук | |||||
15 |
Составление и чтение слов со слогами «жа», «жо», «жу» | 1 | Слоги, буквы | Составлять и читать слова с изученными буквами | ||||||
16 |
Чтение слов со слогами «жи» | 1 | Знать отличие звуков [ж] и [ш] | Различать при чтении слов звуки [ж] и [ш] | «Жи» | |||||
17 |
Дифференциация твердых согласных звуков [ж] и [ш] при чтении слов по звонкости и глухости | 1 | Знать отличие звуков [ж] и [ш] | Различать при чтении слов звуки [ж] и [ш] | ||||||
18 |
Составление и чтение слов со слогами «жи», «ши» | 1 | Правописание согласных «жи-ши» | Составлять и читать слова согл. «жи-ши» | «жи-ши» | |||||
19 |
Согласные звуки [б] [б] и буквы «Бб» | 1 | Строение буквы, изучение буквы | Выделять звук в словах, читать слова, слоги с изученными буквами | ||||||
20 |
Составление и чтение слов со слогами «ба», «бо», «бу», «би» | 1 | Слоги, слова с буквой «б» | Определить родственные слова | ||||||
21 |
Чтение и пересказ текста по картинке слова | 1 | Понятие «родственные слова» | Различать по звонкости и глухости читаемые слова со звуками [б] и [п] | ||||||
22 |
Дифференциация звуков [б-п] по звонкости и глухости при чтении | 1 | Знать отличие звуков [б-п] | Различать при чтении звуки [б-п] | ||||||
23 |
Упражнение в чтении с изученными буквами | 1 | Изученные буквы | Читать слова с изученными буквами | ||||||
24 |
Согласные звуки [г-г] и буквами «Гг» | 1 | Строение буквы | Выделять звук в слове | ||||||
25 |
Чтение слов с буквой «г» в начале и середине слова | 1 | Изученные буквы, классификацию букв, характеристику букв. | Читать слоги и слова с буквой «Г» | ||||||
26 |
Дифференциация согласных звуков [г-к] по звонкости и глухости при чтении | 1 | Отличие звуков [г-к] | Различать в словах звуки [г-к] | ||||||
27 |
Чтение и пересказ текста по прочитанному | 1 | Рассказ | Пересказывать текст по прочитанному | ||||||
28 |
Согласные звуки [д] [д] и буквы «Дд» | 1 | Строение буквы, отличие буквы от других букв, изученные буквы. | Выделять звук в словах, определять его место в слове | ||||||
29 |
Чтение слов со слогами «да», «до», «ды» | 1 | Слоги, слова с буквой [д] | Читать слоги и слова с буквой «Д» | ||||||
30 |
Чтение слов с буквой «Д», оглушение звука [д] на конце слова | 1 | Звонкие согласные и гласные звуки | Различать звуки [д-т] в словах | ||||||
31 |
Дифференциация согласных звуков [д-т] по звонкости и глухости при чтении | 1 | Различение при произношении звуков [д-т] | Читать рассказы | ||||||
32 |
Закрепление материала по теме «Чтение слов с буквой «Д»». | 1 | Изученные буквы | Читать слова с изученными буквами | ||||||
33 |
Звук [й] и буквы «Й», слоги и слова с этой буквой. | 1 | Строение буквы | Выделять звук в словах, составлять и читать слова с буквой «Й» | ||||||
34 |
Чтение слов с буквой «Й» | 1 | Строение буквы | Выделять звук в словах, составлять и читать слова с буквой «Й» | ||||||
35 |
Составление слов с буквой «Й» в конце слова (дом-домой, зима-зимой) | 1 | Слова с буквой [й] | Читать слова | ||||||
36 |
Дифференциация звуков [й] [и] в словах на конце слов (сарай-сараи) | 1 | Различать при произношении [и]-[й] | Различать гласный звук [и] и согласный [й] | ||||||
37 |
Закрепление материала по теме: Чтение слов с буквой «И» | 1 | Изученные буквы | Читать слова, предложения. | ||||||
38 |
Буква «ь» -мягкий знак, образование и чтение слов с «ь» | 1 | Строение буквы «ь», ее назначение | Чтение слов с «ь» в середине и в конце слов | ||||||
39 |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных на конце слов. | 1 | «ь» — показатель мягкости | Различать по смыслу слова сходные по звучанию. | ||||||
40 |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных в середине слов. | 1 | «ь» — показатель мягкости | Различать по смыслу слова сходные по звучанию. | ||||||
41 |
Чтение слов сходных по звучанию (стол –стул), (прут – пруд). | 1 | Слова сходные по звучанию | Читать и пересказывать тексты | ||||||
42 |
Чтение и пересказ небольших текстов. Повторение пройденного материала. | 4 | Изученные буквы | Читать и пересказывать тексты | ||||||
IV.Четверть | ||||||||||
1 |
Гласная буква «Е», составление и чтение слов с буквой «Е» в начале слова и после гласной. | 1 | Строение буквы, отличие звука от мягкости. | Выделять звуки в словах, читать слова, предложения с гласными буквами «Е», «Ё». | ||||||
2 |
Гласная буква «Е» — показатель мягкости согласных звуков. | 2 | Строение, показательные двойные звуки | Определять мягкость согласных | ||||||
3 |
Гласная буква «Е», составление и чтение с буквой «Ее» в начале слов и после гласных. | 1 | Буквы | Определить мягкие согласные | ||||||
4 |
Гласная буква «Ё» — показатель мягкости согласных звуков. | 2 | Буква «Ё» -показатель мягкости согласных. | Выделить Мягкие Согласные перед «Ё» | ||||||
5 |
Гласная буква «Я» в начале слова и после гласной. | 1 | Строение буквы «Я» | Определить букву «Я» в словах, обозначать «Я» при печатании. | ||||||
6 |
Гласная буква «Я», как показатель мягкости согласных | 1 | Все изученные буквы | Читать слова, предложения | ||||||
7 |
Чтение предложений и текста | 1 | Буква «Я» — показатель мягкости согласных | Составлять и читать слова и слоги с буквой «Я» | ||||||
8 |
Звук и буква «Ю», составление и чтение слов с «Юю» в начале слова и в конце после гласной. | 1 | Строение буквы «Ю» | Определить букву «Ю» в словах | ||||||
9 |
Составление и чтение слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой «Ю» | 1 | Буква «Ю» — показатель мягкости согласных | Составлять и читать слова и слоги с буквой «Ю» | ||||||
10 |
Чтение предложений и текста | 1 | Изученные буквы | Читать слова и предложения | ||||||
11 |
Звук и буква «Ц», слоги слова с буквой «Ц» | 1 | Строение буквы «Ц», звук [ц] – всегда твердый. | Выделять звук в словах, читать слова и предложение, образовать множественное число предметов. | ||||||
12 |
Слова и тексты с буквой «Ц» | 1 | Гласные и согласные | Читать слова с буквой «ц» | ||||||
13 |
Звук [ч] и буквы «Чч». Слоги и слова с буквой «Г» | 1 | Звук [ч] – всегда мягкий, строение буквы «Ч», отличии от буквы «У». | Выделять звук [ч] в словах, читать слова с буквой «Ч», образовать ласкательные формы имен существительных. | ||||||
14 |
Слова и тексты с буквой «Ч», обозначение уменьшительно ласкательной формы имен существительных. | 2 | Место буквы в алфавите | Читать слова и предложения | ||||||
15 |
Чтение слов со слогами «ча-чу» | 1 | Правописание «ча-чу» | Читать слова с согласными «ча-чу» | ||||||
16 |
Чтение и пересказ русской народной сказки «Курочка ряба» | 1 | Знать сказку «Курочка ряба» | Уметь читать «Курочка ряба» | ||||||
17 |
Звук [щ] и буква «Щщ», слоги и слова с буквой «Щ» | 1 | Строение буквы «Щ», отличать от буквы «Ш» | Выделять звук «Ш» | ||||||
18 |
Чтение слов со слогами «ща-щу» | 1 | Правописание «ща-щу» | Читать слова и тексты с буквой «Щ» | ||||||
19 |
Дифференциация при чтении читающих звуков [ч], [щ]. Чтение слов со слогами «ча-ща», «чу-щу» | 1 | Отличать «Ч» от «Щ» при чтении | Читать слова | ||||||
20 |
Дифференциация при чтении звуков [ц], [ч] | 1 | Отличать звуки [ц], [ч] | |||||||
21 |
Согласные звуки [ф], [ф] и буквы «Фф», слоги слова с буквой «Ф» | 1 | Строение буквы «Ф», место в алфавите | Определить звук [ф] в словах | ||||||
22 |
Дифференциация при чтении звуков [в], [ф], [в], [ф]. | 1 | Отличие звуков [ф], [в]. | |||||||
23 |
Дифференциация при чтении звуков [в], [ф], [в], [ф]. | 1 | Строение буквы, гласные буквы | Читать слова и тексты | ||||||
24 |
Гласный звук [э] и буквы «Ээ» | 1 | Строение буквы, ее назначение | Читать слова | ||||||
25 |
Чтение слов с буквой «Э» | 1 | Строение буквы, ее назначение | Читать слова | ||||||
26 |
Буква «Ъ» — твердый знак. Образование и чтение слов с разделительным «Ъ» | 1 | Строение буквы | Читать слова и предложения | ||||||
27 |
Разделительный «Ь». Образование и чтение слов с разделительным «Ь» | 1 | Назначение буквы. Различать «Ь». | Отличать «ь» и «ъ», образовывать слова с этими буквами | ||||||
28 |
Чтение и разучивание коротких стихотворений | 1 | Знать 2 -3 стихотворения наизусть | Читать и пересказывать слова и тексты со всеми буквами | ||||||
29 |
Чтение и пересказ коротких рассказов | 1 | Изученные буквы | Читать слова, предложения. | ||||||
30 |
Проверка техники чтения | 1 | Изученные буквы | Отвечать на вопросы | ||||||
31 |
Чтение рассказа «Светодар» | 1 | Изученные буквы | Отвечать на вопросы | ||||||
32 |
Закрепление изученного материала | 2 | Изученные буквы | Отвечать на вопросы | ||||||
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Литературное чтение
1 класс
17 августа 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО