Путь к успеху: ваши возможности в новой реальности.
Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
«ПУТЬ К УСПЕХУ: ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ»
Час общения в 11А классе (25.12.12г.)
Кл. руководитель: Евдокимова Татьяна Сергеевна
СЛАЙД 1 - Юность - замечательная пора в жизни человека. Это время размышлений о будущем, построение планов и определения перспектив своей жизни. Что ждет юношу или девушку за порогом юности? От чего зависит жизненный путь? Как найти себя в этом мире? Эти вопросы, которые задает себе каждый выпускник школы. Свое будущее выпускники связывают с интересной и престижной работой, которая поможет им состоятся как личность, добиться материального благополучия, экономической независимости. Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать профессию.
Выбор профессии - дело нелегкое. Немало хлопот, волнений и огорчений доставляет выбор будущей профессии выпускникам общеобразовательных школ, их родителям, учителям.
СЛАЙД 2 - Профессиональное самоопределение-это определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Наша задача, как классных руководителей , помочь вам в планировании собственного будущего. Для этого существует много методик, которые могут помочь вам в этом.
Это и классные часы, анкетирования, тренинги, игры. К сегодняшнему классному часу мы подготовили материал и сейчас поделимся им с вами.
Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Стихотворение - Ветрова К.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
(Саматова Л.С. «Тропинка» )
СЛАЙД
3 -
Овсянникова
О.-
Сколько
всего в мире профессий?
В документе, который называется "Единый тарифно-квалификационный справочник", насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России.
В мире же их более 50000.
Попробуем назвать некоторые из них:
БЛИЦ- ОПРОС:
-
Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр)
-
Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
-
Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)
-
Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)
-
Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик)
-
Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер)
-
Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)
-
Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)
-
Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)
-
Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)
-
Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)
-
Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод)
-
Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)
-
Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)
-
Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)
-
Специалист по обработке дерева. (Столяр)
-
Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист)
-
Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)
-
Специалист по передаче информации с помощью радиоволн) (Радист)
-
Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)
-
Работник торговли. (Продавец)
-
Специалист по изображению предметов (машин, сооружений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник)
-
Рабочий на стройке. (Каменщик)
-
Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор)
СЛАЙД № 4 - Сахаровская С.- А СЕЙЧАС НЕМНОГО ПОИГРАЕМ. Но в каждой игре есть капелька правды
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО ЕСТЬ КТО?»
Цель упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями.
Время проведения - 5 — 7 минут.
Основные этапы
(Упражнение проводится в круге.)
1. Ведущий опрашивает участников, какие профессии для них наиболее интересны, записывает эти профессии (примерно 1 0 - 1 5 названий) на доске. Во время проведения упражнения ведущий называет профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда профессия будет никому из участников не интересна, а может даже и неприятна.
Инструкция
Сейчас я буду называть профессии, а каждый участник в течение нес- ких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому профессия подойдет в наибольшей степени.
Далее я хлопну в ладоши и все команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии).
2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии1. Конечно, и сами игроки могут сосчитать, сколько рук на них указывают, но по опыту проведения игры, часто оказывается, что без помощи ведущего многие сбиваются.
-
целом, данное игровое упражнение достаточно простое и с интересом воспринимается
Айгужинова К.- За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
СЛАЙД № -----+ 5
ТЕСТ:
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
1. Логист -
1) Занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
2. Веб – мастер -
1) Работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
3. Маркетолог -
1) Работает на рынке ценных бумаг;
2) тот, кто изучает рынок;
3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
4. Фандрейзер -
1) Ищет деньги и возможности для организаций;
2) фанат, которого занимает звезда;
3) изучает пути развития предприятия.
Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.
5. PR- агент -
1) Связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
- Запомни значение слов: СЛАЙДЫ!
Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне.
Планирование профессионального будущего – одна из важнейших задач, стоящих перед человеком.
От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит психологическое и материальное благополучие, успешная самореализация человека в его дальнейшей жизни.
Подавая документы в то или иное учебное заведение ,мы определяем для себя не только основную деятельность (род занятий), но и определённый стиль жизни (круг общения, возможность получить определённый статус в обществе) а иногда и судьбу.
Овсянникова О., Сахаровская С.-
Правильный и вовремя сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ:
СЛАЙД № 8 Как правило, выбор профессии отталкивается от трех точек: "Хочу", "Могу", "Надо".
ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.
Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.
Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности
МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.
Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»
"Хочу" – свои склонности и "Могу" – свои способности можно выяснить с помощью тестирования и профессиональных проб.
"Надо" – это знание рынка труда, то есть, какие профессии пользуются наибольшим спросом
Это счастье, когда способности и интересы, совпадают.
А как это можно назвать, одним словом? (Призвание)
Найти себя - во многом означает – найти свое призвание. Открыть скрытый и только тебе присущий талант. Понять что, почему и как доставляет наибольшее удовлетворение и ощущение полноты Жизни. Определить и принять свои сильные стороны, разобраться в каком деле они незаменимы. Давайте вместе посмотрим, как это можно сделать.
Вы знаете свое Призвание? А что значит слово «Призвание» понимаете? Очень интересно иногда разбирать истинный смысл слова... Впрочем - сегодня не об этом. Заглянем для начала в словари.
СЛАЙД № 9 Призвание:
-
Склонность, внутреннее влечение к какому-л. делу, какой-л. профессии (при обладании нужными для того способностями).
-
Роль, задача, предназначение.
-
Дело жизни, назначение.
СЛАЙД № 10 Т.С. -- Еще есть мнение, что Призвание - это то, зачем тебя призвали, урожденное Звание и/или Статус.
СЛАЙД № 11 Сахаровская С. Каждый человек может достичь головокружительного успеха (в чем бы он его ни измерял). Для этого, в самом начале необходимо только понять, в каком деле этот успех обеспечен. И заняться именно им. Иначе – имеем то, что имеем. Ибо, как сказал мудрый: «Не может быть Счастливым человек, не любящий своего дела».
Другой не менее мудрый добавил: «Когда ты на правильном Пути, вся Вселенная тебе помогает». Правильный путь означает здесь ни что иное как «свой».
Здоровье, карьера, финансы, отношения с другими людьми, семья, отдых, личностный рост – все это находится в прямой зависимости от того, каким делом Вы занимаетесь, и соответствует ли Вам это дело. Чтобы показать это более наглядно, приведу для примера колесо жизненного баланса. Это классический инструмент для анализа состояний в основных сферах жизни. На этом колесе отражена взаимосвязь всех основных сфер жизни с призванием
Чем быстрее человек решит проблемную ситуацию с выбором профессии, тем больше у него будет времени и возможностей для целенаправленного развития карьеры.
СЛАЙД № 12 КАРЬЕРА:
Термин "карьера" происходит от латинского carrus – телега, повозка и итальянского carriera – бег, жизненный путь, поприще.
Карьера – продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. «Сделать карьеру», означает добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода.
Рецепт, как сделать карьеру, достаточно стандартен. Прежде всего необходимо получить хорошее базовое образование.
И, безусловно, как можно раньше определить в чём ваше призвание, выявить таланты, сферу интересов и способностей
СЛАЙД № 13 Т.С.
ТЕСТЫ ( КОМ ПЬЮТЕРНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЙ):
РАЗБИТЬ НА ГРУППЫ - 1/6=4гр
Древние писания очень четко описывают, как выбирать сферу деятельности, зная свою природу и качества личности. Проведем небольшой тест.
КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА объединяют в 4 группы .
Определите, какие качества к вам больше относятся. В расшифровке вы найдете ответ, какая сфера деятельности вам больше подходит согласно вашей природе. Ну а оттуда и до работы по душе недалеко.
ТЕСТ№1
ТЕСТ №2
Тест №3
.
СЛАЙД № 14 Айгужинова К.
СТАТИСТИКА:
Статистика последних лет свидетельствует, что большая часть выпускников школ выбирает профессии, которые легче всего приобрести.
А задумывались ли вы, легко ли будет найти работу по этой профессии?
СЛАЙД № 15 Не рискуете ли вы окончив учебное заведение, получив диплом, остаться без работы?
Чтобы определить 30 самых прибыльных и перспективных профессий, эксперты составили список 250 рабочих мест из 19 отраслей промышленности. Места распределялись из соотношения прогноза карьерного роста на ближайшие 20 лет и среднегодового уровня заработной платы, включая бонусы.
СЛАЙД № 16 Так выглядит рейтинг перспективных профессий и специальностей сегодня:
СЛАЙД №17 -18 прогнозы на 2020г
СЛАЙД № 19
СЛАЙД №19-20-21-22—23 ГДЕ И КАКОЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ
Французский писатель и философ Ларошфуко писал:
«Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку».
СЛАЙД № 24 - Уверенно реализовывать себя в профессиональной деятельности поможет
ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО» - т.с.
Будьте смелее, выбирая свою дорогу, учтите все «за» и «против» и не сворачивайте с пути!
Удачи в достижении поставленной цели, построении карьеры!
УПРАЖНЕНИЕ:
Упражнение «Декларация моей самоценности»
Цель:
повышение самооценки, возможность
поверить в свои силы.
Время: 15
минут.
Инструкция: Я сейчас прочитаю
вам «Декларацию моей самоценности».
Это своеобразный гимн самому себе. А
теперь я попрошу вас прочитать вслух,
все вместе.
«Я — это Я.
Во всем мире
нет никого в точности такого же, как
Я.
Есть люди чем-то похожие на меня, но
нет никого в точности такого же, как Я.
Поэтому все, что исходит от меня, — это
подлинно мое, потому что именно Я выбираю
это.
Мне принадлежит все, что есть во
мне: мое тело, включая все, что оно делает;
мое сознание, включая все мои мысли и
планы; мои глаза, включая все образы,
которые они могут видеть; мои чувства,
какими бы они ни были, — тревога,
удовольствие, напряжение, любовь,
раздражение, радость; мой рот и все
слова, которые он может произносить, —
вежливые, ласковые или грубые, правильные
или неправильные; мой голос, громкий
или тихий; все мои действия, обращенные
к другим людям или ко мне самому.
Мне
принадлежат все мои фантазии, мои мечты,
все мои надежды и страхи.
Мне принадлежат
все мои победы и успехи. Все мои поражения
и ошибки.
Все это принадлежит мне. И
поэтому Я могу очень близко познакомиться
с собой. Я могу полюбить
себя и
подружиться с собой. И Я могу сделать
так, чтобы все во мне содействовало моим
интересам.
Я знаю, что кое-что во мне
озадачивает меня и есть во мне что-то
такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я
дружу с собой и люблю себя, Я могу
осторожно и терпеливо открывать в себе
источники того, что озадачивает меня,
и узнавать все больше и больше разных
вещей о себе.
Все, что Я вижу и ощущаю,
все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю
и чувствую в данный момент, — это мое.
И это в точности позволяет мне узнать,
где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я
вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на
то, что Я видел и ощущал, что Я говорил
и что Я делал, как Я думал и как Я
чувствовал, Я вижу, что это не вполне
меня устраивает. Я могу отказаться от
того, что кажется неподходящим, и
сохранить то, что кажется нужным, и
открыть что-то новое в себе самом.
Я
могу видеть, слышать, чувствовать,
думать, говорить и действовать. Я имею
все, чтобы быть близким другим людям,
чтобы вносить смысл и порядок в мир
вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу
себе, и поэтому Я могу строить себя.
Я
— это Я, и Я — это замечательно!»
Д/З:
Узнать свое Призвание - понять его и принять
Вопрос "Как" - Вопрос технический, и технически же он и решается. Очень полезным бывает спокойно поразмышлять и дать самому себе честные ответы на три следующих вопроса:
1.
Что ты будешь делать, если денег тебе
будет хватать на все?
Представь
себе такую ситуацию - это приятно и не
так уж недостижимо, как может показаться
на первый взгляд.
2.
Что ты НЕ можешь НЕ делать?
Говорят,
что художник - тот, кто не может не
рисовать, певец – кто не может не петь
и т.д. Автор статьи, например, не может
НЕ заниматься коучингом :-) Идея проста
и понятна.
3.
Что ты и так делаешь всякий раз, когда
выпадает такая возможность ?
Вспомни,
на что ты с удовольствием тратишь свое
время. На что сразу же соглашаешься?
Ответы на эти вопросы, если они обдуманны и отражают действительное положение дел, дают вектор, направление, в котором может скрываться призвание отвечавшего.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: Имя и профессия. Есть ли связь? Человек родился. Какое имя ему дать? А зачастую человек рождается уже с именем – заботливые родители, невзирая на приметы, заранее обдумывают, как назовут малыша. По мнению Бориса Хигира, профессора психологии, автора книг «Власть имени», «Имя и профессия», «Имя и счастье в семье»:
«Каждое имя несет в себе информацию: какую профессию должен выбрать ребенок, каким видом деятельности может заняться, в какой области может достичь наибольших успехов».
Борис Хигир советует: «…непременно следует обращаться за консультацией к психологу, а если выбор уже сделан, необходимо внимательно следить за наклонностями ребенка, его интересами».
В своих книгах Борис Хигир приводит много характеристик людей, обладающих тем или иным именем. Например, согласно его наблюдениям, Станислав куда хуже и труднее осваивает профессию медика, чем технического работника. А вот Александру не доставит особого труда стать хорошим психиатром; Владимир может быть прекрасным кибернетиком, физиком, математиком, врачом; Олег с детства увлечен математикой, конструированием. А Евгению хорошо бы стать преподавателем; Эдуарду больше подходит пост руководителя; из десяти Викторов все десять превосходно водят машину, отлично разбираются в технике и могут сами разобрать и собрать двигатель. Его наблюдения распространяются и на женские имена. К примеру, Наталья с раннего детства проявляет интерес к рисованию, любит лепить, вырезать, клеить, прекрасно танцует, обладает чувством ритма, музыкальна, легко запоминает стихи и любит их декламировать, обладает хорошей пластикой. Ее нужно определять в хореографическое училище, она может стать отличным педагогом или опытной медсестрой, зато хирург из нее получится посредственный. Елене хорошо быть переводчиком, диктором, психологом, а также она может участвовать в конкурсе фотомоделей или быть экскурсоводом. Ирина – разносторонне талантлива и может стать музыковедом, педиатром, художником, референтом. Оксану нужно с детства определить в спортивную школу – может показать высокие результаты в спорте. Нелли обладает сложным характером, к ней нужно относиться построже и не оставлять без присмотра. А вот Ася – очень одаренная девочка и может овладеть специальностью психолога, стать режиссером театра. Словом, Борис Хигир считает, что, относясь серьезно к выбору будущей профессии своего ребенка, родители – с его раннего детства – могут развивать те способности, которые в нем заложены генетически и формируются под воздействием звуков носимого имени. И тем самым помочь ему найти се6я.
Все
понимают, как сложно приходится человеку,
который не может реализовать себя: у
него портится характер, он становится
замкнутым, унылым. Носит клеймо неудачника.
Многие становятся раздражительными и
обозленными. Жизнь человека не
складывается... Возможно, стоит прислушаться
к рекомендациями и советами психолога,
чтоб потом не вспоминать об упущенных
возможностях помочь своему ребенку?
Яндекс.Директ Все
объявления
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-30407/
©
Shkolazhizni.ru
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»