В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Путь к успеху: ваши возможности в новой реальности.

Путь к успеху: ваши возможности в новой реальности.

Татьяна Евдокимова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:1просмотров: 2912 комментариев: 1
Краткое описание
Профессиональное самоопределение-это  определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Наша задача, как классных руководителей , помочь вам, выпускникам, в планировании собственного будущего.  
Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КЛ ЧАС путь к успеху.doc Скачать

«ПУТЬ К УСПЕХУ: ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ»

Час общения в 11А классе (25.12.12г.)

Кл. руководитель: Евдокимова Татьяна Сергеевна

СЛАЙД 1 - Юность - замечательная пора в жизни человека. Это время размышлений о будущем, построение планов и определения перспектив своей жизни. Что ждет юношу или девушку за порогом юности? От чего зависит жизненный путь? Как найти себя в этом мире? Эти вопросы, которые задает себе каждый выпускник школы. Свое будущее выпускники связывают с интересной и престижной работой, которая поможет им состоятся как личность, добиться материального благополучия, экономической независимости. Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать профессию.

Выбор профессии - дело нелегкое. Немало хлопот, волнений и огорчений доставляет выбор будущей профессии выпускникам общеобразовательных школ, их родителям, учителям.

СЛАЙД 2 - Профессиональное самоопределение-это определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Наша задача, как классных руководителей , помочь вам в планировании собственного будущего. Для этого существует много методик, которые могут помочь вам в этом.

Это и классные часы, анкетирования, тренинги, игры. К сегодняшнему классному часу мы подготовили материал и сейчас поделимся им с вами.

Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.


Стихотворение - Ветрова К.



Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.


Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

.

Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.

(Саматова Л.С. «Тропинка» )



СЛАЙД 3 - Овсянникова О.- Сколько всего в мире профессий?

В документе, который называется "Единый тарифно-квалификационный справочник", насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России.

В мире же их более 50000.

Попробуем назвать некоторые из них:

БЛИЦ- ОПРОС:

  1. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр)

  2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

  3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)

  4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)

  5. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик)

  6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер)

  7. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)

  8. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)

  9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)

  10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)

  11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)

  12. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод)

  13. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)

  14. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)

  15. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)

  16. Специалист по обработке дерева. (Столяр)

  17. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист)

  18. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)

  19. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн) (Радист)

  20. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)

  21. Работник торговли. (Продавец)

  22. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник)

  23. Рабочий на стройке. (Каменщик)

  24. Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор)


СЛАЙД № 4 - Сахаровская С.- А СЕЙЧАС НЕМНОГО ПОИГРАЕМ. Но в каждой игре есть капелька правды

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО ЕСТЬ КТО?»

Цель упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями.

Время проведения - 5 — 7 минут.

Основные этапы

(Упражнение проводится в круге.)

1. Ведущий опрашивает участников, какие профессии для них наиболее интересны, записывает эти профессии (примерно 1 0 - 1 5 названий) на доске. Во время проведения упражнения ведущий называет профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда профессия будет никому из участников не интересна, а может даже и неприятна.

Инструкция

Сейчас я буду называть профессии, а каждый участник в течение нес- ких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому профессия подойдет в наибольшей степени.

Далее я хлопну в ладоши и все команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии).

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии1. Конечно, и сами игроки могут сосчитать, сколько рук на них указывают, но по опыту проведения игры, часто оказывается, что без помощи ведущего многие сбиваются.

  • целом, данное игровое упражнение достаточно простое и с интересом воспринимается


Айгужинова К.- За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

СЛАЙД № -----+ 5

ТЕСТ:

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

1. Логист -

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.


2. Веб – мастер -

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.


3. Маркетолог -

1) Работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.


4. Фандрейзер -

1) Ищет деньги и возможности для организаций;

2) фанат, которого занимает звезда;

3) изучает пути развития предприятия.

Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.


5. PR- агент -

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.


- Запомни значение слов: СЛАЙДЫ!


Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне.

Планирование профессионального будущего – одна из важнейших задач, стоящих перед человеком.

От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит психологическое и материальное благополучие, успешная самореализация человека в его дальнейшей жизни.

Подавая документы в то или иное учебное заведение ,мы определяем для себя не только основную деятельность (род занятий), но и определённый стиль жизни (круг общения, возможность получить определённый статус в обществе) а иногда и судьбу.

Овсянникова О., Сахаровская С.-

Правильный и вовремя сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ:

СЛАЙД № 8 Как правило, выбор профессии отталкивается от трех точек: "Хочу", "Могу", "Надо".

ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.


Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.


Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности


МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.


Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

"Хочу" – свои склонности и "Могу" – свои способности можно выяснить с помощью тестирования и профессиональных проб.

"Надо" – это знание рынка труда, то есть, какие профессии пользуются наибольшим спросом

Это счастье, когда способности и интересы, совпадают.

А как это можно назвать, одним словом? (Призвание)

Найти себя - во многом означает – найти свое призвание. Открыть скрытый и только тебе присущий талант. Понять что, почему и как доставляет наибольшее удовлетворение и ощущение полноты Жизни. Определить и принять свои сильные стороны, разобраться в каком деле они незаменимы. Давайте вместе посмотрим, как это можно сделать.

Вы знаете свое Призвание? А что значит слово «Призвание» понимаете? Очень интересно иногда разбирать истинный смысл слова... Впрочем - сегодня не об этом. Заглянем для начала в словари.

СЛАЙД № 9 Призвание:

  • Склонность, внутреннее влечение к какому-л. делу, какой-л. профессии (при обладании нужными для того способностями).

  • Роль, задача, предназначение.

  • Дело жизни, назначение.


СЛАЙД № 10 Т.С. -- Еще есть мнение, что Призвание - это то, зачем тебя призвали, урожденное Звание и/или Статус.


СЛАЙД № 11 Сахаровская С. Каждый человек может достичь головокружительного успеха (в чем бы он его ни измерял). Для этого, в самом начале необходимо только понять, в каком деле этот успех обеспечен. И заняться именно им. Иначе – имеем то, что имеем. Ибо, как сказал мудрый: «Не может быть Счастливым человек, не любящий своего дела».

Другой не менее мудрый добавил: «Когда ты на правильном Пути, вся Вселенная тебе помогает». Правильный путь означает здесь ни что иное как «свой».


Здоровье, карьера, финансы, отношения с другими людьми, семья, отдых, личностный рост – все это находится в прямой зависимости от того, каким делом Вы занимаетесь, и соответствует ли Вам это дело. Чтобы показать это более наглядно, приведу для примера колесо жизненного баланса. Это классический инструмент для анализа состояний в основных сферах жизни. На этом колесе отражена взаимосвязь всех основных сфер жизни с призванием


Чем быстрее человек решит проблемную ситуацию с выбором профессии, тем больше у него будет времени и возможностей для целенаправленного развития карьеры.

СЛАЙД № 12 КАРЬЕРА:

Термин "карьера" происходит от латинского carrus – телега, повозка и итальянского carriera – бег, жизненный путь, поприще.

Карьера – продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. «Сделать карьеру», означает добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода.

Рецепт, как сделать карьеру, достаточно стандартен. Прежде всего необходимо получить хорошее базовое образование.

И, безусловно, как можно раньше определить в чём ваше призвание, выявить таланты, сферу интересов и способностей



СЛАЙД № 13 Т.С.

ТЕСТЫ ( КОМ ПЬЮТЕРНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЙ):

РАЗБИТЬ НА ГРУППЫ - 1/6=4гр

Древние писания очень четко описывают, как выбирать сферу деятельности, зная свою природу и качества личности. Проведем небольшой тест.

КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА объединяют в 4 группы .

Определите, какие качества к вам больше относятся. В расшифровке вы найдете ответ, какая сфера деятельности вам больше подходит согласно вашей природе. Ну а оттуда и до работы по душе недалеко.

ТЕСТ№1

ТЕСТ №2

Тест №3


.

СЛАЙД № 14 Айгужинова К.

СТАТИСТИКА:

Статистика последних лет свидетельствует, что большая часть выпускников школ выбирает профессии, которые легче всего приобрести.

А задумывались ли вы, легко ли будет найти работу по этой профессии?

СЛАЙД № 15 Не рискуете ли вы окончив учебное заведение, получив диплом, остаться без работы?

Чтобы определить 30 самых прибыльных и перспективных профессий, эксперты составили список 250 рабочих мест из 19 отраслей промышленности. Места распределялись из соотношения прогноза карьерного роста на ближайшие 20 лет и среднегодового уровня заработной платы, включая бонусы.

СЛАЙД № 16 Так выглядит рейтинг перспективных профессий и специальностей сегодня:


СЛАЙД №17 -18 прогнозы на 2020г



СЛАЙД № 19




СЛАЙД №19-20-21-22—23 ГДЕ И КАКОЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ


Французский писатель и философ Ларошфуко писал:

«Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку».

СЛАЙД № 24 - Уверенно реализовывать себя в профессиональной деятельности поможет

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН



ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО» - т.с.


Будьте смелее, выбирая свою дорогу, учтите все «за» и «против» и не сворачивайте с пути!


Удачи в достижении поставленной цели, построении карьеры!




УПРАЖНЕНИЕ:

Упражнение «Декларация моей самоценности»

Цель: повышение самооценки, возможность поверить в свои силы.
Время: 15 минут.
Инструкция: Я сейчас прочитаю вам «Декларацию моей самоценности». Это своеобразный гимн самому себе. А теперь я попрошу вас прочитать вслух, все вместе.
«Я — это Я.
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, — это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.
Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи.
Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.
Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить
себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.
Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе.
Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что это не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.
Я — это Я, и Я — это замечательно!»




Д/З:

Узнать свое Призвание - понять его и принять

Вопрос "Как" - Вопрос технический, и технически же он и решается. Очень полезным бывает спокойно поразмышлять и дать самому себе честные ответы на три следующих вопроса:

1. Что ты будешь делать, если денег тебе будет хватать на все?
Представь себе такую ситуацию - это приятно и не так уж недостижимо, как может показаться на первый взгляд.

2. Что ты НЕ можешь НЕ делать?
Говорят, что художник - тот, кто не может не рисовать, певец – кто не может не петь и т.д. Автор статьи, например, не может НЕ заниматься коучингом :-) Идея проста и понятна.

3. Что ты и так делаешь всякий раз, когда выпадает такая возможность ?
Вспомни, на что ты с удовольствием тратишь свое время. На что сразу же соглашаешься?

Ответы на эти вопросы, если они обдуманны и отражают действительное положение дел, дают вектор, направление, в котором может скрываться призвание отвечавшего.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: Имя и профессия. Есть ли связь? Человек родился. Какое имя ему дать? А зачастую человек рождается уже с именем – заботливые родители, невзирая на приметы, заранее обдумывают, как назовут малыша. По мнению Бориса Хигира, профессора психологии, автора книг «Власть имени», «Имя и профессия», «Имя и счастье в семье»:

«Каждое имя несет в себе информацию: какую профессию должен выбрать ребенок, каким видом деятельности может заняться, в какой области может достичь наибольших успехов».

Борис Хигир советует: «…непременно следует обращаться за консультацией к психологу, а если выбор уже сделан, необходимо внимательно следить за наклонностями ребенка, его интересами».

В своих книгах Борис Хигир приводит много характеристик людей, обладающих тем или иным именем. Например, согласно его наблюдениям, Станислав куда хуже и труднее осваивает профессию медика, чем технического работника. А вот Александру не доставит особого труда стать хорошим психиатром; Владимир может быть прекрасным кибернетиком, физиком, математиком, врачом; Олег с детства увлечен математикой, конструированием. А Евгению хорошо бы стать преподавателем; Эдуарду больше подходит пост руководителя; из десяти Викторов все десять превосходно водят машину, отлично разбираются в технике и могут сами разобрать и собрать двигатель. Его наблюдения распространяются и на женские имена. К примеру, Наталья с раннего детства проявляет интерес к рисованию, любит лепить, вырезать, клеить, прекрасно танцует, обладает чувством ритма, музыкальна, легко запоминает стихи и любит их декламировать, обладает хорошей пластикой. Ее нужно определять в хореографическое училище, она может стать отличным педагогом или опытной медсестрой, зато хирург из нее получится посредственный. Елене хорошо быть переводчиком, диктором, психологом, а также она может участвовать в конкурсе фотомоделей или быть экскурсоводом. Ирина – разносторонне талантлива и может стать музыковедом, педиатром, художником, референтом. Оксану нужно с детства определить в спортивную школу – может показать высокие результаты в спорте. Нелли обладает сложным характером, к ней нужно относиться построже и не оставлять без присмотра. А вот Ася – очень одаренная девочка и может овладеть специальностью психолога, стать режиссером театра. Словом, Борис Хигир считает, что, относясь серьезно к выбору будущей профессии своего ребенка, родители – с его раннего детства – могут развивать те способности, которые в нем заложены генетически и формируются под воздействием звуков носимого имени. И тем самым помочь ему найти се6я.

Все понимают, как сложно приходится человеку, который не может реализовать себя: у него портится характер, он становится замкнутым, унылым. Носит клеймо неудачника. Многие становятся раздражительными и обозленными. Жизнь человека не складывается... Возможно, стоит прислушаться к рекомендациями и советами психолога, чтоб потом не вспоминать об упущенных возможностях помочь своему ребенку? Яндекс.Директ Все объявления

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-30407/
© Shkolazhizni.ru


ПУТЬ К УСПЕХУ.ppt Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
20.08.2013 06:28
Уважаемая Татьяна Сергеевна! Проверьте пожалуйста загруженную презентацию в окне "файлы". На моем компьютере многие слайды на иностранном языке. Если у Вас все в порядке, значит будем решать технические вопросы. С уважением Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров