Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Виленкина, 5 часов в неделю
– закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи: – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков;
— ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча;
— уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями;
— составлять буквенные выражения по условию задач. Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
— научиться решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
— расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. Задачи: – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Знать и понимать:
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени)
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | ||
1-4 | Повторение | 4 | ||
Глава 1. Натуральные числа | ||||
Натуральные числа и шкалы | 15 | |||
5-6 | Обозначение натуральных чисел | 2 | ||
8-10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | ||
11-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | ||
13-15 | Шкалы и координаты | 3 | ||
16-19 | Меньше или больше | 4 | ||
20 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | |||
21-25 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | ||
26-29 | Вычитание | 4 | ||
30 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
31-33 | Числовые и буквенные выражения | 3 | ||
34-36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | ||
37-40 | Уравнение | 4 | ||
41 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Умножение и деление натуральных чисел | 24 | |||
42-45 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 4 | ||
46-50 | Деление | 5 | ||
51-54 | Деление с остатком | 4 | ||
55 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
56-59 | Упрощение выражений | 4 | ||
60-62 | Порядок выполнения действий | 3 | ||
63-64 | Степень числа. Квадрат и ку числа | 2 | ||
65 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Глава 2. Дробные числа | ||||
Обыкновенные дроби | 22 | |||
66-67 | Окружность и круг | 2 | ||
68-71 | Доли. Обыкновенные дроби | 4 | ||
72-73 | Сравнение дробей | 2 | ||
74-76 | Правильные и неправильные дроби | 3 | ||
77 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
78-79 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||
80-81 | Деление дроби | 2 | ||
82-83 | Смешанные числа | 2 | ||
84-86 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | ||
87 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | |||
88-90 | Десятичная запись дробных чисел | 3 | ||
91-93 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ||
94-98 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | ||
99-101 | Приближенные значения чисел, округление чисел | 3 | ||
102 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||
Умножение и деление десятичных дробей | 21 | |||
103-105 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 3 | ||
106-109 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 4 | ||
110 | Контрольная работа № 9 | 1 | ||
111-114 | Умножение десятичных дробей | 4 | ||
115-119 | Деление на десятичную дробь | 5 | ||
120-122 | Среднее арифметическое | 3 | ||
123 | Контрольная работа № 10 | 1 | ||
Площади и объемы | 15 | |||
124-126 | Формулы | 3 | ||
127-129 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 | ||
130-132 | Единицы измерения площадей | 3 | ||
133-134 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | ||
135-137 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||
138 | Контрольная работа № 11 | 1 | ||
Инструменты для вычислений и измерений | 18 | |||
139-140 | Микрокалькулятор | 2 | ||
141-145 | Проценты | 5 | ||
146 | Контрольная работа № 12 | 1 | ||
147-150 | Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник | 4 | ||
151-153 | Измерение углов. Транспортир | 3 | ||
154-155 | Круговые диаграммы | 2 | ||
156 | Контрольная работа № 13 | 1 | ||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 часов) | ||||
157-159 | Арифметические действия с натуральными и дробными числами | 3 | ||
160-162 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы | 3 | ||
163-165 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений | 3 | ||
166-167 | Инструменты для вычислений и измерений | 2 | ||
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
169 | Решение задач на движение по воде | 1 | ||
170 | Обобщающий урок | 1 | ||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 20__-20__ УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п.п. |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контро-ля. Измерители |
Элементы дополнительного содержания |
Д/З |
Дата проведе-ния |
|
план |
факт |
||||||||
1-1 |
Повторение: натуральные числа |
Комб |
Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии |
- выполнять арифметические действия с натуральными числами; - изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; - вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы |
Устн счет |
Буквенная запись натуральных чисел |
|
|
|
2-2 |
Повторение: действия с натуральными числами |
Комб |
Дикт |
|
|
|
|||
3-3 |
Повторение: начальные сведения о геометрии |
Комб |
Фронт опрос |
|
|
|
|||
4-4 |
Входной контроль |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
|
|
|
|||
Натуральные числа и шкалы (15 ч) |
|||||||||
5-1 |
Обозначение натуральных чисел |
Комб |
Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация |
Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации; - уметь читать и записывать натуральные числа |
Уст. опрос |
Магические квадраты. Двоичная система счисления |
§1, № 23,24, 28 |
|
|
6-2 |
Арифметические действия с натуральными числами |
Комб |
Дикт. |
№ 25, 29, 30 (а,б), прид. анал. комб. задачу |
|
|
|||
7-3 |
Отрезок. Длина отрезка |
Комб |
Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр |
Уметь: - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им |
Уст. опрос |
|
§2, № 65, 72 |
|
|
8-4 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 66, 70, повт табл умнож |
|
|
||
9-5 |
Единицы измерения длины |
Комб |
С/р |
|
№ 68 (а,б), № 73 |
|
|
||
10-6 |
Плоскость, прямая, луч |
Комб |
Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение |
Иметь представление о плоскости. Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать их по готовому чертежу; - описывать их взаимное расположение по готовому чертежу |
Уст. опрос |
Виды линий |
§3, № 99 (устно), 100, 101 |
|
|
11-7 |
Построение на чертеже геометрических фигур |
Комб |
Дикт. |
№ 103, 104 |
|
|
|||
12-8 |
Шкалы и координаты |
Комб |
Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки |
Иметь представление о шкалах. Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображать их на луче; - изображать точки с заданными координатами |
Уст. опрос |
|
§4, № 137, 138, 144 (а) |
|
|
13-9 |
Координатный луч и его элементы |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 143, 144 (б) |
|
|
||
14-10 |
Координаты точек |
Комб |
С/р |
|
№ 139, 140, 142 |
|
|
||
15-11 |
Меньше или больше |
Комб |
Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел |
Уметь: - сравнивать натуральные числа; - записывать результат сравнения, используя знаки сравнения |
Уст. опрос |
|
§ 5, № 168 (уст), 171, 172 |
|
|
16-12 |
Сравнение натуральных чисел |
Комб |
Взаимопроверка |
|
№ 173, 174, 179 |
|
|
||
17-13 |
Понятие неравенства, двойного неравенства |
Комб |
Дикт. с сам. проверкой |
|
№ 170, 172, 180 (а) |
|
|
||
18-14 |
Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы» |
Комб |
Дикт. |
|
№ 177, 181 |
|
|
||
19-15 |
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строить отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - уметь сравнивать натуральные числа |
Пис. работа |
|
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 час) |
|||||||||
20-1 |
Анализ контрольной работы |
Урок обобщ и систем знаний |
Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач |
Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - сложение многозначных чисел |
Работа над ошиб. |
Старинные меры длины: аршин, локоть, верста |
§6, № 229, 239 |
|
|
21-2 |
Сложение натуральных чисел |
Урок обобщ и систем знаний |
Уст. счет |
Последняя цифра выражения |
№ 230, 231 |
|
|
||
22-3 |
Свойства сложения |
Комб |
Дикт. |
Задача Карла Гаусса |
№ 232, 233, 238 |
|
|
||
23-4 |
Сложение на координатном луче |
Комб |
Взаимопроверка |
|
№ 236, 240 (а,б) |
|
|
||
24-5 |
Периметр многоугольника |
Комб |
С/р |
|
№ 234, 240 (в) |
|
|
||
25-6 |
Вычитание |
Урок обобщ и систем знаний |
Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач |
Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять устно вычитание двузначных чисел; - вычитание многозначных чисел |
Уст. счет |
|
§7, № 288, 291 |
|
|
26-7 |
Вычитание на координатном луче |
Ознак с нов матер |
Эксперсс-контр. |
|
№ 290, 292 |
|
|
||
27-8 |
Вычитание натуральных чисел |
Закреп изуч матер |
Взаимопроверка |
|
№ 286, 296 (а,в), 293 |
|
|
||
28-9 |
Свойства вычитания при вычислениях |
Комб |
С/р |
|
№ 295, 296 (б,г), 294 |
|
|
||
29-10 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; - определять, на сколько одно число меньше или больше другого; - находить величину по ее частям; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон |
Пис. работа |
|
|
|
|
30-11 |
Числовые выражения. Анализ к.р. |
Комб |
Числовые и буквенные выражения, значения выражения |
Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: - составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые одстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы |
Уст. счет |
Буквенное выражение как средство записи многозначных чисел |
§8, № 328, 329, работа над ош |
|
|
31-12 |
Буквенные выражения |
Комб |
Фронт. опрос |
§8, № 330, 331, 332 |
|
|
|||
32-13 |
Значение выражения |
Комб |
С/р |
№ 333, 336 (а,б) |
|
|
|||
33-14 |
Буквенная запись свойств сложения |
Комб |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания |
Фронт. опрос |
|
§9, № 366, 371 (а) |
|
|
34-15 |
Буквенная запись свойств вычитания |
Комб |
Взаимопроверка |
|
§9, № 364, 365, 368 |
|
|
||
35-16 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Комб |
С/р |
|
№ 367, 371 (б) |
|
|
||
36-17 |
Уравнение |
Ознак.с нов.матер |
Уравнение. Корень уравнения |
Уметь: - проверять, является ли данное число корнем уравнения; - решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания |
Уст. счет |
|
§10, № 395 (а,б,в), 397 (а) |
|
|
37-18 |
Корень уравнения |
Закреп.изуч. матер. |
Взаимоконтр. |
|
№ 396 (а,б), 397 (в) |
|
|
||
38-19 |
Решение уравнения |
Комб |
С/р |
|
№ 398, 395 (г,д,е) |
|
|
||
39-20 |
Алгебраический способ решения задач |
Комб |
Фронт.опрос |
|
№ 400, 403 (а), 402 |
|
|
||
40-21 |
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - находить значения выражения, определив порядок действий; - находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; - решать уравнения; - решить текстовую задачу с помощью уравнения; - уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его |
Письменная работа |
Старинные меры массы: золотник, фунт, пуд |
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел (24 ч) |
|||||||||
41-1 |
Умножение натуральных чисел. Анализ к.р. |
Обобщ и сист знаний |
Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства |
Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений |
Работа над ош |
Треуголь-ные числа |
§11, № 451, 452, 455(а-г) |
|
|
42-2 |
Умножение натуральных чисел и его компоненты |
Закреп изуч матер |
Фронт опрос |
№ 453, 455 |
|
|
|||
43-3 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Комб |
Взаимоконтроль |
№ 454, 455 (д-з) |
|
|
|||
44-4 |
Решение текстовых задач на умножение |
Комб |
С/р |
№ 456, 460, 461 (а) |
|
|
|||
45-5 |
Деление и его элементы |
Обобщ и систем знан |
Действие деления, компоненты, свойства |
Знать: - смысл действия деления; - свойства деления. Уметь: - делить многозначные числа уголком; - находить неизвестные компоненты действий деления и умножения |
Устн счет |
|
§12, № 462, 514, 517 |
|
|
46-6 |
Свойства деления |
Закреп изуч матер |
Фронт опрос |
|
№ 457, 515, 518 |
|
|
||
47-7 |
Свойства деления натуральных чисел |
Комб |
Взаимоконтр |
|
№ 516, 524 (а-б) |
|
|
||
48-8 |
Решение текстовых задач на деление |
Комб |
Диктант с самопров |
|
№ 519, 524 (г-е), 520 |
|
|
||
49-9 |
Решение текстовых задач |
Комб |
С/р |
|
№ 527 (а), 521, 523 |
|
|
||
50-10 |
Деление с остатком |
|
Компоненты действия деления с остатком |
Знать компоненты деления с остатком. Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку |
Устн счет |
|
§13, № 550, 552 |
|
|
51-11 |
Деление с остатком и его компоненты |
|
Взаимопровер |
|
№ 553, 551 (а-в) |
|
|
||
52-12 |
Решение текстовых задач на деление с остатком |
|
Фронт опрос |
|
№ 555, 556 (а) |
|
|
||
53-13 |
Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
С/р |
|
№ 555, 556 (б) |
|
|
||
54-14 |
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; - решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; - применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; - выполнять деление с остатком |
Письменная работа |
|
Тест «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
|
55-15 |
Упрощение выражений. Анализ к.р. |
Обобщ и сист знаний |
Распределительное свойство умножения |
Знать распределительное свойство умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения |
Работа над ошиб |
|
§14, № 610, 616 |
|
|
56-16 |
Распределительное свойство умножения |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 611, 612, 614 (а, б) |
|
|
||
57-17 |
Сочетательное свойство умножения |
Комб |
Взаимоконтр |
|
№ 614 (в,г), 618 |
|
|
||
58-18 |
Решение задач на части |
Комб |
С/р |
|
№ 621, 625 (а) |
|
|
||
59-19 |
Порядок выполнения действий |
Обобщ и сист знаний |
Действия первой и второй ступени |
Уметь: - определять порядок действий в выражении; - находить значение выражения |
Устн счет |
|
§15, № 622, 625 (б,в) |
|
|
60-20 |
Вычисления в выражениях на порядок действий |
Комб |
Взаимоконтр |
|
№ 644, 649, 646 |
|
|
||
61-21 |
Решение текстовых задач |
Комб |
С/р |
|
№ 645, 647 (а-в), 650 |
|
|
||
62-22 |
Степень числа |
Ознак с новым матер |
Степень числа, основание степени, показатель степени |
Уметь: - представлять произведения чисел в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа |
Устн опрос |
|
§16, № 666, 668 (а-д), 669 |
|
|
63-23 |
Квадрат и куб числа |
Закреп изуч матер |
Дикт |
|
§16, 668 (е-и), 670, 671 |
|
|
||
64-24 |
Контрольная работа № 5 «Умножение и деление натуральных чисел» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; - решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; - находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа; - решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство |
Письменная работа |
|
|
|
|
Обыкновенные дроби (22 часа) |
|||||||||
65-1 |
Окружность и круг. Анализ к.р. |
Комб |
Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности |
Иметь представление об окружности и круге. Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им |
Работа над ошибк |
Число π |
§22, № 874, 875, 878 (а,б) |
|
|
66-2 |
Построение окружности |
Закреп изуч |
Взаимопровер |
№ 876, 877, 878 (в,г) |
|
|
|||
67-3 |
Доли |
Ознак с нов матер |
Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель |
Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби |
Устн опрос |
Старинные монеты достоинством меньше одной копейки (презентац) |
§23, № 925, 927 |
|
|
68-4 |
Обыкновенные дроби |
Закреп изучен матер |
Дикт |
№ 933, 934 |
|
|
|||
69-5 |
Изображение дробей на координатном луче |
Комб |
Взаимоконтр |
№ 926, 934 (а), 928 |
|
|
|||
70-6 |
Решение задач на дроби |
Комб |
С/р |
№ 931, 929, 930. Придумать задачу |
|
|
|||
71-7 |
Сравнение дробей |
Ознак с нов матер |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать их н числовом луче |
Устн опрос |
|
§24, № 965, 966, 967 |
|
|
72-8 |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
Закреп изучен |
Дикт |
|
№ 968, 969, 970 |
|
|
||
73-9 |
Правильные дроби |
Ознак с нов матер |
Правильные и неправильные обыкновенные дроби |
Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - отмечать их на координатном луче |
Устн опрос |
|
§25, № 999, 1001, 1004 (а) |
|
|
74-10 |
Неправильные дроби |
Закреп изуч матер |
Дикт с самопроверк |
|
№ 1003, 1004 (в,г) |
|
|
||
75-11 |
Правильные и неправильные дроби |
Комб |
С/р |
|
№ 1002, 1004 (б) |
|
|
||
76-12 |
Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» и «Правильные и неправильные дроби» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - сравнивать дроби; - находить дробь от числа; - находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; - находить число по значению его дроби; - изображать окружность с заданным центром и радиусом |
|
|
|
|
|
77-13 |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Анализ к.р. |
Комб |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
Работа над ошибк |
Старинные задачи на дроби |
§26, № 1039, 1040, 1041 |
|
|
78-14 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Закреп изучен матер |
С/р |
№ 1043, 1038, 1044 |
|
|
|||
79-15 |
Деление и дроби |
Комб |
Представление частного в виде дроби |
Уметь: - представлять частное в виде дроби и наоборот; - записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем |
Устн опрос |
|
§27, № 1076, 1077, 1078 |
|
|
80-16 |
Деление и дроби. Тест «Действия с дробями» |
Закреп изучен матер |
Взаимопровер |
|
№ 1079, 1080 |
|
|
||
81-17 |
Смешанные числа |
Ознак с нов матер |
Смешанные числа, целая и дробная часть числа |
Иметь представление о смешанных числах. Уметь: - представлять смешанно число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби |
Устн счет |
|
§28, № 1109 |
|
|
82-18 |
Смешанные числа. С/р «Действия с дробями» |
Закреп изучен матер |
С/р |
|
№ 1110, 1111, 1113 |
|
|
||
83-19 |
Сложение смешанных чисел |
|
Правила сложения и вычитания смешанных чисел |
Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа |
Устн счет |
|
§29, № 1136, 1137 |
|
|
84-20 |
Вычитание смешанных чисел |
|
С/р с взаимопровер |
|
§29, № 1138, 1143 (а) |
|
|
||
85-21 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
Дифференцир контроль |
|
№ 1141, 1143 (б) |
|
|
||
86-22 |
Контрольная работа № 7 «Смешанные числа», «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; - применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; - находить значение выражения, содержащего смешанные числа; - применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации |
Письменная работа |
|
|
|
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) |
|||||||||
87-1 |
Анализ к.р. |
Закреп изучен матер |
Десятичная дробь, целая и дробная части числа |
Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных |
Работа над ошибками |
|
№ 1142 |
|
|
88-2 |
Десятичная запись дробных чисел |
Ознакомлен с новым матер |
Взаимоконтроль |
|
§30, № 1166 (а), 1169 |
|
|
||
89-3 |
Десятичная запись дробных чисел |
Закреп изучен матер |
Дикт |
|
№ 1166 (б), 170 |
|
|
||
90-4 |
Сравнение десятичных дробей |
Ознакомление с новым матер |
Сравнение десятичных дробей |
Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа. Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел |
Устн счет |
|
§31, № 1200, 1206 |
|
|
91-5 |
Алгоритм сравнения десятичных дробей |
Закреп изучен матер |
Фронт опрос и индив контроль |
|
№ 1201, 1203 |
|
|
||
92-6 |
Решение текстовых задач с десятичными дробями |
Комб |
Дикт с самопроверкой |
|
№ 1205 (а-б), 1207 |
|
|
||
93-7 |
Сложение десятичных дробей |
Ознак с нов матер |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать десятичные дроби по разрядам |
Устн счет |
|
§32, № 1255, 1257 |
|
|
94-8 |
Вычитание десятичных дробей |
Закреп изучен матер |
Взаимопроверка |
|
§32. № 1256, 1258 |
|
|
||
95-9 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 1261, 1268 |
|
|
||
96-10 |
Разложение десятичной дроби на разрядные единицы |
Комб |
С/р |
|
№ 1259, 1264, 1265 |
|
|
||
97-11 |
Решение текстовых задач |
Комб |
Дифференц контроль |
|
№ 1262 |
|
|
||
98-12 |
Приближенные значения чисел |
Ознак с нов матер |
Приближенные значения числа с недостатком и избытком, округление чисел |
Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: - округлять десятичные дроби; - находить приближения чисел с недостатком и с избытком |
Устн счет |
|
§33, № 1297, 1301 |
|
|
99-13 |
Округление чисел |
Закреп изуч матер |
Дикт |
|
№ 1298, 1302 |
|
|
||
100-14 |
Повторение по теме «Десятичные дроби» |
Обобщ и систем знаний |
C/р |
|
№ 1300, 1304 |
|
|
||
101-15 |
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - сравнивать десятичные дроби; - складывать и вычитать десятичные дроби; - решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; - округлять десятичные дроби |
Письменная работа |
|
|
|
|
Умножение и деление десятичных дробей (21 ч) |
|||||||||
102-1 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Анализ к.р. |
Ознак с нов матер |
Умножение десятичной дроби на натуральное число |
Знать правило умножения десятичных дробей: - на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь: - умножать десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. |
Работа над ошиб |
|
§34, № 1330, 1331 |
|
|
103-2 |
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 |
Закреп изучен матер |
Дикт |
|
§34, № 1332, 1333 |
|
|
||
104-3 |
Решение задач |
Комб |
Эксперсс-контроль |
|
№ 1334, 1335 |
|
|
||
105-4 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Ознак с нов матер |
Деление десятичной дроби на натуральное число |
Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: - делить десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. - обращать обыкновенную дробь в десятичную |
Устн счет |
|
§35, № 1375 (1,2 ст), 1376 |
|
|
106-5 |
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 |
Закреп изучен матер |
Взаимопроверка |
|
§35, № 1377, 1379 (а-г) |
|
|
||
107-6 |
Решение задач |
Комб |
С/р |
|
№ 1375 (3), 1378 |
|
|
||
108-7 |
Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
Обобщ и систем знаний |
Дифф контроль |
|
№ 1384, 1381, 1382 |
|
|
||
109-8 |
Контрольная работа № 9 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; - решать текстовые задачи; - уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации |
Письменная работа |
|
|
|
|
110-9 |
Умножение десятичных дробей. Анализ к.р. |
Комб |
Умножение десятичных дробей |
Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: - умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. - перемножать две десятичные дроби |
Работа над ошибк |
|
§36, № 1432 (1,2 ст), 1433 |
|
|
111-10 |
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 |
Закреп изучен матер |
Взаимоконтроль |
|
№ 1431, 1435 |
|
|
||
112-11 |
Умножение десятичных дробей |
Комб |
Экспресс-контроль |
|
№ 1432 (3 ст), 1438,1441 |
|
|
||
113-12 |
Решение задач на умножение десятичных дробей |
Комб |
С/р |
|
№ 1437 (а,б), 1434, 1440 |
|
|
||
114-13 |
Деление на десятичную дробь |
Ознак с нов матер |
Деление на десятичную дробь |
Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: - делить число на десятичную дробь; - на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
Устн счет |
|
§37, № 1483, 1484 |
|
|
115-14 |
Деление на 0,1; 0,01; 0,001 |
Закреп изучен матер |
Взаимопроверка |
|
№ 1485, 1489 (а,б) |
|
|
||
116-15 |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
Комб |
Тест |
|
№ 1486, 1589 (в,г) |
|
|
||
117-16 |
Решение задач на деление |
Комб |
С/р |
|
№ 1490, 1492 (а), 1491 |
|
|
||
118-17 |
Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
Комб |
Дифференц контр |
|
№ 1492 (б,в), 1493, 1494 |
|
|
||
119-18 |
Среднее арифметическое |
Ознак с нов матер |
Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения |
Знать определение: - среднего арифметического нескольких чисел; - средней скорости движения. Уметь: - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - определять среднюю скорость движения |
Устн счет |
Нахождение одной из нескольких величин по известному их среднему арифметическому |
§38, № 1524, 1534 (а) |
|
|
120-19 |
Средняя скорость движения |
Закреп изучен матер |
Самоконтроль |
№ 1528, 1532, 1534 (б) |
|
|
|||
121-20 |
Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
Обобщ и систем знаний |
Дифференц контроль |
№ 1529, 1530, 1527 |
|
|
|||
122-21 |
Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - находить произведение и частное десятичных дробей; - находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; - находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; - решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; - определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы |
Письменная работа |
|
|
|
|
Площади и объемы (15 ч) |
|||||||||
123-1 |
Анализ к.р. и коррекция ошибок |
Комб |
Формулы |
Иметь представление о формулах. Уметь: - находить значение величины, используя данную формулу; - составлять формулу по условию задачи; - выражать из формул одну переменную через остальные |
Работа над ошибк |
|
№ 1535 |
|
|
124-2 |
Понятие формулы |
Ознак с нов матер |
Взаимоконтроль |
|
§17, № 701, 704 |
|
|
||
125-3 |
Формулы |
Закреп изучен матер |
C/р |
|
№ 702, 703, 706 |
|
|
||
126-4 |
Площадь |
Ознак с нов матер |
Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры |
Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника |
Устн счет |
Дополнительные единицы площади: десятина, акр |
§18, № 737, 738, 745. Выучить свойства |
|
|
127-5 |
Формула площади прямоугольника |
Закреп изучен матер |
Самоконтроль |
№ 740, 742 |
|
|
|||
128-6 |
Решение текстовых задач |
Комб |
Тест |
Практ работа |
|
|
|||
129-7 |
Единицы измерения площадей |
Ознак с нов матер |
Единицы измерения площадей |
Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот |
Устн счет |
Диагональ четырехугольника |
§19, № 779, 780, 781, плакат |
|
|
130-8 |
Старинные единицы измерения площадей |
Закреп изучен матер |
Дикт |
№ 782, 789 |
|
|
|||
131-9 |
Решение текстовых задач |
Комб |
С/р |
№ 784, 787, 788 |
|
|
|||
132-10 |
Прямоугольный параллелепипед |
Ознак с нов матер |
Прямоугольный параллелепипед, его элементы |
Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; - находить площади его поверхности |
Устн счет |
Модели многогранников |
§20, № 813, 814 |
|
|
133-11 |
Модели многогранников |
Закреп изучен матер |
|
Взаимоконтороль |
Изготовить многогран |
|
|
||
134-12 |
Объемы. Формулы объемов |
Ознак с нов матер |
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба |
Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу |
Устн счет |
Дополнительные единицы объема: ведро – 12 л, штоф - ведра, баррель, галлон, пинта |
§21, № 841, 842, 848 (а) |
|
|
135-13 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
Закреп изучен матер |
C/р |
№ 844, 846 |
|
|
|||
136-14 |
Повторение по теме: «Площади и объемы» |
Обобщ и систем знаний |
Тест |
|
№ 845, 848(б), 843 |
|
|
||
137-15 |
Контрольная работа № 11 «Площади и объемы» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - находить значение величины по формуле; - выражать из формулы одну переменную через остальные; - вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; - находить объем прямоугольного параллелепипеда; - уметь выполнять действия с десятичными дробями; Уметь находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов |
Письмен работа |
|
|
|
|
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) |
|||||||||
138-1 |
Анализ к.р. и коррекция ошибок |
Комб |
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе |
Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора |
Работа над ошибк |
|
№ 848 |
|
|
139-2 |
Микрокалькуля-тор |
Ознак с нов матер |
Взаимоконтроль |
|
§39, № 1556 (1 ст), 1557, 1558 |
|
|
||
140-3 |
Проценты |
Ознак с нов матер |
Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее процентам |
Знать определение процента. Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту |
Устн счет |
|
§40, № 1598, 1599, 1612 (а) |
|
|
141-4 |
Задачи на нахождение процентов от числа |
Закреп изучен матер |
Дикт |
|
№ 1600, 1601, 1612 (б) |
|
|
||
142-5 |
Решение задач на нахождение числа по процентам |
Комб |
Самопроверка |
|
№ 1603, 1604, 1605 |
|
|
||
143-6 |
Решение задач на проценты |
Комб |
С/р |
|
№ 1606, 1611, 1556 (2 ст) |
|
|
||
144-7 |
Повторение по теме «Проценты» |
Комб |
Дифф контр |
|
№ 1609, 1610, 1608 |
|
|
||
145-8 |
Контрольная работа № 12 «Проценты» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - находить несколько процентов от числа; - представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; - находить число по его проценту; - выражать часть величины в процентах |
Письм работа |
|
|
|
|
146-9 |
Анализ к.р. и коррекция ошибок |
Комб |
Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол |
Иметь представление об углах. Уметь: - изображать и обозначать углы; - сравнивать их; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
Работа над ош |
Возникновение градусной меры угла. Шестидесятеричная система счисления |
§41, № 1638, 1639, 1640, 1642 (в) |
|
|
147-10 |
Прямой угол |
Ознак с нов матер |
Устн счет |
№ 1641, 1643 |
|
|
|||
148-11 |
Развернутый угол |
Устн счет |
№ 1644, 1647 |
|
|
||||
149-12 |
Чертежный треугольник |
Практ раб |
|
|
|
||||
150-13 |
Измерение углов. Транспортир |
Ознак с нов матер |
Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла |
Знать определение острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира |
Устн опрос |
|
§42, № 1682, 1683, 1692 (а) |
|
|
151-14 |
Единицы измерения углов |
Закреп изучен матер |
Практ раб |
|
№ 1687, доп задан |
|
|
||
152-15 |
Построение углов |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 1685, 1686 |
|
|
||
153-16 |
Диаграммы |
Ознак с нов матер |
Круговые диаграммы |
Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины |
Устн счет |
|
§43, № 1706, 1710 |
|
|
154-17 |
Круговые диаграммы |
Ознак с нов матер |
Практ раб |
|
№ 1707, 1708, доп зад |
|
|
||
155-18 |
Контрольная работа № 13 «Углы» |
Проверка знаний и умений |
Письмен работа |
|
|
|
|
||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 ч) |
|||||||||
156-1 |
Натуральные числа. Анализ к.р. |
Комб |
Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий |
Иметь представления о натуральных числах. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами |
Работа над ошибк |
|
№ 1815 (а,б), 1838 |
|
|
157-2 |
Действия с натуральными числами |
Комб |
Дикт |
|
№ 117, 1840 |
|
|
||
158-3 |
Решение задач на встречное движение |
Комб |
Уравнение, корень уравнения, решение задач с помощью уравнений, формула пути, скорость по течению и против, собственная скорость |
Знать определения уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. Уметь решать задачи с помощью уравнений. Уметь решать задачи на движение по воде |
C/р |
|
№ 1815 (в,г), 1831 |
|
|
159-4 |
Решение задач на движение |
Комб |
Индив опрос |
|
№ 1815 (д,е), 1832 |
|
|
||
160-5 |
Решение задач на движение вдогонку |
Комб |
С/р |
|
№ 1830, 1834 (а) |
|
|
||
161-6 |
Обыкновенные дроби |
Комб |
Понятие обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий |
Иметь представление об обыкновенных дробях, десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами |
Взаимоконтроль |
|
№ 1821, 1822, 1823 |
|
|
162-7 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
Комб |
Индив опрос |
|
№ 1821, 1824 |
|
|
||
163-8 |
Десятичные дроби и действия с ними |
Комб |
Взаимоконтроль |
|
№ 1833, 1834 (в) |
|
|
||
164-9 |
Десятичные дроби. Решение задач |
Комб |
С/р |
|
№ 1837, 1834 (г) |
|
|
||
165-10 |
Проценты. Задачи на проценты |
Комб |
Процент |
Знать определение процента. Уметь находить процент от числа и число по его процентам |
Экспресс-контроль |
|
№ 1842, 1834 (г) |
|
|
166-11 |
Решение задач |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 1835, 1836 |
|
|
||
167-12 |
Подготовка к контрольной работе |
Обобщ и систем знаний |
|
C/р |
|
№ 1834 (е), 1843, 1844 |
|
|
|
168-13 |
Итоговая контрольная работа |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; - решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; - решать задачи с помощью уравнений; - строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла |
Письменная работа |
|
|
|
|
169-14 |
Анализ к.р. и коррекция ошибок |
|
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
|
170-15 |
Урок-игра «Брейн-ринг» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 1 по теме
«Натуральные числа и шкалы»
Цель: проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.
Вариант 1
-
Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС. Запишите результаты измерений.
-
Постройте отрезок МN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
-
Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС,, пересекающий прямую DЕ, и луч МК, не пересекающий прямую DЕ.
-
На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D(11). На том же луче отметьте точку х, если ее координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
-
Сравните числа:
5864 и 5398 8269 и 8271
18 324 847 и 18 324 921 28 389 240 и 28 389 420
-
* Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.
Вариант 2
-
Начертите отрезок МХ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ. Запишите результаты измерений.
-
Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и C так, чтобы точка D лежала между точками C и B.
-
Отметьте точки P и K и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.
-
На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), N(10). На том же луче отметьте точку у, если ее координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
-
Сравните числа:
6873 и 6594 4761 и 4759
32 543 861 и 32 543 940 69 398 801 и 69 398 810
-
* Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Цель: проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
Вариант 1
-
Выполните действия.
7 632 547 + 48 399 645
48 665 247 – 9 958 296
-
В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках?
-
На сколько число 48 243 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
-
Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
-
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
354 + 867 + 646 182 + 371 + 218 + 429
-
* На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами составляет 90 дм.
Вариант 2
-
Выполните действия.
6 523 436 + 57 498 756
35 387 244 – 8 592 338
-
Купили шариковую ручку за 34 рубля, альбом для рисования, который дешевле ручки на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка?
-
На сколько число 26 012 меньше числа 49 156 и больше числа 17 381?
-
Периметр треугольника МNC равен 66 см. Сторона NC равна 16 см, и она меньше стороны МС на 15 см. Найдите длину стороны MN.
-
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычисления:
483 + 768 + 517 164 + 428 + 436 + 272
-
* На прямой отмечено 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
Контрольная работа № 3 по теме
«Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
Цель: проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
Вариант 1
-
Решите уравнения.
87 – х = 39 z + 24 = 43
(38 + у) – 18 = 31 604 + (356 – у) = 887
-
Решите задачу с помощью уравнений.
В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?
-
Найдите значение выражения.
(223 – m) + (145 – n), при m = 167 и n = 93
-
Упростите выражение.
328 + n + 482; 810 + n 378 – (k + 258); 120 – k
-
На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ равен 35 см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24.
-
* Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться.
Вариант 2
-
Решите уравнения.
у – 27 = 45 37 + х = 64
63 - (25 + z) = 26 (х - 653) + 308 = 417
-
Решите задачу с помощью уравнений.
Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
-
Найдите значение выражения.
(m – 148) - (97 + n), при m = 318 и n = 45
-
Упростите выражение.
m + 527 + 293; m + 820 456 – (146 + m); 310 – m
-
На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.
-
* Сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 1, 8, 9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться?
Контрольная работа № 4 по теме:
«Умножение и деление натуральных чисел»
Цель: проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
Вариант 1
-
Вычислите.
28 3245 2666 : 43
187 408 16632 : 54
360 24500 186000 : 150
-
Найдите значение выражения.
4783 + 2741 367 – 158 7524 : 209
-
Найдите значения выражений наиболее удобным способом.
25 98 4 2 59 50
-
Решите алгебраически.
За пять дней туристы проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 2 км, а в остальные четыре дня – поровну в каждый день. Сколько километров туристы проплыли в каждый из четырех дней?
-
Решите уравнения:
х 43 = 731
х : 16 = 19
2369 : (х + 76) = 23
-
* Угадайте корень уравнения и выполните проверку.
х х -1 = 8
Вариант 2
-
Вычислите.
34 2365 2028 : 39
279 306 19536 : 48
420 33500 243000 : 180
-
Найдите значение выражения.
2384 + 2692 303 – 195 5076 : 108
-
Найдите значения выражений наиболее удобным способом.
4 86 25 8 39 125
-
Решите алгебраически.
Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф. На шарф пошло 350 г шерсти. Сколько шерсти пошло на каждую варежку?
-
Решите уравнения:
х : 37 = 703
х : 14 = 18
2575 : (202 - х) = 25
-
* Угадайте корень уравнения и выполните проверку.
х х + 5 = 21
Контрольная работа № 5 по теме
«Умножение и деление натуральных чисел»
Цель: проверить сформированность вычислительных навыков учащихся и умения решать задачи способом составления уравнения.
Вариант 1
-
Упростите выражение.
m × 27 × 5 = 135m 35 × k × 2 = 70k
-
Упростите выражение и найдите его значение при х = 5; х = 10.
36х + 124 + 16х
-
Найдите значения выражений.
208 896 : 68 + (10 403 – 9896) × 204
(31 – 19)2 +53
-
В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в три раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
-
Решите уравнения.
9у – 3у = 666 3х + 5х = 1632
-
* У Лены столько же монет по 2 рубля, сколько и по 5 рублей. Все монеты составляют сумму 56 рублей. Сколько монет по 2 рубля у Лены?
Вариант 2
-
Упростите выражение.
35 × с × 8 = 280с у × 450 × 4 = 1800у
-
Упростите выражение и найдите его значение при х = 3; х = 10.
147 + 23х + 39х
-
Найдите значения выражений.
(1 142600 – 890 778) : 74 + 309 708
132 + (52 – 49)3
-
В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке тетрадей в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
-
Решите уравнения.
4а + 8а = 204 12у – 7у = 315
-
* У Коли несколько монет по 5 рублей и по 10 рублей. Всего 120 рублей. Монет по 5 рублей у него столько же, сколько и по 10 рублей. Сколько у него монет по 5 рублей?
Контрольная работа № 6 по темам
«Обыкновенные дроби» и «Правильные и неправильные дроби»
Цель: проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его дроби.
Вариант 1
-
Сравнить дроби.
и и и и
-
Какую часть составляют:
а) 7 дм3 от кубического метра?
б) 17 часов от суток?
в) 5 копеек от 12 рублей?
3. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимаются в драматическом кружке?
4. Возле школы растут только березы и осины. Березы составляют деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 42?
5. Запишите пять дробей, которые меньше .
6. * При каких натуральных значениях m дробь будет правильной?
Вариант 2
-
Сравнить дроби.
и и и и
-
Какую часть составляют:
а) 25 м2 от ара?
б) 47 минут от часа?
в) 39 см от 7 м?
3. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет длины. Найдите ширину прямоугольника.
4. На районной олимпиаде числа участников получили грамоты. Сколько участников был на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?
5. Запишите пять дробей, которые больше, чем .
6. * При каких натуральных значениях k дробь будет правильной?
Контрольная работа № 7 по темам
«Смешанные числа» и «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цель: проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами.
Вариант 1
-
Выделите целую часть из дроби.
-
Найдите значения выражений.
+ - ; 8 - (3 + 2); (8 - 7) + 3.
-
За два дня пропололи огорода. Причем в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?
-
На первой автомашине было 5 т груза. Когда с нее сняли 1 т груза, то на первой машине груза стало меньше, чем на второй машине на 1 т. Сколько всего тонн груза было на двух машинах вместе первоначально?
-
Решите уравнения.
3 – х = 1 (у - 8) + 1 = 6
-
* В результате деления на х получилось 4. Найдите х.
Вариант 2
-
Выделите целую часть из дроби.
-
Найдите значения выражений.
- + ; 9 + (8 - 3); 10 – (4 + 3.
-
За день удалось очистить от снега аэродрома. До обеда расчистили аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?
-
На изготовление одной детали требовалось по норме 3 часа. Но рабочий потратил на ее изготовление на часа меньше. На изготовление другой детали рабочий затратил на 1 часа больше, чем на изготовление первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?
-
Решите уравнения.
х - 1 = 2 (12) - 9 = 7
-
* При делении числа а на 12 получилось 11. Найдите число а.
Контрольная работа № 8 по теме
«Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»
Цель: проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а также проверить умение учащихся выполнять округление чисел.
Вариант 1
-
Сравните.
2,1 и 2,009 0,4486 и 0,45
-
Выполните действия.
56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03)
100 – (75 + 0,86 + 19,34)
-
Решите задачу.
Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.
-
Округлите числа:
До десятых: 6,235; 23,1681; 7,25; до сотых: 0,3864; 7,6231; до единиц: 135,24; 227,72.
-
Выразите в тоннах.
4 т 247 кг; 73 кг; 598 кг; 8465 кг.
-
* Мама купила 4 пирожных. Расплачиваясь за них она получила 40 рублей сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей пришлось бы доплатить еще 40 рублей. Сколько стоит пирожное?
-
* Напишите три числа, которые больше, чем 6,44, но меньше, чем 6,46.
Вариант 2
-
Сравните.
7,189 и 7,2 0,34 и 0,3377
-
Выполните действия.
61,35 – 49,561 – (2,69 + 4,01)
100 – (0,72 + 81 - 3,968)
-
Решите задачу.
Скорость теплохода по течению 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.
-
Округлите числа:
До десятых: 3,062; 4,137; 6,455; до сотых: 5,86; 14,25; 30,22; до единиц: 247,54; 376,37.
-
Выразите в центнерах.
11 ц 58 кг; 5 кг; 82 кг; 237 кг.
-
* На покупку 6 значков у Кати не хватает 15 рублей. Если она купит 4 значка, то у нее останется 5 рублей. Сколько денег у Кати?
-
* Напишите три числа, каждое из которых меньше, чем 2,83, но больше, чем 2,81.
Контрольная работа № 9 по теме
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное числа»
Цель: проверить сформированность умений выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Вариант 1
-
Выполните действия.
0,804 43 3,776 : 59
2,76 65 12 : 96
54, 76 10 8,3 : 10
0,431 100 3,12 : 100
-
Найдите значение выражения.
50 – 23 (66,6 : 37)
-
Решите задачу.
На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?
-
Решите уравнения.
7х + 2,4 = 34,6 (у – 1,8) : 8 = 0,7
-
Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо, через две цифры, а в другом множителе – влево через четыре цифры.
-
* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.
Вариант 2
-
Выполните действия.
0,907 56 6,536 : 76
1,45 48 15 : 48
3, 59 10 23,9 : 10
0,065 100 7,31 : 100
-
Найдите значение выражения.
40 – 24 (40,6 : 29)
-
Решите задачу.
В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на одну блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м ткани?
-
Решите уравнения.
6у + 3,7 = 38,5 (2,8 + х) : 9 = 0,8
-
Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две?
-
* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь.
Контрольная работа № 10 по теме
«Умножение и деление десятичных дробей»
Цель: проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей.
Вариант 1
-
Выполните действия.
3,2 5,125 0,084 6,9
60,03 : 8,7 36,4 : 0,065
-
Найдите значение выражения.
(21 – 18,3) 6,6 + 3 : 0,6
-
Найдите среднее арифметическое чисел.
36,2 38,6 37 39,4
-
Решите задачу.
В магазин привезли 10 ящиков с яблоками по 3,6 кг в каждом ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в каждом ящике. Сколько килограммов яблок в среднем в одном ящике?
-
Решите задачу.
Из одного гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели две вороны. Через 0,12 часа между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость второй вороны.
-
* Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.
Вариант 2
-
Выполните действия.
1,6 7,125 0,069 5,2
53,82 : 6,9 32,3 : 0,095
-
Найдите значение выражения.
(41 – 38,7) 8,8 + 4 : 0,8
-
Найдите среднее арифметическое чисел.
43,8 45,4 44 46,7
-
Решите задачу.
Для обшивки стен использовали 8 досок длиной по 4,2 м каждая и 12 досок по 4,5 м каждая. Найти среднюю длину одной доски.
-
Решите задачу.
С одного цветка одновременно в противоположные стороны вылетели две стрекозы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км. Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/ч. Найти скорость полета второй стрекозы.
-
* Как изменится число, если его умножить на 0,25? Приведите примеры.
Контрольная работа № 11 по теме
«Площади и объемы»
Цель: проверить сформированность умения вычислять площадь и объем.
Вариант 1
-
Вычислите.
(43 + 142) : 13
160 76 – 56 650 : 55 + 9571
-
Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.
-
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4 м, 5 м, 7 м.
-
Используя формулу пути S = vt, найдите:
а) путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км/ч;
б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч.
5. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
6. * Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см?
Вариант 2
-
Вычислите.
(73 + 112) : 16
69 190 – 6843 + 68 250 : 65
-
Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
-
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 3 м, 5 м, 8 м.
-
Используя формулу пути S = vt, найдите:
а) путь самолета за 2 часа, если его скорость 650 км/ч;
б) скорость движения туриста, если за 4 часа он прошел 24 км.
5. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
6. * Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?
Контрольная работа № 12 по теме
«Проценты»
Цель: проверить сформированность умения решать задачи на проценты.
Вариант 1
-
В олимпиаде по математике приняли участие 120 учащихся пятых и шестых классов. Пятиклассники составили 55 % всех участников. Сколько пятиклассников участвовали в олимпиаде?
-
Найдите значение выражения.
161 – (469,7 : 15,4 + 9,52) 1,5
-
В таксомоторном парке 16 % всех машин «Москвичи». Сколько всего машин в таксопарке, если «Москвичей» в нем 40?
-
Решите уравнение.
14 + 6,2а + 2,4а = 69,9
-
Что больше: 2 % от 6 или 6 % от 2?
-
* Найдите число, четверть которого равна 40 % от 55.
Вариант 2
-
Объем бочки равен 540 л. Водой заполнено 85 % этой бочки. Сколько литров воды в бочке?
-
Найдите значение выражения.
(534,6 : 13,2 – 9,76) 4,5 + 61,7
-
За контрольную работу по математике было поставлено 15 % пятерок. Сколько учеников писало контрольную работу, если пятерки получили 6 человек?
-
Решите уравнение.
3,7а + 15 + 4,1а = 89,1
-
Что больше: 15 % от 40 или 40 % от 10?
-
* Найдите число, треть которого составляет 50 % от 26.
Контрольная работа № 13 по теме
«Углы»
Цель: проверить сформированность умения выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи.
Вариант 1
-
Записать все углы, которые есть на рисунке. Дать название каждому.
-
Построить углы: угол САВ = 450 и угол КЕМ = 1200.
-
В треугольнике АВС угол А = 340, угол В = 700. Найдите градусную меру угла С.
-
Луч ОВ делит прямой угол МОК на два угла так, что угол КОВ составляет 0,6 от угла МОК. Найти градусную меру угла МОВ.
-
Развернутый угол АСЕ разделен лучом СК на два угла так, что угол АСК в 3 раза больше угла КСЕ. Найти градусную меру углов АСК и КСЕ.
-
* Из вершины развернутого угла ВОМ проведена биссектриса ОЕ и луч ОС, так, что угол СОЕ = 190. Какой может быть градусная мера угла ВОС?
Вариант 2
-
Записать все углы, которые есть на рисунке. Дать название каждому.
-
Построить углы: угол СМР = 1150 и угол АСВ = 550.
-
В треугольнике ВОР угол В = 700, угол О = 450. Найдите градусную меру угла Р.
-
Луч АВ делит прямой угол САЕ на два угла так, что угол ВАЕ составляет 0,4 угла САЕ. Найти градусную меру угла САВ.
-
Развернутый угол МРК разделен лучом РА на два угла МРА и АРК так, что угол АРК в 2 раза меньше угла МРА. Найти градусную меру углов МРА и АРК.
-
* Из вершины развернутого угла ЕОК проведена биссектриса ОС и луч ОМ, так, что угол СОМ = 330. Какой может быть градусная мера угла ЕОМ?
Цель: проверить сформированность умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи.
Вариант 1
-
Выполните действия.
0,81 : 2,7 + 4,5 0,12 – 0,69
-
В понедельник на базу привезли 31,5 т морковки, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, а в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?
-
В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30 % из них – яблони. Сколько яблонь в школьном саду?
-
Решите задачу уравнением.
Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?
-
Решите уравнение.
5,9у + 2,3у = 27,88
-
Постройте угол АОС равный 1350. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 850. Вычислите градусную меру угла ВОС.
Вариант 2
-
Выполните действия.
3,8 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83
-
Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м ткани, во втором – на 5,8 больше, чем в первом, а в третьем – в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трех кусках вместе?
-
В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35 % всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?
-
Решите задачу уравнением.
Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найти площадь каждого поля.
-
Решите уравнение:
8,7у – 4,5у = 10,5
-
Начертите угол МКN, равный 1400. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол РКN был равен 550. Вычислите градусную меру угла МКР.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
Название вашего материала не совсем соответствует его содержимому. Календарно - тематическое планирование и контрольные работы не создают целостной законченности рабочей программы по курсу. В контрольных работах уникальность текста - 19%, а в календарно - тематическом планировании - 50%. Зачем публиковать чужой материал под своим именем?
Ваш материал требует проработки, чтобы его можно было назвать авторским.