Методическая разработка игры на местности "В поисках сокровищ"
«В поисках сокровищ» — коллективно-творческое дело, направленное на формирование коллектива, выявление лидеров, развитие творческих способностей детей и подростков
Тип: комплексная игра; игра на местности.
Форма: состязание.
Возраст участников: средний школьный возраст, старшие подростки.
Количество участников: несколько микрогрупп численностью от 5 до 10 человек. Краткое описание: Игра «В поисках сокровищ» проводится на территории набережной реки Буреи. Отряды вводятся в игру поочередно с интервалом в 10-15 минут, давая возможность предыдущей команде оторваться, уйти вперед. Участникам игры сообщается, что им предстоит отправиться в необычное путешествие на остров Сокровищ в поисках древнего клада. Двигаясь по маршруту от одного этапа к другому, выполняя творческие задания на каждом маршруте, команда должна действовать дружно, четко и сплоченно. Работу на станциях -маршрутах осуществляют и оценивают вожатые. Реквизит: Маршрутные листы, картинки изображением различных символов и знаков, листы бумаги, карандаши или фломастеры, 3 коробка спичек, веревки для завязывания узлов, мешочек с различными предметами, клад с подарками и призами (конфеты, шоколад) — по количеству команд и участников.
Маршруты
1. «Собираемся в путешествие»
Для того, чтобы отправиться в путешествие, поход или на поиски клада, нужно хорошенько подготовиться. В течение 2 минут вам необходимо составить список вещей, наиболее необходимых для дальнего путешествия или похода. И пусть в вашем списке окажется как можно больше самых необходимых предметов! 2. «Узлы» Настоящий кладоискатель должен многое уметь. В том числе, он должен уметь не только завязывать, но и развязывать узлы. Ваша задача — как можно быстрее после моего сигнала развязать все узлы на веревках. (При отсутствии веревок задание можно видоизменить, попросив ребят взявшись за руки запутаться, а 1 человек из команды за определенное время должен распутать образовавшийся узел). 3. «Все на борт!» Команде предлагается самим построить корабль для дальнего путешествия. Корабль должен быть красивым, удобным и вместительным. За 3 минуты участники должны сложить из спичек красивый корабль, придумав ему не менее красивое название. И помните, как вы судно назовете, так оно и поплывет! * Когда корабль будет готов к плаванию, попросите капитана свистать всех наверх! Все участники команды должны «занять свои места» — поместиться на «построенном» судне. 4. «На острове сокровищ» или «Удивительное рядом» Отрядам предлагается конкурс загадок в форме игры «Верно – неверно». 5. «Тайный знак» В жизни нас окружает множество символов, тайных знаков, и мы порой не придаем этим знакам никакого значения, не замечаем их, а зря…! Стоит быть более прозорливыми и предупредительными! Из числа участников выбирается самый наблюдательный и внимательный. Остальные члены команды выстраиваются в шеренгу по одному (или образуют круг), им выдаются карточки с изображением различных символов или знаков. В течение 30 секунд члены команды открывают свои карточки для запоминания, а затем прячут. Водящий должен назвать, какой знак (символ) изображен на карточке каждого из участников. Тот участник, чей знак был назван неправильно, становится водящим. В ходе игры участники могут меняться местами. 6. «Рог изобилия» Ребята выстраиваются в шеренгу по одному. Вожатый подает первому участнику мешочек, в котором находится большое количество разных предметов (конфета, спички, камешек, шарик, пуговица, кусок мыла, расческа и т.п.). Вожатый четко называет какой-нибудь предмет из числа имеющихся в мешочке, а первый участник должен, не заглядывая в мешок, достать из него названный предмет. Если предмет определен правильно, мешочек передается второму участнику и т.д. Если участник ошибся, он выбывает из игры. *Последний участник получает задание достать свернутый лист бумаги — записку, которая содержит подсказку в поисках пути к кладу. До клада остается всего лишь шаг! Расшифровав записку, отряд находит клад.
Вопросы к станции- маршруту
«На острове сокровищ» или «Удивительное рядом»
«Верно-неверно»
Верно ли утверждение, что…
1.Слоны большие, а мозг у них маленький.
(Неверно, т.к. у слонов самый большой мозг)
2.У кинкажу зеленое оперение
(Неверно, т.к .кинкажу – это цепкохвостый медведь).
3.Туканы живут на деревьях.
(Верно. Туканы – это птицы).
4. Горный лев, пума и пантера питаются одинаковой пищей.
(Верно, т.к. все они из семейства кошачьих).
5.Черепаха живет более пятидесяти лет
(Верно)
6. Валлаби – это разновидность кенгуру.
(Верно)
7. Черепаха носит на себе карапакс
(Верно. Карапакс – спинной щит).
8. Симиасы- это яркие тропические рыбы.
(Неверно. Симиасы - это обезьяны).
9. Киты – это самые крупные из всех известных рыб.
(Неверно. Киты - не рыбы, а млекопитающие).
10.У вомбата большой вес и соответственно большие крылья.
(Неверно. Вомбат – это сумчатое животное).
11.Арбуз - самая большая ягода, родиной которой является Африка.
(Верно).
12.Самый красивый Ниагарский водопад принадлежит двум разным странам.
(Верно. Ниагарский водопад принадлежит США и Канаде).
13. Мертвое море названо так потому, что в нем нет живых организмов. (Верно).
14.Балхаш - озеро, у которого одна часть пресная, а другая соленая. (Верно).
15. Самый большой телескоп в мире расположен на Гавайских островах. (Верно).
16. Древнее название реки Дон – Танаис. (Верно).
Загадки-путаницы
1.В теплой лужице своей
Громко квакал_________ .
( лягушонок)
2.Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый ________ .
(медведь)
3. С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает __________.
(обезьяна)
4.Простой вопрос для малышей:
- Кого боится кот?
- ____________. (собак)
Записка- ключ
Скил:
Ефлал С.опсану.ме?
Ети ж АКС, мо.
Т-ОП ешимин:дер: е
путсоро Пь СетЙ ор!!!
Тсоп ха, Ку- Р. В.
Йок п. Ап-Йо!!!нЁ…
Лез С!.К
ЕвоЛ, Еч. Т-еж, Ом,оп? Мав.
Расшифровка
(читается справа налево, с конца текста)
Вам поможет человек с зеленой папкой в руках. Постройтесь по росту перед ним и шёпотом скажите ему: «Нас послал Феликс»
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС