Тест по теме "Четырехугольники"
Тема «Четырехугольники» в контрольных измерительных материалах представлена, в основном, задачами о параллелограмме ( и его частных видах: ромбе, прямоугольнике и квадрате), а также задачами о трапеции. Для их решения кроме определений, признаков и свойств перечисленных четырехугольников, изучаемых в школьном курсе планиметрии, могут быть полезны и некоторые сведения и приемы, встречающиеся в ходе решения школьных задач.
Автор: учитель математики МБОУ Камышевской сош
Лысенко Галина Андреевна
Тест по геометрии 8 класс
2012-2013 год
Тема «Четырехугольники» в контрольных измерительных материалах представлена, в основном, задачами о параллелограмме ( и его частных видах: ромбе, прямоугольнике и квадрате), а также задачами о трапеции. Для их решения кроме определений, признаков и свойств перечисленных четырехугольников, изучаемых в школьном курсе планиметрии, могут быть полезны и некоторые сведения и приемы, встречающиеся в ходе решения школьных задач.
Попробуйте проверить свои умения решать несложные задачи. Тест можно использовать как при закреплении темы «Четырехугольники», так и при подготовке к ЕГЭ. Ответы прилагаются.
Вариант 1
-
Диагональ ромба, лежащая против угла в 60°, равна 10. Найдите периметр ромба.
-
20 2) 40
-
4
4) 2
-
Площадь параллелограмма, длина одной из сторон которого равна
, равна площади равностороннего треугольника с высотой 2
. Найдите высоту параллелограмма, проведенную к данной стороне.
-
8 2) 8
3)
4
4) 4
-
В прямоугольный треугольник с углом 60° вписан ромб так, что этот угол у них общий и все вершины ромба лежат на сторонах треугольника. Найдите длину того катета, которому принадлежит сторона ромба, если ее длина равна
.
-
0,6
2) 0,8
3)
0,6 + 0,4
4) 3,6
-
В трапеции основания равны 16 и 44, а боковые стороны – 17 и 25. Найдите площадь трапеции.
-
900 2) 225
3) 450 4) 225
5. Стороны параллелограмма равны 10 и 24, а одна из диагоналей равна 26. Найдите длину другой диагонали.
6. Основания трапеции равны 16 и 20, а одна из диагоналей равна 18. Найдите длину большего из отрезков, на которые делится эта диагональ точкой пересечения диагоналей.
Вариант 2
-
В прямоугольнике меньшая сторона равна 2 и вдвое меньше диагонали. Найдите периметр прямоугольника.
-
2 + 2
2) 4 + 4
3) 4
4) 4
2. Диагональ ромба равна 1,25. Этот ромб равновелик равнобедренному треугольнику с боковой стороной 13 и основанием 10. Найдите вторую диагональ ромба.
1) 96 2) 9,6
3) 48
4) 4,8
3. В
равнобедренный прямоугольный треугольник
вписан квадрат так, что две его
вершины лежат на гипотенузе, а две
другие – на катетах. Найдите длину
катета, если сторона квадрата равна
.
1) 4,5
2) 4,5
3)
4)
2,25
4. В равнобокой трапеции основания равны 12 и 20, а диагонали перпендикулярны. Найдите площадь трапеции.
1) 640 2) 256
3) 512 4) 128
5. Стороны параллелограмма равны 15 и 20, а одна из диагоналей равна 25. Найдите длину другой диагонали.
6. Основания трапеции равны 12 и 18, а одна из диагоналей равна 20. Найдите длину меньшего из отрезков, на которые делится эта диагональ точкой пересечения диагоналей.
Ответы к тесту
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вариант 1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
26 |
10 |
Вариант 2 |
2 |
1 |
4 |
2 |
25 |
8 |
Список используемой литературы:
-
Сборник задач по геометрии, автор Ю. А. Глазков
-
Учебник Геометрия 7-9 кл, автор Л. С. Атанасян
-
Справочник по геометрии, автор М. Д. Бурмистрова
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Гаджет-зависимость: эффективные приёмы коррекции поведения у дошкольников»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
Любые тестовые задания предполагают критерии выставляемых оценок. Но в данном документе они отсутствуют.
Уникальность текста составляет всего 60%, что значительно понижает его значимость.
Предлагаю автору разрабатывать тесты с дифференцированным подходом.
Обращает на себя внимание запись списка использованной литературы, при публикации материала список литературы желательно прописывать по стандарту.