Физкультурное сюжетное занятие с воспитанниками старшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем Мухи»
Краткое описание
Формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой .Развитие интереса воспитанников к сказочным историям, использование игровых ситуаций и ориентация на положительные реакции воспитанников.
Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида» (МБДОУ «Детский сад № 9»)
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Оренбургская, 7Тел./факс (3846) 67-10-24. Е-mail: detsky.sad9@yandex.ru
Физкультурное сюжетное занятие с воспитанниками старшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем Мухи»
Автор:инструктор по физическому воспитанию,Кравченко Т.А.
Прокопьевск 2013 г.
Физкультурное сюжетное занятие с воспитанниками старшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем Мухи»
Задачи : — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
— воспитание культурно — гигиенических навыков
— развитие внимания и координации движения.
Оборудование:- фонограммы музыки на фоне звуков леса и песни «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского ), напольные конусы, (5-6 штук), средние мячи (каждому воспитаннику), фланелеграф, картинки для фланелеграфа (щербатый горшок, муха, блоха, комар, таракан, ящерица, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь).
Воспитанники входят в зал под музыку на фоне звуков леса (Малыш в лесу)
Инструктор по ф.к — Друзья, прислушайтесь. Как вы думаете, куда привела нас эта музыка?
Воспитанники–отвечают.
Правильно, мы с вами оказались в лесу. Давайте погуляем и послушаем пение птиц.
Воспитанники двигаются под музыку друг за другом: на носках, руки за голову, на пятках, руки за спиной, обычной ходьбой, поставив руки на пояс.
Инструктор выкладывает на фланелеграфе изображение щербатого горшка.
Ой, что –это? Да это -же старый бабушкин горшок. Откололся от него краешек. Вот бабушка его и выбросила. Покатился горшок под горку и закатился в лес. Стоит теперь на полянке вверх дном. Летит мимо Муха — горюха.
Инструктор выкладывает на фланелеграфе изображение мухи.
Воспитанники легко бегут по кругу друг за другом на носках
, согнув руки в локтях и легко взмахивая кистями рук(«летят мухи»).
Увидала горшок, перевернула его и говорит:
-Чем не теремок! Буду в нем жить!
Залетела Муха в горшок-теремок, обустроилась, стала мечтать, как будет вместе мушками-подружками новоселье устраивать.
Воспитанники садятся на пол по — турецки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Мухи»
На паркете восемь мух Воспитанники сгибают руки в локтях
Польку танцевали. И быстро шевелят пальчиками.
Увидали паука –
В обморок упали. Роняют руки на колени.
Инструктор – бежит мимо Блоха –поскакуха.
На фланеленграфе появляется изображение блохи.
Воспитанники двигаются друг за другом подскоками.
Попросилась Блоха в Мухин теремок пожить. Так и живут вдвоем –Муха –горюха да Блоха – поскакуха. А тут летит Комар –пискун. Кого видит –всех кусает.
животик, ручку, ножку, носик, щечку…выкладывает изображение комара.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Дарики — дарики»
Дарики –дарики, Воспитанники сгибают руки в локтях
Злые комарики легко взмахивают кистями рук.
Вились, кружились,
Да в ухо(животик, ручку, ножку, носик, щечку….) вцепились
З-з-з-з…… Быстро делают круговые движения указательными
Пальцами перед собой.
Кусь ! Щиплют себя за ухо(животик, ручку, ножку, носик
Инструктор – Понравился горшок –теремок Комару-пискуну, попросился он пожить. Пустили и его. А тут по траве бежит Таракан –шаркун.
Инструктор- выкладывает изображение таракана.
Воспитанники двигаются по залу в рассыпную, опираясь на ладони и колени.
Обязательное условие -не сталкиваться.
Муха и Таракана –шаркуна пустила в свой горшок –теремок. А он на радостях застучал в барабан.
Воспитанники садятся на пол, вытянув ноги.
МАССАЖ НОГ «Барабан»
Бам –бам, тарарам! Воспитанники хлопают ладонями от лодыжек
Застучали в барабан! Вверх по бедрам.
Бум –бум, тарарум! Так же легко постукивают кулачками.
Застучали в барабум!
Барабан гремел, стучал Поглаживают ноги круговыми движениями
И немножечко устал! в направлении снизу вверх.
Перед горшком появляется изображение ящерицы.
Инструктор расставляет конусы. А вот и Ящерица – ширекаленка скользит между травинок.
Воспитанники на четвереньках проползают между конусами.
И для Ящерицы нашлось место в теремке.( Выкладывает изображение мышки.) бежит Мышка –норушка. Попросилась пожить в горшке – теремке да обещала всех товарищей научить делать зарядку.
Ритмическая гимнастика « Настояший друг » (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Вступление Воспитанники ходят на носках по кругу.
Дружба крепкая не сломается, И.п.-стоя, повернувшись лицом в круг,
Не расклеится от дождей и вьюг. руки опущены, пальцы сжаты в кулаки.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит- Плавно поднимают и опускают руки ,
Вот, что значит настоящий, вращая кулаками.
Верный друг (2 раза) на повторение качают головой вправо-влево,
руки на пояс.
Мы поссоримся –и помиримся И.п.-стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
«Не разлить водой!»- движение локтями вперед назад.
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь Поочередно поднимают и опускают плечи.
Друг придет на помощь-
Вот, что значит настоящий, Поднимают плечи одновременно. На повторение
Верный друг.( 2 раза) те же движения.
Проигрыш. Ходят на пятках, руки за головой.
Друг всегда меня сможет выручить, Наклоняются в стороны, скользя ладонями
Если, что –нибудь приключится вдруг. по бокам.
Нужным быть кому –то, Наклоняются к правой и левой ноге,
В трудную минуту – касаясь носка, то правой, то левой ноги.
Вот, что значит настоящий,
Верный друг(2 раза) На повторение поворачивают корпус вправо
и влево, руки за головой.
Ля –ля -ля…… И.п. – стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперед.
Поочередно поднимают ноги, касаясь носком
ладони.
Нужным быть кому –то, И.п.-о.с- шагают приставным шагом вправо,
В трудную минуту – то же, влево. На повторение – приседают,
Вот, что значит настоящий, руки вперед.
Верный друг(2 раза)
Заключение. И.п.- о.с.- переступают с ноги на ногу.
(Автор композиции- М. Картушина.)
Инструктор – Услышал музыку Заюшка – попрыгаюшка и тоже прискакал к горшку –теремку.
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И КООРДИНАЦИИ «Зайчик, стой»
Воспитанники прыгают на двух ногах врассыпную по залу под песню «Зайчик» (М. Старокадомского.)
Скачет между травками быстроногий зайчик. Смял своими лапками белый одуванчик. Полетели высоко белые пушинки. Скачет зайка далеко по лесной тропинке. М. Клокова.
Инструктор- Как такого прыгуна не пустить в горшок-теремок! Пустили и Заюшку.(на фланелеграфе появляется изображение лисы.) А тиут и Лиса- краса по лесу идет, мячик с собой несет. Попросилась и она в теремок и всех друзей стала учить с мячом играть.
Воспитанники подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками.
Инструктор выкладывает изображение волка. Бежит по лесу Серый Волк. Увидал горшок –теремок, тоже попросился в нем пожить, пообещал всех веселить. Пустили и его. Волк сразу же затеял игру.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мухи и варенье»
Мухи в гости полетели, Воспитанники «мухи» легко на носках
Кушать очень захотели. Бегают в свободном направлении.
Сели мухи на варенье Приседают на одно колено, руки на пояс.
И сказали: «Объеденье!»
Тут хозяйка пришла, Выходит «хозяйка» и ходит между мухами,
Быстро всех разогнала! поставив на пояс кулаки.
«Мухи » убегают от «хозяйки», которая старается их запятнать. Игра проводится 2-3 раза.
Инструктор- выкладывает изображение медведя.
Услышал шум Медведь косолапый, подошел к горшку- теремку.
Воспитанники двигаются по кругу на внешней своде стопы.
Захотелось и ему залезть в горшок –теремок. Да куда уж ему, та
кому большому! Полез да горшок и раздавил. Только успели из теремка выскочить все жители и разбежались кто –куда.
Воспитанники бегают по залу в рассыпную под быструю музыку, по окончании останавливаются.
Долго бежали -бежали устали.
Воспитанники выполняют дыхательное упражнение, делая вдох на счет 1-3и поднимая руки, выдыхая на
счет 1-6 и опуская руки. Звучит фонограмма пения птиц.
Инструктор – вот и закончилась наша лесная сказка. Пора возвращаться домой.
Воспитанники спокойно выходят из зала.
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Оренбургская, 7Тел./факс (3846) 67-10-24. Е-mail: detsky.sad9@yandex.ru
Физкультурное сюжетное занятие с воспитанниками старшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем Мухи»
Автор:инструктор по физическому воспитанию,Кравченко Т.А.
Прокопьевск 2013 г.
Физкультурное сюжетное занятие с воспитанниками старшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем Мухи»
Задачи : — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
— воспитание культурно — гигиенических навыков
— развитие внимания и координации движения.
Оборудование:- фонограммы музыки на фоне звуков леса и песни «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского ), напольные конусы, (5-6 штук), средние мячи (каждому воспитаннику), фланелеграф, картинки для фланелеграфа (щербатый горшок, муха, блоха, комар, таракан, ящерица, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь).
Воспитанники входят в зал под музыку на фоне звуков леса (Малыш в лесу)
Инструктор по ф.к — Друзья, прислушайтесь. Как вы думаете, куда привела нас эта музыка?
Воспитанники–отвечают.
Правильно, мы с вами оказались в лесу. Давайте погуляем и послушаем пение птиц.
Воспитанники двигаются под музыку друг за другом: на носках, руки за голову, на пятках, руки за спиной, обычной ходьбой, поставив руки на пояс.
Инструктор выкладывает на фланелеграфе изображение щербатого горшка.
Ой, что –это? Да это -же старый бабушкин горшок. Откололся от него краешек. Вот бабушка его и выбросила. Покатился горшок под горку и закатился в лес. Стоит теперь на полянке вверх дном. Летит мимо Муха — горюха.
Инструктор выкладывает на фланелеграфе изображение мухи.
Воспитанники легко бегут по кругу друг за другом на носках
, согнув руки в локтях и легко взмахивая кистями рук(«летят мухи»).
Увидала горшок, перевернула его и говорит:
-Чем не теремок! Буду в нем жить!
Залетела Муха в горшок-теремок, обустроилась, стала мечтать, как будет вместе мушками-подружками новоселье устраивать.
Воспитанники садятся на пол по — турецки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Мухи»
На паркете восемь мух Воспитанники сгибают руки в локтях
Польку танцевали. И быстро шевелят пальчиками.
Увидали паука –
В обморок упали. Роняют руки на колени.
Инструктор – бежит мимо Блоха –поскакуха.
На фланеленграфе появляется изображение блохи.
Воспитанники двигаются друг за другом подскоками.
Попросилась Блоха в Мухин теремок пожить. Так и живут вдвоем –Муха –горюха да Блоха – поскакуха. А тут летит Комар –пискун. Кого видит –всех кусает.
животик, ручку, ножку, носик, щечку…выкладывает изображение комара.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Дарики — дарики»
Дарики –дарики, Воспитанники сгибают руки в локтях
Злые комарики легко взмахивают кистями рук.
Вились, кружились,
Да в ухо(животик, ручку, ножку, носик, щечку….) вцепились
З-з-з-з…… Быстро делают круговые движения указательными
Пальцами перед собой.
Кусь ! Щиплют себя за ухо(животик, ручку, ножку, носик
Инструктор – Понравился горшок –теремок Комару-пискуну, попросился он пожить. Пустили и его. А тут по траве бежит Таракан –шаркун.
Инструктор- выкладывает изображение таракана.
Воспитанники двигаются по залу в рассыпную, опираясь на ладони и колени.
Обязательное условие -не сталкиваться.
Муха и Таракана –шаркуна пустила в свой горшок –теремок. А он на радостях застучал в барабан.
Воспитанники садятся на пол, вытянув ноги.
МАССАЖ НОГ «Барабан»
Бам –бам, тарарам! Воспитанники хлопают ладонями от лодыжек
Застучали в барабан! Вверх по бедрам.
Бум –бум, тарарум! Так же легко постукивают кулачками.
Застучали в барабум!
Барабан гремел, стучал Поглаживают ноги круговыми движениями
И немножечко устал! в направлении снизу вверх.
Перед горшком появляется изображение ящерицы.
Инструктор расставляет конусы. А вот и Ящерица – ширекаленка скользит между травинок.
Воспитанники на четвереньках проползают между конусами.
И для Ящерицы нашлось место в теремке.( Выкладывает изображение мышки.) бежит Мышка –норушка. Попросилась пожить в горшке – теремке да обещала всех товарищей научить делать зарядку.
Ритмическая гимнастика « Настояший друг » (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Вступление Воспитанники ходят на носках по кругу.
Дружба крепкая не сломается, И.п.-стоя, повернувшись лицом в круг,
Не расклеится от дождей и вьюг. руки опущены, пальцы сжаты в кулаки.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит- Плавно поднимают и опускают руки ,
Вот, что значит настоящий, вращая кулаками.
Верный друг (2 раза) на повторение качают головой вправо-влево,
руки на пояс.
Мы поссоримся –и помиримся И.п.-стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
«Не разлить водой!»- движение локтями вперед назад.
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь Поочередно поднимают и опускают плечи.
Друг придет на помощь-
Вот, что значит настоящий, Поднимают плечи одновременно. На повторение
Верный друг.( 2 раза) те же движения.
Проигрыш. Ходят на пятках, руки за головой.
Друг всегда меня сможет выручить, Наклоняются в стороны, скользя ладонями
Если, что –нибудь приключится вдруг. по бокам.
Нужным быть кому –то, Наклоняются к правой и левой ноге,
В трудную минуту – касаясь носка, то правой, то левой ноги.
Вот, что значит настоящий,
Верный друг(2 раза) На повторение поворачивают корпус вправо
и влево, руки за головой.
Ля –ля -ля…… И.п. – стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперед.
Поочередно поднимают ноги, касаясь носком
ладони.
Нужным быть кому –то, И.п.-о.с- шагают приставным шагом вправо,
В трудную минуту – то же, влево. На повторение – приседают,
Вот, что значит настоящий, руки вперед.
Верный друг(2 раза)
Заключение. И.п.- о.с.- переступают с ноги на ногу.
(Автор композиции- М. Картушина.)
Инструктор – Услышал музыку Заюшка – попрыгаюшка и тоже прискакал к горшку –теремку.
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И КООРДИНАЦИИ «Зайчик, стой»
Воспитанники прыгают на двух ногах врассыпную по залу под песню «Зайчик» (М. Старокадомского.)
Скачет между травками быстроногий зайчик. Смял своими лапками белый одуванчик. Полетели высоко белые пушинки. Скачет зайка далеко по лесной тропинке. М. Клокова.
Инструктор- Как такого прыгуна не пустить в горшок-теремок! Пустили и Заюшку.(на фланелеграфе появляется изображение лисы.) А тиут и Лиса- краса по лесу идет, мячик с собой несет. Попросилась и она в теремок и всех друзей стала учить с мячом играть.
Воспитанники подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками.
Инструктор выкладывает изображение волка. Бежит по лесу Серый Волк. Увидал горшок –теремок, тоже попросился в нем пожить, пообещал всех веселить. Пустили и его. Волк сразу же затеял игру.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мухи и варенье»
Мухи в гости полетели, Воспитанники «мухи» легко на носках
Кушать очень захотели. Бегают в свободном направлении.
Сели мухи на варенье Приседают на одно колено, руки на пояс.
И сказали: «Объеденье!»
Тут хозяйка пришла, Выходит «хозяйка» и ходит между мухами,
Быстро всех разогнала! поставив на пояс кулаки.
«Мухи » убегают от «хозяйки», которая старается их запятнать. Игра проводится 2-3 раза.
Инструктор- выкладывает изображение медведя.
Услышал шум Медведь косолапый, подошел к горшку- теремку.
Воспитанники двигаются по кругу на внешней своде стопы.
Захотелось и ему залезть в горшок –теремок. Да куда уж ему, та
кому большому! Полез да горшок и раздавил. Только успели из теремка выскочить все жители и разбежались кто –куда.
Воспитанники бегают по залу в рассыпную под быструю музыку, по окончании останавливаются.
Долго бежали -бежали устали.
Воспитанники выполняют дыхательное упражнение, делая вдох на счет 1-3и поднимая руки, выдыхая на
счет 1-6 и опуская руки. Звучит фонограмма пения птиц.
Инструктор – вот и закончилась наша лесная сказка. Пора возвращаться домой.
Воспитанники спокойно выходят из зала.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Инструктор физвоспитания
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Старшая группа
11 августа 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС