Технологические карты уроков изобразительного искусства по ФГОС к программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, 6 класс
Тип материала: Планирование
Рейтинг: голосов:14просмотров: 35519 комментариев: 13
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Молчановская средняя общеобразовательная школа № 1»
Технологические карты уроков изобразительного искусства по ФГОС по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского
6 класс
Составитель: учитель технологии и изобразительного искусства
Садковская Светлана Николаевна,
высшая квалификационная категория,
село Молчаново, Томская область
1 четверть «Виды изобразительного искусства»
№ |
Тема, часы |
тип |
содержание |
Деят-ть учителя |
Деят-ть ученика |
Планируемый результат |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
дата |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Личностные |
|
||||||
1 |
Виды и жанры ИЗО. 1 час |
Изучение новых знаний |
Изобразительное искусство, пространственные виды искусства, виды и жанры ИЗО. Художественные материалы. |
Способствовать формированию представления об искусстве изображения как способе художественного познания мира. Познакомить с видами художественных материалов и их выразительными возможностями. Развивать интерес к изобразительному искусству как особому языку духовной культуры общества. |
Слушают, задают вопросы, ставят перед собой цель, делят и сравнивают пространственные искусства, знакомятся с художественными материалами и их выразительными возможностями, анализируют, исследуют, сопоставляют взаимодействие красочных фактур (творческий поиск) |
Научатся классифицироватьпространственные искусства на две группы, сравнивать объекты по критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы); познакомятся с художественными материалами и их выразительными возможностями. |
Научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать своё мнение в диалоге. |
Осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), формируют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Классифицируют по заданным основаниям, срвнивают художественные материалы |
Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Различают художественные средства и их возможности |
Излагают своё мнение в диалоге |
Осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?) |
|
2 |
Рисунок – основа ИЗО. Линия и её выразительные возможности. 1 час |
Изучение новых знаний, формирование новых умений. |
Рисунок, его виды; набросок, его роль; линия и её возможности; ритм и характер линий. |
Способствовать формированию предствления о видах рисунка; познакомить с графическими материалами и их выразительными возможностями; развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства. Способствовать ознакомлению с выразительными свойствами линий, их видов и характером; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий разного характера. |
Изучают предложенные изображения; в форме игры выполняют наброски и зарисовки; их художественный анализ в форме диалога; ставят проблему, формулируют познавательную задачу; определяют выразительные свойства линии; выполняют творческий рисунок. |
Научатся классифицировать виды рисунка, самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы; научатся находить решения поставленных учебных задач различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения. |
Научатся выдвигать версии об увиденном, работать по плану, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, организовывать работу в группе. Научатся определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке. |
Осознают свои интересы, понимают эмоции других людей, осваивают новые социальные роли, понимают значение знаний. |
Сравнивают объекты, классифицируют по видам рисунков, находят решение поставленных учебных задач, различают свойства линий, виды и характер, делают выводы. |
Выдвигают версии, определяют цель, проблему; работают по плану, сверяясь с целью; планируют деятельность в учебной ситуации; |
Излагают и корректируют своё мнение в диалоге; организуют работу в группе; аргументировано оценивают работу товарищей. |
Осознают свои интересы; осваивают новые социальные роли; осознают свои эмоции и понимают эмоции других людей. |
|
3, 4. |
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Светотень. 2 часа |
Комбинированный |
Пятно – средство выражения на плоскости; ритм пятен; чёрное и белое; композиция пятен; контраст. |
Формировать умения, передавать своё восприятие жизни, изображая окружающий мир; познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями; развивать творческие способности через основные средства художественной выразительности: линия, пятно, тон. Тональные отношения. |
С помощью наводящих вопросов ставят перед собой цель учебной деятельности, делают сравнительный анализ; запоминают основные понятия и термины; знакомятся с художественными материалами и выразительными возможностями пятна и линии; исследуют свойства линий и пятен, резкий и мягкий контрасты; оценивают работы товарищей и определяют свои ошибки и удачи. |
Научатся классифицировать по заданным основаниям: контраст, тон, тональные отношения; сравнивать по заданным критериям: свойства пятен и их выразительные возможности. |
Научатся определять цель, проблему в учебной деятельности: различать ахроматические пятна; излагать мнение в диалоге, делать выводы. |
Осознают свои интересы: пятно в изображении и его возможности; имеют мотивацию к учебной деятельности. |
Классифицируют, сравнивают. Делают выводы. |
Определяют цель, проблему в учебной деятельности; различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности |
Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации. |
Проявляют познавательную активность. |
|
5 |
Цвет. Основы цветоведения. 1 час |
Комбинированный |
Цвет и освовы цветоведения. Цветовой круг. Спектр. |
Способствовать формированию представлений об изменчивости языка искусства, правил изображения; познакомить с основными свойствами цвета; развивать умение видеть, понимать и использовать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве |
По наводящим вопросам ставят перед собой цель; находят соответствия цвета и чувств; изучают свойства цвета, создают цветовой круг, определяют основные и составные цвета, их место в спектре; исследуют взаимодействие серого и белого цвета со стальным спектром; создают разные оттенки одного цвета (творческий поиск). |
Научатся классифицировать по заданным основаниям: спектр, цветовой круг;изучать свойства цвета; создавать рисунок в одном цвете разными оттенками |
Научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; излагать своё мнение в диалоге;обменивать мнениями, принимать самостоятельные решения. |
Осознают свои интересы |
Классифицируют по заданным основаниям |
Определяют цель, проблему в учебной деятельности; знают свойства цвета, планируют деятельность в учебной ситуации |
Обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решение; излагают своё мнение в диалоге |
Осознают свои интересы |
|
6 |
Цвет в произведениях живописи. 1 час |
Изучение новых знаний |
Цветовые отношения в произведениях искусства |
Способствовать формированию представления о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве её претворении в художественный образ; учить активно воспринимать произведения искусства, понимать изобразительные метафоры, создавать творческие композиционные работы по воображению. |
По наводящим вопросам ставят перед собой цель; делят цвета на две группы и сравнивают их; определяют оттенки локального цвета; знакомятся с художественными произведениями и анализируют их по заданному алгоритму; творческий поиск на основе алгоритма; выбор колорита в соответствии с настроением; участвуют в диалоге с учителем, проявляют интерес к работам своих товарищей. |
Научатся самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения, понимать суть цветовых отношений. |
Научатся определять цель, ставить проблему в учебной деятельности, излагать своё мнение в диелоге; адекватно принимать и сохранять учебную задачу; работать в группе, обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра; получать эстетическое наслаждение от произведений искусств. |
Имеют мотивацию к учебной деятельности; будут готовы к сотрудничеству в разных учебных ситуациях. |
Самостоятельно классифицируют группы цветов; сравнивают цветовые отношения; |
Определяют цель, проблему в учебной деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу |
Излагают своё мнение; работают в группе; обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра; получают эстетическое наслаждение от произведений искусства |
Осознают свои интересы и возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха при решении практической задачи. |
|
7 |
Объёмные изображения в скульптуре. 1 час |
Изучение новых знаний |
Объём – основа языка скульптуры, виды скульптуры, материалы. |
Формировать понимание выразительных возможностей объёмного изображения, понимание связи объёма с окружающим пространством; учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объёмного изображения предмета, активно воспринимать различные виды изобразительного искусства, использовать соответствующие художественные материалы. |
По предлагаемому заданию сами определяют тему, цель учебной деятельности. Знакомятся со скульптурными художественными материалами. Делают скульптуру на два вида, анализируют и сопоставляют особенности рельефа. Творческий поис решения поставленной задачи: самостоятельно определяют материал для скульптуры. |
Изучат выразительные возможности объёмного изображения, научатся классифицировать скульптуры по видам; пользоваться художественными материалами и инструментами; организовывать рабочее место. |
Научатся определять цель, ставить проблему в учебной деятельности,, осознавать недостаточность своих знаний; самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы и задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией. |
Понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков; учатся критически оценивать свою деятельность |
Классифицируют объёмные изображения |
Определяют цель, проблему в учебной деятельности, осознают недостаточность своих знаний; самостоятельно различают художественные материалы и ищут способы работы с ними |
Обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации. |
Осознают свои интересы; понимают значение знаний для человека; сремятся к приобретению новых знаний; приобретают мотивацию становления художественно-творческих навыков. |
|
8 |
Основы языка изображения. 1 час |
Обобщение и систематизация изученного |
Язык изобразительного искусства – это язык выразительной формы. |
Закреплять представления об изучаемом предмете; развивать интерес к миру изобразительного искусства, учить активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия. |
Слушают. Ставят перед собой цель, получают и выполняют задание. |
Научатся классифицировать по заданным основаниям; составлять произвольные речевые высказывания; использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать цветовые отношения; понимать и пользоваться выразительными возможностями объёмного изображения. |
Научатся адекватно выражать и контролировать свои эмоции; различать художественные средства и их возможности; излагать своё мнение в диалоге, строить понятные речевые высказывания; оценивать свою работу; осознавать правила контроля. |
Понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели, идут на различные уступки в разных учебных ситуациях; преодолевают конфликты; осознают целостность мира и разнообразие взглядов |
Классифицируют по заданным основаниям; составлять произвольные речевые высказывания; использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; |
Определяют цель, проблему в учебной деятельности и средства достижения цели; различают художественные средства и их возможности; работают по плпну; оценивают свою работу; осознают правила контроля. |
Понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели, умеют работать в группе; адекватно выражают и контролируют свои эмоции, преодолевают конфликты; излагают своё мнение в диалоге. |
Понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели. |
|
Литература:
-
Рабочие программы «Изобразительное искусство», предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2011 г.
-
Учебник «Искусство в жизни человека», 6 класс, Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2013 г.
-
ФГОС Поурочное планирование, средняя школа «Изобразительное искусство», 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Автор-составитель И.Н. Клочкова, Волгоград «Учитель», 2013 г.
В помощь учителю ИЗО: новые технологические карты ( по ФГОС) на каждый урок в 6 классе (2 четверть). К каждому уроку спрогнозированы предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания программы. На каждом этапе осуществляется формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные, которые закладывают основу учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Молчановская средняя общеобразовательная школа № 1»
Технологические карты уроков изобразительного искусства по ФГОС по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского
6 класс
Составитель: учитель технологии и изобразительного искусства
Садковская Светлана Николаевна,
высшая квалификационная категория,
село Молчаново, Томская область
2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт.»
№ |
Тема, часы |
тип |
содержание |
Деят-ть учителя |
Деят-ть ученика |
Планируемый результат |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
дата |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Личностные |
|
||||||
1 |
Реальность и фантазия в творчестве художника. 1 час |
Комбинированный |
Реальность и фантазия – два крыла художественного творчества. |
Способствовать формированию представления о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ, научить понимать роль различных жанров в истории искусства; познакомить с особенностями творчества великих русских художников. |
Слушают, отвечают на на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. С помощью алгоритма решают поставленную задачу. Под руководством педагога заполняют таблицу, сравнивают воображение зрителя с воображением художника, делают вывод. Читают отрывки стихотворения, по описанию и заданной теме создают рисунок. Сравнивают рисунки с произведением художника, обсуждают и анализируют. Составляют небольшой устный рассказ о предполагаемой картине, придумывают название для картины по представлению. |
Научатся понимать условности и правдоподобие и изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников. |
Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать своё мнение; выдвигать свои версии в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану, сверяясь с целью; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; аргументировано оценивать свою работу. |
Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов. |
Составляют речевые высказывания по алгоритму; используют знания о выразительных особенностях в живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; сравнивают по заданным критериям; устанавливают аналогии. |
Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью. Оценивают свою работу, осознают правила контроля. |
Излагают своё мнение; выдвигают версии в дискуссии, делают вывод. Контролируют свои эмоции; понимают позицию другого; аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге. |
Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции. |
|
2 |
Изображение предметного мира – натюрморт. 1 час. |
Комбинированный |
Понятие натюрморта и его история появления в искусстве. |
Способствовать формированию представления о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства, научить понимать роль натюрморта и его появление в истории искусства; познакомить с различными художественными матералами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа. |
Отвечая на вопросы, составляют название жанра по начальным буквам, тем самым определяя тему урока. Осмысливают цель. Получают исторические знания, занимаются творческим поиском для решения практико-теоретической задачи. Работают над формой предмета. Вспоминают основы композиции. Работают над картиной по предложенному описанию. Отвечают на вопросы и анализируют работы, оценивая результат. |
Научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать их; строить логически обоснованные суждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получат навыки составления композиции натюрморта. |
Научатся цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать своё мнение в дискуссии, делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; оценивать свою работу; корректировать своё мнение. |
Проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности. |
Устанавливают аналогии, создают модель объектов, сравнивают их; строят логически обоснованные рассуждения. |
Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают свою работу и работу товарищей; осознают правила контроля. |
Излагают своё мнение, делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции. Аргументированно оценивают работу. |
Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают многообразие взглядов, свою позицию. |
|
3 |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 1 час. |
Комбинированный |
Форма в искусстве. Конструкция – внутренняя структура каждого предмета. |
Способствовать формированию художественных знаний об основном средстве художественной выразительности – форме в изобразительном искусстве, многообразии форм окружающего мира; научить видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета. |
Слушают, создают модель объекта геометрических фигур, отвечают на вопросы, осмысливают цель урока и учебной деятельности. Получают представления и знания о конструктивной форме предмета. Выполняют задания по алгоритму, ищут свои пути решения предложенной проблемы. Игра, распределение ролей. |
Научатся видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; работа с определёнными материалами и инстументами; понимать линейные. Плоскостные и объёмные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел. |
Научатся проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность; определять способы достижения цели; наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работать в группе; корректировать свою деятельность. |
Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели. |
Устанавливают аналогии, сравнивают объекты, определяют понятия. |
Определяют цель и проблему в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний. Планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают конечный результат своей деятельности, осознают правила контроля. |
Соблюдают нормы коллктивного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работают в группе; учатся понимать позицию партнёра; корректируют свою деятельность. |
Проявляют интерес к изучению нового материала, стемление к достижению поставленной цели; проявляют познавательную активность. |
|
4 |
Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива. 1 час. |
Комбинированный |
Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства. Линейная перспектива, линия горизонта, точка схода. |
Способствовать формированию художественных знаний о плоскости и объёме, перспективе как способе изображения на плоскости предметов в пространстве; знакомить с особенностями видения мира художниками в разные эпохи; с местом и значением изобразительного искусства в жизни человека. |
Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают цель. Получают представления о правилах перспективы, осмысливают новые понятия. Выполняют задания, ищут пути решения задачи. Игра, распределение ролей в команде, торжество победителя. |
Ознакомятся с перспективой; научатся различать фронтальную и угловую перспективу, освоят основные правила линейной перспективы, строить в перспективе предметы; выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты, решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия. |
Научатся воспитывать мотивацию к учебной деятельности, развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); развивать воображение и фантазию, навыки художественно-творческой деятельности, способности творческого самовыражения, используя художественные языки и средства; развивать навыки овладения техникой рисования. |
Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели. |
Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия |
Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. |
Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого. |
Проявляют интерес к изучению нового материала, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели. |
|
5 |
Освещение. Свет и тень. 1 час. |
Формирование новых знаний. |
Светотень – способ передачи объёма с помощью теней и света. Средства выразительности. |
Способствовать формированию художественных знаний о средствах выявления объёма предмета для создания художественного образа, о месте и значении изобразительного искусства в жизни общества и человека, об особенностях творчества великих художников; знакомить с особенностями источников освещения. |
Слушают и осмысливают цель урока. Знакомятся с источниками освещения, основными понятиями. Получают представление об освещении как средстве выявления объёма предмета. Проводят опыт с тональными отношениями. Учатся анализировать картину на примере произведения. Выполняют задание по выбору, ищут пути решения учебной задачи. Игра: рассматривают схемы, решают поставленную задачу, вручают медаль победителю. |
Научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала, определять понятия; сравнивать объекты; устанавливать причины выявления объёма предмета, анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени, выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма. |
Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели; понимать позицию одноклассников. |
Проявляют интерес к изучению нового материала; осознают и контролируют свои эмоции; проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели. |
Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; устанавливают причины выявления объёма предмета. Анализируют работы художников. |
Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. |
Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого. |
Проявляют интерес к изучению нового материала, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели. |
|
6 |
Натюрморт в графике. 1 час. |
Изучение новых знаний. |
Гравюра и её виды. |
Способствовать формированию знаний о существовании изобразительного искусства во все времена, особенностях видов изобразительных искусств; знакомить с особенностями гравюры и её свойствами; развивать графические и композиционные навыки, воображение и творческую фантазию, эмоционально-ценностное отношение к жизни. |
Слушают и осмысливают цель урока. Учатся находить необходимую информацию в словаре. Изучают историю особого вида искусства – гравюры. Рассматривают и анализируют произведения художников. Выполняют задание, ищут пути решения учебной задачи. Делятся практическими открытиями во время работы, обсуждают успешность задания по алгоритму. |
Узнают понятие «гравюра» и её свойства; научатся принимать активное участие в обсуждении нового материал, сравнивать объекты, анализировать произведения; освоят основные этапы выполнения гравюры, научатся применять подручные средства для выполнения отпечатков. |
Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели; понимать позицию одноклассников. |
Понимают значение понимания и наблюдательности для человека, проявляют интерес к видам изобразительного искусства, осознавать правила контроля. |
Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения гравюры, применяют подручные средства для выполнения отпечатков. |
Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. |
Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого. |
Проявляют интерес к изучению нового материала, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели. |
|
7 |
Цвет в натюрморте. 1 час. |
Изучение новых знаний. |
Натюрморт. Эксперименты в поисках новых выразительных возможностей. Новое отношение к цвету. |
Способствовать формированию умений выражать свою эстетическую позицию и отстаивать её; развивать ассоциативное и образное мышление, эмоциональную сферу, умение чувствовать; актуализировать стремление обучающихся к самовыражению; изучать выразительные возможности цвета в живописи. |
Выбирают из предложенных слов то, которое подходит для прочитанного учителем высказывания. Объясняют, почему выбрали это слово. Творческий обмен мнениями. Читают стихотворение, осознают цель. Знакомятся с направлением в искусстве 19 века – импрессионизм. Учатся элементам анализа художественного произведения в жанре натюрморта и технике импрессионистов. Осваивают технику импрессионистов. Выполняют задание, осуществляют творческий поиск, делятся практическими открытиями во время работы. Игра «Пресс – конференция» |
Познакомятся с новыми именами живописцев, научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучат богатство выразительных возможностей в живописи; смогут анализировать новый материал и работы художников – импрессионистов в жанре натюрморта; приобретают творческие навыки, научатся передавать цветом настроение в натюрморте. |
Научатся планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов; слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работать по плану. |
Проявляют интерес к изучению нового материала,;осознаю свои эмоции, умеют чувствовать настроение в картине; проявляют интерес к произведениям искусства; осознаут многообразие и богатство выразительных возможностей цвета. |
Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников, приобретают творческие навыки. |
Принимают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. планируют деятельность, определяют способы передачи чувств и эмоций посредством цвета в технике импрессионистов. Работают по плану. |
Выражают своё мнение в диалоге, аргументируют. Соблюдают нормы коллективного общения, включаются в определённый вид деятельности. |
Проявляют интерес к изучению нового материала, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели, многообразие и богатство возможностей цвета. |
|
8 |
Выразительные возможности натюрморта. 1 час |
Обобщение и систематизация изученного материала |
Натюрморт, художники 20 века. |
Способствовать формированию представлений об особенностях творчества и значении в отечественной культуре русских художников-мастеров натюрморта; развивать воображение и представление о богатстве выразительных возможностей и художественных техник в изобразительном искусстве; мотивировать участников к дальнейшему углубленному самостоятельному освоению творчества. |
Воспринимают на слух информацию, ставят цель. Знакомятся с произведениями художников 20 века, выполняют тренировочное упражнение, придумывают образ, глядя на получившийся отпечаток. Используя алгоритм, выполняют диатипию, делают выбор по количеству используемых красок. Придумывают названия, устраивают выставку. |
Научатся обобщать полученные знания, осваивать новые технологии 20 века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта; смогут анализировать произведения искусства; знакомиться с работами художника-монотиписта, особенностями использования новой технологии при передаче ассоциативных и эмоциональных возможностей в жанре натюрморта. |
Научатся излагать своё мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы; самостоятельно принимать решения, определять цель и проблему в деятельности. |
Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к новой технике создания картины и желание использовать её в своём творчестве; получают эстетическое наслаждение. |
Усваивают новый материал, анализируют и обобщают, знакомятся с работами художника-монотиписта. Устанавливают аналоги для понимания закономерностей использования их при решении поставленной задачи. |
Определяют цель и проблему в учебной деятельности; работают по плану, принимают самостоятельные решения. |
Корректируют свои действия в соответствии с алгоритмом, самостоятельно принимают решения. Излагают мнение в диалоге. |
Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к новой технике создания картины и желание использовать её в своей творческой деятельности. Получают эстетическое наслаждение. |
|
Литература:
-
Рабочие программы «Изобразительное искусство», предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2011 г.
-
Учебник «Искусство в жизни человека», 6 класс, Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2013 г.
-
ФГОС Поурочное планирование, средняя школа «Изобразительное искусство», 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Автор-составитель И.Н. Клочкова, Волгоград «Учитель», 2013 г.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
С уважением Светлана С.