В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Технологические карты уроков изобразительного искусства по ФГОС к программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, 6 класс

Технологические карты уроков изобразительного искусства по ФГОС к программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, 6 класс

Светлана Садковская
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:14просмотров: 35387 комментариев: 13
Краткое описание
В помощь учителю ИЗО: новые технологические карты ( по ФГОС) на каждый урок в 6 классе (1 и 2 четверть). К каждому уроку спрогнозированы предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания программы. На каждом этапе осуществляется формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ФГОС тем план 6 кл 1 чет.docx Скачать

C:\Users\USER\Desktop\логотип.gif


Муниципальное автономное образовательное учреждение «Молчановская средняя общеобразовательная школа № 1»






Технологические карты уроков изобразительного искусства по ФГОС по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского

6 класс




Составитель: учитель технологии и изобразительного искусства

Садковская Светлана Николаевна,

высшая квалификационная категория,

село Молчаново, Томская область










1 четверть «Виды изобразительного искусства»


Тема,

часы

тип

содержание

Деят-ть учителя

Деят-ть ученика

Планируемый результат

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные


1

Виды и жанры ИЗО.


1 час

Изучение новых знаний

Изобразительное искусство, пространственные виды искусства, виды и жанры ИЗО. Художественные материалы.

Способствовать формированию представления об искусстве изображения как способе художественного познания мира. Познакомить с видами художественных материалов и их выразительными возможностями. Развивать интерес к изобразительному искусству как особому языку духовной культуры общества.

Слушают, задают вопросы, ставят перед собой цель, делят и сравнивают пространственные искусства, знакомятся с художественными материалами и их выразительными возможностями, анализируют, исследуют, сопоставляют взаимодействие красочных фактур (творческий поиск)

Научатся классифицироватьпространственные искусства на две группы, сравнивать объекты по критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы); познакомятся с художественными материалами и их выразительными возможностями.

Научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать своё мнение в диалоге.

Осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), формируют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Классифицируют по заданным основаниям, срвнивают художественные материалы

Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Различают художественные средства и их возможности

Излагают своё мнение в диалоге

Осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?)


2

Рисунок – основа ИЗО. Линия и её выразительные возможности.



1 час

Изучение новых знаний, формирование новых умений.

Рисунок, его виды; набросок, его роль; линия и её возможности; ритм и характер линий.

Способствовать формированию предствления о видах рисунка; познакомить с графическими материалами и их выразительными возможностями; развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства.

Способствовать ознакомлению с выразительными свойствами линий, их видов и характером; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий разного характера.

Изучают предложенные изображения; в форме игры выполняют наброски и зарисовки; их художественный анализ в форме диалога; ставят проблему, формулируют познавательную задачу; определяют выразительные свойства линии; выполняют творческий рисунок.

Научатся классифицировать виды рисунка, самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы; научатся находить решения поставленных учебных задач различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.

Научатся выдвигать версии об увиденном, работать по плану, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, организовывать работу в группе. Научатся определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Осознают свои интересы, понимают эмоции других людей, осваивают новые социальные роли, понимают значение

знаний.

Сравнивают объекты, классифицируют по видам рисунков, находят решение поставленных учебных задач, различают свойства линий, виды и характер, делают выводы.

Выдвигают версии, определяют цель, проблему; работают по плану, сверяясь с целью; планируют деятельность в учебной ситуации;

Излагают и корректируют своё мнение в диалоге; организуют работу в группе; аргументировано оценивают работу товарищей.

Осознают свои интересы; осваивают новые социальные роли; осознают свои эмоции и понимают эмоции других людей.


3, 4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Светотень.


2 часа

Комбинированный

Пятно – средство выражения на плоскости; ритм пятен; чёрное и белое; композиция пятен; контраст.

Формировать умения, передавать своё восприятие жизни, изображая окружающий мир; познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями; развивать творческие способности через основные средства художественной выразительности: линия, пятно, тон. Тональные отношения.

С помощью наводящих вопросов ставят перед собой цель учебной деятельности, делают сравнительный анализ; запоминают основные понятия и термины; знакомятся с художественными материалами и выразительными возможностями пятна и линии; исследуют свойства линий и пятен, резкий и мягкий контрасты; оценивают работы товарищей и определяют свои ошибки и удачи.

Научатся классифицировать по заданным основаниям: контраст, тон, тональные отношения; сравнивать по заданным критериям: свойства пятен и их выразительные возможности.

Научатся определять цель, проблему в учебной деятельности: различать ахроматические пятна; излагать мнение в диалоге, делать выводы.

Осознают свои интересы: пятно в изображении и его возможности; имеют мотивацию к учебной деятельности.

Классифицируют, сравнивают. Делают выводы.

Определяют цель, проблему в учебной деятельности; различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности

Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации.

Проявляют познавательную активность.


5

Цвет. Основы цветоведения.



1 час

Комбинированный

Цвет и освовы цветоведения. Цветовой круг. Спектр.

Способствовать формированию представлений об изменчивости языка искусства, правил изображения; познакомить с основными свойствами цвета; развивать умение видеть, понимать и использовать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве

По наводящим вопросам ставят перед собой цель; находят соответствия цвета и чувств; изучают свойства цвета, создают цветовой круг, определяют основные и составные цвета, их место в спектре; исследуют взаимодействие серого и белого цвета со стальным спектром; создают разные оттенки одного цвета (творческий поиск).

Научатся классифицировать по заданным основаниям: спектр, цветовой круг;изучать свойства цвета; создавать рисунок в одном цвете разными оттенками

Научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; излагать своё мнение в диалоге;обменивать мнениями, принимать самостоятельные решения.

Осознают свои интересы

Классифицируют по заданным основаниям

Определяют цель, проблему в учебной деятельности; знают свойства цвета, планируют деятельность в учебной ситуации

Обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решение; излагают своё мнение в диалоге

Осознают свои интересы


6

Цвет в произведениях живописи.


1 час

Изучение новых знаний

Цветовые отношения в произведениях искусства

Способствовать формированию представления о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве её претворении в художественный образ; учить активно воспринимать произведения искусства, понимать изобразительные метафоры, создавать творческие композиционные работы по воображению.

По наводящим вопросам ставят перед собой цель; делят цвета на две группы и сравнивают их; определяют оттенки локального цвета; знакомятся с художественными произведениями и анализируют их по заданному алгоритму; творческий поиск на основе алгоритма; выбор колорита в соответствии с настроением; участвуют в диалоге с учителем, проявляют интерес к работам своих товарищей.

Научатся самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения, понимать суть цветовых отношений.

Научатся определять цель, ставить проблему в учебной деятельности, излагать своё мнение в диелоге; адекватно принимать и сохранять учебную задачу; работать в группе, обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра; получать эстетическое наслаждение от произведений искусств.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; будут готовы к сотрудничеству в разных учебных ситуациях.

Самостоятельно классифицируют группы цветов; сравнивают цветовые отношения;

Определяют цель, проблему в учебной деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу

Излагают своё мнение; работают в группе; обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра; получают эстетическое наслаждение от произведений искусства

Осознают свои интересы и возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха при решении практической задачи.


7

Объёмные изображения в скульптуре.


1 час

Изучение новых знаний

Объём – основа языка скульптуры, виды скульптуры, материалы.

Формировать понимание выразительных возможностей объёмного изображения, понимание связи объёма с окружающим пространством; учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объёмного изображения предмета, активно воспринимать различные виды изобразительного искусства, использовать соответствующие художественные материалы.

По предлагаемому заданию сами определяют тему, цель учебной деятельности. Знакомятся со скульптурными художественными материалами. Делают скульптуру на два вида, анализируют и сопоставляют особенности рельефа.

Творческий поис решения поставленной задачи: самостоятельно определяют материал для скульптуры.

Изучат выразительные возможности объёмного изображения, научатся классифицировать скульптуры по видам; пользоваться художественными материалами и инструментами; организовывать рабочее место.

Научатся определять цель, ставить проблему в учебной деятельности,, осознавать недостаточность своих знаний; самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы и задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией.

Понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков; учатся критически оценивать свою деятельность

Классифицируют объёмные изображения

Определяют цель, проблему в учебной деятельности, осознают недостаточность своих знаний; самостоятельно различают художественные материалы и ищут способы работы с ними

Обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации.

Осознают свои интересы; понимают значение знаний для человека; сремятся к приобретению новых знаний; приобретают мотивацию становления художественно-творческих навыков.


8

Основы языка изображения.


1 час

Обобщение и систематизация изученного

Язык изобразительного искусства – это язык выразительной формы.

Закреплять представления об изучаемом предмете; развивать интерес к миру изобразительного искусства, учить активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия.

Слушают. Ставят перед собой цель, получают и выполняют задание.

Научатся классифицировать по заданным основаниям; составлять произвольные речевые высказывания; использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать цветовые отношения; понимать и пользоваться выразительными возможностями объёмного изображения.

Научатся адекватно выражать и контролировать свои эмоции; различать художественные средства и их возможности; излагать своё мнение в диалоге, строить понятные речевые высказывания; оценивать свою работу; осознавать правила контроля.

Понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели, идут на различные уступки в разных учебных ситуациях; преодолевают конфликты; осознают целостность мира и разнообразие взглядов

Классифицируют по заданным основаниям; составлять произвольные речевые высказывания; использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения;

Определяют цель, проблему в учебной деятельности и средства достижения цели; различают художественные средства и их возможности; работают по плпну; оценивают свою работу; осознают правила контроля.

Понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели, умеют работать в группе; адекватно выражают и контролируют свои эмоции, преодолевают конфликты; излагают своё мнение в диалоге.

Понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели.




Литература:


  1. Рабочие программы «Изобразительное искусство», предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2011 г.

  2. Учебник «Искусство в жизни человека», 6 класс, Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2013 г.

  3. ФГОС Поурочное планирование, средняя школа «Изобразительное искусство», 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Автор-составитель И.Н. Клочкова, Волгоград «Учитель», 2013 г.







В помощь учителю ИЗО: новые технологические карты ( по ФГОС) на каждый урок в 6 классе (2 четверть). К каждому уроку спрогнозированы предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания программы. На каждом этапе осуществляется формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные, которые закладывают основу учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат.

7


ФГОС тем план 6 кл 2 четверть.docx Скачать

C:\Users\USER\Desktop\логотип.gif


Муниципальное автономное образовательное учреждение «Молчановская средняя общеобразовательная школа № 1»








Технологические карты уроков изобразительного искусства по ФГОС по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского

6 класс






Составитель: учитель технологии и изобразительного искусства

Садковская Светлана Николаевна,

высшая квалификационная категория,

село Молчаново, Томская область








2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт.»


Тема,

часы

тип

содержание

Деят-ть учителя

Деят-ть ученика

Планируемый результат

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные


1

Реальность и фантазия в творчестве художника.


1 час

Комбинированный

Реальность и фантазия – два крыла художественного творчества.

Способствовать формированию представления о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ, научить понимать роль различных жанров в истории искусства; познакомить с особенностями творчества великих русских художников.

Слушают, отвечают на на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. С помощью алгоритма решают поставленную задачу. Под руководством педагога заполняют таблицу, сравнивают воображение зрителя с воображением художника, делают вывод. Читают отрывки стихотворения, по описанию и заданной теме создают рисунок. Сравнивают рисунки с произведением художника, обсуждают и анализируют. Составляют небольшой устный рассказ о предполагаемой картине, придумывают название для картины по представлению.

Научатся понимать условности и правдоподобие и изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников.

Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать своё мнение; выдвигать свои версии в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану, сверяясь с целью; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; аргументировано оценивать свою работу.

Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов.

Составляют речевые высказывания по алгоритму; используют знания о выразительных особенностях в живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; сравнивают по заданным критериям; устанавливают аналогии.

Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью. Оценивают свою работу, осознают правила контроля.

Излагают своё мнение; выдвигают версии в дискуссии, делают вывод. Контролируют свои эмоции; понимают позицию другого; аргументировано оценивают свою работу; излагают своё мнение в диалоге.

Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции.


2

Изображение предметного мира – натюрморт.


1 час.

Комбинированный

Понятие натюрморта и его история появления в искусстве.

Способствовать формированию представления о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства, научить понимать роль натюрморта и его появление в истории искусства; познакомить с различными художественными матералами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа.

Отвечая на вопросы, составляют название жанра по начальным буквам, тем самым определяя тему урока. Осмысливают цель. Получают исторические знания, занимаются творческим поиском для решения практико-теоретической задачи. Работают над формой предмета. Вспоминают основы композиции. Работают над картиной по предложенному описанию. Отвечают на вопросы и анализируют работы, оценивая результат.

Научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать их; строить логически обоснованные суждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получат навыки составления композиции натюрморта.

Научатся цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать своё мнение в дискуссии, делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; оценивать свою работу; корректировать своё мнение.

Проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Устанавливают аналогии, создают модель объектов, сравнивают их; строят логически обоснованные рассуждения.

Определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают свою работу и работу товарищей; осознают правила контроля.

Излагают своё мнение, делают выводы. Адекватно выражают и контролируют свои эмоции. Аргументированно оценивают работу.

Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают многообразие взглядов, свою позицию.


3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1 час.

Комбинированный

Форма в искусстве. Конструкция – внутренняя структура каждого предмета.

Способствовать формированию художественных знаний об основном средстве художественной выразительности – форме в изобразительном искусстве, многообразии форм окружающего мира; научить видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета.

Слушают, создают модель объекта геометрических фигур, отвечают на вопросы, осмысливают цель урока и учебной деятельности. Получают представления и знания о конструктивной форме предмета. Выполняют задания по алгоритму, ищут свои пути решения предложенной проблемы. Игра, распределение ролей.

Научатся видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию; работа с определёнными материалами и инстументами; понимать линейные. Плоскостные и объёмные формы; различать конструкцию предметов в соотношении простых геометрических тел.

Научатся проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность; определять способы достижения цели; наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работать в группе; корректировать свою деятельность.

Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели.

Устанавливают аналогии, сравнивают объекты, определяют понятия.

Определяют цель и проблему в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний. Планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели. Оценивают конечный результат своей деятельности, осознают правила контроля.

Соблюдают нормы коллктивного общения, наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления; работают в группе; учатся понимать позицию партнёра; корректируют свою деятельность.

Проявляют интерес к изучению нового материала, стемление к достижению поставленной цели; проявляют познавательную активность.


4

Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива.


1 час.

Комбинированный

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства. Линейная перспектива, линия горизонта, точка схода.

Способствовать формированию художественных знаний о плоскости и объёме, перспективе как способе изображения на плоскости предметов в пространстве; знакомить с особенностями видения мира художниками в разные эпохи; с местом и значением изобразительного искусства в жизни человека.

Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают цель. Получают представления о правилах перспективы, осмысливают новые понятия. Выполняют задания, ищут пути решения задачи. Игра, распределение ролей в команде, торжество победителя.

Ознакомятся с перспективой; научатся различать фронтальную и угловую перспективу, освоят основные правила линейной перспективы, строить в перспективе предметы; выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты, решать учебные задачи; анализировать и обобщать; определять понятия.

Научатся воспитывать мотивацию к учебной деятельности, развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); развивать воображение и фантазию, навыки художественно-творческой деятельности, способности творческого самовыражения, используя художественные языки и средства; развивать навыки овладения техникой рисования.

Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели.

Сравнивают объекты, решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия

Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого.

Проявляют интерес к изучению нового материала, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели.


5

Освещение. Свет и тень.


1 час.

Формирование новых знаний.

Светотень – способ передачи объёма с помощью теней и света. Средства выразительности.

Способствовать формированию художественных знаний о средствах выявления объёма предмета для создания художественного образа, о месте и значении изобразительного искусства в жизни общества и человека, об особенностях творчества великих художников; знакомить с особенностями источников освещения.

Слушают и осмысливают цель урока. Знакомятся с источниками освещения, основными понятиями. Получают представление об освещении как средстве выявления объёма предмета. Проводят опыт с тональными отношениями. Учатся анализировать картину на примере произведения. Выполняют задание по выбору, ищут пути решения учебной задачи. Игра: рассматривают схемы, решают поставленную задачу, вручают медаль победителю.

Научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала, определять понятия; сравнивать объекты; устанавливать причины выявления объёма предмета, анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени, выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма.

Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели; понимать позицию одноклассников.

Проявляют интерес к изучению нового материала; осознают и контролируют свои эмоции; проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели.

Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; устанавливают причины выявления объёма предмета. Анализируют работы художников.

Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

Соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого.

Проявляют интерес к изучению нового материала, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели.


6

Натюрморт в графике.


1 час.

Изучение новых знаний.

Гравюра и её виды.

Способствовать формированию знаний о существовании изобразительного искусства во все времена, особенностях видов изобразительных искусств; знакомить с особенностями гравюры и её свойствами; развивать графические и композиционные навыки, воображение и творческую фантазию, эмоционально-ценностное отношение к жизни.

Слушают и осмысливают цель урока. Учатся находить необходимую информацию в словаре. Изучают историю особого вида искусства – гравюры. Рассматривают и анализируют произведения художников. Выполняют задание, ищут пути решения учебной задачи. Делятся практическими открытиями во время работы, обсуждают успешность задания по алгоритму.

Узнают понятие «гравюра» и её свойства; научатся принимать активное участие в обсуждении нового материал, сравнивать объекты, анализировать произведения; освоят основные этапы выполнения гравюры, научатся применять подручные средства для выполнения отпечатков.

Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели; понимать позицию одноклассников.

Понимают значение понимания и наблюдательности для человека, проявляют интерес к видам изобразительного искусства, осознавать правила контроля.

Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников. Осваивают основные этапы выполнения гравюры, применяют подручные средства для выполнения отпечатков.

Определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность, определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля.

Соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы, понимают позицию другого.

Проявляют интерес к изучению нового материала, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели.


7

Цвет в натюрморте.


1 час.

Изучение новых знаний.

Натюрморт. Эксперименты в поисках новых выразительных возможностей. Новое отношение к цвету.

Способствовать формированию умений выражать свою эстетическую позицию и отстаивать её; развивать ассоциативное и образное мышление, эмоциональную сферу, умение чувствовать; актуализировать стремление обучающихся к самовыражению; изучать выразительные возможности цвета в живописи.

Выбирают из предложенных слов то, которое подходит для прочитанного учителем высказывания. Объясняют, почему выбрали это слово. Творческий обмен мнениями. Читают стихотворение, осознают цель. Знакомятся с направлением в искусстве 19 века – импрессионизм. Учатся элементам анализа художественного произведения в жанре натюрморта и технике импрессионистов. Осваивают технику импрессионистов. Выполняют задание, осуществляют творческий поиск, делятся практическими открытиями во время работы. Игра «Пресс – конференция»

Познакомятся с новыми именами живописцев, научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучат богатство выразительных возможностей в живописи; смогут анализировать новый материал и работы художников – импрессионистов в жанре натюрморта; приобретают творческие навыки, научатся передавать цветом настроение в натюрморте.

Научатся планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов; слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работать по плану.

Проявляют интерес к изучению нового материала,;осознаю свои эмоции, умеют чувствовать настроение в картине; проявляют интерес к произведениям искусства; осознаут многообразие и богатство выразительных возможностей цвета.

Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют, определяют понятия, сравнивают объекты; Анализируют работы художников, приобретают творческие навыки.

Принимают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. планируют деятельность, определяют способы передачи чувств и эмоций посредством цвета в технике импрессионистов. Работают по плану.

Выражают своё мнение в диалоге, аргументируют. Соблюдают нормы коллективного общения, включаются в определённый вид деятельности.

Проявляют интерес к изучению нового материала, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели, многообразие и богатство возможностей цвета.


8

Выразительные возможности натюрморта.


1 час

Обобщение и систематизация изученного материала

Натюрморт, художники 20 века.

Способствовать формированию представлений об особенностях творчества и значении в отечественной культуре русских художников-мастеров натюрморта; развивать воображение и представление о богатстве выразительных возможностей и художественных техник в изобразительном искусстве; мотивировать участников к дальнейшему углубленному самостоятельному освоению творчества.

Воспринимают на слух информацию, ставят цель. Знакомятся с произведениями художников 20 века, выполняют тренировочное упражнение, придумывают образ, глядя на получившийся отпечаток. Используя алгоритм, выполняют диатипию, делают выбор по количеству используемых красок. Придумывают названия, устраивают выставку.

Научатся обобщать полученные знания, осваивать новые технологии 20 века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта; смогут анализировать произведения искусства; знакомиться с работами художника-монотиписта, особенностями использования новой технологии при передаче ассоциативных и эмоциональных возможностей в жанре натюрморта.

Научатся излагать своё мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы; самостоятельно принимать решения, определять цель и проблему в деятельности.

Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к новой технике создания картины и желание использовать её в своём творчестве; получают эстетическое наслаждение.

Усваивают новый материал, анализируют и обобщают, знакомятся с работами художника-монотиписта. Устанавливают аналоги для понимания закономерностей использования их при решении поставленной задачи.

Определяют цель и проблему в учебной деятельности; работают по плану, принимают самостоятельные решения.

Корректируют свои действия в соответствии с алгоритмом, самостоятельно принимают решения. Излагают мнение в диалоге.

Осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к новой технике создания картины и желание использовать её в своей творческой деятельности. Получают эстетическое наслаждение.






Литература:


  1. Рабочие программы «Изобразительное искусство», предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2011 г.

  2. Учебник «Искусство в жизни человека», 6 класс, Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2013 г.

  3. ФГОС Поурочное планирование, средняя школа «Изобразительное искусство», 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Автор-составитель И.Н. Клочкова, Волгоград «Учитель», 2013 г.



9


ФГОС тем план 6 кл 1 чет.rar Скачать
ФГОС тем план 6 кл 2 четверть.rar Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
12.08.2013 14:56
Уважаемая Светлана Николаевна! Спасибо Вам за предоставление очень нужного  материала! Желаю новых творческих успехов! С уважением, Татьяна Николаевна.:)
Татьяна Деревяных
26.08.2013 14:19
ОГРОМНОЕ СПАСИБО, Светлана Николаевна!!!!! Искренне желаю Вам больших успехов не только на работе, но и  во всех важных начинаниях! С уважением, Татьяна Геннадьевна.
Светлана Садковская
30.08.2013 16:09
Татьяна Геннадьевна! Благодарю за тёплые пожелания, рада, что чем-то помогла. Буду признательна за сотрудничество!
С уважением Светлана С.:)
Елена Залилова
11.09.2013 21:33
Спасибо!!! Очень ценный материал! Ждем ваших творческих разработок по остальным классам! Есть чему поучиться! Вами проделана огромная полезная работа! Спасибо, что делитесь ею с нами!
Валентина Ботке
23.11.2013 11:12
Светлана Николаевна! Большое спасибо за материалы, которые очень востребованы в сегодняшней спешке введения ФГОС, но у меня проблема: я, можно сказать, новичок в освоении компьютера, и у меня не получается открыть их - выходит какая-то закодированная страница с разными значками (если в "Загрузке" указано "обзор"), и прочитать практически невозможно. как быть? Заранее благодарна, спасибо.
Агнесса Сорокина
1.12.2013 23:41
Светлана Николаевна! Спасибо Вам большущее, Вы меня очень выручили, чудесный материал!!!
Татьяна Деревяных
26.12.2013 13:30
Светлана Николаевна! Очень-Очень прошу Вас: не могли бы Вы выслать Тематическое планирование 4 четверти. Очень-очень буду Вам признательна. Выслать можно на почту: Tania_brain@mail.ru. У меня проблема произошла именно с 4 четвертью. Заранее благодарна, и ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ИСКРЕННИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ, УСПЕХОВ В НОВОМ ГОДУ!
Ольга Лакшинская
29.01.2014 12:01
Светлана Николаевна, спасибо за ваш труд! Очень благодарна!
Жирненкова Нина
18.06.2014 00:30
Светлана Николаевна! Большое Вам спасибо за такой чудесный материал - это огромная помощь для любого учителя. С уважением и благодарностью Нина Юрьевна :)
Резида Кузнецова
5.10.2014 17:51
Уважаемая Светлана Николаевна! Огромное спасибо за Ваш нелёгкий труд!:D Искренне и от души-счастья, здоровья и любящих учеников!!!
Лилия Кощеева
26.08.2015 16:40
Светлана Николаевна,  а как выглядят ваши технологические карты(поурочка)  к урокам ИЗО по ФГОС, если не трудно поделитесь опытом, моя почта Lili2335@rambler.ru, с уважением ваша коллега, г Кореновск
Алия Кулушева
12.10.2015 07:57
Уважаемая Светлана Николаевна! Спасибо Вам за предоставление  нужного материала!
Наталья Строцева
18.03.2020 07:52
Здравствуйте! Тематический план есть. А где технологические карты?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос