Урок "Числа от 1-10. Закрепление"
— Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
— Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задание.
— прямой счет и обратный (слайд 4)
— назовите «соседей» числа (слайд 5)
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (слайд 6-10)
III. Закрепление изученного материала 1. Решение примеров — Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.
8-1 10-1 5+1 3+2 6-0 5-2
5+0 9-1 8+1 7-7 2+3 4-1
2.Решение задач
Тот кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (слайд 12)
— Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
· На полянке у дубка Еж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин И нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, Сколько еж нашел грибов? (3) · Вот восемь зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10) · Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка – орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5) · У маленькой Светы Четыре конфеты. Еще две дала Алла. Сколько конфет стало? (4) · Три ромашки – желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) · На кустике перед забором Шесть ярко – красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? (2) — Молодцы, медвежата вас очень благодарят 3. Физминутка — А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун) — Да ребята, это клоуны (слайд 13) Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть. 4. Решение неравенств — А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я… (собака) (слайд 14) — Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство) 4+1 * 3 6+1 * 4 7 – 0 * 7 5 -1 * 7 8 * 8+0 7+1 * 10 Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0? — Молодцы, собачки вам очень благодарны! 5. Геометрический материал — Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него Что это за топот? Какой длиннющий хобот? Может мне приснился сон? Нет, это — африканский… (слон) (слайд 15) — Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот например выпуская воду у него что получилось. Что это такое? (ломаные) -А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал (слайд 16) — Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии) 6. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1 Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он? Проползает шнур живой, ног не видно с головой, Жалит, а не кусает, К себе не подпускает. (змей) (слайд 17) Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19) — Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1) 7. Игра «Цифры рассыпались» — Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру. Это животное очень любит лазить по деревьям А еще оно очень любит бананы Кто же это? (обезьяна) (слайд 20) Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке 8. Работа в тетрадях с. 15 IV. Подведение итогов урока — Чем занимались на уроке? — Что больше всего понравилось? — Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: (слайд 21) — Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! (показ отрывка мультфильма «Фунтик»
Тема: Числа от 1-10. Закрепление.
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
-
Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
-
Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность
-
Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать
ПЛАН УРОКА
-
Организационное начало урока
-
Устный счет.
-
Закрепление ранее изученного материала
-
Решение примеров
-
Решение задач
-
Физминутка
-
Неравенства
-
Геометрический материал
-
Игра «Молчанка»
-
Игра «Цифры рассыпались»
-
Работа в тетрадях
-
Подведение итога урока
Ход урока
-
Организационное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)
-
Устный счет
- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задание.
- прямой счет и обратный (слайд 4)
- назовите «соседей» числа (слайд 5)
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (слайд 6-10)
-
Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.
8-1 10-1 5+1 3+2 6-0 5-2
5+0 9-1 8+1 7-7 2+3 4-1
2.Решение задач
Тот кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (слайд 12)
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
-
На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
-
Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
-
Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
-
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще две дала Алла.
Сколько конфет стало? (4)
-
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
-
На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- Молодцы, медвежата вас очень благодарят
3. Физминутка
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
- Да ребята, это клоуны (слайд 13)
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
4. Решение неравенств
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
(собака) (слайд 14)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)
4+1 * 3 6+1 * 4 7 – 0 * 7
5 -1 * 7 8 * 8+0 7+1 * 10
Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0?
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
5. Геометрический материал
- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон) (слайд 15)
- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот например выпуская воду у него что получилось. Что это такое? (ломаные)
- А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал (слайд 16)
- Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)
6. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1
Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?
Проползает шнур живой,
ног не видно с головой,
Жалит, а не кусает,
К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)
Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19)
- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)
7. Игра «Цифры рассыпались»
- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы
Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)
Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке
8. Работа в тетрадях с. 15
IV. Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:
(слайд 21)
- Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! (показ отрывка мультфильма «Фунтик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.НУГУШ
МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АТТЕСТАЦИОННЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 1 КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
(Нумерация чисел от 1 до 10)
Разработала:
учитель начальных классов
ЗАНКИНА
НАТАЛЬЯ ВЕНАЛЬЕВНА
10.11.2010г.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Избыточное употребление пищи (переедание): физиологические, психологические и социальные причины»