Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Подготовка к ГИА по химии"
Муниципальное образовательное казенное учреждение
Ларбинская общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНА И РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
РЕКОМЕНДОВА НА на МО естественно- приказом директора
к утверждению Педагогическим советом математического цикла МОКУ «Ларбинская СОШ» МОКУ «Ларбинская СОШ» МОКУ «Ларбинская СОШ»
протокол № ____ от ____2013 г. протокол № ____ от ____2012 г. № ___ от________2013г.
_____________Иванова Т.И __________ Н.В. Попова
Рабочая программа элективного курса
«Подготовка к ГИА по химии»
(базовый уровень)
9 класс
Автор: учитель химии и биологии
Стрельникова Ирина Тариеловна
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по химии» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре дополнительной образовательной программы, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения химии в общеобразовательных учреждениях в 9-м классе. Углубленный уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся, а также на более полное изучение этих стандартов. Знания, полученные на таких занятиях по химии. должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни, углубить некоторые химические понятия, и помочь обучающимся пройти Государственную Итоговую Аттестацию по химии в 9 классе в нетрадиционной форме.
Тематическое планирование – следующая ступень конкретизации содержания элективного курса «Подготовка к ГИА по химии» 9 классе по химии.
Данный курс рассчитан на 0,5 часов в неделю, 17 часов в год в 9 классе на одну учебную группу и проведение занятий согласно календарному планированию.
Элективный курс поделен на несколько модулей, т.к. программа конкретизирует содержание предметных тем, которые изучаются в школе. Модули рассчитаны не только на теоретическую часть, но и на практическую, например, решение расчетных задач по химическим уравнениям, а также составление уравнений различных типов, решение типовых тестов ГИА за предыдущие годы.
Элективный курс рассчитан на один год обучения и занятия во II полугодии учебного года.
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ПОДГОТОВКА ГИА
ПО ХИМИИ» 9 класс
1 модуль:
Предмет и задачи химии. Методы химии. Химический язык. Техника безопасности. – 1 ч.
Предмет, задачи и методы химии, значение научных химических знаний, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества. Науки, входящие в состав химии. История развития химии как науки с античных времен до наших дней. Техника безопасности лабораторного, демонстрационного и практического экспериментов.
2 модуль:
Вещества и химические элементы с позиций атомно-молекулярного учения. - 3 ч.
Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. Вещества в окружающей нас природе и технике. Газы: водород и кислород. Основные классы неорганических соединений.
3 модуль:
Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории. – 3 ч.
Строение атома. Периодический Закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории. Галогены.
4 модуль:
Теоретические основы химии. – 3 ч.
Химические реакции и закономерности их протекания. Растворы. Теория электролитической диссоциации.
5 модуль:
Элементы неметаллы и их важнейшие соединения. – 3 ч.
Общая характеристика неметаллов. Подгруппы: кислорода, азота, углерода.
6 модуль:
Металлы. – 2 ч.
Общие свойства металлов. Металлы побочных и главных подгрупп.
7модуль:
Общие сведения об органических соединениях.– 1 ч.
Углеводы. Кислородосодержащие органические соединения. Биологически важные органические соединения (белки, жиры, углеводы).
8 модуль:
Химия и жизнь. – 1 ч.
Человек в мире веществ. Производство неорганических веществ и их применение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата |
Название темы |
Кол-во часов |
Дома-шнее задание |
1 |
|
Предмет и задачи химии. Методы химии. Химический язык. Техника безопасности. |
1 ч |
|
|
|
Предмет, задачи и методы химии, значение научных химических знаний, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества. Науки, входящие в состав химии. История развития химии как науки с античных времен до наших дней. Техника безопасности лабораторного, демонстрационного и практического экспериментов. Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В) Решение типовых заданий ГИА. (часть С) |
1 ч |
конспект тесты |
2 |
|
Вещества и химические элементы с позиций атомно-молекулярного учения. |
3ч |
|
|
|
Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. Вещества в окружающей нас природе и технике. Газы: водород и кислород. Основные классы неорганических соединений. Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В) Решение типовых заданий ГИА. (часть С) |
3 ч |
конспект тесты |
3 |
|
Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории. |
3ч |
|
|
|
Строение атома. Периодический Закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории. Галогены. Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В) Решение типовых заданий ГИА. (часть С) |
3 ч |
конспект тесты |
4 |
|
Теоретические основы химии. |
3 ч |
|
|
|
Химические реакции и закономерности их протекания. Растворы. Теория электролитической диссоциации. Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В) Решение типовых заданий ГИА. (часть С) |
3 ч |
конспект тесты |
5 |
|
Элементы неметаллы и их важнейшие соединения. |
3 ч |
|
|
|
Общая характеристика неметаллов. Подгруппы: кислорода, азота, углерода. Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В) Решение типовых заданий ГИА. (Часть С) |
3ч |
конспект тесты |
6 |
|
Металлы. |
2 ч |
|
|
|
Общие свойства металлов. Металлы побочных и главных подгрупп. Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В) Решение типовых заданий ГИА. (часть В) |
2ч |
конспект тесты |
7 |
|
Общие сведения об органических соединениях. |
1 ч |
|
|
|
Углеводы. Кислородосодержащие органические соединения. Биологически важные органические соединения (белки, жиры, углеводы). Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В) Решение типовых заданий ГИА. (часть С) |
1 ч |
конспект тесты |
8 |
|
Химия и жизнь. |
1 ч |
|
|
|
Человек в мире веществ. Производство неорганических веществ и их применение. Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В) Решение типовых заданий ГИА. (часть С) |
1 ч |
конспекты тесты |
ИТОГО: 17 часов |
ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения курса, обучающиеся должны научиться:
-
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
-
сравнивать оксиды, основания, кислоты, соли;
-
классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;
-
описывать свойства простых веществ;
-
давать сравнительную характеристику ХЭ и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
-
различать экспериментально кислоты и щелочи; осознавать необходимость соблюдения техники безопасности;
-
классифицировать ХЭ на металлы и неметаллы;
-
описывать и характеризовать табличную форму ПСХЭ;
-
раскрывать смысл ПЗ Д.И.Менделеева;
-
различать виды химической связи;
-
характеризовать ХЭ по положению в ПСХЭ и особенностей их строения атомов;
-
характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов ХЭ малых периодов;
-
определять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решеток;
-
объяснять отличия химических процессов от физических явлений;
-
называть признаки и условия протекания химических реакций;
-
устанавливать принадлежность химической реакции к определенному типу по одному из классификационных признаков;
-
называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия и скорость химических реакций;
-
составлять уравнения электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные уравнения реакций, уравнения реакций ионного обмена;
-
составлять уравнения реакций соответствующие «цепочке превращении»;
-
определять принадлежность неорганических веществ к одному их изученных классов и групп по формуле вещества и по названию;
-
составлять формулы веществ по валентности, по степени окисления;
-
называть химические свойства, характерные для классов неорганических соединений;
-
приводить примеры химических реакций, доказывающие химические свойства неорганических веществ;
-
соблюдать правила техники безопасности;
-
объяснять многообразие химических веществ: неорганических и органических; применение веществ человеком на основе их свойств.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Литература:
-
Химия 2013. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. М: «Интеллект-Центр» 2013.
-
Химия, Полный справочник для подготовки в ЕГЭ. Р.А. Лидин, М: Астрель , 2012
-
Химия, ГИА – 2013 экзамен в новой форме. Д.Ю. Добротин, А.А. Каверина. М: Астрель, 2013
-
Методика решения расчетных задач по химии, И.К.Цитович, М: Просвещение 1984
Медиа-ресурсы:
-
Практикум по химии. Задачи и решения. Новый диск, Хрушков А.С, 2008-2010.
-
Интерактивные проверочные работы. Химия 8-9 классы. Издательство «Учитель», 2012
-
Химия. Интерактивный тренинг – подготовка к ГИА. Новая школа. 2007.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методика решения расчетных и экспериментальных задач по химии (ФГОС)
- Организация внеурочной деятельности по химии как условие реализации новых образовательных стандартов
- Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках химии в свете ФГОС ООО
- Метапредметный подход в обучении химии в соответствии с ФГОС ОО
Программа по химии? В названии (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)?!