В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Образовательная программа "Кадр"

Образовательная программа "Кадр"

Елена Щербакова
Тип материала: Программа
просмотров: 3994
Краткое описание
Цель программы: обучение основам видеомонтажного искусства, развитие интереса к созданию видеопродукции. Овладение основными приёмами   видеомонтажа, создания видеопереходов и различных видео-звуковых спецэффектов, получение базовых знаний по работе со звуковыми сопровождениями создаваемого фильма. Умение  оперативно ориентироваться в Интернете для поиска необходимого материала
Описание
Отдел образования администрации города Лермонтова
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» города Лермонтова
Утверждена Методическим советом протокол № от «__»_______2011 года Директор Центра творчества «Радуга» _____________________В.М.Исаков Образовательная программа
 «КАДР» Программа рассчитана для детей 9-17 лет Продолжительность обучения 3 года Составитель: Щербакова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования

г. Лермонтов Ставропольского края, 2011 год
СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ Образовательной программы студии «Видеомонтаж» ……..3
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………...5

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………..8

III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ………………….…………...10

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ПО ГОДАМ
IV.I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ…14
IV.II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ…16
IV.III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДАОБУЧЕНИЯ.18

V ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
V.I. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ………………………………………………20
V.II. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ………………………………………………21
V.III. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ……………………………………………22

VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………………………..…..23

VII. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………..……25

VIII. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ………………………….……….27

IX. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………...……….28

X. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ……………….……………….30

XI. ЛИТЕРАТУРА………………………………………………..……………31
ПАСПОРТ Образовательной программы студии «Видеомонтаж»
Наименование программы
Образовательная программа студии «Видеомонтаж»
Основание для корректирования программы
-Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года от 29.12.2000г.
— Введение в программу новых форм и методов обучения
Заказчик программы

технические объединения Центра творчества “Радуга”
Цель программы

Обучение основам видеомонтажного искусства. Развитие интереса к созданию видеопродукции.
Задачи программы
обучающие:
— содействовать формированию интереса к технике и техническим видам деятельности;
-обучить детей использовать в речи правильную техническую терминологию; — обучить основным приёмам работы с программами-видеоредакторами Развивающие: развивать нравственный, творческий потенциал ребенка через приобщение к искусству создания фильмов.
— развивать психические процессы;

— развивать умения умственного труда (умение запоминать, анализировать, оценивать). — развивать умения организации учебного труда и самостоятельности в работе; -развивать смекалку, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности. -развивать способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в выборе тем и способов самовыражения через фотоколлажи видеоролики.
Воспитательные: — воспитать чувство коллективизма и культуры поведения в социуме; — формировать умение быть активным в общественных делах; — создавать ситуацию успеха на занятиях; -воспитывать аккуратность при работе, дисциплинированность, ответственность за порученное дело; — приобщать ребенка к миру прекрасного; — содействовать формированию положительной мотивации к обучению, как важному и необходимому для личности и общества делу; — создавать комфортную обстановку и атмосферу доброжелательности в коллективе. — содействовать формированию здорового образа жизни через занятия в объединении; — способствовать эмоциональному благополучию каждого ребёнка.
Основные направления реализации программы
-создание условий для появления у детей осознанной мотивации для выбора конкретного вида деятельности; -адаптации в системе дополнительного образования и определения совпадения внутренних запросов развивающейся личности ребенка с возможностями, предлагаемых ему программ дополнительного образования; -осуществление воспитания и развития навыков общения в совместной творческой деятельности в коллективе.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на три года обучения
Ресурсное обеспечение программы
Расходные материалы для занятий приобретаются родителями обучающихся.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы

— поможет решению ряда задач учебно-воспитательного процесса, в том числе ежегодному увеличению наполняемости детей в объединениях технической направленности, выбору дальнейшего профиля обучения; — научит детей достигать поставленной цели.
Исполнители программы
Педагог доп. образования, руководитель студии видеомонтажа

Осуществление контроля исполнения программы

Для контроля за усвоением учебного материала применяются индивидуальные, фронтальные и групповые формы контроля. Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются творческие работы, конкурсные показы. Методы контроля: устный индивидуальный, устный фронтальный, практический контроль.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приобщение к технике, изучение её, не только способствует воспитанию творческого отношения к труду, развитию технического мышления, приучает правильно с пользой для себя проводить досуг, но и даёт известную профессиональную ориентацию. Владение новыми информационными технологиями в настоящее время становится всё более актуальным для человека. Сегодня уже трудно представить нашу жизнь без компьютера.
Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Молодое поколение, в силу своей мобильности, осваивает новые информационные технологии довольно оперативно. Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни. Современный уровень развития цифровых технологий уже сейчас делает доступным для молодых людей создание собственными силами домашних видеофильмов. Техническая база, необходимая для организации собственного видеопроизводства, сегодня стала вполне доступной по ценам. В её основе – цифровые фотоаппараты, видеокамеры и компьютеры, которые постепенно перестают быть экзотикой и становятся предметами быта, подобно телевизору или холодильнику. Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей технологии видеомонтажа. Данная программа рассматривается как сфера технического и творческого развития детей и подростков, в рамках которой они приобретают идеологический, культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт. Взаимодействие изображения, звука, музыки, слова, делает процесс создания видеоматериала увлекательным, познавательным, эмоциональным. Невольно заставляет автора сопереживать и проживать с героями сюжетов события, которые показаны в материале. Ребенку необходимо овладеть устной и письменной речью, выразительными средствами видеоряда, сценарным мастерством, основам монтажа – только в этом случае он сможет полноценно участвовать во всех этапах производства видеороликов. Именно поэтому программа предусматривает знакомство с азами различных специальностей (фотограф, оператор ПЭМ, сценарист, звукорежиссёр и др.) позволяющих подростку оценить свои способности и в дальнейшем выбрать специализацию. Программа представляет собой интенсивный курс, требующий больших затрат по времени от участников, в том числе на самостоятельную работу вне рамок учебного плана. В ходе обучения предусмотрено использование видеоуроков монтажа домашнего видео в программе Windows Movie Maker, изучение видеоредактора Ulead VideoStudio10.0.
В силу специфики программы, предусматривается создание учебных групп с нагрузкой в объёме 4 учебных часа в неделю для одной группы(возраст 11-17лет). Преимущественно, программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, которые имеют минимальные навыки работы с компьютером, фото и видео техникой. Также предусмотрена организация обучения и практической работы по подгруппам, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров). Особенностью программы являетсяеё практико-ориентированный характер. Подростки проходят обучение в процессе работы над реальным видео продуктом – создание тематических видеоматериалов для дальнейшего показа в детских садах, школах города и, по возможности,- местного телеэфира. Такая работа всегда имеет четкие сроки, накладывая на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств. Программа предоставляет большие возможности для самоорганизации и самоуправления. I.II. Цель программы Цель программы: обучение основам видеомонтажного искусства, развитие интереса к созданию видеопродукции. Овладение основными приёмами видеомонтажа, создания видеопереходов и различных видео-звуковых спецэффектов, получение базовых знаний по работе со звуковыми сопровождениями создаваемого фильма. Умение оперативно ориентироваться в Интернете для поиска необходимого материала.
Педагогическая целесообразностьобразовательной программы заключается в том, что она предусматривает поэтапное обучение искусству видеомонтажа. С целью развития творческих возможностей подростков программой предусмотрены индивидуальные творческие планы; ставятся вопросы так, чтобы подростки могли анализировать сценическую и техническую ситуации, делать выводы, проявлять находчивость, самостоятельно принимать технические решения и полученный опыт использовать в работе с с последующими творческими проектами. I.III. Режим работы
год обучения Количество часов в неделю/ часов в год Количество обучающихся в одной группе
1 год обучения 4 часа в неделю / 144 часа

8 человек
2 год обучения 5 часов в неделю/180 часов
8 человек
3 год  обучения  4,5 часа в неделю/162 часа
8 человек
I.IV. Задачи образовательной программы
обучающие:
— содействовать формированию интереса к технике и техническим видам деятельности;
-обучить детей использовать в речи правильную техническую терминологию; — обучить основным приёмам видеомонтажа; — освоить приёмы фото и видео съёмки, захвата видео; — создание видеопереходов и различных спецэффектов; — добиться высокого качества созданной продукции. Развивающие: - развивать психические процессы; - развивать умения умственного труда (умение запоминать, анализировать, оценивать). — развивать умения организации учебного труда и самостоятельности в работе; развивать смекалку, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности; развить способность к образному мышлению, логике и художественной аргументированности изложения; развить предрасположенность к профессии. Воспитательные: — воспитать чувство коллективизма и культуры поведения в социуме; — формировать умение быть активным в общественных делах; — создавать ситуацию успеха на занятиях; -воспитывать аккуратность при работе, дисциплинированность, ответственность за порученное дело; — содействовать формированию положительной мотивации к обучению, как важному и необходимому для личности и общества делу; — создавать комфортную обстановку и атмосферу доброжелательности в коллективе. — содействовать формированию здорового образа жизни через занятия в объединении; — способствовать эмоциональному благополучию каждого подростка. I.V. Итоговый контроль осуществляется: · по результатам самостоятельных работ обучающихся; · по итогам просмотра творческих проектов · в виде конкурсов и соревнований; II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Первый год обучения
№№ тем Тематика занятий
Количество учебных часов
Теория
Практика
Всего

1
 Вводное занятие: Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Инструктаж по пожарной безопасности
1 1
2 Введение в программу
1 1

3

Основы работы на компьютере.

1 1 2
4 Оборудование для нелинейного видеомонтажа
1 1 2

5

Работа в программе Windows Movie Maker.
2 22 24
6 Работа с цифровым фотоаппаратом:
2 20 22
7 Творческий процесс создания видеофильма.
4 30 34
8 Что такое видеомонтаж
6 16 22
9 Монтажный план сюжета. 4 12 16
10 Творческий годовой отчёт (подготовка и показ)
20 20
Итого
22 122 144
Второй год обучения
№№ тем Тематика занятий
Количество учебных часов
Теория
Практика
Всего
1
Операторское мастерство
5 45 50
2
Программы для монтажа видео 2,5 10 12,5
3
Видеомонтаж
2,5 25 27,5
4
Звуковое сопровождение фильма
5 20 25
5
Основы теле- и кинорежессуры.
5 35 40
6
Вывод фильма в видеофайл
2,5 5 7,5
7
Создание диска DVD-Video
2,5 5 7,5
8
Творческий годовой отчёт
10 10

Итого
25 155 180
Третий год обучения
№№ тем Тематика занятий
Количество учебных часов
Теория
Практика
Всего
1 Составление автобиографии
2 7 9
2 Создание видеоролика
“Моя семья”
2 25 27
3 Короткометражные фильмы
2 7 9
4 Жанры кино
4 5 9
5 История мирового и отечественного кино
6 21 27
6 Анализ фильмов отечественных киностудий
8 10 18
7 Сценическое чтение с постановкой и съемкой видеосюжета
40.5 40.5
8 Введение в звукорежиссуру
2 11.5 13.5
9 Творческий годовой отчёт (подготовка и показ)

9 9

Итого
26 136 162
III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ  Задачи первого года обучения:
— дать начальные сведения о приемах творческой деятельности;
-отработать приемы практической деятельности;
-уметь самостоятельно произвести фотосъёмку и перенести отснятый материал в компьютер для дальнейшей обработки;
-уметь организовывать рабочее место;
-уметь творчески подбирать звуковое оформление сюжета;
-уметь составлять монтажный план сюжета.
-знать интерфейс и возможности программы видеомонтажа Windows Movie Maker;
Первый год обучения
№№ тем Тематика занятий
Количество учебных часов
Теория
Практика
Всего

1
 Вводное занятие: Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Инструктаж по пожарной безопасности
1 1
2 Введение в программу
1 1
3 Основы работы на компьютере.

1 1 2
4 Оборудование для нелинейного видеомонтажа
1 1 2

5

Работа в программе Windows Movie Maker.
2 22 24
6 Работа с цифровым фотоаппаратом:
2 20 22
7 Творческий процесс создания видеофильма.
4 30 34
8 Что такое видеомонтаж
6 16 22
9 Монтажный план сюжета. 4 12 16
10 Творческий годовой отчёт (подготовка и показ)
20 20
Итого
22 122 144
Задачи второго года обучения:
 освоить основные этапы создания фильма;
 уметь самостоятельно производить захват видеоматериала;
 уметь самостоятельно работать со звуковым сопровождением (монтаж и микширование звука);
 знать форматы видеофайлов;
 уметь создавать меню диска;
Второй год обучения
№№ тем Тематика занятий
Количество учебных часов
Теория
Практика
Всего
1
Операторское мастерство
5 45 50

Внутрикадровый монтаж.
2,5 15 17,5

 Съёмка телесюжета.
2,5 30 32,5
2
Программы для монтажа видео 2,5 10 12,5

Сравнительные характеристики программ-видеоредакторов 2,5 5 7,5

Интерфейс программ для видеомонтажа 5 5
3
Видеомонтаж
2,5 25 27,5

Захват видео
10 10

Коррекция изображения
15 15

Специальные инструменты видеомонтажа.
2.5 2.5
4
Звуковое сопровождение фильма
5 20 25

Формат звукового сопровождения
2.5 2.5 5

Монтаж звука
10 10

Микширование звука
2.5 7.5 10
5
Основы теле- и кинорежессуры.
5 35 40

Искусство кино и его виды. 2,5 2,5

История кино.
2.5 10 12.5

Короткометражные фильмы.
10 10

Создание роликов и клипов.
15 15
6
Вывод фильма в видеофайл
2.5 5 7,5

Форматы видеофайлов
2.5 5 7,5
7
Создание диска DVD-Video
2,5 5 7,5

Создание меню диска 2.5 2,5 5

Запись диска
2,5 2,5
8
Творческий годовой отчёт
10 10

Итого
25 155 180

Задачи третьего года обучения:
освоить основные этапы составления сценария;
уметь составлять автобиографию;
уметь самостоятельно сделать монтаж ролика из рабочего материала;
 знать жанры кино;
знать отечественных режиссеров, актеров, кинокомпозиторов
Третий год обучения
№№ тем Тематика занятий
Количество учебных часов
Теория
Практика
Всего
1 Составление автобиографии

2 7 9
1.1 Общие требования.
2 2,5 4,5
1.2 Автобиография в свободной литературной форме
4,5 4,5
2 Создание видеоролика
“Моя семья”
2 25 27
2.1 Составление сценария на тему
“Моя семья”
2 2,5 4,5
2.2 Сбор материала к сценарию
4.5 4.5
2.3 Просмотр рабочего материала
4.5 4.5
2.4 Подбор звукового ряда к видеоролику
4.5 4.5
2.5 Монтаж видеоролика “Моя семья”
9 9
3 Короткометражные фильмы
2 7 9
3.1 Понятие короткометражного фильма
2 2
3.2 Просмотр и обсуждение короткометражных фильмов
2.5 2.5
3.3 Составление собственного сценария короткометражного фильма
4.5 4.5
4 Жанры кино
4 5 9
4.1 Классификация фильмов по жанрам
2 2
4.2 Музыкальные фильмы
(Просмотр отрывков с обсуждением)
2.5 2.5
4.3 Мультипликация.
История мультипликации
2 2..5 4.5
5 История мирового и отечественного кино
6 21 27
5.1 Актеры отечественного кино
2 2
Биографии известных актеров
2,5 2,5
Просмотр отрывков их кинофильмов
4,5 4,5
5.2 Режиссеры отечественного кино
2 2
Биографии режиссеров
2,5 2,5
Просмотр отрывков из кинофильмов
4.5 4.5
5.3 Кинокомпозиторы отечественного кино. Знакомство с творчеством
2 2
Биографии кинокомпозиторов
2,5 2,5
Просмотр отрывков из кинофильмов
4.5 4.5
6 Анализ фильмов отечественных киностудий
8 10 18
6.1 Киностудия «Ленфильм»
2 2.5 4.5
6.2 Киностудия «Мосфильм»
2 2.5 4.5
6.3 Киностудия «Союзмультфильм»
2 2.5 4.5
6.4 Кинокомпания «СТВ»
2 2.5 4.5
7 Сценическое чтение с постановкой и съемкой видеосюжета
40.5 40.5
7.1 Техника речи
4,5 4.5
7.2 Чтение басен
4.5 4.5
7.3 Постановка и съемка сюжета
9 9
7.4 Скороговорки
2 2
7.5 Чтение стихов
2,5 2.5
7.6 Постановкаи съемка видеоролика по выбранному произведению
9 9
7.7 Чтение прозы
4,5 4.5
7.8 Ораторское искусство
4,5 4.5
8 Введение в звукорежиссуру
2 11.5 13.5
8.1 Восприятие и локализация звуков в пространстве.
2 2
8.2 Фонограмма
2.5 2.5
8.3 Творческое занятие «Как нарисовать музыку»
4,5 4.5
8.4 Творческое занятие озвучивание картины
4.5 4.5
9 Творческий годовой отчёт (подготовка и показ)

9 9

Итого
26 136 162
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ПО ГОДАМ IV.I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ 1.Вводное занятие. Теория: Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Инструктаж по пожарной безопасности. Охрана труда.
Беседа о содержании учебных занятий. Организация рабочего места. Практика: Просмотр презентации по технике безопасности в компьютерном классе. 2.Введение в программу. Теория: знакомство с основными задачами курса Практика: Работа с фотоаппаратом и компьютером Форма занятий: беседа, мастер- классы Форма подведения итогов: обобщение информации Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, диски с видеофильмами Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, видеопроектор 3. Основы работы на компьютере. Теория: знакомство с конфигурацией компьютера, используемого в качестве домашней видеостудии Практика: Работа с оборудованием. Форма занятий: беседа, практическая работа. Форма подведения итогов: тестирование знаний. Методическое обеспечение: материалы интернет, технические справочники. Техническое оснащение: компьютер. 4.Оборудование для нелинейного видеомонтажа. Теория: Знакомство с оптической аппаратурой. История развития. — фотоаппараты — видеокамеры — видеопроектор — телевизор — компьютер Практика: Работа с оборудованием Форма занятий: беседа, просмотр видеоматериала, практическая работа. Форма подведения итогов: тестирование знаний Методическое обеспечение: инструкции оптического оборудования Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, видеокамера, видеопроектор. 5.Работа в программе Windows Movie Maker. Теория: знакомство с интерфейсом и возможностями программы, Практика: Работа в программе. Форма занятий: беседа, практическая работа. Форма подведения итогов: тестирование знаний. Методическое обеспечение: материалы интернет, видеоуроки. Техническое оснащение: компьютер, видеопроектор. 6.Работа с цифровым фотоаппаратом Теория: Меры безопасности при работе с фотокамерой.
Уход за фотокамерой. Подготовка к съёмке. Анализ фотоаппаратуры по степеням сложности. Питание фотокамеры. Элементы питания.
Типы аккумуляторов.
Практика: фотосъёмка рабочих материалов, перенос отснятого материала. Форма занятий: беседа, практическая работа. Форма подведения итогов: выставка фоторабот. Методическое обеспечение: инструкции к фотооборудованию. Техническое оснащение: фотоаппараты, компьютер, штатив, аккумуляторы, зарядное устройство, картридер, карты памяти. 7. Творческий процесс создания видеофильма. Теория: Знакомство с жанрами любительского видеофильма. Этапы работы над сценарием фильма. Практика: Съёмки учебных видеофрагментов. Форма занятий: беседа, мастер-классы, индивидуальная работа над составлением сценария. Форма подведения итогов: просмотр и обсуждение сценариев. Методическое обеспечение: материалы профессиональных интернет-сайтов. Техническое оснащение: фотоаппарат, компьютер. 8.Что такое видеомонтаж. Теория: Понятие монтажа. Знакомство с правилами и приёмами монтажа. Виды монтажей. Практика: просмотр и обсуждение видеоматериала. Форма занятий: мастер-класс, индивидуальная работа по подбору материала Форма подведения итогов: просмотр материала, обсуждение. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер. 9.Монтажный план сюжета. Теория: Знакомство с основами создания плана монтажного листа. Практика: работа с монтажными листами. Форма занятий: работа по индивидуальным карточкам. Форма подведения итогов: обсуждение проектов. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу. Техническое оснащение: компьютер. 10.Творческий годовой отчёт (подготовка и показ) Теория: Подведение итогов работы за год Практика: просмотр видеоматериала. Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ Форма подведения итогов: Демонстрация видеоработ Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер, видеопроектор. IV.II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ 1.Операторское мастерство
Теория. Оборудование, освещение. Основные правила съёмки.
Практика. Работа с оборудованием.
Форма занятий: Беседа, практическая работа. Форма подведения итогов: Просмотр и обсуждение отснятого материала. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, видеокамера, 2.Программы для монтажа видео. Теория: Знакомство с программами – видеоредакторами.
Практика: запуск программы Ulead VideoStudio 10.0 и создание проекта. Форма занятий: беседа-демонстрация. Форма подведения итогов: тест-опрос. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: программа Ulead Video Studio 10.0, компьютер. 3.Видеомонтаж.
Теория. Раскадровка фильма. Программы монтажа видео.Исходные компоненты фильма.Разрезание клипа на две и более части. Основы захвата видео и коррекции изображения.
Практика.Работа с оборудованием и программой видеомонтажа.
Форма занятий: Беседа, практическая работа. Форма подведения итогов: Просмотр и обсуждение отснятого материала. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, видеокамера, Специальные инструменты видеомонтажа.
4.Звуковое сопровождение фильма
Теория.Форматы звукового сопровождения. Правила монтажа и микширования звука.
Практика. Работа с оборудованием и программой видеомонтажа.
Форма занятий: беседа-демонстрация. Форма подведения итогов: просмотр и обсуждение отснятого материала. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер, видеокамера, 5.Основы теле- и кинорежессуры.
Теория. Искусство кино и его виды.История кино.Короткометражные фильмы.Создание роликов и клипов.Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом.Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап».
Практика.Просмотр и обсуждение видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ Форма подведения итогов: просмотр и обсуждение отснятого материала. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер, видеокамера. 5.Вывод фильма в видеофайл
Теория.Работа с проектом программы.Свойства и форматы видеофайла.
Практика. Работа с оборудованием и программой видеомонтажа.
Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер Форма занятий: беседа-демонстрация. Форма подведения итогов: просмотр и обсуждение работ. 6.Создание диска DVD-Video. Теория. Формирование содержимого диска DVD-Video.
Практика. Работа с оборудованием и программой видеомонтажа.
Форма занятий: беседа-показ. Форма подведения итогов: демонстрация видеработ. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер. 7.Творческий годовой отчёт
Теория. Подведение итогов работы за год
Практика. Просмотр видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ Форма подведения итогов: Демонстрация видеоработ. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, видеокамера, IV.III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ 1. Составление автобиографии
Теория. Общие требования
Практика. Работа с текстом
Форма занятий. Практическая работа Форма подведения итогов: чтение работ. Методическое обеспечение: материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер. 2. Создание видеоролика “Моя семья”
Теория. Общие требования
Практика. Работа с видеоматериалом
Форма занятий. Практическая работа Форма подведения итогов: Демонстрация видеоработ. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер. 3.Короткометражные фильмы
Теория. Понятие короткометражного фильма
Практика. Работа с видеоматериалом
Форма занятий. Практическая работа, беседа-обсуждение Форма подведения итогов: Демонстрация видеоработ. Методическое обеспечение: материалы интернет сайтов. 4. Жанры кино
Теория. Классификация фильмов по жанрам
Практика. Работа с видеоматериалом
Форма занятий. Практическая работа, беседа-обсуждение Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков их фильмов. Методическое обеспечение: материалы интернет сайтов, видеофильмы 5. История мирового и отечественного кино
Теория. Классификация фильмов по жанрам
Практика. Работа с видеоматериалом
Форма занятий. Практическая работа, беседа-обсуждение Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков их фильмов. Методическое обеспечение: материалы интернет сайтов, видеофильмы 6. Анализ фильмов отечественных киностудий
Теория. Структура анализа фильмов
Практика. Работа с видеоматериалом
Форма занятий. Беседа-обсуждение Форма подведения итогов: Демонстрация отрывков их фильмов. Методическое обеспечение: материалы интернет сайтов, видеофильмы 7. Сценическое чтение с постановкой и съемкой видеосюжета
Теория. Техника речи
Практика. Чтение басен, прозы стихов и скороговорок
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ Форма подведения итогов: Демонстрация работ. Методическое обеспечение: материалы интернет сайтов. 8. Введение в звукорежиссуру.
Теория. Техника речи
Практика. Чтение басен, прозы стихов и скороговорок
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ Форма подведения итогов: Демонстрация работ. Методическое обеспечение: материалы интернет сайтов. 9. Творческий годовой отчёт (подготовка и показ)
Теория. Подведение итогов работы за год
Практика. Просмотр видеоматериала.
Форма занятий: беседа-обсуждение, беседа-показ Форма подведения итогов: Демонстрация видеоработ. Методическое обеспечение: книги по видеомонтажу, материалы интернет сайтов. Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, видеокамера,
V.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ V.I. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ Темы Знать Уметь
1. Правила безопасности труда при работе на компьютере Соблюдать правила безопасности труда; организовывать рабочее место.
2. Функциональные возможности аппаратуры; Правила ухода за аппаратурой; Обращаться с аппаратурой; Выполнять необходимые действия по уходу за аппаратурой;
3. Конфигурацию компьютера; Требования к компьютеру; Оценить функциональные возможности компьютера; Проанализировать состояние
4. Функциональные возможности фотоаппарата; Обращаться с фотоаппаратом;
Устанавливать функции съёмки;
Производить фотосъёмку;
Заряжать и устанавливать аккумуляторы;
Записывать звуковые файлы с помощью фотоаппарата.
Переносить данные на компьютер;
5. Жанры любительского видеофильма;
Основные этапы работы над сценарием
Сформулировать идею будущего фильма;
Собирать материал, чётко придерживаясь выбранной темы;
Снимать «монтажно»
6. Понятие монтажа. Правила и приёмы монтажа. Виды монтажей. Применять на практике приёмы монтажа;
Работать со звуком и с титрами.
7. Понятие монтажного листа
Работать с монтажным листом
8. Интерфейс программы Windows Movie Maker
Открыть проект, вставить фото и видеофайлы, установить переходы и эффекты, сохранить проект.
9. Жанры своих индивидуальных проектов, этапы создания видео.
Представить свой продукт
V.II ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ  ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ Темы Знать Уметь
1. Основные правила съёмки.
Отснять самостоятельно видеофрагмент со штатива и с руки. Выбрать правильно ракурс съёмки, контролировать освещние.Найти интересные сюжеты для съёмки.
2. Понятие интерфейса.
Интерфейс программы
 Ulead VideoStudio 10.0
Строение монтажного стола.
Импортировать фотографии в проект;
Перемещать фотографии в последовательности в соответствии со сценарием;
Работать с видеопереходами.
3.  Основные правила захвата видео и коррекции изображения.
Выполнить захват видео в программе видеоредакторе.
4. Форматы звукового сопровождения. Правила монтажа и микширования звука.
 Вставить звуковые файлы в проект. Создавать плавные переходы между треками.
5. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом.Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап». Записать закадровый текст.
Сформулировать идею будущего фильма;
Собирать материал, чётко придерживаясь выбранной темы;
6. Свойства и форматы видеофайла.
Выбрать формат файла и произвести рендеринг.
7. Правила формирования содержимого диска DVD-Video.
Составить меню для записи фильма.
8. Жанры своих индивидуальных проектов, этапы создания видео.
Представить свой продукт
V.III ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ Темы Знать Уметь
1. Общие требования к составлению автобиографии Написать автобиографию в литературной форме.
2. Этапы создания видеоролика Написать сценарий видеоролика, подобрать фото и видеоматериал, звуковой ряд. Произвести монтаж ролика.
3. Классификацию фильмов по жанрам Проанализировать фильм или отрывок их фильма
4. Основы техники речи Прочитать басню. стихотворение, прозу
5. Основные термины звукорежиссуры Подобрать звуковой ряд к видеофрагменту
VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ VI.I. Формы обучения Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной программы является занятие, что обеспечивает непрерывность процесса обучения. Занятия отвечают требованиям, предъявляемым к учебным занятиям. Занятия проводятся как в традиционных формах: лекции, дискуссии, экскурсии, туристические походы, учебные игры и др., так и в нетрадиционных формах: выставки, творческие отчёты и др. В основе многообразия форм учебных занятий, программой предусмотрены следующие общие характеристики: — каждое учебное занятие имеет свою цель, конкретное содержание, определённые методы организации учебно- педагогической деятельности; — любое занятие, реализующее программу имеет определённую структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов; построение занятия осуществляется по определённой логике, зависящей от его цели и типа обучающие уроки; мастер-классы;  выездные фото и видео сессии для сбора материала; самостоятельное изучение тематических ресурсов Интернет; практическое создание видеороликов, анализ удач и ошибок;  творческие задания VI.II. Организационные формы обучения Разнообразию содержания и методов обучения в программе отвечает разнообразие организационных форм учебного процесса. С точки зрения принципа саморазвития формы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с фронтальных на индивидуальные и групповые — Фронтальное обучение при реализации данной программы применяются на теоретических занятиях для организации учебно-познавательной деятельности всех обучающихся одновременно. — Групповое обучение применяется в реализации данной программы наиболее часто на практических занятиях, когда все обучающиеся делятся на подгруппы, и каждая подгруппа выполняет своё задание. Эта организационная форма наиболее удачна, так как по результатам готовых работ учащиеся имеют возможность оценить индивидуальные особенности сразу нескольких предлагаемых для просмотра работ. — Коллективная работа применяется на практических занятиях при изготовлении одного крупного продукта (видеоматериала). Коллективная работа разбивается на несколько подготовительных этапов, позволяющих значительно сократить время на изготовление видеопродукта и одновременно повысить ответственность каждого участника создаваемого проекта. Широко используются методы и организационные формы, основанные на общении, диалоге педагога и обучающегося, развитии творческих способностей. VI.III. Методы обучения Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта воспитанников. — Информационно-рецептивный метод применяется на теоретических занятиях. При проведении экскурсий на выставку или предприятие так же реализуется информационно-рецептивный метод обучения. — Репродуктивный метод обучения применяется на практических занятиях по отработке приёмов и навыков определённого вида работ и при проведении контрольных занятий. — Метод проблемного изложения в реализации данной программы наиболее соответствует организации работы по техническому творчеству. — Эвристический метод используется при осуществлении обучающимися видеомонтажной деятельности. -Исследовательский метод применяется при работе над тематическими творческими проектами. Для создания комфортного психологического климата на занятиях применяются педагогические приёмы: — создание ситуации успеха; — моральная поддержка; — похвала; — поощрение. Реализации воспитательных и образовательных задач, поставленных в программе, способствуют пропаганда работы студии при проведении Дня открытых дверей, «Недели науки, техники и производства», выставок, творческих показов. VII. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Материально — техническое обеспечение На выбор методов обучения существенно влияет материально-техническая база студии: наличие компьютерного оборудования, специальных компьютерных программ, необходимых для качественного проведения работ. Для проведения занятий по образовательной программе в кабинете находятся: — компьютер; — видеокамера; — цифровой фотоаппарат; диски с необходимыми программами; Для реализации программы в актовом зале Центра творчества «Радуга» имеется видеопроектор, экран, микрофоны. Для более качественной и корректной работы студии актуальным является оснащение базового компьютера лицензионной антивирусной программой, программой записи CD/DV — дисков(например NERO), установка программы для работы с текстовыми документами и базами данных Office. Методический и дидактический материал Для педагога: разработаны материалы для обучения, специальная литература. Подобраны диски с тематическими видеокурсами. Разработаны сценарии проведения тематических родительских собраний, материалы для организации контроля обучения: тесты по темам, вопросники, материалы для самостоятельного изготовления видеороликов. Разработаны индивидуальные карточки для выбора тем творческих проектов. Для воспитанников: наглядно отражены в «Уголке безопасности» техника безопасности и правила работы в студии. Значительно облегчают обучение наличие тематической литературы, «Словарь профессиональных терминов». Для родителей: оформлен уголок, в котором находятся материалы по развитию личности ребёнка, план работы на год, критерии мастерства. Источники финансирования и смета расходов программы Основным источником финансирования программы является бюджетное финансирование. Используются и дополнительные источники- поступления из внебюджетных поступлений и средств, имеющихся на счёте учреждения, за счет фонда Попечительского совета. Расходные материалы для занятий приобретаются родителями обучающихся. Примерная смета расходов на одного обучающегося в год
Наименование товара количество цена сумма
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Бумага для принтера
Ватман
Фломастеры
Аккумуляторы
 CD- диски
DVD-диски
CD-RW диски
DVD-RW-диски
Папка-скоросшиватель
Файлы А-4
Конверты для дисков
Фотобумага
Итого
1 шт 2 шт. 6 шт. 2 шт. 4 шт. 6шт. 2 шт 2 шт. 1 шт. 30шт. 15 шт. 1 уп. 160-00 10-00 10-00 190-00 15-00 20-00 30-00 30-00 10-00 2-00 2-00 150-00 160-00 20-00 60-00 380-00 60-00 120-00 60-00 60-00 10-00 60-00 30-00 150-00 1170-00

VIII. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Основными методами контроля выбраны: — текущий контроль, проводимый с помощью систематического наблюдения педагога за группой в целом и каждого обучающегося в отдельности; — тематический контроль, проводимый после изучения новой темы. Особое внимание уделяется взаимоконтролю при групповых формах работы. Для контроля за усвоением учебного материалы применяются индивидуальные, фронтальные и групповые формы контроля. Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются выставки, конкурсы, тематические показы и т.п. Методы контроля: устный индивидуальный, устный фронтальный, практический контроль. IX. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
мероприятие место и время проведения. Цель
Праздник посвящения новичков в ученики ЦТ «Радуга» сентябрь Ознакомление новичков с традициями Центра.
Неделя открытых дверей ЦТ «Радуга» сентябрь Ознакомление с деятельностью творческих коллективов всех направлений.
Концерт-поздравление ко дню пожилого человека ЦТ «Радуга» октябрь Воспитывать у учащихся уважительное и доброжелательное отношение к пожилым людям.
Городской песенный фестиваль «Планета «Детство!» ЦТ «Радуга» октябрь Приобщение к художественно- эстетическому миру.
Праздник для детей «Здравствуй, добрый Новый Год!» ЦТ «Радуга» декабрь Приобщение к художественно- эстетическому миру.
Неделя «Наука, техника, производство» ЦТ «Радуга», январь Реклама достижений обучающихся за учебный год.
Организация обмена опытом, отчётов педагогов и творческих отчётов коллективов.
Работа с родителями
Родительские собрания:
-Организаци-онное
-Тематическое
— Отчетное


ЦТ «Радуга»,
сентябрь,
Январь,
Май


Ознакомление с направлениями деятельности студии. Цели и задачи комплексной программы обучения.
Результаты работы объединения, рекомендации по определению дальнейшего индивидуального обучения. Решение возникающих педагогических трудностей. Ознакомление с результатами мониторинга творческого роста, развития личностных качеств обучающихся.
Консультации психолога для родителей ЦТ «Радуга», ежемесячно Отслеживание роста личностных, профессиональных и творческих качеств личности. Их своевременная коррекция.
Работа с родителями по подготовке детей к творческому отчёту. ЦТ «Радуга», апрель Привлечение родителей к деятельности объединения


X. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Образовательный результат программы выражается в овладении ребенком набора индивидуальных качеств, профессиональных знаний, умений и навыков: — умение работы за компьютером; — умение работы в Интернет; — способность к активному сотрудничеству в любом виде деятельности; — умение ясно выражать свои мысли через готовый материал; — навыки самостоятельной постановки и решения нестандартных творческих задач; — умение ориентироваться в нестандартной ситуации; — владение основами операторского мастерства; — владение основами нелинейного видеомонтажа.
1. В ходе обучения учащиеся получают навыки работы с компьютером, фото и видеотехникой. 2. Раскрывается индивидуальный творческий потенциал каждого подростка посредством самовыражения через творческие проекты. 3.Обучающимся предоставляются широкие возможности попробовать свои силы в различных направлениях: фотография, режиссура, операторское искусство и др. 4. Обучающиеся приобретают навыки самостоятельной работы с различными компьютерными программами на конкретных примерах и самостоятельно собранных и отснятых материалах. 5.Данная программа способствует решению ряда задач учебно-воспитательного процесса, в том числе выбору профессии.
XI. ЛИТЕРАТУРА XI.I. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА 1. Бобёр М.М., Тильма Ф. Психология индивида и группы. – М.,1991.
2. Днепров А.Г. «Видеосамоучитель монтажа домашнего видео».- СПб: Питер.2009 г.
3. Маслова Н.Ф. Познай себя: Диагностические методики самопознания.- Ставрополь.: СКИУУ. -1997.-94с. 4. Межведомственный информационный бюллетень: Образование в документах // Закон РФ «Об образовании» (последняя редакция на 18 июля 2005 г., с изменениями и дополнениями. – М.: Частное образование, 2005.-104 с. 5. Новые санитарно – эпидемиологические правила и нормативы для учреждений дополнительного и профессионального образования. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 32 с. (Правовая библиотека образования). 6. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. «Компьютер-лаборатория мастера».- Издательство «АСТ-ПРЕСС».2003 г.
7. Соколов А.Г. «Монтаж: телевидение, кино, видео».-М.Издательство «625»,2001 г.
XI.II. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1. Гамалей В.А. «Видеофильм на компьютере».- М.Издательство ДМК Пресс.2009 г. 2. Заботин Ю., Гроднева С. «Интернет в Вашем доме».- М.Издательство «Рипол Классик».2001 г.
3. Столяров А., Столярова Е., «Шпаргалка»- Издательство «НТ Пресс» · 2005 г.
XI.III. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. http://www.futajy.info/pages 2. http://www.photovideom.ru
3. http:// www.studio-45y.narod.ru

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Глоссарий (2).docx Скачать






Глоссарий

G:\glossary.jpg











Словарь терминов





Основные понятия

ВИДЕОКАМЕРА - портативная телевизионная передающая камера , конструктивно объединенная с касетным видеомагнитофоном : для записи сигналов изображения и звука используется магнитная лента. Видеокамера имеет электронный видеоискатель. 
ВИДЕОКЛИП - телевизионная художественная интерпретация эстрадной , поп-или рокпесни, как правило, с использованием <дробного> монтажа и спецэффектов .
ВИДЕОЗАПИСЬ - запись изображения на магнитную ленту или оптический диск для последующего воспроизведения на экране телевизора при помощи видеомагнитофона .
ВИДЕОФИЛЬМ - фильм, который можно записать на видеокассету и воспроизвести в удобное для зрителя время
ДИАФИЛЬМ - расположенные в определенной последовательности позитивные фотографические изображения на кинопленке объединенные общей темой . 
ДУБЛЕР - 1). актер , заменяющей исполнителя основной роли в каких-то, эпизодах. 2). актер , воспроизводящий текст при дублировании кинофильма.
ДУБЛИРОВАНИЕ КИНОФИЛЬМА - изготовление фонограммы фильма на другом языке , смысловое содержание, которой соответствует переводу оригинала . Техника дублирования предусматривает уравнивание продолжительности отдельных фраз и темпа речи на обоих языках. 
КАДР - 1). пространственная граница фото, теле или кино изображения. 2). снимок на пленке, фиксирующий одну из фаз движения или статичного положения объектов

съемки. 


КАДР МОНТАЖНЫЙ - составная часть фильма , содержащая какой-либо момент действия.
КАДР ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -изображение ,получаемое на экране кинескопа в результате одного полного цикла телевизионной развертки.
КАСКАД - имитация падения(с лошади и др.) сложный зрелищный трюк.
КАСКАДЕР - артист, специалист по каскадам и трюкам.
КИНЕМАТОГРАФ - 1). Первоначально название аппарата для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран. 2). Зрелище, основанное на использовании кинотехнической аппаратуры. 3). устаревшее название кинотеатра.
КИНЕМАТОГРАФИЯ -отрасль культуры и промышленности , осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю ; один из самых массовых видов искусства.
КИНОДРАМАТУРГИЯ - литературно-кинематографический вид творчества; проиведением кинодраматургии является сценарий литературно - художественная основа фильма.
КИНОИСКУССТВО - род искусства произведения, которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или восозданных средствами мультипликации событий.
КИНОМУЗЫКА - инструментальная и вокальная музыка, исполняемая в кинофильме персонажами по ходу действия (внутри кадровая) или сопровождающая его (закадровая) , один из важнейших элементов кинофильма и киноискусства.
КИНОПЛЕНКА - светочувствительные материалы на прозрачной эластичной основе , покрытой слоем фотографической эмульсии.

КИНОПОСТАНОВКА - творческий процесс создания фильма, осуществляемый режиссером -постановщиком совместно с оператором.
КИНОПРОЕКТОР - оптико-механический аппарат для проецирования фильмов на экран.
КИНОПРОКАТ - планируемый показ в кинотеатре в течение определенного промежутка времени какой-либо киноленты.
КИНОСЕРИАЛ - произведение, состоящее из отдельных серий. 
КИНОСЕТЬ - совокупность предприятий, которые осуществляют показ фильмов населению -кинотеатры, клубы и.т.д
КИНОСТУДИЯ - предприятие по производству кинофильмов , сочетающее художественно- творческие и производственно-технические процессы.
КИНОАКТЕР -актер кино.
КИНОПРЕДВИЖКА - портативная передвижная кинопроекционная установка для демонстрации в основном узкопленочных кинофильмов.
КИНОПРОМЫШЛЕННОСТЬ - включает кинокопировальную и кинотехническую промышленность . Кинокопировальная промышленность изготовляет фильмокопии для их демонстрации. Кинотехническая промышленность разрабатывает и производит киноаппаратуру и технологическое оборудование. 
КИНОЛЮБИТЕЛЬ - человек , занимающийся киносъёмками как любитель, непрофессионал.
КИНОМЕХАНИК - специалист по демонстрации кинофильмов.

КИНОРЫНОК - купля и продажа кинофильмов разными странами , кинопрокатными организациями. 
КИНОСЦЕНАРИЙ - литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения.
КИНОСЪЕМКА - получение на кинопленке ряда последовательных кадров с изображениями снимаемого объекта в различных фазах его движения, один из этапов создания фильма.
КИНОСЪЕМОЧНЫЙ АППАРАТ (КИНОКАМЕРА) - оптико-механическое устройство для киносъемки.
КИНОТЕАТР - 1). здание оборудованное для показа фильмов. 2). зрелещное предприятие.
КИНОТЕХНИКА - 1)отрасль техники, разрабатывающая средства и методы производства , размножения и демонстрирования кинофильмов. 2)совокупность технических средств , используемых в киноматографе 
КИНОУСТАНОВКА - комплекс оборудования , предназначенного для демонстрирования фильмов. Различают стационарные и передвижные киноустановки.
КИНОФЕСТИВАЛЬ -смотр ,творческое соревнование произведений киноискусства -художественных ,хроникально -документальных, научно-популярных, учебных, спортивных, мультипликационных, телевизионых фильмов.
КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ - кинофильм, не превышающий размером 4-5 частей (40-50 минут экранного времени)




МОНТАЖ - творческий и технический процесс следующий за киносъёмкой последовательная сборка фильма из различных слагаемых (кадров) с выделением, укрупнением или удалением отдельных деталей, с чередованием отдельных кадров, выразительной сменой ритмов с целью наибольшего раскрытия авторского замысла. 
МОНТАЖЁР -специалист по монтажу.
ОПЕРАТОР - специалист , производящий съемку фильма.
ПАВИЛЬОН - здание, в котором производят киносъемки с применением декораций и искусственного освещения.
ПЛАН - масштаб изображения на экране , различают шесть планов (дальний, общий, средний, первый , крупный , деталь)
ПОЛИЭКРАННОЕ КИНО - для демонстрации фильма используется несколько близко расположенных друг к другу экранов, на них проецируется программа , которая состоит из ряда кинофильмов , связанных единой композицией и общим звуковым сопровождением (иногда сопровождается игрой актеров вблизи экранов)
ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ - кинопроизведение размером пять и более частей
ПРОДЮСЕР - доверенное лицо кинокомпании , осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Продюсерами бывают также режиссеры ,актеры, сценаристы. 
СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ СЪЕМКА - обеспечивает получение на кинопленке изображения в виде стереопар( объект снимается одновременно с двух или нескольких точек зрения). Проецирование её на экран (с использованием специальной аппаратуры) позволяет зрителю видеть изображение объемным.
СЕРИЯ - часть фильма , демонстрируемая самостоятельно.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ - область науки техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. Телевидение является одним из наиболее массовых средств распространения информации (политической культурной ,познавательной,учебной и.т.д)
ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ - формирование телевизионных программ и их передача в эфир посредством вещательного телевидения, является одним из наиболее массовых средств пропаганды,информации, воспитания, просвещения, рекламы и организации досуга людей. Осуществляется по сети телевидения, в ключающей телецентры, телерадиопередающие станции и соединяющие их линий связи , имеющие каналы изображения и звукового сопровождения.
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КАНАЛ - установленная телевизионным стандартом полоса радиочастот в диапазоне метровых и дециметровых волн, отводимое для передачи радиосигналов изображения и звукового сопровождения одной вещательной телевизионной программы.
ТЕЛЕВИЗОР - приемник , предназначенный для преобразования радиосигналов изображения и звукового сопровождения программы телепитания и изображения.
ТЕЛЕТЕАТР - показ (постановка) на телевидении театральных спектаклей.
ТЕЛЕФИЛЬМ - фильм,созданный специально для демонстрации по сети телевизионного вещания, снимается киносъемочной камерой или записывается на специальной магнитной ленте.

ТЕЛЕЦЕНТР - комплекс сооружений и оборудования для создания программ телевизионного вещания, в его состав входят аппаратно-студийный комплекс, электро силовые и вспомогательные цехи. 
ТИТР - надпись в фильме, внутри кадровые титры -субтитры -используются обычно для иностраных фильмов, выпускаемых без дублирования. 
ФИЛЬМ - (от анг film- пленка) (кинофильм), совокупность фотографических изображений (кадров) , последовательно расположенных на кинопленку , связанных одним сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране , произведение киноискусства .
ФИЛЬМОКОПИЯ - позитивная копия кинофильма , предназначенная для демонстрирования в кинотеатрах.
ФИЛЬМОСКОП - оптический прибор для рассматривания на просвет кадров диафильма.
ФИЛЬМОТЕКА - учреждение (или отдел на киностудии, в учебном заведении, музее), хранящие пленки фильмов.
ЭКРАН - устройство , на котором проецируется изображение.
ЭКРАНИЗАЦИЯ - произведение искусства, созданное на основе произведения другого вида искусства, литературы , драматического и музыкального театра , включая оперу и балет , интерпетация средствами кино.











Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос