Конспект урока по литературному чтению В 1 классе Тема: «Михаил Пляцковский «Помощник» (УМК «Школа России»)
Краткое описание
Цели: Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения ориентироваться в структуре учебника.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58»
Конспект урока по литературному чтению В 1 классе Тема: «Михаил Пляцковский «Помощник» (УМК «Школа России») Подготовила: Оксана Александовна Селезнева Учитель начальных классов
Новосибирск 2013 Технологическя карта урока Предмет:Литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: «М.Пляцковский «Помощник»
Тип урока: Урок освоения новых знаний
Основные понятия: Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа
Межпредметные связи: русский язык
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в творческих группах.
Ресурсы:
Основные и дополнительные
-Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник для 1 класса. Часть 2
-компьютер
— проектор
-листы с текстом сказки (каждый стоп на отдельном листе)
-карточки с пословицами
-Толковый словарь Ожегова С.И.
Селезнева О.А. Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема: «М. Пляцковский «Помощь»
Тип урока: Урок получения новых знаний
Цели: Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения ориентироваться в структуре учебника. Задачи: показать межпредметные связи литературного чтения и русского языка
Методы: частично – поисковый, кластер, методический прием «Чтение со стопами»
Задача учителя при применении частично- поискового метода – научить учеников самостоятельно применять знания, вести поиск новых. Этот метод при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения. Ученикам самим предлагается найти правильный ответ.С помощью этого метода ученики не пассивно воспринимают информацию, а сами активно участвуют в уроке.
Кастер- это графический прием систематизации материала. Вокруг располагаются крупные смысловые единицы определяющие суть главного слова. Система кластеров охватывает большее количество информации.
Прием «Чтение со стопами»«стопами», предполагающее умение учителя погрузить ученика в мир художественного текста, научить его быть читателем умным, вдумчивым, чувствующим, готовым совершать открытия.
Ход урока
Приложение №1 М.Пляцковский «Помощник»
-Помоги мне, ослик, дом построить!- попросил кролик Кочерыжка. – Вместе работать и быстрей и веселей!STOP
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
-Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит, — ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему – то из всех букв понравились всего две – и он все время повторял поэтому: «И-А… И-А… И-А…» STOP
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Ничего не сказав больше, кролик принялся за дело. Надел он передник и рукавицы – и давай из кирпичей стены класть. STOP
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
А на обед ему крольчиха супу наварила – вкусного, душистого, аппетитного.
Учуяв ослик запах супа – даже слюнки у него потекли. Пришел он к своему приятелю кролику и говорит …….STOP
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _____________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
-Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу?
— Помню.
— Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе – то мы с ним живо управимся!
— Спасибо за помощь, — сказав кролик.-
Только я сейчас и без тебя обойдусь!
Конспект урока по литературному чтению В 1 классе Тема: «Михаил Пляцковский «Помощник» (УМК «Школа России») Подготовила: Оксана Александовна Селезнева Учитель начальных классов
Новосибирск 2013 Технологическя карта урока Предмет:Литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: «М.Пляцковский «Помощник»
Тип урока: Урок освоения новых знаний
Основные понятия: Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа
Межпредметные связи: русский язык
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в творческих группах.
Ресурсы:
Основные и дополнительные
-Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник для 1 класса. Часть 2
-компьютер
— проектор
-листы с текстом сказки (каждый стоп на отдельном листе)
-карточки с пословицами
-Толковый словарь Ожегова С.И.
Селезнева О.А. Конспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема: «М. Пляцковский «Помощь»
Тип урока: Урок получения новых знаний
Цели: Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения ориентироваться в структуре учебника. Задачи: показать межпредметные связи литературного чтения и русского языка
Методы: частично – поисковый, кластер, методический прием «Чтение со стопами»
Задача учителя при применении частично- поискового метода – научить учеников самостоятельно применять знания, вести поиск новых. Этот метод при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения. Ученикам самим предлагается найти правильный ответ.С помощью этого метода ученики не пассивно воспринимают информацию, а сами активно участвуют в уроке.
Кастер- это графический прием систематизации материала. Вокруг располагаются крупные смысловые единицы определяющие суть главного слова. Система кластеров охватывает большее количество информации.
Прием «Чтение со стопами»«стопами», предполагающее умение учителя погрузить ученика в мир художественного текста, научить его быть читателем умным, вдумчивым, чувствующим, готовым совершать открытия.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя и ученика |
Орг. момент( Психолог. настрой учащихся), цели |
Доброе утро, ребята. Вам бы хотелось поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания? Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать «золотую рыбку». (аквариум стоит на столе учителя)Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся из маленьких рыбок сделать одну большую. Учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи. И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам будут сопутствовать удача и успех! |
2.Подготовка к восприятию новых знаний Используемый метод- кластер |
Давайте вместе с вами прочитаем слово. (Слайд №2) дети читают слово – помощник) Кто такой помощник? Кто им может быть? |
3.Работа с новым материалом. Фиксирование проблемы, постановка целей урока |
Ребята, кто из вас догадался, как называется произведение, которое мы будем читать? (предположение детей) Открываем учебник на стр.22(дети рассматривают иллюстрацию и читают название сказки). Сегодня, на уроке мы читаем произведение М.Пляцковского « Помощник» (Слайд №3) Беседа Кто изображен на картине? (Слайд № 4) Чем занимаются ослик и кролик? Попробуйте догадаться, о чем это произведение? Давайте подумаем, какие черты характера подходят кролику и ослику? (На доске два ватмана, на одном из них записываются черты характера ослика, на другом кролика) |
Работа с текстом (Чтение со стопами), Беседа Частично- поисковый Межпредметная связь Самостоятельная работа (работа группах) Рефлексия |
Стоп 1. (Приложение №1) Действительно ли работать вместе веселей? А вам приходилось делать какую – либо работу вместе? (Уборка комнаты, дежурство в классе) Как звали кролика и ослика? Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Назовите любимые буквы ослика? Что вы знаете о буквах а, и?(характеристика звуков, которые дают эти буквы) О чем попросил кролик ослика? Как ты думаешь, что ответил ослик кролику? (согласился помочь, не захотел оказать помощи) Если: Да, то почему? Нет, то почему? Стоп2(Приложение №2) Что же на самом деле ответил ослик? Как кролик отреагировал? Были ли у вас такие случаи? На самом ли деле у ослика болела голова? Ребята, найдите подтверждение этому в тексте. Что значит притворно? (Работа со словарем в парах) Физминутка для глаз Стоп3(Приложение №3) Ребята, когда человек поработает, что ему хочется? (поспать, поесть, попрыгать)? Физкультминутка Хочется узнать, что же кролику захотелось после изнурительной работы? Стоп 4(до слов и говорит)(Приложение № 4) Сейчас мы с вами побываем в роли писателя? Напишем продолжение сказки. Чтение получившихся отрывков. Стоп5(Приложение №5) Итак, мы прочитали произведение М.Пляцковского «Помощник» Назовите жанр и докажите, что это сказка? Давайте вспомним характеристику героев, которую мы давали в начале урока. Совпадает ли наше мнение с писателем? Много сложено пословиц и поговорок о труде. Труд восхваляется, работой живут люди. У каждой группы на парте лежат конверты. Составьте пословицу, объясните значение. Ребята, а какие пословицы знаете вы, которые подходят к сказке? Вспомним, какие герои сказок, мультфильмов, песен схожи по характеру, по своим поступкам на наших главных героев? Что порадовало? Что огорчило? За что себя можете похвалить? Что больше всего вызвало затруднение? Чему учит нас сказка? Кто из героев понравился больше всех? Спасибо за урок! |
Приложение №1 М.Пляцковский «Помощник»
-Помоги мне, ослик, дом построить!- попросил кролик Кочерыжка. – Вместе работать и быстрей и веселей!STOP
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
-Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит, — ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему – то из всех букв понравились всего две – и он все время повторял поэтому: «И-А… И-А… И-А…» STOP
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Ничего не сказав больше, кролик принялся за дело. Надел он передник и рукавицы – и давай из кирпичей стены класть. STOP
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
А на обед ему крольчиха супу наварила – вкусного, душистого, аппетитного.
Учуяв ослик запах супа – даже слюнки у него потекли. Пришел он к своему приятелю кролику и говорит …….STOP
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _____________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
-Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу?
— Помню.
— Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе – то мы с ним живо управимся!
— Спасибо за помощь, — сказав кролик.-
Только я сейчас и без тебя обойдусь!
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Литературное чтение
1 класс
07 августа 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО