проект "Классическая музыка в детском саду"
Краткое описание
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию
Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №46 ПРОЕКТ «Классическая музыка в детском саду» Разработчики: заведующий Мельничук Л.И.., заместитель заведующего Максимова А.В., музыкальный руководитель Радзецкая С.И. Тамбов, 2012 «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой» В.Сухомлинский Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь-то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы не возможно переоценить роль классической музыки. поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее. Образовательная область:музыка Области интеграции:познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация Продолжительность проекта:ноябрь2012г –июнь 2013г. — долгосрочный Тип проекта:творческий, открытый Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста от 2 до 5 лет, дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты; социальные партнеры – учащиеся ДМШ им Старикова С.М., учащиеся колледжа искусств, Дом-музей Г.В.Чичерина, Тамбовконцерт, ДК «Спутник», Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию
Цель достигается в процессе решения поставленных задач. Задачи проекта: Для детей: — Формировать эстетический вкус детей;
— Знакомство с нормами поведения в театре; Для педагогов: — Создать условия, методическое обеспечение проекта; — Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета); — Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности; — Создать мотивацию к занятию классическим искусством; — Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку. — Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; Для родителей: — Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке; — Организовывать семейные походы в театр, филармонию, музей. — Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми. Для социальных партнеров — Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в живом исполнении Продукты проекта Для детей: — Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр)… — Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку» — Фотовыставка «Первые шаги в мир классической музыки….» Для педагогов: — презентация проекта. Для родителей: — Фото и видеоверсия Для социальных партнеров: — Подарки и открытки от детей
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки, • интегрированные занятия, • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки», • работа с познавательной литературой, • продуктивная деятельность (изодеятельность), • музыкальные гостиные, • музыкальные викторины, • релаксационные паузы, • посещение концертов классической музыки, • встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями. Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями. 4. Изучение компетентности родителей по теме проекта 2 этап:
1. Планирование работы воспитателей с детьми. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам 3. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников. 4. Создание базы данных о детских музыкальных школах, концертных залах города Тамбова 1. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям. 2. Составление семейных мини-проектов «Классическая музыка дома». 3. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций. 3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду». Ожидаемый результат в ходе реализации проекта:
Для детей: — Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь;
— Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.
— Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков;
Для педагогов: — Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.
— Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;
— Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.
Для родителей: — Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков.
Для социальных партнеров: — Фотографии для выставки;
Интеграция образовательных областей по проекту «Классическая музыка в детском саду»
План работы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» В ходе подготовительного этапа по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» и взаимодействия с учреждениями культуры и искусства, были заключены договора о сотрудничестве: Детская музыкальная школа им. С.М.Старикова при ТГМПИ им. Рахманинова, Тамбовским колледжем искусств, Дом-музей им.Г.В.Чичерина, ТОГАУК Тамбовконцерт, ДК Спутник.
Планирование работы с детьми
Тематическое планирование
Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет подпроект «Музыка с мамой». Задача:Научить малыша слушать классическую музыку. В подпроект «Музыка с мамой» включены высокохудожественные миниатюры, а не фрагменты, звучащие в исполнении выдающихся музыкантов. Восприятие классической музыки реализуется в совместной деятельности взрослых и детей и отвечает основным положениям ФГТ. Дети раннего возраста любят двигаться и свои эмоции от прослушиваемого произведения передают в движении, совместно с мамами проводятся занятия по музыкально-ритмической деятельности на основе классической музыки «Мамы, танцуйте вместе с нами» (2 раза в неделю 10-15 минут во второй половине дня). Этапы реализации подроекта « Музыка с мамой» в совместной деятельности взрослых и детей 2-3 лет по слушанию классической музыки.
Группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 6 лет, группа оздоровительной направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет. подпроект «Музыкальные шедевры классики». Задачи: — сформировать понимание детьми сущности музыкального искусства, выражающего определенное эмоциональное состояние; — дать представление детям об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности; — учить детей различать выразительные средства музыки и других искусств; — развивать представления о связи речевых и творческих интонаций, творческое воображение — учить детей различать музыкальные инструменты по звучанию, осознавать выразительные возможности их тембровых красок. Подпроект «Музыкальные шедевры классики»,включает в себя следующие блоки: — «Настроение чувства музыки» — «Музыка о животных и птицах» — контрастное сопоставление пьес с различными одинаковыми названиями, позволяют развивать образную речь детей, проявляет творчество. — «Природа и музыка» — развиваются эстетические чувства, образная речь; — «Сказка в музыке» — знакомство с шедеврами классической музыки и сказочным содержанием; — «Музыкальные инструменты и игрушки» — знакомство с произведениями, имитирующими звучание музыкальных инструментов . Каждый блок представляет собой интеграцию образовательных областей и социума в рамках ФГТ и реализуется через совместную деятельность взрослых и детей по всем видам образовательной области музыка. Этапы реализации подроекта«Музыкальные шедевры классики» в совместной деятельности взрослых и детей 3-6 лет.
Этапы реализации подроекта«Музыкальные шедевры классики» в совместной деятельности взрослых и детей 6-7 лет.
Материально-техническое обеспечение: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны и др. ) Ресурсы проекта: 1. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» 2. Петрова В.А. «Малыш» 3. Тельчарова Р.А. «Музыка и культура» 4. Незнайкинский Е.В. «О психологии музыкального восприятия»
Цель достигается в процессе решения поставленных задач. Задачи проекта: Для детей: — Формировать эстетический вкус детей;
— Знакомство с нормами поведения в театре; Для педагогов: — Создать условия, методическое обеспечение проекта; — Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета); — Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности; — Создать мотивацию к занятию классическим искусством; — Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку. — Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; Для родителей: — Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке; — Организовывать семейные походы в театр, филармонию, музей. — Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми. Для социальных партнеров — Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в живом исполнении Продукты проекта Для детей: — Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр)… — Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку» — Фотовыставка «Первые шаги в мир классической музыки….» Для педагогов: — презентация проекта. Для родителей: — Фото и видеоверсия Для социальных партнеров: — Подарки и открытки от детей
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки, • интегрированные занятия, • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки», • работа с познавательной литературой, • продуктивная деятельность (изодеятельность), • музыкальные гостиные, • музыкальные викторины, • релаксационные паузы, • посещение концертов классической музыки, • встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями. Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями. 4. Изучение компетентности родителей по теме проекта 2 этап:
1. Планирование работы воспитателей с детьми. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам 3. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников. 4. Создание базы данных о детских музыкальных школах, концертных залах города Тамбова 1. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям. 2. Составление семейных мини-проектов «Классическая музыка дома». 3. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций. 3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду». Ожидаемый результат в ходе реализации проекта:
Для детей: — Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь;
— Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.
— Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков;
Для педагогов: — Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.
— Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;
— Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.
Для родителей: — Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков.
Для социальных партнеров: — Фотографии для выставки;
Интеграция образовательных областей по проекту «Классическая музыка в детском саду»
«Классическая музыка в детском саду» |
Коммуникация -Беседы о классической музыке на муз. занятиях и в режимных моментах, в театре, на спектакле. -Подбор наглядного материала для создания совместного группового альбома по теме прослушанной музыки. -Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после посещений концертов, театров… |
Физическая культура -Использование классической музыки в при выполнении муз. – ритмических движений,, в подвижных муз. играх, в основных движениях, в физкультурных занятиях по сюжету. |
Художественное творчество -Формировать умение передавать в рисунках сюжеты классической музыки. — Развивать образно – эстетическое восприятие представлений, формирование эстетических суждений, умение оценивать свои работы и работы сверстников. |
Музыка -Приобщать детей к музыкальной культуре и развивать эстетический вкус. -Развивать навыки восприятия классической музыки -Развивать исполнительские навыки в пении, танцах, муз. – ритмических упражнениях, оркестре произведений композиторов – классиков. -Развивать самостоятельность в поисках образов музыки. |
Познание -Расширять и уточнять представления у детей о предметном мире через музыкальные произведения. -Продолжать знакомство с музеями, театрами. -Формировать элементарные представления об истории человечества, ознакомлением с природой и ее явлениями через мировую классическую музыку. |
Социализация -Содействовать творческому использованию класс. музыки в сюжетных играх; представлению впечатлений о ней. -Воспитание навыков театральной культуры, -Приобщать к театральному искусству через просмотр постановок, видеоматериалов. -Развивать способность постигать художественные образы. -Приобщение к элементарным нормам поведения в театрах, музеях. |
Работа с родителями -Привлечение родителей к организации «вечеров музыки», «музыкальных гостиных», концертов, воскресных походов в театры и музеи, к участию в совместной творческой деятельности. -Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с консультациями, выставок детского творчества. |
План работы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» В ходе подготовительного этапа по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» и взаимодействия с учреждениями культуры и искусства, были заключены договора о сотрудничестве: Детская музыкальная школа им. С.М.Старикова при ТГМПИ им. Рахманинова, Тамбовским колледжем искусств, Дом-музей им.Г.В.Чичерина, ТОГАУК Тамбовконцерт, ДК Спутник.
Направления работы |
Планируемые мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный | ||
1 этап | |||||
Организация работы с педагогическим коллективом | Составление плана работы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду». |
Ноябрь 2012 | Заместитель заведующего Максимова А.В.. Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. | ||
Консультация «Реализация проекта «Классическая музыка в детском саду»: Вопросы консультации:- цели и задачи проекта;- сроки реализации проекта;- этапы реализации проекта; | Ноябрь-декабрь 2012 | Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. | |||
Выбор тем воспитателями групп детского сада мини-проектов и создание коллекций музыкальных инструментов в группах детского сада. | Декабрь 2012 | Замаместиетль заведующего Максимова А.В. | |||
Концерт воспитанников колледжа искусств. «Мир музыки волшебен» | Декабрь 2012 Январь 2013 | Заместитель заведующего Максимова А.В. Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. | |||
Подбор методической литературы для реализации данного проекта. | Декабрь-январь 2012-2013 | Заместитель заведующего МаксимоваА.В. | |||
Организация работы с родителями | Анкетирование родителей в целях выявления музыкальных предпочтений в семье | Ноябрь 2012 | Заместитель заведующего Максимова А.В. Муз. руководитель Радзецкая С.И. | ||
2 этап | |||||
Организация работы с педагогами | Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в группах детского сада. | До 01 12.2012. | Воспитатели групп | ||
Пополнение и подбор материала для создания музея музыкальных инструментов в детском саду: | Постоянно | Заведующий Мельничук Л.И. Заместитель заведующего Максимова А.В Музыкальный руководитель Радзецкая С.И., Воспитатели групп | |||
Организация работы с родителями | Создание базы данных о музыкальных детских школах и концертных площадках города Тамбова, подборка музыкальных произведений для прослушивания. Экскурсия родители-дети – вДоме – музее Г.В.Чичерина | Ноябрь-2012-январь-2013- Январь 2013 | Заместитель заведующего МаксимоваА.В. Музыкальный руководитель Радзецкая С.И | ||
Привлечение родителей к созданию музея музыкальных инструментов | Постоянно | Воспитатели групп | |||
Мастер-класс для родителей«Шумовые музыкальные инструменты своими руками» | Март 2013 | Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. | |||
Консультация «Классическая музыка в семье» | Апрель 2013 | Музыкальный руководитель Радзецкая С.И., воспитатели групп | |||
Наглядная информация для родителей «Надо ли слушать классическую музыку», « Как вызвать интерес к классической музыке у ребёнка» | Апрель-май2013 | Заместитель заведующего Максимова А.В. музыкальный руководитель Радзецкая С.И., воспитатели групп | |||
Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать классическую музыку?» | Март 2013 | Музыкальный руководитель Радзецкая С.И | |||
Посещение детских музыкальных спектаклей, концертов для детей совместно с родителями | Постоянно | Воспитатели групп | |||
Фото- выставка «Музыка в моей семье» | апрель2013 | Воспитатели групп | |||
Семинар для родителей: «Роль музыки в жизни ребёнка» | апрель-2013 | Заместитель заведующего Максимова А.В., музыкальный руководитель Радзецкая С.И. | |||
Итоговая выставка семейного творчества «Музыкальные инструменты» | Май 2013 | Заместитель заведующего Максимова А.В, музыкальный руководитель Радзецкая С.И., воспитатели групп | |||
3 этап | |||||
Мониторинг результатов проекта | Мониторинг проектной деятельности:- анализ работы с детьми;- анализ работы с родителями;- уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада. | Май 2013 |
Заведующий Мельничук Л.И. Заместитель заведующего Максимова А.В., музыкальный руководитель Радзецкая С.И., | ||
Создание презентации «Классическая музыка в детском саду» | Май 2013 | ||||
Планируемые мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
Проведение тематических бесед | Постоянно | Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. Воспитатели групп |
Досуг «Композиторы разных эпох» | ноябрь | Музыкальный руководитель Радзецкая С.И.. |
Концерт учащихся Тамбовского колледжа искусств( знакомство с музыкальными инструментами) | ноябрь | Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. Сотрудники музыкального колледжа |
Концерт учащихся детской музыкальной школы им.С.М.Старикова приТ.ГМПИ им Рахманинова «Произведения композиторов исполненные на симфонических музыкальных инструментах» | ноябрь декабрь | Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. Преподаватели муз.школы |
Музыкальные минутки для ребят –дошколят В Дом- музее Г.В.Чичерина | январь-май | Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. |
Посещение музыкального колледжа детьми совместно с родителями | В течение учебного года | Заместитель заведующего Максимова А.В |
Посещение Дома –музея Чичерина детьми совместно с родителями | В течение учебного года | Заместитель заведующего Максимова А.В. |
Концерт классической музыки «Путешествие по детскому альбому Чайковского» 1 часть | январь | Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. Воспитатели групп |
Концерт учащихся детской музыкальной школы им.С.М.Старикова при ТГМПИ «Произведение композиторов исполненные на народных музыкальных инструментах» | Февраль-март | Заместитель заведующего Максимова А.В Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. |
Концерт классической музыки на духовых муз. инструментах «Песня, танец, марш» 2 часть | Март-апрель | Заместитель заведующего Максимова А.В Музыкальный руководитель. Радзецкая С.И. |
Посещение концертов детских музыкальных школ детьми совместно с родителями | постоянно | Заместитель заведующего Максимова А.В. воспитатели групп |
Времена года в музыке (музыкально-тематическое представление с использованием мультимедиа) | Апрель-май | Заместитель заведующего Максимова А.В. Муз. руковод-ль Радзецкая С.И |
Да здравствует музыка! (театрализованное представление)- | май | Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. Воспитатели групп |
Просмотр видеофильма о симфоническом оркестре; Итоговая выставка семейного творчества «Музыкальные инструменты» Фото- выставка («Музыкальные шедевры – детям») | Май | Заместитель заведующего Максимова А.В Музыкальный руководитель Радзецкая С.И. воспитатели групп |
Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет подпроект «Музыка с мамой». Задача:Научить малыша слушать классическую музыку. В подпроект «Музыка с мамой» включены высокохудожественные миниатюры, а не фрагменты, звучащие в исполнении выдающихся музыкантов. Восприятие классической музыки реализуется в совместной деятельности взрослых и детей и отвечает основным положениям ФГТ. Дети раннего возраста любят двигаться и свои эмоции от прослушиваемого произведения передают в движении, совместно с мамами проводятся занятия по музыкально-ритмической деятельности на основе классической музыки «Мамы, танцуйте вместе с нами» (2 раза в неделю 10-15 минут во второй половине дня). Этапы реализации подроекта « Музыка с мамой» в совместной деятельности взрослых и детей 2-3 лет по слушанию классической музыки.
№ п\п | Педагогические задачи | Примерный репертуар | Сроки проведения |
1. | учить передавать настроение музыки в движении | В.Моцарт «Анданте» до мажор, «Алегро» до мажор П.И.Чайковский «Марш из балета Щелкунчик» | ноябрь |
2. | способствовать обогащению музыкальных впечатлений | И.С.Бах «Маленькая прелюдия», «Шутка» Э.Григ «Птичка» | декабрь |
3. | накапливание слушательского опыта | М.Глинка «Полька» ре ми нор Э.Григ «Танец эльфов» Д.Кабалевский «Шуточка» | январь |
4. | развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера | П.И.Чайковский «Вальс» (из детского альбома) «Итальянская песня», «Игра в лошадки», «Русская песня» Д.Шостакович «Вальс шутка» | февраль |
5. | учить видеть красоту природы, оберегать ее, слышать красоту музыки | А.Лядов «Танец комара», «Плясовая» Г.Свиридов «Парень с гармошкой» И.Гайдн «Симфония №47» 3 часть детская | март |
6. | развивать устойчивое слуховое внимание | Л.Бетховен «Экоссезе» ми бемоль мажор Д.Шостакович «Танец- пиццикато» Л.Бетховен «Багатель» ля-минор | апрель |
7. | создавать условия для понимания изобразительности в музыке, способствовать развитию тембрового слуха | В.Моцарт «Аллегро» фа мажор, «Минует» фа мажор Ж.Люлли «Гавот» П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» | май |
Название блока | Изучаемая тема | Примерный репертуар | Взаимодействие с социумом | Сроки реализации |
Настроения, чувства в музыке | весело – грустно | Л.Бетховен «Весело-грустно» | детская музыкальная школа им. С.М.Старикова | ноябрь 2012г. |
просьба, радость, печаль | Г.Свиридов «Ласковая просьба» П.И.Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы» | колледж искусств | декабрь 2012г. | |
черты характера человека | Д.Кабалевкий «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка» | Дом-Музей им.Г.В.Чичерина, совместно с родителями | январь 2013г. | |
смелость, тревога | Р.Шуман «Смелый наездник», «Всадник» П.И.Чайковский «Игра в лошадки» Гречанинов «Верхом на лошадке» | детская музыкальная школа им. С.М.Старикова | февраль 2013г. | |
мамин праздник, нежность, забота | Е.Тилечеева «Мамин праздник» С.Майкапар «Росинки» П.И.Чайковский «Мама» Гречанинов «Материнский ласки» | колледж искусств, совместно с воспитателями и родителями | март 2013г. | |
разные чувства | Д.Кабалевский «Печальная история» С.Майкапар «Пастушок» Р.Шуман «Пьесска» И.С.Бах «Шутка» | Тамбовконцерт | апрель-май 2013г. | |
Музыка о животных и птицах | портреты животных в музыке | Д.Кабалевский «Ежик» К. Сен-Санс «Слон» В.Ребиков «Лягушка» | ноябрь 2012г. | |
птицы | А.Лядов «Сорока», «Петушок» Г.Лобачев «Курочка-рябушечка» К. Сен-Санс «Куры и петухи» | декабрь 2012г. | ||
походка, характер движений в образах животных | С.Прокофьев «Шествие кузнечиков» Д.Кабалевский «Танец молодого бегемота» Д.Кабалевский «Хромой козлик» | Тамбовконцерт | январь 2013г. | |
мотылек | С.Майкапар «Мотылек» А.Аренский «Расскажи мотылек» | март 2013г. | ||
зайчик | М.Старокадомский «Зайчик» А.Жилинский «Марш зайчат» Д.Кабалевский «Зайчик дразнит медвеженка» | Тамбовконцерт | апрель 2013г. | |
Природа и музыка | Веселый и грустный дождик | А.Лядов «Дождик, дождик» Д.Кабалевский «Грустный дождик» | ноябрь 2012г. | |
Образ дождя | А.Лядов «Окликание дождя» С.Прокофьев «Дождь и радуга» | колледж искусств | ноябрь-декабрь 2012г. | |
Утро | С.Прокофьев «Утро» П.И.Чайковский «Зимнее утро» | декабрь 2012г. | ||
Времена года | ||||
Зима |
Р.Шуман «Дед Мороз» | январь 2013г. | ||
Весна | С.Майкапар «Весною» Э.Григ «Весной» | февраль 2013г. | ||
Осень | С.Майкапар «Осенью» Ц.Кюи «Осень» | март 2013г. | ||
Лето |
А.Гричининов «В поле» П.Булахов «Колокольчики мои» Е.Телечеева «Березка» | апрель 2013г. | ||
Сказка в музыке | Сказочка | С.Майкапар «Сказочка» Д.Кабалевский «Сказочка» | воспитатели и специалисты | ноябрь 2012г. |
Семимильные сапоги | С.Майкапар «Семимильные сапоги» | воспитатели и специалисты | декабрь 2012г. | |
Колдун | Г.Свиридов «Колдун» | воспитатели и специалисты | январь 2013г. | |
Вечерняя сказка | А.Хачатурян «Вечерняя сказка» | Дом-Музей им.Г.В.Чичерина, совместно с родителями | февраль 2013г. | |
Музыкальные инструменты и игрушки | Труба и барабан | Д.Кабалевский «Труба и барабан», «Трубач и эхо» | квартет «Домино» | ноябрь 2012г. |
Шарманка | Д.Шостакович «Шарманка» П.И. Чайковский «Шарманщик поет» | детская музыкальная школа им. С.М.Старикова | январь 2013г. | |
Гармоника | А.Гричининов «На гармонике» Г.Свиридов «Парень с гармошкой» П.И.Чайковский «Мужик на гармонике играет» | квартет «Домино» | февраль-март 2013г. | |
Музыкальная табакерка | С.Майкапар «Музыкальная шкатулочка» Г.Свиридов «Музыкальный ящик» А.Лядов «Музыкальная табакерка» | колледж искусств | апрель 2013г. |
Название блока | Изучаемая тема | Примерный репертуар | Взаимодействие с социумом | Сроки реализации |
Настроения, чувства в музыке | оттенки грусти, тревога, сожаление | С.Майкапар «Тревожная минута», «Раздумье» | ноябрь 2012г. | |
мольба, протест, просьба | Ф.Шопен «Прелюдия №4» Р.Шуман «Первая потеря» Л.Бетховен «Соната №17» | декабрь 2012г. | ||
молитва | П.И.Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» Ф.Шуберт «Ave maria» | январь 2013г. | ||
оттенки разных чувств | Р.Шуман «Порыв» С.Прокофьев «Раскаяние» М.Мусоргский «Слеза» М.Глинка «Разлука» П.Чайковский «Ноктюрн» | февраль 2013г. | ||
оттенки светлых чувств | Ф.Шуберт «Музыкальные моменты» Знакомство с творчеством И.Гайдна, В.А.Моцарта | март 2013г. | ||
Музыка о животных и птицах | птицы | М.Красев «Синичка» Р.Шуман «Совенок» А.Аренский «Птичка летает» Э.Григ «Птичка» | ноябрь 2012г. | |
песни о животных в стиле народных игр — инсценировок | В.Калинников «Тень – тень» «Журавль» В.Калинников | январь 2013г. | ||
жаворонок | П.И.Чайковский «Песня жаворонка» (Детский альбом) М.Глинка «Жаворонок» | март 2013г. | ||
карнавал животных | К. Сен-Санс «Длинноухие персонажи», «Кенгуру», «Лебедь» | апрель 2013г. | ||
Природа и музыка | Облака плывут | Г.Свиридов «Дождик» | ноябрь 2012г. | |
Утро | Э.Григ «Утро» | декабрь 2013г. | ||
Вечер | С.Прокофьев «Вечер» Р.Шуман «Вечер» | январь 2013г. | ||
Осень | П.И.Чайковский «Осень» П.И.Чайковский «Ноябрь» «На тройке» | март 2013г. | ||
Зима | Ц.Кюи «Зима» Р.Шуман «Зимой» | апрель 2013г. | ||
Сказка в музыке | Баба Яга | П.И.Чайковский «Нянина сказка» П.И.Чайковский «Баба Яга» М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках» | ноябрь 2012г. | |
Добрые эльфы и злые троли | С.Майкапар «Мимолетное видение» Э.Григ «Танец эльфов» Э.Григ «В пещере горного короля» | декабрь 2012г. | ||
Гномы | Э.Григ «Шествие гномов» М.Мусоргский «Гном» | январь 2013г. | ||
Сказка Щелкунчик |
П.И. Чайковский «Щелкунчик» | февраль 2013г. | ||
Музыкальные инструменты и игрушки | Тамбурин | Ж.-Ф.Рамо «Тамбурин» | ноябрь 2012г. | |
Волынка | И.С.Бах «Волынка» Л.Моцарт «Волынка» | декабрь 2013г. | ||
Колокольный звон | Г.Свиридов «Звонили звоны…» | январь 2013г. |
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Музыкальный руководитель
Методики, формы работы, программы
01 августа 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО