Индивидуальная программа для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью 1 класс.
Краткое описание
Развитие ребенка средствами учебных предметов, способствующих социальной адаптации, включение ребёнка в домашний труд.
Описание
Задачи:
Коррекционно-образовательные-
Овладение знаниями и умениями, трудовыми навыками, необходимыми для социальной адаптации.
Формирование функций речи. Включение в домашний, хозяйственный труд.
Коррекционно-воспитательные-
Формирование нравственных качеств, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, самостоятельности.
Коррекционно-развивающие-
Исправление недостатков общего нравственного, эстетического, трудового развития, коррекция высших психических процессов. Коррекция общей и мелкой моторики.
Все учебные предметы имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы. Обучение ведется в игровой форме, строится на основе предметно-практической деятельности с использованием наглядностей. Такой подход позволяет познать окружающий мир, используя все анализаторы.
Материал по предметам расположен по принципу увеличения объема знаний с одновременным повторением, закреплением изученного раннее.
Программа рассчитана на 6 часов в неделю, занятия проходят 3 раза в неделю.
Учебные предметы по учебному плану:
1. Развитие речи.
2. Чтение.
3. Письмо.
4. Математика.
5. Музыка.
6. Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
7. ИЗО.
8. Самообслуживание.
9. Физическая культура.
10. Музыкально-ритмическое занятие.
11. Ручной труд.
12. Предметно-практическая деятельность.
Названия таких предметов, как чтение, письмо, математика являются условными.
Развитие речи.
Формирование умения соотносить названия предметов с реальными предметами, понимания смысла коротких и простых сюжетов. Учить понимать обращённую речь педагога, которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей.
Учить использовать доступные знаковые системы (жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.
Чтение.
Побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращение к нему. Развитие у учащихся слухового внимания и способности к звукоподражанию, привитие навыков правильно сидеть, слушать учителя.
Письмо.
Развивать пальцевую моторику, подготавливая почву для последующего формирования письма.
Развитие и коррекция мелкой моторики, развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Формирование умения пользоваться карандашом и ручкой. Выполнение инструкций.
Математика.
Развитие умения работать с учителем, слушать учителя, выполнять инструкции. Обучение организуется на практической, наглядной основе. Учить осуществлять классификацию предметов по наглядному образцу, знать простые обобщающие слова.
Самообслуживание
Формирование положительного отношения и интереса к бытовому труду, выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности. Обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)
Предметно-практическая деятельность. Учить действовать на основе подражания двигательному и речевому образцу педагога. Корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений.
Физическая культура.
Коррекция дефектов физического развития моторики, укрепление здоровья. Учить повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции.
Музыка.
Коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.
Изобразительное искусство.
Формирование эмоционально- положительного отношения к изобразительной деятельности и ее результатам, фиксировать взор, внимание.
Обучение безоценочное
Методы и приемы, используемые в обучении:
Совместные действия педагога и ученика.
Выполнение действий по подражанию и образцу.
Работа по шаблонам и трафарету.
По словесной инструкции через применение игровых приемов.
Литература.
Е.А. Екжанова, Е. А Стрелебева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.- Москва «Просвещение» 2003.
А.Р. Маллер, Г. В. Цикото, Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Москва. 2003
Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Развитие речи.
чтение
Письмо
Математика
ИЗО
Ручной труд (лепка).
Физкультура
Самообслуживание
Музыка
Музыкально-ритмическое занятие
Коррекционно-образовательные-
Овладение знаниями и умениями, трудовыми навыками, необходимыми для социальной адаптации.
Формирование функций речи. Включение в домашний, хозяйственный труд.
Коррекционно-воспитательные-
Формирование нравственных качеств, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, самостоятельности.
Коррекционно-развивающие-
Исправление недостатков общего нравственного, эстетического, трудового развития, коррекция высших психических процессов. Коррекция общей и мелкой моторики.
Все учебные предметы имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы. Обучение ведется в игровой форме, строится на основе предметно-практической деятельности с использованием наглядностей. Такой подход позволяет познать окружающий мир, используя все анализаторы.
Материал по предметам расположен по принципу увеличения объема знаний с одновременным повторением, закреплением изученного раннее.
Программа рассчитана на 6 часов в неделю, занятия проходят 3 раза в неделю.
Учебные предметы по учебному плану:
1. Развитие речи.
2. Чтение.
3. Письмо.
4. Математика.
5. Музыка.
6. Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
7. ИЗО.
8. Самообслуживание.
9. Физическая культура.
10. Музыкально-ритмическое занятие.
11. Ручной труд.
12. Предметно-практическая деятельность.
Названия таких предметов, как чтение, письмо, математика являются условными.
Развитие речи.
Формирование умения соотносить названия предметов с реальными предметами, понимания смысла коротких и простых сюжетов. Учить понимать обращённую речь педагога, которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей.
Учить использовать доступные знаковые системы (жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.
Чтение.
Побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращение к нему. Развитие у учащихся слухового внимания и способности к звукоподражанию, привитие навыков правильно сидеть, слушать учителя.
Письмо.
Развивать пальцевую моторику, подготавливая почву для последующего формирования письма.
Развитие и коррекция мелкой моторики, развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Формирование умения пользоваться карандашом и ручкой. Выполнение инструкций.
Математика.
Развитие умения работать с учителем, слушать учителя, выполнять инструкции. Обучение организуется на практической, наглядной основе. Учить осуществлять классификацию предметов по наглядному образцу, знать простые обобщающие слова.
Самообслуживание
Формирование положительного отношения и интереса к бытовому труду, выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности. Обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)
Предметно-практическая деятельность. Учить действовать на основе подражания двигательному и речевому образцу педагога. Корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений.
Физическая культура.
Коррекция дефектов физического развития моторики, укрепление здоровья. Учить повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции.
Музыка.
Коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.
Изобразительное искусство.
Формирование эмоционально- положительного отношения к изобразительной деятельности и ее результатам, фиксировать взор, внимание.
Обучение безоценочное
Методы и приемы, используемые в обучении:
Совместные действия педагога и ученика.
Выполнение действий по подражанию и образцу.
Работа по шаблонам и трафарету.
По словесной инструкции через применение игровых приемов.
Литература.
Е.А. Екжанова, Е. А Стрелебева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.- Москва «Просвещение» 2003.
А.Р. Маллер, Г. В. Цикото, Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Москва. 2003
Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности | ||||
1 |
Найди игрушку. |
Учить выделять предмет из общего фона (игра «Ку-ку») | |||||
2 |
Найди игрушку. |
Учить ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух определенных местах | |||||
4 |
Найди игрушку. |
Учить ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух определенных местах | |||||
5 |
Спрячь игрушку. |
Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов | |||||
6 |
Ножками топ-топ |
Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого («Ножками топ-топ»). | |||||
7 |
Ручками хлоп-хлоп |
Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого («Ручками тук-тук, ручками хлоп-хлоп»). | |||||
8 |
Игра «Зайка прыг-скок» |
Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок») | |||||
9 |
« Дай куклу». |
Учить соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где ляля») | |||||
10 |
«Мячик» |
Учить соотносить игрушку с ее изображением . | |||||
11 |
«Кубики» |
Учить соотносить игрушку с ее изображением. Знакомить со словами шар, кубик | |||||
12 |
«Дай шарик, кубик» |
Учить узнавать на ощупь предметы. | |||||
13 |
«Дай шарик, кубик» |
Учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай, что катится», «Возьми, что не катится») | |||||
14 |
«Найди машинку» |
Уметь выбирать знакомые игрушки без предъявления образца. | |||||
15 |
«Найди машинку» |
Уметь выбирать знакомые игрушки без предъявления образца. | |||||
16 |
« Где мячик» |
Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки («Спрячь шарик», «Спрячь кубик») | |||||
17 |
Сбор геометрической игрушки. |
Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб | |||||
18 |
Сбор геометрической игрушки. |
Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб | |||||
19 |
«Найди игрушку» |
Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых (находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других) | |||||
20 |
«Найди игрушку» |
Учить хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки, подносы) двумя руками, маленькие — одной рукой | |||||
21 |
Выкладывание из кубиков прямых рядов |
Учить хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки, подносы) двумя руками, маленькие — одной рукой | |||||
22 |
«Собери картинку» |
Учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку | |||||
23 |
Игра « Дай красный» |
Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой») | |||||
24 |
Игра «Дай желтый» |
Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой») | |||||
25 |
Игра «Дай желтый или красный» |
Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой») | |||||
26 |
Игра «Дай большой» |
Учить воспринимать величину (большой, маленький) | |||||
27 |
Игра « Дай маленькую палочку» |
Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) — пальцами | |||||
28 |
Игра «Дай большую, а теперь маленькую» |
Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) — пальцами | |||||
29 |
Игра в цвета. |
Знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми желтую ленточку») | |||||
30 |
Игра в цвета. |
Знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми желтую ленточку») | |||||
31 |
Игра в цвета. |
Учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого (постановка кубиков друг на друга попарно) | |||||
32 |
Игра в цвета. |
Учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого ( подбор одежды для кукол) | |||||
33 |
Игра «Найди красную машину», « Найди желтый кубик» |
Учить соотносить предметы с их изображением в пределах двух-трех предъявленных образцов | |||||
34 |
Игра «Найди красную машину», « Найди желтый кубик» |
Учить находить парные предметы, расположенные в разных местах игровой комнаты | |||||
№ |
ДАТА |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности | |
1. |
Игра в пирамидку. |
Умение слышать учителя. | ||
2 |
Игра в пирамидку. |
Умение пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека, движения рукой, телом. | ||
3 |
Кукла. |
Действия с игрушками («Ля-ля топ-топ, машина – би –би, дудочка ду-ду»). | ||
4 |
Кукла. |
Выполнение простейших инструкции ( «Где ляля?, Где глазки?,…) | ||
5 |
Игра «Где игрушка?» |
Выполнение простейших инструкции ( Принеси машину, возьми мяч, покажи ладошки). | ||
6 |
Игра с мячом. |
Выполнение простейших инструкций ( Брось мяч, кати мяч, лови мяч) | ||
7 |
Выполнение простейших инструкций. |
Понимание слова: дай, на, возьми, иди, сядь, иди. | ||
8 |
Выполнение простейших инструкций. |
Понимание и выполнение простейших инструкций ( Принеси, дай, на и т.д.) | ||
9 |
Игра с куклой и медведем. |
Понимание фразы из 2 слов по действиям с игрушками ( Мишка топает, машина едет, зайка прыгает). | ||
10 |
Знакомство с детской книгой. |
Понимание действия, изображенного на картинке ( мальчик бегает, тетя кушает,…) | ||
11 |
« Мишка косолапый» |
Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Мишка косолапый). | ||
12 |
«Зайку бросила хозяйка» |
Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Зайку бросила хозяйка). | ||
13 |
«Идет бычок качается» |
Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Идет бычок качается). | ||
14 |
Я сам. Мое тело. Руки. |
Уметь показывать части тела. | ||
15 |
Пальцы. |
Уметь показывать части тела. | ||
16 |
Ноги. |
Уметь показывать части тела. | ||
17 |
Голова. |
Уметь показывать части тела. | ||
18 |
Глаза. |
Уметь показывать части тела. | ||
19 |
Рот. |
Уметь показывать части тела. | ||
20 |
Уши. |
Уметь показывать части тела. | ||
21 |
«Кошка» |
Учить узнавать и выделять кошку среди других животных. | ||
22 |
«Кошка» |
Узнавать и выделять голову, лапы, хвост, уши. | ||
23 |
«Собака» |
Учить узнавать и выделять кошку среди других животных. | ||
24 |
«Собака» |
Узнавать и выделять голову, лапы, хвост, уши. | ||
25 |
Одежда. Кофта. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. | ||
26 |
Кофта. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. | ||
27 |
Брюки. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. | ||
28 |
Брюки. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. | ||
29 |
Платье. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. | ||
30 |
Платье. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. | ||
31 |
Тапочки. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. | ||
32 |
Тапочки. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. | ||
33 |
Сапоги. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. | ||
34 |
Сапоги. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. | ||
чтение
№ | дата | тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности | ||
1 |
«Репка» |
Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание «Репка». | |||
2 |
«Репка» |
Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание «Репка» | |||
3 |
«Курочка Ряба» |
Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание «Курочка Ряба». | |||
4 |
«Курочка Ряба» |
Развивать умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание « Курочка Ряба» | |||
5 |
«Теремок» |
Узнавать изображенных в них героев и отвечать на элементарные вопросы по их содержанию «Теремок» | |||
6 |
«Теремок» |
Узнавать изображенных в них героев и отвечать на элементарные вопросы по их содержанию «Теремок» | |||
7 |
«Теремок» |
Узнавать изображенных в них героев. | |||
8 |
Потешки. |
Создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых потешек, поговорок | |||
9 |
«Мишка» |
Создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых потешек, поговорок (А. Барто. «Мишка») | |||
10 |
«Петушок» |
Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений: «Петушок» | |||
11 |
«Котик серенький» |
Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок «Котик серенький». | |||
12 |
«Котя, котик» |
Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок «Котя, котик» | |||
13 |
«Тили-бом» |
Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок «Тили- бом» | |||
14 |
«Гуси-гуси» |
Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок «Гуси-гуси». | |||
15 |
«Маша и медведь» |
Учить узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев «Маша и медведь». | |||
16 |
«Лиса, заяц и петух» |
Учить узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев «Лиса, заяц и петух» | |||
17 |
«Волк и семеро козлят» |
Учить узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев «Волк и семеро козлят» | |||
18 |
«Мишка» А. Барто |
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто « Мишка» | |||
19 |
«Бычок» |
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Бычок». | |||
20 |
«Самолет» |
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Самолет» | |||
21 |
«Слон» |
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Слон» | |||
22 |
«Барабан» |
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Барабан» | |||
23 |
«Зайка» |
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Зайка» | |||
24 |
«Мячик» |
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Мячик» | |||
25 |
«Мячик» |
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «Мячик» | |||
26 |
«Козленок» |
Продолжать создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов «Козленок». | |||
27 |
«Репка» |
Учить рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстрации | |||
28 |
«Репка» |
Учить рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстрации | |||
29 |
«Курочка Ряба» |
Учить рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстрации | |||
30 |
«Курочка Ряба» |
Учить рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраци | |||
31 |
«Теремок» |
Стимулировать ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок | |||
32 |
«Теремок» |
Стимулировать ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок | |||
33 |
«Маша и три медведя» |
Стимулировать ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок | |||
34 |
«Маша и три медведя» |
Стимулировать ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок | |||
№ |
дата |
тема | Коррекционно-развивающая составляющая образованности | |||
1 |
«Лягушата» |
Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (надеть зеленые рукавички-«лягушата) | ||||
2 |
«Лягушата» |
Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (надеть зеленые рукавички-«лягушата») | ||||
3 |
«Лягушата» |
Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (руки сжать в кулаки, выполнять действия вверх-вниз: «Лягушата прыгают — кваква, ква-ква; лягушата смелые — квааа, квааа») | ||||
4 |
«Лягушата» |
Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (руки сжать в кулаки, выполнять действия вверх-вниз: «Лягушата прыгают — кваква, ква-ква; лягушата смелые — квааа, квааа»). | ||||
5 |
«Лягушата» |
Учить выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов (надеть зеленые рукавички-«лягушата», руки сжать в кулаки, выполнять действия вверх-вниз: «Лягушата прыгают — кваква, ква-ква; лягушата смелые — квааа, квааа»). | ||||
6 |
«Пианино» |
Учить действовать отдельно каждым пальцем своей руки по подражанию («игра» на детском пианино) | ||||
7 |
«Курочка зовет цыплят» |
Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определенных действий, познакомить детей с названием этого пальца — указательный (игра «Курочка зовет цыплят — ко-ко-ко») | ||||
8 |
«Курочка зовет цыплят» |
Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определенных действий, познакомить детей с названием этого пальца — указательный (игра «Курочка зовет цыплят — ко-ко-ко») | ||||
9 |
«Кашка для куклы» |
Учить захватывать щепотью сыпучие материалы (манная крупа), высыпая в различные емкости (игра «Сварим кашку для куклы») | ||||
10 |
Захват мелких предметов. |
Учить захватывать предметы щепотью, раскладывая большие и мелкие предметы в прозрачный сосуд (опускать мелкие предметы, обращая внимание на захват щепотью) | ||||
11 |
Захват мелких предметов. |
Учить захватывать предметы щепотью, раскладывая большие и мелкие предметы в прозрачный сосуд (опускать мелкие предметы, обращая внимание на захват щепотью) | ||||
12 |
Захват мелких предметов. |
Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу, вначале отдельно каждой рукой) | ||||
13 |
Упражнения с карандашом. |
Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу, вначале отдельно каждой рукой) | ||||
14 |
Упражнения с карандашом |
Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу, вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно) | ||||
15 |
Упражнения с карандашом |
Учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого карандаша между подушечками большого пальца и остальных пальцев одной руки, попеременно каждой рукой) | ||||
16 |
«Молоточек» |
Закрепить умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек — тук-тук») | ||||
17 |
«Рыбка плывет» |
Закрепить умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек — тук-тук», «Рыбка плывёт») | ||||
18 |
«Поезд едет» |
Закрепить умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек — тук-тук», «Рыбка плывёт», «Поезд едет — ту-ту») | ||||
19 |
Игра «Зайчики» |
Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игра«Зайчики), познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании | ||||
20 |
«Очки» |
Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игры «Зайчик», «Очки»), познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании | ||||
21 |
«Пальчики поздоровались» |
Учить выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игры «Зайчик», «Очки», «Пальчики поздоровались»), познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании | ||||
22 |
«Спрячем игрушку» |
Учить брать в обе руки (захват ладонями) сыпучие материалы (чечевицу, горох, фасоль) и высыпать их в посуду (игра «Спрячем игрушку») | ||||
23 |
«Спрячем игрушку» |
Учить брать в обе руки (захват ладонями) сыпучие материалы (чечевицу, горох, фасоль) и высыпать их в посуду (игра «Спрячем игрушку») | ||||
24 |
Выделение указательного пальца. |
Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с пальцами с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев | ||||
25 |
Выделение большого пальца. |
Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с пальцами с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев | ||||
26 |
Упражнения для рук. |
Продолжать формировать размашистые движения рук: учить размашистыми движениями стирать тряпкой с доски в направлении сверху вниз, слева направо | ||||
27 |
Проведение прямой линии на бумаге. |
Учить выполнять определенные движения кистями рук на бумаге: учить проводить прямые линии краской по большому листу бумаги (по подражанию, самостоятельно) | ||||
28 |
Проведение прямой линии на бумаге. |
Учить выполнять определенные движения кистями рук на бумаге: учить проводить прямые линии краской по большому листу бумаги ( самостоятельно) | ||||
29 |
«Сварим кашу для куклы» |
Продолжать захватывать щепотью сыпучие материалы (перловая, манная крупа, речной песок), высыпая в различные емкости (игра «Сварим кашку для куклы») | ||||
30 |
«Сварим кашу для куклы» |
Продолжать учить захватывать щепотью сыпучие материалы (перловая, манная крупа, речной песок), высыпая в различные емкости (игра «Сварим кашку для куклы») | ||||
31 |
Упражнения для выделения указательного и большого пальца. |
Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев | ||||
32 |
Упражнения для выделения указательного и большого пальца. |
Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев | ||||
33 |
Упражнения с карандашом. |
Продолжать учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш, по подражанию (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно, катание между подушечками большого пальца и остальных пальцев одной руки, попеременно каждой рукой) | ||||
34 |
Упражнения с карандашом. |
Продолжать учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш, по подражанию (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно, катание между подушечками большого пальца и остальных пальцев одной руки, попеременно каждой рукой) | ||||
Математика
№ | дата | тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности |
1 |
Диагностика познавательной сферы. Различение цветов. |
Выявить уровень имеющихся знаний, умений, навыков. | |
2 |
Диагностика познавательной сферы. Различение размеров и форм. |
Выявить уровень имеющихся знаний, умений, навыков. | |
3 |
Свойства предметов. Форма: круглый. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
4 |
Форма: круглый. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
5 |
Форма: квадратный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
6 |
Форма: квадратный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
7 |
Дифференциация форм. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
8 |
Цвет: черный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
9 |
Цвет: черный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
10 |
Цвет: белый. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
11 |
Цвет: белый. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
12 |
Цвет: синий. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
13 |
Цвет: синий. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
14 |
Цвет: красный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
15 |
Цвет: красный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
16 |
Цвет: зеленый. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
17 |
Цвет: зеленый. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
18 |
Размер: большой. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
19 |
Размер: большой. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
20 |
Размер: маленький. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
21 |
Размер: маленький. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
22 |
Дифференциация предметов по размеру. |
Коррекция памяти на основе упражнений в определении формы предметов. | |
23 |
Положение предметов в пространстве, на плоскости. Положение предметов на столе, на полу, на… |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. | |
24 |
Положение предметов в сумке, в кармане, в коробке, в… |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. | |
25 |
Ориентировка на листе бумаги: вверху страницы. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. | |
26 |
Ориентировка на листе бумаги: вверху страницы. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. | |
27 |
Ориентировка на листе бумаги: внизу страницы. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. | |
28 |
Ориентировка на листе бумаги: внизу страницы. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. | |
29 |
Временные представления. Утро. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в представлении времени. | |
30 |
День. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в представлении времени. | |
31 |
Ночь. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в представлении времени. | |
32 |
Геометрические предметы. Круг. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
33 |
Квадрат. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. | |
34 |
Дифференциация геометрических фигур. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности |
1 |
Удержание карандаша в руке. |
Воспитывать интерес к изображениям, выполняемым различными средствами — фломастерами, карандашами, мелками | |
2 |
«Дождик» |
Формировать представление о рисунке как об изображении реальных объектов и явлений природы (взрослый рисует и комментирует свои действия: «Я рисую тучку, из нее капает дождик — кап-кап-кап, много воды, получилась лужа») | |
3 |
«Шарик» |
Формировать представление о рисунке как об изображении реальных объектов и явлений природы (взрослый рисует и комментирует свои действия: «Я рисую тучку, из нее капает дождик — кап-кап-кап, много воды, получилась лужа», «Вот шарик, к нему рисую веревочку, а вот еще один шарик, нарисуй к нему веревочку») | |
4 |
«Грибок» |
Учить наблюдать за действиями взрослого при рисовании различными средствами, соотносить графическое изображение с реальными объектами — машина, грибок. | |
5 |
«Цветные ниточки» |
Умение рисовать прямые линии сверху-вниз | |
6 |
«Цветные ниточки» |
Учить проводить линии различной формы («Дождик») Учить правильно сидеть за столом при рисовании | |
7 |
«Ручеек» |
Учить проводить линии различной формы («Дождик», «Ручеек») | |
8 |
«Листочки» |
Учить рисовать мелом по доске, проводить линии различной формы («Дождик», «Ручеек», «Листочки») | |
9 |
«Ленточки» |
Учить рисовать карандашами, фломастерами, мелками прямые и прерывистые линии («Ленточки» горизонтальные и вертикальные) | |
10 |
«Ленточки» |
Учить рисовать карандашами, фломастерами, мелками прямые и прерывистые линии («Ленточки» горизонтальные и вертикальные) | |
11 |
«Ленточки» |
Учить правильно держать карандаш, фломастер при изображении предметов («Ленточки к шарикам») | |
12 |
«Иголки у ежика» |
Учить правильно держать карандаш, фломастер при изображении предметов («Ленточки к шарикам», «Иголки у ежика») | |
13 |
«Травка» |
Учить проводить прерывистые и волнистые линии личными изобразительными средствами — фломастерами, карандашами, мелом на доске («Ручеек», «Травка») | |
14 |
«Солцне» |
Учить проводить прерывистые и волнистые линии личными изобразительными средствами — фломастерами, карандашами, мелом на доске («Ручеек», «Травка», «Лучи солнца») | |
15 |
«Шары» |
Учить обследовать форму предмета перед его изображением («Мяч», «Колобок», «Воздушный шарик», «Шары») | |
16 |
Рисование отдельных элементов. |
Создавать условия для развития графических навыков при работе различными изобразительными средствами («Солнце и лучи», «Травка», «Дождик и ручеек», «Шарик с веревочкой») |
Ручной труд (лепка).
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности | |
1 |
Знакомство с пластилином. |
Воспитывать интерес к лепке Учить соотносить лепные поделки с реальными предметами (яблоко, колобок) | ||
2 |
Знакомство с пластилином. |
Учить наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с различными пластичными материалами | ||
3 |
Знакомство с пластилином. |
Учить наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с различными пластичными материалами | ||
4 |
Отрывание кусочков пластилина от большого куска. |
Учить выполнять различные действия с пластичными материалами — мять и разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок. | ||
5 |
Отрывание кусочков пластилина от большого куска. |
Учить выполнять различные действия с пластичными материалами — мять и разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок | ||
6 |
«Колбаска» |
Учить раскатывать глину между ладонями прямыми движениями, подражая действиям взрослого («Колбаска»). | ||
7 |
«Конфеты» |
Учить раскатывать глину между ладонями прямыми движениями, подражая действиям взрослого («Колбаска», « Конфеты – палочки) | ||
8 |
«Баранки» |
Учить (в совместной деятельности с воспитателем) соединять концы слепленной колбаски | ||
9 |
«Баранки» |
Учить действовать по подражанию действиям взрослого («Баранка») | ||
10 |
«Баранки» |
Учить действовать по подражанию действиям взрослого («Баранка») | ||
11 |
«Конфеты-шарики» |
Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями («Конфеты-шарики») | ||
12 |
«Колобок» |
Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями («Колобок», «Мяч») | ||
13 |
«лепешки» |
Учить раскатывать глину между ладонями круговыми движениями и расплющивать ее, подражая действиям взрослого («Печенье», «Блины», «Пирожки») | ||
14 |
«Печенье» |
Учить раскатывать глину между ладонями круговыми движениями и расплющивать ее, подражая действиям взрослого («Печенье») | ||
15 |
«Пирожки» |
Учить раскатывать глину между ладонями круговыми движениями и расплющивать ее, подражая действиям взрослого («Блины», «Пирожки») | ||
16 |
«Бусы» |
Закреплять умения по просьбе взрослого раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями («Виноград», «Катятся колобки», «Рассыпались мячики», «Баранки к чаю», «Угостим кукол печеньем») | ||
17 |
«Миска» |
Закреплять умения по просьбе взрослого раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями («Виноград», «Катятся колобки», «Рассыпались мячики», «Баранки к чаю», «Угостим кукол печеньем») | ||
Физкультура
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности | |
1 |
Наклоны головы вперед-назад. |
Общеразвивающие упражнения выполняются вслед за взрослым по подражанию. | ||
2 |
Наклоны головы вперед-назад. |
Общеразвивающие упражнения выполняются вслед за взрослым по подражанию. | ||
3 |
Повороты головы вправо, влево. |
Уметь выполнять упражнения по подражанию. | ||
4 |
«Пропеллер»(круговые движения согнутыми перед грудью руками). |
Уметь выполнять упражнения по подражанию | ||
5 |
«Хлопки в ладоши» |
Уметь выполнять упражнения по подражанию: сжимание пальцев в кулаки и разжимание; хлопки в ладоши | ||
6 |
«Притоптывание ногами» |
Уметь выполнять упражнения по подражанию | ||
7 |
Упражнение для рук и ног. |
Уметь выполнять упражнения по подражанию | ||
8 |
Катание мяча. |
Уметь выполнять упражнения по подражанию: катание среднего мяча друг к другу, сидя в парах. | ||
9 |
Катание мяча. |
Уметь выполнять упражнения по подражанию. | ||
10 |
Перешагивание через веревку, положенную на пол. |
Уметь выполнять движение по подражанию. | ||
11 |
Перешагивание через веревку, приподнятую от пола. |
Уметь выполнять движение по подражанию. | ||
12 |
«Флажки» |
Уметь выполнять упражнения по подражанию Движения рук вверх-вниз. | ||
13 |
«Флажки» |
Уметь выполнять упражнения по подражанию: скрестные широкие размахивания вверху над головой; скрестные широкие размахивания внизу перед собой. | ||
14 |
«Флажки» |
Уметь выполнять упражнения по подражанию: постукивание о пол черенком флажка в приседе; помахивание флажком вверху над головой одной рукой. | ||
15 |
Ходьба на месте. |
Уметь выполнять упражнения по подражанию. | ||
16 |
«Прыжки» | Уметь выполнять упражнения по подражанию: Подпрыгивание — на носках на месте. | ||
17 |
Ходьба на месте. |
Уметь выполнять упражнения по подражаниюХодьбавыполняется по показу и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов. | ||
Самообслуживание
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности | ||
1 |
Знакомство. |
Выявить уровень имеющихся знаний, умений. | |||
2 |
Части тела. Голова. |
Учить прислушиваться к высказываниям взрослых, показывать голову. | |||
3 |
Руки. |
Уметь различать и показывать части тела. | |||
4 |
Ноги. |
Уметь различать и показывать части тела. | |||
5 |
Спина. |
Уметь различать и показывать части тела. | |||
6 |
Живот. |
. Уметь различать и показывать части тела. | |||
7 |
Посуда. Тарелка и чашка. |
Учить понимать названия предметов посуды, связанных с формируемыми навыками. | |||
8 |
Ложка и вилка. |
Формировать навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом | |||
9 |
Салфетка. |
Формировать навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом | |||
10 |
«Спасибо» |
Учить благодарить взрослых за оказанную им помощь (кивок головы). | |||
11 |
Предметы санитарии: зубная паста. |
Учить различать и показывать предметы | |||
12 |
Предметы санитарии и гигиены: мыло. |
Учить различать и показывать предметы | |||
13 |
Предметы санитарии и гигиены: полотенце. |
Учить различать и показывать предметы Учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты | |||
14 |
Предметы санитарии и гигиены: расческа. |
Учить различать и показывать предметы. | |||
15 |
Предметы санитарии и гигиены: носовой платок. |
Учить пользоваться носовым платком | |||
16 |
Предметы санитарии и гигиены: носовой платок. |
Учить пользоваться носовым платком | |||
17 |
Одежда. |
Учить аккуратно складывать снятую с себя одежду | |||
18 |
Одежда. |
Учить аккуратно складывать снятую с себя одежду | |||
19 |
Поведение за столом. |
Закреплять навык самостоятельной еды и умение пользоваться салфеткой | |||
20 |
Поведение за столом. |
Закреплять навык самостоятельной еды и умение пользоваться салфеткой | |||
21 |
«Рассматривание себя в зеркало» |
Учить рассматривать себя в зеркале, исправлять недостатки в одежде или внешности (вытереть губы, поправить прическу, заправить рубашку в штаны и т. д.) | |||
22 |
«Рассматривание себя в зеркало» |
Учить рассматривать себя в зеркале, исправлять недостатки в одежде или внешности (вытереть губы, поправить прическу, заправить рубашку в штаны и т. д.) | |||
23 |
Гигиена тела: мытье рук. |
Уметь себя обслуживать. Учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты | |||
24 |
Гигиена тела: умывание лица. |
Уметь себя обслуживать Учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты | |||
25 |
Гигиена тела: расчесывание. |
Уметь себя обслуживать | |||
26 |
Гигиена тела: уход за зубами. |
Уметь себя обслуживать | |||
27 |
Одежда. |
Закреплять навык раздевания и одевания | |||
28 |
Одежда. |
Закреплять навык раздевания и одевания | |||
29 |
Обувь. |
Учить складывать и вешать одежду, ставить обувь в свой шкафчик | |||
30 |
Обувь. |
Учить складывать и вешать одежду, ставить обувь в свой шкафчик | |||
31 |
Мытье рук. |
Закреплять навык мытья рук и лица — закатывать рукава, учить обмывать кусок мыла после намыливания, аккуратно промакивать лицо и шею после умывания | |||
32 |
Мытье лица. |
Закреплять навык мытья рук и лица — закатывать рукава, учить обмывать кусок мыла после намыливания, аккуратно промакивать лицо и шею после умывания. | |||
33 |
Рассматривание себя в зеркало. |
Учить проверять свою внешность перед зеркалом, при необходимости устранять недостатки. | |||
34 |
Рассматривание себя в зеркало. |
Учить проверять свою внешность перед зеркалом, при необходимости устранять недостатки. | |||
Музыка
№ |
дата |
тема | Коррекционно-развивающая составляющая образованности | |
1 |
Знакомство с преподавателем. | Формировать эмоциональной общение со взрослым. | ||
2 |
«Петушок» русская народная прибаутка. | Учить реагировать на музыку сосредоточением и ритмическими движениями. | ||
3 |
«Петушок» русская народная прибаутка. | Учить реагировать на музыку сосредоточением и ритмическими движениями. | ||
4 |
Слушание«Погремушка» | Прислушивание к звучанию (Я играю в погремушку, вы хлопаете, нет музыки – не хлопаете) | ||
5 |
Слушание «Погремушка» | Прислушивание к звучанию (Я играю в погремушку, вы хлопаете, нет музыки – не хлопаете) | ||
6 |
Слушание «Погремушка» | Прислушивание к звучанию (Я играю в погремушку, вы хлопаете, нет музыки – не хлопаете) | ||
7 |
Знакомство с музыкальными инструментами: погремушка, бубен, ксилофон, барабан. | Эмоциональное восприятие музыки. | ||
8 |
Знакомство с музыкальными инструментами: погремушка, бубен, ксилофон, барабан. | Эмоциональное восприятие музыки. | ||
9 |
Знакомство с духовой группой музыкальных инструментов: дудочка, свистулька. | Эмоциональное восприятие музыки. | ||
10 |
«Ладушки, ладушки» | Вызвать на исполнение любые звуковые реакции: звукоподражание. | ||
11 |
«Ладушки, ладушки» | Вызвать на исполнение любые звуковые реакции: звукоподражание. | ||
12 |
«Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. | Учить различать музыку по громкости ее звучания (громкая музыка – кукла пляшет, тихая – кукла спит) | ||
13 |
«Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. | Учить различать музыку по громкости ее звучания (громкая музыка – кукла пляшет, тихая – кукла спит) | ||
14 |
Марш | Знакомить с различным характером музыки, отражая его в движении. | ||
15 |
Колыбельная. | Знакомить с различным характером музыки, отражая его в движении. | ||
16 |
Слушание марша и колыбельной. | Знакомить с различным характером музыки, отражая его в движении. | ||
17 |
«Зарядка» муз. Е Тиличеевой, сл. Л. Мироновой. | Учить двигаться в соответствии с характером музыки. | ||
18 |
«Зарядка» муз. Е Тиличеевой, сл. Л. Мироновой. | Учить двигаться в соответствии с характером музыки. | ||
19 |
«Ах вы, сени мои, мои сени» рус. Народ. Мелодия. | Привитие навыка спокойного и внимательного слушания музыки с начало до конца. | ||
20 |
«Ах вы, сени мои, мои сени» рус. Народ. Мелодия. | Привитие навыка спокойного и внимательного слушания музыки с начало до конца. | ||
21 |
Высокий звук: птичка. | Различать звуки по высоте. | ||
22 |
Высокий звук: птичка. | Различать звуки по высоте. | ||
23 |
Низкий звук: медведь. | Различать звуки по высоте. | ||
24 |
Низкий звук: медведь. | Различать звуки по высоте. | ||
25 |
Низкий и высокий звук: Ау | Различать звуки по высоте. | ||
26 |
«Жучка» | Вызвать на исполнение любые звуковые реакции: звукоподражание. | ||
27 |
«Жучка» | Вызвать на исполнение любые звуковые реакции: звукоподражание. | ||
28 |
«Жук» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля. | Учить прислушиваться к словам песни. | ||
29 |
«Жук» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля. | Учить прислушиваться к словам песни. | ||
30 |
«Елочка» муз. М. Красева, сл. З. Александровской. | Развивать умение вслушиваться в музыку, узнавать знакомые произведения из двух. | ||
31 |
«Елочка» муз. М. Красева, сл. З. Александровской. | Развивать умение вслушиваться в музыку, узнавать знакомые произведения из двух. | ||
32 |
Звуки встречаются вместе: погремушка, бубен, барабан. | Определять инструмент по звучанию. | ||
33 |
Игра на музыкальных инструментах. | Учить извлекать звуки на музыкальных инструментах. | ||
34 |
Игра на музыкальных инструментах. | Учить извлекать звуки на музыкальных инструментах. | ||
Музыкально-ритмическое занятие
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности |
1 |
Диагностика. Движение по комнате. |
Выявление уровня умений и навыков. | |
2 |
Мягкий шаг. |
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки. | |
3 |
Мягкий шаг. |
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки. | |
4 |
Спокойная ходьба. |
Уметь двигаться спокойным шагом. | |
5 |
Спокойная ходьба. |
Уметь двигаться спокойным шагом. | |
6 |
Высокий шаг. |
Уметь согласовывать движения с музыкой. | |
7 |
Высокий шаг. |
Уметь согласовывать движения с музыкой. | |
8 |
Шаг с носка. |
Уметь согласовывать движения с музыкой. | |
9 |
Шаг с носка. |
Уметь согласовывать движения с музыкой. | |
10 |
Пружинистые движения. |
Уметь сохранять равновесие, держать корпус прямо. | |
11 |
Пружинистые движения |
Уметь сохранять равновесие, держать корпус прямо. | |
12 |
Топающий шаг. |
Уметь двигаться ритмично и быстро. | |
13 |
Топающий шаг. |
Уметь двигаться ритмично и быстро. | |
14 |
Шаг на всей ступне. |
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки. | |
15 |
Шаг на всей ступне. |
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки. | |
16 |
Шаг на всей ступне. |
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки. | |
17 |
Шаг на всей ступне. |
Уметь двигаться в соответствии с характером музыки. | |
18 |
Притопы одной ногой. |
Уметь выполнять движения с предметом. | |
19 |
Притопы одной ногой. |
Уметь выполнять движения с предметом. | |
20 |
Шаг с притопом на месте. |
Уметь двигаться под музыку. | |
21 |
Шаг с притопом на месте. |
Уметь двигаться под музыку. | |
22 |
Прихлопывание в ладоши. |
Уметь выполнять движения под музыку. | |
23 |
Прихлопывание в ладоши. |
Уметь выполнять движения под музыку. | |
24 |
Вращение руками – фонарики. |
Уметь выполнять движения под музыку. | |
25 |
Вращение руками – фонарики. |
Уметь выполнять движения под музыку. | |
26 |
«Птичка» |
Уметь передавать движения, связанные с образом. | |
27 |
«Птичка» |
Уметь передавать движения, связанные с образом. | |
28 |
«Птичка» |
Уметь передавать движения, связанные с образом. | |
29 |
«Мишка» |
Уметь передавать движения, связанные с образом. | |
30 |
«Мишка» |
Уметь передавать движения, связанные с образом. | |
31 |
«Мишка» |
Уметь передавать движения, связанные с образом. | |
32 |
«Зайка» |
Уметь передавать движения, связанные с образом. | |
33 |
«Зайка» |
Уметь передавать движения, связанные с образом. | |
34 |
«Зайка» |
Уметь передавать движения, связанные с образом. |
Размещено в
разделах:
30 июля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО