В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по природоведению 5 класс коррекционной специальной общеобразовательной школы 8 вида.

Рабочая программа по природоведению 5 класс коррекционной специальной общеобразовательной школы 8 вида.

Ольга Попова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 14648
Краткое описание
Изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе,  о природных сообществах, об организме человека и охране его здоровья.
Описание
###### Пояснительная записка. Основанием для разработки рабочей программы являются следующие нормативные документы: Закон РФ «Об образовании» от 10.07.7992 ст. 14,32 (с последующими изменениями) Закон Свердловской области «Об образовании» от 16.17.1998 №26-03, ст. 5 Устав ГКОУ СО «Красноуфимская СКОШ» Положение о рабочей программе ГКОУ СО «Красноуфимская СКОШ» Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Владос» 2000г. Рабочая программа изменена с учетом особенностей учебника Природоведение. 5 класс / Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2011.
Курс природоведения является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению пятиклассниками элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Преподавание природоведения направленно на коррекцию недостатков умственного развития школьников. Необходимо научить учащихся ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и формированию у них здорового образа жизни.
В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.

Цель: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, о природных сообществах, об организме человека и охране его здоровья.

Задачи курса природоведения.
Образовательно-коррекционные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

Воспитательно-коррекционные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках природоведения.
На изучение природоведения отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
На уроках природоведения используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.
Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, видеофильмы, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса природоведения учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.
Природоведение, как учебный предмет, включает разделы:
· Окружающий нас мир. (4 часа)
· Сезонные изменения в природе. (21 час)
· Наша страна. (3 часа)
· Природа нашей Родины: неживая природа; живая природа. ( 18 часов)
· Охрана здоровья человека.(5 часов)
· Охрана природы и экология. (4 часа)
· Труд на пришкольном участке. (8 часов)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся 1 уровня должны знать:
· Обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства.
· Расположение России, ее столицы, природные богатства и хозяйственная деятельность человека.
· Основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.
· Основные отделы тела человека, значение и взаимосвязь органов, бережного отношения к своему здоровью. Основные приемы укрепления и сохранения своего здоровья.
Учащиеся 2 уровня должны знать:
· Обобщенные названия предметов и явлений природы, их основные свойства.
· Расположение России, ее столицу.
· Основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.
· Основные отделы тела человека. Основные приемы укрепления и сохранения своего здоровья.

Учащиеся 1 уровня должны уметь:
· Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи.
· Связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда.
· Выполнять рекомендуемые практические работы с некоторой помощью учителей.
· Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде.
· Соблюдать правила поведения в природе.
Учащиеся 2 уровня должны уметь:
· Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; Проводить наблюдения.
· Выполнять рекомендуемые практические работы с помощью учителя.
· Соблюдать правила поведения в природе.

При оценивании знаний учащихся используется помощь со стороны учителя. Для оценивания знаний учащихся 2 уровня требуется помощь в большем объеме.

Критерии оценивания знания учащихся 1 уровня. Отметка «5»
— правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
-полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
— правильно даны определения;
-ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»
-раскрыто основное содержание материала;
-в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
-ответ почти самостоятельный;
Отметка «3»
-усвоено основное содержание материала;
-определения понятий не четкие;
-допущены ошибки и неточности в изложении.

Критерии оценивания знания учащихся 2 уровня.
Отметка «5»
— правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
— раскрыто содержание материала в объеме программы ;
— четко и правильно даны определения с небольшой помощью учителя;
— ответ самостоятельный.
Отметка «4»
-раскрыто основное содержание материала с помощью дополнительных вопросов учителя;
-в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
-ответ почти самостоятельный;
Отметка «3»
-усвоено основное содержание материала минимально;
-определения понятий не четкие;
-допущены ошибки и неточности в изложении.

Мониторинг осуществляется через:

· Пересказ в соответствии с планом.
· Ответы на вопросы.
· Использование учебника как справочника.
· Самостоятельные работы.
· Контрольные работы.
· Тестовый материал.
· Экскурсии.
· Наблюдении.
Литература.
1. Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6-9 классов. Сборник 1. Издательство Москва «Владос» 2000 г.
2. Хлебосолова О. А., Хлебосолова Е. И., Природоведение: Учеб. для 5 класса.- М.: ВЛАДОС, 2004
3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2003 г.
4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2005г.
5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- Москва, 2001
6. Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание.- Ростов-на Дону; Изд-во «Учитель», 2003 г.
7. Зайцев Г. К. Твое здоровье: Укрепление организма; Детство-пресс, 1999.
8. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»; М.: ВАКО, 2004.

9. Природоведение. 5 класс: учеб. Для специальных(коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2011.
Ф.И.
Умение пользоваться учебником
Наблюдать за природой
Называть растения, животных

Работать с раздаточным материалом

Отвечать на вопросы

Составлять рассказ по плану

Составлять описание по рисунку

Иметь представление об явлениях в природе
Понимать закономерности в природе
Устанавливать причинно-следственные связи
Правильно вести себя в природе


дата

Раздел, тема
Количество часов
Требования к результату образования Коррекционная направленность урока
Учебно-методическое обеспечение
П М Л 1.
Введение. Знакомство с предметом.
1 час
Природа, природоведение
1 ур.- Различать, называть составляющие природы, работать с учебником.
2 ур.- иметь представление о природе.
Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.
Представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
Коррекция внимания на основе восприятия.

2.
Погода.
Календарь погоды.
1 час
1 ур. — Термометр, его устройство,
облачность, осадки
2 ур. – виды осадки

1 ур. — Узнавать и различать температуру на термометре.
2 ур. – с помощью учителя.
Знание правил этики, культуры речи.
Способность к самостоятельным поступкам и действиям.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении значений температур

3.
Экскурсия: « Наблюдения за погодой».
1 час
Пасмурно, переменно, ясно.
1 ур. — Наблюдать и вести записи в календаре погоды, различать понятия, сравнивать погоду в разные дни.
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к природе. Правильно вести себя на улице. Развитие интереса к признакам погоды, народным приметам.

Коррекция внимания на основе наблюдений за природой.



4.
Наш дом — Земля.(15 часов)
Дом, в котором мы живем.

1 час

1 ур. — Адрес дома, школы.
2 ур. – адрес школы.

Называть адрес дома и школы, вести записи.

Бережное отношение к школьным принадлежностям.

5.
Планета Земля.
Живая и неживая природа.
1 час
1 ур. — Растения, грибы, животные, человек, вода, воздух, полезные ископаемые.
2 ур. – представление о живой и неживой природе.
1 ур.- Различать и называть распространенные растения, животных, сравнивать живую и неживую природу.
2 ур. – с помощью учителя.
Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении живой и неживой природы.

6.
Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле.
1 час
1 ур. — Состав воздуха, основные свойства воздуха.
2 ур. – представление о воздухе, его значении.
1 ур. — Составлять рассказ по рисункам в учебнике, рисовать схемы вместе с учителем.
2 ур. – с помощью учителя.
Развитие интереса к наблюдению за природными явлениями.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

7.
Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги.
1 час
1 ур. — Равнины, холмы, овраги.
2 ур.- представление о неровностях поверхностей на Земле.
1 ур. — Составлять рассказ по иллюстрациям, сравнивать, находить отличия и сходства, отвечать на вопросы.
2 ур. – Узнавать горы и равнины.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция внимания на основе восприятия.

8.
Поверхность суши. Горы.
1 час
Горы, ущелья.
1 ур. — Составлять рассказ по иллюстрациям, сравнивать, находить отличия и сходства, отвечать на вопросы.
2 ур. – Узнавать горы и равнины.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве видов земной поверхности.

9.
Почва.
1 час
1 ур. – Плодородие, перегной.
2 ур. – представление о почве
1 ур. — Составлять определение понятия, различать типы почв, сравнивать их.
2 ур. – с помощью учителя.
Умение соблюдать порядок на рабочем месте.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании почв.

10.
Осень. Признаки осени. Изменения в жизни растений и животных осенью.
1 час
Ранняя, золотая, поздняя. День равен ночи. Листопад, плоды, семена, отлет птиц, исчезновение насекомых
1 ур. — Различать времена года, называть месяца года по порядку
2 ур. — Называть времена года по порядку.

Развитие интереса к природе, природным явлениям.
Коррекция внимания на основе наблюдений за изменениями в природе.

11.
Человек и природа осенью. Народные приметы.
1 час
Сбор урожая, подготовка к зиме.
Народные приметы.
Слушать учителя, угадывать загадки, узнавать и различать овощи и фрукты.
Понимание активной роли человека в природе.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении овощей и фруктов.

12.
Экскурсия: «Осенние изменения в природе».
1 час
Погода, облачность, осадки.
1 ур. — Вести наблюдения, отвечать на вопросы учителя, приводить примеры из личной жизни.
2 ур. – с помощью учителя.
Развитие интереса к природе, природным явлениям.
Коррекция внимания на основе наблюдений за изменениями в природе осенью.

13.
Полезные ископаемые.
1 час
1 ур. – Разнообразие полезных ископаемых, внешний вид, свойства, использование человеком, месторождение.
2 ур. – представление об основных полезных ископаемых.
1 ур. — Узнавать полезные ископаемые, перечислять их свойства, применение.
2 ур. – узнавать полезные ископаемые..
Первоначальные навыки коллективной работы.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

14.
Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф.
1 час
1 ур. – Разнообразие полезных ископаемых, внешний вид, свойства, использование человеком, месторождение.
2 ур. – представление об основных полезных ископаемых.
1 ур. — Узнавать полезные ископаемые, перечислять их свойства, применение.
2 ур. – узнавать полезные ископаемые
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе формирования самостоятельности.

15.
Вода в природе.
1 час
Три состояния воды в природе.
1 ур.- различать 3 состояния воды.
2 ур.- иметь представление о состояниях воды.


Развитие интереса к природе, природным явлениям.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии и сравнении трёх состояний воды.

16.
Свойства воды.

1 час
1 ур. – основные свойства воды.
2 ур. – представление о воде.
Слушать объяснения учителя, составлять рассказ по рисункам.
Коррекция внимания на основе восприятия.

17.
Воды суши.
1 час
1 ур. — Реки, озера, болота, ручьи, родники, значение воды.
2 ур. – представление о естественных, искусственных водоёмах, реках.
Слушать объяснения учителя, составлять рассказ по рисункам.

Бережное отношение к своей Родине, к потреблению воды.


Коррекция внимания на основе восприятия.
Коррекция мышления на основе установления логических связей в природе.

18.
Моря и океаны. Использование и охрана воды.

1 час
Мировой океан, моря. Солёная вода. Охрана воды.
Слушать объяснения учителя, составлять рассказ по рисункам.



19.
Растительный мир Земли. (11 часов)
Разнообразие растительного мира.


1 час


Растения, дикорастущие, культурные. «Красная книга».


Различать некоторые растения, перечислять названия.


Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.


Коррекция внимания на основе восприятия.

20.
Среда обитания растений.
1 час
Леса, луга, водоёмы, поля, сады, огороды,

1 ур. – различать среды обитания растений.
2 ур.- узнавать среду обитания растений.
Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам, младшим школьникам.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве сред обитания растений.

21.
Части растения.
1 час
Корень, стебель, листья, цветок.

Слушать объяснение учителя, различать части растений, отвечать на вопросы.
Развитие интереса к природе, живым организмам, растениям.
Коррекция внимания на основе восприятия.

22.
Деревья, кустарники, травы.
Хвойные деревья.
1 час
Лиственные и хвойные деревья, кустарники, травы. Ярусы в лесу
Сосна, ель, лиственница.
Слушать объяснение учителя, различать хвойные деревья, отгадывать загадки.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении деревьев.

23.
Лиственные деревья.
1 час
Берёза, клён, тополь и другие деревья.
Слушать объяснение учителя, различать лиственные и хвойные деревья, отгадывать загадки.

24.
Кустарники.
1 час
Дикорастущие и культурные кустарники.
1 ур. – различать кустарники, отвечать на вопросы.
2 ур. – с помощью учителя.


Первоначальные навыки коллективной работы.


Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении и различии трав.

25.
Травы.
1 час
Дикорастущие и культурные травы.
1 ур. – различать и сравнивать травы, отвечать на вопросы.
2 ур. – с помощью учителя.

26.
Декоративные растения.
1 час
Цветок, весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, розы), осенние(астры, хризантемы).
1 ур. – различать и сравнивать декоративные растения, отвечать на вопросы.
2 ур. – с помощью учителя.
Понимание активной роли человека в природе.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении и различии растений.


27.
Лекарственные растения.
1 час
Лекарственные растения, лечебные свойства.

1 ур. – различать и сравнивать декоративные растения, отвечать на вопросы.
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к лекарственным растениям.

28.
Комнатные растения.
1 час
Комнатные растения.
1 ур. — Различать распространенные комнатные растения, называть значение растений в жизни человека.
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к комнатным растениям.

29.
Охрана растений.
1 час
Заповедники, редкие растения, «Красная книга».
Понимать значение природоохранитель-ной деятельности.
Элементарный опыт природоохранительной деятельности.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе развития побудителей нравственного и экологического поведения.



30.
Сезонные изменения в природе зимой (2 часа).
Зима. Признаки зимы. Изменения в жизни растений и животных зимой.


1 час


Снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная. Короткий день и длинная ночь. Деревья лиственные и хвойные зимой, поведение зимующих птиц, зимняя спячка некоторых животных.


1 ур. — Узнавать по рисункам признаки зимы, перечислять зимние месяцы, находить причинно-следственные связи.
2 ур. – перечислять зимние месяцы.


Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам, младшим школьникам.


Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей явлений в природе.

31.
Труд людей в зимний период. Народные приметы. Экскурсия: «Изменения в природе зимой».
1 час
Подкормка животных зимой, зимние праздники, народные приметы.
Составлять рассказ по увиденному на экскурсии, внимательно слушать учителя.

Понимание активной роли человека в природе.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция внимания на основе наблюдений за зимними изменениями в природе.


32.
Животный мир Земли ( 12 часов).
Разнообразие животного мира.

1 час

Размеры, место обитания, способы передвижения и питания животных.

Узнавать и различать животных, приводить примеры из личных наблюдений.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве животных.

33.
Среда обитания животных.
1 час
Среда обитания.
1 ур. — Различать среды обитания и животных по иллюстрациям, составлять рассказ
2 ур. – с помощью учителя.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве животных.

34.
Животные:
Насекомые.
1 час
Разнообразие насекомых, их внешнее строение и значение, опыление цветов.
1 ур. — Узнавать и различать насекомых, понимать причинно-следственные связи.
2 ур. – с помощью учителя.
Коррекция устной речи на основе упражнений в логичности.


35.
Рыбы.
1 час
Разнообразие рыб, их внешнее строение и значение.
1 ур. – узнавать, различать рыб,
2 ур. – слушать объяснение учителя.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении рыб.

36.
Птицы.
1 час
Разнообразие птиц, гнездо, значение птиц.
Внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы, различать птиц.

Развитие интереса к природе, природным явлениям, животным леса.
Коррекция внимания на основе восприятия.

37.
Звери
1 час
1 ур. — Хищные, травоядные, всеядные животные.
2 ур. – представление о зверях.
Узнавать и различать животных, слушать объяснения учителя.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании животных.

38.
Животные рядом с человеком.
1 час
Домашние животные, животноводство.
Уход за животными.
Различать, сравнивать домашних животных, понимать значение домашних животных.

Понимание активной роли человека в природе.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве домашних животных.

39.
Певчие птицы.
1 час
Канарейки, попугайчики.
Различать, сравнивать птиц.


Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании певчих птиц.

40.
Аквариумные рыбки.
1 час
Аквариум, уход за рыбками.
Узнавать, различать и сравнивать рыб.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении рыб.

41.
Собаки.
1 час
Служебные, охотничьи, декоративные собаки.
Узнавать, различать и сравнивать породы собак. Понимать их значение в жизни человека.


Понимание активной роли человека в природе.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении собак и кошек.

42.
Домашние кошки.
1 час
Длинношёрстные и короткошёрстные кошки.
Узнавать, различать и сравнивать кошек. Понимать их значение в жизни человека.

43.
Охрана животных. Заповедники и заказники.
1 час
1 ур. — Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, воды.
2 ур. – основные природоохранные меры.
1 ур. — Слушать объяснение учителя, отвечать на вопросы, видеть причинно-следственные связи в природе.
2 ур. – иметь представление об охране природы.
Элементарный опыт природоохранительной деятельности.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе развития побудителей нравственного и экологического поведения.


44.
Человек. (5 часов).
Строение тела человека. Здоровье человека.


1 час

Туловище, голова, верхние и нижние отделы тела. Органы чувств.

1 ур. — Различать отделы тела человека, работать с карточками, отвечать на вопросы учителя.
2 ур. – с помощью учителя.

Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии, сравнении и воспроизводстве частей тела человека.

45.
Скелет и мышцы человека. Значение физкультуры. Осанка.
1 час
Позвоночник, череп, конечности, кости, мышцы, значение утренней зарядки, правильная и неправильная осанка.
Различать отделы скелета, следить за осанкой, выполнять правила здорового образа жизни.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании и воспроизводстве отделов скелета.

46.
Органы пищеварения. Зубы и уход за ними.
1 час
Желудок, кишечник, печень, виды зубов и уход за ними. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
Узнавать органы пищеварения, перечислять правила ухода за зубами, обладать санитарно-гигиеническими навыками.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании и воспроизводстве органов пищеварения..

47.
Органы дыхания. Вред курения.
1 час
Легкие, правильное дыхание, вред курения. Предупреждение простудных заболеваний.
Узнавать органы дыхания, выполнять правила здорового образа жизни.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании и воспроизводстве органов дыхания.

48.
Режим дня школьника. Оказание первой медицинской помощи.
1 час
Мой режим дня.
1 ур. — Составлять режим дня, понимать значения режима дня для школьника.
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Коррекция устной речи на основе упражнений в логичности.



49.
Сезонные изменения в природе весной: Весна(4 часа).
Весна. Признаки весны.


1 час


Ранняя, поздняя. День равен ночи.


1 ур. — Узнавать по рисункам признаки весны, перечислять весенние месяцы, находить причинно-следственные связи в природе.
2 ур. – перечислять месяцы.



Развитие интереса к природе, природным явлениям.


Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

50.
Изменения в жизни растений и животных весной. Первоцветы.
1 час
Пробуждение природы, первоцветы, почки на деревьях, появление насекомых, прилет птиц, поведение разных животных весной.
1 ур. — Наблюдать за изменениями в природе, перечислять их, различать периоды весны.
2 ур. – иметь представление об изменениях весной в природе, узнавать первоцветы.
Развитие интереса к природе, природным явлениям.
Коррекция внимания на основе наблюдений за изменениями в природе весной.

51.
Весенние заботы человека. Народные приметы.
1 час
1 ур. — Работа на земле: вспашка, посев, посадка. Весенние праздники, народные приметы.
2 ур. — Весенние заботы человека.
Составлять рассказ по рисункам, приводить примеры из личных наблюдений.
Понимание активной роли человека в природе.
Коррекция устной речи на основе упражнений в логичности.

52.
Экскурсия: «Весенние изменения в природе»
«Наблюдение за рекой Уфой».
1 час
Изменения в природе.
Половодье. Загрязнение реки Уфы.
1 ур. — Припоминать изученный материал, вести наблюдения, делать простые выводы.
2 ур. – с помощью учителя.
Элементарный опыт природоохранительной деятельности.
Воспитание любви к Малой Родине.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.


53.
Страна Россия (10 часов)
Россия – Родина моя.

1 час

1 ур. -Расположение на географической карте.
2 ур. – представление о размерах России.

1 ур. — Показывать границы России, работать с шаблонами.
2 ур. – с помощью учителя.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Коррекция мышления на основе установления закономерностей.

54.
Население и народы России.
1 час
1 ур. — Город и деревня, занятия населения, средства сообщения между городами.
2 ур. – город и деревня.
1 ур. — Различать город и деревню, сравнивать, выполнять задания в учебнике.
2 ур. – с помощью учителя.

Чувство гордости за Свою Отчизну.

Коррекция мышления на основе упражнений в различии города и деревни.

55.
Москва – столица России.
1 час
1 ур. — Столица, история создания города, достопримечательности, расположение на карте. Кремль. Транспорт в Москве.
2 ур.- Москва.
1 ур. — Слушать объяснения учителя, находить Москву на карте.
2 ур. – слушать объяснение учителя.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

56.
Санкт-Петербург.
1 час
1 ур. – история основания города,
2 ур. – Санкт –Петербург.
1 ур. — Слушать объяснения учителя, находить Санкт-Петербург на карте.
2 ур. – слушать объяснение учителя
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

57.
Города России.
1 час
Названия городов, их местонахождение, значение.

1 ур. — Слушать объяснения учителя, различать и находить города на карте.
2 ур. – слушать объяснение учителя


Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция мышления на основе упражнений в различии городов России.

58.
Золотое кольцо России.
1 час
Знакомство с крупными городами золотого кольца России.
Узнавать и находить на карте города России.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе формирования самостоятельности.

59.
Растительный мир России.
1 час
Тундра, леса, степи, пустыни.
1 ур. — Работать в паре, выполнять работу самостоятельно.
2 ур. – с помощью учителя.

Первоначальные навыки коллективной работы.
Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе формирования самостоятельности.

60.
Животный мир России.
1 час
Основные представители животного мира России.
Составлять рассказ о животном по плану.
Коррекция устной речи на основе упражнения в логичности.


61.
Охрана природы.
Заповедники и заказники.

1 час

1 ур. — Чистота воздуха, воды, Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира.
2 ур. – представление об охране природы.

1 ур. — Понимать причину охраны природы, причину создания заповедников.
2 ур. – иметь представление о заповедниках.

Понимание активной роли человека в природе.
Элементарный опыт природоохранительной деятельности. Развитие интереса к природе, природным явлениям.

Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе развития побудителей нравственного и экологического поведения.

62.
Наш город Красноуфимск.

1 час
1 ур. — История происхождения названия города.
2 ур. – название города.
Слушать объяснения учителя, отвечать на вопросы.
Чувство гордости за свою Малую Родину. Воспитание любви к Малой Родине.
Понимание активной роли человека в природе.
Коррекция устной речи на основе упражнения в логичности.



63.
Сезонные изменения в природе: «Лето»(4 часа).
Лето. Признаки лета.



1 час


Жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое. Короткая ночь и длинный день.



1 ур. — Узнавать признаки лета, перечислять летние месяцы, находить причинно-следственные связи в природе.
2 ур. – перечислять месяцы.


Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.


Коррекция внимания на основе наблюдений за изменениями в природе летом.

64.
Растения и животные летом.
Экскурсия на пришкольный участок.
1 час
1 ур. – основные названия растений на пришкольном участке.
2 ур. — Изменения в жизни растений.
Наблюдать за изменениями в жизни растений летом.
Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам, младшим школьникам.
Коррекция внимания на основе наблюдений за степенью загрязнения вокруг школы.

65.
Уход за растениями и животными летом. Народные приметы.
1 час
Прополка, полив, сенокос, жатва, сбор летнего урожая. Летние праздники, народные приметы.

1 ур. — Припоминать изученный материал,
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

66.
Экскурсия: « Изменения в природе летом».
1 час
Погода, облачность, осадки.
1 ур. — Припоминать изученный материал, самостоятельно выполнять задания.
2 ур. – с помощью учителя.
Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

67.
Экскурсия на пришкольный участок « Работа на пришкольном участке»
1 час
1 ур. – правила техники безопасности при работе с лопатой, граблями.
2 ур. -Правила поведения в природе. Огород.
Выполнять правила по технике безопасности при работе с огородным инвентарем, пользоваться лопатой.
Понимание активной роли человека в природе.
Элементарный опыт природоохранительной деятельности.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.

68.
Занимательные игры по изученному материалу.
1 час

Припоминать изученный материал.
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос