В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Методические рекомендации в проведении летнего оздоровительного периода в ДОУ

Методические рекомендации в проведении летнего оздоровительного периода в ДОУ

АЛЕКСАНДРА Ростиславская
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1234 голосов:6просмотров: 7770 комментариев: 2
Краткое описание
Помочь воспитателям в том числе старшим спланировать летний оздоровительный период воспитанников ДОУ
Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №46 ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Тамбов,2013

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период Июнь 1 неделя ( 03.06.-07.06)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (1 июня – международный день защиты детей) ü Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах ü Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство» ü Изготовление эмблемы группы (отряда)
Заместитель заведующего Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп
Вторник (День книжек – малышек)
ü Оформление книжных уголков в группах. ü Чтение художественной литературы ü Показ разных видов спектаклей ü Драматизация сказок ü Рисование «По страницам любимых сказок» ü Изготовление книжек-малышек ü Составление коллажа по сюжету литературных произведений ü Литературная викторина «В мире сказки» ü Выставка книг «Русские народные сказки» ü Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» ü Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» ü П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» Воспитатели групп
Среда (5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)
ü Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… ü Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» ü Изготовление знаков «Береги природу»
ü Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
ü Опыты с песком и водой
ü Строительная игра «Терем для животных»
ü Составление памяток по охране окружающей среды
ü Конкурс семейной газеты «Чистый город»
ü П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» — с мячом»
Воспитатели групп
Четверг (6 июня – пушкинский день России) ü Оформление группы
ü Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
ü Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
ü Прослушивание произведений в аудиозаписи
ü Конкурс рисунка на асфальте«Моя любимая сказка»
ü Пушкинские чтения – конкурс чтецов
ü С/р игра: «Библиотека»
ü Сюжетные п/и
Воспитатели групп
Пятница
(День архитектуры)
ü Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий ü Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» — лабиринт, ü Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» ü Постройки из песка ü П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» ü С/р игра: «Строители города» ü Конкурс рисунка: «Город будущего» — совместно с родителями Воспитатели групп
Июнь 2 неделя(10.06-14.06)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (8 июня – всемирный день океанов) ü Отгадывание загадок о водном мире
ü Рассматривание иллюстраций
ü Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
ü Знакомство с правилами поведения на воде
ü Конкурс рисунков на асфальте«Водное царство» Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге
ü Оформление альбома «Озера нашей республики»
ü П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки»
ü С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатели групп
Вторник (9 июня – международный день друзей) ü Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» ü Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов ü Изготовление подарка другу ü Рисование портрета друга ü П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» Воспитатели групп
Среда
Четверг (12 июня – день России 12 июня — День российской почты) ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
ü Беседы: «Профессия почтальон»
ü Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
ü Выставка почтовых конвертов
ü Конкурс рисунка «Почтовая марка»
ü П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
ü С/р игры: «Турбюро», «Почта»
Заместитель заведующего Воспитатели групп
Пятница День рожденья лета ü Изготовление подарка лету
ü Чтение стихов о лете
ü Исполнение песен о лете
Воспитатели групп
Июнь 3 неделя(17.06-21.06)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День любимой игры и игрушки) ü Беседы: «Моя любимая игрушка»
ü «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
ü Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
ü Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
ü Игрушки своими руками» — изготовление игрушек
ü Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
ü Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
ü Фотовыставка «Играем все вместе»
ü П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
ü С/Р игра: «Магазин игрушек»
Воспитатели групп
Вторник (День сказок) ü Оформление книжных уголков в группах.
ü Чтение сказок
ü Рассматривание иллюстраций к сказкам
ü Оформление разных видов театра
ü Лепка персонажей сказок
ü Прослушивание сказок в аудиозаписи
ü Сочинение сказки детьми
ü Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
ü Драматизация любимых сказок
ü Сюжетные подвижные игры
ü С/Р игра «Библиотека»
Воспитатели групп Музыкальный руководитель
Среда (Самый ловкий) ü Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
ü Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
ü Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
ü Отгадывание загадок по теме
ü Рисование «Солнце красное»(ТРИЗ)
Воспитатель по ФИЗО Музыкальный руководитель Воспитатели групп
Четверг (День хороших манер) ü Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» ü Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» ü Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» ü Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» ü Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) ü П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» — с мячом, «Передай письмо» ü С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» Воспитатели групп
Пятница (21 июня – День медицинского работника) ü Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
ü Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
ü «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
ü Приход королевы — Зубной щетки
ü Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
ü Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
ü С-р игра «Больница»
ü Игра – драматизация по сказке «Айболит» ü П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
Воспитатели групп
Июнь 4 неделя (24.06-28.06)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День радуги) ü Чтение песенок и речевок про радугу ü Экспериментирование — образование радуги ü П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» ü Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» ü Рисование «Радуга», «Радужная история» ü С/р игра: «Зоопарк» Воспитатели групп
Вторник (23 июня – международный олимпийский день) ü Знакомство с олимпийским Мишкой ü Рассматривание альбомов по теме ü Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» ü Конкурс «Угадай вид спорта» ü Аттракцион «Поймай мяч шляпой» ü Катание на самокатах, велосипеде ü Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» ü С/р игра: «Олимпиада» Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп
Среда (День Детского сада) ü Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» ü Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты ü Изготовление атрибутов для игр ü Оформление эмблемы группы ü Рисование «Моя любимая игрушка» ü Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями ü П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» ü С/р игра: «Детский сад» Воспитатели групп
Четверг (День именинника) ü Оформление группы ü Поздравление именинников ü Изготовление подарков для именинников ü Игры – забавы ü Прослушивание любимых детских песен ü П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» ü С/р игра «Кафе» Воспитатели групп
Пятница (День семьи) ü Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» — воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» — расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» — обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
ü Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
ü Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
ü Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
ü Д/и «Кто для кого» — закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
ü П/и: «Я знаю 5 имен» — с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» ü С/р игры»: «Дом», «Семья»
ü Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
Воспитатели групп
Июль 1 неделя (01.07-05.07)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (27 июня – всемирный день рыболовства) ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» ü Отгадывание загадок по теме ü Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин ü Конкурс рисунка «Золотая рыбка» ü Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» ü П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» ü С/р игра: «Дельфинарий» Воспитатели групп
Вторник (День пожарной безопасности) ü Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» ü Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме ü Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» ü Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» ü Оформление книги: «Поучительные истории» ü П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» ü С/р игра: «Служба спасения» Воспитатели групп
Среда ü Музыкальное развлечение «Лето красное» ü Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» ü Чтение стихов, отгадывание загадок о лете ü Аппликация «Летний денек» (обрывание) ü Рисование «Что нам лето подарило» Музыкальный руководитель Воспитатели групп
Четверг (3 июля – День ГАИ) ü Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» ü Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер» ü Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» ü Проигрывание ситуаций по ПДД ü Оформление альбома «Правила дорожного движения» ü С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» ü Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» ü П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» ü Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» Воспитатели групп
Пятница (День Знайки) ü Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) ü Отгадывание загадок ü Разгадывание кроссвордов ü Чтение книг ü Рассматривание азбуки ü Составление слов из кубиков ü Опыты: «Клинопись» — выцарапывание на глиняных табличках ü П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» ü С/р игра: «Школа» Воспитатели групп
Июль 2 неделя (08.07-12.07)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (8 июля – Всероссийский день семьи) ü Спортивный досуг «Папа мама я — дружная семья»
ü Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
ü Рассматривание семейных фотографий
ü Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп
Вторник (10 июля – День воинской славы России) ü Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
ü Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
ü Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
ü Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
ü С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
ü П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатели групп
Среда (День доброты) ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
ü Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» — совместно с родителями
ü Изготовление подарков для родных и близких людей
ü Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
ü Наблюдения за прохожими на прогулке
ü Фотовыставка «Наша дружная семья».
ü С/р и: «Семья»
ü П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» — с мячом

Воспитатели групп
Четверг (День детских писателей) ü Оформление книжных уголков в группах.
ü Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
ü Рассматривание иллюстраций к произведениям
ü Рисование по мотивам прлоизведений
ü Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
ü Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
ü С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
ü П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
Воспитатели групп
Пятница (День природы) ü Наблюдения за погодными явлениями
ü Рассматривание альбомов «Времена года»
ü Конкурс загадок о природе
ü Чтение художественной литературы природоведческого характера
ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
ü Игры с природным материалом
ü Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
ü Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
ü Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» — с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
ü С/р игра: «Лесное путешествие»
Воспитатели групп
Июль 3 неделя (15.07-19.07)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День здоровья) ü Беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра»
ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
ü Выставка детских рисунков по теме здоровья
ü Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
ü С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп
Вторник (День птиц) ü Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
ü Отгадывание загадок о птицах
ü Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
ü Сочинение рассказов детьми о птицах
ü Наблюдение за птицами
ü Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
ü Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
ü П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
ü С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп
Среда (День юмора и смеха) ü Конкурс на самую смешную фигуру
ü Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
ü Игры с воздушными и мыльными шарами
ü Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
ü Показ фокусов
ü Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
ü С/р игра: «Цирк»
ü П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
Воспитатели групп
Четверг (День цветов) ü Беседы о цветущих растениях
ü Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
ü Рассматривание иллюстраций
ü Оформление альбома «Мой любимый цветок» — рисунки детей
ü П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
ü Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
ü Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
ü Лепка «Барельефные изображения растений»
ü Экскурсия на цветник
ü Уход за цветами на клумбе
ü С/р игра «Цветочный магазин»
ü Целевая прогулка на луг «От заката до рассвета по лугам гуляет лето»
Воспитатели групп
Пятница (День детской песни) ü По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
ü В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
ü Рисунки любимых героев
ü Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
ü Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
ü Рисуем новую серию мультфильмов
ü С/р игра: «В кино»
ü Сюжетные подвижные игры
Воспитатели групп
Июль 4 неделя (22.07-26.07)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (20 июля – международный день шахмат) ü Знакомство детей с шахматами
ü Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
ü Лепка «Шахматные фигуры»
ü Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» — совместно с родителями
ü Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
ü П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
ü С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп
Вторник (Зеленый патруль) ü Конкурс поделок из природного материала " Природа и фантазия"
ü Наблюдение за растениями и насекомыми детского сада.
Воспитатели групп
Среда (День именинника) ü Поздравление именинников
ü Изготовление подарков для именинников
ü П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» — с мячом, «Классики»
ü Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
ü Д/и: «Разноцветная вода»
ü Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» — Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели групп
Четверг ü Спортивный праздник «День Нептуна»
ü Отгадывание морских загадок
ü Оформление альбома «Морские сказочные герои»
ü Рисование «Морские обитатели»
Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп
Пятница (26 июля – день военно-морского флота) ü Игра – путешествие «По дну океана»
ü Беседа «Моряки»
ü Рассматривание альбома «Защитники Родины»
ü Чтение и заучивание стихотворений о моряках
ü Лепка «Лодочка»
ü Рисование «По морям, по волнам»
ü Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
ü П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
ü С/р игра: «Моряки»
Воспитатели групп
Август 1 неделя (29.07-02.08)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День насекомых) ü Беседы о насекомых
ü Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
ü Рисование «Бабочки на лугу»
ü Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
ü Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
ü П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
ü Наблюдения за насекомыми на прогулке
ü С/р игра: «На даче»

Воспитатели групп
Вторник (День животных) ü Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
ü Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
ü Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
ü Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
ü П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
ü С/р игра: «Ветеринарная больница»
ü Экскурсия на Чудо остров

Воспитатели групп
Среда ü Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
ü Отгадывание загадок о цветах
ü Рассматривание открыток, иллюстраций
ü Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
ü Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» — совместно с родителями

Музыкальный руководитель Воспитатели групп
Четверг (День огородника) ü Рассматривание энциклопедий
ü Подбор иллюстраций, открыток по теме
ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
ü Инсценировка «Спор овощей»
ü Оформление газеты «Удивительные овощи»
ü Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
ü П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
ü С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп
Пятница (9 августа – день физкультурника)
ü Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
ü Рассматривание книг, альбомов о спорте
ü Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
ü Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я — спортивная семья»
ü Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
ü Рисование «Спортивная эмблема группы»
ü П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Воспитатели групп Воспитатель ФИЗО
Август 2 неделя (05.08-09.08)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День мальчиков)
ü Разучивание песен про мальчиков
ü Рисование стенгазет и плакатов
ü Спортивное соревнование «Вперед мальчишки»
Воспитатели групп
Вторник (День родного края) ü Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
ü Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
ü Беседа о природных богатствах родного края
ü Чтение и разучивание стихов о родном крае
ü Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Йошкар – Ола, «Родной край»
ü Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий
ü Отгадывание марийских загадок
ü Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
ü С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
ü Рисование «Наша улица»
Воспитатели групп
Среда (День искусств) ü Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
ü Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
ü Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
ü Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» ü Конкурс «Лучший чтец»
ü Хороводные игры
ü Рисование «Теплый солнечный денек»
ü П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
ü С/р игры: «Музей»
Воспитатели групп
Четверг (День космоса) ü Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
ü Отгадывание космических загадок
ü Разгадывание космических кроссвордов
ü Д/и: «Построй ракету»,
ü Рисование «Космические пришельцы»
ü Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» — совместно с родителями
ü П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
ü С/р игра: «Космонавты»
Воспитатель ФИЗО
Пятница (День юного следопыта)
ü Опыты:
Мокрый — Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное — Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения — Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода — Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой ü Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка ü П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» ü С/р игры»: «В поход»
Воспитатели групп
Август 3 неделя (12.08-16.08)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День путешественника) ü Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
ü Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
ü Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
ü П/и: «Найди сокровище» — с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
ü Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
ü Выставка «Путешествие в будущее» — транспорт будущего» совместно с родителями
ü С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели групп Воспитатель ФИЗО
Вторник (День девочек) ü Джентльменская линейка
ü Рисование портрета девочек
ü Конкурс «А ну ка девочки»


Воспитатели групп
Среда ü Спортивный досуг «Ищи клад»
ü Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
ü Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
ü Изготовление поделок для клада

Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп
Четверг (День пожарной безопасности) ü Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
ü Отгадывание загадок
ü Беседы «Правила поведения при пожаре»
ü Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
ü Чтение и обсуждение художественных произведений
ü Рассматривание плакатов, иллюстраций
ü Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
ü Д/и: «Можно — нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
ü П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
ü С/р игры: «Отважные пожарные»
Воспитатели групп
Пятница (22 августа – день государственного флага)
ü Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
ü Чтение стихов о родном крае, о мире
ü Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
ü Выставка работ народных умельцев
ü Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»
ü С/р игра «Турбюро»
ü Русские народные игры

Воспитатели групп

Август 4 неделя (19.08-23.08)
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник (День лекарственных растений) ü Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
ü Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
ü Сбор гербария лекарственных растений.
ü Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
ü Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
ü П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
ü С/Р игры: «Аптека»
Воспитатели групп
Вторник (День солнца) ü Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
ü Игра на прогулке: «Следопыты»
ü Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
ü Рисование солнышка – нетрадиционными способами
ü Наблюдение за солнцем на прогулке
ü П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатели групп
Среда (День цветов) ü Выставка цветочных композиций
ü Игры, эстафеты для всех «Цветик-семицветик»
ü «Карнавал цветов» — костюмированное представление
Воспитатели групп
Четверг ü Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
ü Беседы «Чем вам запомнилось лето»
ü Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
ü Оформление альбома «как я провел лето» — совместно с родителями

Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп
Пятница (День именинника) ü Чтение стихов, посвященных именинникам
ü Разгадывание кроссвордов
ü Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
ü «Лучшее пожелание»
ü Загадывание загадок
ü Изготовление подарков для именинников
ü Поздравления именинников
ü Исполнение песни о дне рождении
ü Хороводы
ü С/р игра: «Кафе»
Воспитатели групп

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето — прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней — оздоровительной работы. План работыи расписание непосредственно-образовательной деятельности на лето (физическая культура-3, музыка-2, плавание) утверждаются на педагогическом совете. Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов. Старшему воспитателю рекомендовано: · веститетрадь методической работы; · тетрадь посещения летних мероприятий(досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки, наблюдения); · методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое рекомендации по планированию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа; рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой; рекомендации по организации прогулок и наблюдений. · Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп разработатьплан досугов в соответствии с темами календарно-тематического планирования. Медицинскому персоналу рекомендуется: 1) проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших детей); 2) выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом режиме с отметкой в листе здоровья; 3) разработать вместе с педагогами систему закаливания в повседневной жизни и Специальные виды закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе; 4) обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период; 5) укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской сестры. В группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности, особо обратить внимание на выносную аптечку для оказания быстрой первой помощи на прогулке. Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата. 6) проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.) 7) контролироватьвыполнение санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом. Воспитателям
  1. Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.
  2. Отслеживать информацию вТетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)
Изучить Листы здоровья детей поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь раннего ухода детей с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста) 3. Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях.
  1. Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
  2. Контролировать наличие головных уборов у детей;
  3. Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) и специальные виды закаливания под руководством старшей медсестры, вести табель закаливания (например: Контрастное обливание ног 36-18-36)
  4. Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
  5. Осуществлять питьевой режим на прогулке.
  6. Выноснойматериал на прогулку
— игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания; — тазы с водой, умывальник, бумажное полотенце, корзина для мусора; — материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.) — игрушки для сюжетных и театрализованных игр; — спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров); — настольно-печатные игры; — материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка); — материал в коробке для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.); — художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке; — покрывала, легкие ширмы.
  1. Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
  2. Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
  3. Песокв песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
  4. Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
  5. При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
  6. Деятельность, связанная с физи­ческими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до на­ступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
  7. Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.
План организации летнего оздоровительной работы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. 3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 4. Привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Создание условий для всестороннего развития дошкольников в летний оздоровительный период Структура плана:
блок 1— создание условий для всестороннего развития детей;
блок 2– организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
блок 3– организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;
блок 4– санитарно-просветительная работа.
блок 5– медицинская работа
блок 6– административно-хозяйственная работа
блок 7– работа с семьей
блок 8– контроль и руководство
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.


Направление работы
Условия Ответственный
1.Санитарно-гигиенические условия
1.

Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года
Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона. Заместитель заведующего, воспитатели 2.

Организация водно-питьевого режима
Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, стаканчиков для пить младшие воспитатели, медсестра 3.

Организация закаливающих процедур
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла младшие воспитатели, медсестра, воспитатели 2.Условия для физического развития 1.

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках медсестра,
воспитатели, завхоз
2.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ Заместитель заведующего, воспитатели 3.

Организация оптимального двигательного режима
Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. инструктор по ФИЗО, заместитель заведующего, воспитатели 3.Условия для познавательного и экологического развития 1.

Организация экскурсий и целевых прогулок
Экскурсии в парк, на реку, целевые прогулки на перекресток, на поляну Заместитель заведующего, воспитатели
2.

Организация труда и наблюдений в природе
Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли). Заместитель заведующего, воспитатели
5.

Организация игр с песком и водой
Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат воспитатели
4.Условия для развития изобразительного творчества
1.

Организация изобразительного творчества и ручного труда
Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ. воспитатели


 Блок 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Содержание Возрастная группа и время проведения Ответственный


1.Организация двигательного режима
1.
Прием и утренняя гимнастика на воздухе
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) воспитатели
2.
Дыхательная гимнастика.
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно после дневного сна) воспитатели
3.
Физкультурные занятия
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (2 раза в неделю) воспитатели
4.
Оздоровительная ходьба за пределами детского сада на развитие выносливости
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (еженедельно) воспитатели
5.
Дозированный бег для развития выносливости
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям) воспитатели
6.
Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.)
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) воспитатели
7.
Подвижные игры на прогулке
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) воспитатели

8.
Физкультурные досуги и развлечения
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет(еженедельно) воспитатели

2.Закаливающие мероприятия
1.
Воздушные ванны
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно в теплую погоду) воспитатели

2.
Прогулки
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) воспитатели

3.
Хождение босиком по песку и траве
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно в тёплую погоду) воспитатели

4.
Обширное умывание
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) воспитатели

5.
Обливание ног
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) воспитатели

3.Лечебно – оздоровительная работа
1.
Полоскание горла (календула, эвкалипт)
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) воспитатели
2.
Полоскание зева холодной кипячёной водой
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (после еды) воспитатели
3.
С- витаминизация блюд
Все группы
повара, медсестра
Блок 3.Организационно-педагогическая работа.


Мероприятия сроки ответственный
1.
Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период при организации режима дня проведения мероприятий.

Июнь,1 нед.

Заведующий
2.
Смотр — конкурс на самый лучший участок и выносной материал, сделанный руками родителей и педагогов, лучший огородик.

июнь, 4 нед.

воспитатели
3.
Представить планы к работе в летний оздоровительный период.
До 1 июня
Воспитатели
4.
Консультация для педагогов: «Самостоятельная двигательная активность детей
— одно из условий воспитания здоровых и жизнерадостных детей».
Июль
Инструктор по физической культуре
5.
Подготовка тематических планов по всем видам деятельности на 2013-2014 уч.г.
До 15 августа
Воспитатели
6.
Подготовка учебного плана на 2013-2014уч. год
август
Заместитель заведующего
7.
Продолжать работу Консультативного пункта.
В течение летнего оздоровительного периода Воспитатели
Заместитель заведующего
8.
Цикл физкультурно-познавательных занятий:
«Расту здоровым», « Буду я чистюлей», « Никто не заботиться о тебе лучше, чем ты сам», «Береги себя»
В течении летнего оздоровительного периода Инструктор по физической культуре, Старшая медсестра
Блок 4.Санитарно-просветительская работа.
Мероприятия Сроки проведения ответственный
1 Систематические осмотры территории с целью очистки их от ядовитых трав и грибов, от посторонних предметов постоянно
завхоз, воспитатели помощники воспитателей.
2 Консультация для педагогов « Безопасность детей – главная цель МБДОУ и родителей». постоянно старшая медсестра
3 Оформление информационных стендов для родителей: «Опасные предметы»,«Безопасность детей – главная цель МБДОУ и родителей»,«Спорт. Здоровье и дети», постоянно Воспитатели, старшая медсестра
Блок 5.Медицинская работа.
Мероприятия Сроки Ответственный
1. Организация диспансерного наблюдения за детьми и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий
— осмотр поступивших детей
— профилактический осмотр по плану
— диспансерный учет и наблюдение за детьми имеющие показание
— организация оздоровительных мероприятий
постоянно Врач Мед. сестра
2. Организация противоэпидемических мероприятий
– противоинфекционные мероприятия
-профилактические прививки по плану
постоянно Мед. сестра
3. Санитарно-просветительная работа
-консультация для педагогов и родителей (организация гигиенических и закаливающих процедур, профилактика кишечных заболеваний, профилактика травматизма, Как организовать летний отдых для детей, Первая помощи при отравлении (солнечном ударе))
— игры, беседы с детьми и т.д.
постоянно Заведующий Заместитель заведующего Мед. сестра
4. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями организации режима дня, питания и физическим воспитанием детей
— ежедневный контроль за санитарным состоянием помещений и участков
— отработать режим контроля дня для разных возрастных групп на летний период
— постоянный контроль за организацией и качеством питанием детей
— контроль за санитарным состоянием пищеблока и обработкой пищи
— контроль за физическим воспитанием детей с условиями, организацией и осуществлением двигательного и общего режима дня
постоянно Заведующий Заместитель заведующего Мед. сестра
Блок 6. Административно-хозяйственная работа
мероприятия сроки ответственные
1. Производственное совещание (Работа летом)
— знакомства с планом работы
— утверждение графиков работы, режима групп
— анализ заболеваемости
Май-июнь Заведующий
2. Инструктаж для сотрудников ДОУ
— соблюдение технике безопасности, охрана жизни и здоровья детей
— профилактика ПДД
— Питание
В течение лето Заведующий Заместитель заведующего
3. Организовать:
— место для хранения выносного материала и физкультурного оборудования
— ежедневный полив, участков, огородов, цветников
— завоз песка, земли 
Май-июнь Завхоз Заместитель заведующего Заведующий
4. Обновить:- физкультурное оборудование на участках;- разметку территории детского сада
май Завхоз
Блок 7.Работа с семьей
1.
Групповые консультации:
— «Экология и мы» (культурно-экологическое воспитание детей);
— «Традиции нашей семьи» (знакомства с селом, природой, людьми)
Июнь-август Заведующий Заместитель заведующего
2.
Наглядная информация:
— рекомендации по организации отдыха детей;
— «Игротеке» (картотека игр);
— «Почитайте детям» (детская художественная литература)
Июнь Июль август Воспитатели
3.
Выставки: — природа нашего края (папки, насекомые, птицы, травы, ягоды, грибы и т.д.) — выставка детского рисунка по теме: «Лето-это здоровье и радость»; Фотомонтаж «Вот какое наше лето»
Июнь Июль август Воспитатели
4.
Привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей

постоянно Заведующий, Воспитатель, Заместитель заведующего
5.
Концерт для родителей «Песенка о лете»
июль Заведующий, Заместитель заведующего
6.
Привлечение родителей для организации целевых прогулок, экскурсий, развлечений
постоянно воспитатели
7.
Совместные спортивные праздники, развлечения
постоянно Инструктор по физической культуре
Блок 8. Контроль и руководство
Предупредительный Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. Заведующий, Старшая медсестра
Выполнение режима Ежедневно Заместитель заведующего, Старшая медсестра
Выполнение закаливающих процедур Ежедневно. Заведующий, заместитель заведующего, старшая медсестра, инструктор по физической культуре
Обзорный Организация и проведение физкультурных и развлекательных досугов.
Июнь-август, Заведующий, заместитель заведующего, Инструктор по физической культуре
Эффективность работы воспитателей по организации двигательной активности детей. Ежедневно. Заместитель заведующего, заведующий
Оперативный Анализ санитарного состояния помещений
Ежедневно. Старшая медсестра
Оценка работы воспитателей за день
Ежедневно. Заместитель заведующего
Проверка документации в группах

Постоянно, Заведующий, Заместитель заведующего
Работа воспитателей по подготовке к новому учебному году.

Август, Заведующая, Заместитель заведующего

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Светлана Феофанова
21.08.2013 20:20
  Замечательная разработка, обязательно порекомендую воспользоваться ею  следующим летом.
Ирина Кулакова
4.04.2014 07:18
Согласна, полезная разработка, воспитателям можно будет на что опереться при планировании летней оздоровительной работы, добавить что-то свое, обязательно порекомендую педагогам, спасибо.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос