Методические рекомендации в проведении летнего оздоровительного периода в ДОУ
АЛЕКСАНДРА Ростиславская
Тип материала: Планирование
Рейтинг: голосов:6просмотров: 7770 комментариев: 2
Тип материала: Планирование
Рейтинг: голосов:6просмотров: 7770 комментариев: 2
Краткое описание
Помочь воспитателям в том числе старшим спланировать летний оздоровительный период воспитанников ДОУ
Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №46 ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Тамбов,2013
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период Июнь 1 неделя ( 03.06.-07.06)
Июнь 2 неделя(10.06-14.06)
Июнь 3 неделя(17.06-21.06)
Июнь 4 неделя (24.06-28.06)
Июль 1 неделя (01.07-05.07)
Июль 2 неделя (08.07-12.07)
Июль 3 неделя (15.07-19.07)
Июль 4 неделя (22.07-26.07)
Август 1 неделя (29.07-02.08)
Август 2 неделя (05.08-09.08)
Август 3 неделя (12.08-16.08)
Август 4 неделя (19.08-23.08)
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето — прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней — оздоровительной работы. План работыи расписание непосредственно-образовательной деятельности на лето (физическая культура-3, музыка-2, плавание) утверждаются на педагогическом совете. Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов. Старшему воспитателю рекомендовано: · веститетрадь методической работы; · тетрадь посещения летних мероприятий(досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки, наблюдения); · методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
— рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое — рекомендации по планированию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа; — рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой; — рекомендации по организации прогулок и наблюдений. · Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп разработатьплан досугов в соответствии с темами календарно-тематического планирования. Медицинскому персоналу рекомендуется: 1) проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших детей); 2) выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом режиме с отметкой в листе здоровья; 3) разработать вместе с педагогами систему закаливания в повседневной жизни и Специальные виды закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе; 4) обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период; 5) укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской сестры. В группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности, особо обратить внимание на выносную аптечку для оказания быстрой первой помощи на прогулке. Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата. 6) проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.) 7) контролироватьвыполнение санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом. Воспитателям
блок 1— создание условий для всестороннего развития детей;
блок 2– организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
блок 3– организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;
блок 4– санитарно-просветительная работа.
блок 5– медицинская работа
блок 6– административно-хозяйственная работа
блок 7– работа с семьей
блок 8– контроль и руководство
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.
№
Направление работы
Условия Ответственный
1.Санитарно-гигиенические условия
1.
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года
Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона. Заместитель заведующего, воспитатели 2.
Организация водно-питьевого режима
Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, стаканчиков для пить младшие воспитатели, медсестра 3.
Организация закаливающих процедур
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла младшие воспитатели, медсестра, воспитатели 2.Условия для физического развития 1.
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках медсестра,
воспитатели, завхоз
2.
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ Заместитель заведующего, воспитатели 3.
Организация оптимального двигательного режима
Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. инструктор по ФИЗО, заместитель заведующего, воспитатели 3.Условия для познавательного и экологического развития 1.
Организация экскурсий и целевых прогулок
Экскурсии в парк, на реку, целевые прогулки на перекресток, на поляну Заместитель заведующего, воспитатели
2.
Организация труда и наблюдений в природе
Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли). Заместитель заведующего, воспитатели
5.
Организация игр с песком и водой
Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат воспитатели
4.Условия для развития изобразительного творчества
1.
Организация изобразительного творчества и ручного труда
Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ. воспитатели
Блок 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Блок 3.Организационно-педагогическая работа.
Блок 4.Санитарно-просветительская работа.
Блок 5.Медицинская работа.
Блок 6. Административно-хозяйственная работа
Блок 7.Работа с семьей
Блок 8. Контроль и руководство
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период Июнь 1 неделя ( 03.06.-07.06)
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (1 июня – международный день защиты детей) |
ü Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах ü Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство» ü Изготовление эмблемы группы (отряда) | Заместитель заведующего Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Вторник (День книжек – малышек) | ü Оформление книжных уголков в группах. ü Чтение художественной литературы ü Показ разных видов спектаклей ü Драматизация сказок ü Рисование «По страницам любимых сказок» ü Изготовление книжек-малышек ü Составление коллажа по сюжету литературных произведений ü Литературная викторина «В мире сказки» ü Выставка книг «Русские народные сказки» ü Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» ü Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» ü П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | Воспитатели групп |
Среда (5 июня – всемирный день охраны окружающей среды) |
ü Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… ü Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» ü Изготовление знаков «Береги природу» ü Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» ü Опыты с песком и водой ü Строительная игра «Терем для животных» ü Составление памяток по охране окружающей среды ü Конкурс семейной газеты «Чистый город» ü П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» — с мячом» | Воспитатели групп |
Четверг (6 июня – пушкинский день России) |
ü Оформление группы ü Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» ü Рассматривание иллюстраций к произведениям автора ü Прослушивание произведений в аудиозаписи ü Конкурс рисунка на асфальте«Моя любимая сказка» ü Пушкинские чтения – конкурс чтецов ü С/р игра: «Библиотека» ü Сюжетные п/и | Воспитатели групп |
Пятница (День архитектуры) | ü Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий ü Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» — лабиринт, ü Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» ü Постройки из песка ü П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» ü С/р игра: «Строители города» ü Конкурс рисунка: «Город будущего» — совместно с родителями | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (8 июня – всемирный день океанов) |
ü Отгадывание загадок о водном мире ü Рассматривание иллюстраций ü Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» ü Знакомство с правилами поведения на воде ü Конкурс рисунков на асфальте«Водное царство» Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге ü Оформление альбома «Озера нашей республики» ü П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки» ü С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» | Воспитатели групп |
Вторник (9 июня – международный день друзей) | ü Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» ü Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов ü Изготовление подарка другу ü Рисование портрета друга ü П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» | Воспитатели групп |
Среда | ||
Четверг (12 июня – день России 12 июня — День российской почты) |
ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» ü Беседы: «Профессия почтальон» ü Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова ü Выставка почтовых конвертов ü Конкурс рисунка «Почтовая марка» ü П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» ü С/р игры: «Турбюро», «Почта» | Заместитель заведующего Воспитатели групп |
Пятница День рожденья лета |
ü Изготовление подарка лету ü Чтение стихов о лете ü Исполнение песен о лете | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День любимой игры и игрушки) |
ü Беседы: «Моя любимая игрушка» ü «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» ü Игры в игровых уголках с любимыми игрушками ü Рассматривание альбомов «Народная игрушка» ü Игрушки своими руками» — изготовление игрушек ü Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» ü Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» ü Фотовыставка «Играем все вместе» ü П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» ü С/Р игра: «Магазин игрушек» | Воспитатели групп |
Вторник (День сказок) |
ü Оформление книжных уголков в группах. ü Чтение сказок ü Рассматривание иллюстраций к сказкам ü Оформление разных видов театра ü Лепка персонажей сказок ü Прослушивание сказок в аудиозаписи ü Сочинение сказки детьми ü Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» ü Драматизация любимых сказок ü Сюжетные подвижные игры ü С/Р игра «Библиотека» | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Среда (Самый ловкий) |
ü Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ü Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», ü Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» ü Отгадывание загадок по теме ü Рисование «Солнце красное»(ТРИЗ) | Воспитатель по ФИЗО Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг (День хороших манер) | ü Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» ü Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» ü Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» ü Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» ü Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) ü П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» — с мячом, «Передай письмо» ü С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» | Воспитатели групп |
Пятница (21 июня – День медицинского работника) |
ü Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» ü Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» ü «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» ü Приход королевы — Зубной щетки ü Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского ü Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского ü С-р игра «Больница» ü Игра – драматизация по сказке «Айболит» ü П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День радуги) | ü Чтение песенок и речевок про радугу ü Экспериментирование — образование радуги ü П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» ü Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» ü Рисование «Радуга», «Радужная история» ü С/р игра: «Зоопарк» | Воспитатели групп |
Вторник (23 июня – международный олимпийский день) | ü Знакомство с олимпийским Мишкой ü Рассматривание альбомов по теме ü Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» ü Конкурс «Угадай вид спорта» ü Аттракцион «Поймай мяч шляпой» ü Катание на самокатах, велосипеде ü Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» ü С/р игра: «Олимпиада» | Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Среда (День Детского сада) | ü Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» ü Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты ü Изготовление атрибутов для игр ü Оформление эмблемы группы ü Рисование «Моя любимая игрушка» ü Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями ü П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» ü С/р игра: «Детский сад» | Воспитатели групп |
Четверг (День именинника) | ü Оформление группы ü Поздравление именинников ü Изготовление подарков для именинников ü Игры – забавы ü Прослушивание любимых детских песен ü П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» ü С/р игра «Кафе» | Воспитатели групп |
Пятница (День семьи) |
ü Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» — воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» — расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» — обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» ü Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» ü Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» ü Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» ü Д/и «Кто для кого» — закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» ü П/и: «Я знаю 5 имен» — с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» ü С/р игры»: «Дом», «Семья» ü Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (27 июня – всемирный день рыболовства) | ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» ü Отгадывание загадок по теме ü Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин ü Конкурс рисунка «Золотая рыбка» ü Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» ü П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» ü С/р игра: «Дельфинарий» | Воспитатели групп |
Вторник (День пожарной безопасности) | ü Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» ü Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме ü Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» ü Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» ü Оформление книги: «Поучительные истории» ü П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» ü С/р игра: «Служба спасения» | Воспитатели групп |
Среда | ü Музыкальное развлечение «Лето красное» ü Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» ü Чтение стихов, отгадывание загадок о лете ü Аппликация «Летний денек» (обрывание) ü Рисование «Что нам лето подарило» | Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг (3 июля – День ГАИ) | ü Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» ü Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер» ü Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» ü Проигрывание ситуаций по ПДД ü Оформление альбома «Правила дорожного движения» ü С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» ü Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» ü П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» ü Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» | Воспитатели групп |
Пятница (День Знайки) | ü Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) ü Отгадывание загадок ü Разгадывание кроссвордов ü Чтение книг ü Рассматривание азбуки ü Составление слов из кубиков ü Опыты: «Клинопись» — выцарапывание на глиняных табличках ü П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» ü С/р игра: «Школа» | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (8 июля – Всероссийский день семьи) |
ü Спортивный досуг «Папа мама я — дружная семья» ü Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» ü Рассматривание семейных фотографий ü Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» | Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Вторник (10 июля – День воинской славы России) |
ü Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» ü Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат» ü Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества» ü Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» ü С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты» ü П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо» | Воспитатели групп |
Среда (День доброты) |
ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» ü Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» — совместно с родителями ü Изготовление подарков для родных и близких людей ü Беседа «Что радует и огорчает близких людей» ü Наблюдения за прохожими на прогулке ü Фотовыставка «Наша дружная семья». ü С/р и: «Семья» ü П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» — с мячом | Воспитатели групп |
Четверг (День детских писателей) |
ü Оформление книжных уголков в группах. ü Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) ü Рассматривание иллюстраций к произведениям ü Рисование по мотивам прлоизведений ü Литературная викторина по произведениям К.Чуковского ü Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» ü С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» ü П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» | Воспитатели групп |
Пятница (День природы) |
ü Наблюдения за погодными явлениями ü Рассматривание альбомов «Времена года» ü Конкурс загадок о природе ü Чтение художественной литературы природоведческого характера ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» ü Игры с природным материалом ü Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» ü Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея ü Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» — с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» ü С/р игра: «Лесное путешествие» | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День здоровья) |
ü Беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра» ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» ü Выставка детских рисунков по теме здоровья ü Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… ü С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | Воспитатели групп |
Вторник (День птиц) |
ü Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» ü Отгадывание загадок о птицах ü Знакомство с пословицами и поговорками о птицах ü Сочинение рассказов детьми о птицах ü Наблюдение за птицами ü Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» ü Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, ü П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» ü С/р игра: «Зоопарк» | Воспитатели групп |
Среда (День юмора и смеха) |
ü Конкурс на самую смешную фигуру ü Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского ü Игры с воздушными и мыльными шарами ü Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков ü Показ фокусов ü Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» ü С/р игра: «Цирк» ü П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | Воспитатели групп |
Четверг (День цветов) |
ü Беседы о цветущих растениях ü Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» ü Рассматривание иллюстраций ü Оформление альбома «Мой любимый цветок» — рисунки детей ü П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» ü Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» ü Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) ü Лепка «Барельефные изображения растений» ü Экскурсия на цветник ü Уход за цветами на клумбе ü С/р игра «Цветочный магазин» ü Целевая прогулка на луг «От заката до рассвета по лугам гуляет лето» | Воспитатели групп |
Пятница (День детской песни) |
ü По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» ü В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» ü Рисунки любимых героев ü Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов ü Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов ü Рисуем новую серию мультфильмов ü С/р игра: «В кино» ü Сюжетные подвижные игры | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (20 июля – международный день шахмат) |
ü Знакомство детей с шахматами ü Аппликация из бумаги «Шахматная доска» ü Лепка «Шахматные фигуры» ü Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» — совместно с родителями ü Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы» ü П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое» ü С/р игра: «Школа» | Воспитатели групп |
Вторник (Зеленый патруль) |
ü Конкурс поделок из природного материала " Природа и фантазия" ü Наблюдение за растениями и насекомыми детского сада. | Воспитатели групп |
Среда (День именинника) |
ü Поздравление именинников ü Изготовление подарков для именинников ü П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» — с мячом, «Классики» ü Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» ü Д/и: «Разноцветная вода» ü Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» — Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка | Воспитатели групп |
Четверг |
ü Спортивный праздник «День Нептуна» ü Отгадывание морских загадок ü Оформление альбома «Морские сказочные герои» ü Рисование «Морские обитатели» | Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Пятница (26 июля – день военно-морского флота) |
ü Игра – путешествие «По дну океана» ü Беседа «Моряки» ü Рассматривание альбома «Защитники Родины» ü Чтение и заучивание стихотворений о моряках ü Лепка «Лодочка» ü Рисование «По морям, по волнам» ü Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» ü П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» ü С/р игра: «Моряки» | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День насекомых) |
ü Беседы о насекомых ü Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая ü Рисование «Бабочки на лугу» ü Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» ü Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» ü П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» ü Наблюдения за насекомыми на прогулке ü С/р игра: «На даче» | Воспитатели групп |
Вторник (День животных) |
ü Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?» ü Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок ü Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание ü Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» ü П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» ü С/р игра: «Ветеринарная больница» ü Экскурсия на Чудо остров | Воспитатели групп |
Среда |
ü Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» ü Отгадывание загадок о цветах ü Рассматривание открыток, иллюстраций ü Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ) ü Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» — совместно с родителями | Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг (День огородника) |
ü Рассматривание энциклопедий ü Подбор иллюстраций, открыток по теме ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок ü Инсценировка «Спор овощей» ü Оформление газеты «Удивительные овощи» ü Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» ü П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» ü С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» | Воспитатели групп |
Пятница (9 августа – день физкультурника) |
ü Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» ü Рассматривание книг, альбомов о спорте ü Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян ü Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я — спортивная семья» ü Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» ü Рисование «Спортивная эмблема группы» ü П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» | Воспитатели групп Воспитатель ФИЗО |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День мальчиков) |
ü Разучивание песен про мальчиков ü Рисование стенгазет и плакатов ü Спортивное соревнование «Вперед мальчишки» | Воспитатели групп |
Вторник (День родного края) |
ü Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» ü Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» ü Беседа о природных богатствах родного края ü Чтение и разучивание стихов о родном крае ü Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Йошкар – Ола, «Родной край» ü Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий ü Отгадывание марийских загадок ü Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты). ü С/р игры: «Железная дорога», «Больница» ü Рисование «Наша улица» | Воспитатели групп |
Среда (День искусств) |
ü Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура ü Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи ü Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь ü Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» ü Конкурс «Лучший чтец» ü Хороводные игры ü Рисование «Теплый солнечный денек» ü П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» ü С/р игры: «Музей» | Воспитатели групп |
Четверг (День космоса) |
ü Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» ü Отгадывание космических загадок ü Разгадывание космических кроссвордов ü Д/и: «Построй ракету», ü Рисование «Космические пришельцы» ü Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» — совместно с родителями ü П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий» ü С/р игра: «Космонавты» | Воспитатель ФИЗО |
Пятница (День юного следопыта) |
ü Опыты: Мокрый — Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное — Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения — Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода — Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой ü Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка ü П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» ü С/р игры»: «В поход» | Воспитатели групп |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День путешественника) |
ü Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» ü Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев ü Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» ü П/и: «Найди сокровище» — с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» ü Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» ü Выставка «Путешествие в будущее» — транспорт будущего» совместно с родителями ü С/р игра: «Турбюро» | Воспитатели групп Воспитатель ФИЗО |
Вторник (День девочек) |
ü Джентльменская линейка ü Рисование портрета девочек ü Конкурс «А ну ка девочки» | Воспитатели групп |
Среда |
ü Спортивный досуг «Ищи клад» ü Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками ü Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен ü Изготовление поделок для клада | Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Четверг (День пожарной безопасности) |
ü Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» ü Отгадывание загадок ü Беседы «Правила поведения при пожаре» ü Рассматривание альбома «Люди героической профессии» ü Чтение и обсуждение художественных произведений ü Рассматривание плакатов, иллюстраций ü Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» ü Д/и: «Можно — нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» ü П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» ü С/р игры: «Отважные пожарные» | Воспитатели групп |
Пятница (22 августа – день государственного флага) |
ü Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан ü Чтение стихов о родном крае, о мире ü Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», ü Выставка работ народных умельцев ü Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага» ü С/р игра «Турбюро» ü Русские народные игры | Воспитатели групп |
Август 4 неделя (19.08-23.08)
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День лекарственных растений) |
ü Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; ü Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях ü Сбор гербария лекарственных растений. ü Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. ü Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» ü П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» ü С/Р игры: «Аптека» | Воспитатели групп |
Вторник (День солнца) |
ü Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко» ü Игра на прогулке: «Следопыты» ü Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» ü Рисование солнышка – нетрадиционными способами ü Наблюдение за солнцем на прогулке ü П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» | Воспитатели групп |
Среда (День цветов) |
ü Выставка цветочных композиций ü Игры, эстафеты для всех «Цветик-семицветик» ü «Карнавал цветов» — костюмированное представление | Воспитатели групп |
Четверг |
ü Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» ü Беседы «Чем вам запомнилось лето» ü Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) ü Оформление альбома «как я провел лето» — совместно с родителями | Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Пятница (День именинника) |
ü Чтение стихов, посвященных именинникам ü Разгадывание кроссвордов ü Конкурс рисунка «Фантастическое животное» ü «Лучшее пожелание» ü Загадывание загадок ü Изготовление подарков для именинников ü Поздравления именинников ü Исполнение песни о дне рождении ü Хороводы ü С/р игра: «Кафе» | Воспитатели групп |
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето — прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней — оздоровительной работы. План работыи расписание непосредственно-образовательной деятельности на лето (физическая культура-3, музыка-2, плавание) утверждаются на педагогическом совете. Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов. Старшему воспитателю рекомендовано: · веститетрадь методической работы; · тетрадь посещения летних мероприятий(досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки, наблюдения); · методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
— рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое — рекомендации по планированию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа; — рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой; — рекомендации по организации прогулок и наблюдений. · Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп разработатьплан досугов в соответствии с темами календарно-тематического планирования. Медицинскому персоналу рекомендуется: 1) проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших детей); 2) выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом режиме с отметкой в листе здоровья; 3) разработать вместе с педагогами систему закаливания в повседневной жизни и Специальные виды закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе; 4) обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период; 5) укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской сестры. В группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности, особо обратить внимание на выносную аптечку для оказания быстрой первой помощи на прогулке. Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата. 6) проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.) 7) контролироватьвыполнение санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом. Воспитателям
- Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.
- Отслеживать информацию вТетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)
- Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
- Контролировать наличие головных уборов у детей;
- Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) и специальные виды закаливания под руководством старшей медсестры, вести табель закаливания (например: Контрастное обливание ног 36-18-36)
- Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
- Осуществлять питьевой режим на прогулке.
- Выноснойматериал на прогулку
- Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
- Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
- Песокв песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
- Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
- При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
- Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
- Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.
блок 1— создание условий для всестороннего развития детей;
блок 2– организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
блок 3– организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;
блок 4– санитарно-просветительная работа.
блок 5– медицинская работа
блок 6– административно-хозяйственная работа
блок 7– работа с семьей
блок 8– контроль и руководство
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.
№
Направление работы
Условия Ответственный
1.Санитарно-гигиенические условия
1.
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года
Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона. Заместитель заведующего, воспитатели 2.
Организация водно-питьевого режима
Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, стаканчиков для пить младшие воспитатели, медсестра 3.
Организация закаливающих процедур
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла младшие воспитатели, медсестра, воспитатели 2.Условия для физического развития 1.
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках медсестра,
воспитатели, завхоз
2.
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ Заместитель заведующего, воспитатели 3.
Организация оптимального двигательного режима
Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. инструктор по ФИЗО, заместитель заведующего, воспитатели 3.Условия для познавательного и экологического развития 1.
Организация экскурсий и целевых прогулок
Экскурсии в парк, на реку, целевые прогулки на перекресток, на поляну Заместитель заведующего, воспитатели
2.
Организация труда и наблюдений в природе
Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли). Заместитель заведующего, воспитатели
5.
Организация игр с песком и водой
Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат воспитатели
4.Условия для развития изобразительного творчества
1.
Организация изобразительного творчества и ручного труда
Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ. воспитатели
Блок 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
№ | Содержание | Возрастная группа и время проведения | Ответственный |
1.Организация двигательного режима | |||
1. |
Прием и утренняя гимнастика на воздухе | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) |
воспитатели |
2. |
Дыхательная гимнастика. | группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно после дневного сна) |
воспитатели |
3. |
Физкультурные занятия | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (2 раза в неделю) |
воспитатели |
4. |
Оздоровительная ходьба за пределами детского сада на развитие выносливости | группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (еженедельно) |
воспитатели |
5. |
Дозированный бег для развития выносливости | группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям) |
воспитатели |
6. |
Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) |
воспитатели |
7. |
Подвижные игры на прогулке | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) |
воспитатели |
8. |
Физкультурные досуги и развлечения | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет(еженедельно) |
воспитатели |
2.Закаливающие мероприятия | |||
1. |
Воздушные ванны | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно в теплую погоду) |
воспитатели |
2. |
Прогулки | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) |
воспитатели |
3. |
Хождение босиком по песку и траве | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно в тёплую погоду) |
воспитатели |
4. |
Обширное умывание | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) |
воспитатели |
5. |
Обливание ног | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) |
воспитатели |
3.Лечебно – оздоровительная работа | |||
1. |
Полоскание горла (календула, эвкалипт) | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (ежедневно) |
воспитатели |
2. |
Полоскание зева холодной кипячёной водой | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (после еды) |
воспитатели |
3. |
С- витаминизация блюд |
Все группы |
повара, медсестра |
Мероприятия | сроки | ответственный | |
1. |
Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период при организации режима дня проведения мероприятий. |
Июнь,1 нед. |
Заведующий |
2. |
Смотр — конкурс на самый лучший участок и выносной материал, сделанный руками родителей и педагогов, лучший огородик. |
июнь, 4 нед. |
воспитатели |
3. |
Представить планы к работе в летний оздоровительный период. |
До 1 июня |
Воспитатели |
4. |
Консультация для педагогов: «Самостоятельная двигательная активность детей — одно из условий воспитания здоровых и жизнерадостных детей». |
Июль |
Инструктор по физической культуре |
5. |
Подготовка тематических планов по всем видам деятельности на 2013-2014 уч.г. |
До 15 августа |
Воспитатели |
6. |
Подготовка учебного плана на 2013-2014уч. год |
август |
Заместитель заведующего |
7. |
Продолжать работу Консультативного пункта. | В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели Заместитель заведующего |
8. |
Цикл физкультурно-познавательных занятий: «Расту здоровым», « Буду я чистюлей», « Никто не заботиться о тебе лучше, чем ты сам», «Береги себя» | В течении летнего оздоровительного периода |
Инструктор по физической культуре, Старшая медсестра |
Мероприятия | Сроки проведения | ответственный | |
1 | Систематические осмотры территории с целью очистки их от ядовитых трав и грибов, от посторонних предметов |
постоянно |
завхоз, воспитатели помощники воспитателей. |
2 | Консультация для педагогов « Безопасность детей – главная цель МБДОУ и родителей». | постоянно | старшая медсестра |
3 | Оформление информационных стендов для родителей: «Опасные предметы»,«Безопасность детей – главная цель МБДОУ и родителей»,«Спорт. Здоровье и дети», | постоянно | Воспитатели, старшая медсестра |
Мероприятия | Сроки | Ответственный | |
1. |
Организация диспансерного наблюдения за детьми и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий — осмотр поступивших детей — профилактический осмотр по плану — диспансерный учет и наблюдение за детьми имеющие показание — организация оздоровительных мероприятий | постоянно | Врач Мед. сестра |
2. |
Организация противоэпидемических мероприятий – противоинфекционные мероприятия -профилактические прививки по плану | постоянно | Мед. сестра |
3. |
Санитарно-просветительная работа -консультация для педагогов и родителей (организация гигиенических и закаливающих процедур, профилактика кишечных заболеваний, профилактика травматизма, Как организовать летний отдых для детей, Первая помощи при отравлении (солнечном ударе)) — игры, беседы с детьми и т.д. | постоянно | Заведующий Заместитель заведующего Мед. сестра |
4. |
Контроль за санитарно-гигиеническими условиями организации режима дня, питания и физическим воспитанием детей — ежедневный контроль за санитарным состоянием помещений и участков — отработать режим контроля дня для разных возрастных групп на летний период — постоянный контроль за организацией и качеством питанием детей — контроль за санитарным состоянием пищеблока и обработкой пищи — контроль за физическим воспитанием детей с условиями, организацией и осуществлением двигательного и общего режима дня | постоянно | Заведующий Заместитель заведующего Мед. сестра |
мероприятия | сроки | ответственные | |
1. |
Производственное совещание (Работа летом) — знакомства с планом работы — утверждение графиков работы, режима групп — анализ заболеваемости | Май-июнь | Заведующий |
2. |
Инструктаж для сотрудников ДОУ — соблюдение технике безопасности, охрана жизни и здоровья детей — профилактика ПДД — Питание | В течение лето | Заведующий Заместитель заведующего |
3. |
Организовать: — место для хранения выносного материала и физкультурного оборудования — ежедневный полив, участков, огородов, цветников — завоз песка, земли | Май-июнь | Завхоз Заместитель заведующего Заведующий |
4. |
Обновить:- физкультурное оборудование на участках;- разметку территории детского сада | май | Завхоз |
1. |
Групповые консультации: — «Экология и мы» (культурно-экологическое воспитание детей); — «Традиции нашей семьи» (знакомства с селом, природой, людьми) | Июнь-август | Заведующий Заместитель заведующего |
2. |
Наглядная информация: — рекомендации по организации отдыха детей; — «Игротеке» (картотека игр); — «Почитайте детям» (детская художественная литература) | Июнь Июль август | Воспитатели |
3. |
Выставки: — природа нашего края (папки, насекомые, птицы, травы, ягоды, грибы и т.д.) — выставка детского рисунка по теме: «Лето-это здоровье и радость»; Фотомонтаж «Вот какое наше лето» | Июнь Июль август | Воспитатели |
4. |
Привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей | постоянно | Заведующий, Воспитатель, Заместитель заведующего |
5. |
Концерт для родителей «Песенка о лете» | июль | Заведующий, Заместитель заведующего |
6. |
Привлечение родителей для организации целевых прогулок, экскурсий, развлечений | постоянно | воспитатели |
7. |
Совместные спортивные праздники, развлечения | постоянно | Инструктор по физической культуре |
Предупредительный | Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. | Заведующий, Старшая медсестра |
Выполнение режима | Ежедневно Заместитель заведующего, Старшая медсестра | |
Выполнение закаливающих процедур | Ежедневно. Заведующий, заместитель заведующего, старшая медсестра, инструктор по физической культуре | |
Обзорный |
Организация и проведение физкультурных и развлекательных досугов. |
Июнь-август, Заведующий, заместитель заведующего, Инструктор по физической культуре |
Эффективность работы воспитателей по организации двигательной активности детей. |
Ежедневно. Заместитель заведующего, заведующий | |
Оперативный |
Анализ санитарного состояния помещений |
Ежедневно. Старшая медсестра |
Оценка работы воспитателей за день |
Ежедневно. Заместитель заведующего | |
Проверка документации в группах |
Постоянно, Заведующий, Заместитель заведующего | |
Работа воспитателей по подготовке к новому учебному году. |
Август, Заведующая, Заместитель заведующего |
Размещено в
разделах:
29 июля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Государственные приоритеты в подходах к развитию читательской грамотности обучающихся»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»