В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 5 по 7 ноября 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Поурочное планирование уроков русского языка

Поурочное планирование уроков русского языка

Ирина Кучерявенкова
Тип материала: Планирование
просмотров: 19927
Краткое описание
В 10 классе начинается  целенаправленная подготовка к единому государственному экзамену по русскому языку. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данного поурочного планирования, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Описание


Кучерявенкова Ирина Николаевна

Смоленская область, Сафоновский район, д.Бараново, ул.Садовая, д.3, кв.11

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Барановская средняя общеобразовательная школа Сафоновского района Смоленской области

Русский язык и литература

В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – Москва, Просвещение, 2010

Поурочное планирование уроков русского языка

10 класс

Пояснительная записка
Поурочное планирование для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базовом уровне. Оно создано на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программыпо русскому языку Министерства образования РФ (Москва, Дрофа, 2007) и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко ). В 10 классе начинается целенаправленная подготовка к единому государственному экзамену по русскому языку. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данного поурочного планирования, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Поурочное планирование предназначено для учителей русского языка и литературы, работающих в 10 классе общеобразовательной школы, в колледжах, лицеях.
Планирование составлено на 102 часа, 3 часа в неделю.
Результаты обучения учащихся 10 класса (базовый уровень)
Должны знать:
♦ связь языка и истории, культуры русского и других народов;♦ смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;♦ основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;♦ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; ♦ нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Должны уметь:♦ осуществлять речевой самоконтроль; ♦ оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;♦ анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;♦ проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;♦ использовать основные виды чтения (ознакомительно — изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;♦ извлекать необходимую информацию из различных источников: ♦ учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;♦ создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;♦ применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;♦ соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;♦ соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;♦ использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;Владеть:
♦ коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
♦ осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;♦ развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;♦ увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;♦ совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;♦ самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Типы используемых уроков и виды контроля: Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи, проект, презентация;комплексный анализ текста, создание различных речевых ситуаций, сочинение, изложение, диктант, тест, редактирование текста, самостоятельная работа.

Используемая литература:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089); Примерная программапо русскому языку Министерства образования РФ (Москва, Дрофа, 2007); Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко ); Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений– М.: «Просвещение» 2010; Русский язык. 10 – 11 классы: развёрнутое тематическое планирование по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко / автор – составитель Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2012; Русский язык. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах»/Н.В. Сиденко. – Волгоград: издательство «Учитель –АСТ», 2002; Интернет – ресурсы.
Поурочное планирование



№ урока

Тема урока
Кол-во часов
Тип урока

Элементы основного содержания
Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание
Дата проведения
Общие сведения о языке – 9 часов

1
Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональ
ные разновидности, жаргон, арго).

1
Урок усвоения новых знаний
Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Русский язык в Российской Федерации. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональ
ные разновидности, жаргон, арго).
Знать: функции русского языка в современном мире;формы существования русского национального языка. Уметь: выделять микротемы текста, оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка.Уметь определять в текстах формы русского национального языка, работать с текстами разных жанров и стилей
Комплекс
ный анализ текста
Подобрать тексты, соответствующие разным формам русского национального языка
02.09
2
Литературный язык и язык художественной литературы.
1
Урок усвоения новых знаний
Литературный язык и язык художественной литературы.Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.
Знать: о языке художественной литературы и его отличиях от других разновидностей современного русского языка; основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.
Уметь: отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка; находить в тексте основные признаки художественной речи, а также языковые средства других функциональных разновидностей языка.
Комплекс
ный анализ текста

03.09
3
Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты. Культура публичной речи
1
Комбинированный
Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Развитие навыков монологической и диалогической речи
Знать виды речевого общения, компоненты речевой ситуации. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления, отличать официальное и неофициальное, публичное и непубличное общения, использовать на практике различные виды речевого общения
Создание различных речевых ситуаций
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников

05.09

4-5
Учебно-научный, деловой, публицистичес
кий стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности. Культура разговорной речи.
2
Развитие речи
Понятие стилей и типов речи и их разновидности. Сфера применения различных стилей, задачи речи, характеристики высказываний стилей речи, языковые средства.
Знать отличительные признаки стилей речи. Уметь создавать тексты разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Комплекс
ный анализ текста
Комплекс
ный анализ текста


6-7
Понятие о норме литературного языка. Типы норм
2
Урок усвоения новых знаний
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Языковая норма и её основные особенности. Понятие нормы, основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические).

Иметь представление о культуре речи, языковой норме и изменениях, происходящих в русском языке. Уметь различать типы норм
Работа с текстами
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
09.09
8-9
Практическая работа. Редактирование текстов.
2
Системати
зация ЗУН
Определение уровня изученного материала. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текста. Обобщение и тематический контроль знаний, умений и навыков
Уметь редактировать текст, в котором нарушены нормы литературного языка.
Редактирование текстов



10.09, 13.09
Лексика. Фразеология. Лексикография -13 часов
10
Лексические нормы. Слово и его лексическое значение. Многозначность слова и их употребление
1
Комбинированный
Лексическая система русского языка. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Систематизация изученного по темам: «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное значение». Различение прямого и переносного значений слов. Сравнение статей в толковом словаре, определение значения многозначного слова
Знать лексические нормы;
причины и виды речевых ошибок, связанных с нарушением лексических норм;смысл понятий однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.
Уметь работать с толковым словарем;
редактировать предложения, в которых были нарушены лексические нормы; определять прямое и переносное значение слова; значение многозначного слова
Редактирова
ние предложе
ний.
Выполнение заданий по типу ЕГЭ
Лингвистический анализ текста
17.09
11-12
Тропы как выразительные средства языка
2
Комбинированный
Систематизация изученного по темам: «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное значение», «Метафора, метонимия, синекдоха». Различение прямого и переносного значений слов.

Знать понятие тропов; разновидности тропов; способы выражения сравнения. Уметь определять виды тропов.
Сочинение-рассуждение «Можно ли сравнение считать тропом?» (по упр.37).
Самостоя
тельная работа.
Подобрать тексты, в которых используются метафора, метонимия, синекдоха, эпитет, гипербола
18.09, 21.09

13-14
Определение смысловых отношений между словами. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значения в контексте
2
Системати
зация ЗУН
Формирование умения определять смысловые отношения между словами. Синонимия в системе русского языка. Антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте. Лексическая и стилистическая синонимия. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учётом его значения и стилистических свойств

Знать специфику смысловых отношений между словами. Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в тексте; пользоваться словарями синонимов, антонимов
Самостоя
тельная работа
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
24.09, 25.09

15
Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная лексика.

1
Комбини
рованный урок
Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная лексика.

Знать стили речи; сферу применения различных стилей, задачи речи, характеристики высказываний стилей речи, языковые средства. Уметь уместно употреблять межстилевую, разговорно-бытовую и книжную лексику;
исправлять стилистические ошибки.
Редактирова
ние предложе
ний
Комплекс
ный анализ текста
27.09
16
Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

1
Комбини
рованный урок
Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского народа и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности её освоения.
Знать группы слов по происхождению. Уметь различать группы слов по происхождению, определять их стилистическую роль; пользоваться словарём иностранных слов и справочной литературой

Редактирова
ние предложе
ний
Комплекс
ный анализ текста
30.09
17
Русская лексика с точки зрения ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы.
1
Комбини
рованный урок
Русская лексика с точки зрения ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы.
Знать понятия диалектизмов, профессионализмов, терминов, арготизмов. Уметь находить в текстах диалектизмы, профессионализмы, термины, арготизмы; пользоваться лингвистическими словарями и справочной литературой
Редактирова
ние предложе
ний
Комплекс
ный анализ текста
01.10
18
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.
1
Комбини
рованный урок
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами.

Знать понятие фразеологизмов; виды фразеологизмов. Уметь определять значение фразеологизмов;
использовать их в речи;
исправлять ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов; пользоваться словарями
Редактирова
ние предложе
ний. Самостоя
тельная работа.
Комплекс
ный анализ текста
03.10
19
Фигуры речи как выразительные средства языка
1
Комбини
рованный урок
Фигуры речи: антитеза, градация, параллелизм, анафора, эпифора, оксюморон, инверсия, бессоюзие и многосоюзие — как выразительные средства языка
Знать, что такое фигуры и виды фигур.
Уметь отличать фигуры друг от друга, находить их в текстах
Самостоя
тельная работа.
Комплекс
ный анализ текста
05.10
20
Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование
1
Практикум
Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование
Уметь пользоваться словарями русского языка и лингвистическими справочниками
Работа со словарями
Сообщение о слове
07.10
21
Контрольная работа. Лексический анализ текста с решением тестовых задач
1
Контроль ЗУН
Определение уровня изученного материала. Обобщение и тематический контроль знаний, умений и навыков
Знать основные лексические нормы. Уметь применять изученный материал на практике
Тест

11.10
22
Культура учебно-научного стиля (устная и письменная формы). Написание доклада.
1
Урок развития речи
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Знать особенности учебно-научного общения. Уметь писать доклад
Работа над составле
нием доклада
Написать доклад
12.10
Фонетика. Графика. Орфоэпия
23
Орфоэпические нормы современного русского языка
1
Комбини
рованный урок
Роль орфоэпии в устном общении. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы литературного произношения и ударения. Допустимые варианты произношения и ударения
Знать орфоэпические нормы современного русского языка. Уметь соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского языка
Выполнение заданий ЕГЭ
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
14.10
24
Основные нормы современного литературного произношения. Нормативные словари русского языка и справочники.

1
Комбини
рованный урок
Основные нормы современного литературного произношения (произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных; произношение некоторых грамматических форм; особенности произношения иноязычных слов, русских имен и отчеств).

Знать орфоэпические нормы современного русского языка. Уметь соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского языка; пользоваться нормативными словарями и справочниками
Выполнение заданий ЕГЭ
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
18.10
Морфемика. Словообразование. Орфография – 23 часа
25
Орфографичес
кие нормы. Принципы русской орфографии. Употребление прописных и строчных букв
1
Комбини
рованный урок
Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв

Знать, в чём заключаются принципы русской орфографии; правила употребления прописных букв. Уметь применять знания по фонетике, морфемике, словообразованию в практике правописания и говорения;правильно употреблять прописные и строчные буквы.
Самостоя
тельная работа
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
19.10
26
Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм.
1
Комбини
рованный урок
Понятие орфограммы.Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных
Знать правила употребления ь.Уметь объяснять условия написания Ь; правильно писать слова с Ь.
Самостоя
тельная работа
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
21.10
27
Состав слова. Употребление однокоренных слов. Словообразовательный и морфемный разбор.

1
Комбини
рованный урок
Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразова
нию в практике правописания и говорения.

Знать состав слова; лексическое и грамматическое значение морфем; выразительные словообразовательные средства; экспрессивно-стилистическую роль корней, суффиксов и приставок в структуре художественного слова.

Самостоя
тельная работа
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
24.10
28-29
Основные способы образования слов. Словообразовательный и морфемный разбор.

2
Комбини
рованный урок
Выразительные словообразовательные средства. Экспрессивно-стилистическая роль корней, суффиксов и приставок в структуре художественного слова.

Знать основные способы образования слов. Уметь определять способы образования слов, выполнять слово- образовательный разбор слов;
объяснять роль средств выразительности, связанных со словообразованием;
пользоваться словообразовательным словарем.
Выполнение заданий ЕГЭ
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
25.10, 27.10

30-31
Правописание безударных и чередующихся гласных в корне
2
Комбини
рованный урок
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударных и чередующихся гласных
Знать правила правописания безударных и чередующихся гласных в корне. Уметь применять на письме основные правила правописания безударных и чередующихся гласных в корне; пользоваться словарями
Выполнение заданий ЕГЭ
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
31.10,11.11
32-33
Правописание гласных после шипящих и ц. Буквы и, у, а после шипящих. Буквы ы – и после ц.
2
Комбини
рованный урок
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц.
Знать правила правописания гласных после шипящих и ц. Уметь применять на письме основные правила правописания гласных после шипящих и ц; пользоваться словарями
Выполнение заданий ЕГЭ
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
12.11, 14.11

34
Правописание согласных в корне слова
1
Комбини
рованный урок
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием согласных в корне слова
Знать правила правописания согласных в корне слова. Уметь применять на письме основные правила правописания согласных в корне слова; пользоваться словарями
Выполнение заданий ЕГЭ
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
16.11
35
Двойные согласные
1
Комбини
рованный урок
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием двойных согласных
Знать правила правописания двойных согласных. Уметь применять на письме основные правила правописания двойных согласных; пользоваться словарями
Самостоя
тельная работа
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
19.11
36
Контрольный диктант с творческим заданием (мини-сочинение на основе текста)
1
Урок контроля
Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
Знать основные нормы литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы
Диктант

20.11
37
Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы). Написание реферата.
1
Урок развития речи
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: реферат. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Знать особенности учебно-научного и делового общения. Уметь писать реферат
Работа над написанием реферата

Написать реферат
22.11
38
Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме
1
Комбини
рованный урок
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме
Знать типы приставок; правила правописания приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. Уметь правильно писать слова с приставками, независимыми от произношения и приставками на З (С);пользоваться словарями
Выполнение заданий по типу ЕГЭ (правописа
ние приставок).
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
26.11
39
Правописание приставок пре- и при-.
1
Комбини
рованный урок
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок пре- и при-.
Знать типы приставок; правила правописания приставок пре- и при. Уметь правильно писать слова с приставками пре- и при-; пользоваться словарями
Выполнение заданий по типу ЕГЭ (правописа
ние приставок
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
27.11
40
Сочетание согласных на стыке приставки и корня. Буквы Ы и И после приставок
1
Комбини
рованный урок
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием согласных на стыке приставки и корня; правила правописания букв Ы и И после приставок
Знать правила правописания приставок и корней. Уметь правильно писать слова с сочетанием согласных на стыке приставки и корня; правильно писать слова с буквами И и Ы после приставок; пользоваться словарями
Задания по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
29.11
41
Употребление разделительных ъ и ь.
1
Комбини
рованный урок
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием разделительных ъ и ь.
Знать правила употребления разделительных Ъ и Ь. Уметь правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь;пользоваться словарями
Задания по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
03.12
42
Буквы о – ё после шипящих и ц.
1
Комбини
рованный урок
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием букв о – ё после шипящих и ц.
Знать правила употребления букв о – ё после шипящих и ц. Уметь правильно писать слова с буквами о –ё после шипящих и ц; пользоваться словарями
Задания по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
04.12
43
Общие правила правописания сложных слов
1
Комбини
рованный урок
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием сложных слов
Знать правила правописания сложных слов. Уметь правильно писать сложные слова; пользоваться словарями
Задания по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
06.12
44
Правила переноса слов. Правила графического сокращения слов.
1
Комбини
рованный урок
Правила переноса слов Правила графического сокращения слов
Знать правила переноса слов; правила графического сокращения слов. Уметь применять на практике правила переноса слов.
Самостоя
тельная работа
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
10.12
45-46
Контрольная работа по типу ЕГЭ. Тест.
2
Урок контроля
Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
Знать основные нормы литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы
Тест

11.12
47
Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание тезисов
1
Урок развития речи
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: тезис. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Знать особенности учебно-научного и делового общения. Уметь составлять тезисы
Работа над составле
нием тезисов

Написать тезисы научной статьи
14.11
Морфология и орфография -49 часов
48
Систематизация знаний о частях речи
1
Системати
зация ЗУН
Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи.

Знать взаимосвязь различных единиц и уровней языка; понятие морфологии. Уметь свободно различать части речи; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Комментированное письмо
Самостоя
тельная работа
Задания по карточкам
18.12
49
Систематизация изученного об имени существительном Род и число существительных
1
Системати
зация ЗУН
Систематизация изученного об имени существительном. Основные типы орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах.Род и число существительных. Определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении
Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного; значения существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа. Уметь согласовывать существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа с прилагательными и глаголами-сказуемыми.
Самостоя
тельная работа
Составление предложений ссуществительными, имеющими форму только единственного или только множественного числа.
19.12
50
Правописание И и Е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
1
Системати
зация ЗУН
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием И и Е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа
Знать правила правописания И и Е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. Уметь правильно писать Е и И в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
Задания по карточкам
Задания по карточкам
21.12
51
Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода
1
Системати
зация ЗУН
Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода
Знать наличие вариантов окончаний некоторых существительных мужского рода в именительном падеже;
влияние лексического значения слова на окончание. Уметь правильно употреблять некоторые существительные мужского рода в именительном падеже.
Выполнение заданий по типу ЕГЭ (нахождение грамматических ошибок).
Задания по карточкам
26.12
52
Правописание существительных в родительном падеже множественного числа.
1
Системати
зация ЗУН
Правописание существительных в родительном падеже множественного числа.
Правила правописания существительных в родительном падеже множественного числа.Правильно писать существительные в родительном падеже множественного числа.
Выполнение заданий по типу ЕГЭ (нахождение грамматических ошибок).
Задания по карточкам
27.12
53
Правописание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже.
1
Системати
зация ЗУН
Правописание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже.
Знать правила правописания фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже.Уметь правильно писать фамилии и названия населенных пунктов в творительном падеже.
Лингвистический анализ текста.

Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
29.12
54-55
Правописание суффиксов имен существительных.
2
Системати
зация ЗУН
Правописание суффиксов, образующих существительные с новым лексическим значением и суффиксов, вносящих в существительные добавочные оттенки значения
Знать правила правописания суффиксов имен существительных.Уметь правильно писать суффиксы имен существительных.
Выполнение заданий по типу ЕГЭ (правописа
ние суффиксов).
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
12.01, 13.01

56-57
Правописание сложных имен существительных.
2
Системати
зация ЗУН
Правописание сложных имен существительных.
Знать правила правописания сложных имен существительных. Уметь правильно писать сложные имена существительные.
Выполнение заданий по типу ЕГЭ (слитное, дефисное, раздельное написание слов).
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
15.01, 19.01

58-59
Контрольная работа по типу ЕГЭ. Тест.
2
Урок контроля
Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
Знать основные нормы литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы
Тест

20.01
60
Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы). Написание рецензии
1
Урок развития речи
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: рецензия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Знать особенности учебно-научного и делового общения. Уметь составлять тезисы
Работа над написанием рецензии
Подготовиться к написанию сочинения — рецензии на самостоятельно прочитанную книгу
22.01
61
Написание сочинения – рецензии на самостоятельно прочитанную книгу
1
Урок развития речи
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: рецензия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Знать особенности учебно-научного и делового общения. Уметь составлять тезисы
Сочинение

25.01
62
Систематизация изученного об имени прилагательном. Употребление некоторых форм прилагательных.
1
Системати
зация ЗУН
Систематизация изученного об имени прилагательном. Основные типы орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах. Определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении
Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного;разряды прилагательных;
степени сравнения;
краткую и полную форму. Уметь определять разряды прилагательных, степени сравнения; употреблять качественные прилагательные в степенях сравнения, в полной и краткой формах.
Самостоя
тельная работаРедактирова
ние предложе
ний.
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
26.01
63
Правописание окончаний имен прилагательных.
1
Системати
зация ЗУН
Правописание окончаний имен прилагательных.
Знать правила правописания окончаний имен прилагательных.Уметь правильно писать окончания имен прилагательных.
Лингвистический анализ текста.
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников

28.01
64-66
Правописание суффиксов имен прилагательных.
3
Системати
зация ЗУН
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием суффиксов имен прилагательных.
Знать правила правописания суффиксов имен прилагательных.Уметь правильно писать суффиксы имен прилагательных.
Выполнение заданий по типу ЕГЭ (правописа
ние суффиксов).
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
02.02,03.02, 05.02
67-68
Правописание сложных имен прилагательных.
2
Системати
зация ЗУН
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием сложных имен прилагательных.
Знать правила правописания сложных имен прилагательных.Уметь правильно писать сложные имена прилагательные.
Словарный диктант
Комплексный анализ текста
09.02, 10.02
69
Контрольный диктант по теме «Систематизация изученного об имени прилагательном».
1
Урок контроля
Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
Знать основные нормы литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы
Диктант

12.02
70
Культура делового общения (устная и письменная формы). Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме)
1
Развитие речи
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Составление деловых документов различных жанров: расписки, доверенности, резюме. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Знать правила составления документов различных жанров: расписки, доверенности, резюме. Уметь составлять расписки, доверенности, резюме
Создание собственных расписок, довереннос
тей, резюме
Написать резюме
16.02
71-72
Систематизация изученного об имени числительном. Правописание и употребление числительных
2
Системати
зация ЗУН
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием числительных Систематизация изученного об имени числительном.
Знать правила правописания числительных. Уметь правильно писать числительные; употреблять их в речи
Работа по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
17.02, 19.02
73
Систематизация изученного о местоимении. Особенности употребления местоимений.
1
Системати
зация ЗУН
Систематизация изученного о местоимении. Основные типы орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах. Определение синтаксической роли местоимения в предложении.
Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль местоимений; типы орфограмм, связанных с правописанием местоимений. Уметь правильно писать местоимения; употреблять их в речи; находить в предложении и определять их синтаксическую роль
Работа по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
23.02
74-75
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений
2
Комбинированный
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием местоимений
Знать правила правописания неопределённых и отрицательных местоимений. Уметь правильно писать неопределённые и отрицательные местоимения
Словарный диктант
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
24.02, 26.02

76
Текст и его место в системе языка и речи
1
Развитие речи
Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.
Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; совершенствовать и редактировать собственные тексты
Создание собственных текстов
Комплексный анализ текста
01.03
77-78
Контрольная работа. Лингвистический анализ текста
2
Контроль ЗУН
Определение уровня изученного материала. Обобщение и тематический контроль знаний, умений и навыков
Знать основные лексические нормы. Уметь применять изученный материал на практике


02.03, 04.03

79
Систематизация изученного о глаголе. Спряжение глаголов
1
Комбинированный
Систематизация изученного ранее о глаголе. Особенности функционирования глаголов в речи. Спряжение глаголов
Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль глагола; спряжение глагола. Уметь находить глаголы в тексте, определять синтаксическую роль; правильно определять спряжение глагола.
Работа по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
09.03
80-81
Правописание глаголов
2
Комбинированный
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием глаголов
Знать спряжение глаголов; правила правописания глаголов. Уметь правильно писать глаголы
Работа по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
12.03,13.03

82
Систематизация изученного о причастии. Образование причастий
1
Комбинированный
Систематизация изученного о причастии. Особенности функционирования причастия в речи. Образование причастий
Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль причастия; виды причастий. Уметь находить причастия в тексте, определять синтаксическую роль; употреблять причастия в устной и письменной речи; образовывать причастия
Самостоя
тельная работа
Составление предложений с причастиями
15.03
83
Правописание суффиксов причастий
1
Комбинированный
Применение основных типов орфограмм и пунктограмм причастия, изученных в 7-8 классах
Знать правила правописания суффиксов причастий. Уметь правильно писать суффиксы причастий
Словарный диктант
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
18.03
84
Краткие и полные страдательные причастия. Правописание Н – НН в прилагательных и причастиях.
1
Системати
зация ЗУН
Краткие и полные страдательные причастияАктуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием Н – НН в прилагательных и причастиях
Знать правила правописания суффиксов нн – н в полных и кратких причастиях и прилагательных. Уметь образовывать полные и краткие формы причастий; правильно употреблять н – нн в причастиях и прилагательных
Самостоя
тельная работа
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
19.03
85-86
Систематизация изученного о деепричастии. Значение и употребление деепричастий
2
Системати
зация ЗУН
Систематизация изученного о деепричастии. Особенности функционирования деепричастия в речи. Применение основных типов орфограмм и пунктограмм деепричастия, изученных в 7-8 классах.

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль деепричастия. Уметь находить деепричастия в тексте, определять синтаксическую роль; употреблять деепричастия в устной и письменной речи; образовывать деепричастия;примененять основные типы орфограмм и пунктограмм деепричастия, изученных в 7-8 классах.

Работа по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
21.03, 01.04
87-88
Контрольная работа по типу ЕГЭ. Тест.
2
Урок контроля
Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
Знать основные нормы литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы
Тест

25.04
89-90
Систематизация изученного о наречии. Правописание наречий
2
Системати
зация ЗУН
Систематизация изученного о наречии. Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием наречий
Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль наречия; основные правила правописания наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять синтаксическую роль; правильно писать наречия
Работа по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
28.04, 29.04

91
Систематизация изученного о служебных частях речи. Особенности правописания предлогов с самостоятельны
ми частями речи.

1
Системати
зация ЗУН
Систематизация изученного ранее о предлоге. Совершенствование навыков применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах.

Знать особенности правописания предлогов с самостоятельными частями речи. Уметь правильно писать предлоги с самостоятельными частями речи
Составление предложений с предлогами
Работа по карточкам
05.05
92
Союзы. Правописание союзов
1
Системати
зация ЗУН
Совершенствование навыков применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах.

Знать правила правописания некоторых союзов. Уметь правильно писать некоторые союзы; употреблять союзы в сложных предложениях
Работа по карточкам
Составление сложных предложений
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
10.05
93-94
Особенности правописания частиц с самостоятельны
ми частями речи. Правописание НЕ со словами разных частей речи.

2
Системати
зация ЗУН
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием частиц
Знать правила правописания частиц с самостоятельными частями речи; правописания НЕ со словами разных частей речи. Уметь правильно писать частицы со словами.
Работа по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
13.05, 14.05

95
Правописание частицы НИ
1
Системати
зация ЗУН
Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием частиц
Знать правила правописания частиц с самостоятельными частями речи; правописания частицы НИ. Уметь правильно писать частицы со словами.
Работа по карточкам
Упражнения по выбору учителя с учётом уровня обученности школьников
16.05
96
Грамматические и словообразова
тельные нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках.

1
Системати
зация ЗУН
Грамматические и словообразовательные нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках.

Знатьграмматические и словообразовательные нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках. Уметь пользоваться словарями и справочниками

Работа со словарями

20.05
97-98
Повторение изученного в 10 классе.
2
Системати
зация ЗУН
Систематизация, повторение изученного в 10 классе.
Знать основные орфографические правила. Уметь применять изученные правила на практике
Выполнение заданий по типу ЕГЭ

Работа по карточкам
21.05, 23.05

99-100
Итоговая контрольная работа по типу ЕГЭ
2
Урок контроля
Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков
Знать основные нормы литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы
Тест

24.05
101
Анализ итоговой контрольной работы
1
Урок коррекции




27.05
102
Заключительный урок.
1





30.05


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров