Урок - повторение на тему: «Электричество» (по ФГОС)
МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» Курской области Льговского района с Вышние Деревеньки
Урок - повторение на тему: «Электричество» (по ФГОС)
подготовила учитель физики
Белых Олеся Валерьевна
Цели для ученика |
Цели для учителя |
Образовательные – повторить и обобщить представления об электрическом токе, электрической цепи и ее составных частях, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат). Развивающие: развивать познавательную активность, критическое мышление, умение самостоятельно формулировать выводы, мыслительные операции. Закрепить умения правильно оформлять и решать задачи (метапредметный результат). Воспитательные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат). |
Образовательные – повторить и обобщить представления об электрическом токе, электрической цепи и ее составных частях, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат). Развивающие: способствовать развитию: познавательной активности, критического мышления, умения самостоятельно формулировать выводы, мыслительных операций Способствовать закреплению умения правильно оформлять и решать задачи. Воспитательные: способствовать развитию умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, мотивации, развитию внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат) |
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: моделирование мышления обучающихся
Опорные понятия, термины: электрический ток, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома
Дидактическая структура урока |
Методы обучения |
Форма деятельности |
Методические приёмы и содержание |
Средства обучения |
Способы организации деятельности |
Признаки решения дидактических задач |
1Оргмомент |
словесный |
беседа |
|
Образные представления |
фронтальный |
Активация знаний теме |
2. Сообщение темы урока. Постановка проблемы |
проблемный |
Решение проблемной ситуации |
Приём создания проблемной ситуации и её решение |
Доска (интерактивная) |
фронтальный |
Мотивация учебной деятельности, Активация ранее изученных понятий и представлений |
3. Актуализация знаний |
словесный |
дискуссия |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
Учебные картины |
фронтальный |
Вспомнить названия источников тока |
4. Работа над изученным материалом (повторение) |
||||||
1) Работа по повторению изученного |
иллюстративный |
Работа с изображениями на слайде |
|
Доска (интерактивная) |
Индивидуальный, парный |
Сформированность умений объяснять и доказывать, решать задачи |
2)Решение задач |
Метод взаимоконтроля |
Учитель объясняет задания. Учащиеся его выполняют |
|
Тетрадь, ручка, дидактическая карточка |
|
Активация изученного |
3. Дифференцированное домашнее задание |
словесный |
Учитель комментирует задания |
Анализ работы учащихся |
Журнал, ручка, дневник |
|
|
4. Итог урока |
словесный |
беседа |
|
|
фронтальный |
Активация необходимых знаний о пройденном материале |
5. Рефлексия |
Познавательно - рефлексивный |
|
Приём письменной рефлексии |
Тетрадь, ручка |
фронтальный |
|
Ход урока |
Деятельность учителя |
УУД |
||||||||
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
||||||||
Осуществляемые учебные действия |
Формируемые учебные действия |
Осуществляемые учебные действия |
Формируемые учебные действия |
Осуществляемые учебные действия |
Формируемые учебные действия |
|||||
1. Организационный момент. |
||||||||||
«Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам». «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени» |
Приветствие учащихся, анализ выбранных «мордашек» |
Отвечают на приветствие учителя. |
Выделение существенной информации из слов учителя. |
Взаимодействуют с учителем |
Слушание учителя |
Целеполагание |
Умение настраиваться на занятие |
|||
2. Постановка цели и задач урока |
||||||||||
Рассказывает о том, что в связи с широким использование электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока. Возьмем источник тока и лампочку. Что нужно сделать, чтобы она загорелась? |
Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса |
Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Электричество». |
Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. |
Взаимодействуют с учителем |
Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. |
Контроль правильности ответов обучающихся |
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
|||
3. Актуализация знаний |
||||||||||
«Давайте вспомним предыдущий материал. Выполните следующее задание: напишите все источники тока, которые вы знаете Беседа с учащимися по вопросам:
|
Даёт задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. |
Выполняют самостоятельно задание. Ответы: термоэлемент, фотоэлемент, аккумулятор, генератор. Обмениваются работами с соседом по парте, проверяют работу соседа, выставляют баллы. (За правильное слово – 1 балл) Отвечают на вопросы учителя. |
Компетенция обучающихся в области физики. |
Взаимодействуют с учителем |
Слушание учителя |
Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимоконтроль выполнения задания в парах. Самоконтроль. |
Регуляция учебной деятельности. |
|||
4. Работа над изученным материалом (повторение) |
||||||||||
Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите «дефект» в каждой из схем».
2. Экспресс-контроль
|
Даёт учащимся выполнить задания на слайде
Даёт учащимся выполнить задания |
Находят «дефект» в схемах, выполняют задание. Выполняют задания |
. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Выделение существенной информации |
Участвуют в обсуждении в фронтальном режиме.
Участвуют в обсуждении в фронтальном режиме. |
Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия |
Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий. Контроль правильности ответов обучающихся. |
Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля |
|||
Решите задачи: Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8B. В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 100 Ом. Определите общее сопротивление проводника. Два резистора сопротивлением r 1 = 7 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи. |
Обсуждается выполнение задач. Что известно из условия задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти? – берется из таблицы). Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже присутствуют тоже мм2) Какие элементы цепи нам даны? Как найти общее сопротивление?
Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? Как найти I0? Что для этого неизвестно? Как найти I 1 и I2? |
Решают задачи. Осуществляют взаимопроверку. |
Обобщают и закрепляют знания, полученные на уроках. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, решают задачи |
Участвуют в обсуждении и решении задач |
Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь оформлять и решать задачи |
Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. |
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. . |
|||
7. Домашнее задание |
||||||||||
Обязательный уровень: повт§ 15- 33, упр.13(№5); творческое задание: собрать простейшую цепь на батарейке и оформить ее в виде игрушки. |
Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению |
Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. |
Выделение существенной информации из слов учителя. |
Взаимодействуют с учителем |
Слушание учителя |
Развитие регуляции учебной деятельности. |
Регуляция учебной деятельности. |
|||
8. Итог урока |
||||||||||
«Ребята, вспомните цель нашего урока. Из каких составных частей состоит эл. цепь?» Дайте правильный ответ на вопрос и впишите в клетку букву, номер которой указан цифрой. Выставляются оценки учащимся. |
Формулирует вопрос |
Отвечают на вопрос: «Из каких составных частей состоит эл. цепь». Разгадывают кроссворд |
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. |
Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме, разгадывают кроссворд. |
Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль. |
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
|||
9. Рефлексия |
||||||||||
синквейн |
Проводит рефлексию, анализирует. |
Рефлексируют. |
Умение делать выводы. |
Взаимодействуют с учителем |
Уметь формулировать собственное мнение |
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. |
Саморегуляция |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»