Урок «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели урока:
Образовательные:
Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Развивающие:
1. Развивать умение обобщать полученные знания.
2. Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).
3. Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Расширять кругозор учащихся.
2. Воспитывать наблюдательность и внимательность.
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
лицей
№9 имени заслуженного учителя школы
Российской Федерации А.Н. Неверова
г.
Волгограда
Конспект
урока по математике
в 5 классе
«Сложение
и вычитание смешанных чисел »
подготовила
учитель математики информатики
Кусмарцева Наталья Николаевна
г. Волгоград
2013
Цели урока:
Образовательные:
Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Развивающие:
-
Развивать умение обобщать полученные знания.
-
Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).
-
Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.
Воспитательные:
-
Расширять кругозор учащихся.
-
Воспитывать наблюдательность и внимательность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока
-
Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока.
Первую в школе все
изучают.
Ну а второй из двустволки
стреляют.
Третью исполняют нам два
барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно.
(Дробь.)
-
Как называется число, в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь?
-
Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.
III. Устная работа:
IV. Работа в тетради.
-
Вычислите:
-
Работа по учебнику:
-
Стр. 176, №1123
-
О (0)
-
Стр. 176, №1124
V. Закрепление изученного материала
-
Стр. 175, №1118
- В каком порядке следует выполнять действия?
-
Стр. 177, №1130
VI. Физкультминутка.
- Если на экране правильная дробь, то нужно встать, если неправильная, то сидеть.
VII. Закрепление изученного материала.
-
Стр. 175, №1119
-
Прочитайте задачу.
-
О чем в ней говорится?
-
Сколько яблок привезли на первом грузовике?
-
Что сказано про второй грузовик?
-
Во сколько действий эта задача?
-
Составьте план решения.
-
Решите задачу.
-
Прочитайте ответ. (На базу привезли т яблок.)
-
-
Стр. 175, №1120
-
Прочитайте задачу.
-
Сколько времени продолжалась первая партия?
-
Что сказано про продолжительность второй партии?
-
Как узнать продолжительность второй партии?
-
Расскажите план решения.
-
Решите задачу.
-
Прочитайте ответ. (Продолжительность всей игры - часа)
-
VIII. Самостоятельная работа № 1135 (по вариантам)
Вариант №1 (38×35 - 35): 259 =5 38×35 = 1330 1330 – 35 = 1295 1295 : 259 = 5 |
Вариант №2 (43×21 + 1671) : 429 =6 43×21 = 903 903 + 1671= 2574 2574 : 429 = 6 |
IX. Подведение итогов урока.
-
На чем основано сложение и вычитание смешанных чисел?
-
Может ли при сложении смешанных чисел получится натуральное число?
-
Приведите свои примеры.
-
Молодцы!
Домашнее задание: §28, № 1138, 1139, 1143(а).
Список использованной литературы
-
Виленкин Н.Я. и др., Математика. 5 класс: Мнемозина, 2008 г.
-
Попова Л.П. , Поурочные разработки по математике. – М.: ВАКО, 2008.
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
В конспекте урока первые два слайда показаны с рисунками, а в самой презентации их нет, жаль, вставки картинок украсили бы презентацию и добавили элемент творчества, 5-й класс - только пришли из начальной школы, они любят картинки, любой графический материал, лучше воспринимают информацию стилизованную графикой.
Еще один момент обращает на себя внимание: самостоятельная работа дается не по теме урока. Логичнее было бы в задании на сложение и вычитание использовать дроби, которые рассматривались на протяжении всего урока, а не целые числа.
Материалы к уроку можно использовать в образовательном процессе.