Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 5 класса (базовый уровень)
Краткое описание
планирование учебной программы
Описание
Согласовано Утверждаю
Зам. директора МБОУ Директор МБОУ
«ООШ с. Старицкое» «ООШ с. Старицкое»
Энгельсского Энгельсского
муниципального района муниципального района ____________/ / __________/ /
Приказ № от
Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 5 класса МБОУ «ООШ с. Старицкое» Энгельсского муниципального района (базовый уровень) На 2012-2013 учебный год Составитель: Килочко Наталья Васильевна учитель математики Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: 1.Рабочая программа составлена на основании статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании, и на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 2. Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2009), включённого в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 5» рекомендован Министерством образования и науки РФ. Стандарта основного общего образования по математике.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по основным разделам курса, и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, содержания учебников под редакцией Н.Я Виленкина и др… В программе определен перечень контрольных работ. В учебной программе осуществлён собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым программа содействует сохранению единого образовательного пространства. Преподавание ведется по варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов. За год планируется провести 8 контрольных работ. 3. Программа предназначена для обучающихся 5 класса (базовый уровень) 4. МБОУ«ООШ с. Старицкое» Энгельсского муниципального района Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования —формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Модель выпускника основной школы
-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; — осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. 5. характеристика учебного процесса. Целью изучения курса математики в 5 классе является:
· Систематическое формирование и развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. · Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. · В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. · Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. · Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. 6. Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.
Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум. 7. Планируемый уровень математической подготовки на конец учебного года. В результате изучения курса математики учащиеся должны: · Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби; · Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел; · Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби; · Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов; · Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи; · Находить числовые значения буквенных выражений.
Учебно-тематический план
Основное содержание тематического плана
Календарно-тематическое планирование
Информационно- методическое обеспечение 1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009 2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. — М.; Мнемозина, 2009
3. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. — М.; Мнемозина, 2009
4. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. — М.; Мнемозина, 2009 5. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
6. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. Москва. «Вако».2009
7. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. — Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
8. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2009
Зам. директора МБОУ Директор МБОУ
«ООШ с. Старицкое» «ООШ с. Старицкое»
Энгельсского Энгельсского
муниципального района муниципального района ____________/ / __________/ /
Приказ № от
Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 5 класса МБОУ «ООШ с. Старицкое» Энгельсского муниципального района (базовый уровень) На 2012-2013 учебный год Составитель: Килочко Наталья Васильевна учитель математики Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: 1.Рабочая программа составлена на основании статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании, и на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 2. Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2009), включённого в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 5» рекомендован Министерством образования и науки РФ. Стандарта основного общего образования по математике.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по основным разделам курса, и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, содержания учебников под редакцией Н.Я Виленкина и др… В программе определен перечень контрольных работ. В учебной программе осуществлён собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым программа содействует сохранению единого образовательного пространства. Преподавание ведется по варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов. За год планируется провести 8 контрольных работ. 3. Программа предназначена для обучающихся 5 класса (базовый уровень) 4. МБОУ«ООШ с. Старицкое» Энгельсского муниципального района Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования —формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Модель выпускника основной школы
-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; — осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. 5. характеристика учебного процесса. Целью изучения курса математики в 5 классе является:
· Систематическое формирование и развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. · Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. · В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. · Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. · Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. 6. Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.
Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум. 7. Планируемый уровень математической подготовки на конец учебного года. В результате изучения курса математики учащиеся должны: · Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби; · Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел; · Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби; · Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов; · Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи; · Находить числовые значения буквенных выражений.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использова-ние ИКТ | Использова-ние проектной деятель-ности | Использова- ние исследова-тельской деятельности |
Повторение курса начальной школы (5 часов) | |||||
1 |
повторение курса начальной школы: сложение и вычитание чисел | 1 | |||
2 |
повторение курса начальной школы: умножение и деление чисел | 1 | |||
3 |
повторение курса начальной школы: решение текстовых задач | 1 | |||
4 |
Входная контрольная работа | 1 | |||
5 |
Анализ ошибок входной к/р | 1 | |||
Глава 1. Натуральные числа | |||||
Натуральные числа и шкалы (17 часов) | |||||
6 |
десятичная система счисления. Римская нумерация | 1 | |||
7 |
Обозначение натуральных чисел | 1 | |||
8 |
Запись и чтение натуральных чисел | 1 | |||
9 |
Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины | 1 | |||
10 |
Проверка устных вычислительных навыков | 1 | |||
11 |
Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч | 1 | |||
12 |
Построение геометрических фигур по заданным условиям | 1 | |||
13 |
Шкалы | 1 | |||
14 |
Единицы измерения массы. Выражение одних единиц измерения через другие | 1 | |||
15 |
Координатный луч. Координаты точки | 1 | |||
16 |
Построение точки по заданным координатам | 1 | |||
17 |
Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча | 1 | |||
18 |
Сравнение натуральных чисел | 1 | |||
19 |
Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости. | 1 | |||
20 |
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||
21 |
Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||
22 |
Анализ ошибок к/р | 1 | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов) | |||||
23 | Сложение натуральных чисел | 1 | |||
24 |
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, | 1 | |||
25 |
Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | |||
26 |
Решение примеров | 1 | |||
27 |
Вычитание натуральных чисел | 1 | |||
28 |
Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы | 1 | |||
29 |
Решение текстовых задач | 1 | |||
30 |
Числовые выражения | 1 | |||
31 |
Буквенные выражения | 1 | |||
32 |
Решение текстовых задач с помощью составления числовых и буквенных выражений | 1 | |||
33 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |||
34 |
Применение свойств сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений | 1 | |||
35 |
Проверка вычислительных навыков | 1 | |||
36 |
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения | 1 | |||
37 |
Решение уравнений | 1 | |||
38 |
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||
39 |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||
40 |
Анализ ошибок к/р №3 | 1 | |||
41 |
Решение простейших текстовых задач с помощью уравнений | 1 | |||
42 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | |||
Умножение и деление натуральных чисел (21 час) | |||||
43 |
Умножение натуральных чисел | 1 | |||
44 |
Свойства умножения | 1 | |||
45 |
Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений | 1 | |||
46 |
Деление натуральных чисел | 1 | |||
47 |
Запись буквенных выражений с применением деления и умножения | 1 | |||
48 |
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
49 |
Деление с остатком | 1 | |||
50 |
Проверка вычислительных навыков | 1 | |||
51 |
Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания | 1 | |||
52 |
Упрощение выражений | 1 | |||
53 |
Упрощение выражений при решении уравнений | 1 | |||
54 |
Упрощение выражений при нахождении значений выражений | 1 | |||
55 |
Упрощение выражений при решении текстовых задач с помощью уравнений | 1 | |||
56 |
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | 1 | |||
57 |
Арифметические действия над натуральными числами | 1 | |||
58 |
Степень с натуральным показателем. | 1 | |||
59 |
Квадрат и куб числа | 1 | |||
60 |
Решение примеров на все арифметические действия | 1 | |||
61 |
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||
62 |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||
63 |
Анализ ошибок к/р №4 | 1 | |||
Площади и объемы (15 часов) | |||||
64 |
Представление зависимости между величинами в виде формул. | 1 | |||
65 |
Формула пути | 1 | |||
66 |
Решение задач на движение | 1 | |||
67 |
Площадь. Формула площади и периметра прямоугольника | 1 | |||
68 |
Площадь. Формула площади и периметра квадрата | 1 | |||
69 |
Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие | 1 | |||
70 |
Решение задач на вычисление площадей прямоугольника и квадрата | 1 | |||
71 |
Вычисление площадей четырехугольников с помощью разбиения на части | 1 | |||
72 |
Решение текстовых задач на применение формул площадей | 1 | |||
73 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб | 1 | |||
74 |
Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб» | 1 | |||
75 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба | 1 | |||
76 |
Единицы измерения объемов | 1 | |||
77 |
Решение задач на вычисление объемов | 1 | |||
78 |
Контрольная работа №5 по теме: «Площади и объемы» | 1 | |||
Глава II. Дробные числа | |||||
Обыкновенные дроби (25 часов) | |||||
79 |
Окружность и круг | 1 | |||
80 |
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |||
81 |
Нахождение части от целого | 1 | |||
82 |
Нахождение целого по его части | 1 | |||
83 |
Сравнение дробей с общими знаменателями | 1 | |||
84 |
Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча | 1 | |||
85 |
Решение задач на нахождение части от целого | 1 | |||
86 |
Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
87 |
Сравнение обыкновенных дробей | 1 | |||
88 |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
89 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
90 |
Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
91 |
Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
92 |
Деление и дроби | 1 | |||
93 |
Смешанные числа. Выделение целой части из дробей | 1 | |||
94 |
Запись смешанных чисел в виде неправильной дроби | 1 | |||
95 |
Сложение смешанных чисел | 1 | |||
95 |
Вычитание смешанных чисел | 1 | |||
97 |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
98 |
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
99 |
Решение текстовых задач | 1 | |||
100 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | |||
101 |
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |||
102 |
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |||
103 |
Анализ ошибок к/р №6 | 1 | |||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) | |||||
104 |
Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел | 1 | |||
105 |
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | 1 | |||
106 |
Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
107 |
Сравнение величин | 1 | |||
108 |
Сложение десятичных дробей | 1 | |||
109 |
Вычитание десятичных дробей | 1 | |||
110 |
Решение уравнений | 1 | |||
111 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
112 |
Округление чисел | 1 | |||
113 |
Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | |||
114 |
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||
115 |
Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||
116 |
Анализ ошибок к/р №7 | 1 | |||
Умножение и деление десятичных дробей (25 часов) | |||||
117 |
Умножение десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
118 |
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||
119 |
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||
120 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |||
121 |
Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | |||
122 |
Решение уравнений | 1 | |||
123 |
Умножение десятичных дробей | 1 | |||
124 |
Вычисление значений выражений | 1 | |||
125 |
Решение текстовых задач на движение по дороге | 1 | |||
126 |
Решение текстовых задач на движение по реке | 1 | |||
127 |
Упрощение выражений | 1 | |||
128 |
Деление на десятичную дробь | 1 | |||
129 |
Деление и умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | |||
130 |
Контрольная работа №8 по теме: «умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
131 |
Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | |||
132 |
Применение действий с десятичными дробями при решении уравнений | 1 | |||
133 |
Среднее арифметическое | 1 | |||
134 |
Решение текстовых задач на работу | 1 | |||
135 |
Решение текстовых задач на части | 1 | |||
136 |
Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 | |||
137 |
Проверка вычислительных навыков при работе с десятичными дробями | 1 | |||
138 |
Урок коррекции знаний по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | |||
139 |
Обобщающий урок по по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
140 |
Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
141 |
Анализ ошибок к/р №9 | 1 | |||
Инструменты для вычислений и измерений (13 часов) | |||||
142 |
Микрокалькулятор | 1 | |||
143 |
Вычисления с помощью микрокалькулятора | 1 | |||
144 |
Проценты | 1 | |||
145 |
Нахождение процента от величины | 1 | |||
146 |
Проценты. Нахождение величины по ее проценту. | 1 | |||
147 |
Отношение, выражение отношения в процентах | 1 | |||
148 |
Решение задач по теме «Проценты» | 1 | |||
149 |
Самостоятельная работа по теме «Проценты» | 1 | |||
150 |
Применение микрокалькулятора для вычисления процентов | 1 | |||
151 |
Угол. Прямой и развернутый угол | 1 | |||
152 |
Построение с помощью чертежного треугольника | 1 | |||
153 |
Измерение углов. Транспортир | 1 | |||
154 |
Практическая работа по теме «Треугольник» | 1 | |||
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (6 часов) | |||||
155 |
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | |||
156 |
Решение комбинаторных задач | 1 | |||
157 |
Случайные, достоверные и невозможные события | 1 | |||
158 |
Представление данных в виде таблиц | 1 | |||
159 |
Представление данных в виде диаграмм | 1 | |||
160 |
Построение диаграмм с помощью ПК | 1 | |||
Итоговое повторение (10 часов) | |||||
161 |
Буквенные выражения | 1 | |||
162 |
Уравнения | 1 | |||
163 |
Действия с натуральными числами | 1 | |||
164 |
Действия с обыкновенными дробями | 1 | |||
165 |
Действия с десятичными дробями | 1 | |||
166 |
Итоговая контрольная работа №10 | 1 | |||
167 |
Анализ ошибок к/р | 1 | |||
168 |
Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | |||
169 |
Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 | |||
170 |
Итоговый урок | 1 |
Основное содержание тематического плана
Тематический блок, тема учебного занятия | Коли-чество часов |
Повторение курса начальной школы. Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Решение текстовых задач. | 5 |
Натуральные числа и шкалы. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. | 17 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. | 20 |
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. | 21 |
Площади и объемы. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. | 15 |
Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 25 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 13 |
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. | 25 |
Инструменты для вычислений и измерений. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. | 13 |
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятности. Решение комбинированных задач. Перебор вариантов. Случайные, достоверные и невозможные события. Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Построение диаграмм с помощью ПК. | 6 |
Итоговое повторение. Буквенные выражения. Уравнения действия с натуральными числами. Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способом. | 10 |
№ Урока | Наименование тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Основные понятия и термины | |
по плану | по факту | ||||
1 |
Повторение курса начальной школы: сложение и вычитание чисел | 1 | 03.09.12 | Сложение, слагаемое, сумма, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |
2 |
Повторение курса начальной школы: умножение и деление чисел | 1 | 04.09.12 | Умножение, множитель, произведение, деление, делимое, делитель, частное. | |
3 |
Повторение курса начальной школы: решение текстовых задач | 1 | 05.09.12 | отношения «больше на …», «меньше на …» | |
4 |
Входная контрольная работа | 1 | 06.09.12 | Выявить знания учащихся за курс начальной школы | |
5 |
Анализ ошибок входной к/р | 1 | 07.09.12 | систематизировать базовые знания | |
6 |
Десятичная система счисления. Римская нумерация | 1 | 08.09.12 | Десятичная система счисления. Классы и разряды. | |
7 |
Обозначение натуральных чисел | 1 | 11.09.12 | число и цифры; | |
8 |
Запись и чтение натуральных чисел | 1 | 12.09.12 | Натуральное число | |
9 |
Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины | 1 | 13.09.12 | Отрезок, длина, длина отрезка, единицы измерения длины | |
10 |
Проверка устных вычислительных навыков | 1 | 14.09.12 | Сложение, вычитание, умножение, деление | |
11 |
Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 15.09.12 | Треугольник, плоскость, прямая, луч. | |
12 |
Построение геометрических фигур по заданным условиям | 1 | 18.09.12 | Треугольник, прямая, луч, плоскость | |
13 |
Шкалы | 1 | 19.09.12 | Шкала, деление шкалы, единичный отрезок | |
14 |
Единицы измерения массы. Выражение одних единиц измерения через другие | 1 | 20.09.12 | Грамм, килограмм, тонна. | |
15 |
Координатный луч. Координаты точки | 1 | 21.09.12 | Координатный луч, координаты точек | |
16 |
Построение точки по заданным координатам | 1 | 22.09.12 | Координаты. | |
17 |
Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча | 1 | 25.09.12 | Координатный луч, число, цифра. | |
18 |
Сравнение натуральных чисел | 1 | 26.09.12 | Число, цифра, координатный луч. | |
19 |
Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости. | 1 | 27.09.12 | Скорость, время, расстояние | |
20 |
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 28.09.12 | сложение, вычитание, умножение, деление, шкалы | |
21 |
Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 29.09.12 | сложение, вычитание, умножение, деление, шкалы | |
22 |
Анализ ошибок к/р | 1 | 02.10.12 | сложение, вычитание, умножение, деление, шкалы | |
23 |
Сложение натуральных чисел | 1 | 03.10.12 | Слагаемое, сумма, сложение, натуральное число | |
24 |
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, | 1 | 04.10.12 | Свойства сложения | |
25 |
Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 05.10.12 | Периметр многоугольника, длина отрезка | |
26 |
Решение примеров | 1 | 06.10.12 | Свойства сложения | |
27 |
Вычитание натуральных чисел | 1 | 09.10.12 | Натуральное число, уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |
28 |
Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы | 1 | 10.10.12 | Свойства вычитания | |
29 |
Решение текстовых задач | 1 | 11.10.12 | Сложение, вычитание | |
30 |
Числовые выражения | 1 | 12.10.12 | Числовое выражение | |
31 |
Буквенные выражения | 1 | 13.10.12 | Буквенное выражение | |
32 |
Решение текстовых задач с помощью составления числовых и буквенных выражений | 1 | 16.10.12 | Числовые и буквенные выражения | |
33 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 17.10.12 | Свойства сложения и вычитания | |
34 |
Применение свойств сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений | 1 | 18.10.12 | Упрощение. Свойства упрощения. | |
35 |
Проверка вычислительных навыков | 1 | 19.10.12 | Сложение, вычитание, упрощение выражений | |
36 |
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения | 1 | 20.10.12 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. | |
37 |
Решение уравнений | 1 | 23.10.12 | Алгоритм решения уравнений. | |
38 |
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 24.10.12 | Сложение. Вычитание. Свойства сложения, свойства вычитания, уравнения, алгоритм решения уравнений. | |
39 |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 25.10.12 | Сложение. Вычитание. Свойства сложения, свойства вычитания, уравнения, алгоритм решения уравнений. | |
40 |
Анализ ошибок к/р №3 | 1 | 26.10.12 | Сложение. Вычитание. Свойства сложения, свойства вычитания, уравнения, алгоритм решения уравнений. | |
41 |
Решение простейших текстовых задач с помощью уравнений | 1 | 27.10.12 | Уравнение. Сложение, вычитание. | |
42 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | 06.11.12 | Алгоритм решения уравнений. | |
43 |
Умножение натуральных чисел | 1 | 07.11.12 | Натуральное число. Умножение, множитель, произведение. | |
44 |
Свойства умножения | 1 | 08.11.12 | Свойства умножения. | |
45 |
Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений | 1 | 09.11.12 | Числовые выражения. Сложение, вычитание, умножение. | |
46 |
Деление натуральных чисел | 1 | 10.11.12 | Натуральные числа, деление, делимое, делитель, частное. | |
47 |
Запись буквенных выражений с применением деления и умножения | 1 | 13.11.12 | Буквенные выражения, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. | |
48 |
Решение задач с помощью уравнений | 1 | 14.11.12 | Алгоритм решения уравнений. | |
49 |
Деление с остатком | 1 | 15.11.12 | Алгоритм деления с остатком. | |
50 |
Проверка вычислительных навыков | 1 | 16.11.12 | Множитель, произведение, делимое, делитель, частное. | |
51 |
Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания | 1 | 17.11.12 | Распределительный закон | |
52 |
Упрощение выражений | 1 | 20.11.12 | Алгоритм упрощения выражений. | |
53 |
Упрощение выражений при решении уравнений | 1 | 21.11.12 | Алгоритм упрощения выражений, алгоритм решения уравнений. | |
54 |
Упрощение выражений при нахождении значений выражений | 1 | 22.11.12 | Алгоритм упрощения выражений. | |
55 |
Упрощение выражений при решении текстовых задач с помощью уравнений | 1 | 23.11.12 | Алгоритм упрощения выражений. | |
56 |
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | 1 | 24.11.12 | Порядок действий. | |
57 |
Арифметические действия над натуральными числами | 1 | 27.11.12 | Сложение, вычитание, умножение, деление. | |
58 |
Степень с натуральным показателем. | 1 | 28.11.12 | Степень, натуральный показатель, возведение в степень. | |
59 |
Квадрат и куб числа | 1 | 29.11.12 | Возведение в квадрат, в куб. | |
60 |
Решение примеров на все арифметические действия | 1 | 30.11.12 | Сложение, вычитание, умножение, деление. | |
61 |
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 01.12.12 | Умножение и деление. | |
62 |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 04.12.12 | Умножение и деление. | |
63 |
Анализ ошибок к/р №4 | 1 | 05.12.12 | Умножение и деление. | |
64 |
Представление зависимости между величинами в виде формул. | 1 | 06.12.12 | Формула. | |
65 |
Формула пути | 1 | 07.12.12 | Скорость, время, расстояние (путь), формула. | |
66 |
Решение задач на движение | 1 | 08.12.12 | Скорость, время, расстояние (путь), формула. | |
67 |
Площадь. Формула площади и периметра прямоугольника | 1 | 11.12.12 | Прямоугольник. Площадь, периметр, площадь прямоугольника, периметр прямоугольника. | |
68 |
Площадь. Формула площади и периметра квадрата | 1 | 12.12.12 | Квадрат, площадь квадрата, периметр квадрата. | |
69 |
Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие | 1 | 13.12.12 | Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр. | |
70 |
Решение задач на вычисление площадей прямоугольника и квадрата | 1 | 14.12.12 | Площадь прямоугольника, площадь квадрата. | |
71 |
Вычисление площадей четырехугольников с помощью разбиения на части | 1 | 15.12.12 | Площадь треугольника, прямоугольника и квадрата | |
72 |
Решение текстовых задач на применение формул площадей | 1 | 18.12.12 | Площадь треугольника, прямоугольника и квадрата | |
73 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб | 1 | 19.12.12 | Прямоугольный параллелепипед, куб. | |
74 |
Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб» | 1 | 20.12.12 | Площадь прямоугольного параллелепипеда и куба. | |
75 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба | 1 | 21.12.12 |
Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба | |
76 |
Единицы измерения объемов | 1 | 22.12.12 | Кубические измерения | |
77 |
Решение задач на вычисление объемов | 1 | 25.12.12 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба | |
78 |
Контрольная работа №5 по теме: «Площади и объемы» | 1 | 26.12.12 | Площади и объемы геометрических фигур. | |
79 |
Окружность и круг | 1 | 27.12.12 | Окружность и круг, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность. | |
80 |
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 28.12.12 |
доля, половина, треть и четверть, целое. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель. Дробная черта. | |
81 |
Нахождение части от целого | 1 | 09.01.13 |
доля, половина, треть и четверть, целое Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель, дробная черта. | |
82 |
Нахождение целого по его части | 1 | 10.01.13 |
доля, половина, треть и четверть, целое. Обыкновенные дроби. | |
83 |
Сравнение дробей с общими знаменателями | 1 | 11.01.13 | Алгоритм сравнения дробей с общими знаменателями. | |
84 |
Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча | 1 | 12.01.13 | Алгоритм сравнения дробей. | |
85 |
Решение задач на нахождение части от целого | 1 | 15.01.13 | Доли и дроби. | |
86 |
Правильные и неправильные дроби | 1 | 16.01.13 | Правильные и неправильные дроби. | |
87 |
Сравнение обыкновенных дробей | 1 | 17.01.13 | Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель. | |
88 |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 18.01.13 | Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | |
89 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 19.01.13 | Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | |
90 |
Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 22.01.13 | Алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | |
91 |
Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 23.01.13 | Алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | |
92 |
Деление и дроби | 1 | 24.01.13 | Деление, результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | |
93 |
Смешанные числа. Выделение целой части из дробей | 1 | 25.01.13 | Смешанные числа. Выделение целой части из дробей. | |
94 |
Запись смешанных чисел в виде неправильной дроби | 1 | 26.01.13 | Неправильные дроби, смешанные числа. | |
95 |
Сложение смешанных чисел | 1 | 29.01.13 | Алгоритм сложения смешанных чисел | |
96 |
Вычитание смешанных чисел | 1 | 30.01.13 | Алгоритм вычитания смешанных чисел | |
97 |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 31.01.13 | Алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел | |
98 |
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 01.02.13 | Алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел | |
99 |
Решение текстовых задач | 1 | 02.02.13 | Алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел | |
100 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 05.02.13 | Алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей. | |
101 |
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 06.02.13 | Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель. | |
102 |
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 07.02.13 | Обыкновенные дроби. | |
103 |
Анализ ошибок к/р №6 | 1 | 08.02.13 | Обыкновенные дроби. | |
104 |
Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел | 1 | 09.02.13 | Десятичная дробь. перевод обыкновенных дробей со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичные и наоборот | |
105 |
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | 1 | 12.02.13 | Десятичная дробь. перевод обыкновенных дробей со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичные и наоборот | |
106 |
Сравнение десятичных дробей | 1 | 13.02.13 | Сравнение десятичных дробей. | |
107 |
Сравнение величин | 1 | 14.02.13 | Величины. | |
108 |
Сложение десятичных дробей | 1 | 15.02.13 | Алгоритм сложения десятичных дробей | |
109 |
Вычитание десятичных дробей | 1 | 16.02.13 | Алгоритм вычитания десятичных дробей | |
110 |
Решение уравнений | 1 | 19.02.13 | Уравнение. Алгоритм решения уравнения. | |
111 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 20.02.13 | Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей. Скорость, время, расстояние. | |
112 |
Округление чисел | 1 | 21.02.13 |
округление числа, приближённое значение числа с недостатком и с избытком | |
113 |
Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | 22.02.13 |
округление числа, приближённое значение числа с недостатком и с избытком | |
114 |
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 26.02.13 | Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей. | |
115 |
Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 27.02.13 | Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей. | |
116 |
Анализ ошибок к/р №7 | 1 | 28.02.13 | Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей. | |
117 |
Умножение десятичной дроби на натуральное число | 1 | 01.03.13 | произведения десятичной дроби на натуральное число | |
118 |
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 02.03.13 |
Умножение десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т. д. | |
119 |
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 05.03.13 | деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | |
120 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 06.03.13 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | |
121 |
Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 07.03.13 | Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. | |
122 |
Решение уравнений | 1 | 09.03.13 | Алгоритм решения уравнений | |
123 |
Умножение десятичных дробей | 1 | 12.03.13 | Алгоритм умножения десятичных дробей. | |
124 |
Вычисление значений выражений | 1 | 13.03.13 | Алгоритм умножения десятичных дробей. | |
125 |
Решение текстовых задач на движение по дороге | 1 | 14.03.13 | Скорость, время, расстояние (путь) | |
126 |
Решение текстовых задач на движение по реке | 1 | 15.03.13 | Скорость, время, расстояние (путь) | |
127 |
Упрощение выражений | 1 | 16.03.13 | Упрощение. | |
128 |
Деление на десятичную дробь | 1 | 19.03.13 | Алгоритм деления на десятичную дробь. | |
129 |
Деление и умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | 20.03.13 | Алгоритм деления и умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | |
130 |
Контрольная работа №8 на тему: «умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 21.03.13 | Алгоритм умножения и деления десятичных дробей. | |
131 |
Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | 22.03.13 | Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей. | |
132 |
Применение действий с десятичными дробями при решении уравнений | 1 | 23.03.13 | Алгоритм решения уравнений, Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей. | |
133 |
Среднее арифметическое | 1 | 03.04.13 |
Среднее арифметическое, средняя скорость движения. | |
134 |
Решение текстовых задач на работу | 1 | 04.04.13 | Работа. | |
135 |
Решение текстовых задач на части | 1 | 05.04.13 | Части. | |
136 |
Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 | 06.04.13 | Способы решения задач. | |
137 |
Проверка вычислительных навыков при работе с десятичными дробями | 1 | 09.04.13 | Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей. | |
138 |
Урок коррекции знаний по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | 10.04.13 | Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей. | |
139 |
Обобщающий урок по по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 11.04.13 | Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей. | |
140 |
Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 12.04.13 | Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей. | |
141 |
Анализ ошибок к/р №9 | 1 | 13.04.13 | Алгоритмы умножения и деления десятичных дробей. | |
142 |
Микрокалькулятор | 1 | 16.04.13 | правила вычисления на МК, вычисление с помощью МК. программа вычислений | |
143 |
Вычисления с помощью микрокалькулятора | 1 | 17.04.13 | правила вычисления на МК, вычисление с помощью МК. программа вычислений | |
144 |
Проценты | 1 | 18.04.13 | определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно | |
145 |
Нахождение процента от величины | 1 | 19.04.13 | определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно | |
146 |
Проценты. Нахождение величины по ее проценту. | 1 | 20.04.13 | определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно | |
147 |
Отношение, выражение отношения в процентах | 1 | 23.04.13 | определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно | |
148 |
Решение задач по теме «Проценты» | 1 | 24.04.13 | определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно | |
149 |
Самостоятельная работа по теме «Проценты» | 1 | 25.04.13 | определение процента, нахождение процента чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно | |
150 |
Применение микрокалькулятора для вычисления процентов | 1 | 26.04.13 | МК и проценты. | |
151 |
Угол. Прямой и развернутый угол | 1 | 27.04.13 | угол, вершина угла, стороны угла и их обозначение, прямой и развернутый углы. | |
152 |
Построение с помощью чертежного треугольника | 1 | 30.04.13 | Чертежный треугольник, угол, вершина угла, стороны угла и их обозначение, прямой и развернутый углы, построение угла. | |
153 |
Измерение углов. Транспортир | 1 | 01.05.13 | градус, обозначение градуса, измерение углов с помощью транспортира. | |
154 |
Практическая работа по теме «Треугольник» | 1 | 02.05.13 | Чертежный треугольник, угол, вершина угла, стороны угла и их обозначение, прямой и развернутый углы, построение угла. градус, обозначение градуса, измерение углов с помощью транспортира. | |
155 |
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | 03.05.13 | Комбинированные задачи. | |
156 |
Решение комбинаторных задач | 1 | 04.05.13 | Комбинированные задачи. | |
157 |
Случайные, достоверные и невозможные события | 1 | 07.05.13 | Случайные, достоверные и невозможные события | |
158 |
Представление данных в виде таблиц | 1 | 10.05.13 | Таблицы. | |
159 |
Представление данных в виде диаграмм | 1 | 11.05.13 | Диаграммы. | |
160 |
Построение диаграмм с помощью ПК | 1 | 14.05.13 | Построение диаграмм с помощью ПК. | |
161 |
Буквенные выражения | 1 | 15.05.13 | Буквенные выражения. | |
162 |
Уравнения | 1 | 16.05.13 | Алгоритм решения уравнения. | |
163 |
Действия с натуральными числами | 1 | 17.05.13 | Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. | |
164 |
Действия с обыкновенными дробями | 1 | 18.05.13 | Сложение, умножение и деление обыкновенных дробей. | |
165 |
Действия с десятичными дробями | 1 | 21.05.13 | Сложение, умножение и деление десятичных дробей. | |
166 |
Итоговая контрольная работа № 10. | 1 | 22.05.13 | Проверка усвоенного материала. | |
167 |
Анализ ошибок к/р | 1 | 23.05.13 | Разбор ошибок. | |
168 |
Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 28.05.13 | Решение задач. | |
169 |
Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 | 29.05.13 | Решение задач. | |
170 |
Итоговый урок | 1 | 30.05.13 | Подведение итогов. |
3. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. — М.; Мнемозина, 2009
4. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. — М.; Мнемозина, 2009 5. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
6. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. Москва. «Вако».2009
7. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. — Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
8. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2009
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Математика
5 класс
22 июля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
К сожалению, уникальность вашей работы составляет всего 43%, что значительно снижает значимость программы. Обращают на себя внимание пустые столбцы в учебно - тематическом плане (использование ИКТ, использование проектное деятельности и использование исследовательской работы). Если всего этого не предполагается, зачем оставлять место в документе. Нерациональное использование пространства говорит о непродуманности вашей методической разработки.
О данной программе нельзя говорить как об авторском произведении, поэтому она требует доработки. Необходимо добавить содержание учебного занятия для каждого урока и дидактический материал (контрольные и самостоятельные работы).