Тема урока "Наречие как часть речи"
2 квалификационная категория
Костромская область г. Буй
МОУ СОШ № 9
Русский язык
Учебник «Русский язык. 4 класс». УМК «Школа России». Авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова
Тема урока «Наречие как часть речи»
4 класс
Продолжительность урока 40 минут
Использована на уроке презентация
Технологическая карта урока урок «Русский язык» в 4 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Наречие.
Цель урока: провести первоначальное знакомство с наречием, как частью речи.
Задачи: познавательные: формировать общее представление о наречии как части речи; формировать умение выделять в тексте (в предложении) наречия; познакомить со значением наречий;
Развивающие: развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе со словосочетаниями, предложениями, фразеологическими оборотами, синонимами, антонимами, логическое мышление, память.
Воспитательные (мировоззренческие): прививать любовь к чтению, воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
Оборудование:проектор, компьютер, карта успеха, ноутбуки у учащихся
Раздаточный материал:карточки для работы в группах
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Технологии, методы, приёмы,
| Формы |
1. Разогрев класса
Цель этапа: организация внимания и внутренней готовности к получению знаний | 1 мин.
| Приветствие.
— Доброе утро! Я рада приветствовать вас! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке – Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5»! | Размещаются за свои рабочие места
| Технологии: ТВУ (технология встречных усилий)
здоровьесберегающая Методы: словесный, наглядный. Приём: «Приветствие» | Слайд № 2
фронтальная |
Эмоциональная разминка
| Дети читают на слайде эпиграф:
Люблю различные слова Как неизведанные страны Они понятны не всегда, И их значенья так туманны… |
Методы: словесный Приём: «Эпиграф»
Слайд № 3
фронтальная
Эмоциональный настрой
— Как думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Ваша точка зрения.
Ответы детей
Методы: словесный Прием: «Встреча точек зрения»
2. Контрольно-подготовительный этап: опрос по предыдущей теме
Цель этапа: актуализация опыта учащихся. Организация познавательной деятельности. Вызвать интерес к изучению темы урока. Устранить в ходе игры обнаруженные пробелы в знаниях.
Формировать орфографическую зоркость.
2 мин.
-Запишем число, классная работа
— Какие части речи встретились в записи?
Отвечают на вопросы учителя
Методы: наглядный, словесный
Слайд № 4
фронтальная
5 мин.
Упражнение «Лови ошибку»
Выполняют упражнение индивидуально, проводят взаимопроверку в парах,
заполняют Карту успеха
Методы:
Приём «Лови ошибку»
Слайд 5
Индивидуальная
3. Этап Вызов
Цель этапа: постановка учебной цели, вызов, обеспечивающий интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний.
Физкультминутка
5 мин
1 мин
Обучающиеся разгадывают кроссворд индивидуально на ноутбуках, затем выводим тему урока.
Учащиеся работают с индивидуальными карточками «Знаю, не знаю» формулируют личные цели, задачи для исследования на
уроке.
Обучающиеся решают задачи, поставленные учителем, определяют, что им сегодня предстоит узнать нового, формулируют личные цели
Методы: словесный, наглядный
Приём «Кроссворд», прием «Знаю, не знаю»
Технология:
здоровьесберегающая
Методы: словесный, наглядный.
Слайд № 6, 7, 8
индивидуальная
Слайд № 8
фронтальная
Физкультминутка
1 мин.
Обучающиеся выполняют движения
Технология:
здоровьесберегающая
Методы: словесный, наглядный.
Слайд №11 фронтальная
4. Этап сотворчества: соединение воедино усилий всех участников
Цель этапа: поддержка активности, интереса, креативности восприятия. Вырабатывать умение классифицировать предметы,
формировать понятия,
Развивать связную речь, память и др.
8 мин.
Учитель раздает карточки с заданиями для исследования в группах и карточку с правилом. Объясняет группам задания – каждой группе нужно провести исследование своей части правила и доказать, что сведения из правила подтверждаются на примерах.
Обучающиеся работают в группах, заполняют Карту успеха
Методы: исследование
Оборудование: карточки с заданиями для работы в группах, карточка с правилом
Работа в группах
Афиширование результатов этапа Сотворчество
7 мин.
Учитель предлагает обучающимся представить результаты работы
Обучающие представляют результаты работы
Приём: «Учебный диалог»
Слайды № 12, 13,14,15, 16
индивидуальная фронтальная
Первичное закрепление изученного материала
Работа по учебнику
6 мин
Упражнение: впиши слова, противоположные по смыслу.
Обучающиеся выполняют задание индивидуально на ноутбуках, сразу идет проверка
С. 124 упр. № 4
Прием «Установи соответствие»
Слайд № 17
фронтальная
фронтальная
5. Рефлексивный этап урока
Цель этапа: осмысление результатов работы, оценивание общей и индивидуальной работы, соучастие в определении домашнего задания
3 мин
— Вы хорошо работали. Настало время подвести итог.
Учитель возвращает обучающихся к целям, которые они ставили перед собой на этапе Вызова
— Выполнили ли мы поставленные на урок задачи?
— Оцените свою работу на уроке:
Учитель обязательно
предлагает три уровня домашнего задания:
1 уровень – обязательный
(то, что должны знать все учащиеся – правило с. 124, выписать из словаря наречия)
2 уровень – выполняют задания те, кто считает, что хорошо знает предмет (с. 125 упр. 5)
3 уровень – творческий (составить тест на тему «Наречие»).
Обучающиеся проводят самоанализ своей работы на уроке по наводящим вопросам.
Обучающиеся, обговаривая задания, определяют для себя уровень домашнего задания
Слайд № 18,19, 20
фронтальная
индивидуальная
Карта успеха
Фамилия, имя ______________________________________________________
|
Лови ошибку |
Кроссворд |
Упр. на соответствие |
Работа в группе |
Итоговая оценка |
Отметка ученика |
|
|
|
|
|
Отметка учителя |
|
|
|
|
|
Обязательно поставить отметку на каждом этапе (приеме), при работе в группе - самооценка
Пояснительная записка
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Наречие, как часть речи» УМК «Школа России», выполненная в программе PowerPoint с использованием макросов (не забудьте включить это содержимое в диалоговом окне «Оповещение системы безопасности – макрос»).
Слайды переключаются по щелчку.
Анимация – по щелчку.
5 слайд – анимация по таймеру 15 секунд
6 слайд – задания к кроссворду переключаются по щелчку, ответы в сетке – выполнены с использованием триггеров.
17 слайд – использован макрос автора David M. Marcovitz http://www.loyola.edu/edudept/PowerfulPowerPoint/MoreTricks.html
Использованные испочники:
Презентация с сайта: http://www.zavuch.info/methodlib/328/43145/
Книга с пером: http://hit-files-online.ru/image/aHR0cDovL3JlZmVyYXR5aS5ydS8yYmM5YmE3NDQxNWY2ZDZlOTUxZDY4NjNmNTE4YmE3OV9pbWc5Njc2Ny5odG1s
Сова: http://www.kostyor.ru/deti/gdje-zaryt-klad.html
Ученик: http://wosev.tisbi.org/image/aHR0cDovL2ltZ21vZGEucnUva2FydGlua2ktZGx5YS1zaGtvbHkuaHRtbA
Знаки вопроса: http://forum.uvao.ru/viewtopic.php?p=226326&sid=9aa045ed06f7ae70d0212c7ba74fe511
Вопросы |
Знаю |
Не знаю |
Знаешь ли ты вопросы имени существительного? |
|
|
Знаешь ли ты вопросы наречия? |
|
|
Знаешь ли ты как изменяется имя существительное? |
|
|
Знаешь ли ты как изменяется наречие? |
|
|
Знаешь ли ты какими членами могут являться имена существительные? |
|
|
Знаешь ли ты какими членами могут являться наречия? |
|
|
Знаешь ли ты, что обозначает имя существительное? |
|
|
Знаешь ли ты, что обозначает наречие? |
|
|
Индивидуальная карточка для выявления целей урока
Карточка с правилом для каждой группы для работы в группах
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Откуда? Зачем? Почему? Каким образом? и обозначает признак предмета, признак признака, признак действия. В предложении является обстоятельством.
Карточки с заданиями для каждой группы
Первая группа - на какие вопросы отвечает наречие?
Близко, слева, справа -
Направо, налево, вверх -
Сегодня, вчера, завтра -
Издалека, сверху, справа -
Честно, дружно, интересно -
Нарочно, специально -
Поневоле, спросонок -
Вторая группа - как изменяется наречие?
Изменится ли форма наречия рано, если оно связано с глаголами разного рода или разного числа?
Пришёл , пришла , пришло , пришли .
Появились , появляются , появятся .
Встаю , встаешь , встает .
Третья группа: каким членом предложения являются наречия?
Разобрать предложения по членам.
Крупная полярная сова яростно нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хищника. Песец давно чует впереди беспомощных совят и стремится туда.
Четвертая группа: что обозначает наречие.
Найти в предложениях словосочетания с наречиями, задать вопросы и определить, что обозначает наречие.
-
Сегодня я прочитала очень поэтичное произведение.
-
« Ветер весело шумит…»
-
Мама любит моё чтение вслух.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
Однако, Ваша презентация несколько смущает: нет единства дизайна. Например, шрифт и его размер и цвет разный, что сейчас уже является грубыми ошибками в оформлении презентаций. Ощущение такое, что слайды собраны из разных работ. Например, на одном слайде-задании для группы Вы используете картинку книги, а на другом нет. Чем это было обосновано? Какова логика? Кроме того, ссылки на иллюстрации либо нерабочие, либо ведут на страницу, а не на картинку. Кроме того, что означает фраза: "Данная презентация взята с сайта..." Это не ваша работа?