Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление.
Конспект урока математики в 1 классе с использованием современных педагогических технологий.
Тема: « Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление»
Учитель: Епифанова Елена Петровна.
Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в предметной области математика по теме «Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление» через включение учащихся в технологию интерактивного обучения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
формирование интереса к учебному материалу;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-
формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;
-
воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;
-
формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;
-
развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;
-
формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.
Учебные задачи, , направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
закрепление знаний и умений по теме « Нумерация чисел от 11 до 20»
-
совершенствовать умения решать примеры и задачи изученных видов;
-
развитие умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
-
сравнение чисел в пределах 20.
Оборудование урока:
-
компьютер и мультимедийный проектор.
-
Презентация в программе Power Point
-
Карточки для работы в парах с цепочкой примеров.
-
Карточки с числами для игры « Живые числа»
-
Лист формата А4 разрезная мозаика, клей.
-
Карточки разных уровней для игры « Карусель»
-
Разрезные цифры.
-
Круговые примеры.
-
Смайлики.
-
Лист самооценки.
Конспект урока.
Оргмомент Эмоциональное начало урока Постановка цели урока в сотворчестве с учащимися. Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися. Дидактическая игра « Живые числа» Постановка задач урока в сотворчестве с учащимися. Отработка вычислительного навыка. Интерактивная игра «Карусель» в парах сменного состава. Работа в группе. Задание на развитие логического мышления. Решение задач. Самостоятельная работа учащихся. Круговые примеры. Рефлексия. Подведение итого урока. |
Звенит,
заливается школьный звонок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно дается учение! - Вспомните, пожалуйста, что значит учиться? ( Задания надо выполнять самому, и если не получается, во-первых я должен понять, что я не знаю, и во-вторых самому найти способ и сделать то, что раньше не получалось.) - Надеюсь, что сегодня все задания вы будете выполнять сами и постараетесь понять, что у вас получается, а над чем надо ещё поработать. - Для этого я вам предлагаю совершить путешествие. - А куда мы отправимся вы узнаете выполнив задание данное на интерактивной доске.
- Куда же мы с вами отправимся? ( в сказку) - Готовы к путешествию? ( Да!) - Как вы относитесь к трудностям? ( Мы их преодолеваем.) - Что мы возьмём с собой в дорогу? ( Ребята разгадывают)
- Но так как мы с вами на уроке математике я предлагаю не просто путешествовать, а поставить перед собой математическую цель: ( выбери нужное слово и закончи фразу). Что мы …….. научились Чему ………узнали
(На интерактивной доске появляется слайд с правильно сформулированной целью) Что мы узнали. Чему научились. ( Правильно сегодня на уроке мы покажем , что мы узнали, чему научились.) - Теперь можно отправляться в сказку. -Но путешествовать мы будем не одни , а с героями известной вам русской народной сказки. - А хотите точно узнать из какой это сказки герои? - Тогда предлагаю в парах выполнить цепочку примеров. Результат последнего действия укажет на нужное название. Помните о правилах работы в паре. ( Ученики вспоминают правила работы в паре. Они появляются на интерактивной доске.)
« Колобок» -14 « Теремок» - 8 «Гуси –лебеди» - 18 - Проверяем работу пары. Выслушиваем представителей пары. Докажите свой выбор. - Кто уже догадался, в какую сказку мы отправимся сегодня? ( Гуси- лебеди) - Проверьте, правы ли вы были? ( Открывается слайд с иллюстрацией сказки «Гуси –лебеди» ) - Вспомните, что случилось в этой сказке? Кому мы должны с вами помочь? Значит мы, помогая Алёнушке, спасём братца Иванушку из рук Бабы-яги. - Но начнём по - порядку. Выбежала Алёнушка в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси — лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей — лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. - Печка, печка, скажи, куда гуси — лебеди полетели? - Выполни моё задание покажу куда гуси –лебеди полетели. ( на слайде нарисована печка около неё пирожки с числами, которые соответствуют ответам заданий, которые предлагает учитель.) - Чему равна сумма чисел 10 и 4? (14) - Найдите разность чисел 10 и 2 (8) - Увеличь 2 на 10 (12) - Уменьши 17 на 7 (10) -1 слагаемое- 10 , 2- слагаемое 6. Чему равна сумма (16) - Уменьшаемое- 20, вычитаемое - 2 . Чему равна разность чисел? (18) - Посмотрите внимательно, у некоторых на парте лежат числа, как на пирожках около печки. - Быстро числа выбегайте и встаньте в порядке очереди. Расскажите о себе ( образец : я однозначное число 8, передо мной стоит число 7, после меня стоит число 9. Меня можно получить с помощью чисел 7 и 1; 6 и 2; 5 и 3; 4 и4, а так же используя их перестановку.) Если ученик допускает ошибку, класс хлопает в ладоши. - По какому признаку построен ряд чисел. Найдите закономерность. - Какое число лишнее? - Двузначные числа замените суммой разрядных слагаемых. - Кто понял по какой теме мы будем работать на уроке? ( предположение детей) - А теперь давайте проверим, согласна ли я с вами? ( Открывается слайд с названием темы урока.) -А сейчас вам необходимо выбрать учебные задачи в соответствии с поставленной целью и темой урока. ( задачи даны на интерактивной доске, около каждой правильно выбранной задачи появляется звёздочка) - решать примеры изученных видов; - решать задачи изученных видов; - заменять числа суммой разрядных слагаемых; - учиться работать в парах и группах; - учиться правильно писать слово примеры и задача; - учиться выразительно читать сказки; - учиться сравнивать числа. - Помогла печка Алёнушке, рассказала, в какую сторону полетели гуси лебеди. Побежала Алёнушка вслед за ними, на пути ей встречается яблонька. ( Появляется следующий слайд, на нём нарисована яблонька) Алёнушка обратилась к ней за помощью. Яблонька пообещала ей помочь, если та правильно решит все выражения данные на её яблочках. -Поможем Алёнушке справиться с этим заданием? У каждого из вас на парте лежат карточки с числовым выражением. Решите их. Проверьте себя (на загнутой стороне написан правильный ответ) Покажите результат. ( если ребёнок решил правильно он гладит себя по голове) - А теперь предлагаю решить не только свои примеры, но и примеры других ребят. Образуйте «карусели» по цвету яблок. Класс делится на 2 группы по цветам карточек, каждая группа образует два круга внутренний и внешний, дети стоят лицом друг к другу попарно: ученик из внешнего круга стоит напротив ученика из внутреннего круга. По сигналу учителя начинается игра. Пары приветствуют друг друга, выполняют задания, меняясь ролями. По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо, дети из внутреннего круга стоят на месте. Далее дети выполняют задания с новым партнёром и передвигаются дальше. Так и передвигается «карусель» по сигналу учителя. Выполнив полный круг ребята садятся по местам. 8 + 2 + 6 = 6 + 4 + 8= 16 – 10 = 5 + 10 = 7 + 3 + 9 = 18 – 8 – 4 = 15 – 5 = 3 + 10 = 13 – 3 – 7 = 5 + 5 + 5 = 7 + 10 = 15 – 15 = и. т. д. - Кто доволен своей работой в игре? - Кто не допустил ошибок при решении выражений? - Кто допустил 1 ошибку, две ошибки? - Ну что ж числовые выражения мы решили пора отправляться дальше на поиски брата. - А на пути у Алёнушки встречается молочная речка с кисельными берегами. Алёнушка обращается и к ней за помощью. Та предлагает ей составить карту из отдельных геометрических фигур. На этой карте показано , где находится Иванушка. -а как вы, думаете ,мы быстрее сделаем карту, если будем работать по одному или в группе. Тогда давайте повторим правила работы в группе. ( Класс делится на 3 группы по рядам. Каждой группе дано свое задание. Дети должны приклеивать к листу бумаги такие геометрические фигуры, которые на нём изображены, то есть собрать мозаику из отдельных геометрических фигур.) - Где же находится Иванушка? - 1 группа ( В дремучем лесу). - 2 группа ( В избушке на курьих – ножках) -3 группа ( у Бабы – Яги) - Теперь мы знаем, где находится Иванушка. Давайте, побыстрее поспешим ему на помощь. - Ну вот мы и попали к Бабе – яге ( появляется слайд с Бабой – ягой). Но она просто так не отпустит Иванушку с Алёнушкой, нужно решить задачи, которые она нам приготовила. - Ну прежде давайте вспомним, что такое задача? - Из чего она состоит? (Учитель читает задачи.) У бабушки в избушке в корзинке лежит 5 золотых яблочек, а на лавке на 2 больше… ( ученики замечают , что здесь нет вопроса) -А какой вопрос могли бы поставить вы? ( Сколько яблочек на лавке?) -Составьте решение из разрезных цифр данных на парте. - В первый день печка испекла 8 пирожков, а во второй 9. На сколько меньше пирожков печка испекла в первый день, чем во второй? - На лугу паслись 12 гусей. Два гуся улетело. Сколько гусей осталось на лугу? - На яблоне на одной ветке висело 10 яблок, на другой на 5 яблок больше. Сколько яблок висело на другой ветке? - Алёнушке 9 лет, а братец Иванушка на 4 года младше. Сколько лет Иванушке? (Дети самостоятельно составляют решение задач из разрезных цифр на парте, а один ученик составляет это решение на интерактивной доске, затем проходит проверка, если задача у ученика решена верно, дети показывают большой палец правой руки вверх, если неверно вниз.) - С задачами мы справились и теперь Баба – яга отпустит Иванушку с Алёнушкой домой. Герои сказки, я думаю нам благодарны за помощь, которую мы им оказали. Так что же они нам хотят сказать на прощание мы узнаем выполнив следующее задание.
- Давайте прочитаем, что же хотели сказать нам на прощание герои сказки? - Да ребята спасибо вам за оказание помощи в « спасении» Братца Иванушки из рук злой Бабы – яги. - Понравилась ли вам наша работа на уроке? - Чему учились на уроке? ( Дети строят свои высказывания, используя сократический метод) - Какие задания были самыми интересными? -Все ли задачи урока выполнили? -Достигли ли мы поставленной цели? Попробуйте доказать. - Предлагаю вам оценить свою работу и заполнить « Лист самооценки» ( Ученики самостоятельно заполняют лист самооценки и выставляют себе «+» , «-» .)
Сосчитай те все «+» и в тетради на «линейке достижений» нарисуйте флажок, указывающий, где по вашему мнению находится ваш успех на уроке математике. - Покажите смайлик зелёного цвета те, кто считает, что справился со всеми заданиями легко и без ошибок. - Покажите смайлик красного цвета, те ребята, которые сами поняли, что ещё испытывают трудности. - как вы считаете в чём ваши затруднения? - Вы молодцы, что не испугались признаться в своих ошибках. - Как вы в дальнейшим будете работать над ними? - Кроме того вы продолжите открывать новые знания, которые помогут вам хорошо учиться. - Наше путешествие закончилось. - Спасибо вам за урок! |
Приложения.
Карточки для игры «карусель»:
8 +2 + 6 = __ ___ ____ ____ _____ 16 |
|
6 + 4 + 8= ___ _____ ___ ____ 18 |
|
7 + 3 + 9 = __ ____ _____ _____ 19 |
13 – 3 – 7 = __ ___ _____ _____ 3 |
|
18 – 8 – 4 = ____ ____ ____ __ 6 |
|
15 -10 - 2 = __ ___ ___ ___ ___ 3 |
16 – 10 = ___ ___ ____ ______ 6 |
|
10 + 8 = ____ _____ -____ _ 18 |
|
2 + 10 = __ ___ ____ ___ ______ 12 |
13 + 1 = ___ ____ ___ ____ _ 14 |
|
18 – 1 = ___ _____ __ -__ 17 |
|
17 – 7 = _____ _____ ____- 10 |
Карточки для упражнения на развитие логического мышления.
Приложение 3. « Круговые примеры»
15 -5 |
18 - 10 |
10 + 4 |
5 + 5 |
19 + 1 |
8 + 10 |
3 + 4 |
с |
п |
а |
с |
и |
б |
о |
Лист самооценки. |
|
Фамилия, имя: |
|
Я умею принимать и сохранять учебные задачи урока. |
|
Я умею планировать, контролировать и оценивать свою деятельность. |
|
Я умею слушать и слышать товарищей. |
|
Я умею работать в паре. |
|
Мне было интересно на уроке математики. |
|
Я знаю однозначные и двузначные цифры. Подчеркни двузначные числа: 7; 12; 9; 14; 10; 2; 8; 13; 18. |
|
Я умею сравнивать числа от 1 до 20. Выполни сравнение. Вставь пропущенные знаки: 18 14 , 17 19, 12 20, 9 11. |
|
Я знаю разрядный состав чисел от 11 до 20. Замени числа суммой разрядных слагаемых: 18 = 10 + 14 = + 12 = 2 + + 11 = + |
|
Я умею выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Выполни вычисления: 10 + 6 = 14 – 4 = 18 – 10 = 15 + 1 = 20 – 1 = 2 + 10 = |
|
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»